Проверки по автоматизированным учетам


Гибдд розыск автомобилей

Проверки по автоматизированным учетам

Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

Все наши консультации бесплатны!

8-800-100-98-02

________________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ПО РОЗЫСКУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и деятельности органов внутренних дел по розыску автомототранспортных средств.

Под автомототранспортными средствами понимаются все виды механических транспортных средств и прицепов, подлежащих регистрации в Госавтоинспекции.

Далее — Транспортные средства или автомототранспорт.

1.2. Организация и проведение работы по розыску транспортных средств возлагается на подразделения госавтоинспекции, подразделения криминальной милиции.

1.3. Розыск транспортных средств осуществляется по всем линиям работы и на всех этапах повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

2. Организация и проведение неотложных оперативно — розыскных мероприятий по задержанию автомототранспорта (план «Перехват»)

2.1. План «Перехват» регламентирует действия органов внутренних дел по осуществлению неотложных оперативно — розыскных мероприятий при получении сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством, дорожно — транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось.

2.2. План «Перехват» разрабатывается в соответствии с положениями Инструкции по планированию действий МВД (ГУВД, УВД) при чрезвычайных обстоятельствах, утвержденной Приказом МВД России от  N 20.

2.3. Организация и проведение мероприятий по плану «Перехват» обеспечивается группой оперативного управления, создаваемой ответственным от руководства органа внутренних дел, а в его отсутствие — дежурным по органу внутренних дел. Руководство группой оперативного управления и ее формирование осуществляет должностное лицо, принявшее решение о ее создании.

Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает своевременное прохождение информации и ориентирование нарядов, задействуемых в соответствии с планом «Перехват».

2.4. План «Перехват» разрабатывается в каждом МВД, ГУВД, УВД, горрайоргане внутренних дел и находится в дежурной части. В дежурные части строевых подразделений милиции, подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел направляются для исполнения соответствующие выписки из плана.

2.5. Разработка плана «Перехват» осуществляется подразделениями Госавтоинспекции совместно со службами обеспечения общественного порядка, уголовного розыска и штабными подразделениями органов внутренних дел.

План «Перехват» утверждается начальником органа внутренних дел.

Корректировка плана «Перехват» производится в случаях и в сроки, установленные для корректировки Плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

2.6. План «Перехват» должен содержать текстовую и графическую части.

2.7. Текстовая часть должна предусматривать разделы:

2.7.1. Задачи плана.

2.7.2. Условия и порядок введения плана, поэтапного его расширения, прекращения действия.

2.7.3. Расчет сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий в соответствии с планом.

2.7.4. Порядок задействования сил и средств.

2.7.5. Порядок действий дежурных МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел и других должностных лиц, задействуемых по плану.

2.7.6. Дислокацию заградительных постов милиции.

2.7.7. Схему оповещения подразделений органов внутренних дел, задействуемых в реализации мероприятий в соответствии с планом.

2.7.8. Плановую таблицу взаимодействия с соседними органами внутренних дел.

2.7.9. Схему информирования сторонних организаций (телерадиовещательных компаний, подстанций «скорой помощи» и других медицинских учреждений, диспетчерских пунктов «такси», аварийных служб и других организаций, имеющих радиофицированный транспорт, автозаправочных станций, дежурных железнодорожных переездов).

2.7.10. Порядок определения зоны поиска.

Зона поиска (территория, подлежащая блокированию) определяется исходя из времени, прошедшего с момента совершения преступления (дорожно — транспортного происшествия), скорости движения автомототранспортного средства и времени, необходимого для ее блокирования.

Источник: http://glavnaya-doroga.com/instrukciya-po-rozisky-avtomototransportnih-sredstv

CORRECT. Автоматизация ввода и обработки документов

Крупные торговые сети (RETAIL)

2. Процессы, которые были автоматизированы

Решение CORRECT позволяет автоматизировать бухгалтерский учет. Процесс обработки документов реализуется на базе аутсорсинга и выглядит так:

  • Бухгалтерские документы загружаются в сканер, где создаются их электронные образы.
  • Образы документов отправляются на сервер распознавания, где происходит автоматическое распознавание содержимого каждого документа (буквально: картинка преобразуется в текст).
  • Оператор аутсорсингового центра обработки данных CORRECT проводит верификацию, устраняя неточности распознавания, которые могут появиться из-за неудовлетворительного качества сканирования или плохой читаемости символов.
  • Документ возвращается в компанию, загружается в учетную систему, после чего он готов для проведения финансовых операций в бухгалтерии.

Автоматизированный ввод данных может быть реализован для различных финансовых документов, таких как счет-фактура, товарная накладная, акт выполненных работ, акты КС-2, КС-3 и др., в зависимости от требований заказчика.

Процесс обработки финансовых документов до внедрения:

  1. Сотрудники компании-заказчика (кураторы) получают от других компаний бухгалтерскую документацию, относящуюся к сфере их деятельности. Полученные документы передаются в бухгалтерию для внесения информации в учетную систему и дальнейшего проведения операций.
  2. Сотрудник бухгалтерии проверяет комплектность документации.

    Если какого-либо документа недостает, бухгалтер возвращает документы куратору для докомплектации.
    ! При этом тратится время на многократное перемещение документов от одного сотрудника к другому.

  3. Если к комплектации замечаний нет, документы принимаются бухгалтером на обработку. В порядке очереди данные из документов путем набора с клавиатуры переносятся в систему учета.

    ! На ручной ввод данных уходит много времени. Из-за рутинности такого вида деятельности появляются ошибки, связанные с человеческим фактором, в частности опечатки.

  4. При ручном вводе данных в учетную систему необходимо сопоставить наименование юридического лица, позиций табличной части документа (если она имеется в данном документе) с базами данных поставщиков и товаров, содержащимися в учетной системе. Новые номенклатуры нужно добавить в базу данных.

    ! Документ может содержать номенклатуры, записанные с ошибками, опечатками или с перестановкой слов местами. Порой бывает довольно сложно визуально найти нужную номенклатуру в справочнике.

Весь процесс, от получения бумажных документов до создания карточки в учетной системе, из-за большого потока поступающих документов, складирующихся стопками на столе бухгалтера, может занимать до 5 дней.

Процесс обработки финансовых документов после внедрения системы CORRECT:

  1. Работы на территории заказчика:
    • Сканирование бумажных документов в потоковом режиме (использование имеющихся сканеров или поставка и установка необходимого сканирующего оборудования), Электронные копии сохраняются в заданную папку на сервере.
    • Проверка комплектности пакета документов. Неполные пакеты, ошибочные, некорректно отсканированные документы складываются в отдельную папку для дообработки куратором, загружавшим пакет.
  2. Работы в CORRECT (аутсорсинг):
    • Корректный пакет документов отправляется на сервер распознавания данных ABBYY FlexiCapture, где обрабатывается в автоматическом режиме.
    • Распознанные данные поступают удаленному оператору центра обработки данных CORRECT, который производит их многоступенчатую верификацию (проверку): проставляет сверенные со справочниками номенклатуры, проверяет суммы по документу, правильность начисления НДС, даты. Корреляция с заказчиком требуется в случаях, когда оператор контакт-центра не может принять решение по корректировке важных данных из документа.
    • Проверенные корректные данные отправляются в информационную систему компании и доступны для обработки сотрудникам финансового отдела.

В этом процессе большая часть действий по обработке документов производится на базе аутсорсинга.

В компании заказчика проводится: комплектация пакета документов и сканирование, прием обработанных данных в учетной системе.

В компании CORRECT осуществляется: распознавание данных, верификация, сверка данных со справочниками, отправка данных компании-заказчику.

