Лицензирование такси закон


Содержание
  1. Лицензирование деятельности такси
  2. Понятие
  3. Закон
  4. Варианты оформления разрешений
  5. Где получить
  6. Как получить лицензию на такси
  7. Без открытия ИП
  8. Для ИП или организации
  9. Документы
  10. Цена
  11. Требования и ограничения к таксисту
  12. Что делать после
  13. Деятельность без разрешения
  14. Закон о такси: самые важные пункты и изменения
  15. Закон о такси 2019: основные положения всех документов
  16. Закон о такси: штрафы
  17. Что изменил федеральный закон 69 о такси
  18. Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
  19. Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
  20. Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
  21. Лицензия на такси: 6 условий для получения лицензии в 2019 году
  22. Для чего нужна лицензия?
  23. Работа в такси без получения статуса ИП
  24. Как в 2019 году получить лицензию для такси?
  25. Порядок получения лицензии
  26. Условия получения лицензии в 2019 году
  27. Оснащение автомобиля – что должно быть?
  28. Ответственность за осуществление деятельности перевозчика без лицензии
  29. Заключение
  30. Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти
  31. Правовое обеспечение закона «О такси»
  32. Основные положения закона
  33. Особенности лицензирования деятельности такси
  34. Как «обойти» закон о такси
  35. Вас заинтересует:

Лицензирование деятельности такси

Лицензирование такси закон

Лицензирование такси – обязательное условие для осуществления платной перевозки пассажиров. Отсутствие разрешения карается административным штрафом, а при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена.

Понятие

Лицензия такси – это разрешение на оказание услуг по перевозке легковым транспортом.

В документе должны содержаться следующие сведения:

  • ФИО водителя;
  • серия и номер паспорта;
  • номерной знак, марка, модель автомобиля;
  • наименование органа, выдавшего лицензию;
  • дата и место выдачи, номер и срок действия документа.

Обычно разрешение выдается Министерством транспорта, но в некоторых регионах уполномоченный орган другой. Срок действия – от 5 лет. На каждый автомобиль, который используется в качестве такси, необходимо получать отдельную лицензию.

Закон

В 2015 г. вступили в силу поправки в «Законе о такси» в части регулирования предпринимательской деятельности и лицензирования. Была запрещена частная перевозка пассажиров, которая допускалась ранее.

Это означает, что теперь даже таксист, работающий на себя, обязан получить разрешение.

Оно подразумевает, что и водитель, и автомобиль, используемый для перевозки людей и багажа, должны отвечать определенным требованиям.

Фактически принятые поправки запретили подработку в качестве таксиста.

Теперь это полноценная работа, требующая оформления трудовой книжки и предоставления социальных гарантий. Нововведения в том числе призваны повысить качество услуг и обеспечить безопасность пассажиров.

Так, лицензия выдается только опытным водителям, а также предполагаются предрейсовые медосмотры.

Сведения о всех выданных разрешениях на платные перевозки пассажиров заносятся в реестр. Он публикуется в открытом доступе на региональных сайтах Министерства транспорта. Там можно проверить, является ли лицензия действительной или аннулированной, а также уточнить марку, модель, регистрационные номера машины, на которую было выдана лицензия, и информацию о собственнике.

Варианты оформления разрешений

Все организации и ИП обязаны получать лицензию на такси. Без этого разрешения их деятельность будет незаконной.

Разрешение необходимо оформлять на каждую машину, используемую для перевозок пассажиров. При этом на одно ТС может быть оформлено только одно разрешение.

Есть также вариант оформления лицензии без организации ООО или ИП. Это возможно лишь в одном случае – для человека, трудоустроенного в службе такси и перевозящего неограниченный круг пассажиров за деньги. Проще говоря, при устройстве на работу таксистом следует получить лицензию, а регистрироваться в качестве ИП или юрлица не нужно.

Где получить

Обычно лицензию выдает Минтранс региона, в котором осуществляется деятельность такси. В некоторых областях это поручается временной комиссии или отделу исполнительного органа местной администрации. В качестве посредника может выступить МФЦ.

Как получить лицензию на такси

Для получения разрешения на ведение частного извоза нужно подать заявление и пакет документов. Это можно сделать через МФЦ, Госуслуги (только для ИП и юрлиц) либо при личном посещении Минтранса или другого уполномоченного органа. Разрешение выдают в течение 30 дней после подачи заявления.

Без открытия ИП

Перед обращением за лицензией следует заключить трудовой договор со службой такси. Само разрешение удобно оформлять через МФЦ своего района. На сайте можно выбрать время посещения. Прийти в МФЦ придется дважды: в первый раз – чтобы подать документы, во второй – чтобы забрать лицензию.

