Проверка пункта техосмотра РСА

Содержание
  1. Где проходить техосмотр в 2018 году
  2. Лицензии бывают разные
  3. Требования к месту проведения техосмотра и используемому оборудованию
  4. Кто проводит технический осмотр
  5. Реестр аккредитованных операторов техосмотра РСА
  6. Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО (РСА)?
  7. Что такое диагностическая карта
  8. Когда нужна проверка
  9. Проверка по базе РСА
  10. Проверка по базе ЕАИСТО
  11. Проверка техосмотра по базе РСА официальный сайт на подлинность
  12. Периодичность прохождения ТО
  13. Необходимые документы для прохождения ТО
  14. Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА
  15. Что такое аккредитация операторов техосмотра
  16. Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА
  17. Как проверить оператора ТО на официальном сайте
  18. Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте
  19. Заключение
  20. Как проверяется диагностическая карта техосмотра по базе РСА ЕАИСТО
  21. Почему проверяют в РСА и зачем
  22. Как проверить диагностическую карту в базе ЕАИСТО
  23. Типичные ошибки и проблемы при работе с сервисом
  24. Как еще проверить диагностическую карту
  25. Что делать если карта не прошла проверку

Где проходить техосмотр в 2018 году

Проверка пункта техосмотра РСА

Подготовка к техосмотру – ответственный процесс, в котором важна каждая мелочь. Согласно новым правилам, проведение ответственной процедуры, ранее находившейся в ведении органов ГИБДД, доверено организациям, получившим аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА). Не обошлось без проблем.

Ежегодно десятки тысяч автовладельцев отправляются на пункты инструментального контроля транспортных средств, чтобы получить диагностическую карту для ОСАГО.

Не задумываясь, насколько правомерна деятельность проводящих прописанные в законе проверки предприятий, они выбирают предлагающую свои услуги организацию, изучив отзывы о ней, а то и просто по принципу «где удобнее и дешевле».

А ведь страховая компания вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО, если лицензия проводившей техосмотр фирмы оформлена неправильно, либо её действие не распространяется на ваш тип транспортного средства. Понять, где проходить техосмотр, чтобы избежать ненужных проблем, вы сможете, если сначала разберётесь, какие организации и как получают официальные лицензии.

Лицензии бывают разные

В зависимости от платы, внесённой на счёт РСА, организации выдаётся аккредитация на осмотр одной или нескольких категорий транспортных средств:

  • L. В эту группу входят мотовелосипеды, мокики, мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы.
  • M1. Сюда относятся пассажирские автомобили с числом посадочных мест не более восьми, исключая место водителя.
  • M2. Пассажирские автомобили с числом посадочных мест более восьми и полной массой, не превышающей 5 тонн.
  • M3. Пассажирский транспорт, полная масса которого превышает 5 тонн, а число посадочных мест – более восьми.
  • N1. Грузовики с максимальной массой до 3,5 т.
  • N2. Грузовые машины, полная масса которых находится в пределах 3,5 – 12 т.
  • N3. Грузовики, полная масса которых превышает 12 т.

Изучить документы, доказывающие, что организация имеет лицензию на право технического осмотра конкретного типа транспортного средств, в интересах желающих правильно оформить полис автострахования. Добросовестным компаниям скрывать нечего.

Требования к месту проведения техосмотра и используемому оборудованию

Но мало заплатить деньги за аккредитацию. Нужно подготовить место для ТО и оснастить его соответствующим оборудованием. Основные требования к площадке осмотра:

  • Асфальтированные подъездные пути с нанесённой на них разметкой, по которым транспорт сможет беспрепятственно заезжать на пункт инструментального контроля и покидать место осмотра.
  • Парковка для исправного и неисправного транспорта, обозначенное знаком 5.15 «Место стоянки», размер которой определяется с учётом пропускной способности пункта инструментального контроля и типа осматриваемых транспортных средств.

