Порядок погрузки и разгрузки автомашин


Содержание
  1. Основные правила загрузки и разгрузки автомобильных грузов
  2. Перед началом работ
  3. Общие правила
  4. Правила работы с некоторыми грузами
  5. Обжигающие и едкие жидкости
  6. Баллоны с газами
  7. Грузы больших размеров
  8. Опасные грузы
  9. Меры безопасности при укладке и расстроповке грузов
  10. Чего делать нельзя
  11. После окончания работ
  12. Где припарковаться для погрузки или разгрузки?
  13. Где припарковаться для разгрузки у подъезда?
  14. Где припарковаться для разгрузки около магазина?
  15. Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с пакетами
  16. Выгрузка пакетов из транспортных средств
  17. Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю
  18. Организация работ по охране труда
  19. Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
  20. Права и обязанности сторон
  21. Что еще нужно учесть
  22. Погрузка и разгрузка по закону
  23. Погрузка грузов — нормативы, правила, технические условия, техника безопасности
  24. Погрузка грузов: секундомер
  25. Таблица временных нормативов погрузки груза при использовании механизации
  26. Технические условия погрузки грузов
  27. Техника безопасности при погрузке грузов

Основные правила загрузки и разгрузки автомобильных грузов

Порядок погрузки и разгрузки автомашин

Загрузка и разгрузка — процесс, который связан со многими рисками для занятого персонала, водителей и даже окружающей среды, если речь идет об опасных веществах. Поэтому следует строго придерживаться предписанных правил при подъеме, перемещении и укладке грузов.

Перед началом работ

Старший бригады проверяет исправность подъемной техники, инвентаря. Половое покрытие и платформы, на которых ведутся работы, должны быть ровными, без выбоин, торчащих гвоздей и других выступающих предметов. Проходы освобождают от лишних объектов, они должны соответствовать нормам. Если пол скользкий, его посыпают песком или шлаком, чтобы не допустить падения персонала или грузов.

Осматривают и транспортное средство. Его кузов должен быть исправным, без выступающих острых углов, гвоздей и других дефектов — это приводит к повреждению упаковки и аварийным ситуациям.

Общие правила

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом, если вес грузов превышает 50 кг, а высота подъема составляет 2 метра и более. При массе от 50 до 80 кг грузчик может его переносить без применения подъемных механизмов, если поднимают и снимают тяжести другие люди.

Рабочим, водителям выдают пыленепроницаемые очки и респираторы и другие средства индивидуальной защиты, если это обусловлено свойствами груза.

Предметы берут только с верхнего ряда штабеля, кучи. Предметы, которые катятся, грузчик должен держать перед собой и перемещать вперед. Грузы в бочках, барабанах перемещают вручную методом перекатывания на склад, расположенный на одном уровне с полом автомобильного кузова. Если склад ниже, используют слеги или покаты. Работу выполняют два человека при условии, что масса груза не превышает 80 кг.

По требованиям техники безопасности, укладка штучных товаров проводится плотно, без промежутков, чтобы не допустить смещения. Пустоты заполняют распорками или другими материалами.

Упакованные в ящики грузы внимательно осматривают. Из их поверхности не должно быть торчащих гвоздей, острых концов, других дефектов, которые могут поранить кожу. Если недостатки обнаружены, то их устраняют — забивают, извлекают и др.

Тяжелые штучные материалы, затаренные в ящики, перемещают, пользуясь специальными ломами или другими похожими вспомогательными приспособлениями.

Закрывают и открывают борта кузова не меньше двух работников, предварительно проверяя правильность и безопасность расположения груза. Полуприцепы загружают начиная с передней части, разгружают — с задней. Это не позволит транспортному средству опрокинуться. Если снимают ящики или кипы с верхнего яруса штабеля, убеждаются, что груз, который находится рядом, устойчив и не упадет.

Складирование проводится по технологическим картам. В таком руководстве указываются места, размеры проходов, проездов, уточняются другие детали.

Правила работы с некоторыми грузами

Погрузка и выгрузка пылящих и горящих продуктов выполняются средствами механизации.

Пылящие грузы перевозят в открытых кузовах, покрытых брезентом или рогожами, чтобы избежать распыления. Работы проводятся в спецодежде, респираторах. Для разгрузки хлорной извести могут раздавать и противогазы с фильтром.

Спецодежду регулярно обеспыливают. Фильтр в респираторе меняют по мере загрязнения, но не реже одного раза за смену. Рабочим, занятым на погрузке пылящих грузов, предоставляется отдых, на время которого респираторы снимают.

Обжигающие и едкие жидкости

Продукты в стеклянной таре переносят на приспособленных для этого носилках, а также на колесных средствах — тележках, тачках.

На их платформах должны быть гнезда, соответствующие диаметру тары, со стенками, отделанными мягкими материалами (например, войлоком), и дверцами с запорами.

Стеклянную посуду с жидкими едкими продуктами кладут в плетенные или деревянные корзинки и перекладывают соломой или древесной стружкой. Погрузку и разгрузку обжигающих и едких жидкостей производят двое грузчиков.

Перед заливом продуктов в емкости — цистерны, бутыли, бочки и др. — их сначала осматривают. Если выявлены повреждения, то прибегают к дополнительным мерам предосторожности, чтобы не допустить травм у водителя и грузчиков, а также избежать аварийной ситуации при транспортировке.

Баллоны с газами

Баллоны должны пройти техническое освидетельствование и соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, по критерию конструкции, использования, маркировки. Вентили со сжатым газом закрывают металлическими колпаками.

Транспортируют затаренные баллоны на специальных тележках, предохраняющих их от тряски и ударов. В гужевом транспорте имеются гнезда, обитые мягким материалом, соответствующие диаметру посудин.

Согласно мерам безопасности при укладке грузов, баллоны размещают только горизонтально. При погрузке более, чем в один ряд, применяют прокладки, не допускающие ударов тары друг о друга. Перевозят в вертикальном положении только с применением специальных стоек.

Грузы больших размеров

Для этих грузов используют механизмы, а при ручном способе — обязательны прочные прокаты и не менее двух грузчиков. При этом выполняют следующие требования:

  • надежно крепят их к прицепу;
  • не загружают выше стоек.

При разгрузке панелевозов панели поднимают плавно, без рывков и толчков.

Опасные грузы

Такие грузы и предназначенная для них тара принимается к перевозке в соответствии со строгими требованиями нормативных актов.

Транспортное средство загружают до тех объемов, что указываются в инструкциях завода-производителя такого продукта. С упакованными грузами обращаются осторожно, не допуская толчков или ударов, давления. Если применяются средства механизации, то они не должны давать искру или повреждать тару.

Двигатель автомобиля выключают, водителя удаляют из зон погрузки-выгрузки. Это правило не действует, если для слива или подъема необходимо задействовать механизмы, установленные на автомобиле.

Работы проводят на специально оборудованных постах, расположенных не ближе 125 м к жилым и производственным зданиям, складам, и 50 м — к магистральным дорогам. В зимнее время территорию посыпают песком.

Загружают или разгружают не более одного автомобиля одновременно. В этот период на территории площадки не должно быть посторонних людей. Огнеопасные и взрывоопасные грузы запрещено размещать или снимать с автомобиля при грозе. Занятый на этом этапе персонал снабжают средствами индивидуальной защиты.

Бочки с опасными грузами перемещают только по специальным подкладкам, трапам или настилам. Стеклянные бутыли перевозят на специальных тележках. Если таких механизмов нет, то используют корзины, предварительно проверив у них прочность дна и ручек.

Заправка автомобилей, перевозящих горючие или взрывоопасные продукты, проводится на специальной площадке, отдаленной не менее чем на 25 м от территории заправочной станции.

Отправления в поврежденной таре не принимают к погрузке. Продукты с разными видами опасности часто вступают в реакцию друг с другом. Поэтому при погрузке разнородных опасных веществ следует убедиться, что это допускается ДОПОГ и маркировкой на упаковке.

Если часть опасного груза проникла в кузов транспортного средства или контейнера, как можно быстрее проводят очистку.

При перевозке веществ с повышенными рисками соблюдают маршрут, указанный в путевом листе. Если в дороге обнаружилась течь или рассыпание продукта, водитель останавливает автомобиль и действует в соответствии с инструкцией, которая прилагается производителем.

На стоянке используют ручной тормоз. Ночью или при плохой видимости выставляют фонари с оранжевым свечением (постоянным или мигающим) перед и за транспортным средством на расстоянии 10 метров.

Меры безопасности при укладке и расстроповке грузов

Во время выполнения задания стропальщику следует находиться вне опасной зоны, не стоять под грузом. Работник должен:

  • осмотреть место, где проводятся работы, убедиться, что исключена вероятность падения, сползания, опрокидывания перемещаемых предметов;
  • при необходимости сформировать место для разгрузки, уложив на землю подкладки, которые сделают более удобным извлечение стропов;
  • опускать грузы только на указанное место;
  • снимать крепежные элементы только после надежной установки и закрепленияпринятого предмета.

По требованиям техники безопасности, при укладке грузов размещают их так, чтобы было удобно и безопасно строповать. Погрузку производят на укрепленный транспорт, чтобы не допустить его смещения.

Оттяжки используют только для того, чтобы удерживать груз от разворота, тянуть или раскачивать его запрещается.

Чего делать нельзя

При погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

  • оставлять груз или грузозахватные приспособления поднятыми в перерыве или по окончании работы;
  • помещать горячие продукты в деревянные контейнеры;
  • переносить обжигающие жидкости без специальных приспособлений;
  • переносить опасные вещества на спине, плече или перед собой;
  • с открытым пламенем находиться рядом с опасными грузами, транспортными средствами;
  • не очищать кузов от остатков предыдущего продукта, особенно если тот относится к категории опасного;
  • находиться перед катно-бочковыми грузами или за ними, накатываемыми по слегам, переносить на плече;
  • загораживать перевозимыми предметами двери кабины;
  • крепить длинномерные грузы, коники, стоя на них;
  • пользоваться неисправной техникой, инвентарем;
  • курить на погрузочно-разгрузочных площадках, в кабине, а не в предназначенных для этого местах;
  • грузить и выгружать опасные вещества в общественных местах городов и сел, если отсутствует разрешение соответствующих органов.

Правила запрещают размещать грузы на трубах, кабелях, временных перекрытиях, устанавливать под наклоном к стенам зданий и заборов.

Недопустимо перевозить грузчиков и экспедиторов в кузове транспортных средств. Люди должны находиться исключительно в кабине. Это возможно только в случае, если перевозятся малоопасные грузы — строительные материалы, продукты широкого потребления, питание, овощи. Но тогда в той части автомобиля предусматривают удобные и безопасные сидения.

При транспортировке опасных грузов недопустимо перевозить в транспорте людей, которые не имеют отношения к выполнению этой работы.

После окончания работ

После завершения погрузки или разгрузки убирают рабочее место. Технические средства, которые для этого использовались, приводят в порядок и сдают на хранение. После работы с опасными продуктами площадки, рабочие зоны, технику, средства индивидуальной защиты обеззараживают специальными средствами.

Если при выполнении работ возникли неисправности, несоответствие нормам техники безопасности, то о таких фактах сообщают руководителю.

В соблюдении инструкций по технике безопасности должно быть заинтересовано не только руководство предприятия, которое при выявлении несчастных случаев ожидают многочисленные проверки. Это в интересах самого работника. Соблюдая установленные нормы, он сохраняет здоровье — самый ценный ресурс, которым владеет. 

Источник: https://svezem.ru/article/osnovnye-pravila-zagruzki-i-razgruzki-avtomobilnyh-gruzov/

Где припарковаться для погрузки или разгрузки?

Добрый день, уважаемый читатель.

На практике довольно часто можно столкнуться со следующей ситуацией. Автомобиль привез груз по назначению либо прибыл по указанному адресу чтобы что-то забрать, однако все парковочные места рядом с местом погрузки заняты.

Если груз небольшой и нетяжелый, то можно найти отдаленное парковочное место и донести его в руках. Однако если речь идет о чем-то громоздком и тяжелом, например холодильнике или коробках с керамической плиткой, то носить их за несколько сотен метров может быть весьма утомительно.

Альтернативный вариант предусматривает остановку автомобиля с нарушением правил дорожного движения. В этой статье речь пойдет о том, где остановиться для разгрузки или погрузки, чтобы минимизировать возможное наказание.

Идею для данной статьи мне подсказал читатель pddmaster.ru Павел:

Добрый день!

Большое спасибо за познавательные статьи.Ответьте, пожалуйста, на вопрос, думаю, он будет интересен для всех:Для погрузки-разгрузки вещей требуется припарковать машину как можно ближе к подъезду. При этом все парковочные места заняты, как обычно.

Что будет являться меньшим нарушением — парковка на тротуаре или во втором ряду на проезжей части?

В рамках данной статьи вопрос будет рассмотрен более широко. Во-первых, речь пойдет о том, где выгоднее припарковаться во дворе жилого дома. Во-вторых, будет выбрано оптимальное место для парковки в коммерческих целях, например, при доставке груза в магазин.

Где припарковаться для разгрузки у подъезда?

Еще раз напоминаю о том, что все места для парковки в непосредственной близости от подъезда заняты.

У водителя автомобиля при этом остаются следующие варианты:

  • Парковка вторым рядом.
  • Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
  • Заехать на тротуар.

Парковка автомобиля вторым рядом запрещена и наказывается по статье 12.19 КоАП (части 32 и 6) штрафом в размере 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и штрафом в размере 1 500 рублей в остальных регионах.

Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей. В данном случае автомобиль останавливается в первом ряду, однако при этом он перекрывает проезд одного или нескольких ранее припаркованных автомобилей.

Например, автомобиль стоит в углу двора, и Вы перекрываете ему единственный выезд.

В этом случае штраф будет наложен по статье 12.19 КоАП (части 4 и 6) и составит 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 2 000 рублей в остальных регионах.

Остановка на тротуаре. Остановка на тротуаре также наказывается по статье 12.19 (части 3 и 6). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 000 рублей.

Прежде чем делать окончательные выводы, нужно обратить внимание на пункт 9.9 правил дорожного движения:

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Таким образом автомобиль, подвозящий грузы, может въехать на тротуар и подъехать по нему к подъезду. Это не будет являться нарушением правил дорожного движения и штраф на водителя не должен быть наложен.

Однако эвакуация не может применяться в ситуации, рассматриваемой в данной статье, т.к. водитель занимается погрузкой или разгрузкой, и автомобиль постоянно находится под его контролем. А в присутствии водителя автомобиль эвакуирован быть не может.

Таким образом, оптимальным вариантом для разгрузки является заезд на тротуар, т.к. подобная возможность предусмотрена пунктом 9.9 ПДД.

Где припарковаться для разгрузки около магазина?

В случае остановки для разгрузки или погрузки в коммерческих целях у водителя могут появиться дополнительные варианты:

  • Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
  • Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена».
  • Остановка на месте для инвалидов.

Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена» наказывается по статье 12.16 КоАП (части 4 и 5). На территории Москвы и Санкт-Петербурга штраф за данное нарушение составляет 3 000 рублей, в других регионах — 1 500 рублей. При этом автомобиль может быть задержан только в том случае, если под знаком 3.27 установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».

Остановка под знаком 3.28 «Стоянка запрещена» в нашем случае нарушением не является, т.к. погрузка или разгрузка проводятся в рамках остановки, а не стоянки.

Маневр является остановкой независимо от времени, в течение которого проводится погрузка или разгрузка:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка на месте для инвалидов наказывается по части 2 статьи 12.19 КоАП штрафом в размере 5 000 рублей. Кроме того, за данное нарушение автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.

Подведем итоги второй части статьи. Оптимальным вариантом для разгрузки при обслуживании магазина или предприятия является остановка под знаком «Стоянка запрещена», т.к. это не является нарушением. Запасным вариантом остается подъезд к организации по тротуару.

Что касается остальных вариантов, рассмотренных в данной статье, то по размеру штрафа они могут быть отсортированы следующим образом:

1 500/3 000 Остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена».
1 500/3 000 Парковка вторым рядом.
2 000/3 000 Остановка, при которой будет затруднено движение других автомобилей.
5 000 Остановка на месте для инвалидов.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные варианты рассчитаны только на тот случай, если свободных парковочных мест не осталось или они вообще не предусмотрены.

Остановка с нарушением требований ПДД создает неудобства для других участников дорожного движения, поэтому погрузку или разгрузку нужно выполнить максимально быстро. После этого следует переставить автомобиль туда, где стоянка не запрещена.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/otvet/parkovka-razgruzka.html

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с пакетами

Ю. Полярин, к.т.н.

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда. Технологию ПРТС работ удобно рассмотреть на примере пакетов, сформированных на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078–85 (рис. 1). Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597–81.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов – упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т. п.

Грузы пакетами перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и другой документации, утвержденной в установленном порядке.

Способы крепления пакетов в железнодорожных вагонах должны соответствовать ГОСТ 22477–77.

При двухъярусном размещении пакетов в крытых вагонах рекомендуется формировать пакет со следующими параметрами: при одноярусном размещении – высота, включая поддон, 1350 мм, масса не более 1 т; при трехъярусном размещении – высота 900 мм, масса не более 700 кг.

При проведении ПРТС работ применяют: в крытых вагонах электропогрузчики грузоподъемностью 1,0…

1,6 т и автопогрузчики той же грузоподъемности с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м.

Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, а при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.

Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон или вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОСТ 22477–77.

Выгрузка пакетов из транспортных средств

Выгрузку пакетов из вагонов и формирование штабеля проводит бригада в составе двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

Вагон подают к месту проведения грузовых операций и затормаживают башмаками. Для въезда погрузчика внутрь вагона укладывают трап.

После открытия двери вагона рабочий удаляет средства крепления и при заполнении свободного объема в междверном пространстве отдельными штучными грузами формирует из них пакеты на порожних поддонах по схемам укладки груза.

Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец; приподнять пакет и наклонить грузоподъемную раму назад; транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада.

При штабелировании пакетов внутри помещения на пол необходимо соблюдать следующие требования:

  • пакеты укладывают в штабель прямой кладки до трех ярусов по высоте, с уступами и смещением к центру штабеля – при высоте более трех ярусов (рис. 2); укладка пакетов должна быть по возможности более плотной, параллельными рядами без перекосов (исключение составляют зазоры, предусмотренные требованиями технологии хранения продуктов);
  • допускается использование деревянных прокладок для выравнивания пакетов;
  • ширина штабеля не должна превышать 6,0 м. Длина штабеля определяется местными условиями;
  • укладка в штабель деформированных пакетов не допускается (в зависимости от степени деформации пакеты необходимо исправлять или переформировывать);
  • высота штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты секции склада, технологии хранения, с учетом прочности тары и допустимой нагрузки на пол склада;
  • расстояние от верха штабеля до светильников на складе должно составлять не менее 500 мм.

Пакеты на складе размещают по заранее разработанным схемам складирования с учетом наиболее рационального использования складской площади, удобства использования средств механизации при выполнении складских операций в соответствии с требованиями действующих стандартов и местных (отраслевых) нормативных актов.

Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика, тележки или штабелера. Пакетированный груз, поступивший в крупнотоннажных контейнерах, разгружают с помощью ручных гидравлических или электрических тележек или со стола-платформы. Снятый с контейнеровоза контейнер разгружается с заездом погрузчика внутрь контейнера или с помощью тележки.

Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю

Разборку штабеля и погрузку пакетов в транспортные средства выполняет бригада из двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

При отгрузке пакетов железнодорожным транспортом режим перевозки устанавливается согласно Правилам перевозки грузов в зависимости от вида груза, продолжительности нахождения его в пути следования и времени года. Вагон подают к месту проведения грузовых операций, затормаживают башмаками, для въезда погрузчика укладывают трап. Вагоны, подаваемые под погрузку, должны быть технически исправными и очищенными внутри и снаружи.

При погрузке в крытый вагон объемом 120 м3 пакеты устанавливают симметрично продольной оси в два ряда по ширине и, как правило, в два-три ряда по высоте. В междверном пространстве вагона пакеты размещают с отступлением от дверей не менее 250 мм, чтобы обеспечивалась возможность механизированной выгрузки с обеих сторон вагона.

В случае загрузки междверного пространства вагона пакетами разной высоты пакеты меньшей высоты устанавливают в нижний ярус. Погрузку пакетов в рефрижераторные вагоны проводят при опущенных напольных решетках. Число загружаемых пакетов зависит от грузоподъемности, погрузочного объема рефрижераторного вагона и массы пакетов. Пакеты в вагонах крепят таким образом, чтобы предотвратить их смещение и падение при транспортировке.

Для этого средства крепления пакетов в вагонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 22477–77.

Для максимального использования грузоподъемности вагонов и обеспечения устойчивости штабелей свободный объем в междверном пространстве вагона допускается заполнять отдельными единицами груза в количестве, кратном числу отдельных мест в пакете.

При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили-самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. При отгрузке пакетов в контейнерах используют полуприцепы-контейнеровозы соответствующей грузоподъемности.

Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова.

Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер.

Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер. Допускается подъем погрузчика на рампу другим грузоподъемным средством. Для загрузки автофургонов грузоподъемностью до 8,0 т или крупнотоннажных контейнеров рекомендуется использовать гидравлические или электрические тележки.

Организация работ по охране труда

Этому вопросу, к сожалению, далеко не всегда уделяют нужное внимание, и совершенно напрасно, ведь проведение ПРТС работ строго регламентировано СНиП-Ш-4-80 (Правила производства и приемки работ. Техника безопасности), а также внутриведомственными и другими нормативными документами, содержащими требования по технике безопасности. Перед началом работ оформляют акт-наряд на их выполнение.

В случае признания работ опасными оформляют наряд-допуск, который выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. При изменении условий производства работ наряд-допуск аннулируется; возобновление работ разрешается только после выдачи нового наряда-допуска.

Лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль выполнения ответственным руководителем работ мероприятий по обеспечению мер охраны труда. Кроме того, разрабатывается проект производства работ по особой форме.

Организация участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда персонала на всех этапах выполнения работ.

Место формирования и разборки штабеля должно иметь освещенность, параметры которой установлены действующими нормами. Согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» освещенность для данного разряда зрительной работы должна составлять 50 лк. При повышенной опасности травматизма освещенность повышается на один разряд и должна составлять 75 лк в рабочей зоне.

К грузовым операциям допускаются рабочие, имеющие профессиональные навыки (не менее 3 лет), прошедшие обучение безопасным приемам выполняемых работ и получившие соответствующее удостоверение. При допуске членов бригады к работе следует проверять состояние их здоровья. Рабочие, участвующие в погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операциях, должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с ГОСТ 12.4.011–87, включая защитные каски установленного образца.

Ответственный руководитель работ обязан обеспечить выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка, относящихся к охране труда. Допуск посторонних лиц на место проведения работ не разрешается. В рабочей зоне производства работ должны находиться только непосредственные исполнители.

Источник: https://sitmag.ru/article/9979-tehnologiya-pogruzochno-razgruzochnyh-i-transportno-skladskih-rabot-s-paketami

Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ

Каждая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, сталкивается с вопросом организации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы избежать проблем при приеме или отправлении товаров, необходимо четко соблюдать требования, предъявляемые государственными органами.

Закажите грузоперевозку с аккуратной погрузкой и разгрузкой в компании «Мультимодал Лайн». Каждый заказ страхуется в обязательном порядке.

Доставляем товары из Москвы в Европу, Америку, Азию, Африку, Австралию самолетами, мультимодальным способом или грузовыми машинами. Закажите индивидуальный расчет стоимости у наших логистов по телефону или через форму обратной связи!

Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя.

Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия.

Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т.д.

Погрузку и разгрузку может по соглашению с отправителем и получателем груза взять на себя автотранспортное предприятие. Это могут быть:

  • тарные, катно-бочковые, а также штучные грузы, которые доставляются предприятием торговли или общепита с относительно небольшим товарооборотом;
  • любые тяжеловесные и негабаритные грузы, если у предприятия есть средства механизации работ по погрузке и разгрузке.

Соглашение необходимо оформить в виде отдельного документа или включить пункты о погрузочно-разгрузочных работах в договор перевозки. Если логистическая компания заключает долгосрочное соглашение на транспортировку автомобильным транспортом, то оформить обязанности по погрузке и разгрузке лучше в виде приложения к договору.

В основном документе при этом будут предусматриваться:

  1. условия, которые бы обеспечивали максимальное использование механизмов для погрузки и разгрузки;
  2. обязанность грузоотправителя самостоятельно осуществлять предварительную подготовку грузов, а также предоставлять стоянку и место для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного оборудования.

Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить рабочих местом для переодевания и отдыха. Если автотранспортное предприятие взяло на себя организацию погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет полную ответственность за повреждение или порчу груза, происшедшую по вине работников.

Грузоотправитель или грузополучатель, подписывая договор с автотранспортным предприятием, могут предусмотреть участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в том порядке, который предписывается Правилами по охране труда на автотранспорте. Шофер должен принимать груз с борта автомобиля при погрузке и подавать груз на борт машины при разгрузке.

Права и обязанности сторон

В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входят:

  1. пунктов и площадок, где будет производиться погрузка и выгрузка товаров, а также подъездных путей к ним в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и возможность маневрирования автотранспорта.
  2. Обеспечение достаточного количества рабочих и предоставление средств механизации, которые необходимы для соблюдения установленных в договоре на транспортировку сроков погрузки и выгрузки.
  3. Хорошее освещение рабочих мест и подъездных путей для проведения работ в ночное время.
  4. Обеспечение наличие весовых устройств принеобходимости.
  5. Проверка соответствия количества оборудованных мест погрузки и выгрузки объемам грузов и характеру выполняемых работ.
  6. Снабжение площадок указателями размещения складов, выездов и въездов.

Что еще нужно учесть

Грузоподъемность. Автотранспортное предприятие и грузоотправитель, осуществляя отправку грузов, должны позаботиться о том, чтобы загрузка подвижного состава была осуществлена до полного использования вместимости, однако не выше грузоподъемности.

Легковесные грузы. Если осуществляются сборные перевозки, особенно если речь идет о сельскохозяйственной продукции, автотранспортное предприятие должно нарастить борта и принять иные меры, которые обеспечат повышение вместимости подвижного состава.

Сыпучие грузы. При перевозке навалом, нужно позаботиться, чтобы их поверхность не выступала за верхние края бортов автотранспорта − так удастся предотвратить высыпание груза при передвижении.

Штучные грузы без тары (например, труб, металлических прутков и т.д.), то должны быть объединена грузоотправителем в крупные погрузочные единицы − так называемые транспортные пакеты. Иначе их прием и погрузка будут занимать очень много времени.

Тяжеловесные грузы без тары должны быть снабжены особыми приспособлениями для загрузки − петлями, проушинами, выступами, рамами и т.п. Если осуществляются перевозки на поддонах, отдельные грузовые места нужно расположить таким образом, чтобы можно было без труда пересчитать их количество без нарушения крепления или их положения (исключение составляют закрытые поддоны, опломбированные грузоотправителем).

Товары нужно тщательно закрепить, чтобы при передвижении не было падений, сдвигов, потертостей, излишнего давления на двери. Это необходимо не только для обеспечения сохранности груза, но и для предотвращения поломок подвижного состава в пути следования. Автомобили могут быть дополнительно оборудованы для перевозки конкретного типа груза. Такое оснащение производится грузоотправителем по согласованию с компанией-перевозчиком.

Переоборудование кузовов машин может проводить и автотранспортное предприятие по договору с отправителем груза и за его средства. Все приспособления, которые использовались при транспортировке, выдаются грузоотправителю вместе с товаром или возвращаются  ему в соответствие с товарно-транспортной накладной.

Важно отметить, что обязанности шофера входит проверить, чтобы укладка и закрепление груза соответствовали требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автотранспорта. Также необходимо проверить соответствие габарита груза ПДД и состояние креплений, предотвращающих его смещение или выпадение.

О замеченных ошибках в укладке и закреплении товаров, которые угрожают его сохранности, сообщается грузоотправителю.

Устранение недочетов и ответственность. По требованию шофера отправитель обязан устранить недочеты, обнаруженные в укладке и закреплении груза. Ответственность за соблюдение при погрузочно-разгрузочных операциях правил техники безопасности, а также за несчастные случаи, которые произошли из-за того, что правила не были выполнены, несет та сторона, которая взяла на себя указанные выше обязательства.

Проверка на пригодность для транспортировки. Перед осуществлением погрузки в автомобили и контейнеры отправитель груза должен проверить их пригодность для транспортировки в коммерческом отношении.

Если обнаружится, что автотранспорт не соответствует санитарным нормам или неисправен, грузоотправитель может отказаться от погрузки в данный автомобиль или контейнер и сделать соответствующую отметку на путевом листе или в товарно-транспортной накладной.

В случае если возникнут разногласия, необходимо составить акт, который подписывается отправителем груза и представителями компании-перевозчика.

Погрузка и разгрузка по закону

Источник: https://www.multimodal.su/stati/trebovaniya-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot

Погрузка грузов — нормативы, правила, технические условия, техника безопасности

Правила погрузки грузов запрещают поднимать груз, масса которого вместе с массой грузозахватного приспособления превышает нормативную грузоподъемность используемого оборудования, а также груз неизвестной массы или примёрзший к земле

Образцовый грузоперевозчик — профессионал, действующий по определённой системе и рассчитывающий на столь же профессиональное отношение к себе . Именно поэтому нормативы погрузочных работ, равно как и общие правила погрузки грузов, скрывают от клиента только компании, не способные по этим нормативам работать. Профессиональное же сотрудничество, предполагает детальное знакомство с правилами, нормами и типовыми документами обеих сторон.

Временные  нормативы погрузочных работ были выработаны ещё в Советском Союзе (Единый временной норматив грузоперевозок от 87-го года) и с небольшими корректировками благополучно кочуют по всем версиям УАТ и ППГАТ. Эти два основных свода правил (Устав и Правила перевозки автотранспортом) содержат все необходимые документы, а также цифры, определяющие технические условия погрузки грузов. Познакомимся с ними поближе.

Погрузка грузов: секундомер

Наиболее простые и  понятные нормативы красуются в приложении №6 ППГАТ, где указано время для всех типов автомобильных транспортных средств, а также время на первую тонну погрузки и последующие. Если между перевозчиком и отправителем заключён стандартный договор, не указывающий на использование других нормативов, эти сроки считаются обязательными к исполнению. Таблица из действующего на 2014-й год ППГАТ выглядит так:

Вид ТС, используемого для перевозки Норматив погрузки в минутах
На первую тонну и на груз до 1 тонны весом На каждую тонну свыше 1-й
Фургон 13 3
Металловоз 13 2
Обычный самосвал 3 1
Карьерный самосвал Нет указания 0.2
Цистерна 4 3
Кузов для строительных материалов и грузов 12 2
Кузов для «длинномера» 15 3
Бетономешалка 4 3
ТС для негабарита и тяжеловеса 21 2
Кузов для животных 21 5
Контейнеровоз 4 1
ТС для перемещения автомобилей 6 3
ТС, предназначенное для перемещения опасных грузов (нормы ДОПОГ) 21 3
Мусоровоз 13 3

На все прочие виды транспортных средств положено расходовать 12 минут для погрузки первой тоны и 2 минуты на каждую последующую, в том числе неполную. При таком подходе правила погрузки груза не учитывают качественных характеристик самого груза. Но подобные нюансы учитывают Единые правила перевозок, подписанные Госкомтрудом СССР в 87-м году. Это документ вводит классификацию грузов по сложности погрузки:

  • 1-й класс или обычный груз — без поправки по времени;
  • 2-й класс — коэффициент времени 1.25 (т.е. прибавка к стандарному времени 25%);
  • 3-й класс — 1.66;
  • 4-й класс сложности — 2.00.

При подготовке груза к транспортировке автомобильным транспортом его закрепляют таким образом, чтобы предотвратить падение груза, его сдвиг, исключить любое давление на двери, возможную потертость или повреждение.

Кроме того, Единые правила классифицируют груз как штучный (требующий укладки и счёта) и груз, допускающий укладку навалом (фиксируется объём или масса).

Таблица временных нормативов погрузки груза при использовании механизации

Грузоподъемность ТС в тоннах Норматив погрузки в минутах
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1.

5 тонн включительно

9 4
Более 1,5, но меньше 2,5 тонн включительно 10 5
Более 2,5, менее 4 включительно 12 6
Более 4, менее 7 включительно 15 7
Более 7, менее 10 включительно 20 8
Более 10, менее 15 включительно 25 10
Более 15, менее 20 включительно 30 15

Ещё по теме:   Требования законодательства к таможенным перевозкам

При проведении немеханизированной погрузки, эти нормативы увеличиваются примерно вдвое для штучного груза, и примерно втрое, для груза погружаемого навалом. Использование Единых правил при перевозке автомобильным транспортом и стандартной погрузке должно быть оговорено в договоре, иначе нормативом будет считаться вышеупомянутое приложение к ППГАТ. Разумеется, каждый груз имеет свои особенности, а соответственно и собственные правила погрузки и технику безопасности.

Технические условия погрузки грузов

Помимо временных норм, существует ряд требований к техническому оснащению места погрузки и самого транспортного средства. Кроме того, важно понимать, с какого момента погрузка начинается вообще. А начинается она с отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (или заказ-наряде, если речь идёт о выполнении внутренних перевозок или фрахте) о прибытии ТС на место погрузки.

Водитель, которому отказывают в подобной отметке или чинят препятствия при подъезде к месту погрузки, может зафиксировать этот факт при помощи свидетелей. Помимо самой погрузки, начинающейся непосредственно после всех бюрократических процедур,  производятся следующие действия:

  • Подготовка ТС и места погрузки;
  • Упаковка груза в соответствии с тех. регламентом;
  • Маркировка груза (особенно в том случае, когда груз доставляется в несколько точек);
  • Открытие кузова (бортов, дверей, тентовых накидок) и установка подсобных приспособлений (механизации);
  • Проверка стопорных, крепёжных, защитных приспособлений и укрепление груза.

Штучный груз, транспортируемый без собственной тары (трубы, метал. прутья), погрузить который невозможно без потери времени, должен быть упакован отправителем в транспортные пакеты. Технические требования к пакетированию грузов рассматривает ГОСТ 26663-85.

Техника безопасности при погрузке грузов

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/osobennosti-pogruzki-gruzov

Minstroy39.ru
Добавить комментарий