Весь процесс, начиная со сканирования и заканчивая занесением данных в учетную систему, занимает в среднем четверть часа. При этом пакеты документов обрабатываются параллельно и сотрудники компании-заказчика задействованы минимально. Трудовые ресурсы заказчика могут быть направлены на решение более актуальных и важных задач, чем ввод данных с клавиатуры в учетную систему.

3. Решаемые задачи

Сокращение временных затрат на ввод документов в учетную систему.

При больших потоках входящей документации в финансовых отделах возможно скопление бумажных оригиналов, что приводит к задержке формирования отчетностей по бухгалтерским документам в учетной системе.

Это может быть обусловлено нехваткой сотрудников или неправильным распределением трудовых ресурсов. Решение CORRECT увеличивает скорость процесса формирования пакетов документов в учетной системе, заменив ручной ввод данных автоматическим.

Ликвидация опечаток и других ошибок, связанных с человеческим фактором. С ручным вводом данных связано появление опечаток вследствие выполнения сотрудником монотонных, однообразных операций на протяжении длительного времени. Решение CORRECT исключает появление таких ошибок благодаря автоматизации процесса ввода и передаче функции верификации специалистам центра обработки данных CORRECT.

Перевод как можно большего числа рутинных операций по вводу в автоматический режим. При вводе финансовых документов в учетную систему довольно трудоемким процессом является попозиционная сверка номенклатур товаров из бумажного документа со справочниками учетной системы компании. Решение CORRECT производит автоматический подбор номенклатуры из справочника. Пользователю остается лишь в некоторых случаях подтвердить правильность выбора системы.

Ликвидация многократного передвижения документов внутри компании в случае некомплектности пакета. Процесс поступления документов в учетную систему может быть задержан из-за некомплектности пакета. Решение CORRECT предусматривает возникновение таких ситуаций: неполные пакеты сразу же возвращаются куратору для доукомплектования и только потом поступают на обработку.

4. Бизнес-эффект

  • Сокращение операционных расходов, связанных с ручным вводом данных в учетную систему, до 5 раз.
  • Сокращение количества ошибок ручного ввода за счет автоматизации с последующей многоступенчатой верификацией и программными проверками
  • Сокращение расходов на персонал за счет организации единого центра обработки данных.
  • Фиксированное минимальное время обработки входящих документов: с момента отправки скан-копии документа в систему до загрузки распознанных данных проходит не более часа.
  • Хранение и оперативный доступ к скан-копиям всех документов, минимизация риска утраты данных.

5. Как это работает

Процесс обработки финансовых документов после внедрения системы ввода финансовых документов CORRECT:

  • Сканирование бумажных документов в потоковом режиме (использование имеющихся сканеров или поставка и установка необходимого оборудования).
  • Неполные, ошибочные, плохо отсканированные документы сразу же возвращаются на доработку.
  • Автоматическое распознавание данных с помощью ABBYY FlexiCapture.
  • Многоступенчатая верификация (проверка) распознанных данных в модуле верификации: сверка номенклатур с имеющимися справочниками компании, проверка сумм по документу, проверка правильности начисления НДС, сверка дат.
  • Данные отправляются в информационную систему компании и доступны для финансовой деятельности.

Основное преимущество решения по автоматизации ввода финансовых документов CORRECT состоит в использовании передовой технологии по извлечению значимой информации из отсканированных документов вне зависимости от их структуры.

  • Документы разных типов идентифицируются и обрабатываются автоматически. Поскольку система способна классифицировать поступающие документы (определять их тип), отпадает необходимость сортировать документы в строго определенном порядке.

Уникальной особенностью системы CORRECT является многоступенчатая верификация (проверка) данных.

  • Проверяются реквизиты документа; при этом полученные данные сверяются со справочниками текущей учетной системы организации.
  • Проверяется табличная часть документа, номенклатуры сопоставляются с внутренней базой данных.
  • Происходит проверка общих сумм по документу, дат, скидок, НДС.

6. Информационные системы

ПО «СуперМаг УКМ 4».

Собственная учетная система заказчика.

7. Реализованные проекты

Крупная торговая сеть бытовой техники и электроники, занимающая лидирущие позиции в Европе.

Мультиформатная торговая группа, включающая 40 объектов, связанных с производством и реализацией продуктов питания.

Закажите эффективное решение
актуальной задачи

Источник: https://www.abbyy.com/ru-ru/solutions/case-studies/tkset1/

5.3.3. Постановка, проверка и снятие объекта, подлежащего экспертно-криминалистическому учету

Основаниемпостановки объекта на экспертно-криминалистическийучет, а также проверки объекта поэкспертно-криминалистическому учетуявляется:

-рапорт сотрудника оперативногоподразделения, утвержденный егоруководителем;

-поручение следователя, дознавателялибо иного лица, уполномоченногоосуществлять розыскные меры по делу.

Поручениеили рапорт о постановке либо проверкеобъекта по учету может быть представленов ЭКП в виде отдельного документа либоизложено в иных документах, содержащихпоручения уполномоченного органа (лица)по исследованию объектов.

Основаниемдля снятия объекта с учета является:

-справка о совпадении объекта учета сидентифицируемым объектом;

-официальная информация о прекращениипроизводства по делу;

-истечение сроков хранения объектов.Срок хранения объектов в учетах ЭКПопределяется сроками давности поуголовным делам, по которым они изъяты,либо степенью устойчивости идентификационныхпризнаков объектов.

5.4.1. Учет следов рук

Дактилоскопическийучет следов рук ведется на федеральном,межрегиональном, региональном и местномуровнях.

Федеральныйучет ведется в ЭКЦ МВД России в видеЦентрализованной дактилоскопическойследотеки (ЦДС). ЦДС организована с цельюповышения эффективности борьбы с тяжкимии особо тяжкими преступлениямимежрегионального и серийного характераи состоит из фотоснимков следов рук,изъятых с мест нераскрытых преступлений.

Основноеназначение ЦДС — установление лиц,оставивших следы пальцев и ладоней рукна месте преступления, а также фактовоставления следов рук одним и тем желицом (лицами) на нескольких местахпроисшествий в различных регионахРоссии.

Переченьсоставов преступлений по УК, по которымизъятые с мест происшествий следы рукнаправляются в межрегиональную АДИС-ФОи ЭКЦ МВД России, определен указаниемМВД России от 22.05.2000 N 1/10017 «О порядкеформирования Централизованнойдактилоскопической следотеки».

Межрегиональныеучеты ведутся в ЭКП, определенных какбазовые по федеральному округу, в видебазы данных электронных копий следоврук по тяжким и особо тяжким преступлениям(АДИС федеральных округов (АДИС-ФО)),совершенным на территории субъектовфедерального округа.

Региональныеучеты следов рук ведутся в ЭКЦ МВД, ГУВД,УВД по субъектам РФ по преступлениям,совершенным на территории соответствующегосубъекта РФ.

Местныеучеты ведутся в территориальныхструктурных подразделениях ЭКЦ МВД,ГУВД, УВД по экспертно-криминалистическомуобеспечению городского, районного ОВД(ГРОВД), в ЭКП ОВД на закрытых территорияхи режимных объектах по преступлениям,совершенным на территории обслуживаниясоответствующего ОВД.

Основнойформой ведения дактилоскопическогоучета является картотека, состоящая изинформационных карт установленнойформы, содержащих закрепленную исистематизированную дактилоскопическуюинформацию о неустановленных следахрук, изъятых с мест происшествий, идактилокартотека лиц, подозреваемых всовершении конкретных преступленийили представляющих оперативный интерес.

Приналичии технических возможностейформирование дактилоскопических учетовна уровне ГРОВД осуществляется в видеэлектронных баз данных. На региональном,межрегиональном и федеральном уровнеформирование дактилоскопических учетовосуществляется в виде картотек иэлектронных баз данных.

Электронныймассив дактилокарт на региональномуровне объединяет в себе оперативныймассив дактилокарт ЭКЦ и массивдактилокарт оперативно-справочного(дактилоскопического) учета информационногоцентра УВД, ГУВД, МВД по субъекту РФ. Нафедеральном уровне проверка следоврук, помещенных в ЦДС ЭКЦ МВД России,проводится по оперативно-справочному(дактилоскопическому) учету ГИАЦ МВДРоссии.

Данный вид учета формируется иведется в соответствии с Наставлениемпо формированию и ведению централизованныхоперативно-справочных, криминалистическихи розыскных учетов органов внутреннихдел Российской Федерации.

Информационныекарты в картотеках группируются по двумразделам:

1)фотоснимки следов рук с установленнымтипом и видом папиллярного узора,систематизированных по выбраннойдактилоскопической классификации.

Приэтом допускается создание подразделовэтого раздела по времени, способусовершения преступления и другимпризнакам, облегчающим проверкудактилокарт по картотеке.

По первомуразделу картотеки проверяются следырук, подлежащие помещению в данныйраздел и направляемые инициаторами сзаданием дактилокарты лиц, подозреваемыхв совершении преступлений. Следы рук,подлежащие помещению в данный раздел,проверяются также по массивам дактилокартсоответствующего ОВД;

2)фотоснимки следов пальцев рук снеустановленным типом и видом папиллярногоузора, а также ладоней. Проверке повторому разделу подлежат дактилокартылиц, подозреваемых в совершении конкретныхпреступлений.

Вслучае функционирования в МВД, ГУВД,УВД автоматизированного учетарегионального уровня возможно ведениекартотек фотоснимков следов рук безразделения на разделы.

Следырук, изъятые при осмотре места происшествия,вместе с отпечатками пальцев рук иоттисками ладоней лиц, которые моглиих оставить по обстоятельствам, несвязанным с событием преступления(потерпевших, материально ответственныхлиц и т.п.

), представляются следователем,ведущим расследование (лицом, производящимдознание), с постановлением о назначенииэкспертизы в возможно короткий срок.

Если отпечатки рук лиц при назначениипервичной экспертизы представлены нев полном объеме, сотрудником органапредварительного следствия принимаютсямеры для их получения и назначениядополнительной экспертизы.

Поособо тяжким и тяжким преступлениямпротив личности, преступлениям, имеющимбольшой общественный резонанс, принимаютсямеры для направления следов рук в ЭКПв течение суток.

Следырук, пригодные для идентификации и неоставленные лицами, не связанными ссобытием преступления, сравниваютсясо следами рук, находящимися в следотеке,и с отпечатками дактилокарт соответствующегоОВД.

Если при этом будет установленосовпадение со следами, ранее помещеннымив следотеку, или отпечатками пальцеврук, составляется справка установленнойформы и в течение суток направляется вподразделения дознания, следствия илиоперативные подразделения, представившиена учет совпавшие объекты.

Приотрицательных результатах проверкиследы помещаются в следотеку, при этомпроизводится полное заполнение графинформационной карты.

Руководители(сотрудники) ЭКП, дислоцированные взвене ГРОВД, после регистрации и помещенияинформационной карты в местные следотекинаправляют в ЭКЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектуРФ копию информационной карты дляпостановки на региональный учет. Присовершении преступления, следы рук покоторому подлежат постановке в ЦДС ЭКЦМВД России, оформляется еще одна копияинформационной карты для направленияв ЭКЦ МВД России.

ЭКПОВД на транспорте дополнительнонаправляют копии информационной картыв следотеки ЭКП ОВД по территориальности.

