- Нарушение правил буксировки транспортных средств судебная практика
- Перевозка грузов
- Буксировка транспортных средств
- Административная ответственность
- Нарушение правил буксировки штраф
- Перевозка людей и грузов, буксировка, учебная езда
- Штрафы (полные комментарии к КоАП), статьи
- Штраф за перевозку грузов — прицеп, буксировка, негабаритные грузы, статья
- Уаз patriot lucky › бортжурнал › правильная буксировка авто без штрафов и дтп!
- Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировки, перевозки людей
- Буксировка транспортных средств – безопасно и без штрафов!
- Правила буксировки автомобилей
- Правила буксировки легкового автомобиля
- Клуба
- Правила буксировки транспортных средств
- Форум Челябинских Автомобилистов
- Буксировка ТС согласно правил ПДД
- Правила буксировки транспортных средств
- А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?
- Виды буксировки
- Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
- Правила буксировки на жесткой сцепке
- Метод частичной погрузки
- Особенности буксировки транспорта с АКПП
- Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем
- Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля
- Несколько слов в завершение
- Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?
- Вас заинтересует:
- Правила буксировки легкового автомобиля
- Способы буксировки
- Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?
- Когда запрещается?
- Ответственность за нарушение правил
- Правила буксировки транспортных средств и штраф за их нарушение
- Общие положения
- Как использовать световые приборы
- Скорость при буксировке
- В каких случаях буксировать запрещено
- Нюансы буксировки на гибком сцепе
- Требования к буксировке на жесткой сцепке
- Способ частичной погрузки
- Особенности буксировки с АКПП
- Требования для грузовых автомобилей
- Буксировка мототехники
- Как действовать на трассе
- Наказание за несоблюдение ПДД
- Дтп при буксировке
Нарушение правил буксировки транспортных средств судебная практика
В жизни любого автомобилиста бывают случаи, когда необходимо перевезти груз либо отбуксировать другое транспортное средство. В правилах дорожного движения на этот счёт есть конкретные указания, нарушение которых может привести к привлечению к административной ответственности.
Перевозка грузов
Перед тем как начать перевозку груза, водитель должен убедиться в том, что его автомобиль подходит для этого.
Для этого необходимо сверить массу груза и распределение нагрузки по осям с техническими характеристиками завода-производителя на данное транспортное средство.
До начала движения груз необходимо так установить и закрепить, чтобы он не упал и не создал помех при движении.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-33-98.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Перевозка груза возможна только при наличии следующих условий:
- он не ограничивает обзор водителю;
- он не влияет на устойчивость транспортного средства;
- он не закрывает внешние световые и световозвращательные устройства, регистрационные знаки, а также не мешает увидеть сигналы, поданный рукой;
- он не шумит и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.
Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 метр и сбоку более чем на 0,4 метра, его необходимо обозначить специальными знаками “крупногабаритный груз”, а в условиях недостаточной видимости и в темное время суток, помимо этого, спереди размещают фонарь или световозвращатель белого цвета, а сзади фонарь или световозвращатель красного цвета.
Для следующих видов грузов перевозка осуществляется в соответствии со специальными правилами:
- для тяжеловесных и опасных грузов;
- для транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом и без него составляют более 2,55 метра, высота – 4 метра, а длина – 20 метров;
- для груза, выступающего сзади за габариты автомобиля более чем на 2 метра;
- автопоезда с 2 и более прицепами.
Международные перевозки грузов осуществляются на основании международных договоров Российской Федерации.
Буксировка транспортных средств
Буксировка позволяет транспортировать автомобиль с техническими неполадками до места ремонта. Но бывают ситуации, когда буксировать запрещено:
- во время гололеда;
- если у буксируемого транспортного средства неисправны тормозная система или рулевое управление;
- буксировать на гибкой сцепке мотоцикл без коляски;
- одновременно буксировать 2 или несколько транспортных средств.
Масса буксирующего автомобиля должна быть больше массы буксируемого транспортного средства. При буксировке рекомендуемая скорость должна быть не более 40 км/ч.
Для буксировки транспортных средств используют гибкую, жесткую сцепку и метод частичной погрузки.
Гибкая сцепка должна соответствовать следующим параметрам: длина от 4 до 5 метров, на фале расположены предупредительные флажки или щитки. Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь водительский стаж не менее 2 лет.
При буксировке на гибкой сцепке необходимо придерживаться следующих правил:
- в буксируемом автомобиле должен находиться водитель;
- расстояние между автомобилями должно составлять от 4 до 6 метров;
- на буксировочном тросе должны быть установлены светоотражающие знаки.
Несмотря на то что гибкая сцепка наиболее популярна в нашей стране, транспортировка таким образом достаточно опасна.
Существует также жесткая сцепка для буксировки транспорта, при ее использовании следует придерживаться следующих правил:
- за рулём буксируемого автомобиля должен находиться водитель;
- перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена;
- тормозная система буксируемого автомобиля должна быть исправна.
Метод частичной погрузки используется для грузовых автомобилей. В данном случае установлены следующие ограничения:
- в буксируемом автомобиле не должны находиться люди;
- нельзя буксировать транспорт с неисправный тормозной системой кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта в 2 раза меньше, чем у буксирующего.
Административная ответственность
Данную правовую область регулирует статья 12.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Согласно пункту 1 данной статьи за нарушение правил буксировки и перевозки грузов налагается денежный штраф в размере 500 рублей.
На основании статьи 12.21.
1 КоАП РФ за движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором присутствует превышение допустимых габаритов до 10 сантиметров без специального разрешения или от величины, указанной в разрешении; превышение допустимой массы или допустимой нагрузки на ось автомобиля от 2 до 10 процентов без специального разрешения либо от величины, указанной в специальном разрешении, грозит штраф:
- водителю в размере от 1000 до 1500 рублей;
- должностному лицу – от 10 000 до 15 000 рублей;
- юридическому лицу – от 100 000 до 150 000 рублей.
Если правонарушение было зафиксировано на камеру видеонаблюдения, на собственника автомобиля налагается штраф в размере 150 000 рублей.
Если превышение габаритов составляет от 10 до 20 сантиметров, а превышение массы и нагрузки на ось от 10 до 20 процентов, штраф налагается:
- на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
- на должностное лицо – от 25 000 до 30 000 рублей;
- на юридическое лицо – от 250 000 до 300 000 рублей.
При фиксации правонарушения на камеру видеонаблюдения на владельца транспортного средства будет наложен штраф в размере 300 000 рублей.
Если габариты превышены на величину от 20 до 50 сантиметров, а масса транспортного средства и нагрузка на ось – на величину от 20 до 50 процентов, штраф налагается:
- на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев;
- на должностное лицо – от 35 000 до 40 000 рублей;
- на юридическое лицо – от 350 000 до 400 000 рублей.
Правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штрафом владельцу транспортного средства 400 000 рублей.
За движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором допущено превышение габаритов от параметров, указанных в специальном разрешении, от 10 до 20 сантиметров либо превышение массы и допустимой нагрузки на ось от параметров в разрешении на величину от 10 до 20 процентов, грозит штраф:
- водителю в размере от 3 000 до 3 500 рублей;
- должностному лицу – от 20 000 до 25 000 рублей;
- юридическому лицу – от 200 000 до 250 000 рублей.
За правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штраф собственнику транспортного средства в размере 250 000 рублей.
За движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором допущено превышение габаритов от параметров, указанных в специальном разрешении, от 20 до 50 сантиметров либо превышение массы и допустимой нагрузки на ось от параметров в разрешении на величину от 20 до 50 процентов налагается штраф:
- водителю в размере от 4 000 до 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок от 2 до 3 месяцев;
- должностному лицу – от 30 000 до 40 000 рублей;
- юридическому лицу – от 300 000 до 400 000 рублей.
За правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штраф собственнику транспортного средства в размере 400 000 рублей.
За движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором допущено превышение габаритов от параметров, указанных в специальном разрешении, более 50 сантиметров либо превышение массы и допустимой нагрузки на ось от параметров в разрешении более чем на 50 процентов налагается штраф:
- водителю в размере от 7 000 до 10 000 рублей и лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
- должностному лицу – от 45 000 до 50 000 рублей;
- юридическому лицу – от 400 000 до 500 000 рублей.
За правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штраф собственнику транспортного средства в размере 500 000 рублей. За нарушение правил движения тяжеловесных или крупногабаритных автомобилей налагается штраф:
- на водителя в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
- должностному лицу – от 5 000 до 10 000 рублей;
- юридическому лицу – от 50 000 до 100 000 рублей.
Источник: https://advocat-tech.com/narushenie-pravil-buksirovki-transportnyh-sredstv-sudebnaya-praktika/
Нарушение правил буксировки штраф
На буксирующем ТС должен быть включен ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом – аварийная сигнализация. Если аварийная сигнализация неисправна на буксируемом ТС сзади закрепляют знак аварийной остановки.
В настоящем разделе рассмотрено три способа буксировки механических ТС: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке и путем частичной погрузки. 20.1.
Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
Буксировка на жесткой сцепке наиболее удобна и безопасна.
Перевозка людей и грузов, буксировка, учебная езда
штраф на водителя 1000-1500 руб.; на должностных лиц — 10-15 тыс. руб.; на юрлиц — 100-150 тыс. руб. в случае фиксации камерами — на собственника ТС 150 тыс. руб.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 10, но не более 20 см либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения штраф на водителя 3000-4000 руб.; на должностных лиц — 25 000-30 000 руб.; на юрлиц — 250 000 — 300 000 руб.
Штрафы (полные комментарии к КоАП), статьи
Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов 1.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев ; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Штраф за перевозку грузов — прицеп, буксировка, негабаритные грузы, статья
Если водитель не соблюдает всех необходимых требований при перевозке грузов,то он подвергает опасности не только себя, но в первую очередь окружающих пешеходов и пассажиров автомобилей. Статья 12.21 Административного Кодекса гласит, что водитель авто, который нарушает правила перевозки грузов .
что равно правилам буксировки, нарушает административные законы, а значит, должен быть наказан. К таким нарушениям относится перевозка некоторых товаров без специального разрешения, перевозка грузов с превышением габаритов или максимальной массы или перевозка опасных грузов без специальной подготовки водителя.
Наказание За совершение выше изложенных правонарушений водитель должен быть наказан.
Уаз patriot lucky › бортжурнал › правильная буксировка авто без штрафов и дтп!
А вот статический нам нужен для буксировки авто на хвосте. И тут есть четко описанные правила, КОНКРЕТНЫЕ ПРАВИЛА! Тогда я прочитал банальный копирайт
«… расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м… И про какие-то флажки 200х200 с диагональными полосами.»
.
Я уже знал, что куплю 6м трос на 4-8тонн. А флажки я посмотрел, но про них великий интернет не знал.
Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировки, перевозки людей
И штраф 1000 рублей для любителей прокатить друга в багажнике, в прицепе-даче и так далее. Текст статьи 12.21, 12.21.1, 12.21.2, 12.21.3, 12.23, 11.14.1. КоАП. Статья 12.21 Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки. 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки. Предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Статья 12.21.1 .
штраф: на граждан 3000 руб.,на должностных лиц от 15000 до 20000 руб. на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. (приборы и приспособления конфискуются) Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» штраф на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб.
Буксировка транспортных средств – безопасно и без штрафов!
Жесткая сцепка ограничена 4 метрами. Если у буксируемого автомобиля существуют определенные неисправности, во время поездки обязательно должна быть активирована «аварийка».
В крайнем случае, если «аварийка» неисправна, на бампер устанавливается знак аварийной остановки.
Правила буксировки автомобилей
Чтобы буксировка была безопасной и для участников процесса, и для окружающих, необходимо соблюдать целый ряд правил. Начнем с того, что буксировать автомобиль можно разными способами. Все зависит от неисправности буксируемого автомобиля, а также от возможностей буксирующего. Буксировка на гибкой сцепке. Это самый распространенный и простой вид буксировки, трос или лямку для которого можно найти в багажнике практически любого автомобиля.
Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.
Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит.
У нас мотивы написания статьи несколько другие… Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки.
Рекомендуем прочесть: Ария клевета слушать
Правила буксировки легкового автомобиля
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил.
Правила буксировки легковых автомобилей Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения. Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку.
Клуба
на выезде с Ленинградского шоссе на МКАД. пост ГИБДД. Наша машина Пежо боксер. общая масса 3500 кг + трейлер с лодкой общей массой до 750 кг, одноосный, без тормозов. У водителя категория «В». Останавливает инспектор и заявляет что он не имеет права им управлять без соответствующей категории т.е. «Е». Так как данная ситуация возникает регулярно, и у меня в том числе, у водителя с собой имеется текст разьяснения уважаемого инспектора РФ, и не простого.
Правила буксировки транспортных средств
Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, буксировке на жесткой сцепке, буксировке методом частичной погрузки, а также об ограничениях, накладываемых на каждый вид. В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств .
которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил.
Правила буксировки транспортных средств Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения . Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку.
Форум Челябинских Автомобилистов
2.
Водителю т/с, которое транспортируется, стоит держать трос немного натянутым. Т.е. подъезжая к светофору стоит заранее немного нажать на педаль тормоза. Это исключит провисание троса и соответственно рывки при трогании с места.
Ну и с просторов интернета: Источник Правила буксировки транспортных средств Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку.
Буксировка ТС согласно правил ПДД
В данной статье рассмотрим правила, которые должны соблюдаться во время буксирования автомобилей, а также условия, при которых это запрещено. Правила буксировки
Прежде всего необходимо разъяснить основные два термина, которые очень похожи между собой и многие граждане путают, кто из них есть кто — это буксирующий и буксируемый. Буксирующий автомобиль — это непосредственно то транспортное средство, которое тянет своей мощностью другое ТС.
Источник: http://urist-rostova.ru/narushenie-pravil-buksirovki-shtraf-49627/
Правила буксировки транспортных средств
Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.
В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.
В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.
Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:
- При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
- При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
- Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
- Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2019 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.
А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?
Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.
Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.
Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.
В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.
Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.
Виды буксировки
В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.
При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:
- За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
- Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
- Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.
Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.
Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.
Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
Ограничения данного метода:
- За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
- Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
- Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Метод частичной погрузки
По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.
В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.
Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.
Ограничения при частичной погрузке:
- Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
- Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.
Особенности буксировки транспорта с АКПП
Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.
Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.
Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем
При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.
В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:
- Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
- Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
- Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
- Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
- Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.
Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.
Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля
- Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
- Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
- Не применяйте повышенные передачи.
Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
- Соблюдайте плавность хода.
Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
- При возможности используйте жесткую сцепку.
Несколько слов в завершение
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?
У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.
На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.
Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv/
Правила буксировки легкового автомобиля
Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО.
Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины.
Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.
Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.
Способы буксировки
Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:
- Буксировка на гибкой сцепке;
- Буксировка на жесткой сцепке;
- Частичная погрузка автомобиля.
Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.
Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?
К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:
- За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
- На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
- В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
- Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
- Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.
Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.
Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч
Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.
Когда запрещается?
Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:
- При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
- Во время гололеда и на скользких участках дороги;
- В условиях плохой видимости;
- Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
- Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
- Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
- При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
- При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.
Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.
Ответственность за нарушение правил
За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП.
В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении.
Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.
Загрузка…
Бесплатная консультация юриста:
Москва и область:
+7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-30-53
Или зарегистрируйтесь через соц.сети
Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.
[email protected]
Источник: https://dtp.help/pravila-buksirovki-legkovogo-avtomobilya.html
Правила буксировки транспортных средств и штраф за их нарушение
Время чтения: 7 минут
Иногда машину требуется «тянуть». Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом.
Общие положения
Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2019 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах. Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам. Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.
Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди. Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.
Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:
- на гибкой сцепке;
- на жесткой сцепке;
- с применением частичной погрузки.
Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена. Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто.
Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.
В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры.
По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.
При частичной погрузке в кузовах обоих ТС и в кабине буксируемого пассажиров также быть не должно. Ключ при этом находится в зажигании (в положении “ON”), руль разблокирован, стояночный тормоз снят, а рычаг КПП стоит в позиции «Нейтрально».
При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет. Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом.
В разделе Правил, посвященном категориям ТС, объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом. Буксируемая машина наверняка будет тяжелее. Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм. Но ведь это не совсем верно. Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.
Как использовать световые приборы
Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на пункт 7.1. ПДД, который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС. Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки. Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака.
Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения.
Буксировка в темное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях должна сопровождаться включенными габаритами. Это требование п. 19.1 действующих Правил.
Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки.
Скорость при буксировке
Теперь о том, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка.
Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет. Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС. Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.
В каких случаях буксировать запрещено
Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». На гибкой сцепке запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости.
Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира. Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.
Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена.
Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.
С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.
Нюансы буксировки на гибком сцепе
При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м. Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими.
Научными методами было определено, что оптимальная длина буксировочного троса составляет 4-5 метров. Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной.
Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с п. 9 Основных положений ПДД. Там сказано, что необходимо использовать предупредительные сигналы в виде флажков или щитков размером 20 x 20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со светоотражающей поверхностью. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке требуют установки не менее 2 таких сигналов. За рулём в каждом из двух авто обязательно должен сидеть водитель.
Требования к буксировке на жесткой сцепке
Вместо троса могут использоваться цельные, сварные либо сборные конструкции из стали. Такие называют жесткой сцепкой не только потому, что они изготавливаются из негнущихся железных труб и уголков. Подобные конструкции жестко устанавливают дистанцию и гарантируют движение машин по общей траектории благодаря специальным поворотным механизмам.
Правила буксировки на жесткой сцепке требуют, чтобы длина этих приспособлений не превышала 4 метров. Их конструкция может быть различной, с одной или несколькими точками крепления («штанга», «треугольник» и так далее). Как правило, данный метод используется для буксировки тяжелого и неповоротливого автотранспорта – например, автобусов. Большие габариты и масса конструкций делают их неудобными для практического применения рядовыми автомобилистами.
Правилами допускается буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя, если конструкция обеспечивает движение буксируемой машины «след в след» за буксиром.
Способ частичной погрузки
Следующий способ, когда одна ось буксируемой машины находится в кузове буксирующей, отличается самой высокой безопасностью для участников движения. Но этот вариант трудно реализуемый. Кроме того, он применим лишь для больших машин.
Буксировка методом частичной погрузки требует подъема передней части авто на уровень платформы либо кузова другого. Если ТС неисправно, оно не сможет заехать самостоятельно и потребуется кран. Нахождение людей (включая водителя) при таком способе в кузове и кабине буксируемой машины Правилами запрещено.
Особенности буксировки с АКПП
Производители не рекомендуют буксировать автомобили, оснащенные автоматическими коробами передач. Они советуют вызывать эвакуатор или звонить в дорожную службу помощи. Буксировать машину с неработающим двигателем на АКПП небезопасно. Это связано с конструктивными особенностями коробки автомат. Автомобиль с такой не рекомендуется даже пробовать запускать “с толкача”. Кстати, если дилер узнает, что новую машину буксировали, снимет гарантию.
Причина в следующем: когда двигатель выключен, маслонасос трансмиссии не качает масло, которое требуется для охлаждения коробки, ведь ее механическая часть во время движения неизбежно нагревается. Минимизировать ущерб для агрегата можно, если двигатель запускается. При этом излишняя осторожность не помешает.
Специалисты рекомендуют поступать так:
- Долить трансмиссионную жидкость до максимального уровня.
- Селектор коробки установить в положение «N».
- Выдерживать скорость согласно руководству пользователя, предоставленному оригинальным производителем. Можно использовать универсальное правило «50 на 50»: на скорости 50 км/ч ехать на буксируемом автомобиле не более 50 км.
- Контролировать температуру трансмиссии ─ делать чаще остановки.
АКПП на буксире больших скоростей не любит. Если буксир с автоматом, его масса должна быть больше машины, которую он тянет. Движение начинать стоит с двухскоростного режима («2»), скорость ограничить 40 км/ч и не пользоваться повышенными передачами. При достижении двигателем 3-3,5 тыс. оборотов (из-за увеличения нагрузки) следует перевести агрегат в режим «L». Главное – плавно работать педалями и не допускать рывков. Сцепку желательно использовать жесткую.
Требования для грузовых автомобилей
Буксировка грузовых автомобилей никаких особенностей не имеет. Но стоит отметить, что гибкую сцепку на практике стараются применять в исключительных случаях, то есть когда просто нет возможности достать жесткую или организовать частичную погрузку. Она не запрещена Правилами, но, учитывая большую массу грузовиков, слишком опасна или вообще нереализуема.
Буксировка мототехники
Гибкая сцепка для двухколесных мотоциклов запрещена. Буксировка мотоцикла с коляской может выполняться любым способом. Только водителю мотоцикла с боковым прицепом разрешено “тягать” другие мотоциклы, мопеды и велосипеды. Все описанные выше правила применимы полностью.
Как действовать на трассе
В Правилах нет ограничений по месту применения буксировки. Имеются в виду тип дороги, покрытие, рядность. Не запрещена также буксировка на автомагистрали. Но это один из самых сложных вариантов. Максимально разрешенная скорость для процедуры и минимальный лимит 40 км/ч для движения по такой дороге создают определенные сложности с соблюдением скоростного режима в рамках действующих Правил.
Наказание за несоблюдение ПДД
Согласно ст. 12.21 действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП) штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств ─ 500 рублей. Также предусмотрено предупреждение.
Узнайте подробнее в каких случаях можно получить административное предупреждение ГИБДД за нарушение ПДД.
Дтп при буксировке
Если во время буксировки произойдет ДТП, участниками считаются оба водителя, участвовавших в процессе. Происшествие фиксируется сотрудниками ГИБДД. Важно, кого признают виновным. Если есть страховка и все оформлено согласно договору, случай будет признан страховым.
Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv.html