Тахографы на городские автобусы закон

Содержание
  1. Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2019 года
  2. Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений
  3. На какие автобусы распространяется нововведение?
  4. Срок установки тахографов
  5. Для пригородных автобусов
  6. Для городских автобусов
  7. Закон по установке тахографов на автобусы
  8. А если уже есть тахограф?
  9. Какие тахографы можно устанавливать сегодня?
  10. Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ
  11. Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
  12. Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности
  13. Бесплатный аудит тахографического оборудования
  14. Дополнительные материалы
  15. Специалисты компании ООО СТАВИНТЕХ устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!
  16. Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2018 года
  17. Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений
  18. На какие автобусы распространяется нововведение?
  19. Для пригородных автобусов
  20. Для городских автобусов
  21. Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?
  22. Зачем нужны тахографы?
  23. Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?
  24. Виды устройств, подлежащих замене
  25. Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?
  26. Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?
  27. Как оформить карту международного перевозчика?
  28. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  29. Штрафы ГИБДД
  30. Для чего нужен тахограф в автобусе?
  31. Тахограф на автобус: законы, регулирующие установку
  32. Какой тахограф установить на автобус?
  33. На какие автобусы устанавливается тахограф?
  34. На какие автобусы не нужен тахограф?
  35. Тахографы на городские автобусы и технику на пригородных маршрутах
  36. Работа автобуса по тахографу: основные требования
  37. Штрафы за отсутствие тахографа на автобусе
  38. Тахограф на автобус в 2019 году — установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена
  39. Общие моменты
  40. Для чего он необходим
  41. Действующая нормативная база (закон)
  42. Обязателен ли тахограф в автобусе
  43. На какой транспорт распространяется нововведение
  44. Для перевозящих сотрудников компании
  45. Для перегона данного транспорта
  46. На личный
  47. Служебный
  48. Микроавтобус
  49. На пригородные
  50. Городские
  51. Как он работает
  52. Стоимость установки устройства (цена)
  53. Какой предусмотрен штраф водителю, если он не оснащен прибором
  54. Физические лица будут оснащать автобусы тахографами — Новости
  55. Почему тахографы только на автобусы?
  56. Тахограф для физических лиц
  57. В новой редакции закона фз-196 тахограф определён иначе
  58. Изменения для физических лиц в части норм управления транспортом
  59. Лицензирование перевозок для физических лиц
  60. Сроки вступления в силу положений проекта

Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2019 года

Тахографы на городские автобусы закон

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях нормативных документов, связанных с использованием тахографов. Напомню, что тахограф — это прибор, который позволяет контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Более подробная информация по использованию данного оборудования приведена в статье «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».

Сегодня же речь пойдет о том, что тахографы становятся обязательными для городских и пригородных автобусов. Изменение вступает в силу уже 20 ноября 2017 года, однако на переоснащение транспортных средств перевозчикам будет дано дополнительное время.

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений

Первое изменение вносится в Приложение N 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:…за исключением:

  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

Согласно изменениям городские и пригородные автобусы удаляются из перечня исключений с 20 ноября 2017 года.

На какие автобусы распространяется нововведение?

1. Категории M2 и M3 включают в себя автобусы любой массы. То есть речь идет о всех транспортных средствах, более 8 пассажирских мест.

Таким образом наряду с большими автобусами тахографы нужно будет установить и на микроавтобусы (Газель и т.п.).

2. Речь идет о городских и пригородных перевозках. К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.

Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.

Срок установки тахографов

Следующее нововведение вносится в порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273).

Для пригородных автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:…

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

Для пригородных автобусов крайний срок установки — 1 июля 2018 года.

Для городских автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:…

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

На городские автобусы тахографы должны быть установлены до 1 июля 2019 года.

Так что законодатели отвели перевозчикам достаточно времени, чтобы привести транспортные средства в соответствие нововедениям.

Напомню, что за отсутствие тахографа можно получить штраф 3 000 — 5 000 рублей для водителя, 5 000 — 10 000 рублей для должностного лица.

Подведем итоги данной статьи. С одной стороны введение тахографов для городских и пригородных автобусов положительно скажется на безопасности пассажиров, т.к. особо предприимчивые водители перестанут работать круглые сутки или без выходных для получения максимальной прибыли. С другой стороны для добросовестных перевозчиков, соблюдающих режимы работы, установка повлечет довольно серьезные затраты.

Также нужно отметить, что после установки тахографа водителю придется тщательно соблюдать режим труда и отдыха в соответствии с выбранным типом учета.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/tahograf-s-01-07-2018.html

Закон по установке тахографов на автобусы

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога Виды тахографов. Разнообразие карт водителей.

ВНИМАНИЕ. С 01 июля года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

пассажирских и грузовых троллейбусов;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется отдельными методами !

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности

В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа года № 273 город Москва написано:

Какие выводы отсюда делаем?

Транспортное средство принадлежит юридическому лицу — тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель — тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов — тахограф должен быть!

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под коммерческими перевозками следует понимать перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Ответ — надо! Тахограф должен быть!

Бесплатный аудит тахографического оборудования

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Дополнительные материалы

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

коллектив компании ООО СТАВИНТЕХ

Специалисты компании ООО СТАВИНТЕХ устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!

  • Вы здесь: #160;
  • ИнфоЦентр
  • Блог
  • Тахография
  • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

2018 ООО СТАВИНТЕХ — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях нормативных документов, связанных с использованием тахографов. Напомню, что тахограф — это прибор, который позволяет контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Более подробная информация по использованию данного оборудования приведена в статье На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? .

Сегодня же речь пойдет о том, что тахографы становятся обязательными для городских и пригородных автобусов. Изменение вступает в силу уже 20 ноября года, однако на переоснащение транспортных средств перевозчикам будет дано дополнительное время.

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Согласно изменениям городские и пригородные автобусы удаляются из перечня исключений с 20 ноября года.

На какие автобусы распространяется нововведение?

1. Категории M2 и M3 включают в себя автобусы любой массы. То есть речь идет о всех транспортных средствах, более 8 пассажирских мест.

Таким образом наряду с большими автобусами тахографы нужно будет установить и на микроавтобусы (Газель и т.п.).

2. Речь идет о городских и пригородных перевозках. К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.

Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.

Для пригородных автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов за исключением , производится:

Для пригородных автобусов крайний срок установки — 1 июля 2018 года.

Для городских автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов за исключением , производится:

На городские автобусы тахографы должны быть установлены до 1 июля 2019 года.

Так что законодатели отвели перевозчикам достаточно времени, чтобы привести транспортные средства в соответствие нововедениям.

Напомню, что за отсутствие тахографа можно получить штраф 3 000 — 5 000 рублей для водителя, 5 000 — 10 000 рублей для должностного лица.

Также нужно отметить, что после установки тахографа водителю придется тщательно соблюдать режим труда и отдыха в соответствии с выбранным типом учета.

http://pddmaster.ru/documentsnews/tahograf-s-01-07-2018.html

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

http://takovzakon.ru/zakon-o-tahografah-s-1-janvarja-2018-goda-kogo-kosnulis-izmenenija/

Комментариев пока нет!

Источник: https://jurpravda.ru/konsultacii-specialistov/zakon-po-ustanovke-tahografov-na-avtobusy.html

Для чего нужен тахограф в автобусе?

Ответ на вопрос о том, для чего нужен тахограф в автобусе, достаточно прост. Во-первых, наличие такого прибора позволяет фиксировать (а значит – и контролировать) параметры движения и режим работы водителя. Во-вторых — в связи с последними изменениями в законодательстве установка бортового самописца становится обязательной для большинства ситуаций.

Тахограф в автобусе необходим, более того – попытка эксплуатации техники без такого прибора почти гарантированно будет наказываться серьезными штрафами. Потому и владельцам транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и тем, кто отвечает за организованную перевозку детей стоит разобраться во всех деталях, касающихся оснащения транспорта подобными устройствами.

Тахограф на автобус: законы, регулирующие установку

Какие именно документы регламентируют оснащение техники регистрирующими устройствами? Необходимость оборудования автобусов тахографами определяется несколькими нормативными актами:

  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Ст. 20 этого закона определяет основные требования, которые выдвигаются к технике, задействованной в коммерческих грузопассажирских перевозках, в т.ч. обязательную установку бортовых самопищущих приборов на автобусы и микроавтобусы.
  • Ст. 11.23 КоАП также содержит требование, обязывающее использовать технику для коммерческой перевозки людей только при наличии исправного тахографа, конструкция которого соответствует принятым стандартам. Кроме того, в этой статье указываются размеры штрафов за езду без бортового самописца или с неисправным устройством.
  • Приказ №36 МинТранса РФ. В этом документе содержится перечень требований к конструкции тахографов, а также к порядку их установки (монтаж в сертифицированных организациях).

Кроме того, порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентировался Приказом № 27 Министерства Транспорта РФ, но сравнительно недавно в этот документ были внесены изменения (приказ № 227, о котором будет рассказано ниже).

Какой тахограф установить на автобус?

Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем). В первую очередь это такие модели как:

  • КАСБИ DT-20M
  • АТОЛ Drive 5
  • Continental VDO DTCO 3283
  • ШТРИХ-Тахо RUS и др.

Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

  • Continental VDO DTCO 1381
  • Stoneridge SE 5000 и др.

На какие автобусы устанавливается тахограф?

Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест. Сюда относятся автобусы категорий:

  • М2 (масса менее 5 тонн).
  • М3 (масса более 5 тонн).

Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

На какие автобусы не нужен тахограф?

Несмотря на то, что закон предписывает устанавливать регистрирующие устройства на машины всех категорий, его требования касаются только техники, которая задействована в пассажирских или грузопассажирских перевозках коммерческого характера. Таким образом:

  • Нет необходимости оснащать тахографами автобусы и микроавтобусы, находящиеся в личной собственности и не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров.
  • При остановке сотрудниками ДПС ГИБДД для отсутствия претензий будет достаточно любых подтверждений некоммерческого характера перевозки пассажиров (устное свидетельство лиц на пассажирских местах, отсутствие владельца в реестре ИП/юридических лиц и т.д.).

Кроме того, для некоторых групп транспортных средств тоже сделаны исключения. Так, самописцы не обязательно ставить на микроавтобусы, выполняющие перевозку инкассаторов, военную технику, технику, принадлежащую МВД и другим силовым ведомствам.

Тахографы на городские автобусы и технику на пригородных маршрутах

Ранее нормативная база предусматривала обязательную установку тахографов только на те автобусы, которые выполняли междугородние рейсы. Техника на пригородных маршрутах (официально утвержденных и имеющих протяжённость не более 50 км) и городские автобусы освобождались от установки бортовых регистрационных приборов.

Но с изменениями в законодательстве от 26.07.2017 года (Приказ № 227 Министерства транспорта Российской Федерации) теперь нужно оснащать тахографами и эту технику:

  • До 1 июля 2018 года самописцы должны быть установлены на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные рейсы.
  • 1 июля 2019 – граничный срок для оснащения регистрирующими устройствами всех автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках на городских маршрутах.

Работа автобуса по тахографу: основные требования

Требования к управлению автобусом, оснащенным тахографом, содержатся в Приказе №15 Министерства Транспорта РФ (20.08.04, с изменениями от 03.05.18), регламентирующем режим труда /отдыха водителей. Согласно этому приказу:

  • К рабочему времени относится не только время непосредственного управления автомобилям, но и время, затраченное на другие виды деятельности: подготовку к рейсу, обслуживание автомобиля, охрану груза.
  • При ежедневном учете продолжительность рабочего дня должна составлять не более 8 часов (пятидневная рабочая неделя) или 7 часов (шестидневная неделя).
  • При суммированном учете продолжительность рабочего дня может увеличиваться до 10-12 часов.
  • Первый промежуток непрерывной работы (в т.ч. вождения транспортного средства) не может превышать 4 часов (на международных маршрутах, где действуют правила ЕСТР – до 4,5 часов). Последующие промежутки времени, выделенные на вождение без перерыва, не могут превышать 2 часа каждый.
  • Минимальная продолжительность отдыха – 15 минут (меньший промежуток времени не будет зафиксирован самописцем).
  • Минимальная допустимая продолжительность отдыха между сменами — 12 часов.

Соблюдение режима труда и отдыха водителя контролируется по записям в памяти устройства. При обнаружении нарушения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Штрафы за отсутствие тахографа на автобусе

Согласно требованиям статьи 11.23 КоАП РФ к наказуемым деяниям относятся:

  • отсутствие на автобусе бортового регистрационного устройства;
  • езда с неисправным устройством;
  • управление техникой без индивидуальной тахографической карты.

Суммы штрафов составляют:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителя;
  • до 10 тыс. рублей – для ответственного за нарушение должностного лица.

Кроме того, штраф в сумме до 3 тыс. рублей будет обязан выплатить водитель, допустивший нарушение режима труда и отдыха.

Сегодня на стадии согласования находится законопроект о внесении изменений в с ст. 11.23 КоАП РФ, расширяющий круг ответственных лиц и увеличивающий суммы штрафов. Согласно этому законопроекту:

  • За допущенное нарушение водитель может получить штраф в сумме от 3 до 5 тысяч.
  • Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 50 тысяч.
  • Также в качестве санкции может применяться приостановка деятельности предприятия (на срок до 90 дней).

Анализ информации, приведённой выше, помогает разобраться, для чего нужен тахограф в автобусе. С одной стороны, наличие такого прибора дает возможность оптимизировать рабочее время водителя, снизив уровень аварийности. С другой — оснащение автобусов и микроавтобусов самописцами позволяет избежать штрафов, которые весьма чувствительны уже сегодня, а со временем станут куда более существенными.

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/dlya-chego-nuzhen-tahograf-v-avtobuse/

Тахограф на автобус в 2019 году — установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена

Водители большегрузных автомобилей часто нарушают правила эксплуатации вверенного им транспорта, а их работодатели не дают достаточно много времени на отдых.

Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве.

Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.

Но в отношении этого транспорта есть определенные нюансы, которые помогут разобраться в вопросе, нужен ли тахограф на автобус в 2019 году.

Общие моменты

Тахограф является своеобразным черным ящиком для автомобилей, поскольку его работа определенно схожа с аналогичным прибором.

С 1 января 2019 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.

К тому же, следует разобраться, нужен ли тахограф на личном автобусе, или его может не быть, поскольку установка такого прибора приводит к излишним тратам на содержание автомобиля.

В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются все требования касательно безопасности автомобильного транспорта.

Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.

Кроме того, тахографы полезны и руководителям предприятий, в которых работают эти автомобили, ведь маршрут движения, использование разных систем машины и даже скорость перемещения считываются различными датчиками.

Для чего он необходим

Тахограф изначально разрабатывался как устройство для мониторинга режима использования автомобилей, с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Таким образом, это устройство помогает сохранить жизнь и здоровье всех участников движения, поскольку грузовой автомобиль или автобус весом в несколько тонн действительно могут нанести большой ущерб.

Этим прибором проверяется режим отдыха водителя, если речь идет о дальнобойном транспорте, а также устанавливается конкретный маршрут, по которому он едет, чтобы машина не использовалась для сторонних задач.

Также ответственные лица предприятий вполне могут определять по данным тахографа, насколько водитель аккуратно пользуется системами автомобиля, превышает ли скорость и ряд других моментов.

Если сотрудник часто нарушает правила и нормы, то это будет сигналом для обращения внимания на него и проведения профилактических мероприятий.

Действующая нормативная база (закон)

Касательно оборудования автобусов тахографами Министерство транспорта выпустило Приказ номер 277 “Тахографы на автобусы”.

В его тексте было сказано, что автобусы категорий М2 и М3, которые работают на маршрутах внутригородского и межгородского сообщения.

Поэтому можно считать, что закон обязывает установить тахографы на любой коммерческий транспорт, который принадлежит ИП или юридическому лицу, а также осуществляет коммерческую деятельность.

Кроме того, Приказом Минтранса под номером 273, который стал Порядком оснащения ТС тахографами, оговаривается, что с 1 января 2019 года все тахографы должны быть одного образца.

Так, аналоговые приборы, которые еще называются шайбовыми, больше не могут использоваться для транспорта, ездящего только по территории РФ, и их следует заменить на цифровые.

Но аналоговая техника все так же могут использоваться, но только если у компании есть лицензия на международные перевозки.

Обязателен ли тахограф в автобусе

Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.

При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.

Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.

И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.

На какой транспорт распространяется нововведение

Для того, чтобы не нарушать закон, необходимо понимать, какие машины должны быть оборудованы тахографами, и на каком основании это требование должно выполняться.

Ведь с точки зрения закона транспортные средства, которые предназначены для личного использования и коммерческие варианты сильно различаются.

Прежде всего это различие состоит в том, что законом оговаривается необходимость монтажа тахографов только на транспорт, который предназначен для коммерческого использования. Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

сроки обязательной установки тахографов

Для перевозящих сотрудников компании

Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.

Для перегона данного транспорта

Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых.

Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.

На личный

В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.

И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно.

Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим.

В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.

К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.

Даже если водитель перевозит родственников или личный груз, он не обязан доказывать сотруднику ГИБДД отсутствие коммерческого характера деятельности.

Но лучше запастись доказательствами личного использования, в случае с грузом это могут быть чеки на товар, а если водитель везет людей, то они могут подтвердить некоммерческий характер перевозки.

Служебный

Эта категория предполагает большое количество исключений, в зависимости от службы, которая взяла автомобиль на учет.

Так, не требуется тахограф автомобилям следующих форм эксплуатации:

  • автокранам, бетономешалкам;
  • автомобилям скорой помощи, пожарным машинам, эвакуаторам;
  • коммунальному транспорту;
  • ТС инкассаторов;
  • бронированным машинам;
  • передвижным лабораториям и телевизионным студиям;
  • транспорту военных автомобильных инспекций или исполнительных органов, в которых есть военная служба;
  • ТС органов оперативно-розыскных мер.

Микроавтобус

В отношении микроавтобусов действуют те же правила, что и для других транспортных средств.

Так, если они используются для коммерческих перевозок, это могут быть пассажиры или грузы, то тахограф обязательно необходим.

Но когда речь идет о личном транспорте, к примеру пятиместной ГАЗели или прочих подобных автомобилях, то конечно тахографа не нужно ставить в обязательном порядке.

Но когда машина используется физическим лицом для коммерческой деятельности или сдается в аренду для таких задач, то подобный прибор учета обязательно должен быть у нее на борту.

На пригородные

Если автобус используется для регулярных пригородных перевозок, то это значит, что он соответствует некоторым требованиям.

Так, длина маршрута не должна составлять 50 километров, а сам маршрут движения должен быть официально утвержден и соблюден, у водителя обязательно должны быть все документы об этом.

Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.

Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.

Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.

Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.

Городские

Городские маршрутные автобусы подчиняются тем же условиям, что и пригородные варианты. В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.

Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа. Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.

Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.

Как он работает

Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.

Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя. Прибор определяет личность и после этого начинает отслеживание скорости автомобиля, его маршрут согласно показателям системы ГЛОНАСС.

Когда водитель нажимает кнопку отдыха, либо выключает двигатель, тахограф переходит в режим отдыха, что фиксируется во внутренней базе.

Вся информация, которая получается прибором, записывается и на карту, и во внутреннюю память тахографа.

Информация с нее может быть проверена инспектором ГИБДД, а также должна сохраняться владельцем транспорта.

С карты данные синхронизируются раз в 28 дней, а прибор нуждается в перекачке информации раз в 90 дней, храниться данные компания обязана на протяжении года.

: проверка режимов труда и отдыха водителей автобусов

Стоимость установки устройства (цена)

Сразу следует сказать, что тахограф может быть установлен только сервисом, который получил допуск к подобной деятельности от Минтранса РФ, а такие компании записываются в особый реестр.

У подобной компании должна быть лицензия от ФСБ, номер которой указывается также в официальной документации.

Естественно, что работа таких мастеров не может стоить дешево, и в среднем стоимость установки тахографа составляет 8-15 тысяч рублей, причем зависит она от региона, модели тахографа и особенностей конструкции.

Кроме того, встречается вопрос, сколько стоит тахограф на автобус. Его цена составляет около 30000 рублей, но опять же, окончательную стоимость формирует производитель.

Разброс цен не настолько велик, поэтому при подборе оборудования следует рассчитывать именно на такую сумму.

Но ЕСТР-тахограф, который предназначен для международных перевозок, обойдется чуть больше, чем в 32 тысячи рублей.

Правда для этого необходимо также учесть, что в процедуру его монтажа входит также настройка и калибровка.

Какой предусмотрен штраф водителю, если он не оснащен прибором

На данный момент, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие тахографа, карты в нем, либо отсутствие пломбы, наказывается штрафом для водителя от тысячи до трех тысяч рублей.

Причем для должностного лица, которое виновно в выпуске такого транспорта, взыскание составит 5-10 тысяч рублей.

Среди СМИ и представителей власти ходят слухи о том, что за несоблюдение требований касательно наличия тахографа, юридическое лицо будет обязано заплатить от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Поэтому те, кто не смогли или не захотели поставить тахограф с системой СКЗИ, должны это сделать для отсутствия штрафа.

Автобус является тем транспортным средством, которое используется преимущественно для перевозки пассажиров.

Поэтому в случае коммерческой предназначенности, подобное ТС просто должно быть оборудовано тахографом.

Он отслеживает маршрут передвижения автомобиля, дает возможность следить за его скоростью и режимами работы и отдыха водителя, тем самым минимизируя возможность создания аварийной ситуации.

Но если автобус используется для личных целей, то тахографа в него устанавливать не нужно, и за это не назначат никакого штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-na-avtobus/

Физические лица будут оснащать автобусы тахографами — Новости

Цифровые тахографы

16.10.2018 в третьем чтении Государственной Думой был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (проект № 262341-7) (далее – Проект) в котором обозначена обязанность физических лиц, владеющих транспортными средствами категории M2 (автобусами), устанавливать тахографы.

Проект вносит существенные изменения правового регулирования в сфере тахографии. Одно из главных нововведений – утвержденное положение Федерального закона от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ФЗ-196), обязывающее оснащать тахографами эксплуатируемые физическими лицами транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограмм и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, — то есть транспортные средства категорий М2 (свыше 3,5 тонн) и М3.

Обращаем внимание, что в данной редакции ФЗ-196 речь идет только об автобусах, максимальная масса которых превышает 3,5 т. и число сидячих мест, помимо водителя, превышает 8. В такой формулировке отслеживается смешение содержащихся в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) признаков автобусов и грузовых автомобилей (категорий N2 и N3).

Почему тахографы только на автобусы?

Невозможно установить намеренно ли законодатель ограничил круг транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами, только автобусами, превышающими указанную массу, или это очередной пример неточной формулировки требований.

Порядок и сроки оснащения физическими лицами транспортных средств тахографами будет закреплен все в том же Приказе Минтранса № 273, а требования к ним установлены Приказом Минтранса № 36. Таким образом в случае принятия Закона, следует ожидать изменения указанных Приказов.

Второе изменение также связано с оснащением тахографами транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами.

Тахограф для физических лиц

Первостепенная задача тахографа – регистрация режимов труда и отдыха водителей. Очевидно, что физические лица, осуществляющие перевозки для собственных нужд (не в рамках трудовых отношений) не могут соблюдать режимы труда и отдыха, установленные действующим трудовым законодательством.

Режимы труда и отдыха разработаны, в том числе, в целях минимизации риска возникновения дорожно-транспортных происшествий по причине утомленности водителя и снижения концентрации внимания, и заключаются в ограничении количества времени, в течение которого водитель постоянно сосредотачивается на дороге.

Однако, в контексте понятия «режимы труда и отдыха» также содержатся требования к составлению графика работы водителя, в том числе с указанием максимальной продолжительности рабочей смены, регулируется порядок предоставления выходных, учета рабочего времени, предоставления компенсаций в случае превышения допустимых показателей.

Такие положения неприменимы в отрыве от трудовых отношений, а, следовательно, не могут распространяться на физических лиц, управляющих транспортным средством вне рамок трудовых отношений.

Однако степень общественной опасности, связанной с риском возникновения ДТП с участием таких лиц, не может быть оценена ниже опасности, которую представляют автобусы, которыми управляют водители в рамках исполнения своих трудовых обязанностей. Поэтому аналогичные требования: нормы времени управления транспортным средством и перерывов в таком управлении, — должны распространяться и на физических лиц, которые управляют транспортным средством для собственных нужд.

В новой редакции закона фз-196 тахограф определён иначе

В новой редакции ФЗ-196 тахограф будет определён иначе. Согласно Проекту помимо информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, он должен будет регистрировать информацию о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режимах труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Таким образом, законодатель выделяет 2 категории временных показателей, которые регистрируются и учитываются тахографом: во-первых, режимы труда и отдыха; во-вторых, нормы времени управления транспортным средством и отдыха водителя.

Такое разделение позволит не только учитывать время управления в отношении физических лиц, осуществляющих перевозки для собственных нужд, но и время управления транспортным средством водителей за пределами исполнения им рабочей функции (например, когда водитель по завершению смены следует на собственном автомобиле домой).

Изменения для физических лиц в части норм управления транспортом

Проект устанавливает обязанность водителей (физических лиц, эксплуатирующих транспортные средства) соблюдать номы времени управления транспортным средством и отдыха. Такие нормы, согласно проекту, будут установлены Правилами дорожного движения. Следует ожидать, что в ПДД будут внесены изменения, которые, вероятно, будут устанавливать нормы времени управления транспортным средством для всех водителей, независимо от категории управляемых ими транспортных средств.

Лицензирование перевозок для физических лиц

Следующее изменение – введение лицензирования пассажирских перевозок, осуществляемых по заказу и для собственных нужд.

Сейчас перевозка пассажиров, осуществляемая по заказу и для собственных нужд, не подлежит лицензированию, что является одним из способов «обхода» требований законодательства и осуществления перевозочной деятельности без получения лицензии, а, соответственно, с нарушением лицензионных требований.

Как отмечает разработчик проекта, на настоящий момент участились случаи осуществления регулярных перевозок под видом заказных. Изменения, вводимые Проектом, призваны минимизировать случаи нарушения требований законодательства при осуществлении перевозок пассажиров и иных лиц.

Вместе с тем, отменяется уведомительный порядок начала деятельности в отношении осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказам, а также проведение плановых проверок лицензионных требований в области автомобильного транспорта.

Реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет содержать не только данные о выданных лицензиях, но и сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, используемых для осуществления подлежащей лицензированию деятельности.

Важно отметить, что основаниями для отказа во включении сведений о таких транспортных средствах в реестр является:

  • Наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

  • Предоставление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Включение в реестр сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах производится на основании заявления лицензиата. Указанные положения будут создавать для правоприменителей ряд сложностей, связанных с учетом сведений при передаче транспортного средства от одного перевозчика другому.

Так новый владелец транспортного средства не сможет включить в реестр лицензий сведения о нем как о владельце транспортного средства в случае, если старый владелец не заявил об исключении такого транспортного средства из реестра. Что же касается порядка и сроков актуализации сведений, содержащихся в реестре лицензий, вероятно, он будет утвержден лицензирующим органом после вступления в силу изменений.

Таким образом перевозчикам необходимо будет внимательно ознакомиться со сроками внесения соответствующих изменений в реестр и осуществлять передачу транспортных средств таким образом, чтобы старый и новый владелец осуществляли внесение изменений в предусмотренные Порядком сроки.

До момента внесения в реестр сведений о транспортном средстве, перевозчик будет не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности с использованием такого транспортного средства.

Сроки вступления в силу положений проекта

Новое определение тахографа, положения, касающиеся норм времени управления транспортным средством и отдыха водителей, а также обязывающие физических лиц осуществлять оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами вступят в силу по истечению 1 года после дня официального опубликования Закона.

Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц по заказу и для собственных нужд вступят в силу по истечению 120 дней после официальной публикации закона. При этом для получения лицензии будет также выделен переходный период – 120 дней после дня вступления в силу положений о лицензировании. Таким образом у перевозчиков будет в запасе 240 дней на получение лицензии после официального опубликования закона.

Однако следует отметить, что получить лицензию сразу (до вступления в силу положений о лицензировании) не представляется возможным, поскольку перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, является закрытым, а значит невозможно получить лицензию на осуществление деятельности, не предусмотренной законом. Поэтому для оформления лицензии перевозчикам необходимо будет дождаться вступления в силу положений о лицензировании, а затем уже запускать процесс ее оформления.

Для лиц, у которых уже имеется действующая лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), предоставление лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами осуществляется в упрощенном порядке.

Источник: https://rnsinfo.ru/news/tachograph/3364/

Minstroy39.ru