Тонировка автомобиля по закону


Содержание
  1. Тонировка автомобиля по ГОСТу 2018-2019 года
  2. Виды тонировок для стекол и фар
  3. Стандартны тонировки стекол и фар по ГОСТу
  4. Как самому проверить светопропускаемость
  5. Штраф за тонировку в 2019 году
  6. Разрешенная тонировка в 2019 году?
  7. Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле
  8. Использование пленки со светопропусканием 70%
  9. Разрешенная тонировка передних стекол
  10. Как получить разрешение на тонировку?
  11. Штрафы за тонировку автомобиля
  12. …снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
  13. …снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф
  14. …использовать съемную тонировку стекол
  15. Закон о тонировке в 2019 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день
  16. Нормативная основа
  17. Затемнение по ГОСТу
  18. Условия проверки авто
  19. Ответственность за нарушение
  20. Ужесточение наказания в 2019 году
  21. Возможен ли запрет тонировки
  22. Как избежать ответственности
  23. Тонировка автомобиля. Новый закон 2019 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой
  24. В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.
  25. аргументы «любителей» тонировки
  26. Новый способ «увильнуться» от штрафа
  27. Закон о тонировке в последней редакции — последние изменения, штрафы, рекомендации
  28. О тонировке
  29. Положения закона о тонировке 2018 года
  30. Гост 2018: запреты и изменения
  31. Отличия текущего ГОСТа, от предшествующих
  32. ГОСТ Р 51709-2001
  33. Тонировка авто в 2019: изменения в законодательстве, штрафы за запрещенную тонировку, правила замера и особенности разрешенной тонировки
  34. Основные изменения в законодательстве
  35. Нормы разрешенной тонировки
  36. Как проверяется уровень тонировки
  37. Наказание за запрещенную тонировку

Тонировка автомобиля по ГОСТу 2018-2019 года

Тонировка автомобиля по закону

Тонированные стекла – мода, которой следуют многие водители. Кому-то просто нравится вид машины с затемненной «лобовухой», боковыми и задним окном. Кто-то не хочет, чтобы окружающие видели, кто сидит в салоне, что там вообще происходит.

Отметим, что за неправильную тонировку предусмотрена административная ответственность. Наказание не очень серьезное – штраф 500 рублей. Но платить никому не хочется и его. Более подробно о штрафе за тонировку в 2018-2019 году.

Тонировка по ГОСТу 2018 – 2019 года – то, в курсе чего нужно быть.

Виды тонировок для стекол и фар

Не всегда автомобили тонируют пленкой – традиционным образом. По способу нанесения тонировку квалифицируют следующим образом:

  1. Съемная. В последнее время она стала очень популярной. И это не удивляет. Съемная тонировка хороша тем, что её можно демонтировать очень быстро – когда это необходимо, затем, вернуть на место. Например, если водитель заметил на дороге экипаж ДПС, то он может быстро удалить затемнение со стекол авто. Проехав ГАИшников, можно остановиться и вернуть пленку на пластиковой или силиконовой основе на место. Недостаток у такой тонировки один: не очень большой срок службы. Впрочем, она в любом случае лучше, чем привычная пленка;
  2. Смарт-тонировка или электронная. Производители не спешат раскрывать суть технологии. Но в целом, об этой тонировке известно следующее: создается особый электромеханический слой, который делает стекло темным;
  3. Напыление – вариант для самых отважных. Объясняем почему: обычную пленку можно легко содрать со стекла, с напылением ничего сделать нельзя. Можно только установить новое стекло. Поэтому, если инспектор ДПС потребует растонироваться, то придется ехать в магазин, например, за новой «лобовухой». Есть у такой тонировки и другие минусы: на морозе могут появляться трещины, качество покрытия зависит от степени умелости мастера.

Материалы, из которых изготавливается пленка, могут быть такими:

  1. Тонкий металл. Обычно на лист цветной пленки наносят алюминиевое напыление и все это дело прикрывают другим листом пленки. Преимущество: в жаркую погоду салон нагревается не очень сильно;
  2. «Инфинити» или зеркальная тонировка. Слой алюминия или другого вещества, в этом случае, наносится с наружной стороны;
  3. «Атермалка», «Хамелеон». Вообще вся атермальная пленка, являясь прозрачной, не пропускает в салон определенный спектр лучей;
  4. «Хамелеон», как можно догадаться, еще и меняет цвет, если смотреть на эту пленку под разным углом;
  5. Карбоновая пленка изготавливается путем распыления мелких графитовых частиц. С ней работает очень малое количество специалистов, увы.

Таким образом, кажется, что выбор у автомобилиста, желающего затонироваться, есть. Но нужно учитывать требования законодательства к тонировке, чтобы не получить штрафа.

Стандартны тонировки стекол и фар по ГОСТу

Начнем с фар. Законодательство, в частности, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», устанавливает, следующее:

  1. Фары ближнего и дальнего света должны быть белыми. Точнее, прозрачными с лампочками, светящими белым;
  2. Поворотники, повторители могут быть желтыми, оранжевыми или даже красными, если такие установлены на заводе-производителе авто;
  3. Габаритные огни и стоп-сигналы должны быть красными;
  4. Фонарь заднего хода – белым.

Речь идет только о цвете. Не о светопропускаемости. Водителю через фары не смотреть. Главное, чтобы они были заметны, светили правильно и давали побольше света. Последнее – пожелание, а не обязательное требование. К яркости фар ГАИшники не придираются, если это не ксенон. К стеклам: здесь очень важен параметр светопропускаемости.

  1. Требований к тонировке задней полусферы авто не устанавливается вообще. Можно вварить вместо стекол листы металла, и ничего за это не будет;
  2. Светопропускаемость лобового стекла не должна быть меньше 75%. Внимание: допускается наносить на поверхность затеняющую полосу в 14 см. Её светопропускаемость не регламентируется. Проще говоря, она может быть и непрозрачной;
  3. Передние боковые стекла должны пропускать 70% света, не меньше.

Следует иметь в виду:

  1. Зеркальная тонировка запрещена. Совсем;
  2. Пленка, даже если её светопропускаемость в норме, не должна, помимо прочего, искажать восприятие водителя на окружающий мир из машины;
  3. Даже новое и чистое заводское стекло пропускает свет не на 100%. Поэтому нет смысла тонировать стекло светлой пленкой.

Любому водителю желательно самостоятельно проверить, соответствуют ли стекла его машины ГОСТу.

Как самому проверить светопропускаемость

Можно это сделать на глаз. Например, если пропускаемость света у пленки – 15%, то: силуэты в салоне просматриваются с улицы, дорогу водителю видно, но не очень хорошо, ночью и в плохую погоду видимость снижается до очень плохих показателей. Лучше, конечно, использовать специальные приборы. Например, это тауметры:

Их использует полиция, но обычный гражданин тоже может приобрести такие. Как измерить светопропускаемость:

  1. Измеряется температура окружающего воздуха. Дело в том, что адекватно многие приборы работают только в теплую погоду. «Блик Н» способен правильно определять светопропускаемость при температуре до -10 градусов по Цельсию;
  2. Измеряется влажность воздуха. Она должна быть в границах от 20 до 85 процентов;
  3. Обеспечиваем чистоту и сухость стекла – протираем тряпочкой;
  4. Делаются замеры в трех точках стекла с внутренней стороны.

Аналогично должны действовать и полицейские, что определено Административным регламентом (Приказ № 664). Таким образом, добропорядочный водитель, в принципе, не может думать о том, чтобы затонировать переднюю полусферу авто. Как ни старайся, а выйдет с нарушением.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/tonirovka-stekol/

Штраф за тонировку в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

статьи:

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

…снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

…снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

…использовать съемную тонировку стекол

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-tonirovku.html

Закон о тонировке в 2019 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

5/5 (9)

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

 Нужна ли доверенность на авто в 2019 году? 

Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

По этой причине в 2019 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

Нормативная основа

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.

В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.

Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.

Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.

Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.

Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку. Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.

Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.

Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.

Затемнение по ГОСТу

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2019 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Посмотрите видео. Тонировка 2019, какие изменения ожидаются:

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

 Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2019?

Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

Ответственность за нарушение

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Ужесточение наказания в 2019 году

В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим. Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

 Как обжаловать постановление об административном правонарушении?

Как избежать ответственности

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.

Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это. Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.

Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет. При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2019 году:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/zakon-o-tonirovke-v-2019-godu-novyj-oficialnyj-sajt-gibdd-s-1-yanvarya-na-segodnyashnij-den.html

Тонировка автомобиля. Новый закон 2019 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой

Готовится новый законопроект, который в 2019 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.

На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу:Лобовое стекло — 70%Передние боковые стекла — 70%Задние стекла — допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.

Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.

Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%. На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.

В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.

власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.

на данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2019 году (точные сроки власти не озвучивают):1. повысить размер штрафа до 1500 рублей2. повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей

3. если водитель «попадается» за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

аргументы «любителей» тонировки

Сами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы. По мнению таких водителей тонировка имеет следующие полезные свойства:1. Позволяет водителю комфортно и безопасно управлять автомобилем в яркую солнечную погоду, так как тонировка приглушает слепящие лучи солнца.2.

Снижается риск кражи вещей из автомобиля, так как воришки не могут разглядеть, что находится в салоне авто, и стекло с тонировочной пленкой разбить гораздо сложнее, чем без нее.3. Повышается долговечность стекла, так как на защиту встает все та же пленка (примечание. Стоит отметить, что для повышения прочности стекла существуют прозрачные пленки).Также существует мнение и граждан, которые высказываются против тонировки.

Их мнения тоже вполне обоснованные, они считают, что в авто с темными стеклами у водителя снижается видимость и не видно самих водителей.

Однако и на эти доводы у «любителей» тонировки есть ответы.

Зачем на нас смотреть отвечают они, и нам никто не запрещает ездить в солнечных очках любой степени затемнения, да и с закрытыми глазами тоже ездить не запрещается, а если нами заинтересуется инспектор ГИБДД, то он вправе нас остановить и посмотреть нам в лицо.

Новый способ «увильнуться» от штрафа

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний. Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.

Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол. Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы.

Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.

Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

Рекомендуем к прочтению:
1. Влияние рекламы на ребенка и его зависимость от телевизора
2. Мусорная реформа. Плата за вывоз мусора в 2019 году
3. Новые законы с 1 марта 2019. Изменения в ЖКХ и строительстве частных домов
4. Отключение телевидения в 2019 году. Подготовка к переходу на цифровое ТВ

Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be19ec5c97a4100ab2cc7e6/5c852dbe92cc5e00b42abd70

Закон о тонировке в последней редакции — последние изменения, штрафы, рекомендации

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

Новый закон по данной теме вышел в 2018 году. Рассмотрим, какие поправки о тонировке в нем присутствуют. А так же, что собой представляет данное действие с автомобильным стеклом, и какие санкции предъявляют сотрудники автоинспекции к нарушителям и как не нарваться на штраф.

Нанесение на стекло затемняющего покрытия называется тонировкой. Ее целью является снизить уровень просматриваемости стекла с внешней стороны. Данный эффект обеспечивается путем меньшего попадания прямых солнечных лучей на стекло, соответственно, в жаркие дни, снижается температура в салоне машины. При этом сохраняются характеристики обзора из авто.

О тонировке

На официальном сайте ГИБДД присутствуют все сведения касаемо данного закона. Рассмотрим данную тему детальнее.

Согласно ПДД тонировка это не запрещенное техническое действие. Требования по тонировке авто подразумевают наличие определенных числовых показателей светопропускания, уложившись в которые, водитель избегает наказания. В России, коэффициенты, допускающие тонировку, установлены на уровне:

  1. Для передних и боковых панелей – от 70%.
  2. Тонировать задние стекла автомобиля можно с показателем светопроводимости от 75%.

Если приведенные выше отметки не соблюдены, то на гражданина, управляющего автомобилем, могут быть наложены штрафные санкции. На сегодняшний день, это 1,5 тыс. руб. Рецидив данных санкций подразумевает более суровое наказание – 5 тыс. руб.

Для справки. Изменения в ПДД вносятся с регулярной периодичностью. Это касается как размера штрафа (который, например, в 2016 году составлял 500 рублей), так и общих положений закона, производящих регулирующие функции о правильности процедуры нанесения на стекло покрытия.

Рассмотрим, в качестве примера о том, можно ли тонировать машину, выписку из действующего закона. Статья за тонировку гласит: Водитель, который находится за рулем автомобиля с тонированным (-ми) стеклом (-ами) не установленного образца, подвергается административному взысканию. Рецидив подразумевает наказание в более ужесточенной форме.

Стоит отметить, что уже не первый год ходят слухи о том, чтобы и вовсе запретить обрабатывать стекла машин затемняющим напылением. МВД данную информацию не отрицает и, вполне возможно, скоро будет полностью запрещено тонировать авто.

Несколько лет назад и вовсе, шло рассмотрение новой редакции закона, на котором рассматривали запрет тонировки. Тогда предполагалось ввести штраф 5000 руб. за повторное нарушение. Но он не вступил в силу в связи с тем, что не снискал должной поддержки со стороны депутатов.

Положения закона о тонировке 2018 года

Новый закон о тонировке гласит:

  • можно осуществлять затемнение задних боковых окон. На их обработку нет ограничений;
  • можно клеить пленку на заднее стекло;
  • также допускается прикреплять сверху лобового стекла прозрачную крашеную пленку;
  • 70% — нижний предел светопропускания переднего стекла.

Для автолюбителей России это значит следующее: на данный момент существуют конкретные, законные нормы, соблюдая которые можно пользоваться данным видом обработки стекол.

Гост 2018: запреты и изменения

Сейчас, обладатели водительских прав опираются на ГОСТ 32565-2013, который начал действовать с 01.01.2015.

Влияние приведенного выше стандарта распространяется на безопасные стекла, которые предназначены для транспорта, передвигающегося по земле.

Отличия текущего ГОСТа, от предшествующих

  1. Присутствует определение «автомобильное окно с полимерным покрытием», как альтернатива пленке. Согласно нему, данное хрупкое вещество есть возможность считать не вредным, если на него изнутри нанесен полимерный затемняющий материал.
  2. Имеется разделение данного технического оснащения авто на типы – заводской, покрасочный и полимерный.
  3. Установлена норма, которая касается светопропускаемости переднего стекла – 70 %, в отличие от прошлых 75%. Величина затемнения иных конструкций устанавливается владельцем авто – на них ограничения отсутствуют.
  4. Прописаны пределы обработки верхней зоны лобового стекла – до 14 см. с любыми показателями светопропускаемости.
  5. Допуск на установку полимерно-тонировочной пленки (в пределах разрешенных показателей) в качестве ограждения от перегрева салона.
  6. Не регламентирует наличие «зеркальных» типов. Но, Правительством РФ было принято установить такого рода ограничения Постановлением от 23.10.1993г.

Помимо того, что приведено выше, существует официально принятый порядок проверки стекол на определенный тип обработки.

Определено, что контроль проводится на чистом и сухом стекле. Это связано с тем, что только таким образом могут быть достигнуты истинные результаты. При этом замер прибором производят в 3 точках каждого образца.

Перед тем, как осуществлять контроль, проверяющий обязан убедиться в том, что следующие показатели соответствуют нормированным значениям, которые установлены для данного типа процедуры. К таким значениям относятся:

  • температура (от 15 до 25C выше 0);
  • давление (86-106 кПа)
  • влажность (40 — 80%).

Сотрудник ДПС, который производит измерения, при работе обязан руководствоваться техническими актами, согласно своей должностной инструкции:

  1. Тауметр – прибор для замера правильности тонировки.
  2. Сертификат. Он должен прилагаться к настоящему прибору. Помимо него, должна присутствовать подлинная пломба. В ином случае, контроль не правомерен, и санкции к водителю не будут применены.
  3. Во время дождя и высокой влажности воздуха проверка также невозможна, так как конечные данные будут искажены. При этом, ДПС имеет право произвести осмотр, путем предоставления помещения.
  4. Атмосферное давление, при котором производится проверка – от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  5. В дорожной обстановке контроль не производится, если термометр показывает 10 и ниже градусов.
  6. Все климатические показания, приведенные в пунктах 3,4 и 5 должны быть проверены. Замер их проводит сотрудник ДПС с помощью специализированных приборов. Если их у него нет – водитель имеет право уехать.
  7. Присутствие понятых обязательно.
  8. Все вышеперечисленные мероприятия, могут осуществляться только на оборудованных постах.

ГОСТ Р 51709-2001

Свежий акт о тонировании устанавливает то, что данный стандарт утверждает предъявляемые требования. Согласно ему, помимо цветной пленки в верхней части лобового стекла, допускается наличие жалюзи и шторок на заднем стеке. Но только, если по бокам имеются наружные зеркала заднего вида.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)
+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://ImeyuPravo.com/gibdd/zakon-o-tonirovke-v-poslednej-redaktsii-shtrafy-rekomendatsii.html

Тонировка авто в 2019: изменения в законодательстве, штрафы за запрещенную тонировку, правила замера и особенности разрешенной тонировки

В 2019 году ПДД РФ претерпели некоторые изменения, в частности, изменились требования к тонировке авто. Водители, которые не хотят отказываться от чрезмерно затемняющего стекло специального напыления, пленки или защитных тканевых экранов, обязаны будут заплатить штраф.

Основные изменения в законодательстве

Основополагающими документами, определяющими разрешенную степень тонировки ТС, до 2015 г. являлись:

  • ПП РФ №706;
  • ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

В соответствии с этими документами светопропускание боковых передних стекол должно было составлять не менее 70%, а ветрового – не менее 75%.

Но отмена вышеобозначенных документов и введение в действие с 01.01.2015 ГОСТа 32565-2013 (взамен утратившего силу ГОСТа 5727-88) уравняли данные показатели и установили единое минимальное значение на уровне 70%.

Нормы разрешенной тонировки

Согласно ГОСТу 32565-2013:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света (согласно новому техническому регламенту – не менее 70%);
  • передние боковые стекла должны пропускать не менее 75% света (для бронированных авто – не менее 60%);
  • на задних стеклах запрещена установка зеркальной пленки;
  • материалы, применяемые для тонировки, обязаны точно передавать белый, голубой, красный, зеленый и желтый цвета, не искажая их;
  • на лобовом стекле допускается наклейка тонировочной полосы, однако, ее ширина не должна превышать 14 см;
  • запрещается использование цветной тонировочной пленки.

Как проверяется уровень тонировки

Сотрудники ГИБДД, согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», имеют полное право останавливать ТС при визуальном обнаружении нарушений, связанных с использованием не соответствующей нормативным требованиям тонировки.

Еще одним основанием для остановки авто могут стать:

  • ориентировка, полученная от других участников дорожного движения или от других нарядов полиции;
  • визуально зафиксированные доказательства нарушения, сделанные с помощью технических средств.

После остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД производит измерение степени светопропускания стекол, чтобы подтвердить или опровергнуть причину остановки:

  1. Замер производится с помощью специального прибора под названием «тауметр». Он обязан иметь неповрежденную пломбу и действующий сертификат.
  2. Замер производится только в сухую теплую погоду и в светлое время суток. Если на улице вечер или ночь, влажность превышает показатель в 80%, столбик ртутного давления выше 795 мм рт. ст., а температура опустилась ниже +10, то результаты измерения коэффициента светопропускания стекол могут быть искажены.
  3. Замер производится в 3 разных точках. Показатели тауметра во всех трех точках должны совпадать.
  4. Вся процедура замера, записанная в протокол, обязательно дополняется показаниями понятых либо фиксируется на видео.

Наказание за запрещенную тонировку

Если хозяин ТС, уличенный в использовании тонировки с несоответствующим показателем светопропускания, отказывается на месте остановки устранить причину нарушения, то данный шаг наказывается наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Отказ открыть двери авто при остановке или отказ опустить стекла для проверки расценивается, как неповиновение законным требованиям сотрудникам ГИБДД. Это наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наложением штрафа в размере 500-1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Единственным законным способом, позволяющим избежать выписки штрафа за тонировку, является установка пленок или нанесение напыления с разрешенным коэффициентом светопропускания.

При этом в 2019 пока не планируется принятия закона о полном отказе от тонировки. Одна из причин – активный выпуск новых ТС, имеющих заводские затемненные стекла разрешенного коэффициента светопропускания.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/tonirovka-avto.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий