Проверка автомобиля на работу в такси

Содержание
  1. Как проверить авто на работу в такси, покупка машины после такси
  2. Приобретение автомобиля после такси: минусы и плюсы
  3. Продажа автомобилей после такси
  4. Какие машины работают в такси
  5. Как узнать машину, работавшую в такси
  6. Как проверить авто на работу в такси
  7. Сколько реально заработать таксисту в Москве? Проверяю на себе
  8. Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗР
  9. Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках Москвы.
  10. Лицом к лицу
  11. Как не попасть на бывшее такси?
  12. Откуда берутся такси?
  13. Чем опасны бывшие такси?
  14. Как проверить машину на использование в такси?
  15. Открытые базы данных
  16. ПТС
  17. Штрафы
  18. Состояние кузова и салона
  19. Рекомендации Automama
  20. Проверка авто на работу в такси
  21. Что это
  22. Законодательство
  23. Когда может потребоваться
  24. Как это осуществить
  25. По гос номеру
  26. По вин коду
  27. Бесплатно
  28. Как проверить лицензию такси на подлинность
  29. Нормативно-правовая база
  30. Как проверить
  31. Методика «тайный пассажир»
  32. Рейдовая проверка (вариант 1)
  33. Рейдовая проверка (вариант 2)
  34. Ответственность за работу
  35. Требования к такси
  36. Ситуации, когда разрешение может быть отозвано

Как проверить авто на работу в такси, покупка машины после такси

Проверка автомобиля на работу в такси

Все знают, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические свойства наводят печаль. Служащие таксопарков, понимая, что реализовать такое авто за хорошую сумму довольно трудно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые хорошие машины.

Мастерство хитрых менеджеров доходит до того, что потребитель даже на секунду не думает об обмане, выкладывая за машину немалую сумму. А уж результаты не вынуждают себя ожидать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно – сделка заключена, автомобиль куплен.

Так нужно ли приобретать машину после такси или лучше проверить авто перед приобретением?

Приобретение автомобиля после такси: минусы и плюсы

Позитивного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется приобрести машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За добропорядочную цену машины из такси «выбирают» люди, у которых мало наличных средств, однако они готовы понемногу вкладывать в ремонт, либо профильные компании.

Зато минусов у подобного приобретения хоть отбавляй:

  • маленькие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • изношенный салон из-за приличного количества пассажиров и постоянного пользования услугами химические чистки;
  • разболтанные механизмы двери;
  • большой пробег и неустойчивая работа мотора;
  • очень часто в продажу проникают машины, ни разу не проходившие технический осмотр.

И это все приходится чинить, приобретать детали, либо оновлять, что просит большого количества наличных средств. Рабочий срок одной машины в такси составляет меньше 2-ух лет, после этого её либо продают, либо разбирают на запасные части.

Денис, бывший работник такси:

«Чтобы хоть что-нибудь заработать, нужно шататься регулярно по различным улицам города без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, потому как отдельные из них работают сутками. От этого, сначала, страдает мотор, сцепление и ходовка. Во время продажи в большинстве случаев в автомобиль вкладываются по минимуму, только бы реализовать.

Характерные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. В большинстве случаев машина, которая работала в компании такси нещадно, исключительно за месяц может накрутить до 8-10 тысяч км пробега.

Стало быть, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Однако, это машины компаний. Сами же владельцы автомобилей, которые подрабатывают в такси на собственных машинах, наматывают приблизительно в несколько раз меньше.

Но все равно приобретать такие же ТС не рекомендую».

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у непорядочных менеджеров хоть отбавляй. Не забывайте: они сделают всё что возможно, чтобы спрятать факт износа ТС. Определить подвох незнающему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из вариантов обмана:

  • Продавцы крутят пробег больше, чем вдвое, бережно реставрируют износившиеся детали и убеждают клиента, что машина применялась только в собственных целях.
  • Новую иномарку полностью, не считая фар и стекол, обертывают в жёлтую пленку, а после выводят на линию. Спустя пару лет от пленки избавляются, а пробег крутят. Выходит, автомобиль практически новый и проездил от силы 50 км. В первую очередь добавят, что бывший автовладелец – дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книга подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной стоимости.
  • И такое случается, что таксопарки отсылают «по дружбе» состарившиеся машины в автомобильные салоны, с которыми распределяются процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность клиента, а на продавце-посреднике ответственности нет.

Кстати, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как крутят пробег, как определить свернутый пробег.

Какие машины работают в такси

Среди таксистов востребованы конкретные автомобильные модели. Их основные характеристики – низкая цена при приобретении с завода, надежность и было бы неплохо, чтобы к ним подошли различные виды запасных частей.

  • Самая «ходовая» марка – «Рено Логан». Мотор у этой машины хороший, а ремонт не просит больших расходов.
  • «ВАЗ» – имеет низкую стоимость и быстро возмещается.
  • «Шевроле Лачетти» и «Хёндай Акцент», у которых мотор может послужить долго и правильно.
  • «Дэу Нексия» – новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются «Киа Рио», «Солярис», «Шевроле Круз» и иногда «Тойота Королла». В общем они прочные, и расценки на них незаоблачные.

Как узнать машину, работавшую в такси

Большинство водителей, работающих в такси, применяют свои машины, не принадлежащие автомобильному парку. Благодаря этому то, как проводилось научно-техническое обслуживание подобного автомобиля, зависит исключительно от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что нужно смотреть в при приобретении ТС:

  • Про то, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатационных работ пассажиры их закрывают и открывают много раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы подумать.
  • Многие таксисты применяют шашки, от них остаются маленькие царапины и потертости на крыше или багажнике.
  • Износившиеся продавленные сиденья говорят про то, что в авто часто перевозили пассажиров.
  • То, что шофер часто ездит по городу, доказывает ковер, протертый до дыр.
  • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на малодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

Очень надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.

Как проверить авто на работу в такси

Не считая зрительных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн-сервиса «Автокод». Вводите на ресурсе данные авто и наслаждаетесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием грызуны.

Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет специалист с оборудованием, произведет проверку авто и подготовит детальный отчет о состоянии машины.

Намного больше ценной информации про то, как проверить машину перед приобретением, читайте в нашей бесплатной книге.

Сколько реально заработать таксисту в Москве? Проверяю на себе

Источник: http://versace-promo.ru/avtonovosti/kak-proverit-avto-na-rabotu-v-taksi-pokupka/

Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗР

21 августа 2017 года Большинство таксопарков эксплуатируют свои автомобили по два-три года. За это время они успевают накатать в среднем до 200 000 — 300 000 км. Продают их аккурат перед тем, как машина начинает требовать серьезных вложений, выходящих за рамки банальной замены расходников. Ведь никто не хочет терпеть убытки из-за уставшего автопарка.

Растерявшие основную часть ресурса машины выставляют на продажу. При этом крупные компании действуют открыто и не утаивают прошлого автомобилей. Другое дело, что через какое-то время эти потрепанные жизнью, но слегка облагороженные экземпляры всплывают на площадках серых дилеров и более мелких салонов по продаже машин с пробегом.

Тут уж вам никто не станет раскрывать прошлое приглянувшегося автомобиля.

По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы. Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.По статистике самих таксопарков, значительная часть их машин, выставленных на продажу, уходит в регионы.

Но приличный их объем со скрученным пробегом оседает в родных городах, вскоре всплывая на площадках «серых» продавцов подержанных автомобилей.

В первую очередь, относительно обезопасить себя от этого сегмента машин поможет простой логический расклад. Обратите внимание, какие модели машин и их модификации (тип кузова) предпочитают таксисты в вашем городе.

Далее учитываем, что в основном таксопарки закупают комплектации с базовыми моторами в паре с механической коробкой передач и минимальным списком оборудования. Как правило, кондиционер в автомобиле все-таки имеется.

Выбирая более дорогие исполнения этих моделей с другим типом кузова и вдобавок с автоматом, вы значительно снижаете риск нарваться на «шашечный» экземпляр.

Самые распространенные модели машин и их модификаций, эксплуатирующихся в таксопарках Москвы.

Модель Тип кузова Комплектация
Hyundai Solaris седан 1.4, МКП
Kia Rio седан 1.4, МКП
Skoda Rapid лифтбек 1.6, МКП
Volkswagen Polo седан 1.6, МКП
Skoda Octavia лифтбек/универсал 1.6, МКП
Ford Focus универсал 1.6, МКП

Далее стараемся исключить машины в возрасте двух-трех лет с пробегом примерно от 80 000 км. Автомобили в крупных таксопарках проезжают за год до 100 000 км, но на рынке много мелких компаний и частников с куда более скромными пробегами.

В качестве ориентира используем статистику «Автостата»: среднегодовой пробег автомобилей в России составляет 15 000–20 000 км. Хватает рядовых владельцев, которые в условиях мегаполисов удваивают и даже утраивают эту цифру, но не более того. Чтобы превзойти такие показатели, надо не вылезать из-за руля.

Естественно, на «серой» площадке, скорее всего, скрутят реальный пробег, но это можно косвенно вычислить.

Лицом к лицу

Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП. Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.Пример выводимой информации по автомобилю через базу «Автокод». В данном случае ничего криминального в истории машины нет. Лишь одно ДТП.

Но довольно часто бывшие таксомоторы засвечиваются по полной в ходе такой проверки.

Далее обязательно осматриваем ПТС. Лучше избегать машин, у которых первый хозяин был юридическим лицом. Если оно не регистрировало свои коммерческие виды на автомобиль, то правду не раскроет никакая база данных.

Предложений о продаже подобных распространенных и ликвидных машин хватает, поэтому не стоит цепляться за сомнительный вариант.

Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования. Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.Большинство даже крупных таксопарков имеют отличные от их бренда юридические наименования.

Поэтому бесполезно пытаться их распознать в замысловатых названиях в графе первого владельца машины. Но сам факт юридического прошлого народной машины должен насторожить.

Естественно, многие продавцы скручивают реальный пробег. Но остается масса других подсказок, намекающих на таксомоторное прошлое машины. Самые заметные из них — следы износа элементов салона.

Если из машины не вылезали дни напролет, то это будет хорошо видно, к примеру, по состоянию обшивки водительского сиденья и облезлому рулю.

На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля.На фото виден значительный износ обода руля. За таким проехали не меньше 150 000 км. Если на руль надет чехол, обязательно загляните под него при осмотре автомобиля. Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.Если при работе в такси использовались чехлы на сиденья, салон будет выглядеть более живым. Но и в этом случае его состояние явно укажет на реальный пробег машины. Даже таксист-частник за год проезжает раза в три больше, чем самый неугомонный автовладелец. Ну а в данном случае таксист поскупился даже на чехлы, поэтому состояние салона ужасающее.

Еще один косвенный показатель таксомоторного прошлого — состояние кузова. Нет, машина, скорее всего, наоборот, будет выглядеть очень свежо снаружи. В этом заслуга пленки, в которую оклеивают значительную часть автомобилей из такси. После ее снятия состояние лакокрасочного покрытия коммерческого экземпляра с заявленным пробегом, например, в 80 000 км, будет заметно лучше, чем у машин, проехавших раза в два меньше. Толщиномер покажет заводской слой краски, но при этом почти без сколов и мелких царапин. А это верный повод насторожиться.

Бывает и обратная ситуация. Качественно восстанавливать кузов после ДТП накладно, и многие компании экономят на работах — что уж говорить о частниках! Поэтому иногда можно найти отрихтованные места на кузове, на которые нанесли по 2–3 мм шпаклевки. Впрочем, этим грешат и обычные владельцы.

Кроме явного указания на таксомоторное прошлое подержанной машины в одной из баз данных, все остальные улики являются косвенными. Но в совокупности они явно намекают на истинный статус приглянувшегося автомобиля, который не удалось «пробить» по полной.

Модели и даже комплектации машин, полюбившиеся таксопаркам, все же можно рассматривать как варианты для покупки. Однако надо держать в голове описанные нюансы и запастись терпением. На практике вычислить «шашечный» автомобиль не так уж сложно. В основном такие обитают на площадках «серых» автосалонов.

Частенько встречаются машины с полным набором прямых и косвенных улик. Удачи при выборе!

Как не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗРКак не купить автомобиль с таксомоторным прошлым — инструкция ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907816-kak-raspoznat-avtomobil-s-ta/

Как не попасть на бывшее такси?

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей.

Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена».

В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета.

Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель.

В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве.

Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра.

В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

• выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод».

Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.

ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru.

ПТС

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-taxi

Проверка авто на работу в такси

Не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля – многие наши сограждане приобретают его на вторичном рынке. Конечно, хотелось бы, чтобы продавец был честен с покупателем, и рассказал всю историю транспорта. Но кто будет это делать, если для снижения действительного пробега спидометр скручен до минимальных значений?

А ведь именно по спидометру можно определить, как усердно работало авто – нечастые поездки или езда на износ по извозу пассажиров, то есть в роли такси.

Есть ли надежный способ, как проверить авто на использование в такси бесплатно и о чем это сможет рассказать покупателю?

Что это

Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.

По статистике, среднестатистическое авто в год «пробегает» около 10 тыс. км, и если в документах проставлен год выпуска, например, 2004, а на спидометре стоит цифра всего 100 тыс., то вам попался либо очень экономный владелец, использовавший транспорт не каждый день, либо продавец при помощи спецсредств просто скрутил показатели спидометра.

А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.

Законодательство

Чтобы работать на улицах города в качестве легального перевозчика на своем авто, собственник обязан получить лицензию. Так говорит Федеральный Закон «О внесении изменений в некоторые правовые акты…» за номером 69 от 2011 года. Он неоднократно изменялся, последняя редакция произошла в 2014 г.

Его основной целью является наведение порядка на улицах больших и малых городов, «отсеивание» незаконных перевозчиков людей, которые рискуют своей и жизнью пассажиров, на свой страх и риск перевозят на неисправном транспорте городских жителей и гостей. Все это констатируется в ст. 9 пунктах 23 и 24 ФЗ № 69.

В перспективе, депутаты намерены ужесточить наказание за нелегальный извоз, а таксистов, работающих в этом бизнесе привлечь к административной, а то и уголовной ответственности.

Главные аспекты, касающиеся работы такси, содержаться в ст. 9 Закона:

  • Из перечисленных 24 пунктов можно узнать все положения законодательства, касающиеся как частных перевозчиков, так и юридических лиц.
  • Он регламентирует порядок получения разрешений на извоз, требования к автомобилю, его оборудованию и обозначению на дверцах легкового автотранспорта.

Важно! Если при проверке будет установлено, что перевозка людей на автомобиле с характерной для такси символикой (шашечки) осуществляется без получения лицензии, то водитель будет оштрафован на сумму до 50 тыс. руб., для ИП сумма увеличивается вдвое, юридические лица будут оштрафованы уже на 400 тыс.

За вторичное правонарушение транспорт могут конфисковать в пользу государства, а штраф в любом случае придется оплатить. Наказание для юрлиц более суровое – приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

А если на крыше авто установлена характерная для такси световая подсветка, но у водителя отсутствует разрешение на извоз, то ему грозят штрафные санкции до 5 тыс. руб., а оборудование будет конфисковано, согласно положению ст. 12.5 пункта 4.1 КоАП.

Получить разрешение можно только на 1 транспортное средство (ст. п.3 ФЗ №69) на пятилетний срок.

Когда может потребоваться

Сейчас, как это было совсем недавно, такого понятия, как автопарк такси уже нет, просто оформляется компания, которая работает с заявками пассажиров – диспетчер их передает ближайшему к месту расположения заказчика водителю.

Могут использоваться мобильное программное обеспечение, которое через спутниковый сигнал GPS поступает на смартфон и заказчика, и таксиста.

Но для водителя главное – заработать денег, поэтому они колесят по городу с утра и до поздней ночи, и здесь сохранность авто отступает на второе место. Со временем, наступает необходимость обновить машину, чтобы не тратить время на ее неизбежный ремонт, а в этих условиях, ее естественно, отправляют на авторынок.

Несведущего в этих тонкостях покупателя может привлечь низкая цена, казалось бы, за престижный автомобиль, но перед тем, как действительно отдать свои деньги за практически изношенное авто, его нужно проверить: не работала ли она как такси, перед тем как ее выставили на продажу.

Если при проверке автомобиля вы обнаружили:

  • Слишком крупные зазоры между дверьми и кузовом, двери буквально «болтаются».
  • Кузов исцарапан – дворы не всегда удобны для проезда автомашин, всякие препятствия оставляют свои следы.
  • Виденья слишком провалены, потерты от частых обработок специальными чистящими препаратами.
  • Коврик на водительском месте очень потертый.
  • А у двигателя плохие характеристики (чихает, плохо заводится) – то все эти первичные признаки могут указывать на то, что машина использовалась как такси.

И здесь необходима дополнительная проверка транспорта через официальные каналы.

Все нюансы работы социального такси, описаны здесь.

Как это осуществить

Для проведения проверки можно воспользоваться разными сервисами в интернете и способами, но нужно, например, знать основные параметры.

По гос номеру

Если перейти на эту страницу, то откроется сайт Adaperio, здесь нужен только регистрационный государственный номер авто, введя его, покупатель сможет узнать:

  • О годе выхода с конвейера.
  • Количестве ДТП с его участием.
  • Километраж, пройденный на авто.
  • Сколько сменилось у него собственников.
  • О возможном залоге, аресте и др. юридическая информация.

Сайт использует данные, полученные через официальные открытые источники ГИБДД, страховых компаний, финансовых организаций, судебные и таможенные органы, государственные подразделения властей разного уровня.

Если после запроса вы обнаружите, что километраж, показанный на сайте и покупаемого автомобиля не аналогичен, то скорее всего продавец «постарался» намеренно его уменьшить, чтобы не вызывать подозрения о работе в такси у покупателя автотранспортного средства.

Аналогичный сервис проверки на сайте «АВТОИСТОРИЯ», покупатель может сверить необходимые данные.

Потребуется ввести только номер регистрации, и через несколько минут будет отображена вся история автомобиля:

  • Что должно входить в полную комплектацию авто.
  • Фактический пройденный километраж, год изготовления.
  • Узнаете страховую и банковскую историю – количество компенсационных выплат за ДТП или претензии кредитора о просрочке платежей.
  • Не числиться ли машина в угоне, и сколько реально она может стоить.
  • У скольких владельцев она побывала.

Здесь можно получить самую подробную информацию об автомобиле, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой.

По вин коду

Правда, он не всегда доступен для открытого обозрения – располагается либо на двигателе, либо на раме автомобиля. Но это верный способ разузнать все мельчайшие подробности о покупке.

Официальный сайт ГИБДД, даст заинтересованному лицу подробную, и главное, достоверную информацию из официального источника – в поля запроса нужно ввести запрашиваемые сервисом данные. Через несколько минут вы сможете узнать, оформлялась ли на транспорт лицензия для работы в такси, и не обманывает ли вас продавец.

Также проверка лицензии доступна на сайте «ПроАвто». Введите известные вам данные, и вы точно узнаете обо всех прошедших с транспортом регистрациях, состояла ли машина в базе данных компаний, занимающихся извозом пассажиров, была ли она в лизинге, залоге и др. важную информацию.

О том, как происходит проверка лицензии такси по гос номеру, написано тут.

Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны здесь.

Бесплатно

Получить необходимые сведения о работе машины на службе в таксопарках можно в сервисе Автокод.

Портал аккумулирует данные из множества официальных источников, и многие автолюбители пользуются им как самым простым и надежным источником получения необходимой информации о любом транспортном средстве, когда-либо зарегистрированном в России.

Причем у сервиса есть мобильная версия, что очень удобно: тут, как говориться, не отходя от предмета покупки, запросить необходимую проверку. И если продавец лжет, и старается продать вам изрядно потрепанное авто, то вы сразу же может покинуть место предполагаемой покупки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/proverka-avto-na-taksi/

Как проверить лицензию такси на подлинность

В 2011 году в федеральном законодательстве, регламентирующем частные перевозки пассажиров, произошли некоторые изменения. Требования «Закона о такси» к предоставляемым услугам, транспорту и водителям были довольно сильно ужесточены.

Разрешительная лицензия – это документ, дающий право на осуществление частных перевозок пассажиров на легковом транспорте. Ее нужно получать предпринимателям, юридическим лицам и водителям, работающим в такси. Трудоустройство в обязательном порядке должно оформляться соответствующим договором.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставить в соответствующие органы такие документы:

  • заявление установленного образца;
  • копия паспорта заявителя;
  • копии бумаг о регистрации авто;
  • копия документа о регистрации ИП (в случае необходимости).

Не существует общей формы разрешительной лицензии на такси. Законодательство каждого региона утверждает бланк самостоятельно. Однако есть список реквизитов, которые в обязательном порядке должны содержаться в лицензии:

  • региональный герб, а также название структурного органа, выдавшего лицензию;
  • номер разрешения (он должен соответствовать номеру реестровой записи выданных лицензий);
  • сокращенное и полное название юрлица, его организационно-правовая форма, а также место его нахождения;
  • ФИО предпринимателя, место его проживания, серия и номер паспорта;
  • сведения о транспорте, используемом для перевозок пассажиров, а именно модель и регистрационный знак машины;
  • период времени, на протяжении которого лицензия является действительной;
  • дата, когда разрешение было выдано.

Переоформление лицензии осуществляется при изменении:

  • гос. номера транспортного средства;
  • названия юрлица или места его расположения, а также при осуществлении реорганизации;
  • личных данных учредителя или места его проживания, а также реквизитов документа, удостоверяющих его личность.

Нормативно-правовая база

Главным законом, регламентирующим честные перевозки пассажиров на легковом транспорте, является №69-ФЗ. Его главными положениями являются:

  • необходимость в получении разрешительной лицензии;
  • определение условий, которым должны отвечать водители и машины;
  • определение ответственности за нарушение установленных норм.

Как проверить

Сведения о выданных лицензиях на такси опубликовываются на официальных веб-сайтах организаций, которые занимаются выдачей разрешений, или на официальных веб-сайтах субъектов РФ.

Данные обновляются в течение пяти дней с того момента, как в реестр были внесены изменения.

  1. При получении разрешения в Москве, его можно проверить на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru.
  2. Если лицензия выдана в МО, сведения о подлинности можно посмотреть на официальном сайте регионального Министерства транспорта www.mintrans.ru.
  3. Если разрешение было получено в другом регионе, сведения можно уточнить в уполномоченных органах.

С 1 июня 2018 год вступили в силу новые правила выдачи разрешений автомобилей такси для Москвы и Московской области. Для получения лицензии недостаточно подать стандартный набор документов через МФЦ или Госуслуги и иметь автомобиль белого цвета. Теперь в СТС на автомобиль должны быть отметки о соответствии у него установленной цветовой гаммы на территории Московской области, а также наличие надписи «такси» в графе «Особые отметки».

Чтобы проверить подлинность разрешающей лицензии, необходимо знать как минимум один из следующих реквизитов:

  • номер лицензии;
  • сведения автомобиля о регистрации;
  • название перевозчика;
  • ОГРНИП или ОГРН.

Методика «тайный пассажир»

Данный метод проверки осуществляется следующим образом.

Шаг 1. Осуществляется телефонный вызов в диспетчерскую службу и оформляется заявка.

Шаг 2. Сведения о машине (ее цвет, марка и государственный номер) «тайный пассажир» сообщает контролирующим лицам посредством телефонного звонка или смс-сообщения.

Шаг 3. Во время поездки пассажир специально не пристегивает ремень безопасности. Это является причиной для остановки авто инспектором ДПС.

Шаг 4. Если вся необходимая атрибутика такси есть, инспектор проверяет наличие разрешительной лицензии, путевых документов и информацию в салоне.

  1. Если лицензии нет, инспектор формирует протокол с запрещением использования авто и снятием с него государственных номеров.
  2. Если владелец лицензии – водитель-предприниматель, на мелкие нарушения в оформлении документов делаются устные замечания об их устранении. Инспектор записывает реквизиты предпринимателя, после чего проверяет их по базе данных. Таксиста отпускают.
  3. Если водитель трудится по лицензии, оформленной по контракту аренды, инспектор проводит более тщательную проверку. Он проверяет наличие путевого листа, цветографическую схему и информацию в салоне авто. На основании обнаруженных нарушений инспектор формирует протокол. На основании этого протокола в организацию отправляют предписание об устранении нарушений.

Шаг 5. При отсутствии всей необходимой атрибутики, происходит примерно следующий разговор между «тайным пассажиром» (П) и инспектором (И):

И: Почему вы не пристегнулись?

П: Я думал, что в такси разрешено не пристегиваться.

И: А разве это такси?

П: Да. Я его вызвал по номеру ХХХХХХ.

На этом основании формируется протокол.

Рейдовая проверка (вариант 1)

«Тайные пассажиры» заказывают через диспетчера такси и едут по предварительно установленному маршруту. При посадке они в обязательном порядке уточняют, такси ли это, и узнают цену поездки. Перед поездкой они вносят аванс (номера купюр заранее записываются).

После отправки они информируют проверяющих о цвете, марке и государственном номере авто посредством смс-сообщения.

На маршруте следования находится пост ДПС. Сотрудник ГИБДД останавливает авто, забирает документы с целью проверки и просит таксиста выйти из машины. Во время проверки он спрашивает у водителя, кого он везет. Затем узнает у пассажиров, кем они являются (выявляет, что они – клиенты такси).

После этого приглашает их пройти для дачи показаний в патрульную машину, где их опрашивает второй инспектор. Затем первый инспектор производит проверку документов и составляет протокол (в случае выявленных нарушений).

Рейдовая проверка (вариант 2)

Специальная проверяющая группа проезжает по местам нахождения стоянок такси. Они фотографируют авто так, чтобы были видны признаки такси и государственные номера авто.

Читайте так же:   Разрешение на оружие: что это и как получить

Инспектор ГИБДД подходит ко всем водителям с просьбой предъявить документы. При попытке водителя уехать – останавливает его.

В ходе проверки проверяются все необходимые документы, а также соответствие авто необходимым требованиям. По факту выявленных нарушений составляется протокол.

Ответственность за работу

Деятельность такси без лицензии наказуема.

  1. При перевозке пассажиров на легковом транспорте без необходимой лицензии, перевозчику придется заплатить штраф в размере 30000 рублей.
  2. До 2016 года размер штрафа составлял от 5000 до 10000 рублей.
  3. Если правонарушение было повторно выявлено по отношению к одному и тому же перевозчику, санкции ужесточаются. Штраф остается таким же, но водителя могут на некоторое время лишить прав.

Также штрафы могут быть наложены за нарушение требований, которые предъявляются к автомобилю такси:

  • 1000 рублей – за отсутствие чека об оплате за проезд;
  • 3000 рублей – за несоответствующую окраску авто или за отсутствие спец. фонаря («шашки»);
  • 5000 рублей – за неправомерную покраску авто или установление «шашки».

Требования к такси

Для работы в такси и машина, и ее водитель должны полностью соответствовать ниже перечисленным требованиям.

Водитель:

  • как минимум три года водительского стажа, который подтвержден документально;
  • отличная реакция;
  • разрешение на работу таксистом;
  • хорошее зрение;
  • прохождение медицинского осмотра перед каждой трудовой сменой;
  • корректность по отношению к пассажирам.

Автомобиль:

  • «шашки» на кузове авто;
  • цвет машины – в разных регионах он может быть различным;
  • специальный фонарь на крыше авто, светящийся в темное время суток;
  • таксометр (если оплата за поездку находится в зависимости от времени поездки или расстояния);
  • проведение техосмотра ТС как минимум один раз в полгода;
  • осмотр машины механиком перед каждым выездом на рейс.

В обязанности юрлица или ИП входит:

  • обеспечение ремонта машин и их тех. обслуживания;
  • проверка технического состояния авто перед выездом на рейс;
  • проведение медицинских осмотров водителей перед их выездом на рейс.

Ситуации, когда разрешение может быть отозвано

При несоблюдении выше перечисленных требований, применяются следующие меры:

  1. Если были нарушены требования к юрлицу (предпринимателю) или требования по оснащению авто, формируется предписание об устранении нарушений. В нем указывается срок, за который нарушения необходимо исправить. После устранения предприниматель (юрлицо) подает в организацию, выписавшую постановление, документацию, подтверждающую исправление нарушений. Если все в порядке, то никаких доп. мер не предпринимается.
  2. Если нарушения, прописанные в предписании, не были ликвидированы, действие разрешающей лицензии останавливают на один месяц.

Суд может признать разрешение такси недействительным в следующих случаях:

  1. Если нарушения, прописанные в предписании, не были ликвидированы в течение срока, на который останавливалось действие разрешения.
  2. При повторном нарушении требований, предъявляющихся к транспорту такси.
  3. При нарушении требований к таксисту.
  4. При совершении таксистом ДТП, в ходе которого пассажиры погибли, или получили сильный вред здоровью.

Дополнительная информация — в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/poluchit-proverit/licenziya-na-taksi.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий