Сканер для проверки пробега автомобиля

Содержание
  1. Как проверить скручен или нет пробег авто, как определить реальный через вин код, с помощью программ или приборов, через мозги и по ELM
  2. Зачем узнавать реальный пробег при покупке
  3. Можно ли узнать точный пробег
  4. Механический одометр
  5. Электроника
  6. Проверка по вин-коду (VIN)
  7. Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины
  8. Как ещё проверить: дополнительные симптомы
  9. Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)
  10. О чем молчит одометр: проверяем пробег автомобиля
  11. Автокод
  12. Сервисная история
  13. Компьютерная диагностика
  14. Состояние автомобиля
  15. С помощью чего и как можно проверить пробег автомобиля
  16. Зачем проверять пробег
  17. Можно ли самостоятельно определить скрутку
  18. Способы проверки
  19. Диагностика бортового компьютера
  20. По биркам автомастерских
  21. Косвенное установление реального пробега
  22. Через интернет
  23. Определение километража по VIN
  24. Пробег по базе техосмотра
  25. Заключение
  26. Как определить смотанный пробег в автомобиле:
  27. Как проверить пробег: признаки скрученного, проверка сканером
  28. Салон
  29. Состояние стекол
  30. Не обманитесь
  31. Подкапотное пространство
  32. Как скручивают пробеги
  33. ВИН-код в помощь
  34. Сканер для проверки пробега
  35. Узнать реальный пробег через ELM327. Скручен или нет? Подробно + видео
  36. Что такое пробег и где он хранится?
  37. Почему с этим борются производители?
  38. Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как проверить скручен или нет пробег авто, как определить реальный через вин код, с помощью программ или приборов, через мозги и по ELM

Сканер для проверки пробега автомобиля

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс.

    км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.

  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам.

    В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.

  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс.

    километров и более.

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

Источник: https://pol-z.ru/realnyiy-probeg-ili-skolko-proehala-mashina-na-samom-dele/

О чем молчит одометр: проверяем пробег автомобиля

Оценить пробег можно разными способами. Среди них, к сожалению, нет универсального метода: как мы увидим, каждый применим лишь в определенных условиях, но все вместе они составляют неплохой арсенал для борьбы с нечестными продавцами машин.

Автокод

Наконец-то, и у нас появилось нечто аналогичное американскому сервису Carfax! С недавних пор сайт avtokod.mos.ru стал выдавать не только информацию об истории ДТП, ограничениях на регистрацию и страховых случаях, но и — что важно! — пробег в  моменты прохождения технического осмотра. Вводим VIN, номер свидетельства о регистрации — и вуаля.

Конец индустрии скрутки одометров? Увы, «Автокод» помогает не всегда. Во-первых, сайт работает только с автомобилями, имеющими учет в столичном регионе. Во-вторых, для машин моложе трех лет данных о пробеге не будет, ведь техосмотр они еще не проходили. И в-третьих, «Автокод» не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.

А где покупатель встречает такие автомобили? В автосалонах, где риск быть обманутым как раз выше всего.

Впрочем, даже в таком виде «Автокод» бывает очень полезен — в конце концов, проверка не требует усилий, да и разработчики обещают со временем добавить новые точки контроля пробега, в частности в моменты обращении в страховые компании.

Сервисная история

Оценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномераОценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномера

Накладные о прохождении ТО или сервисная книжка — лучшее доказательство реальности пробега.

Конечно, далеко не все продолжают обслуживаться у дилеров после окончания гарантии, но даже несколько отметок за первые годы позволят оценить интенсивность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, странно видеть машину, которая по сервисной книжке накатывала по 40 тыс.

км в год, а затем, когда история обслуживания прервалась, якобы резко сократила годовой пробег тысяч до 5 тысяч.

Вопреки скептикам, утверждающим, что сервисную книжку можно купить и подделать на каждом углу, на практике фальшивки встречаются крайне редко. После скрутки пробега компромат просто выбрасывают, а потому отсутствие истории обслуживания — это всегда повод насторожиться.

Как быть в таких случаях? Позвонить дилерам и попробовать узнать, на каком пробеге было последнее ТО. Правда, не все из них готовы поделиться информацией.

Например, представители немецких марок, как правило, идут навстречу (у Audi даже есть сайт, где можно самостоятельно посмотреть историю обслуживания), а вот дилеры Mazda и Volvo предлагают сначала купить авто, а уже после заехать к ним, проверить, повезло ли с покупкой.

Подобный подход удивляет еще больше, если вспомнить, что постепенно автопроизводители отказываются от бумажных сервисных книжек в пользу электронных. По идее, это должно упрощать доступ к информации, однако на деле иногда выходит, что дилеры не только невольно содействуют мошенникам, но и создают проблемы владельцам, которым ради выписки из сервисной книжки приходится ехать в дилерский центр.

Компьютерная диагностика

Переливы оттенков лакокрасочного покрытия этого автомобиля видны невооруженным глазомПереливы оттенков лакокрасочного покрытия этого автомобиля видны невооруженным глазом

Возможности компьютерной диагностики часто преувеличивают, представляя, будто в электронной памяти автомобиля есть обязательный параметр «реальный пробег», который всего-то нужно считать.

На самом же деле все не так прямолинейно и просто. С помощью компьютера удается получить различные косвенные данные: например, пробег в момент возникновения той или иной ошибки, расстояние, пройденное с момента какого-либо события, количество запусков и время работы мотора и т.д. Тут-то и обнаруживаются расхождения! На одометре 70 тыс.

км, а ошибка почему-то появилась на 210-й тысяче… Продавец утверждает, что машина прошла 60 тыс., но, поделив пробег на моточасы, получаем среднюю скорость всего 3 км/ч… И чем сложнее электроника в автомобиле, тем больше подобных «странностей» вылезает, тем труднее бесследно скрутить пробег.

Если в Mercedes-Benz S-класса хранится даже информация о посещении сервиса, то в Renault Logan удается установить разве что пробег с момента сброса ошибок, хотя и эта информация бывает полезной.

Осуществить компьютерную проверку можно самостоятельно  — фактически потребуется лишь ноутбук и специальный для выбранной марки автомобиля адаптер-переходник. Есть в продаже и универсальные сканеры, но нужно учитывать, что простые модели подойдут только для считывания ошибок и просмотра стандартного набора параметров, а профессиональные мультимарочные приборы, обеспечивающие нужный уровень диагностики, стоят уже очень дорого.

Состояние автомобиля

Иногда даже беглого взгляда на состояние автомобиля достаточно, чтобы определить подлинность пробега автомобиляИногда даже беглого взгляда на состояние автомобиля достаточно, чтобы определить подлинность пробега автомобиля

Хоть и неточный, но всегда доступный способ — просто попробовать сопоставить пробег и состояние автомобиля: посмотреть, насколько сильно потерт руль и накладки педалей, в каком состоянии обивка сидений, как сильно отполированы часто используемые кнопки, оценить износ шин и тормозных дисков. Конечно, износостойкость существенно зависит от модели автомобиля, и, в отсутствие опыта, трудно интерпретировать увиденное, но некоторые отправные точки задать все же можно. В частности, за редкими исключениями, даже малейшие признаки износа салона появляются не раньше первой полусотни, а до той поры интерьер любого автомобиля остается в состоянии нового. Затем, начиная с 50 тысяч, следы эксплуатации уже заметны в салонах корейских автомобилей, особенно на тонкой коже руля и окрашенных серебрянкой деталях. Отделочные материалы «японцев» и «европейцев», как правило, успешно держатся до 70–100 тыс., а дорогие немецкие машины могут не выдавать свой пробег вплоть до 150 тыс. км.

Ориентиром могут послужить и шины. На их боковине есть дата выпуска — четыре цифры: первые две обозначают неделю, вторые две — последние цифры года. Определив таким способом, первый ли это комплект шин или нет, можно оценить пробег, исходя из ресурса покрышек примерно в 50 тыс. км. Не лишним будет открыть капот и заглянуть под маслозаливную крышку: темный налет на металлических деталях укажет либо на плохое качество масла, либо на большой пробег.

В заключение следует отметить, что, продавая автомобиль со скрученным пробегом, мошенники рассчитывают на неподготовленного, невнимательного покупателя. Их действия бесхитростны: изменить показания одометра, избавиться от сервисной книжки, привести в порядок салон. Особых усилий скрыть обман не прикладывают — и так купят. А значит, пытливый покупатель всегда заподозрит неладное, требуется лишь внимание и критический подход.

Олег Карелов, специалист по подбору подержанных автомобилей AutoTechnic.su

О чем молчит одометр: проверяем пробег автомобиля

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904893-o-chem-molchit-odometr-kak-ubed/

С помощью чего и как можно проверить пробег автомобиля

Время чтения: 5 минут

При покупке подержанной машины всегда есть риск оказаться обманутым. С виду приличный и вполне «свеженький» автомобиль на деле может оказаться с большим пробегом. Обмануть могут на каждом этапе заключения сделки, поэтому заблаговременно следует поинтересоваться, на что обращать внимание, приобретая транспортное средство (ТС) и, в частности, как проверить пробег авто.

Зачем проверять пробег

Сильно изношенное ТС никому не нужно. Остаток ресурса агрегатов и узлов конструкции в первую очередь зависит от пробега, тем более что сегодня стратегию производства большинства марок и моделей машин определяют маркетологи, которые мало заботятся о ремонтопригодности. Проблемы со многими современными авто начинаются уже после отметки на одометре 60 тыс. км. А после 200 тысяч машина уже требует существенных вложений.

ТС с большим пробегом оцениваются на рынке дешевле. Они менее безопасны ввиду усталости конструкции и изношенности электроники, электрики и прочего оборудования. Поэтому некоторые продавцы, особенно перекупщики, пытаются скрыть реальный пробег. Это возможно сделать на любом автомобиле. Только комплексная проверка ТС позволит избежать серьезных рисков.

Можно ли самостоятельно определить скрутку

Теперь разберемся, как узнать было ли скручивание одометра. Если подходить к вопросу серьезно, задача под силу только специалистам. Например, машины, проработавшие три-четыре года в такси, выглядят неплохо. К тому же хозяева нередко подгоняют пробег под внешнее хорошее состояние.

Понятно, что без специальных средств проверки и помощи экспертов в большинстве случаев не обойтись.

Однако при недостаточно хорошо проведенной предпродажной подготовке и у обычных автолюбителей есть шанс выявить скрутку.

Способы проверки

Способов проверки пробега ТС немного:

  • специальным сканером, подключаемым к бортовому компьютеру;
  • по наклейкам, оставленным на сервисных станциях в ходе текущего технического обслуживания;
  • по косвенным признакам.

Отметим, что не всегда простыми средствами можно решить сложную задачу. Однако шанс все же нужно использовать.

Диагностика бортового компьютера

Если одометр механический, неровно или расположенные цифры на барабанах свидетельствуют о проделанной работе по скрутке. Если видны следы на гайке крепления тросика – было вмешательство в работу ODO.

Вообще, устройств, позволяющих подключиться к бортовому компьютеру, на рынке предостаточно. Они представляют собой упрощенные и недорогие приборы, которыми пользуются специалисты для выявления отказов. Другое дело, что не каждая машина может похвастаться электронными “мозгами”.

Тем не менее мы расскажем, как можно проверить реальный пробег автомобиля c помощью ELM 327. Это как раз один из тех популярных сканеров, о которых мы упомянули выше. Путем проверки внутренних записей электронного блока управления (ЭБУ) можно получить массу информации об автомобиле. В том числе данные о пробеге, которые фиксируются непосредственно по сигналам с одометра.

Помимо сканера, потребуются ноутбук, компьютер со специальной программой или устройство на Android и шнур (некоторые версии устройства поддерживают связь через Bluetooth). Подключение к бортовому компьютеру осуществляется через разъем OBD, обычно спрятанный под приборной панелью или капотом ТС.

Процедура проста и не требует много времени. Однако она будет успешной, если пробег подделан лишь на одометре или в модуле, отвечающим за связь с ним. Если информация фиксируется несколькими, она может сохраниться. Иногда данные о пробеге можно получить с блоков АБС, коробки переключения передач и даже ключа авто.

По биркам автомастерских

Как правило, после обслуживания у официалов на стакане амортизационной стойки остается наклейка с датой, видом работ, а также фактическим пробегом на момент их проведения. Посмотрев на бирки под капотом, можно сравнить километраж на одометре с указанным там. Информация также отмечается в сервисной книжке. Правда, такие свидетельства легко подделывают, но проверить не помешает.

Косвенное установление реального пробега

Оценить, какой пробег, возможно по состоянию:

  • оригинальной оплетки руля. Руль начинает затираться после 30-40 тысяч километров, а к сотне он уже почти лысый.
  • педалей. Потертости на накладках заметны после 60-70 тыс. км, но даже на сотне они еще не стерты полностью;
  • подлокотников, ковриков и напольного покрытия. Обычно “залысины” появляются ближе к 50 тыс. км пробега, а дыры – после 200;
  • ручки переключения передач. Если это механика, родной набалдашник сотрется к 80-100 тысячам. На автомате это произойдет позже;
  • водительского сиденья. Кожаные кресла начинают трескаться после 100 тыс. пробега. Тканевое покрытие к этому времени уже сильно затерто;
  • мнемознаков на кнопках на руле и приборной панели. До 100 тыс. км рисунки должны быть видны.

Оценка по внешним признакам не всегда дает результат. Всевозможные накладки, чехлы, новые коврики, кнопки и так далее позволяют скрыть признаки частого использования. Сложнее устранить продавленное кресло, но и эта проблема решается заменой.

В каждом городе средний пробег в год примерно известен. Зная год начала эксплуатации, можно прикинуть, каким должен быть километраж. Конечно, приблизительно.

Более надежный результат даст проверка узла навески водительской двери. Обычно этот элемент до 100 тысяч км не стирается, не имеет люфта и работает безукоризненно. Если на машине тормозные диски еще родные, можно замерить толщину бортика. Один миллиметр  соответствует примерно 20 тыс. км пробега. Если диски менялись, машина прошла не менее 80 тысяч. Если на новом авто глушитель дырявый, это говорит о пробеге не меньше 100 тысяч.

Через интернет

Сегодня можно получить информацию об автомобиле, в том числе сведения о пробеге, онлайн с помощью различных сервисов. Самым популярным и эффективным является «Автокод».

 Клиенту станет известно о происхождении ТС, участии в авариях, получении лицензий на перевозки, была ли машина в кредите, залоге, сколько хозяев она поменяла, каков их юридический статус, когда она проходила техосмотр (ТО).

Конечно, будет установлен реальный пробег на каждую дату оценки страховщиками, проведения ТО и так далее. Развернутый отчет стоит 349 рублей.

Проверить машину по государственному номеру бесплатно можно на некоторых других сайтах. Самым известным является портал Российского союза автостраховщиков (РСА). А вообще услугу предоставляет множество онлайн-ресурсов, наиболее популярными из которых являются:

  • nomerogram.ru;
  • проверка-авто.рус;
  • проверить-машину.рус;
  • проверить-автомобиль.рус;
  • авто-история.рф.

Определение километража по VIN

Несколько проще проверка автомобилей, ввезенных из США или Японии. Такие ресурсы, как Carfax и AutoCheck, собирают и хранят информацию о реализованных авто. Реальный пробег с их помощью можно узнать по идентификационному номеру или VIN-коду. Большинство “японцев” продается через аукционы, выпускающие специальные листы с указанием точного пробега. У нас это доступно на сайте ГИБДД, «Автокоде» и ряде аналогичных сервисов.

Пробег по базе техосмотра

Выявить, смотан ли пробег, реально по базе единой автоматизированной системы ЕАИСТО, через которую проверяется легитимность диагностической карты (ДК). Необходимо открыть сайт, ввести в соответствующие поля VIN, регистрационный знак, номера кузова, рамы и ДК. Система выдаст данные, в числе которых будет точный пробег на дату ТО.

Заключение

Как видим, определить, скручен или нет пробег на машине, можно множеством способов. Насколько точным будет результат, зависит от субъективных факторов, в том числе от количества и типа проведенных проверок. Однако только комплексный подход всегда самый эффективный.

Как определить смотанный пробег в автомобиле:

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/realnyj-probeg-avto.html

Как проверить пробег: признаки скрученного, проверка сканером

Для того чтобы узнать скручен ли реальный пробег и объективно оценить состояние машины, вам потребуется лишь внимательность и ниже представленные советы. Мы расскажем о том, как проверить пробег интересующей вас модели ТС.

Опытные владельцы, безусловно, заметят, что главным аспектов в выборе подержанного автомобиля является его техническое состояние, а не намотанный километраж. При большом желании автомобиль можно как «ушатать» за несколько десятков тысяч километров, так и сберечь сквозь годы приемлемое состояние ТС. Но как ни крути, а в мире машин пробег автомобиля до сих пор остается наиболее универсальным мерилом состояния двигателя, а также других узлов и агрегатов.

Осматривая автомобиль, помните о том, что все функциональные узлы и агрегаты в процессе эксплуатации машины неминуемо изнашиваются. Именно степень износа поможет вам определить реальный пробег машины.

Салон

В первую очередь осмотрите рулевое колесо, а также ручку переключения КПП (селектор, в случае с АКПП). Небольшой пробег, но руль и ручка облезли – налицо признак обмана.

При большом километраже пиктограммы режимов подрулевых переключателей (в особенности), кнопок на руле, стеклоподъемников, а также механизма выбора режимов наружного освещения сошлифовуются от частых касаний.

Обратите внимание на состояние обшивки сидений и степень вдавленности нижней боковой поддержки (учтите, что степень износа зависит от одежды, предпочитаемой владельцем, а также его комплекции).

Состояние стекол

Движение в условиях пыльных дорого неминуемо оставляет сколы на кузове автомобиля. Но лобовое стекло в этом плане более показательно. Большое количество сколов, заметные потертости, оставленные дворниками – верный признак большого пробега.

Осмотрите состояние шин и тормозных колодок, сравните отчеты из сервиса, если таковые имеются. Если на приборной панели скромный километраж, а диски авто изношены либо и вовсе заменены на новые – вас пытаются обмануть.

Другой, не менее приятный вариант, пробег автомобиля реальный.

В таком случае можно сделать вывод о том, что владелец авто любит агрессивную езду и вам следует умножить соотношение пробег-износ как минимум в полтора раза («отжыг» значительно сокращает жизнь двигателя, КПП и прочих агрегатов).

Не обманитесь

Обязательно проконсультируйтесь с другими владельцами, интересующего вас автомобиля. К примеру, быстрый износ обшивки руля, КПП либо сидений может быть особенностью конкретной модели (либо даже авто отдельных годов выпуска). Большое количество профильных форумов поможет узнать необходимую информацию и тщательней подготовиться к подобным нюансам.

Помните о том, что чем больше признаков скрученного пробега вы найдете, тем вероятней, что вас пытаются обмануть. Нельзя делать окончательный вывод, опираясь лишь на единичные подозрения.

Подкапотное пространство

Осмотреть следует все, к чему есть зрительный доступ. Особенно это касается прокладок двигателя. Чем меньше пробег – тем больше вероятность отсутствия подтеков и запотеваний. Проверьте крыльчатку турбину, если к ней есть доступ. Можете снять воздушный патрубок, идущий к турбине, что бы убедится в отсутствие там моторного масла. Поднимите автомобиль на подъемнике, осмотрите сальники, приводные валы и их пыльники.

Турбина в масле — плохая примета при покупке автомобиля

Именно эти места являются одними из лучших свидетелей реального пробега автомобиля.

Проверьте состояние моторного масла, опять-таки сверив запись о времени его замены. Из технических жидкостей, пожалуй, лишь смазка АКПП сможет более-менее достоверно рассказать о пробеге. Темный цвет и запах горелого – явный признак не только большого пробега, в случае с новым авто, но и небрежного отношения владельца в целом.

Как скручивают пробеги

Есть всего два способа скручивания намотанных километров:

  • механический: из КПП вынимается трос, идущий к спидометру. Сматывание происходит путем вращения механизма в направлении обратном к тому, что используется для отсчета километража. Другой способ заключается в снятии приборки с последующей переборкой самого счетчика в панели. В последнем случае косвенным признаком подобных манипуляций являются, косо стоящие «бублики» счетчика. Стоит учесть, что в некоторых случаях пробег исказить сможет элементарная замена приборной панели с более свежей модели автомобиля;
  • электронный. Важные моменты из жизни современных автомобилей записываются бортовым компьютером. Относится это и к электронным системам регистрации преодоленных километров. В таком случае пробег скручивается путем внедрения в «мозги» угодной владельцу информации. Также возможно перепаивание модулей, отвечающих за регистрацию и отображение пробега авто.

Не удивляйтесь, если обнаружите, что пробег был накручен. Так иногда делают, что бы «перепрыгнуть» близящееся дорогостоящее ТО (соответствующие отчеты об осуществленных работах будут поддельными, разумеется).

ВИН-код в помощь

Если вы покупаете б/у автомобиль, который какое-то время провел на территории США либо Канады, вы сможете узнать историю «железного коня» до того, как он попал на отечественные просторы. Vin-код автомобиля поможет узнать не только километры, преодоленные по дорогам зарубежья, но и историю авто (к примеру, количество аварий и степень их тяжести, количество владельцев, записи о техобслуживании).

Подобные сведенья предоставляют CarFax или AutoCheck. Информация не бесплатная, но может сильно помочь в выборе подержанного ТС.

Сканер для проверки пробега

В современных автомобилях повсеместно внедрено использование электронных систем регистрации пробега. В таком случае узнать скручен ли пробег, можно с помощью прибора со специальным программным обеспечением. Для проверки пробега сканером вам потребуются:

  1. адаптер, который будет считывать информацию с памяти автомобиля и декодировать ее;
  2. устройство с программным обеспечением, которое способно «понимать» и управлять работой адаптера (вполне может подойти гаджет с операционной системой типа андроид).

К примеру, одной из систем для внедрения в «мозги» авто является OBD2 ELM 327. Стоит учесть, что для разных автомобильных марок типы систем могут отличаться (впрочем, как и версии прошивки одного и того же модуля.

) Для проверки вам придется подключить считывающее устройство в диагностический разъем вашего автомобиля (обычно расположено под панелью водительского места, но может располагаться и под капотом, как у некоторых моделей BMW).

Затем с помощью устройства со специальным программным обеспечением происходит соединение со сканером и считывание информации с различных модулей управления автомобиля.

Если владелец продаваемого авто не стал заворачиваться и скрутил пробег только с модуля, который отвечает за отображение пробега на приборную панель автомобиля, то можно легко узнать количество честно пройденных километров.

Реальный пробег при этом записывается на отдельный модуль и остается в памяти (скрутить его намного сложней, поскольку требуются более специализированное, дорогостоящее оборудование, время и квалификация специалиста).

Универсально описать процесс считывания реального пробега сложно. Алгоритм действий будет отличаться, в зависимости от типа «мозгов» модели авто. Вам следует помнить, что чем более технологичен автомобиль, тем в большем количестве мест будет храниться информация о настоящем пробеге (блок управления АБС, раздатка, КПП и даже ключ).

Источник: http://AutoLirika.ru/pokupka-i-prodazha/proverka-realnogo-probega.html

Узнать реальный пробег через ELM327. Скручен или нет? Подробно + видео

Друзья у меня много статей на тему диагностического сканера, под названием ELM327, ссылки на них я оставлю в этом материале (вот эта первая, для тех, кто не знает что это такое). Там я рассказываю, как его настраивать, для чего он нужен, какие программы ставить на свой смартфон и много другое.

НО сейчас весна, жаркая пора, многие покупают автомобили перед летом, и понятное дело, на новые не у всех хватает – берут БУ. А вот тут возникает вопрос, как проверить реальный пробег, СКРУЧЕН ИЛИ НЕТ? Чтобы самому, как говорится своими руками, желательно при помощи того же самого ELM327 (он сейчас есть практически у всех владельцев).

И вообще реально ли это сделать или нет? Как обычно подробная текстовая версия + видео …

Итак, сейчас от меня ждут чудес как от великого АВТОГУРУ, я скажу вам одно – ЕГО НЕ БУДЕТ! В интернете просто огромное количество материалов (в и просто в выдаче), которые рассказывают — вот поставьте эту программу (или другую), загрузите в нее вот эту формулу (или какой-то PID) и все будете читать реальный пробег.

НО ДРУЗЬЯ ПО СУТИ ЭТО БРЕД! Если пробег был скручен профессионалом, то его найти НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО! Как бы вы не старались

И дело тут не в ELM327, даже если вы возьмете профессиональный сканер за несколько тысяч долларов, крутое программное обеспечение (только что обновленное в нем), то и через него прочитать также не получится. И теперь объясняю почему.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.
  • Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажем DSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.

Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Именно чтобы этого не происходило, производители борются всеми доступными способами, как я считаю правильно делают!

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(9 , 3,56 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/uznat-realnyj-probeg-elm327.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий