Новый закон об автомобильном транспорте


Правила охраны труда на автотранспорте 2018

Новый закон об автомобильном транспорте

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года) 

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Источник: https://www.snta.ru/press-center/pravila-okhrany-truda-na-avtotransporte-2018/

Изменения автозаконодательства

В рубрике «Изменения автомобильного законодательства» публикуются статьи, посвященные изменениям нормативных документов, затрагивающих водителей автомобилей и других транспортных средств.

В этом разделе Вы найдете статьи, в которых описываются последние изменения правил дорожного движения, кодекса об административных правонарушениях (штрафов), технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и других нормативных правовых актов.

2019 год

Дорожные знаки в стандарте ГОСТ 58398-201930 апреля 2019

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году2 января 2019

Новые знаки дорожного движения в 2019 году30 апреля 2019

Новые тарифы на эвакуацию автомобилей в Москве8 января 2019

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек2 июля 2019

Нормативные документы ГИБДД для автошкол с 7 апреля 2019 года2 апреля 2019

Перенос закона «О регистрации ТС» на 2020 год31 июля 2019

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года26 января 2019

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года26 февраля 2019

Штраф за перевернутый номер с 25 июня 2019 года29 июня 2019

Штраф за превышение скорости до 20 км/ч5 июля 2019

2018 год

Акцизы на бензин в 2019 году21 декабря 2018

Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2020 года20 августа 2018

Знак «Движение автобусов запрещено» с 1 июня 2018 года4 июня 2018

Изменения автомобильного законодательства в 2017 году2 января 2018

Использование мигалок при организованной перевозке детей2 января 2018

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года16 ноября 2018

Новые правила использования зимней резины с 11 ноября 2018 года25 мая 2018

Новые правила регистрации автомобилей с 6 октября 2018 года2 октября 2018

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года15 июня 2018

Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года22 октября 2018

Новые требования на техосмотре с 22 февраля 2018 года16 февраля 2018

Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января 2018 года19 января 2018

Новый бланк извещения о ДТП (европротокола) с 1 июня 2018 года29 мая 2018

Обновление закона о техосмотре с 4 мая 2018 года1 мая 2018

Обновление положения «О ГИБДД» с 15 сентября 2018 года17 сентября 2018

Обновление правил возврата прав с 20 октября 2018 года16 октября 2018

Обновленные критерии опьянения с 3 июля 2018 года7 апреля 2018

Отмена документов, регламентирующих коды регионов на номерах6 января 2018

Отмена знака «Шипы»19 мая 2018

Отмена справки о ДТП с 24 марта 2018 года24 марта 2018

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года13 июня 2018

Продление скидки на оплату госпошлин до 2020 года30 ноября 2018

Режим работы водителей с 5 июня 2018 года8 июня 2018

Сохранение стоимости системы Платон до 1 июля 2019 года10 июля 2018

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года22 января 2018

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2019 году6 января 2017

Изменения автомобильного законодательства в 2016 году2 января 2017

Изменения закона «Об ОСАГО» с 26 августа 2017 года11 августа 2017

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года6 июля 2017

Новые акцизы на бензин в 2018 году26 декабря 2017

Новый регламент работы ГИБДД с 20 октября 2017 года19 октября 2017

Обновление реквизитов путевых листов с 15 декабря 2017 года12 декабря 2017

Обновление страховых полисов ОСАГО с 1 января 2018 года5 августа 2017

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года22 мая 2017

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года26 мая 2017

Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года28 июля 2017

Особенности режима труда водителей с 1 июля 2017 года27 июня 2017

Прямое возмещение убытков по ОСАГО с 25 сентября 2017 года21 апреля 2017

Увеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 года5 апреля 2017

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года1 августа 2016

Новая медицинская справка 003-В/у в 2019 году5 апреля 2016

Обновленный закон «Об ОСАГО» с 4 июля 2016 года30 июня 2016

Особенности покупки ОСАГО через Интернет с 1 января 2017 года4 июля 2016

Отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2019 года18 мая 2016

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года8 апреля 2016

Изменение правил дорожного движения с 1 мая 2015 года4 мая 2015

Изменения автомобильного законодательства в 2015 году30 декабря 2015

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года9 апреля 2015

Новые штрафы ГИБДД с 19 июня 2015 года12 июня 2015

Особенности оформления ОСАГО с 3 июля 2015 года30 июня 2015

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года24 июня 2015

Особенности эвакуации автомобилей с 19 июня 2015 года15 июня 2015

Срок перерегистрации автомобилей в Крыму24 ноября 2015

Увеличение стоимости ОСАГО с 12 апреля 2015 года31 марта 2015

Уменьшение размера штрафа ГИБДД с 11 января 2015 года21 января 2015

Школьные автобусы в ПДД с 18 ноября 2015 года15 ноября 2015

Заключение договора ОСАГО через Интернет с 1 июля 2015 года6 декабря 2014

Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 года26 декабря 2014

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года21 октября 2014

Изменения автомобильного законодательства в 2013 году4 января 2014

Изменения автомобильного законодательства в 2014 году30 декабря 2014

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года3 ноября 2014

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года24 марта 2014

Новые дорожные знаки с 8 апреля 2014 года9 апреля 2014

Новые коды регионов для города Севастополя и республики Крым13 мая 2014

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года16 сентября 2014

Новые штрафы за нарушение ПДД во время Олимпийских игр в Сочи14 января 2014

Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года25 февраля 2014

Обмен иностранных водительских удостоверений в 2019 году14 ноября 2014

Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года5 апреля 2014

Особенности выдачи и замены прав с 5 ноября 2014 года11 ноября 2014

Особенности оформления ДТП без полиции с 1 августа 2014 года8 августа 2014

Особенности оформления полисов ОСАГО с 1 сентября 2014 года26 августа 2014

Регрессное требование к виновнику ДТП с 1 сентября 2014 года2 сентября 2014

Увеличение транспортного налога для дорогих автомобилей17 января 2014

Изменения автомобильного законодательства 20123 января 2013

Изменения ПДД с 6 августа 2013 года2 августа 2013

Изменения ПДД с 1 июля 2013 года видеофиксация30 января 2013

Изменения штрафов ГИБДД с 1 сентября 2013 года7 августа 2013

Минимальный возраст для получения прав24 июля 2013

Новые коды регионов с 23 июля 2013 года6 сентября 2013

Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года30 июля 2013

Новый штраф для водителей грузовых автомобилей16 апреля 2013

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2019 году12 марта 2013

Получение номеров в любом регионе с 15 октября 2013 года14 октября 2013

Поправки в КоАП с 1 сентября 2013 года10 августа 2013

Сопровождение группы велосипедистов в обновленных ПДД8 февраля 2013

Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года14 сентября 2013

Введение новых штрафов с 1 июля 2012 года25 июня 2012

Изменение положения о паспортах транспортных средств14 сентября 2012

Изменения административного регламента ГИБДД 201231 октября 2012

Изменения ПДД с 13 апреля 2012 года7 апреля 2012

Изменения правил технического осмотра с 13 декабря 2012 года12 декабря 2012

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД7 ноября 2012

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?6 августа 2012

Новые поправки в КоАП РФ 201216 июля 2012

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2013 года29 декабря 2012

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси9 апреля 2012

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году10 марта 2012

Отмена доверенности на управление автомобилем16 ноября 2012

Расчет размера утилизационного сбора4 сентября 2012

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным24 октября 2011

Изменения автомобильного законодательства 201130 декабря 2011

Коэффициенты ОСАГО 2011. Правильный расчет стоимости ОСАГО.22 июля 2011

Неуплата штрафов ГИБДД. Ответственность за неуплату штрафа.1 августа 2011

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году23 декабря 2011

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.4 июля 2011

Отмена техосмотра в России в 2011 году27 мая 2011

Прохождение техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры.15 августа 2011

Техосмотр 2012. Документы для техосмотра.8 августа 2011

Штрафы для военных водителей с 1 января 2012 года7 ноября 2011

Штрафы за перегруз грузового автомобиля14 ноября 2011

Изменение правил государственного технического осмотра 201022 ноября 2010

Изменения автозаконодательства 201031 декабря 2010

Новая медицинская справка для техосмотра5 ноября 2010

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения25 октября 2010

Правила проверки тонировки в 2019 году11 октября 2010

Источник: https://pddmaster.ru/novoe

Закон об автомобильном транспорте РФ

Все городские поездки на наземных видах транспорта регламентируются законодательным актом № 259. ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует деятельность компаний, оказывающих перевозки (регулярные, по заказам и на легковом такси) в сфере городского маршрута. Так же актуально знать содержание 257 ФЗ об автомобильных дорогах в последней редакции.

Описание закона

Федеральный Закон об автомобильном транспорте был принят членами Государственной Думы России 18 октября 2007 года. Сотрудники Совета Федерации приняли и одобрили настоящий законопроект 26 октября. А в законную силу вступил документ № 259 8 ноября 2007. С момента издания в документ периодически вносились поправки, последняя редакция законопроекта приходится на 3 июля 2016 года.

Состоит закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» из 8 глав и 44 статей. Краткое содержание 259 законодательного акта:

  • В первой главе настоящего закона описаны общие положения, такие как предмет регулирования, основные понятия, правила пассажирских перевозок и так далее;
  • Во второй главе документа указываются положения о перевозке грузов, процедура заключения договора о транспортировке, временные рамки по доставке груза и условия хранения;
  • Третья глава отражает правила по регулярным перевозкам, содержит виды регулярных перевозок, условия по продаже билетов, нюансы по возврату забытых вещей;
  • Глава четвертая настоящего закона характеризует условия по перевозке пассажиров и багажа по заказу;
  • В пятой главе указываются правила перевозки пассажиров на легковом такси;
  • Шестая глава обуславливает ответственность перевозчиков и иных лиц, участвующих в перевозке;
  • В седьмой главе описывается процедура подачи актов, претензий и исков;
  • Восьмая глава обуславливает заключительные положения закона.

Вышеуказанные главы регламентируют отношения участников автомобильной транспортной системы Российской Федерации.

Согласно законодательным нормам России, все транспортные компании, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов обязаны соблюдать правила перевозки. Требования к водителю (перевозчик):

  • наличие водительских прав соответствующей автотранспортной категории;
  • стаж вождения должен быть от трех лет.

Общие правила перевозки взрослых людей, согласно 259 закону:

  • перевозить положено определенное количество человек, соответствующее количеству обустроенных мест;
  • водитель перед началом поездки обязан рассказать пассажирам правила о посадке, поездке, размещения в салоне и о высадке;
  • по закону, водитель может начать движение по маршруту, убедившись, что соблюдены все условия безопасности;
  • при перевозке детей должна быть табличка на корпусе авто с надписью «Дети», в салоне автомобиля должен находиться хоть один взрослый;
  • посадка и высадка проводится при полной остановке городского автомобильного транспортного средства;
  • движение, после остановки автобуса, начинается после закрытия всех дверей.

Скачать 259 Федеральный Закон

Настоящий закон регламентирует не только правила перевозки взрослых и детей (скачать 220 ФЗ об организации регулярных перевозок можно тут: ), но также и городскую автомобильную транспортировку грузов. ФЗ № 259 ссылается на Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, содержащий требования к перевозимым грузам.

Некоторые из обязательных требований при доставке груза автомобильным транспортным средством:

  • Должно быть хорошее и достаточное крепление. Это необходимо, чтобы груз не повредился и не выпал во время движения автомобильного транспортного средства;
  • При креплении и установке груза на автомобильное транспортное средство, не должна быть нарушена устойчивость машины;
  • Необходимо так закрепить груз, чтобы он не создавал помехи для управления автомобильным транспортным средством;
  • Груз не должен создавать шум и пыль.

Ознакомьтесь  ФЗ-150 «Об оружии» в новой редакции

Чтобы узнать все нюансы о перевозках на автомобильных транспортных средствах, необходимо более детальное изучение настоящего законодательного акта. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» можно по ссылке.

Последние изменения, внесенные в 259 ФЗ «Устав автомобильного транспорта»

Правительство России периодически пересматривает законопроекты, внося в них изменения, дополнения и поправки. Своевременная корректировка законов необходима, чтобы документ был актуальным во все времена. И ФЗ № 259 не исключение. В июле 2016 года в рассматриваемый закон были внесены изменения.

Статья 3.1 Закона об автомобильных перевозках

Положения настоящей статьи гласят о проведении надзора за наземным видом общественного автомобильного транспорта. Осуществлять контроль вправе уполномоченные лица исполнительной власти. Согласно закону, внеплановый надзор положено проводить при наличии оснований:

  • если в орган государственного контроля поступило заявление о случившимся ДТП по вине перевозчика, с причинением вреда людям, животным, растениям;
  • если есть приказ от руководителя органа контроля о проведении внеплановой проверки;
  • если истек срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (в новой редакции был введен этот пункт под номером 3.1).

Работники органа государственного контроля, согласно положениям настоящего закона об автомобильном транспорте, вправе:

  • запрашивать у участников перевозки (юридические лица, ИП и т.д.) любую документацию, необходимую для проверки;
  • проводить мероприятия, направленные на осуществление проверки, предъявив при этом служебное удостоверение;
  • по окончанию проверки выдавать участникам перевозки (юридическим лицам, ИП и т.д.) предписания на устранение выявленных нарушений;
  • оформлять протоколы об административных нарушениях и принимать меры, направленные на предотвращение нарушений;
  • составлять документацию о нарушениях и направлять ее в уполномоченные учреждения для возбуждения уголовных дел;
  • оформлять иски о выплате компенсации из-за случившихся нарушений.

5 статья 259 Закона

Положения данной статьи указывают на разновидности перевозок пассажиров и багажа:

  • регулярные перевозки;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки на легковом такси.

В настоящую статью изменения не вносились с момента издания законопроекта.

Статья 6 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 

6-ая ст характеризует путевые листы. В ней указывается, что путевые листы и их оформление утверждается федеральным органом исполнительной власти. По закону, нельзя осуществлять транспортировку людей, багажа и грузов по средствам автомобильного наземного транспорта без путевого листа.

В последней редакции в ст 6 поправки не вносились.

21 статья закона об автомобильном транспорте

В 21 статье Федерального Закона № 259 содержатся правила по перевозке детей. Взрослый пассажир при езде на общественном автомобильном транспорте вправе:

  • перевозить с собой детей до 7 лет бесплатно, но без предоставления отдельного места для ребенка;
  • бесплатно перевозить с собой одного ребенка возрастом до 5 лет;
  • если в ТС не предусмотрена поездка детей без предоставления им мест, то взрослый пассажир вправе перевезти с собой двух детей, возрастом до 12 лет, на отдельных сидениях за плату 50% от полной стоимости билета;
  • взрослый обязан при себе иметь документы, подтверждающие возраст ребенка.

С момента опубликования настоящего закона, в 21 статью поправки не вносились.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/259-fz-ustav-avtomobilnogo-transporta/

Россиянам запретят владеть грузовиками

ТАСС, Дмитрий Рогулин

Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию разослал по участникам рынка законопроект, который запретит перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонны.

Также обслуживать грузоперевозки предлагается запретить негражданам РФ.

Глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин в целом поддерживает это предложение, указывая, что оно уберет с рынка перевозок нелегальных перевозчиков и повысит деловую и финансовую дисциплину легальных.

«У меня в хозяйстве есть грузовики массой более 2,5 тонн, но на нас нововведения никак не отразятся, потому что мы, будучи крестьянским хозяйством, зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и уже платим налоги. А затронет он тех владельцев грузовых автомобилей, кто возит грузы под видом личных нужд и налоги, соответственно, не платит», — сказал он «Ридусу».

По мнению Звягинцева, именно вывод таких частников из тени и является главной целью предлагаемого законопроекта.

Нелегалы грязи не боятся

Сейчас законом формально не запрещено, чтобы частное лицо приобрело КАМАЗ и возило на нем щебень. То есть осуществляя фактически производственную деятельность, владельцы таких транспортных средств не платят никаких налогов, не регистрируются в системе «Платон», так как расчеты с клиентами осуществляют наличными.

На сегодня в России подобным «серым» бизнесом занимаются не только частные лица, но и некоторые логистические фирмы. Часть парка таких компаний оформлена совершенно легально, но какую-то часть грузоперевозок эти компании предпочитают не показывать, нанимая для таких целей «внештатных сотрудников» — иногда даже на машинах с логотипом компании, рассказывает фермер.

Это достаточно грязный — в буквальном смысле слова — бизнес, с которым поэтому не хочется иметь никаких дел, говорит он.

«Мы иногда в особо урожайные годы не справляемся с вывозом продукции своими силами и нанимаем перевозчика у какой-то из транспортных компаний. И бывает, что приезжают какие-то подозрительные люди, на каких-то потрепанных грязных грузовиках, порой даже без документов. Они иногда даже не имеют права легально работать в России», — вспоминает Звягин.

По мнению фермера, было бы правильным, чтобы при регистрации грузового автомобиля его владелец одновременно — или заранее — регистрировался бы как ИП. Это бы одномоментно убрало бы с рынка грузоперевозок России всех «теневиков» и нелегалов.

На расценки на услуги грузоперевозок такая «зачистка» отрасли никак не повлияет, уверен Звягин.

«В конечной стоимости услуг по перевозкам тарифы транспортных компаний составляют весьма малую часть. А вот когда солярка дорожает на 10 рублей — это сразу бьет по карману и фермера, и конечного потребителя продукции», — говорит он.

За неделю с 21 по 27 мая в России цены на бензин АИ-92 увеличились на 90 копеек до 42,21 рубля за литр, а цена бензина марки АИ-95 поднялась на 88 копеек и составила 45,5 рубля.

Грузовые облака

Принятие такого закона устранит недобросовестную конкуренцию, потому что поставит всех участников рынка грузоперевозок в равные стартовые условия, считает председатель петербургского НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.«На сегодня незарегистрированные частники имеют экономически более выгодное положение, чем легальные компании и ИП.

Частник не обязан оплачивать патент, он не обязан следить за техническим состоянием автотранспортного средства перед выходом на линию, не должен официально проходить предрейсовый медосмотр и т. д. Зарегистрированные же перевозчики вынуждены на все это тратить время и деньги», — объяснил он «Ридусу», почему все официальные перевозчики приветствуют инициативу ТПП.

Благодаря пробелу в законодательстве, в России очень безоблачно чувствует себя толстый слой диспетчерских компаний-однодневок, которые сводят таких незарегистрированных грузоперевозчиков с производителями товаров.

По данным Матягина, свыше 50−60 процентов всех перевозок «производитель — оптовик» осуществляется именно «в серую».

«Диспетчеры-посредники забирают себе до половины оплаты, которую поставщик платит перевозчику. При этом все затраты на бизнес у диспетчеров — это затраты на стол, табуретку и телефон, с которого они обзванивают поставщиков и перевозчиков. Понятно, что в легальные логистические компании эти диспетчеры не звонят никогда: весь их бизнес идет черным налом, а сами диспетчерские компании — это фирмы-однодневки, создаваемые часто для осуществления одной-единственной перевозки», — говорит эксперт.

По словам Матягина, подавляющее большинство нелегальных перевозчиков — это бывшие водители, оказавшиеся по каким-то причинам не трудоустроенными. Им не до «красот», им надо выживать здесь и сейчас, поэтому они соглашаются на такие условия, на которые официально зарегистрированные логистические фирмы никогда не пойдут.

Именно поэтому услуги нелегалов привлекательны для посредников — в первую очередь в финансовом смысле. А вопросы безопасности перевозок — у «серых» диспетчеров голова от этого не болит. Не говоря уже о том, что голова у них не болит из-за того, что государство недополучает налоговые поступления от такого бизнеса.

«На легальном транспортном рынке цены застыли на уровне 2009 года, в то время как цены на топливо, запчасти и техобслуживание — на уровне 2018-го. Как официальные перевозчики могут конкурировать с нелегалами при таких условиях?» — возмущается Матягин.

Источник: https://auto.rambler.ru/articles/39967958-rossiyanam-zapretyat-vladet-gruzovikami/

Minstroy39.ru
Добавить комментарий