Какова периодичность проверки тахографа в РФ?

Содержание
  1. Проверка тахографов в 2019 году — кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД
  2. Важные сведения
  3. Какими нормативными актами регулируется
  4. Что нужно знать о данной процедуре
  5. Кто имеет право проверять тахографы на дороге
  6. На грузовом автомобиле
  7. В автобусе
  8. Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД
  9. Ее периодичность
  10. Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года — ПДД и Штрафы
  11. Минтранс РФ запретил одновременное использование тахографов с СКЗИ и тахографов европейского стандарта ЕСТР
  12. Метрологическая поверка тахографов
  13. Что такое метрологическая поверка?
  14. Как часто необходимо делать поверку тахографа?
  15. Законы и нормативно-правовые акты , подтверждающие необходимость метрологической поверки тахографов
  16. Какие штрафы за отсутствие поверки тахографа?
  17. Кто проверяет фактическую поверку оборудования где можно ознакомится со списком тахографов, являющихся средствами измерения в России?
  18. Проверяют ли фактически поверку уже сейчас?  
  19. Приказ № 55. Что изменилось в регламенте о поверке тахографов? | Омникомм Авто — Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива
  20. Калибровка тахографов в Самаре, замена блока СКЗИ
  21. Когда нужно делать калибровку тахографа?
  22. Как часто нужно выполнять калибровку тахографа?
  23. Зачем производится калибровка тахографа?
  24. Что входит в процедуру калибровки?
  25. Какие документы выдаются по результатам работ?
  26. Замена блока СКЗИ (НКМ)
  27. Калибровка тахографа в России
  28. Что это такое и зачем производится
  29. Периодичность
  30. Срок действия калибровки тахографа
  31. Необходимые документы
  32. Для аналогового
  33. Цена услуги
  34. Как узнать дату без распечатки
  35. Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года
  36. Запрет на использование нескольких тахографов
  37. Обязательная поверка тахографов

Проверка тахографов в 2019 году — кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД

Какова периодичность проверки тахографа в РФ?

Проверка тахометров в 2019 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Важные сведения

Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

Тахограф Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору
Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен
Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж

Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.

С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.

В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.

Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.

Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.

Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП.

В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство регулируется:

Что нужно знать о данной процедуре

Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.

Кто имеет право проверять тахографы на дороге

Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.

На грузовом автомобиле

Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник.

В автобусе

Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ. Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами. При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.

Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД

Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.

Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге:

Отечественные тахографы Оснащенные блоком СКЗИ
Европейские тахографы Оснащенные блоком ЕСТР цифрового типа
Европейские тахографы Оснащенные блоком ЕСТР аналогового типа

Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом:

Водитель транспортного средства К которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству
Первым шагом инспектор определяет Правильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой
Далее инспектор устанавливает Включен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается
Затем сотрудник ГИБДД Проверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру
Следующим шагом проверяющий выясняет Были ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора
Далее устанавливается Возможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации
Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и мест В которых они располагаются
Он отмечает Присутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб
Инспектор осуществляет проверку документов Относящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках
Инспектор удостоверяется Что дисплей устройства действует надлежащим образом
Проверяющий производит ввод данных О местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода
Наконец, он сверяет сведения о местоположении Зафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности

При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу.

В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя. По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.

Равным образом инспектор лишен права просить водителя предъявить ему калибровочный сертификат. В законодательстве не раскрыт вопрос об обязательности использования инспектором карты контроллера.

разновидности карточек тахографа

Этот пробел в настоящее время не позволяет ему по закону выгружать требуемые сведения из памяти прибора, если такая карта будет у него отсутствовать.

Инспектор не может делать оттиск штампа на распечатке. Водитель рекомендуется захватить копию прилагающегося к тахографу калибровочного сертификата.

Если у инспектора, производящего проверку, отсутствует карта контроллера, водитель вправе попросить у него сделать на распечатке надпись «Контроль выполнил ГИБДД фамилия имя отчество время и дата».

Если режим труда и отдыха нарушен, то водителю имеет смысл делать распечатки, на которых указывать причину нарушений.

Если тахограф в течение какого-то периода не действует, следует записывать собственный режим работы на термоленте на ее обратной стороне.

Подобные распечатки с информацией, записанной вручную, требуется также сохранять в течение надлежащих 28 дней. Если инспектор начнет проверку тахографа, ему необходимо предоставить эту запись.