Для ИП или организации

Физическому лицу в первую очередь необходимо зарегистрировать ИП.

Это можно сделать:

  • через Госуслуги;
  • либо при личном посещении УФМС по месту регистрации.

Перед подачей заявления необходимо оплатить госпошлину, а квитанцию приложить к пакету документов. Регистрация занимает до 5 дней. Затем нужно открыть банковский счет и сообщить об этой налоговой.

В дальнейшем необходимо будет оплачивать транспортный, подоходный налог, перечислять пенсионные взносы в ПФР.

Если ИП уже есть либо создано ООО, тогда для получения лицензии следует обратиться в МФЦ или же воспользоваться порталом Госуслуг. Разрешение выдадут после проверки предоставленных документов.

О том, выдает ли такси чеки, написано тут.

Документы

Список документов для оформления лицензии:

  • заявление – можно подать в бумажном или в электронном виде;
  • копии первой и второй страниц паспорта гражданина РФ;
  • копия свидетельства на ТС;
  • договор лизинга, если машина приобретена в лизинг;
  • доверенность, если вместо заявителя документы подает его представитель;
  • для юр лиц и индивидуальных предпринимателей – копия свидетельства о регистрации ООО или ИП;
  • квитанция об оплате услуги лицензирования.

Цена

В законе не упоминается госпошлина за оформление лицензии. Поэтому орган, уполномоченный выдавать ее, вправе устанавливать цену на свое усмотрение.

Стоимость лицензии в Москве и Санкт-Петербурге – около 10 000 руб., в регионах – порядка 5 000 руб.

Также нужно учитывать следующие расходы:

  • на установку таксометра – около 10 000 руб.;
  • на установку светящегося плафона и нанесение разметки с шашечками на машину – около 5 000 руб.;
  • на покупку рации – от 5 000 до 50 000 руб. (зависит от выбранной модели);
  • на покупку чекового аппарата – от 2 000 до 3 000 руб. (для ИП это необязательно, они вправе вручную выписывать квитанции).

Общий объем затрат составляет в среднем 30 000 руб. Также впоследствии придется платить за ТО 2 раза в год и погашать налоги.

Требования и ограничения к таксисту

Чтобы получить лицензию для работы в службе такси, человек должен соответствовать нескольким требованиям:

  1. Иметь более 5 лет общего водительского стажа или 3 года непрерывного. Менее опытные водители не имеют права работать таксистами.
  2. Иметь действующие права соответствующей категории.
  3. Иметь автомобиль – собственный либо арендованный.
  4. Заключить трудовой договор со службой такси.

Также требуется подготовить автомобиль, на котором планируется перевозить людей за деньги. Необходимо провести его техосмотр, установить светящийся плафон и нанести разметку с шашечками.

Что делать после

После получения лицензии можно приступать к оказанию услуг. Разрешительный документ необходимо разместить в салоне авто. Водитель обязан предоставлять его пассажирам для ознакомления по первому требованию.

Перед каждым рейсом требуется проходить медосмотр. Пример документа представлен тут.

Это необходимо для предупреждения аварийных ситуаций на дорогах. Результат медосмотра должен подтвердить нормальное состояние здоровья водителя, к управлению ТС не допускаются лица в нетрезвом виде, при переутомлении. В дальнейшем следует проводить ТО каждые полгода. После истечения срока действия лицензии ее необходимо продлевать.

Деятельность без разрешения

Для борьбы с нелегальными таксистами введены различные виды административных взысканий. Ответственность за осуществление платных перевозок пассажиров без лицензии предусмотрена в нескольких статьях КоАП РФ.

Согласно ст. 12.3, водитель, не имеющий разрешительного документа, может быть оштрафован на 5 000 руб. Если нарушение будет зафиксировано повторно, размер штрафа останется прежним. Однако это грозит более серьезным последствием – лишением водительских прав на полгода.

В ч. 1 ст. 14.1 предусмотрен штраф за ведение предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии:

  • для граждан и должностных лиц – 50 000 руб.,
  • для ИП – 100 000 руб. плюс конфискация автомобиля;
  • для юрлиц – 400 000 руб., конфискация ТС и приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Если по результатам плановой или внеплановой проверки выявляются факты нарушений лицензионных требований, организации или ИП выносят предписание об их устранении. На это дается срок до 30 дней.

После устранения нарушений нужно отправить отчет о проделанном, и подтверждающие это документы.

Игнорирование предписаний грозит приостановкой деятельности.

О том, что представляет собой мобильное приложение такси, написано тут.

Не знаете, может ли такси останавливаться на автобусной остановке? Смотрите об этом здесь.

В 2011 г. отмена лицензирования микроавтобусов для работы в такси коснулась тех случаев, когда водители работают по заказным маршрутам, которые постоянно меняются. Однако требуется уведомление Ространснадзора о том, что компания осуществляет такой вид деятельности. Наличие лицензии на маршрутное такси, которое выполняет рейсы по заданным маршрутам, является обязательным.

Источник: https://prokolesa24.ru/licenzirovanie-taksi/

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Лицензия на такси: 6 условий для получения лицензии в 2019 году

Введение лицензирования позволило упорядочить таксомоторный рынок, что обеспечило повышение уровня сервиса.

Сегодня к деятельности, связанной с извозом пассажиров, допускаются только технически исправные легковые автомобили, регулярно проходящие технический осмотр и оборудованные системами контроля.

Кроме того, легализация такси позволила повысить безопасность пассажиров, так как получить разрешительный документ могут лишь лица, имеющие подтверждённый водительский стаж продолжительностью не менее трёх лет.

Благодаря легализации такси полностью исчезло такое понятие, как таксист-частник, который занимается самостоятельным извозом. Кроме того, наличие лицензии позволило таксистам получить ряд преференций, которые предоставляются региональными органами власти. Например, водителям такси, занимающимся легальной деятельностью на территории Москвы и Подмосковья, разрешён проезд по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.

Для чего нужна лицензия?

Без получения лицензии невозможно легально предоставлять услуги, связанные с извозом пассажиров. При этом отсутствие разрешительного документа влечёт за собой серьёзные санкции, которые применяются к лицам, нарушающим требования законодательства.

Кроме того, в последнее время наметилась тенденция отказа пассажиров от поездок с нелегальными извозчиками.

Сегодня всё больше граждан предпочитают сотрудничество с таксомоторными компаниями и проверенными сервисами-агрегаторами, предназначенными для вызова такси.

Работа в такси без получения статуса ИП

Законодательством предусмотрено, что на получение лицензии, дающей право на осуществление таксомоторной деятельности, могут претендовать зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности.

Поэтому таксисты, которые отказываются регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, могут воспользоваться схемой работы, которая предполагает трудоустройство в официально зарегистрированной таксомоторной компании, имеющей полный пакет разрешительных документов.

При этом сотрудничество таксиста с диспетчерской службой нельзя рассматривать как альтернативный вариант, который позволяет оформить лицензию без получения статуса индивидуального предпринимателя.

Однако, для того чтобы заключить соглашение с таксомоторной компанией, необходимо соблюдение ряда обязательных требований, касающихся оснащения и внешнего вида машины. В различных регионах местные власти могут ввести ряд дополнительных требований к автомобилям.

Поэтому, прежде чем подавать пакет документов, необходимо ознакомиться не только с нормами действующего законодательства, но и с требованиями Департамента Транспорта выбранного региона. Также дополнительные требования могут выдвигать и службы такси.

В частности, некоторые компании вводят ограничения по типу, марке и году выпуска транспортных средств.

Работать таксистом без получения статуса индивидуального предпринимателя можно как на машине, которая принадлежит таксомоторной компании и взята в аренду, так и на своём собственном автомобиле или транспортном средстве, приобретённом в лизинг.

Схема работы, которая предполагает оформление разрешительного документа без получения статуса индивидуального предпринимателя, имеет ряд преимуществ, так как большая часть ответственности возлагается не на таксиста, а на работодателя.

Кроме того, процесс оформления лицензии подобным образом в долгосрочной перспективе позволяет сэкономить временные и финансовые ресурсы, так как исключает ведение таксистом бухгалтерского учета, оплату налогов, перечисление регулярных страховых и пенсионных взносов, подачу отчетности в ФНС.

Как в 2019 году получить лицензию для такси?

Оформить разрешительный документ для работы в такси разрешается лицам в возрасте старше 21 года, у которых имеется постоянная регистрация или временная прописка на территории РФ. Кроме того, получение лицензии предполагает наличие легкового транспортного средства, которое зарегистрировано в России. Оформить документ можно своими силами, а также воспользовавшись услугами посредников, которые за вознаграждение помогут пройти все регистрационные процедуры.

Порядок получения лицензии

Закон предусматривает возможность получения только одной лицензии на одно транспортное средство, которое используется в качестве такси. Для того чтобы получить разрешительный документ, необходимо взять выписку из ЕГРИП, которая подтверждает, что потенциальный таксист не уклоняется от уплаты налоговых обязательств. Далее требуется заполнить заявление установленной формы и сделать копии следующих документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • паспорта транспортного средства;
  • договора краткосрочной или долгосрочной аренды автомобиля (если гражданин арендует транспортное средство или приобрёл в лизинг);
  • трудовой книжки, где имеется запись о том, что заявитель официально трудоустроен в таксомоторной компании, или регистрационного свидетельства индивидуального предпринимателя;
  • полис ОСАГО.

Дополнительную информацию о полисе ОСАГО для такси читайте на нашем сайте.

Также заявителю потребуется оплатить госпошлину и предоставить подтверждающую данный факт квитанцию. Федеральное законодательство не регламентирует стоимость оформления лицензии, которая дает право предоставлять услуги извоза. Размер госпошлины, определяемый Департаментом Транспорта конкретного региона, составляет от 4 до 7 тыс. руб. Величина госпошлины в Москве и Санкт-Петербурге значительно больше – примерно 10 тыс. руб.

Заявление и собранный пакет документов необходимо предоставить в региональный Минтранс. Также возможна подача заявки через портал «Госуслуги». В случае принятия положительного решения, разрешительные документы будут отправлены заявителю по почте. Однако практика показывает, что для более быстрого решения вопроса следует лично предоставить, а затем забрать документацию, так как в работе «Почты России» возможны различные задержки.

Сроки оформления лицензии не регламентированы. В большинстве случаев заявитель получает разрешительный документ через 14-30 дней с момента подачи заявления.

Подлинная лицензия на такси содержит следующую информацию:

  • сведения о работодателе (таксомоторной компании);
  • данные о дате и месте выдачи разрешительного документа;
  • данные о транспортном средстве;
  • индивидуальный номер таксиста;
  • персональные сведения о лице, владеющем легковым автомобилем;
  • название субъекта, выдавшего документ.

Лицензия выдается на 5 лет. При утере разрешительного документа восстановление лицензии осуществляется бесплатно.

Необходимо отметить, что лицензия закрепляется не за таксистом, а за автомобилем. Поэтому, если водитель поменяет машину, на которую ранее была оформлена лицензия, разрешительный документ следует получить повторно.

Условия получения лицензии в 2019 году

Требования, предъявляемые к водителям такси в разных регионах страны, могут отличаться. Поэтому гражданам, которые планируют оформить лицензию, рекомендуется уточнить перечень требований в региональном Минтрансе.

К стандартным условиям, предусмотренным для получения лицензии, относится наличие:

  • российского гражданства у водителя;
  • прав нужной категории;
  • общего водительского стажа не менее 5 лет или непрерывного срока вождения свыше 3 лет, который подтвержден документально;
  • находящегося в собственности или взятого в аренду транспортного средства, которое зарегистрировано в России и успешно прошло техосмотр;
  • обязательной документации на транспортное средство;
  • официального трудоустройства водителя в зарегистрированной таксомоторной компании.

Оснащение автомобиля – что должно быть?

Транспортное средство, которое используется в качестве такси, в обязательном порядке должно быть оборудовано таксометром. Кроме того, на крыше машины должен быть размещен опознавательный оранжевый фонарь.

В ряде регионов предъявляются требования к оттенку кузова автомобиля, который должен быть окрашен в определенный цвет (к примеру, для столичных такси предусмотрен желтый цвет).

Помимо этого, по бокам кузова должны быть нанесены «шашечки» — цветографическая схема, состоящая из расположенных в шахматном порядке квадратов контрастного цвета.

Лицензия на такси должна храниться в салоне автомобиля. Таксист обязан представить разрешительный документ по первому требованию пассажира, а также сотрудника Госавтоинспекции или другого уполномоченного органа.

Ответственность за осуществление деятельности перевозчика без лицензии

Таксист, осуществлявший нелегальную перевозку граждан, может быть оштрафован на 50 тыс. руб. При этом, если водитель транспортного средства оформлен как индивидуальный предприниматель, сумма штрафа составит 100 тыс. руб. Размер штрафных санкций для юридического лица за данное нарушение – 400 тыс. руб.

В случае совершения повторного нарушения предполагаются штрафы аналогичных размеров, но уже с конфискацией машины. Для таксомоторных компаний, зарегистрированных в форме юридического лица, также возможен вариант наказания в виде приостановки деятельности сроком на 90 суток.

Кроме того, штрафные санкции в размере 5 тыс. руб. предусмотрены за установку на автомобиле светового фонаря и нанесении цветографической раскраски при отсутствии лицензии, которая дает право эксплуатировать транспортное средство в качестве такси. При этом установленный незаконно фонарь подлежит изъятию.

Заключение

Как показывает практика, приобретение лицензии, которая даёт право на занятие извозом, не требует больших временных и материальных затрат. Вместе с тем легализация деятельности освобождает от уплаты штрафных санкций за безлицензионную деятельность, размер которых является весьма значительным.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (4 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/litsenziya-dlya-raboty-v-taksi

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси.

Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом).

ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца.

В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний.

Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений.

Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности.

Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/zakon-o-taksi/

Minstroy39.ru
Добавить комментарий