Еслиисследование следов рук проводилосьне в ЭКП горрайлиноргана внутреннихдел, на территории обслуживания которогосовершено преступление, фотоснимкиследов рук, пригодных для идентификации,по окончании производства экспертизынаправляются для последующего оформленияинформационной карты и помещения вследотеку горрайлиноргана внутреннихдел по территориальности.

Копииинформационных карт могут быть направленыдля проверки и помещения в следотекиЭКП УВД, ГУВД, МВД по субъектам РФ, натерритории которых возможно нахождениеили появление подозреваемых в совершениипреступления лиц.

Вслучае установления совпадений соследами, ранее помещенными в следотеку,или отпечатками пальцев рук, находящимисяна дактилоскопических учетах, илиполучения отрицательного показателяпо результатам проверки руководительЭКП информирует об этом инициаторапроверки.

Проверкиследов рук по федеральным дактилоскопическимучетам, учетам ОВД МВД, ГУВД, УВД посубъектам РФ, а также МВД стран СНГосуществляются через ЭКЦ МВД России.

Послепроведения проверки дактилокарты лиц,подозреваемых в совершении преступленийлибо представляющих иной оперативныйинтерес, подлежат постановке наавтоматизированный учет.

Дактилокарты,оформленные с нарушением требований,не полностью заполненные, низкогокачества могут быть возвращены инициаторубез исполнения.

Порядокпроверки следов рук по автоматизированнымбанкам данных дактилоскопическойинформации ОВД определен Инструкциейпо формированию, ведению и использованиюавтоматизированных банков данныхдактилоскопической информации органоввнутренних дел Российской Федерации.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5970189/page:58/

Фцод — система проверки деклараций налогоплательщика

Как известно, объемы информации, обрабатываемые налоговыми органами, возрастают с каждым годом, так как постоянно увеличивается количество налогоплательщиков и получаемых от них сведений. Кроме того, растет интенсивность информационного обмена с государственными органами и организациями.

Поэтому создание центров обработки данных в регионах России явилось одним из основных направлений реформы налоговых органов.

В данной статье мы рассмотрим, как работает Федеральный Центр обработки данных (ФЦОД), каковы его функции и как в налоговых органах проводится так называемая «предварительная налоговая проверка налогоплательщиков».

Открытый в мае 2015 года Федеральный Центр обработки данных (ФЦОД) позволяет налоговым органам в автоматическом режиме осуществлять централизованную проверку деклараций по НДС, в том числе, сведений из книг покупок, книг продаж и журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Федеральный Центр обработки данных (ФЦОД) — это и есть единый сервер, куда поступают декларации со всей страны, где консолидируются все данные о налогоплательщиках,  куда стекаются данные о налогоплательщиках и вся информация по сделкам. Служба видит все выставленные поставщиками счета и то, как они учтены потребителями.

Все покупки и продажи должны зеркально отображаться у поставщика и у потребителя. Если кто-то их не отразил — это «разрыв» цепочки. И все поставщики, которые не уплатили НДС, видны системе.

С 2015 года налогоплательщики, на которых возложена обязанность электронного декларирования (не только по НДС), должны в течение шести рабочих дней со дня отправки налоговым органом требования в электронной форме через оператора ЭДО передать в ответ квитанцию о его получении, то есть обеспечить электронное взаимодействие с налоговыми органами и направлять квитанции о приеме документов в электронной форме по ТКС.

Если налогоплательщиком это выполнено не будет, то налоговый орган вправе приостановить операции налогоплательщика по счетам в банке. Речь идет о трех документах: требовании о представлении пояснений, требовании о предоставлении документов и уведомлении о явке в налоговый орган.

НДС – один из самых сложных для администрирования налогов. Неудивительно, что нововведением заинтересовались представители налоговых администраций других стран. «АСК НДС-2″ новый сервис ФНС для поиска незаконных вычетов НДС.

Функции Федерального Центра обработки данных (ФЦОД):

  • Сопровождение системы электронного документооборота (СЭД) ЦА ФНС России и обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме с подразделениями ФНС России и другими организациями; 
  • Формирование, хранение и техническое администрирование баз данных, реализующих федеральные информационные ресурсы, обработка данных из этих ресурсов по требованиям подразделений ЦА ФНС России; 
  • Доведение информационных ресурсов формируемых из данных, получаемых из внешних ведомств, до региональных подсистем АИС «НАЛОГ», в части их касающейся;
  • Доведение федеральных информационных ресурсов до региональных подсистем АИС «НАЛОГ» в части их касающейся, или по указанию ЦА ФНС России в ответ на запрос должностных лиц подразделений ФНС России регионального уровня;
  • Проведение сортировки и перераспределения данных информационных ресурсов регионального уровня, при необходимости пересылки этих данных из одного региона в другой;
  • Автоматизированный контроль исполнения налогового законодательства;
  • Выполнение автоматизированных расчетов для анализа, оценки и прогноза налогового потенциала РФ в целом и по субъектам РФ на основании данных федеральных информационных ресурсов;
  • Выполнение автоматизированных расчетов для анализа эффективности работы налоговых органов РФ в целом и по субъектам РФ на основании данных федеральных информационных ресурсов;
  • Информационное обслуживание организаций и налогоплательщиков информацией относящейся к ведению ЦА ФНС России через интернет;
  • Ведение нормативно-справочной информации и классификаторов для обеспечения функционирования АИС «НАЛОГ» в целом.

Прежде всего, благодаря ФЦОД, проверяются контрольные соотношения показателей декларации по НДС, и на их основе налоговые органы проводят камеральную проверку правильности, полноты и достоверности заполнения налоговой отчетности. Проверка контрольных соотношений осуществляется в автоматическом режиме, поэтому влияние человеческого фактора на ее результаты полностью исключено.

Программа ФЦОД сама сравнивает данные о каждой операции по цепочке движения товара. Система показывает инспекторам налоговые разрывы в операциях, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. По таким расхождениям налоговики проводят камеральную проверку правильности, полноты и достоверности заполнения налоговой отчетности.

То, что проверка контрольных соотношений происходит в автоматическом режиме, полностью исключает влияние человеческого фактора на результаты.

Работа системы ФЦОД направлена на выявление организаций, не уплачивающих НДС и не отражающих соответствующие начисления налога в налоговой декларации. Вся информация накапливается в системе Big data. Для работы с базой создана программа АСК НДС-2. Таким образом, все отчеты по НДС (а значит, и все счета-фактуры) теперь попадают в общероссийскую базу. Программа нацелена на сравнение данных о каждой операции по цепочке движения товара.

Система уплаты НДС предполагает, что если налогоплательщик, закупив какие-либо товары у своего контрагента, поставил НДС к вычету, то он отражает этот НДС в книге покупок. А этот контрагент соответственно должен будет отразить эту же сумму НДС в книге продаж. И данные в налоговом учете и у налогоплательщика, и у данного контрагента по данной операции должны сходиться.

Если есть расхождения в отражении НДС у налогоплательщика и его контрагента, то ранее налоговики могли это увидеть лишь после проведения встречной проверки. Теперь же налоговики эти не состыковки увидят моментально, в момент представления деклараций в электронном виде. Причем такие расхождения будут видны по всей цепочке контрагентов — между налогоплательщиком и его поставщиком, поставщиком поставщика и т. д.

 Если в данной цепочке компаний присутствует однодневка, которая уклоняется от полноценного отражения и уплаты НДС — она будет выявлена практически сразу же. Система покажет инспекторам налоговые разрывы — операции, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. По таким расхождениям налоговики смогут требовать у компаний счета-фактуры и первичные бухгалтерские документы — это право им с 1 января 2015 года дает пункт 8.

1 статьи 88 НК РФ.

Кроме того, одна из проблем, с которой могут столкнуться налогоплательщики на практике, это ситуация, когда организация по той или иной причине решает перенести вычет на иной налоговый период. Сейчас НК РФ допускает заявление вычета НДС в течение трех лет. Не исключена ситуация, когда отдельные счета-фактуры у компании и контрагента будут отражены в разных периодах. В этой ситуации расхождений не избежать.

Впрочем, наличие расхождений между данными декларации налогоплательщика и данными декларации его контрагента не является признаком налогового правонарушения, и у налоговых органов нет основания для привлечения налогоплательщика к ответственности. Но есть право требовать пояснений. Здесь как раз можно констатировать повышение роли камеральных проверок.

Выявлять расхождения с новой системой станет легче, следовательно, и качество проверок должно улучшиться.

Следующий технический момент относится к порядку заполнения самой декларации.

Если раньше ее можно было заполнить вручную, то теперь, поскольку в декларацию включаются данные книги покупок и книги продаж, заполнение производится в автоматическом режиме.

Поэтому сведения для заполнения налоговой декларации выгружаются из информационной бухгалтерской программы, в которой организация ведет бухгалтерский учет. Соответственно и вероятность каких-либо программных сбоев и не состыковок возрастает.

Особое внимание при проверках налоговыми органами будет уделяться возмещению НДС, льготам. Ответственности начальников ИФНС за возмещением НДС по налогоплательщикам с высоким налоговым риском будет повышена. Также планируется повышение ответственности комиссий УФНС за возмещением НДС, для этих целей будет разработан новый регламент.

С этой целью разработано новое программное обеспечение «АСК НДС» (автоматизированная система контроля), промышленная эксплуатация которого началась с 1 октября 2013 года. Это позволяет применять, так называемый риск–менеджмент, и сосредоточить внимание на налогоплательщиках, входящих в красную зону риска.

Введено 55 критериев риска, которые раскрывать в ФНС не будут, чтобы у налогоплательщиков не было возможности подстроиться под эти условия и избежать углубленный камеральный контроль. Эти 55 критериев как раз-таки заложены в программное обеспечение АСК НДС. Плановый срок внедрения в эксплуатацию «АСК НДС-2» — 2015 год.

Кто попадет под программный контроль ФЦОД?

Операции с «налоговыми разрывами» будут оставлять след в базе. Чем больше у компании таких сделок и чем крупнее их суммы, тем вероятнее у нее выездная проверка. Допустим, оборот организации — 100 млн. руб. В сделках на 90 млн. руб. заявлены вычеты, но поставщики не отразили у себя реализацию товаров компании, то есть не заплатили НДС.

Это значит, что компании наверняка откажут в вычетах. Что делать? Учитывая изменения, компаниям потребуется тщательно следить, чтобы данные о вычетах совпадали с реализацией у контрагентов. Для этого ФНС в следующем году создаст сервис в интернете, который по номеру счета-фактуры будет показывать, начислил поставщик НДС по операции или нет.

В первую очередь попадут те, кто превышает критерий 89 процентов вычетов по НДС и работает с «однодневками». Обработкой информации из системы займется специально созданное подразделение Службы – Межрегиональная инспекция ФНС по камеральному контролю.

Именно эти сотрудники будут анализировать и выявлять противоречия в декларациях, а затем сообщать территориальным налоговым органам о нарушениях для дальнейшей проверки «на местах» (Приказ Минфина России от 17 июля 2014 г.

№ 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»).

В 2014 вступил в силу электронный способ и формат передачи данных для работы системы. Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (с изменениями и дополнениями) внес целый ряд изменений в основные законы, в том числе Налоговый Кодекс.

Статья 80 в пункте 3 абзац второй сообщается «Налоговые декларации представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти…».

Порядок получения доступа подробно изложен в приказе ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@, опубликованном на сайте ФНС России www.nalog.ru

Источник: http://apgmag.com/fcod/

Minstroy39.ru
Добавить комментарий