Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон


Содержание
  1. Послерейсовый технический осмотр транспортных средств когда проводится
  2. Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
  3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
  4. Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств
  5. Что нужно знать о предрейсовом то транспортных средств
  6. Кто может проводить предрейсовый технический осмотр транспортного средства?
  7. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп
  8. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году
  9. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств
  10. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования :
  11. Понятие процесса
  12. Основные сведения о процедуре
  13. Нужен ли медицинский осмотр?
  14. Правила проведения технического анализа
  15. Правила выбора специалиста
  16. Как выполняется процесс?
  17. Нужен ли осмотр после рейса?
  18. Какие фирмы обязаны организовывать процесс?
  19. Нюансы процесса
  20. Стоимость проверки
  21. Последствия отсутствия осмотра
  22. Заключение
  23. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2019 году: порядок проведения
  24. Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?
  25. Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?
  26. Подведем итоги
  27. Медосмотр водителей в 2018 году
  28. Медосмотр для водителей в 2018 году – какой положен
  29. С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров | все об автомобилях
  30. Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?
  31. При каких условиях контроль обязателен для проведения?
  32. Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?
  33. В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?
  34. Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?
  35. Кто может проводить контроль ТС? Любой автомеханик?
  36. Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?
  37. Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?
  38. А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств когда проводится

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств закон

Если автобус будет следовать не один, потребуется знак, указывающий на его место в колонне;

  • осуществляется проверка правильности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

Результаты проверки определяют, может ли транспортное средство быть выпущено на линию или нет. Если автобус или автомобиль готов к работе, заполняется путевой лист, куда ставятся печать о допуске транспортного средства и подпись лица, осуществлявшего осмотр.

Если в транспортном средстве обнаружены поломки, оно не выпускается на линию, о чем также делается пометка в специальном журнале.

После того как автобус или автомобиль вернется из рейса, проводится послерейсовый технический осмотр транспортного средства, который позволит выявить, появились ли в его процессе эксплуатации какие-то неисправности, которые требуют немедленного ремонта.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее: — осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения — проверка обзорности с места водителя — проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида — проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков — проверка ремней безопасности и подголовников — проверка работоспособности световых приборов — проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов.
Важно Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств.
За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность. Новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства.

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений; з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта: состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая); соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям; исправность: токоприемников; тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи; контрольно-измерительных приборов электрического оборудования. 7.

Что нужно знать о предрейсовом то транспортных средств

  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля. В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр транспортного средства?

Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра.

Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию. Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта.

Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств.

Законодательное регулирование и алгоритм проведения Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками.

Ответственность Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица — 3 тыс. рублей;
  • должностные лица — 5 тыс. рублей;
  • юридические лица — 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП. Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП.

Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся. Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо.

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра? Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Подробнее об этом здесь. Вот выдержка из КоАП РФ: Статья 12.31.1 КоАП РФ КоАП РФ Статья 12.

31.1.

Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Внимание Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси. Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей? Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.

2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр? Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Источник: http://alishavalenko.ru/poslerejsovyj-tehnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv-kogda-provoditsya/

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств | порядок проведения, приказ, журнал, штамп

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важно

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут. Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103408-qqq-17-m10-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-transportnyh-sredstv

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования :

Каждый человек, работающий водителем в какой-либо компании, должен ответственно подходить к техническому состоянию используемого им автомобиля. Фирмы, специализирующиеся на перевозках (пассажирских или грузовых), отвечают за то, в каком состоянии находятся используемые автомобили.

Поэтому некоторые организации обязаны перед каждой сменой проводить предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Благодаря данной процедуре можно установить, в каком действительно состоянии находится тот или иной автомобиль.

Процесс выполняется работниками фирмы или приглашенными специалистами.

Понятие процесса

Предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств является специфической процедурой, заключающейся в том, что изучаются все значимые узлы и элементы автомобиля. Это гарантирует безопасное использование имущества работниками фирмы. Предотвращаются разные ДТП или иные неприятности, возникающие на дороге.

Статистика показывает, что основной причиной дорожных происшествий выступает плохое состояние автомобилей, а также проблемы со здоровьем водителя. Поэтому одновременно с предрейсовым техническим осмотром транспортных средств проводится медицинский осмотр водителей.

Все фирмы, специализирующиеся на разных перевозках, обязаны самостоятельно наблюдать за тем, являются ли важные системы и узлы автомобиля работоспособными и находящимися в оптимальном состоянии. Так как машины используются ежедневно, они подвергаются существенному износу, поэтому отказ компаний от осмотра является грубым нарушением законодательства.

Основные сведения о процедуре

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств требуется для гарантии безопасности на дороге. Нередко при детальном изучении машины выявляются действительно существенные поломки и проблемы, позволяющие предотвратить ДТП.

Процедура осмотра проводится не только фирмами, но и ИП. Для этого могут использоваться штатные механики или приглашаются специалисты, работающие в фирмах, которые предлагают подобные услуги.

Нужен ли медицинский осмотр?

Кроме предрейсового технического осмотра транспортных средств компании, должны заботиться о том, чтобы все сотрудники дополнительно проходили медосмотр перед рейсом. В этом случае можно убедиться, что состояние их здоровья позволяет им легко справляться со своими основными обязанностями. К правилам данного процесса относится:

  • медосмотр проводится для всех водителей до непосредственного выезда на маршрут;
  • если компания занимается грузоперевозками, то до отправки автомобиля за город с какой-либо целью проводится осмотр выбранного водителя;
  • процесс осмотра выполняется в специальной медицинской организации, с которой составляется официальный договор;
  • осмотр проводится медицинским специалистом, обладающим нужным образованием и стажем;
  • процесс заключается в сборе анализов и визуальном осмотре водителя, что позволяет убедиться, что гражданин сможет справляться со своими обязанностями;
  • если выявляются какие-либо противопоказания, то водитель не может выйти на работу, поэтому он отправляется в поликлинику для уточнения диагноза и назначения оптимального лечения.

Врач, занимающийся осмотром водителя, должен визуально осмотреть человека, определить его пульс и давление, а также убедиться в отсутствии алкоголя в крови. На основании полученных результатов составляется допуск к работе, а также ставится нужный штамп в путевом листе.

Правила проведения технического анализа

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств является важным процессом для каждой фирмы, деятельность которой связана с разными перевозками. Процесс отличается следующими нюансами:

  • осмотр проводится только механиком, имеющим нужные знания, образование и опыт;
  • такие специалисты могут заниматься осмотром как легковых, так и грузовых автомобилей;
  • основной целью осмотра выступает выявление каких-либо значимых или мелких поломок, которые могут стать причиной дорожного происшествия;
  • специалист дополнительно проверяет наличие разных документов на автомобиль, к которым относится полис ОСАГО, диагностическая карта, водительское удостоверение, а также ПТС, путевой лист и свидетельство о регистрации.

Для проведения такого осмотра каждая компания нанимает в штат специалиста соответствующего профиля. Дополнительно можно заключить контракт с подходящей фирмой, предлагающей подобные услуги.

Правила выбора специалиста

Ежедневный предрейсовый технический осмотр транспортных средств может проводиться штатным сотрудником или специалистом компании, с которой заключается отдельный официальный контракт. В любом случае выбранный специалист должен обладать определенными профильными знаниями:

  • о нормах, на основании которых обслуживаются разные автомобили;
  • о технических параметрах и особенностях машин, используемых фирмой для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода;
  • о конкретных характеристиках автомобиля, осматриваемого механиком ежедневно;
  • о правилах использования авто;
  • о законах, на основании которых регулируется использование разных машин в работе компаний;
  • об инструкции по эксплуатации машины;
  • о правилах пожарной безопасности.

Знания и умения должны подтверждаться официальными документами, представленными разными дипломами, сертификатами или другими бумагами, полученными в результате обучения или прохождения дополнительных курсов.

Как выполняется процесс?

Первоначально водитель должен пройти медицинский осмотр и получить доступ к управлению автомобилем. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств является стандартным для всех автомобилей. Процедура делится на этапы:

  • водитель, прошедший медицинский осмотр, подготавливает документы на автомобиль, который используется им во время работы, причем к этим документам относится водительское удостоверение, путевой лист, а также ПТС;
  • если отсутствует даже один документ, то к рейсу водитель не допускается;
  • проверка выполняется механиком в присутствии водителя;
  • изучается состояние основных узлов и систем;
  • специалист должен убедиться в оптимальной комплектности автомобиля;
  • проводится внешний осмотр ТС;
  • изучается работоспособность основных замков;
  • производится диагностика тормозной системы;
  • проверяется, работает ли ручник;
  • изучается рулевое управление, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо проблем или неисправностей;
  • стеклоочистители должны быть в рабочем состоянии, так как двигаться в дождь или снег с неработающими очистителями не разрешается;
  • мастер должен убедиться, что все световые приборы и звуковой сигнал работают, так как от них зависит безопасность передвижения на дороге;
  • определяется заряд аккумулятора;
  • изучается содержимое автомобиля, так как в нем должна иметься аптечка, огнетушитель, а также трос, домкрат и знак аварийной остановки;
  • проверяются следы утечки разных жидкостей;
  • определяется давление в шинах, причем не только в тех, которые стоят на автомобиле, но и являются запасными, а при необходимости выполняется их подкачка;
  • не допускается наличие в шинах разных прорезей или грыж.

В конце процесса сведения о результатах вносятся в специальный журнал предрейсового технического осмотра транспортного средства, который должен вестись каждой организацией. Если выявляются какие-либо неисправности или серьезные проблемы, то механик не допускает машину к выезду.

Нужен ли осмотр после рейса?

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств (Закон о безопасности движения, п. 1 ст. 20.) является обязательным процессом. После рейса осмотр требуется только в некоторых ситуациях. Например, если водители попали в группу риска, а именно имеют какие-либо хронические заболевания, находятся в преклонном возрасте или ранее наказывались за посещение рабочего места в состоянии опьянения. При таких условиях они могут наносить вред автомобилю в процессе вождения.

Наиболее часто в компаниях проводится осмотр машин только перед рейсами.

Какие фирмы обязаны организовывать процесс?

Организация предрейсового технического осмотра транспортных средств является обязательной для многих компаний. Процедура выполняется фирмами, которые предоставляют услуги перевозок — грузовые или пассажирские.

Перед выходом любого водителя на работу требуется прохождение данного осмотра. После этого ставится подпись шофера в путевом листе. Крупные компании обычно нанимают в штат механика, имеющего нужные навыки и соответствующее образование.

Мелкие организации наиболее часто пользуются услугами разных сервисных центров. Стоимость предрейсового технического осмотра транспортных средств может значительно отличаться в разных центрах, но обычно варьируется в пределах от 200 руб. до 1,5 тыс. руб. за одну проверку. Если составлять официальный контракт с выбранной организацией, то можно рассчитывать на крупные скидки.

Нюансы процесса

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств имеет ряд особенностей:

  • компании, занимающиеся перевозками, могут не нанимать собственного механика, так как допустимо пользоваться услугами сторонних организаций;
  • если нанимается в штат специалист, то у него должно иметься нужное образование и навыки;
  • если выявляется наличие каких-либо неисправностей в машине, которые не были обнаружены проверяющим механиком, то именно он несет ответственность за последствия эксплуатации такого автомобиля;
  • механик после проверки должен поставить нужный штамп в путевом листе водителя, использующего данный автомобиль;
  • если одной машиной в течение смены пользуется несколько водителей, то у каждого должен иметься свой путевой лист.

Все сведения из путевых листов должны переноситься в журнал осмотров. В этом документе указывается дата проведения осмотра, время осуществления процедуры, а также сведения о механике, занимающемся изучением состояния машины.

Стоимость проверки

Цена предрейсового технического осмотра транспортных средств зависит от того, выполняется ли процедура штатным механиком или специалистом сторонней организации. Дополнительно учитывается, сколько времени занимает проверка, а также каковы технические параметры изучаемых автомобилей.

В среднем при заключении контракта с разными сервисными центрами уплачивается от 5 до 10 тыс. руб. ежемесячно. При этом осмотр проводится раз в сутки для одного автомобиля. Если будут выявлены нарушения, допускающиеся механиками, то фирма привлекается к ответственности, представленной крупными штрафами и неустойками.

Последствия отсутствия осмотра

Если фирмы, занимающиеся разными видами перевозок, намеренно отказываются от проведения технического осмотра, то им придется столкнуться с негативными последствиями такого решения. К ним относится:

  • вероятность попадания водителя в ДТП за счет плохого технического состояния автомобиля, поэтому руководство фирмы вовсе может привлекаться к уголовной ответственности;
  • штраф для должностных лиц в размере до 5 тыс. руб.;
  • компания привлекается к административной ответственности, поэтому ею уплачивается штраф до 30 тыс. руб.

Все фирмы должны ответственно подходить к своим обязанностям по ежедневному изучению состояния автомобилей, эксплуатируемых с целью получения прибыли.

Заключение

Предрейсовые осмотры машин являются обязательной процедурой для компаний, работающих в сфере перевозок. Процесс может выполняться штатным механиком или специалистом сторонней организации, с которой составлен официальный договор. Процедура заключается в изучении основных узлов и систем автомобиля.

Отсутствие проверки приводит к привлечению фирмы и ее должностных лиц к ответственности. Дополнительно это может стать причиной дорожного происшествия.

Источник: https://BusinessMan.ru/predreysovyiy-tehnicheskiy-osmotr-transportnyih-sredstv-poryadok-provedeniya-i-trebovaniya.html

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2019 году: порядок проведения

Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

Или почитайте ЗДЕСЬ об обязательном страховании пассажиров на транспорте.

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

  • 3 тыс. рублей для физического лица;
  • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
  • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

Или почитайте ЗДЕСЬ об оценке ущерба автомобиля при ДТП.

Подведем итоги

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

  • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
  • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

Медосмотр водителей в 2018 году

Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2018 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям.

О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов.

Медосмотр для водителей в 2018 году – какой положен

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки.

Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников.

В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также

Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/provedenie-predrejsovogo-tehnicheskogo-osmotra-transportnyh-sredstv.html

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров | все об автомобилях

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».

Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль». Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?

Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:
Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

При каких условиях контроль обязателен для проведения?

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.

Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?

В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Кто может проводить контроль ТС? Любой автомеханик?

Уточняется в приказе и эта важная деталь.

Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

При проведении контроля должны быть проверены:1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:
замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;
устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройства обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);
держатель запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
 
4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).
С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дата, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметка о прохождении контроля;
подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник: 1gai.ru

Источник: https://carnovosti.ru/s-21-dekabrya-2018-goda-vvodyatsya-novye-pravila-predrejsovyh-osmotrov/

Minstroy39.ru
Добавить комментарий