Каков порядок организации маршрута пассажирского автотранспорта?


Содержание
  1. Правила организации пассажирских перевозок
  2. Общие правила
  3. Заказные и регулярные перевозки
  4. Виды пассажирских перевозок и нормативные документы
  5. Как открыть маршрут на пассажирские перевозки
  6. Виды
  7. Характеристика
  8. Паспорт
  9. Приказ Минтранса рсфср от 31 декабря 1981 г. N 200
  10. Классификация автобусных маршрутов
  11. Порядок организации автобусных маршрутов
  12. Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
  13. Что такое маршрутное транспортное средство?
  14. Выделенные полосы для общественного транспорта
  15. Начало движения от обозначенного места остановки
  16. Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки
  17. Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам
  18. Правила организации пассажирских перевозок: законы, особенности
  19. Общие правила осуществления пассажироперевозок
  20. Предназначение пассажироперевозок
  21. Пассажироперевозки могут быть регулярными и заказными
  22. Нормативная база по регулированию порядка перевозок
  23. Автомобильный транспорт
  24. Авиационный транспорт
  25. Железнодорожный транспорт
  26. Водный транспорт
  27. Заключение
  28. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  29. Рекламные предложения:
  30. → Справочник → Статьи → Форум

Правила организации пассажирских перевозок

Каков порядок организации маршрута пассажирского автотранспорта?

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.

При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.

В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки

Источник: https://auto-lawyer.org/poleznye-stati/pravila-organizacii-passazhirskix-perevozok.html

Как открыть маршрут на пассажирские перевозки

Несмотря на то, что пассажирские перевозки по маршруту являются одним из наиболее доходных направлений автомобильного транспорта, при более пристальном рассмотрении здесь можно обнаружить многочисленные нюансы. Именно они и отпугивают начинающих предпринимателей, задумывающихся над данным видом деятельности.

В качестве примера можно привести ситуацию с запретом маршруток, произошедшую летом 2016 г., и намечающиеся изменения в ПДД РФ, о которых настаивает Министерство Транспорта, наконец то заметившее, что желтые «Газели» создают грандиозную опасность в дорожном движении.

Виды

Классификация маршрутов пассажирских перевозок может подразделяться на несколько категорий, в зависимости от различных признаков.

Прежде всего здесь можно отметить такие:

  1. Городской – проходящий в пределах черты населённого пункта (города, села и так далее).
  2. Пригородный – выходящий за черту границ городской территории протяжённостью до 50 км.
  3. Междугородный – выходящий за пределы городской площади на расстояние, превышающее 50 км, использующийся для транспортного сообщения между двумя и более населёнными пунктами.

Исходя из сезонности использования:

  1. Постоянный – эксплуатирующийся круглогодично.
  2. Сезонный (временный) – применяющийся в определённое время года. Например, в весенне-летний период.

В данной ситуации движение автобусов может организовываться посредством факультативности с учётом насыщенности пассажиропотока.

В соотношении прямых и обратных направлений:

  1. Маятниковый, состоящий из прямых и обратных сообщений, проходящих по одному и тому же маршруту.
  2. Кольцевой, специализирующийся на прямом и обратном направлении, образующим замкнутый контур.

Последняя классификация происходит по расположению на участке обслуживаемой территории:

  1. Диаметральный, соединяющий максимально отдалённые друг от друга пункты, проходящие через центр населённого пункта. Например: северную и южную или западную и восточную части.
  2. Полудиаметральный, проходящий через центр, но соединяющий не максимально отдалённые точки, а разделённые в косвенном смысле: север и запад или юг и восток.
  3. Радиальный, маршрут, соединяющий периферию и центр населённого пункта.
  4. Тангенсальный, проходящий через отдельно взятый периферийный район, но не проходящий через центральную часть.

В момент построения маршрута необходимо использовать минимальное расстояние между промежуточными точками, которые могут обеспечить максимальный пассажиропоток. Регулярный рейс должен косвенно объединять в себе все свойства, стимулирующие население к его использованию.

Характеристика

Под понятием «маршрут» подразумевается направление движения транспортного средства с пассажирами, имеющее начальный и конечный пункт.

Допускается присутствие промежуточных остановок, если это предусмотрено планом.

Если произвести разделение исходя из характера движения, можно выделить ряд следующих особенностей:

  1. Обычный (классический), который является стандартным общепринятым маршрутом, проходящем с остановками на всех утверждённых остановках.
  2. Укороченный – с организацией движения с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
  3. Ускоренный, в процессе которого количество остановок сведено к минимуму с целью снизить время, потраченное на преодоление всего пути от точки отправления до конечного пункта и обратно.

Как сказано выше, экспресс маршрут не предусматривает промежуточных остановок на протяжении следования. Его установление происходит путём рационального обзора расстояния между конечным пунктом и несколькими промежуточными остановками.

Это объясняется тем, что в системе автобусных перевозок наблюдается значительное влияние организатора относительно обеспечения повышенной безопасности, комфорта и удобства людей, находящихся внутри транспортного средства.

Для того, чтобы создать идеальные условия ведения бизнеса, при выборе и построении маршрута необходимо учитывать не только краткие, но и полноценные характеристики:

  1. Устанавливать конечный пункт в местах большого пассажиропотока с наличием места для разворота и стоянки автобуса. В большинстве случаев, такие участки являются следующими:
    • вокзал;
    • станция метрополитена;
    • причал;
    • рынок и другие места с большим количеством потенциальных пассажиров.
  2. Основные городские пункты скопления людей должны иметь качественное обеспечение транспортом, который позволит организовать быструю доставку пассажиров в любую точку населённого пункта и минимумом пересадок и затраченного времени.
  3. Одной из ключевых особенностей, влияющих на рентабельности предприятия, занятого на определённом маршруте, является наличие качественного дорожного покрытия, а так же ширины и продольной особенности улицы, полностью соответствующей типу используемого на ней подвижного состава.
  4. Протяжённость маршрута определяется исходя из размеров населённого пункта, его планировки и специфики насыщенности пассажирами. Здесь необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму задержки в пути и обеспечить равномерный пассажиропоток с учётом его периодического обновления на всём пути следования.

Паспорт

Паспорт маршрута должен быть у каждого перевозчика. Вот образец титульного листа паспорта:

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/kak-poluchit-marshrut-na-passazhirskie-perevozki.html

Приказ Минтранса рсфср от 31 декабря 1981 г. N 200

Подобный материал:

  • Приказ Минтранса рсфср от 31 декабря 1981 г. N 200 «Об утверждении правил организации, 8422.43kb.
  • Приказ Минтранса рсфср от 31 декабря 1981 г. N 200 «Об утверждении правил организации, 9257.75kb.
  • Приказ Минтранса рсфср от 31 декабря 1981 г. N 200 «Об утверждении правил организации, 7903.9kb.
  • Приказ от 31 декабря 1981 г. N 200 об утверждении правил организации пассажирских перевозок, 8573kb.
  • Приказ от 31 декабря 1981 г. N 200 об утверждении правил организации пассажирских перевозок, 8408.25kb.
  • Приказ от 31 декабря 1981 г. N 200 об утверждении правил организации пассажирских перевозок, 9124.08kb.
  • Приказ от 31 декабря 1981 года n 200 Об утверждении правил организации пассажирских, 7340.78kb.
  • Приказ от 31 декабря 1981 г. N 200 об утверждении правил организации пассажирских перевозок, 8877kb.
  • Правила по охране труда на автомобильном транспорте пот р0-200-01-95, 2350.7kb.
  • Правила по охране труда на автомобильном транспорте пот р 0-200-01-95, 2598.2kb.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   149

Классификация автобусных маршрутов

10. Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения. 11. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным — проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным — за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

Кроме того, пригородные и междугородные маршруты подразделяются на внутрирайонные (начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района), внутриобластные, внутрикраевые и внутриреспубликанские (АССР), начинающиеся и оканчивающиеся в пределах области, края, автономной республики, межобластные, межкраевые (проходящие через территорию двух и более областей, краев и автономных республик), межреспубликанские — проходящие на территории двух и более союзных республик. Среди пригородных и междугородных выделяют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внутри сельских населенных пунктов. С учетом повышенных требований к безопасности движения в горной местности в качестве особой категории автобусных маршрутов выделяются горные. Отнесение автобусных маршрутов к категории горных производится в соответствии с Методикой определения горных автобусных маршрутов, утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР (указание от 06.03.80 N 43-ц). 12. Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных — в течение определенного периода времени (сезона).

Порядок организации автобусных маршрутов

13. Организация новых автобусных маршрутов производится в порядке, установленном ст.76 Устава автомобильного транспорта РСФСР: 13.1. Городских, пригородных — транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов; 13.2.

Междугородных: — в пределах области, края, автономной республики — транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с соответствующими Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов; — между областями — Министерством автомобильного транспорта РСФСР; 13.3.

Межреспубликанских — Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик. Об открытии маршрутов Министерство, транспортные управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) издают приказы (указания). 14.

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо: — определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток); — выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия; — составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута. 15.

Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения. 16.

При открытии маршрутов должны предусматриваться: — расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах; — обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города; — использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок; — средства контроля за регулярностью движения; — обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта; — применение на междугородных маршрутах эффективных систем организации движения. 17. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:

— соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ «Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах» (Приложение 2), строительным нормам и правилам (СНиП);

— соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.

18. В случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута (Приложение 3), составляется паспорт маршрута по установленной форме (Приложение 4), разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др. 19. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который утверждается одновременно с паспортом. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута. 20. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие: — площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах — пассажирских автостанций; — городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов; — посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута; — специальных площадок для заезда — «карманов», посадочных площадок, автопавильонов и в зависимости от размера пассажирооборота — автостанций и автовокзалов на остановочных пунктах пригородных и междугородных маршрутов. 21. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на маршруте работу автобусов организуют с обычным, полуэкспрессным (скорым) или экспрессным режимом движения или с режимом движения по системе спаренных рейсов. При обычном режиме движения остановка автобусов является обязательной на всех остановочных пунктах. При полуэкспрессном режиме движения автобусы останавливаются лишь на отдельных установленных остановочных пунктах. Автобусы-экспрессы на городских, пригородных маршрутах следуют от начального до конечного пункта без промежуточных остановок.

Движение на междугородных маршрутах в экспрессном и полуэкспрессном режиме организуется на основе «Методики повышения скоростей движения автобусов в междугородном сообщении» (Приложение 5), а на городских маршрутах в полуэкспрессном режиме в соответствии с «Методическими указаниями по организации полуэкспрессных автобусных маршрутов в городах» (Приложение 6).

Мероприятия по повышению скоростей движения автобусов разрабатываются автотранспортными предприятиями и организациями на основе «Методики повышения скоростей движения автобусов в междугородном сообщении», а для городских маршрутов — «Методологии выявления резервов повышения скоростей сообщения автобусов и путей их реализации» (Приложение 7).

На маршрутах, остановочные пункты которых характеризуются большим пассажирообменом, движение автобусов организуется по системе спаренных рейсов. При этом движение каждой пары автобусов на маршруте осуществляется по единому графику (расписанию) и их подача на посадку и отправление от начального остановочного пункта производится одновременно, практически без интервалов. Режим движения по системе спаренных рейсов применяется, как правило, в часы «пик». При наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части маршрута в пределах указанной части маршрута организуются укороченные рейсы. Экспрессные, полуэкспрессные и укороченные рейсы или маршруты могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня, в часы «пик»).

22. Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер*: городским — от N 1 до N 99; пригородным — от N 100 до N 499; междугородным — от N 500 и выше.

Цифры на трафаретах, указывающих номера маршрутов (рейсов) с экспрессным и скорым режимом движения автобусов, обозначаются красным цветом с добавлением соответственно буквы «Э» и «С», а укороченных — красным цветом с добавлением буквы «К». 23. Остановочные пункты городских автобусных маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, речных и морских портов, аэропортов, станций метрополитена и т.д. 24. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные, временные и «по требованию». Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом, и остановка автобуса на них обязательна. Временные остановочные пункты устанавливаются при неустойчивом пассажирообороте. В часы уменьшения пассажирооборота автобусы на них не останавливаются. Временные остановочные пункты устанавливаются также в случаях ремонта дорожного полотна на отдельных участках маршрута и в других подобных случаях. Остановочные пункты по требованию пассажиров устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом. Минимальное расстояние между останавочными пунктами на обычных городских маршрутах должно составлять 300-400 м, максимальное — не более 800-1000 м.

25. Перед открытием автобусного маршрута предприятия и организации, указанные в п.13 настоящих Правил, создают по согласованию с местными Советами народных депутатов комиссии с участием представителей дорожных органов и Государственной автомобильной инспекции. Комиссии обследуют условия организации перевозок на маршруте и составляют акт о готовности маршрута к началу автобусного движения.

При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте. 26. Об открытии или изменении городских маршрутов население оповещается через местную печать, радио и специальными объявлениями в автобусах и на остановочных пунктах не позднее чем за три дня, а междугородных и пригородных — не позднее чем за пять дней. 27. После открытия маршрута автотранспортное предприятие организует систематический контроль за организацией перевозок и обслуживанием пассажиров на нем, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения, контролирует наполнение автобусов на отдельных участках и эффективность использования подвижного состава.

28. Изменение маршрута производится применительно к порядку, предусмотренному п.25 настоящих Правил.

29. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения автотранспортные организации временно прекращают движение и уведомляют об этом исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

Источник: http://geum.ru/next/art-51944.leaf-2.php

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

ПДД на выделенных полосах

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-voditelei-marshrutok-avtobusov-i-trolleibusov.html

Правила организации пассажирских перевозок: законы, особенности

Услуги, предоставляемые государством либо частными перевозчиками с целью перемещения пассажиров при помощи различных видов транспорта, называют пассажирскими перевозками. Они могут быть международными, междугородними, пригородными и внутригородскими.

Тема нашего сегодняшнего обсуждения: какие требования выдвигаются к пассажирским перевозкам, каковы особенности осуществления данного сервиса на различных видах транспорта.

Общие правила осуществления пассажироперевозок

Перевозка пассажиров является комплексом услуг, поскольку она предполагает, независимо от видов транспорта, выполнение следующих задач:

  • безопасное передвижение людей;
  • своевременное и комфортное предоставление услуги;
  • сохранность багажа граждан.

Эффективность процесса перевозки зависит в том числе и от качества выполнения следующих функций, возложенных на государственные лицензированные органы:

  • серьезной аналитической работы, включающей в себя корректировку маршрутных направлений с исследованием спроса и предложения, учет экономических показателей, изучение жалоб и предложений и так далее;
  • административных мер, как то: способствование организации водительского труда, повышение квалификации водителей и прочее;
  • технического содействия, под которым понимается организация эксплуатации транспортных средств, обслуживание пассажиров в специальных пунктах, предназначенных для их убытия и прибытия (вокзальные помещения, автостанции и т. д.), а также в пути, меры по обустройству остановок и тому подобное.

Важно знать! Любой вид транспортного предпринимательства, сочетающегося с пассажироперевозками, должен в обязательном порядке пройти государственное лицензирование.

Предназначение пассажироперевозок

Первоочередная обязанность перевозчика – предоставить путешественнику место в транспортном средстве и доставить его в пункт следования. В качестве временного договора по перевозке используется билет, а при надобности – и багажная квитанция. Отдельно регулируется порядок предоставления льготных билетов.

За проезд без билета либо с нарушением правил установленных перевозчиком, могут быть установлены штрафные санкции.

В общих правилах перевозки пассажиров обязательно следует указать порядок, по которому выполняются:

  • бронирование мест;
  • оформление билетов;
  • обслуживание пассажиров;
  • провоз багажа (как сдаваемого на хранение во время перевозки, так и ручного);
  • перемещение представителей фауны;
  • порядок разрешения конфликтов между сторонами перевозчик-пассажир.

Одно важное условие: установленные перевозчиками правила не могут входить в противоречие с общими правилами пассажирских перевозок.

Со своей стороны, пассажиры обязаны соблюдать действующий распорядок, а при его нарушении могут быть подвергнуты санкциям, вплоть до удаления из транспорта. Например, при злостном нарушении общественного порядка, в состоянии алкогольного опьянения, при определенных болезненных состояниях, подвергающих риску других пассажиров.

Пассажироперевозки могут быть регулярными и заказными

Регулярные перевозки характеризуются действующим расписанием, имеют пункты для остановок, в том числе промежуточные, транспортные средства пронумерованы в соответствии с маршрутами следования, в их салонах имеется исчерпывающая информация о перевозчике, об органе, осуществляющем непосредственный контроль за перевозками, в некоторых случаях – о стоимости перевозки.

Для заказных перевозок характерным является то, что, выбор маршрута, конечный пункт назначения, время выезда и места возможных промежуточных остановок определяется пассажиром, а условия конкретной перевозки определяются договором фрахтования при взаимном соглашении сторон.

В некоторых случаях заказной транспорт может выделяться соответствующим оформлением: например, такси снабжены оранжевыми фонарями на крыше и имеют шашечки на боковых дверцах.

Нормативная база по регулированию порядка перевозок

Начнем с автомобильных перевозок. Важнейшими нормативными актами в данной отрасли считаются:

  • «Правила перевозок пассажиров…», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №112 от 14 февраля 2009 года;
  • «Устав автотранспорта …» №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года.

Порядок регулируется также ГОСТ-ом №Р 51825-2001, устанавливающим общие требования к предоставлению услуг пассажирского автотранспорта. Отдельным законом регламентируется деятельность пассажирских такси (№69-ФЗ от 21 апреля 2011 года).

Нормативные документы по воздушным перевозкам:

  • Варшавская «Конвенция…» от 12 октября 1929 года. Это, пожалуй, старейший документ, действующий в области пассажирского транспорта.
  • «Воздушный Кодекс» РФ (19 марта 1997 года);
  • приказ министра транспорта нашей страны №82 от 28 июня 2007 года.

Внимание! Возросшие в последние годы риски, особенно в данной отрасли пассажироперевозок, предусматривают дополнительные требования по безопасности, в частности, тщательный досмотр пассажиров и багажа, проводимый с помощью специальных технических средств.

Для регламентирования железнодорожных поездок существуют такие документы, как:

  • «Устав железнодорожного транспорта» РФ;
  • федеральный закон №17 от 10 января 2003 года;
  • правительственное постановление №111 от 2 марта 2005 года.

При выполнении морских и речных перевозок главным международным нормативным актом считается Афинская Конвенция от 13 декабря 1974 года, а отечественным – российский «Кодекс…», утвержденный Федеральным законом №81 от 30 апреля 1999 года.

Необходимо отдельно подчеркнуть: при организации перевозок, в том числе, транзитных, производящихся с территории вокзалов, необходима работа справочных бюро, касс по продаже билетов. Вокзалы должны быть оборудованы залами ожидания, комнатами отдыха пассажиров, камерами для хранения багажа.

Автомобильный транспорт

Согласно постановлению Правительства РФ, водителю предписывается начинать движение лишь после того, как он удостоверится, что условия безопасности для пассажиров полностью обеспечены. В частности, «стартовать» можно только с закрытыми дверями, а высаживать и «брать на борт» пассажиров разрешается лишь в состоянии полного покоя транспортного средства.

Другим обязательным условием является соблюдение предельно допустимого количества людей, предписанного для данного вида транспорта – в соответствии с Правилами дорожного движения.

Особое внимание уделяется организации перевозок малолетних пассажиров, которые регламентируются отдельными фрахтовыми договорами на основании «Правил…», утвержденных Правительством 17 декабря 2013 года. Они, среди прочего, предусматривают:

  • наличие на автобусах (микроавтобусах) специальных опознавательных знаков;
  • обязательный допуск к управлению транспортом только при наличии соответствующего беспрерывного водительского стажа согласно указанным выше «Правилам»;
  • запрет на перевозку детей в возрасте менее 7 лет, если намеченное время в маршруте следования превышает четыре часа;
  • обязательное присутствие в автобусе сопровождающих совершеннолетних лиц.

Авиационный транспорт

В компетенцию перевозчика помимо обеспечения перелетов входят также:

  • регистрация вылетающих пассажиров, включая транзитных;
  • перевозка из аэровокзального комплекса к воздушному борту и обратный процесс;
  • манипуляции с багажом: погрузка, выгрузка, доставка.

Правила предусматривают также:

  • предоставление пакета услуг на борту самолета (он может отличаться у разных перевозчиков);
  • информирование вылетающих об особенностях полета и соблюдении мер безопасности на воздушном лайнере;
  • раздачу бортового питания и прохладительных напитков;
  • обеспечение неотложной медпомощи.

Отдельными пунктами определяются условия перевозок лиц, не достигших совершеннолетия, «трансфертников», авиапассажиров с ограниченными возможностями.

Железнодорожный транспорт

Аналогичные задачи стоят перед железнодорожниками. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность, своевременную доставку в пункт назначения в полном соответствии с тарифами.

Кроме того, законодательство предписывает обеспечение одинакового доступа всех пассажиров к услугам, предоставляемым перевозчиком. Перевозку обеспечивают железнодорожные составы дальнего следования и пригородные электрички; пассажирские, скорые или скоростные поезда.

О любом изменении графика движения поездов пассажирам предоставляется соответствующая информация непосредственно на вокзале. Для этого используется громкая связь, также информация выводится на специальные мониторы электронных информационных стендов.

Водный транспорт

Морские и речные перевозки осуществляются девятью пароходствами Минморфлота РФ. Каждый пассажир имеет право на перевозку одного ребенка, не достигшего двухлетнего возраста без предоставления ему отдельного места. Детям до 12 лет предоставляются билеты по льготным тарифам, составляющим от половины до трех четвертей стоимости взрослого билета – в зависимости от категории каюты.

Для бесплатной перевозки каютного багажа установлены определенные нормы. Соответствующими нормативными актами регулируется также порядок расторжения договора о перевозке с учетом, в том числе, форс-мажорных обстоятельств.

Заключение

Независимо от вида транспорта, соответствующими правилами регулируются также все спорные вопросы и взаимные претензии между пассажирами и перевозчиками.

Если дело доходит до предъявления иска к организатору перевозок, в каждом из видов перевозок существует предварительный порядок, называемый претенциозным. Он обычно указывается в каждом из отдельных Уставов.

материал:

Источник: https://avtopaper.ru/pravila/organizasia-passazhirskix-perevozok.html

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Организация автобусных перевозок

Читать далее:

   Таксомоторные перевозки

Организация автобусных перевозок

Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус) автобус является наиболее распространенным, а во многих городах и единственным видом транспорта.

Большое значение для высокого качества обслуживания пассажиров общественным городским транспортом имеет взаимодействие всех его видов, обеспечиваемое соответствующей деятельностью диспетчерских служб отдельных видов городского транспорта или единой службой пассажирского транспорта. Совокупность маршрутов различных видов транспорта, нанесенных на плане города, называется транспортной сетью горо-д а. Соответственно автобусная сеть складывается из автобусных маршрутов.

Маршрутом называется установленный и соответствующим образом оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Автобусные перевозки характеризуются хорошей маневренностью подвижного состава, возможностью быстрого введения новых линий и изменения действующих маршрутов, оперативностью в организации массовых и единичных перевозок.

Автобусные городские перевозки организуют на определенных маршрутах, обусловливаемых размером и направлением пассажиропотоков.

Пассажиропоток — это число перевезенных пассажиров за час работы с учетом коэффициента сменности пассажиров за рейс. Коэффициент сменности — это соотношение длины рейса и среднего расстояния поездки пассажира.

Начало и конец маршрута определяют по резким изменениям пассажиропотоков. Маршруты разбивают на перегоны в зависимости от расположения пассажироотправляю-щих и пассажиропринимающих пунктов.

Перегоном называется расстояние между двумя смежными остановочными пунктами. Длина перегона зависит от расположения маршрута на территории города и колеблется в пределах 300—700 м.

Остановочные пункты автобусов бывают постоянные, временные и по требованию пассажиров.

Постоянные остановочные пункты устраивают в пунктах образования постоянного пассажирообмена со значительным числом принимаемых и высаживаемых в течение дня пассажиров, временные остановочные пункты — в местах, где пассажиро-обмен возникает или в определенные часы суток (у стадионов, театров), или в определенное время года (сезонные) .

Остановочные пункты по требованию пассажиров делают в местах с малым, но периодически возникающим пассажирообменом. Конечные остановочные пункты (станции) устраивают на конечном пункте маршрута, где происходит смена автобусных бригад и контроль за работой автобусов.

На каждом маршруте в зависимости от выбора числа остановок могут быть организованы различные виды сообщений (рис. 23.

1): – обычное сообщение (автобусы останавливаются на всех остановочных пунктах); – скоростное (автобусы останавливаются на некоторых узловых остановочных пунктах); – экспрессное (автобусы перевозят пассажиров между начальным и конечным пунктами без промежуточных остановок); – полуэкспрессное (автобусы перевозят пассажиров между группой близкорасположенных остановочных пунктов посадки и одним или группой удаленных от них остановочных пунктов посадки без промежуточных остановок);

– укороченное (автобусы работают в обычном режиме движения, но лишь на части маршрута); обычное сообщение с рядом остановок по требованию.

Организация экспрессных и скоростных маршрутов дает возможность повысить скорость сообщения на 20—30% и обеспечить экономию топлива на 10—12% на каждый пассажирокилометр.

Работа автобуса на линии складывается из следующих элементов: – рейса автобуса — пути, пройденного автобусом от начального до конечного пункта маршрута и, следовательно, протяженности маршрута; – времени рейса —полного времени прохождения автобусом – маршрута.

Время рейса складывается из времени движения и времени простоя на остановках; – оборота автобуса — пути, проходимого автобусом от начального пункта маршрута до возвращения в этот же пункт; – частоты движения автобусов—числа автобусов, проходящих в течение 1 ч через какой-либо пункт маршрута;

– интервала движения автобусов— промежутка времени между проездом какого-либо места маршрута двумя следующими друг за другом автобусами.

Рис. 23.1. Виды сообщений на маршруте

Интервал и частота движения имеют обратную взаимосвязь. Минимальная частота движения автобусов на городских маршрутах 5—6 автобусов/ч и на пригородных — 2—3 автобуса/ч. Весьма важным является правильный выбор частоты (или интервала) движения.

Тип автобуса по вместимости выбирают в зависимости от размеров пассажиропотоков.

Допустимой нормой наполнения автобуса считается не более 5 чел/м2 площади салона, не занятой сиденьями, а в часы «пик» — до 8 чел/м2.

Зависимость вместимости автобусов от пассажиропотока в часы «пик» приведена ниже:

Число автобусов рассчитывают в зависимости от пассажиропотоков, вместимости автобусов, интервала движения (удобства пассажиров), стоимости перевозок.

Регулярность движения автобусов обеспечивается своевременным и правильным составлением расписания и неуклонным его выполнением. Расписания движения составляют на каждый маршрут, автобус и конечную станцию и называются они маршрутное, автобусное и станционное.

Маршрутными расписаниями предусматриваются время начала и конца движения на маршруте и частота движения в различные часы суток. Эти расписания составляют на каждый сезон и отдельно на рабочие и нерабочие дни.

Автобусные расписания составляют на основе маршрутных расписаний. В них указывают время начала и конца работы, число рейсов в смену, время начала и конца каждого рейса и режим движения (по перегонам). Номер автобусного расписания соответствует очередности выезда из парка.

Расписание выдается водителю с путевым листом. Нарушение расписания движения приводит наряду с нарушением регулярности движения к нарушению загрузки автобуса, т. е.

снижению удобств проезда пассажиров, нарушению распределения выручки (при наличии касс) по автобусам на маршруте и снижению условий безопасности движения из-за перегрузки автобуса.

В станционные расписания входят время прибытия и отправления всех автобусов, прикрепленных к конечной станции.

Автобусы и маршрутные такси городских, пригородных и междугородных сообщений должны иметь лобовой и боковой трафареты. На лобовом трафарете указывают номер маршрута и наименование начального и конечного пунктов, на боковом — номер маршрута, основные улицы (дороги), по которым проходит маршрут. Внутри автобуса и маршрутного такси должны быть вы-вешаны таблицы стоимости проезда, схемы маршрутов, правила перевозки пассажиров, гаражный номер автобуса, фамилии водителя и кондуктора.

Расписание движения автобусов и маршрутных такси, правила пользования ими и таблицы стоимости проезда должны быть вывешаны на всех автобусных станциях.

Рекламные предложения:

Читать далее: Таксомоторные перевозки

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/organizatsiya-avtobusnykh-perevozok

Minstroy39.ru
Добавить комментарий