К выбору оборудования владельцам ПИК приходится подойти значительно серьёзнее. В список обязательного оснащения входят:

  • Комплексы, позволяющие диагностировать состояние тормозных систем транспортных средств, начиная с площадок, на которых проводится проверка тормозов в дорожных условиях, и заканчивая роликовыми стендами. Отдельно должно быть предусмотрены устройства контроля герметичности шлагов тормозной системы и давления в них.
  • Оборудование, позволяющее точно замерять величину люфта в системе рулевого привода. Проверки на глаз недопустимы!
  • Стенды, на которых проверяются интенсивность свечения и углы регулировки фар.
  • Оборудование для замера количества вредных веществ в выхлопных газах: газоанализатор (для бензиновых двигателей), дымомер (для силовых агрегатов, работающих на тяжёлом топливе), измеритель числа оборотов и прибор, измеряющий температуру моторного масла. Допускается раздельная установка этих устройств или в виде единой универсальной системы.
  • Прибор для измерения коэффициента светопропускания стёкол (люксметр).
  • Манометр со сменными наконечниками.
  • Компрессор.
  • Обычная линейка.

Надо быть уверенным, что все перечисленные приборы имеют паспорта с отметками о прохождении ежегодных проверок в лабораториях «Ростеста». Отсутствие отметок, а тем более самих устройств является поводом для оспаривания действительности выданной предприятию лицензии.

Кто проводит технический осмотр

Стоит не только ознакомиться с качеством используемого оборудования, но и знать, кто будет проводить ТО. Важным требованием к работе ПИК является квалификация проводящих осмотр экспертов. Требования к уровню подготовки персонала правительство РФ сформулировало в приказе Минпромторга России за номером 1664, вступившем в силу 1 декабря 2011 года. Выполняющие работу специалисты должны иметь:

  • Диплом государственного образца, подтверждающий наличие высшего образования (в области автотранспортной деятельности), либо дополненные документами о повышении квалификации дипломы о непрофильном высшем или среднем профильном образовании.
  • Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации и обучения по программе подготовки «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств».
  • Водительские права на те категории транспортных средств, процедуру осмотр которых они производят, с водительским стажем три года или более.
  • Опыт практической работы. Для лиц с высшим образованием – не менее 2 лет, а со средним специальным – не менее 3 лет.

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных требований ставит под сомнение законность выдачи документов, дающих право проведения технического осмотра.

Реестр аккредитованных операторов техосмотра РСА

Даже если вы подготовили свой мотоцикл или авто к техническому осмотру, не торопитесь отправляться на ПИК. Существует простой способ убедиться в подлинности документов, подтверждающих правомерность деятельности выбранной вами компании.

На официальном сайте РСА публикуется постоянно обновляемый реестр центров техосмотра российского союза автостраховщиков, имеющих действующие лицензии и право выдавать диагностические карты. База содержит более 4500 адресов в разных уголках нашей страны. Пройдя по ссылке http://oto-register.autoins.

ru/oto/ вы получите возможность внимательно изучить представленный РСА перечень (реестр) операторов техосмотра и выбрать место, где можно пройти техосмотр в 2018 году, не создав себе лишних проблем.

А вот ГИБДД в этом деле не помощник. Несмотря на многочисленные слухи о том, что пункты техосмотра автомобиля будут при полиции, по новым правилам к прохождению ТО эта организация не имеет никакого отношения.

Источник: https://techosmotr2018.ru/gde-prohodit-tehosmotr-v-2018-godu/

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО (РСА)?

Для оформления полисов и соблюдения безопасности на дороге, автолюбителям нужно собрать множество документов прежде, чем машина будет допущена на дороги общего пользования. Одним из таких является диагностическая карта, без которой невозможно оформить полис ОСАГО и подтвердить, что транспортным средством можно пользоваться и оно соответствует всем заявленным спецификациям.

Что такое диагностическая карта

Это документ, который выдается персонально владельцу машины для того, чтобы в дальнейшем предъявить его в страховой компании при покупке полиса ОСАГО. В карте диагностики указывается:

  • Кто и когда проводил техосмотр – специалист должен быть сертифицирован и иметь право выдавать такие карты.
  • Данные машины: гос. номер, номер VIN, № кузова, шасси, модель двигателя.
  • Год выпуска машины и ее марка.
  • Информация о собственнике или его представителе (ФИО, данные регистрации в ГИБДД и т.д.)
  • Срок на который выдается документ – зависит насколько старая машина.
  • Какое техническое состояние авто на момент проведения проверки – главный критерий, допускающий или не допускающий авто к эксплуатации на дорогах.

Карту нужно получать регулярно:

  • Авто, возраст которого от 3 до 7 лет, требует осмотра каждые два года.
  • Авто, возраст которого старше 7 лет, требует осмотра каждый год.
  • В первые три года использования ТО (отсчет начинается с даты выпуска) не нужно проходить.

 Смена владельца машины никак не влияет на диагностическую карту  – она действительна на тот срок, на который была выдана. Цены на техосмотр зависят от того, как именно и у кого вы будете его проходить. В законодательстве же выдача диагностической карты предусмотрена за государственную пошлину (300 р.)

Когда нужна проверка

Информация о прохождении ТО дублируется онлайн, поэтому ее в любой момент можно проверить. Это актуально, если:

  • Вы приобретаете автомобиль «с рук» и у вас возникли сомнения в подлинности талона ТО.
  • Вы выбрали прохождение проверки у незнакомого специалиста и теперь хотите проверить попал ли ваш талон в базу.
  • Вы сомневаетесь в подлинности выданной вам карты, ведь у нее нет официальных методов защиты и выдается она на листе А4.
  • Вам нужно убедиться, когда в следующий раз проходить техосмотр.
  • Вы потеряли бумажный вариант карты.

Главной причиной почему может понадобиться такое действие в сети, является ненадежность носителя, на котором выдается «физическая» копия документа. Проверить легально ли вам ее выдали или нет невозможно без обращения к базе, поскольку не установлены никакие опознавательные знаки, отличающие бы диагностическую карту от обычного отчета на бумаге с печатью специалиста.

Онлайн-базы же пополняются лишь теми сведениями, которые были в них официально переданы зарегистрированными специалистами, поэтому проверка – это логический шаг, если есть сомнения. К тому же,  если ТС старше трех лет, контролировать прохождение техосмотров нужно обязательно, поскольку иначе получить полис на авто и свидетельство о пригодности машины невозможно.

 

Проверка по базе РСА

Проверить когда и с каким результатом был проведен техосмотр автомобиля, можно через службы Российского союза автостраховщиков, куда заносится вся информация о техническом состоянии автомобиля, чтобы страховые компании могли рассчитать условия и цену выдачи на него полиса ОСАГО.

Диагностическую карту необходимо получить для оформления полиса, поскольку без ОСАГО выезд на дороги России невозможен.

База, по которой проверяется техосмотр, называется ЕАИСТО, которая доступна на сайте РСА, поэтому логично проверять подлинность карты через него:

  1. Заполните все графы внимательно, без погрешностей.
  2. Введите VIN, номерной знак машины, кузова и шасси для идентификации автомобиля в системе.
  3. Нажать «Проверить».

Информация о техосмотре должна попадать в базу данных моментально, ни через пару дней, ни через две недели. Если информации о техосмотре нет, скорее всего карту вам/владельцу авто выдали нелегально.

Проверка по базе ЕАИСТО

База ЕАИСТО пополняется самими техническими специалистами и к ней имеют доступ, только они на официальном портале. Однако, сама проверка диагностической карты может проводиться через сторонние онлайн-сервисы, включая официальный сайт РСА.

Если вы используете РСА, то необходимо выбрать опцию «Поиск в ЕАИСТО», после введения всех данных транспортного средства в окно для проверки. Онлайн-проверки через непосредственно страховые компании работают по той же схеме, однако их базы данных могут быть ограничены.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/kak-proverit-diagnosticheskuyu-kartu-texosmotra-po-baze-rsa/

Проверка техосмотра по базе РСА официальный сайт на подлинность

Прохождение ТО – важный момент в эксплуатации автомобиля. При его отсутствии управление данным автомобилем будет запрещено. Пройти техосмотр важно для получения полиса ОСАГО. А проверка техосмотра по базе РСА поможет выявить нелегальный паспорт и избежать дальнейших проблем.

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2019 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Необходимые документы для прохождения ТО

Техосмотр может пройти как сам владелец, предъявив свой паспорт, так и его представитель, предъявив доверенность и паспорт. Доверенность может быть написана от руки. Следующий документ – это паспорт автомобиля или свидетельство о его регистрации. Водительские права можно не предъявлять.

Исключены из списка документов, необходимых для прохождения ТО, медицинская справка и квитанция о госпошлине. Госпошлина теперь не оплачивается. Ведь функция проведения техосмотра отошла от ГИБДД сторонним организациям. Деньги за ТО вносятся в кассу организации, осуществляющей диагностику.

Надобность в медицинской справке также отпала, так как ее требование не соответствовало самой проводимой процедуре – техосмотру транспортного средства. Как уже было сказано выше, ТО может пройти и владелец, который может и не являться водителем, и стороннее лицо, получившее на это доверенность.

После прохождения ТО на руки выдается диагностическая карта, в которой указана дата окончания действия.

ВАЖНО: пройти следующий техосмотр нужно до этой даты, а не после нее. Иначе, не будет возможности управлять данным автомобилем какое-то время.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Чтобы убедиться в законности выданной диагностической карты, можно проверить ее по базе РСА. Ведь внешне нелегальная карта ничем не отличается от настоящей. Только ее номера позволят вычислить подделку. Так что лучше проверить карту по номеру, чтобы избежать дальнейших проблем при оформлении полиса ОСАГО.

Существует официальный сайт eaisto.info, который быстро поможет в проверке диагностической карты. Информация предоставляется бесплатно. Не следует проверять карту на ином сайте, который может действовать незаконно и быть связан с нелегально работающими организациями.

Важно знать, что данные по карте вносятся сразу же. Это позволит и проверить карту незамедлительно.

Как же проверить карту на официальном сайте? Необходимо внести данные хотя бы в одно поле. Это могут быть: VIN автомобиля, регистрационный знак, номер кузова, номер рамы или номер ЕАИСТО.

ВАЖНО! Вводятся только заглавные буквы. Любой номер вбивается в специально отведенное для него поле.

После заполнения любого поля следует внести цифры, указанные на картинке и нажать на кнопку «Проверить».

Что такое аккредитация операторов техосмотра

Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.

Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:

  • обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
  • утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
  • обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
  • иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.

Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:

  • асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
  • наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.

Перечень оборудования, необходимого для ТО:

  • оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
  • оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
  • стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
  • люксметр;
  • манометр;
  • компрессор;
  • простая линейка.

В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.

Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:

  • L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
  • М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
  • М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
  • М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
  • N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:

  • при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
  • при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
  • при обращении организации о прекращении аккредитации.

Реестр операторов техосмотра, аккредитованных в РСА

Посмотреть все пункты ТО на сайте РСА

Согласно действующим правилам, проведение техосмотра доверено сторонним организациям. Ранее этой процедурой занималось ГИБДД. В связи с этим возникло немало проблем. Ведь при обращении в организацию можно нарваться на неправильно оформленный документ ТО, наличие которого не дает возможности получить полис ОСАГО. Кроме того, техосмотр может проводиться с нарушениями, связанными с отсутствием оборудования или нежеланием сотрудников грамотно провести свою работу.

В настоящее время во избежание данных ситуаций существует реестр операторов техосмотра. Здесь можно увидеть все аккредитованные организации. Это позволит обойти неправомерно работающие компании стороной.

Реестр постоянно обновляется, что позволит проверить оператора незамедлительно. Он не сможет сослаться на то, что пока еще не включен в официальный реестр.

Как проверить оператора ТО на официальном сайте

Проверить оператора ТО на официальном сайте РСА не составит труда. Эта информация предоставляется абсолютно бесплатно. Как можно это сделать:

  1. Зайти на сайт.
  2. Сверху найти строчку «Техосмотр» и нажать на нее.
  3. Откроется новое поле. Посредине экрана первой красной надписью будет «Реестр операторов технического осмотра». Нажать на нее.
  4. Теперь в отведенные поля ввести данные: номер ОТО, наименование, ФИО руководителя, адрес местонахождения. Зная номер ОТО, можно больше ничего не вводить. Он единичен и принадлежит только одной организации. А зная только название, можно получить несколько вариантов, из которых придется выбирать. Однако, выбор не труден, так как при ответе выдается адрес организаций.
  5. Нажать на находящуюся слева синюю кнопку «Поиск».

Здесь же можно проверить аннулированные аккредитации, поставив галочку у соответствующего поля.

В настоящее время в реестр включено более 5500 операторов, включая аннулированные.

