- Пять лет назад Дмитрий Медведев подписал федеральный закон
- Предпосылки для реформы
- Закон «О полиции»
- Дальнейшие изменения законодательной базы
- Критика реформы
- Дальнейшие преобразования
- Закон о Полиции в сравнении с Законом о Милиции
- Интересный факт:
- Для начала давайте разберемся: чем отличается Милиция от Полиции?
- Действующая редакция закона о полиции
- Общие сведения о законе
- Правовое урегулирование по ФЗ 3
- Последние поправки
- Важные положения Федерального закона о полиции
- Скачать новую редакцию ФЗ «О полиции»
- Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года
- Статьи закона
- Краткая предыстория закона
- Правовая суть закона
- Основные положения закона о полиции
- Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
- Заключение
- Федеральный закон о полиции вступил в силу
- В россии вступает в силу закон «о полиции»
- Коллегия адвокатов Правовая Защита
- Закон о Полиции — официальный текст
- Президентом РФ подписан Федеральный закон — О полиции, вступающий в силу с 1 марта 2011 года
- Федеральный закон — О полиции — вступит в силу 1 марта 2011 года
- Статья 29
Пять лет назад Дмитрий Медведев подписал федеральный закон
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 7 февраля исполнилось пять лет с подписания президентом РФ Дмитрием Медведевым федерального закона «О полиции», в рамках которого была проведена реформа Министерства внутренних дел (МВД) РФ.
Предпосылки для реформы
После вызвавшего сильный общественный резонанс преступления майора милиции Дениса Евсюкова (в апреле 2009 г.
в Москве он расстрелял посетителей супермаркета) российские власти приняли решение о необходимости реформирования министерства внутренних дел (МВД) РФ для повышения доверия граждан к правоохранительным органам. 24 декабря 2009 г.
президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», а 18 февраля 2010 г. — указ «О некоторых мерах по реформированию МВД России».
Документы предусматривали сокращение до 1 января 2012 г. численности сотрудников МВД на 20%; увеличение денежного довольствия сотрудников милиции, пересмотр принципов отбора кандидатов для службы в органах внутренних дел; исключение дублирующих, избыточных и несвойственных милиции функций и др.
Также президент поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву и Ассоциации юристов России внести предложения по реформе МВД. В начале 2010 г.
такие предложения были представлены главе государства, который взял реформу под личный контроль и поручил правительству разработать новую редакцию федерального закона (ФЗ) «О милиции», регулирующего деятельность правоохранительных органов. 6 августа 2010 г.
президент Дмитрий Медведев выступил с предложением вернуть милиции название «полиция», существовавшее в досоветский период. В августе проект ФЗ «О полиции» прошел общественное обсуждение на специально созданном сайте zakonoproekt2010.ru, 28 января 2011 г. он был принят Госдумой, 2 февраля одобрен Советом Федерации, после чего был подписан Дмитрием Медведевым 7 февраля и вступил в силу 1 марта 2011 г.
Закон «О полиции»
Документ закрепил переименование милиции в полицию и усиление общественного контроля над ведомством. Законом была установлена предельная численность личного состава органов внутренних дел к 2012 г. — 1 млн 106 тыс. 472 человека (сокращение на 22% по сравнению с численностью сотрудников дореформенного МВД — 1,28 млн человек).
С 1 марта милиционеры выводились за штат министерства для последующего прохождения переаттестации в срок до 1 июня 2011 г. (позднее продлен до 1 августа того же года).
Переаттестацию прошли 875,3 тыс. бывших милиционеров, включая министра Рашида Нургалиева. В ходе реформы своих постов лишились 183 тыс. сотрудников МВД, в том числе около половины генералов (143). Еще 21 генерал не прошел аттестацию.
Часть функций милиции была передана другим ведомствам — так, полиция перестала заниматься административным выдворением нелегальных мигрантов, организацией работы медицинских вытрезвителей, конвоированием задержанных и арестантов из СИЗО, розыском должников, формированием и ведением реестра лиц, которым запрещено заниматься определенной деятельностью.
Закон потребовал от сотрудника полиции при общении с гражданином не только называть свои должность, звание, фамилию и предъявлять по требованию гражданина служебное удостоверение, но и сообщать причину и цель обращения, а в случае применения мер ограничения права и свободы гражданина — разъяснить тому причину и основания применения мер, а также его права и обязанности.
Последующая практика показала, что сотрудникам полиции трудно выполнять данные требования в ситуациях, когда ведется преследование преступника или в ходе массовых беспорядков. В апреле 2014 г.
организация «Офицеры России» направила спикеру Госдумы Сергею Нарышкину предложение внести изменения в закон «О полиции», которые бы позволили полицейским отходить от этих требований, когда они «заведомо невыполнимы».
С 1 января 2012 г. символика российской милиции стала недействительной. Российские полицейские получили новую форму и обязательные для ношения нагрудные жетоны с личным номером. Впоследствии общественные активисты и представители СМИ неоднократно фиксировали случаи, когда полицейские прятали или отказывались предъявлять свои жетоны.
Дальнейшие изменения законодательной базы
23 мая 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об общественных советах при МВД и его территориальных органах. До 1 сентября 2011 г.
МВД совместно с полномочными представителями президента в федеральных округах и руководителями регионов образовали при территориальных органах МВД общественные советы (совещательные органы, решения которых носят рекомендательный характер).
Советы могут получать от органов внутренних дел информацию об их деятельности, заслушивать должностных лиц МВД, вносить предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, принимать участие в работе аттестационных комиссий.
19 июля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а 30 ноября 2011 г.
— федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Эти документы развивали положения ФЗ «О полиции» в области денежного довольствия, пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, предоставления жилых помещений, медицинского обслуживания сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также иных особых социальных гарантий.
Критика реформы
Вскоре после завершения основного этапа реформы она была подвергнута критике. Так, в мае 2012 г. заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ Александр Хинштейн заявил, что реформа из-за отсутствия четкой концепции не повысила качества работы правоохранительных органов и ухудшила ситуацию в них.
В первую очередь Хинштейн и другие критики обратили внимание, что, несмотря на идею реформы, которая предполагала сокращение избыточного руководящего состава и центрального аппарата, увольнения коснулись, в основном, «полевых» сотрудников.
По данным Хинштейна, подразделения по делам несовершеннолетних были сокращены в целом по МВД на 28,9%, строевые подразделения патрульно-постовой службы на 24,6%, вневедомственная охрана — на 22,3%, ГИБДД — на 20,7%, уголовный розыск — на 19,3%.
При этом кадровые подразделения сократились на 17,5%, правовые — на 9,8%, штабные — на 21,6%., а штатные оркестры, студии, ансамбли танца решено было оставить.
Также Хинштейном и другими критиками отмечалось, что в ходе реформы были ликвидированы 6 из 23 вузов МВД, все средние специальные школы милиции, разорвалась существующая система вертикальной подчиненности полицейского управления. Отмечались негативные последствия принятого еще в 2008 г. решения об упразднении подразделений по борьбе с организованной преступностью. Также, по мнению Хинштейна, повышение заработных плат было нивелировано последовавшей «монетизацией» льгот.
30 октября 2013 г. в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации новый глава МВД Владимир Колокольцев признал, что в рамках реформы, «результаты, которых от нас ожидало общество, не достигнуты». При этом он добавил, что министерство «старается исправить недостатки».
Глава МВД сетовал на острую нехватку участковых и постовых, но сообщил о победе над текучкой кадров: по его словам, в 2013 г. впервые за последние годы количество принятых на работу сотрудников превысило число уволенных. Некоторые части реформы были пересмотрены: так, в 2012 г.
были вновь созданы «подразделения по вытрезвлению граждан».
Дальнейшие преобразования
5 мая 2014 г. президент РФ Владимир Путин незначительно увеличил предельную штатную численность МВД до 1 млн 113 тыс. человек.
13 июля 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о сокращении общей численности органов внутренних дел на 10%, до 1 млн 3 тыс. 172 человек. План по сокращениям подготовил глава МВД Владимир Колокольцев, который в интервью СМИ подчеркнул, что «с учетом негативного опыта реформирования 2010 г.
» под сокращение в этот раз не попали оперуполномоченные, участковые, сотрудники патрульно- постовой и дорожно-патрульной служб. Более 43 тыс. из 110 тыс. сокращаемых пришлось на вневедомственную охрану. С 1 ноября 2015 г. из 3,5 тыс.
стационарных постов главного управления вневедомственной охраны осталось только 282, большинство объектов перешли под охрану государственного предприятия «Охрана».
Источник ТАСС
Источник: https://www.openpolice.ru/news/pyat-let-nazad-dmitrij-medvedev-podpisal-federalnyj-zakon-o-policii/
Закон о Полиции в сравнении с Законом о Милиции
Закон «О полиции», вступивший в силу с 1 марта 2011 года вызвал в обществе массу обсуждений. Мы решили сравнить «Закон о Милиции» и «Закон о Полиции».
Чем вообще отличается милиция от полиции и зачем все это было нужно? Ведь такие проекты федерального масштаба всегда подразумевают существенные расходы бюджета. А бюджет, это наши с вами деньги, которые удерживаются в том числе из нашей ежемесячной зарплаты. Поэтому вполне справедлив вопрос: изменит ли это нашу жизнь к лучшему?
Интересный факт:
После распада СССР и всей социалистической системы многие бывшие социалистические страны и бывшие республики СССР переименовали милицию в полицию:
- 1989 — Болгария, Словения
- 1990 — Польша, Румыния, Эстония, Литва, Молдавия, Хорватия
- 1991 — Латвия
- 1992 — Монголия
- 1993 — Грузия
- 1997 — Сербия
- 1998 — Казахстан
- 1999 — Азербайджан
- 2001 — Армения,Туркменистан
- 2011 — Россия
Для начала давайте разберемся: чем отличается Милиция от Полиции?
Определения этих слов в энциклопедии Wikipedia:
Мили́ция (от лат. militia — «войско») — название органов правопорядка (эквивалент полиции) в СССР, а также в пяти социалистических странах: Болгарии, Монголии, Польше, Румынии и Югославии.
В настоящее время название сохраняется во многих постсоветских странах и регионах — Абхазии, Белоруссии, Киргизии, Приднестровье, Таджикистане, Узбекистане, Украине, Южной Осетии.
В Российской Федерации милиция была официально переименована в полицию 1 марта 2011 года со вступлением в силу нового федерального закона «О полиции».
Основные функции милиции — защита прав граждан, интересов общества и государства. Милиция представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, выполняющих функции поддержания порядка и стабильности в стране, области, регионе.
Изначально словом милиция было принято обозначать, и в этом значении оно используется в большинстве стран мира, нерегулярные вооружённые формирования, используемые в том числе и для поддержания общественного порядка, формируемые из добровольцев и не входящие в состав официальной системы государственных правоохранительных органов. В Российской империи отряды милиции (в первоначальном смысле) формировались во время крупных забастовок, других массовых выступлений против власти.
Термин «милиция» в значении «органы охраны общественного порядка» изначально произошел из установления Временного правительства, заменившего после Февральской революции «царскую» полицию «народным ополчением», занятым охраной порядка. В дальнейшем термин «милиция» был воспринят советским правительством России и распространялся на территории и страны, попавшие в сферу влияния СССР.
Поли́ция (фр. Police, от др.-греч. ἡ πολιτεία — государство, город) — система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Осуществляет широкий спектр функций, набор которых неодинаков в разных странах.
Наиболее характерной функцией является предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений.
На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и т. д.
Во многих странах в ведении полиции находится пожарная охрана и спасательные операции. Для решения этих задач органы и должностные лица полиции располагают полномочиями, среди которых — полномочия на применение методов принуждения (что не исключает применения в её работе методов убеждения и иных способов обеспечения воздействия правовых норм).
Полицейские системы различных стран могут быть централизованными (Австрия, Франция, Россия после реформы и др.) либо децентрализованными (США, Великобритания, Германия и др.). Полицейские службы также могут быть объединены в одном ведомстве (Финляндия) или разбросаны по разным ведомствам (Италия — «страна пяти полиций», Франция — национальная полиция, жандармерия).
В большинстве стран органы полиции находятся в ведении министерства внутренних дел или непосредственно входят в его систему как составная часть, что подчеркивает значение полиции как проводника и орудия правовой политики государства. Встречается также подчинение полиции министерству юстиции, безопасности, либо наличие специализированного, обособленного министерства или ведомства.
Все это, конечно, интересно, но все мы понимаем, что одно только переименование милиции в полицию не изменит все сразу. Поэтому давайте обратимся к законодательной части этого проекта:
Источник: http://www.vwrt.ru/baza-znaniy/yuridicheskiy-razdel/gai-i-zakonodatelstvo/obzor-zakona-o-politsii
Действующая редакция закона о полиции
Полиция представляет собой орган государственного управления. В прямые задачи данного госоргана входит:
- Обеспечение безопасности населения;
- Пресечение противоправных действий;
- Обезвреживание и содержание до суда лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
- Защита государства от противозаконных действий недобросовестных граждан.
Как и работа любого другого органа госуправления, деятельность полиции требует строгой регламентации со стороны действительного законодательства Российской Федерации. Данную функцию выполняет Федеральный закон № 3. Но что представляет собой представленный нормативно-правовой документ? Каковы его основные положения? Что входит в регламент Федерального закона № 3? Когда в рассматриваемый документ были внесены последние существенные поправки? Поговорим об этом в статье.
Также будет не лишним ознакомиться с последними правками ФЗ №324.
Читайте последние изменения в статье 23 закона о полиции в РФ здесь:
Общие сведения о законе
Федеральный закон № 3 «О полиции» был принят Государственной Думой на основании третьего чтения 28 января 2011 года. 2 февраля того же года состоялось собрание Совета Федерации, на основании которого рассматриваемый документ был одобрен. Президент Российской Федерации подписал ФЗ 3 о полиции 7 февраля 2011 года. С указанного выше момента новый закон о полиции в РФ вступил в официальную юридическую силу.
Федеральный закон номер 3 о полиции содержит 11 глав (56 статей):
- Начальные (общие положения) настоящего Федерального закона (ст. 1-4);
- Принципы работы и внутреннего устройства органов полиции (ст. 5-11);
- Определение обязанностей и полномочий работников полицейских подразделений (ст. 12-13);
- Особенности принудительных мер, применяемых полицией при исполнении обязанностей (ст. 14-17);
- Определение порядка применения оружия, специализированных средств или физической силы (ст. 18-24);
- Правовое положение полицейского сотрудника вне зависимости от звания (ст. 25-33);
- Понятие и особенности служебной дисциплины (ст. 34-41);
- Предоставление гарантированной социальной защиты сотрудникам полиции и их семьям (ст. 42-46);
- Вопросы финансирования (ст. 47-48);
- Надзор за деятельностью полиции и подконтрольных органов (ст. 49-53);
- Итоговые положения изучаемого Федерального закона (ст. 54-56).
Рассматриваемый нормативный акт регламентирует правовые и социальные отношения, возникающие в процессе службы в органах внутренних дел. Когда в России вступил в силу закон о полиции, появилась нормативная база для правового урегулирования внутренних процессов, происходящих в указанных органах. Последние изменения в изучаемый Федеральный закон вносились 29 июля 2017 года.
Правовое урегулирование по ФЗ 3
В соответствии с регламентом статьи 3 изучаемого нормативно-правового акта, правовую основу для Федерального закона о деятельности полиции составляют следующие документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Международные законы о правах человека и гражданина;
- Международные соглашения и договоры, заключенные на территории Российской Федерации;
- Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342-ФЗ от 30.11.2011;
- Иные нормативно-правовые акты, предусмотренные текущим Федеральным законом о полиции.
При этом деятельность каждого из отдельных полицейских органов должна опираться на законодательные акты соответствующего субъекта Российской Федерации.
Последние поправки
Любой Федеральный закон, вступивший в официальную юридическую силу на территории современной Российской Федерации, регулярно претерпевает процесс обновления собственного регламента. В действующий нормативно-правовой акт вносится ряд актуализирующих поправок, что необходимо для поддержания легитимности данного документа в постоянно меняющейся экономической и социально-политической обстановке современной Российской Федерации.
Последние поправки в принятый в России закон о полиции внесены 29 июля 2017 года.
В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О полиции». Нормативами, указанными в статье 2 представленного выше правового акта, вносятся следующие изменения в ФЗ-3:
- Предоставляется новая редакция пункта 34 части 1 статьи 12, текст которого гласит, что полицейские сотрудники в числе прочего уполномочены направлять заявления в территориальные налоговые органы в рамках выяснения обстоятельств расследуемого дела;
- Пункт 28 части 1 статьи 13 дополняется следующими словами: «а также в проверках плательщиков и непосредственных страхователей по запросам налоговых органов, либо территориальных органов Фонда социального страхования, на территории Российской Федерации».
Указанные выше изменения актуальны на период ноября 2017 года.
Важные положения Федерального закона о полиции
При детальном изучении регламента Федерального закона № 3 особое внимание следует уделить представленным ниже статьям:
- Статья 11 — определяет нормативы использования научно-технических достижений в сфере полицейских расследований. В частности указывается, что использование новейших технических средств является прямой обязанностью рассматриваемых органов;
- Статья 18 — определяет полномочия полицейских сотрудников в отношении применения физической силы, а также оружия и спецсредств. Указывается, что полицейский обязан пройти соответствующую подготовку перед тем, как ему передадут табельное оружие. Сотрудник, применивший силу или оружие, но не имевший на это конституционного права, призывается к административной или уголовной ответственности — в зависимости от тяжести нанесённого им урона;
- Статья 19 — устанавливает порядок использования оружия, специальной техники и применения физической силы. В том числе устанавливается, что перед агрессивным действием против нарушителя, полицейский сотрудник обязан предупредить данного гражданина о собственных намерениях. Однако страж порядка уполномочен не выносить предупреждение, если:
- промедление грозит гибелью полицейского;
- могут пострадать граждане.
Если нарушитель в результате действий полицейского получил телесные повреждения средней или высокой тяжести, страж порядка обязан позаботиться о предоставлении ему квалифицированной медицинской помощи и о доставке раненного в медучреждение. В случае, если нарушитель скончался в результате действий полицейского, информация об этом должна быть направлена руководителю отделения в течение 24 часов.
Скачать новую редакцию ФЗ «О полиции»
В целях подробного ознакомления с действительным регламентом рассматриваемого нормативно-правового акта, рекомендуется вникнуть в его актуальный текст. Скачать Федеральный закон № 3 «О полиции» с последними поправками можно по ссылке:
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-policii/
Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года
>> Закон о полиции
Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.
Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.
Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.
Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.
Статьи закона
- Глава 1 Общие положения
- Статья 1 Назначение полиции
- Статья 2 Основные направления деятельности полиции
- Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
- Статья 4 Организация полиции
- Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
- Статья 6 Законность
- Статья 7 Беспристрастность
- Статья 8 Открытость и публичность
- Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
- Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
- Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
- Статья 12 Обязанности полиции
- Статья 13 Права полиции
- Статья 14 Задержание
- Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
- Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
- Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
- Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Статья 20 Применение физической силы
- Статья 21 Применение специальных средств
- Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
- Статья 23 Применение огнестрельного оружия
- Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
- Статья 25 Сотрудник полиции
- Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
- Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
- Статья 28 Основные права сотрудника полиции
- Статья 29 Утратила силу
- Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
- Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
- Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
- Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
- Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
- Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
- Статья 35 Утратила силу
- Статья 36 Утратила силу
- Статья 37 Утратила силу
- Статья 38 Утратила силу
- Статья 39 Утратила силу
- Статья 40 Утратила силу
- Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
- Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
- Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
- Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
- Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
- Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
- Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
- Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
- Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
- Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
- Статья 51 Судебный контроль и надзор
- Статья 52 Прокурорский надзор
- Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
- Статья 54 Заключительные положения
- Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона
Глава 2 Принципы деятельности полиции
Глава 3 Обязанности и права полиции
Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции
Глава 7 Служба в полиции
Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции
Глава 11 Заключительные положения
Краткая предыстория закона
Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.
Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.
Правовая суть закона
Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.
Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.
Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.
Основные положения закона о полиции
Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:
- основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
- базовые направления деятельности полиции;
- организационные принципы работы этой системы;
- обязанности и права полицейских;
- перечисление мер принуждения;
- возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
- инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
- организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов
В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.
Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:
- осмотр личных вещей и транспортных средств;
- проведение обысков;
- применение оружия;
- получение от общества презумпции доверия
В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.
Заключение
Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:
- защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
- применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
- взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;
В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.
Закон о полиции 2018
Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/
Федеральный закон о полиции вступил в силу
Седьмого февраля документ был подписан президентом страны, и вскоре, он был опубликован в печатном издании и на федеральных сайтах. Законопроект в своем составе содержит одиннадцать глав; Появились две новые статьи, которых в предыдущем законопроекте не было.
Речь идет о статье, которая раскрывает открытость и публичность работы полиции, а также о статье, которая позволяет сформировать обеспечение общественного доверия и поддержки граждан; Также нужно обратить ваше внимание на то, что новый документ в своем составе не содержит информации о социальной защите сотрудников полиции.
В россии вступает в силу закон «о полиции»
Среди таких оснований — чрезвычайные ситуации. В то же время оговорены случаи, когда полицейские могут этого не делать. Речь идет о ситуациях, когда «промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан, а также сотрудников полиции и может повлечь иные тяжкие последствия».
При этом уточняется, что сотрудник должен уведомить прокурора о проникновении на территорию частной собственности в течение 24 часов и письменно.
Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями. Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия».
Закон о новом федеральном органе, который сменяет милицию. Согласно Закону о полиции существенным образом изменяются порядок финансирования органов внутренних дел, а также права и обязанности сотрудников, закрепленные ранее в Законе РСФСР от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции».
В Законе более подробно изложены права и обязанности полиции, чем в аналогичных нормах Закона о милиции, специально оговаривается, что перечень обязанностей полиции может быть установлен только в Законе о полиции.
В Законе закреплена целая система аттестаций сотрудников полиции на соответствие занимаемой должности и проверок на профессиональную пригодность к действиям, связанным с использованием физической силы и специальных средств.
Сотрудники полиции не смогут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие до прохождения соответствующей проверки. Специально установлено, что все сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной переаттестации.
Коллегия адвокатов Правовая Защита
Деятельность полиции в аспектах финансового и материального обеспечения, а так же контроля и надзора со стороны государства, общества и прокуратуры прописаны в статьях.
Отдельная глава посвящена переходным положениям.
Данный закон, проект которого был предметом продолжительных дискуссий до его принятия, теперь является основанием для исполнения, Разумеется, он становится «настольной книгой» для тех, кто теперь именуется «господами полицейскими».
См. будущую редакцию настоящего Федерального законаТекст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 23 июня 2019 г. N 371-ФЗ) Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Действие части 10 статьи 43 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2019 г.
Закон о Полиции — официальный текст
Взаимодействие и сотрудничество
- Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
- Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
- Статья 14. Задержание
- Статья 17.
Президентом РФ подписан Федеральный закон — О полиции, вступающий в силу с 1 марта 2011 года
В главе 5 «Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» устанавливаются порядок, основания и особенности их применения, а также предусматриваются гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.
В главе 6 определяется правовое положение сотрудника полиции, в главе 7 «Служба в» устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности ее прохождения, в главе 8 перечисляются гарантии социальной защиты сотрудника полиции, а в главе 9 рассматриваются вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности. Глава 10 содержит положения, касающиеся обеспечения и надзора за деятельностью полиции.
Источник: http://myeconomist.ru/federalnyj-zakon-o-policii-vstupil-v-silu-19287/
Федеральный закон — О полиции — вступит в силу 1 марта 2011 года
В частности, установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
— государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; В главе 3 изложены обязанности и права полиции.
Пять лет назад Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О полиции» ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 7 февраля исполнилось пять лет с подписания президентом РФ Дмитрием Медведевым федерального закона «О полиции», в рамках которого была проведена реформа Министерства внутренних дел (МВД) РФ.
Закон о полиции, когда принят и когда вступил в силу?
ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» вступил в законную силу 1 марта 2011 года.
Статья 29
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска ксведениям, составляющим государственную и иную охраняемую закономтайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемойдолжности в полиции связано с использованием таких сведений; 5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудниковорганов внутренних дел, установленным руководителем федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел; (В редакцииФедерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ)
Вся размещаемая информация является юридическим тематическим материалом.
В данном разделе авторы размещенных материалов желают познакомить посетителей с интересным статьями, анонсами, обзорами и пр. юридической тематики. Мнение владельца YurMir.com не обязательно совпадает с информацией и мнениями изложенными в материалах.
У каждого размещенного материала в конце текста имеется ссылка на учетную запись автора разместившего данную статью.
Закон о новом федеральном органе, который сменяет милицию.
Источник: http://juridicheskii.ru/federalnyj-zakon-o-policii-vstupil-v-silu-38415/