В настоящее время еще существуют транспортные средства с отечественными тахографами прежнего образца без блоков СКЗИ.

Их отсутствие допустимо для транспортных средств, эксплуатация которых началась еще до того, как данные устройства были признаны обязательными.

Так как для таких тахографов не установлен порядок проверки, это процедуру в их отношении стоит осуществлять по правилам, предусмотренным для тахографов, обладающими блоками СКЗИ.

Проверка цифрового тахографа с блоком европейского образца ЕСТР осуществляется по следующей схеме:

Водитель Предоставляет инспектору доступ к устройству, вручает все требуемые распечатки
Инспектор определяет Присутствие карты водителя в разъеме тахографа и определяет, действующая она или нет
Проверяющий устанавливает присутствие пломб тахографа В надлежащих точках и калибровочной таблички
Инспектор проверяет размерность шин прибора
Он сопоставляет сведения самого тахографа И содержащиеся в калибровочной табличке, а также на шинах устройства
Проверяющий определяет Имела ли право мастерская, выполнившая установку тахографа, производить эту процедуру, а также устанавливает, когда она была произведена
Сотрудник ГИБДД выявляет Вписывается ли время тахографа в показатель отклонения ±20 минут
Проверяющий выясняет Снабжен ли тахограф датчиком скорости и отвечает ли последний интернациональным стандартам
Он выясняет в соответствии с показателями устройства Соблюдает ли водитель надлежащий режим труда и отдыха
Если тахограф не исправен Необходимо произвести проверку выполненных водителем записей на обратной стороны ленты

Несколько отлична процедура проверки сотрудником ГИБДД аналогового тахографа с блоком ЕСТР:

Первым шагом водитель Обязан дать инспектору доступ к устройству с целью определить, законно ли оно установлено
Водителю необходимо предоставить сотруднику ГИБДД Диаграммные диски (шайбы) за предшествующие 15 рабочих дней водителя, а также диск, который находится в тахографе, включая СТС
Инспектор Должен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительной
Проверяющий Устанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной таблички
Он проводит проверку размерности покрышек
Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографа А также шин, СТС и калибровочной таблички
Инспектор также удостоверяется Что отклонение времени тахографа составляет ±10 минут
Далее он определяет правильность заполнения шайб тахографа И выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средства
Если тахограф неисправен Инспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков)

: что проверяет инспектор при проверки тахографа

Ее периодичность

Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.

В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverka-tahografov/

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года — ПДД и Штрафы

02.05.2018

Рано или поздно большинство предпринимателей сталкивается с необходимостью приобретения или аренды автомобиля для нужд бизнеса. Но, казалось бы, столь несложная задача приобретения и дальнейшей эксплуатации, даже всего лишь одного автомобиля, превращается в настоящую головную боль для руководителя предприятия.

Мало просто приобрести автомобиль, его необходимо застраховать, поставить на государственный учет, ввести в эксплуатацию, подобрать водителя и провести стажировку, закрепить приказом, провести обучение и все необходимые инструктажи, передать автомобиль водителю.

Организовать самостоятельно или заключить договор на стоянку, техническое обслуживание, ремонт и медицинское обеспечение.

Организовать ведение путевой документации, контроль технического состояния автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр водителя, организовать заправку и мойку автомобиля, обучить персонал ответственный за эксплуатацию и техническое состояние автомобиля и т.д… Всё это дополнительная административная нагрузка на бизнес и финансовые затраты.

Не в каждой организации захотят брать на себя такой ворох проблем, поэтому стоит взвесить все «за» и «против» прежде чем принять решение о приобретении автомобиля. Неправильная организация эксплуатации автотранспорта может обернуться, как минимум, серьезными штрафами со стороны надзорных органов, а в случае серьёзного происшествия и уголовной ответственности.

Но, не всё так плохо. Чтобы помочь исключить возможные риски на сайте собрано максимум информации о всех направлениях в обеспечении безопасности дорожного движения и организации эксплуатации автотранспорта. Так же здесь рассмотрены вопросы правовой основы безопасности дорожного движения и его практического применения.

Данная информация будет интересна руководителям или владельцам организаций, основным родом деятельности которых не являются автомобильные перевозки пассажиров и грузов, а автомобиль является лишь помощником в повседневной деятельности.

Если очертить некие рамки, то информация представленная на сайте будет актуальна организациям и предприятиям у которых имеются легковые или грузовые автомобили в количестве от одной единицы до нескольких десятков.

В этом случае можно будет обойтись своими силами, не расширяя штат и не прибегая к помощи наёмных специалистов, что сэкономит бюджет.

Читайте внимательно, комментируйте и задавайте вопросы.

Кроме справочной информации на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник:

Минтранс РФ запретил одновременное использование тахографов с СКЗИ и тахографов европейского стандарта ЕСТР

На Официальном портале правовой информации размещен приказ Министерства транспорта Российской Федерации №55 от 20 февраля 2017 года, вносящий изменения в приказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36, регламентирующий требования к тахографам, подлежащим установке на транспортные средства.

Данный нормативный акт вступает в силу 16 мая 2017 года.

Приказом № 55 вносятся измерения, осуществляемые тахографом в целях государственного регулирования и обязательные метрологические характеристики к ним, а также необходимость проведения поверки в соответствии с законодательством об обеспечении единства средств измерений.

Устанавливается, что тахографы, смонтированные и введенные в эксплуатацию на транспортном средстве до вступления в силу настоящего Приказа, подлежат приведению в соответствие с ним по факту ближайшей плановой замены блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

Использование тахографов, установленных на ТС до вступления в силу Приказа №55, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ сообщает сайт компании «Атол».

Приказом также внесена окончательная ясность в следующие спорные вопросы:

1. Запрещено одновременное использование на одном транспортном средстве тахографов, соответствующих Приказу Минтранса № 36 и тахографов системы ЕСТР.

2. Законодательно прописана обязанность тахографической мастерской направлять в ФБУ Росавтотранс не только сведения о тахографе и блоке СКЗИ, как было ранее, но и идентификационные данные ТС: VIN, государственный номер, сведения о марке, модели и категории транспортного средства.

Источник:

Метрологическая поверка тахографов

Тахограф – средство контроля режима труда и отдыха, пробега и скорости. С апреля 2013 года все транспортные средства, эксплуатируемые в России должны быть оборудованны тахографами с блоком СКЗИ. Начались проверки соответствия требованиям законодательства, были выписаны первые штрафы. Часть из них была оспорена в суде.

Причина – пробел при подготовке нормативно-правовой базы, а именно отсутствие тахографа в реестре средств измерения в России. Т.е. замер ,например, скорости, производимый тахографом не мог быть причиной выписывания протокола о нарушении. В 2016 году законодательные пробелы были восполнены и тахографы приравняли к средствам измерения.

С того момента каждый тахограф должен изначально иметь документ:

Все тахографы, установленные  ранее июня 2016 года должны пройти процедуру метрологической поверки и получить подобный документ:

Контрольные устройства, установленные до 01.01.2016г. проходят процедуру поверки при проведении замены блока СКЗИ (НКМ). 

Для полного понимания сложившей ситуации в этой статье мы ознакомимся со всем, что связано с процедурой метрологической поверки тахографического оборудования.

Стоимость метрологической поверки тахографа

Что такое метрологическая поверка?

Это совокупность операций, проводимых метрологическими службами (которые уполномочены Росcтандартом), направленных на подтверждение соответствия средств измерения метрологическим характеристикам. 

Как часто необходимо делать поверку тахографа?

Периодичность поверки описана производителями тахографов , внесённых как средство измерения в реестр «Росcтандарта» и составляет от 2 до 7 лет. Например, новые тахографы АТОЛ Drive SMART имеют свидетельство о поверке на срок 7 лет.

Законы и нормативно-правовые акты , подтверждающие необходимость метрологической поверки тахографов

Заказать метрологическую поверку тахографа

Какие штрафы за отсутствие поверки тахографа?

Отсутствие свидетельства о поверке тахографа является административным правонарушением (статья КоАП 19.19) и наказывается штрафами:

  • на должностных лиц  от 20000 р. до 50000 р.;
  • на организацию от 50000 р. до 100000 р.

Также не стоит забывать, что отсутствие поверки тахографа, приравнивается неисправности оборудования со штрафами предусмотренными по статье 11.23 КоАП РФ.

Кто проверяет фактическую поверку оборудования где можно ознакомится со списком тахографов, являющихся средствами измерения в России?

Контролирующим органом назначено Федеральное Агенство по техническому регулированию «Роcстандарт». На сайте данного агенства Вы сможете найти следующую информацию:

  • внесён ли , установленный у Вас тахограф в реестр средств измерений в России;
  • достоверна ли поверка Вашего тахографа.

Рекомендуем сделать заверенную копию свидетельства о поверки и хранить её в транспортном средстве.

Проверяют ли фактически поверку уже сейчас?  

Да, проверяют и штрафуют. Дело №А57-3546/2016 Арбитражный Суд Саратовской области, решение от 18.05.2016 года, размер штрафа 50 000 руб., плюс судебные издержки.

Заказать метрологическую поверку тахографа+70

Источник:

Приказ № 55. Что изменилось в регламенте о поверке тахографов? | Омникомм Авто — Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

Известно, что процедура поверки тахографа стала обязательной ещё в начале 2016 года. Так как тахограф является средством измерения, использование неповеренного устройства водителем запрещено. Вместе с этим велика вероятность того, что тахограф, не прошедший метрологическую поверку может давать неточные показания.

Основные технические требования к тахографу изложены в приказе Министерства транспорта № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако до внесения поправок в этот документ, оставалась существенная брешь в регламенте проведения поверки контрольно-измерительных устройств, а производители продолжали выпускать неповеренные тахографы.

Приказ Минтранса № 55 от 20.02.2017 внес около десятка новых пунктов в существующий нормативный документ. По большому счету это поправки технического характера. Остановимся на наиболее важных для перевозчиков изменениях.

Приказ обязует поверять тахографы в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

С момента вступления в силу новых поправок, был введён запрет на эксплуатацию тахографа, на котором отсутствует знак поверки, и (или), на который не оформлено свидетельство о поверке, и (или) не сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с неистекшим сроком действия. Факт проведения поверки может быть подтверждён одним из этих способов, либо всеми тремя в совокупности. Отсутствие знака метрологической поверки может повлечь за собой наложение штрафа со стороны сотрудников ГИБДД при контрольном досмотре.

Источник: https://vtr-autoruss.ru/ekzamen/obyazatelnaya-poverka-tahografov-s-16-maya-2017-goda.html

Калибровка тахографов в Самаре, замена блока СКЗИ

Калибровка тахографа – это внесение актуальных параметров в память контрольного устройства. Данная процедура позволяет откорректировать некоторые характеристики для повышения точности определения скорости и пробега транспортного средства.

Когда нужно делать калибровку тахографа?

  • Первая калибровка: производится после первоначальной установки тахографа на транспортное средство, производить ее нужно сразу после активации контрольного устройства, так как перемещение с некалиброванным тахографом трактуется со стороны контролирующих органов, как перемещение с неисправным контрольным устройством, за что полагается штраф.
  • Периодическая инспекция (калибровка): производится при наступлении срока калибровки, подробнее в следующем пункте.
  • Вынужденная калибровка, которая необходима в следующих случаях:
    • ремонт коробки передач;
    • ремонт тахографа;
    • замена любого из компонентов тахографической системы: датчик скорости, кабель между тахографом и датчиком;
    • отсутствие пломб в местах их нахождения: корпус тахографа, датчик скорости;
    • отсутствие калибровочной таблички;
    • замена колес или повышенный износ текущих покрышек;
    • смена регистрационных данных транспортного средства (здесь уточним, что на тахографах с блоком СКЗИ смена таких данных или реквизитов владельца влечет замену блока СКЗИ с последующей его активацией и калибровкой контрольного устройства).

Как часто нужно выполнять калибровку тахографа?

Периодичность выполнения калибровки зависит от типа установленного тахографа:

  • Тахограф под ЕСТР: калибровка выполняется раз в два года, дата следующей калибровки указана на калибровочной табличке и в памяти устройства;
  • Тахограф под 720 постановление Правительства РФ: аналогичная периодичность предыдущему 1 раз в 2 года;
  • Тахограф с СКЗИ, в соответствии с 36 приказом Минтранса РФ: периодичность калибровки совпадает со сроком жизни блока НКМ (СКЗИ), установленного в контрольное устройство, то есть раз в 3 года, при этом производится замена НКМ с последующей активацией.

Зачем производится калибровка тахографа?

Операция калибровки тахографа необходима для определения некоторых коэффициентов, от величины которых зависит соответствие скорости автомобиля отображаемой скорости на экране контрольного устройства.

При калибровке определяется величина двух коэффициентов:

  • L – длина окружности, которая зависит от размерности шин и давления в них;
  • W – отражает количество оборотов вала коробки передач на единицу пробега.

Если указанные величины определены неточно, то скорость и пробег на контрольном устройстве не будут совпадать с реальными величинами.

Что входит в процедуру калибровки?

Калибровка – это стандартный и отработанный до мельчайших нюансов рабочий процесс в любой официальной мастерской.

Порядок ее проведения следующий:

  • проведение осмотра компонентов системы;
  • диагностика компонентов на работоспособность;
  • определение величин коэффициентов;
  • занесение всей необходимой информации в память контрольного устройства;
  • опломбирование тахографа и датчика скорости;
  • распечатка и установка калибровочной таблички.

Какие документы выдаются по результатам работ?

Основной документ по итогам проведения процедуры калибровки – это калибровочная табличка определенного вида, описанного в соответствующих законодательных актах.

Также передается калибровочный сертификат, на котором помимо технической информации отображаются данные о мастерской с подписью и печатью. Сертификат о калибровке могут затребовать сотрудники ГИБДД в случае проверки транспортного средства.

Замена блока СКЗИ (НКМ)

Блок СКЗИ (Система криптозащиты информации) – это отдельный модуль, который находится внутри тахографа, подключаясь к плате контрольного устройства. В данном модуле навигационная информация шифруется определенным образом для защиты ее от считывания или изменения посторонним человеком.

Блок СКЗИ имеет срок службы, который составляет 3 года с момента его активации в момент установки контрольного устройства. Дата активация видна на распечатке технических данных с контрольного устройства. По окончании этого срока с модулем нужно произвести следующие манипуляции:

  • приехать в специализированную мастерскую (перечень Вы найдете на сайте ФБУ Росавтотранс);
  • деактивировать старый блок СКЗИ (процедуру деактивации производят сотрудники мастерской);
  • изъять блок и хранить его положенное по закону время у себя в организации;
  • далее устанавливается новый блок СКЗИ и активируется;
  • производится калибровка тахографа и все, процесс окончен, машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Без замены блока СКЗИ в установленный срок тахограф перестанет работать, что влечет за собой штрафные санкции при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД.

В 2016 году как раз наступает срок первых замен блоков СКЗИ, так как первые тахографы с СКЗИ начали устанавливаться в марте-апреле 2013 года. Не дожидайтесь момента, когда тахограф перестанет работать, приезжайте раньше. Также учтите, что на работу со средствами СКЗИ обязательно нужна соответствующая лицензия ФСБ. Без такой лицензии деятельность мастерской является незаконной.

Компания «Автоконтроль» производит любые работу, связанные с заменой, активацией и деактивацией модулей СКЗИ, благодаря наличию необходимой лицензии и обученным специалистам.

Обращайте внимание на используемые мастерской блоки НКМ, они должны быть обязательно поверенными! Отметка о поверке СКЗИ должна быть указана в прилагаемом к блоку СКЗИ формуляре.

Мастерская ООО Автоконтроль занимается всеми видами работ по проверке цифровых тахографов и замене блоков СКЗИ:

  • периодическая проверка (калибровка) цифрового тахографа с СКЗИ;
  • оперативная калибровка тахографа;
  • восстановление калибровочной таблички;
  • замена НКМ;
  • активация-деактивация блока СКЗИ;
  • диагностика работы блока НКМ.

Источник: https://ak-samara.ru/tachograph/kalibrovka/

Калибровка тахографа в России

Называться данное действие может по-разному: калибровка, тарировка, поверка, настройка, но от используемого определения суть вопроса не меняется. В процессе выполнения работ, осуществляется пломбирование всех точек возможного доступа в прибор и соединения датчиков.

Сверяются показания и погрешности между работой отдельных элементов транспортного средства и контролирующего оборудования.

Что это такое и зачем производится

Под термином «калибровка» подразумевается осуществление проверки точности замеров технических характеристик свойств ТС с занесением полученных сведений в память устройства.

Основная цель тарировки заключается в осуществлении легитимности прибора, соответствия правильных настроек и измерение погрешности.

Эта манипуляция позволяет вычислить точную работу следующих величин:

  1. Скорость транспортного средства.
  2. Общий пробег.
  3. Сведения полученные от счётчика о количестве оборотов, которые делают колёса.
  4. Расход топлива.

В дополнение следует добавить, что в данном случае осуществляется определение величины, нужной для вычисления равенства скорости ТС с отображаемой на спидометре и приборе учёта.

Происходит это следующим образом:

  1. Определяется длина окружности, зависящей от размера колёс и давления в них.
  2. Отражается количество оборотов вала коробки переключения скоростей на одну единицу пробега.

От точности определения данных величин зависит совпадение работы устройства и реальная скорость.

Если говорить законным языком, к процессу поверки относятся манипуляции перечисленные далее:

  1. Корректировка коэффициента временных показаний исходя из часового пояса.
  2. Ввод значения определения скоростных режимов.
  3. Обновление или подтверждение постоянных прибора (k), свойственного коэффициента ТС (w), эффективного диаметра колёсных покрышек (1), идентификационного (VIN) и регистрационного (VRN) номеров ТС.

Именно так, в п. 5 прилож. № 4 Приказа Минтранса № 36 говорится о данных мероприятиях.

Периодичность

Срок проведения периодической калибровки регулируются Приказом Минтранса от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к устройствам».

В приложении 4 «Условия обслуживания приборов, устанавливающихся на ТС», в п. 6 есть соответствующая запись о том, что калибровка производится 1 раз в 3 года или после следующих случаев:

  1. Эффективный диаметр окружности покрышек для любого ведущего колеса был изменён в любую сторону.
  2. Поменялся свойственный коэффициент ТС.
  3. Ремонт или усовершенствование прибора.
  4. Замена криптографического блока.
  5. Нарушение целостности пломб прибора.

Исходя из всей информации, представленной выше, условно можно разделить калибровку на 3 категории:

  1. Первичная – выполняется в момент монтажа устройства на ТС.
  2. Внеплановая – осуществляется после выполнения ремонта или вмешательства в работу прибора (нарушение целостности пломб, ремонтные действия).
  3. Регламентная – по графику проведения, 1 раз в 3 года.

Срок действия калибровки тахографа

Исходя из вышеупомянутого приказа Минтранса № 36 и сведений, извлечённых из него, срок действия калибровки тахографа имеет максимальное значение равное 3 годам эксплуатации.

Таким образом, если не произошло ни одно из условий, требующих осуществления ранней сверки, интервал между очередными поверками устройства составляет 3 года. Повторная производится не реже установленного срока или наступления представленных событий.

Необходимые документы

Чтобы избежать возможного административного наказания, собственник ТС обязан пригнать его для выполнения тарировки в установленное время. Как говорилось ранее, это может быть установленный срок или наступление перечисленных выше событий.

При этом необходимо учитывать, что осуществить калибровку своими руками невозможно, так как заниматься обслуживанием, установкой и демонтажем криптографических блоков СКЗИ могут только специализированные мастерские, уполномоченные ФСБ.

Делают они это согласно следующим документам:

Чтобы избежать ошибочного обращения к нелицензированным организациям, заманивающим клиентов мошенническим путём, можно ознакомиться со списком мастерских, компетентных для осуществления поверки на законных основаниях на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

Поэтому только сертифицированные компании могут предоставить автовладельцу легальный сертификат в котором должно быть отображено следующее:

  1. Реквизиты мастерской и Ф.И.О. специалиста, который делал калибровку.
  2. Сведения оборудования, использующегося для поверки, например роликовый стенд.
  3. Результат выполненных работ: в документе должен быть отображен коэффициент возможных погрешностей прибора, скоростных различий, пробега транспортного средства.
  4. Значение основных свойств, выявленных в процессе выполнения работ.
  5. Дата и личная подпись исполнителя.

В дополнение к оригиналу, мастер предоставляет заказчику ещё 2 образца сертификатов:

Примечание! Если внимательно прочесть требования, касающиеся обоих типов приборов, можно заметить, что европейские и отечественные условия идентичны. Причем это даже отображается на заглавных страницах документов, представленных на фото.

В дополнение ко всему вышесказанному, следует добавить, что в салоне автомобиля должна быть установлена соответствующая бирка, подтверждающая установленное устройство контроля: 

Для аналогового

Вопрос, касающийся калибровки аналогового прибора является неактуальным, так как с 01.01.2018г. все ТС, относящиеся к категориям, эксплуатация которых на территории РФ возможна только с таким устройством, должны быть оборудованы цифровыми аналогами.

Причем для использующихся только в пределах страны, требуется установка систем с криптографическим блоком СКЗИ. Выезжающие за границу оборудуются устройствами ЕСТР, работающими по европейскому принципу.

Регулируется данное условие следующими документами:

В дополнение следует добавить, помимо стандартной документации о которой говорилось ранее, устройства должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь сертификат Гостандарта.
  2. Быть внесёнными в список ГРСИ (государственный реестр средств измерений).

Цена услуги

Несмотря на то, что осуществление деятельности, связанной с обслуживанием криптографических блоков СКЗИ находится под контролем ФСБ, стоимость работ в зависимости от региона России несколько отличается.

В одних компаниях это зависит от модели тахографа, в других по совершенно другим обстоятельствам. Узнать сколько стоит тарировка по стране, можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Стоимость калибровки.

 Город  Стоимость, руб.
 Москва  2 500
 СПб  3 500
 Самара  2 700
 Новгород  2 500
 Екатеринбург  3 000
 Красноярск  2 900
 Оренбург  2 700
 Воронеж  2 600
 Иркутск  2 400
 Ростов-на -Дону  2 600

Сведения о стоимости представленные в таблице брались в случайном порядке, в разных мастерских, поэтому могут несколько отличаться. За более подробной информацией следует обращаться на официальный сайт Минтранса о котором уже упоминалось ранее: rosavtotransport.

Несмотря на то, что аналоговые устройства с 01.01.2018г. вне закона, некоторые исполнители на своих сайтах до сих пор размещают прайс-лист о тарировке таких устройств: 

Как узнать дату без распечатки

Техническая информация, накопленная блоком за время его использования может быть выведена на печать. Именно таким образом осуществляется сверка даты прохождения последней калибровки.

Помимо этого, распечатка позволяет охарактеризовать работу мастеров, обслуживающих транспортное средство, стиль вождения и соблюдение ПДД водителем. Таким образом, собственник ТС может постоянно быть в курсе происходящего с его автомобилем или автобусом.

Условные обозначения, аналогично выводящимся на экран, передаются не в текстовом эквиваленте, а пиктограммами, позволяющими снизить использование бумаги и места на дисплее:

  1. В данном случае, последняя калибровка была проведена 30.05.2012г. Таким образом, если бы этот чек являлся актуальным на данный момент, за него полагался бы штраф.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kalibrovka-tahografa.html

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальное устройство, предназначенное для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителями. Тахографы устанавливаются на автобусы и грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, связанных с использованием тахографов:

С 16 мая 2017 года внесены изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Важные изменения этого документа будут рассмотрены в этой статье.

В приказ внесены несколько десятков изменений, однако большинство из них носят технический характер и не интересны водителям. Например, изменилась допустимая погрешность измерения скорости транспортного средства.

Однако есть несколько изменений, на которые нужно обратить внимание.

Запрет на использование нескольких тахографов

Приложение №3, пункт 2:

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Данный пункт говорит о том, что на автомобиле не может быть одновременно установлены несколько тахографов, соответствующих требованиям разных нормативных документов. Это нововведение предназначено для того, чтобы исключить махинации водителей, поочередно включающих разные тахографы.

Обязательная поверка тахографов

Несколько пунктов обновленного документа относятся к обязательной поверке тахографов:

2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов:

10. Водителям запрещается:…

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

2. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований:…

6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

4. При осуществлении контроля производится:…

10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Новые требования, касающиеся поверки тахографов:

1. Тахограф должен быть поверен (т.е. должна проводиться периодическая проверка точности указанного инструмента специалистом).

2. Поверка может быть отражена следующими способами: знак на приборе, свидетельство о поверке (отдельный документ), запись в паспорте тахографа. Все эти варианты могут использоваться как по отдельности, так и совместно.

3. Контроль поверки (наличия одного из признаков, перечисленных в пункте 2) должен осуществляться как до выпуска на линию, так и во время поездки (самим водителем).

Обратите внимание, при поверке тахографа указывается дата, после которой прибор должен пройти следующую проверку. За указанной датой нужно внимательно следить, т.к. прибор, не прошедший поверку, может давать неточные результаты. Использование подобных тахографов запрещено. Ну а это, в свою очередь, может повлечь штраф ГИБДД за отсутствие тахографа.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/poverka-tahografov-s-16-05-2017.html

Minstroy39.ru