Понятие общественный транспорт закон


Содержание
  1. Как и чем регулируются правила проезда пассажиров на общественном транспорте?
  2. Основные законы, которые регламентируют проезд пассажиров в транспорте общественного назначения
  3. Особенности осуществления прав пассажиров при использовании общественного транспорта
  4. Правила организации пассажирских перевозок
  5. Общие правила
  6. Заказные и регулярные перевозки
  7. Виды пассажирских перевозок и нормативные документы
  8. Транспортное законодательство: основные положения и требования
  9. Общие сведения
  10. Основы транспортного законодательства
  11. Особенности системы регулирования
  12. Классификация норм
  13. Горизонтальное звено системы
  14. Виды общих нормативных актов
  15. Нормы об отдельных видах ТС
  16. Отраслевые правовые акты
  17. Специфика применения норм
  18. Вертикальное звено
  19. Правовое регулирование отношений на железнодорожном транспорте
  20. Водный транспорт
  21. Заключение
  22. Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
  23. Что такое маршрутное транспортное средство?
  24. Выделенные полосы для общественного транспорта
  25. Начало движения от обозначенного места остановки
  26. Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки
  27. Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам
  28. Маршрутное транспортное средство пдд 2019
  29. Маршрутка не автобус
  30. Автошкола онлайн
  31. Водительские курсы
  32. Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств

Как и чем регулируются правила проезда пассажиров на общественном транспорте?

Понятие общественный транспорт закон

Сейчас очень большое число граждан ежедневно пользуются услугами общественного транспорта, автобусами, маршрутными такси, которых большое число в городах и прочим транспортом общественного назначения.

Поэтому, гражданам необходимо владеть информацией, как правильно пользоваться услугами, которые предоставляет общественный транспорт и знать, что можно, а что нельзя делать при осуществлении поездок на транспорте общественного назначения.

Любой регион страны может по своему собственному усмотрению устанавливать нормы и правила, которые необходимо полностью соблюдать при использовании для перемещения транспорт общественного назначения.

При этом, большинство правил, которые устанавливаются для перемещения в общественном транспорте для различных регионов страны не имеют значительных отличий между собой.

На основании этого, за определенного вида образец, имеется возможность принять правила и нормы пользования транспортом в столице нашей страны городе Москве. Правила использования общественного транспорта для перемещения пассажиров определены действующим в стране Правительством от 2.09.200 8 г. под номером 797-ПП.

Согласно существующему пункту 6.4 норм и правил использования общественного транспорта для граждан, которые на нем передвигаются, пассажирам не разрешено:

  1. Осуществлять проезд в троллейбусе, а также трамвае или же автобусе без выполнения денежной оплаты за проезд.
  2. Осуществлять поездку в грязной одежде, которая может испачкать других людей или же транспортное средство.
  3. Осуществлять перевоз грязных вещей, которые могут в процессе перевозки испачкать транспортное средство или же одежду других пассажиров, находящиеся в транспортном средстве общественного назначения.
  4. Запрещено находиться в салоне в сильном алкогольном опьянении, а также осуществлять распитие алкогольной продукции.
  5. Запрещено употреблять наркосодержащие вещества.
  6. Повреждать или причинять механический ущерб транспортному средству или оборудованию, которое в нем установлено.
  7. Производить разнообразные действия механического характера для осуществления открытия дверей в общественном транспорте.
  8. Запрещено осуществлять перевозку взрывоопасных, а также пожароопасных составов или предметов.
  9. Запрещено высовываться из открытых окон.
  10. Нельзя отвлекать водителя во время движения разговорами или иными действиями.
  11. Нельзя использовать проездной билет, а также использовать льготный билет, который оформлен на другого гражданина.
  12. Запрещается осуществлять перевозку разнообразных легко бьющихся предметов, которые своими осколками могут причинить вред другим пассажирам, осуществляющих проезд на транспорте общественного пользования.
  13. Запрещается производить разнообразные работы по расклеиванию разнообразной рекламной продукции без полученного на это разрешения от руководства компании, которая занимается вопросами перевозки пассажиров.
  14. Строго запрещено курить, потому как это подпадает под действие стат. 6.24 КоАП РФ и может быть выписать достаточно большой денежный штраф.

Помимо всех вышеуказанных случаев, которые запрещены к использованию в транспорте общественного назначения, имеются и многие другие. В некоторых районах нашей страны могут в некоторой степени иметь различия. Когда вы производите проезд в общественном транспорте для общего использования и обнаружили какие-либо забытые предметы или же вещи, тогда потребуется незамедлительно сообщить об этом водителю.

Осуществлять фото или же видео съемку с использованием для этих действий профессионального оборудование строго запрещено без разрешения руководителей компании, которая занимается вопросами транспортировки пассажиров. Также запрещено нарушать существующие нормы и правила, которые установлены для осуществления транспортировки пассажиров в транспорте общественного пользования разнообразных животных.

Полностью учитывая все выше указанные нормы и правила, любому пассажиру, который передвигается при помощи использования транспорта общественного назначения в обязательном порядке требуется производить денежную оплату за осуществление проезда.

Все эти нормы и правила полностью прописаны в действующем в стране законе и обязательны к полному соблюдению всеми гражданами, которые пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте общественного назначения является определенного рода услугой, за которую обязательно необходимо производить установленную для этого денежную оплату.

Необходимо помнить и не забывать о том, что правила использования общественного транспорта для перемещения пассажиров определены действующим в стране под номером 797-ПП.

Согласно существующему пункту 6.4 правил использования общественного транспорта для граждан, которые на нем передвигаются должны выполнять установленные правила и нормы передвижения в общественном транспорте.

Размер денежной оплаты за осуществления проезда в транспорте общественного назначения в различных регионах страны может иметь разные размеры и устанавливается на основание принятого решения местными органами власти.

Пассажиров, которые используют общественный транспорт для передвижения не должен использовать для осуществления проезда поддельные или же недействительные билеты. Также, нельзя осуществлять проезд при помощи использования льготного билета, а также проездного, которые выписаны на другое имя.

Такие действия могут быть расценены, как умышленное мошенничество, которое по действующему в стране закону относится к уголовным преступлениям и имеет достаточно серьезные сроки лишения свободы. Помимо этого, выше было указано, что пассажир, который передвигается при помощи использования общественного транспорта должен следить за своим внешним видом и совершать поездку в чистом виде.

Нельзя курить в салоне общественного транспорта где находятся другие пассажиры, за это человек может быть оштрафован на достаточно большую денежную сумму до 1000 российских рублей или же привлечен к административной ответственности по действующему в стране закону.

Распивать спиртные напитки, а также проносить их в салон транспортного средства для общественного пользования строго запрещено. За такого рода нарушения, гражданин, который совершил такие действия может быть привлечен по действующей в стране стат. 20.20 КоАП РФ и понести административную ответственность.

То же самое касается и разнообразных наркотических веществ и психотропных препаратов, которые категорически запрещено использовать или же перевозить в транспорте, предназначенного для общественного использования.

Все эти нормы и правила полностью прописаны в действующем в стране законе и обязательны к полному соблюдению всеми гражданами, которые пользуются общественным транспортом.

Помимо этого, в общественном транспорте для общественного пользования нельзя осуществлять провоз легко бьющихся вещей и предметов.

К этой же категории запрещенных к провозу в общественном транспорте относится и огнестрельное оружие, едкие вещества различного действия, режущие предметы, которые не имеют специальных чехлов или упаковки.

Запрещено провозить в общественном транспорте общественного назначения ручную кладь, которая по длины более 1,8 м., а также длинные предметы более 1,9 м (к ним не относятся лыжи, находящиеся в специальном чехле).

Основные законы, которые регламентируют проезд пассажиров в транспорте общественного назначения

В общественном транспорте строго запрещено трогать вещи, которые не принадлежат гражданину. В особенности, это утверждение относится к таким вещам, которые в определенный момент времени находятся без присмотра. Когда оставленные без присмотра вещи вызывают у вас некоторые опасения или же подозрения, тогда необходимо будет сообщить об этом факте водителю транспорта общественного назначения.

Уже потом, он сам принимает решение, каким образом стоит поступить с вещами, которые остались без присмотра. Запрещено ломать оборудование и детали транспортного средства общественного назначения, специальные баллоны от возникновения пожара и пр.

В противном случае на пассажира может быть наложен значительный по сумме денежный штраф или же он может быть привлечен к административной ответственности с полным соблюдением действующего в стране закона.

Выше были описаны самые важные и часто используемые на практике случаи нарушений различного характера пассажирами, которые перемещаются на общественном транспорте. Это действия, которые запрещены к использованию в транспорте общественного назначения, имеются и многие другие в некоторых районах могут в некоторой степени иметь различия. Согласно существующему пункту 6.

4 правил использования общественного транспорта для граждан, которые на нем передвигаются должны выполнять установленные правила и нормы передвижения в общественном транспорте.

Размер денежной оплаты за осуществления проезда в транспорте общественного назначения в различных регионах страны может иметь разные размеры и устанавливается на основание принятого решения местными органами власти.

Особенности осуществления прав пассажиров при использовании общественного транспорта

При проезде в общественном транспорте для общего использования и обнаружили какие-либо забытые предметы или же вещи, тогда потребуется незамедлительно сообщить об этом водителю. Осуществлять фото или же видео съемку с использованием для этих действий профессионального оборудование строго запрещено без разрешения руководителей компании, которая занимается вопросами перевозки пассажиров.

Все эти нормы и правила полностью прописаны в действующем в стране законе и обязательны к полному соблюдению всеми гражданами, которые пользуются общественным транспортом. Помимо этого запрещено нарушать существующие нормы и правила, которые установлены для осуществления перевозки в транспорте общественного пользования разнообразных животных.

Они должны находиться в намордниках или же специальных для этого переносках.

Учитывая все высказанные нормы и правила, любому пассажиру, который передвигается при помощи использования транспорта общественного назначения в обязательном порядке требуется производить денежную оплату за осуществление проезда. Проезд в общественном транспорте общественного назначения является определенного рода услугой, за которую обязательно необходимо производить установленную для этого денежную оплату.

Необходимо помнить и не забывать о том, что правила использования общественного транспорта для перемещения пассажиров определены действующим в стране. Люди, которые используют общественный транспорт для передвижения не должен использовать для осуществления проезда поддельные, или же не действительные билеты.

Также, нельзя осуществлять проезд при помощи использования льготного билета, а также проездного, которые выписаны на другое имя. Такие действия могут быть расценены, как умышленное мошенничество, которое по действующему в стране закону относится к уголовным преступлениям и имеет достаточно серьезные сроки лишения свободы.

Помимо этого, выше было указано, что абсолютно любой пассажир, который передвигается при помощи использования общественного транспорта должен следить за своим видом и совершать поездку в чистом виде.

Нельзя курить в салоне общественного транспорта где находятся другие пассажиры, за это человек может быть оштрафован на достаточно большую денежную сумму или же привлечен к административной ответственности по действующему в стране закону. Все эти правила и нормы должны соблюдать граждане, которые осуществляют поездку в транспорте общественного нарушения и регламентируются действующими в стране законами.

Гражданам необходимо владеть информацией, как правильно пользоваться услугами, которые предоставляет общественный транспорт и знать, что можно, а что нельзя делать при осуществлении поездок на транспорте общественного назначения. Практически любой регион нашей страны может по своему собственному усмотрению устанавливать нормы и правила, которые необходимо полностью соблюдать при использовании для перемещения транспорт общественного назначения.

регулируются правила проезда пассажиров на общественном транспорте

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/zashchita-prav-potrebiteley/kak-i-chem-reguliruyutsya-pravila-proezda-passazhirov-na-obshchestvennom-transporte/

Правила организации пассажирских перевозок

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.

При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.

В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки

Источник: https://auto-lawyer.org/poleznye-stati/pravila-organizacii-passazhirskix-perevozok.html

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Транспортная сфера считается связующим элементом в экономике любой страны. Она представляет собой крупный комплекс, охватывающий существующие виды производства, обмена и распределения. Безусловно, отношения, складывающиеся в этой отрасли, не могут оставаться без нормативного регулирования. Сегодня транспортное законодательство в РФ развивается несколько специфичным образом. Рассмотрим далее его особенности.

Общие сведения

Как известно, правоотношения участников гражданского оборота регламентируются ГК. В главе 40 Кодекса определены и урегулированы только самые важные положения, касающиеся перевозки пассажиров и грузов, исполнения прочих обязательств. Соответствующие нормы должны учитываться в действующем в РФ транспортном законодательстве. При этом не имеет значения, присутствуют они в отраслевых правовых актах или нет.

Основы транспортного законодательства

Общие нормы, закрепленные гл. 40 ГК, нашли отражение в таких сравнительно новых нормативных актах, как:

  1. Воздушный кодекс.
  2. Устав железнодорожного транспорта.
  3. Кодекс торгового мореплавания.
  4. Кодекс водного внутреннего транспорта.

Вместе с действующим сегодня в России транспортным законодательством для регулирования правоотношений используются кодифицированные акты, изданные еще в период существования СССР. Речь, в частности, об Уставе автомобильного транспорта. Он применяется только в части, не противоречащей положениям 40-й главы ГК и иных современных правовых актов. Представляется, что его нормы будут сохранять юридическую силу до принятия нового Устава.

Стоит также сказать, что сегодня в структуру транспортного законодательства Российской Федерации включены правовые акты, изданные в развитие действовавших в советское время положений. Так, на практике применяются Правила перевозки пассажиров и грузов с указаниями Госарбитража СССР по вопросам, относящимся к транспортной отрасли.

Особенности системы регулирования

В силу объективных причин в ходе становления и совершенствования транспортное законодательство постепенно складывалось в более-менее четкую совокупность правовых актов, дифференцированных в зависимости от конкретной сферы деятельности. Так, вполне четко обозначены нормы, регламентирующие перевозку грузов морским, железнодорожным, речным, воздушным и иными видами транспорта.

Систему транспортного законодательства составляют горизонтальное и вертикальное звенья. Первая строится на основании горизонтальных связей между компонентами системы. В вертикальной структуре преобладают иерархические связи, возникающие в рамках отношений субординации.

Классификация норм

В зависимости от своего содержания, акты, относящиеся к горизонтальной и вертикальной структурам транспортного законодательства, разделяются на простые и кодификационно-комплексные. К последним относят положения, предметом регулирования которых выступают разнородные публичные отношения. Их регулирование осуществляется с использованием нескольких правовых методов. Примерами актов этого типа можно считать транспортные кодексы и уставы.

Простыми признаются акты, не противоречащие положениям кодификационных норм. Они предназначены для их дополнения, уточнения, конкретизации. К таким актам, к примеру, можно отнести Правила перевозки пассажиров и грузов, действующие для каждого вида транспорта. Они уточнят нормы, закрепленные в уставах и кодексах.

Горизонтальное звено системы

Эту часть транспортного законодательства составляют акты, разнообразные по форме и содержанию. Они регламентируют вопросы, связанные с использованием ТС всех видов (железнодорожного, автомобильного, морского и пр.).

Горизонтальное звено транспортного законодательства формируют федеральные нормативные акты, президентские указы, правительственные постановления. Отдельные виды отношений регламентируются специальными правовыми документами. К ним относят железнодорожное, внутреннее водное и другие законодательства.

Ключевым нормативным актом, однако, является ГК. Глава 40 Кодекса посвящена перевозке пассажиров и грузов. Статьями 784-800 закреплены положения, общие для всех транспортных средств. Законодательством Российской Федерации урегулированы вопросы, касающиеся заключения договоров на оказание транспортных услуг, ответственности за порчу, утрату, повреждение, недостачу грузов, предъявлением претензий, исков и т. д.

Виды общих нормативных актов

В горизонтальном звене законодательства о транспортной безопасности говорится во всех общих нормах. В их числе:

  1. Постановление ВС РСФСР от 1990 г. В нем закреплены неотложные меры по улучшению обеспечения населения общественным транспортом.
  2. Указ президента от 1992 г. Он устанавливает основы обязательного страхования пассажиров.
  3. Указ президента от 1996 г. В нем закреплены положения, касающиеся совершенствования системы госуправления транспортным комплексом.
  4. Постановление правительства от 1992 г. Оно закрепляет положения, связанные с обеспечением господдержки функционирования транспортной отрасли.
  5. Постановление № 184 от 1993 г. В нем закреплены меры, направленные на обеспечение сохранности грузов и усиление борьбы с хищениями.
  6. Постановление № 876 от 1993 г. В нем предусмотрены меры по обеспечению стабильной работы морского, авиационного, автомобильного и речного транспорта. Сегодня этот нормативный акт действует в новой редакции от 1996 г.
  7. Постановление правительства от 1998 г. Согласно этому документу функции надзора за безопасностью гидротехнических судоходных сооружений возложены на Минтраспорта РФ.

Это далеко не полный перечень общих нормативных актов, включенных в транспортное законодательство. Новых правовых документов в структуре достаточно много. Это вполне объяснимо. В современных условиях транспортная отрасль не может функционировать на основании старых правил.

Нормы об отдельных видах ТС

Они стоят обособленно от прочих правовых актов. В число таких норм включены акты, изданные транспортными ведомствами и министерствами в рамках их компетенции. Среди них особое место занимают кодификационно-комплексные положения.

В них содержатся нормы не только гражданского права, но и иных юридических отраслей. Примером может являться налоговое законодательство. Транспортный налог, санкции за нарушение обязательств плательщиками и ряд других финансовых вопросов регулируются исключительно НК.

Положения, регламентирующие порядок разрешения споров в сфере транспорта, закрепляются процессуальными нормами.

Отраслевые правовые акты

Особое значение имеют уставы и кодексы, закрепляющие специальные требования транспортного законодательства:

  • Устав ж/д транспорта от 2003 года.
  • Кодекс водного внутреннего транспорта от 2001 г.
  • Устав автомобильных ТС от 1969 г.
  • Воздушный кодекс от 1997 г.
  • Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 1999 г.

Специфика применения норм

Как устанавливается во 2-й статье ГК, гражданское право регламентирует договорные и прочие обязательства, иные имущественные правоотношения. Проще говоря, Гражданский кодекс – нормативный акт, имеющий в определенной степени общее значение для правовых положений кодификационно-комплексного типа.

При этом необходимо учитывать, что ГК – отраслевой кодификационный акт, в отличие от Устава ж/д транспорта, Кодекса торгового мореплавания и иных специальных правовых документов, также являющихся кодификационными, но обладающих комплексным характером. В них присутствуют не только гражданско-правовые, но и иные положения, относящиеся к другим юридическим отраслям.

Для Кодекса, регулирующего торговое мореплавание, ГК будет иметь в соответствующей части общее значение. Это вытекает из положений 1-й статьи КТМ. При этом указание, аналогичное этому, в других кодификационных правовых актах отсутствует, хотя фактически они занимают такое же положение ввиду системной и логической связи между ними и ГК.

Вертикальное звено

Как выше говорилось, в его основе лежит иерархическая система норм.

Федеральное законодательство в сфере транспорта является подсистемой гражданского права. Ключевыми его элементами выступают акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при использовании всех видов транспорта. Как правило, их издают Федеральное собрание, президент и правительство.

В основе отдельных системных звеньев транспортного законодательства лежат крупные кодификационные правовые акты. Ими являются транспортные кодексы и уставы. Прочие акты, включенные в систему, служат для регулирования более частных вопросов.

Они иерархически зависят от более крупных правовых документов, несмотря на то что их принимает и утверждает один и тот же орган власти.

Особенно явно это проявляется при анализе построения системы актов, регламентирующих правоотношения на воздушном, железнодорожном и морском транспорте.