Как посмотреть пункты ТО РСА на официальном сайте

Пункты ТО – аккредитованные организации. Проходим те же шаги:

  • на официальном сайте нажимаем на строчку «Техосмотр», а затем «Реестр операторов технического осмотра»;
  • слева экрана появится строка «Пункты ТО». Нажимаем на нее. Теперь можно увидеть весь перечень аккредитованных организаций. А можно искать информацию по необходимой, введя данные в отведенные поля.

Посмотреть все пункты ТО на сайте РСА

При проверке пункта ТО необходимо убедиться, имеет ли он аккредитацию на техосмотр необходимого вида транспортного средства.

Заключение

Техосмотр – важный момент, необходимый для получения полиса ОСАГО. Теперь проверить организации на наличие аккредитации и подготовиться к ТО будет намного проще. А, следовательно, можно будет быстрее получить полис ОСАГО, без наличия которого управление ТС считается незаконным.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/tehosmotr

Как проверяется диагностическая карта техосмотра по базе РСА ЕАИСТО

› Авто › Техосмотр

Современный уровень развития технологий, возможность постоянного доступа к ресурсам интернет, во многом способствует предупреждению мошеннических действий в отношении граждан и сохранению их личных средств, в том числе при прохождении диагностики автомобиля. Во избежание недоразумений, перед обращением к страховщикам по вопросу заключения договора ОСАГО, представляется не лишним проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА.

Почему проверяют в РСА и зачем

Необходимость проверки состоятельности диагностической карты автотранспорта, а также периодический контроль наличия сведений о ней в информационной базе данных ЕАИСТО обусловлены следующими причинами:

  1. Предупреждение оплаты документа несостоятельной диагностики. В интернете сегодня появилось значительное количество сайтов, предлагающих оформить диагностическую карту от некого лицензированного центра без осмотра транспорта, с оплатой меньше средней по региону. Пытаясь сэкономить время и средства, водители приобретают такие карты, но многие из них юридической силы не имеют, так как не занесены в центральную базу ТО. Одновременно, первичная проверка показывает наличие действительных сведений по базе, через какое-то время информация исчезает.
  2. При прохождении диагностики в сервисе первый раз нет гарантии того, что предприятие не было накануне лишено права заниматься этой деятельностью, следовательно, выданные ими документы действительным не является.
  3. Перед оформлением полиса ОСАГО, одновременно с подлинностью диагностики проверят наличие и уровень скидки бону-малус, значительной степенью влияющий на стоимость страховки.

Водитель должен знать, что если при виновном дорожном происшествии установят факт недействительной диагностики, то страховая компания имеет право истребовать со страхователя сумму, потраченную на возмещение убытков и нанесённого ущерба третьим лицам виновником аварии.

Как проверить диагностическую карту в базе ЕАИСТО

Онлайн проверка подлинности по базе ЕАИСТО (БД) не составит труда для подавляющего большинства пользователей интернета. Как проверить техосмотр. Запросные формы размещены на сайтах, которые способны выдать оперативную информацию бесплатно.

Поля для подготовки запроса требуют заполнения одного из следующих сведений:

  • Vin-номер;
  • знак государственной регистрации авто;
  • цифровая регистрация кузова;
  • полный номер карты диагностического исследования.

Для запуска поиска по базе достаточно заполнения одного из полей формы, например: по номеру автомобиля. Ответ на запрос может быть представлен следующими ответами системы:

  1. Успешный ответ, свидетельствующий о действительном техническом осмотре. — отображает актуальную информацию о номерных знаках узлов и агрегатов автотранспорта, дате окончания срока действия карты диагностики.
  2. Авто необходимо пройти диагностическое исследование. Поля отображают действительную информацию о транспортном средстве, но срок диагностики уже минул.
  3. Если информация по запросу не обнаружена (экран «карта не найдена»), то можно сделать вывод о том, что автомобиль на диагностику не представлялся или владелец получил несостоятельную диагностику.

Следует обратить внимание, что декларирование заявлений о мгновенном обновлении информация базы после внесения данных, актуально только при бесперебойной коммуникации с диагностическими пунктами проверки автомашин.

Типичные ошибки и проблемы при работе с сервисом

Если итогом проверки по получен ответ «карта не найдена», то сразу напрашивается вывод, что владелец столкнулся с поддельным документом или мошенничеством. Но не всегда это утверждение верно. Причина отсутствия информации может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • не были корректно введены данные в форму проверочного запроса, поэтому для проверки необходимо попробовать внести данные иные поля или использовать «экран» запроса другого сайта;
  • введены не корректные регистрационные сведения автомобиля оператором технического осмотра в пункте диагностического исследования, например регистрационного номера или vin кузова, и утвердиться в этом поможет, также неоднократное введение запроса о проверке данных БД с разными параметрами;
  • допускаются ошибки при выгрузке данных с автоматизированных рабочих мест станций диагностики в БД, например, отсутствовала техническая возможность, а затем данные направить просто забыли;
  • последний и самый неприятный вариант – водитель получил фальшивку вместо диагностического документа.

Что бы исключить вероятность отсутствия диагностики по ошибке, следует незамедлительно обратиться в центр, проводивший технический осмотр, для решения вопроса по существу.

Как еще проверить диагностическую карту

Дополнительно можно проверить техосмотр по базе РСА, например, когда автомобиль был приобретен недавно, и необходимо оформлять полис ОСАГО, а на руках имеется действующая диагностика. База данных автостраховщиков содержит в себе не только сведения о выданных полисах, но о документах диагностики, без которых их оформление происходить не могло.

Одним из самых простых способов выявить подделку, собственно с чего и стоит начинать проверку после получения на руки диагностической карты, её соответствие стандартам, предусмотренным нормативными документами, в их числе:

  • наличие индивидуального номера – кода;
  • отображение информации о пункте контроля, осуществляющем диагностическое исследование;
  • таблицы оценки работы узлов и агрегатов автомобиля, состояния наружных приборов освещения и подобного;
  • общего заключение о том, что транспортное средство отвечает требованиям безопасности;
  • даты проведения осмотра и окончания действия карты;
  • подписи лица, ответственного за проверку авто;
  • документ распечатывается двумя экземплярами с одинаковой юридической силой;

Следует знать, что при отрицательном результате проверки диагностической карты в базе ЕАИСТО, можно обратиться в пункт диагностики, где храниться второй экземпляр не менее трёх лет с момента исследования авто.

Что делать если карта не прошла проверку

При наличии оснований считать, что водителю предоставили карту диагностики ненадлежащего содержания или усматриваются признаки мошенничества, то ему следует в кротчайшие сроки обратиться с заявлением в правоприменительные органы. К заявлению с обстоятельствами происшествия приложить копии полученных документов, реквизиты организации (лиц), выдавших карту и иных сведений важных для ведения дела.

Ранее за незаконные манипуляции с диагностическими картами ответственность наступала в отношении операторов техосмотра по с.14.4.1. КоАП РФ. Сегодня, за те же нарушения, предусматривается уголовная ответственность на основании следующего:

  1. Диагностическая карта – официальный документ. Этот признак определяется п.2.ст.1 ФЗ №170 «О техосмотре», где задекларировано, что карта представляет собой документ, свидетельствующий о возможности участвовать в транспортном движении на территории и за пределами страны.
  2. Подделка документов и иного предусматривает уголовную ответственность в соответствии с пунктом первым статьи 327 УК РФ и карается мерами ограничения свободы или принудительным трудом, тюремным заключением до двухлетнего срока. Пункт 2 той же статьи рассматривает обстоятельства отягощающие вину и увеличения времени лишения свободы до четырёх лет тюремного заключения;
  3. Если распространением недействительных диагностических карт занимались агенты, то они могут привлекаться по статье 204 УК РФ, где самое строгое наказание предусматривает тюремное заключение до трехлетнего срока.

Водителям следует знать, что использование поддельных документов, преследуется также статьёй 327 УК РФ, которая за это деяние предусматривает перечень наказаний. Самым строгим представлено — арест на срок до шести месяцев.

О том, можно ли сделать диагностическую карту для ОСАГО без осмотра автомобиля, вы можете узнать далее.

По всем спорным вопросам вы можете обратиться к нашему юристу. Обязательно подскажем выход в вашей ситуации на бесплатной консультации.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Как проверяется диагностическая карта техосмотра по базе РСА ЕАИСТО Ссылка на основную публикацию

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/proverit-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra-po-baze-rsa

Minstroy39.ru
Добавить комментарий