Правовое регулирование отношений на железнодорожном транспорте

Ключевым актом в этой сфере признается Устав (УЖТ). Он регулирует отношения, касающиеся перевозки пассажиров и груза, ответственности клиентов и перевозчиков за нарушение действующих правил. Следует, однако, учитывать, что в УЖТ регламентированы далеко не все вопросы, поэтому в дополнение к нему изданы:

  1. Постановление правительства от 1992 г. В нем регламентируются вопросы, связанные с обеспечение соблюдения дисциплины работников ж/д транспорта.
  2. Постановление № 716 от 1993 г. Оно закрепляет вопросы, связанные с обеспечением бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта.
  3. Постановление правительства от 1992 г. В нем предусмотрены меры по повышению безопасности на ж/д транспорте.
  4. Постановление правительства от 1998 г. Этот акт устанавливает порядок реализации мер, направленных на совершенствование структуры ж/д транспорта.
  5. Указ президента от 1996 г., закрепляющий порядок дальнейшего развития железнодорожного транспорта.
  6. Постановление правительства от 1998 г. № 448. Им утверждена концепция структурной реформы системы федерального ж/д транспорта.
  7. Постановление правительства от 1998 г. № 507. В нем закреплены ключевые направления совершенствования госполитики на ж/д транспорте.
  8. Постановление правительства от 1998 г. № 1029. Этим нормативным документом утверждены правила расчета ставок оплаты за использование вагонов, контейнеров, тарифов для исчисления сборов.
  9. Постановление правительства от 1999 г. № 224. В нем закреплены меры по совершенствованию регулирования тарифов на потребляемую ж/д транспортом энергию.

В настоящее время в этой отрасли действует достаточно много нормативных документов. Они регламентируют и развивают отношения, не урегулированные УЖТ.

Водный транспорт

Отношения, складывающиеся в этой сфере, также регулируют разные правовые акты. Ключевым из них признается Кодекс водного внутреннего транспорта. Им регламентируется весь комплекс отношений с потребителями услуг. Кроме Кодекса, вопросы, касающиеся транспортировки грузов на речном транспорте, закреплены и в иных правовых актах. В частности, речь о правительственных постановлениях от 1994 г. № 780 и от 1996 г. № 464.

Особая роль в системе принадлежит Правилам перевозки грузов, багажа и пассажиров. В них урегулированы вопросы, касающиеся безопасности на внутреннем водном транспорте.

Правительственным постановлением от 2003 г. № 72 утверждены Правила предоставления услуг по транспортировке пассажиров, груза и багажа для бытовых (личных) нужд на водном транспорте.

Заключение

Система современного транспортного законодательства представляет собой совокупность нормативных актов, издаваемых органами, уполномоченными на реализацию функций надзора в сфере предоставления услуг по перевозке багажа, грузов и пассажиров всеми видами ТС. Чем совершеннее структура этой системы, тем яснее содержание положений и легче их применение на практике. Это, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всей транспортной отрасли в стране.

Транспортное законодательство считается самым стабильным сводом нормативных актов. Его основные положения, регламентирующие правоотношения, касающиеся заключения договоров, предоставления транспорта, ответственности за их эксплуатацию, повреждение, утрату, порчу грузов, предъявления исков и претензий, применяются без особенных изменений достаточно продолжительное время.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1402406137893751657/transportnoe-zakonodatelstvo-osnovnye-polozheniya-i-trebovaniya/

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

ПДД на выделенных полосах

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-voditelei-marshrutok-avtobusov-i-trolleibusov.html

Маршрутное транспортное средство пдд 2019

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств

Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три.

Во-первых, трамвай при равном праве на проезд, имеет преимущество независимо от направления движения.

Во-вторых, автобусам и троллейбусам на проблемных участках дорог могут выделить специальную полосу движения.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Именно эти три привилегии и закреплены законодательно в восемнадцатом разделе Правил.

1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1.Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Правила не сделали никаких исключений из общего принципа:

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Этот принцип работает и на перекрёстках, и вне перекрестков. Например, сейчас (на нашем рисунке) водители обоих направлений обязаны уступать дорогу трамваю.

И тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа:

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля.

4. Никто из водителей.

Источник: https://5897987.ru/drugoe/marshrutnoe-transportnoe-sredstvo-pdd.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий