В каком случае разрешена остановка на автомагистрали?


Содержание
  1. Что такое вынужденная остановка?
  2. Действия водителя при вынужденной остановке
  3. На железнодорожном переезде
  4. На автомагистрали
  5. Штрафы за вынужденную остановку
  6. Штраф за остановку на МКАД: как избежать и чем доказать невиновность
  7. Как это бывает
  8. По правилам
  9. Какие ваши доказательства
  10. Будете жаловаться
  11. Верните деньги!
  12. Можно ли останавливаться на трассе на обочине
  13. Движение по обочине
  14. Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
  15. Где запрещена остановка и стоянка
  16. Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге
  17. Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин
  18. Парковку на левой обочине дороги увидел сотрудник ГИБДД, что мне грозит
  19. Разметка — 1
  20. Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка
  21. Почему очень скоро могут увеличиться штрафы за остановку на обочине дороги
  22. О чем идет речь, и что все это значит?
  23. Поможет ли увеличение штрафа?
  24. А если сломался в пути? тоже штраф можно получить?

Что такое вынужденная остановка?

В каком случае разрешена остановка на автомагистрали?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про термин «вынужденная остановка» из правил дорожного движения. Несмотря на то, что данное понятие находится в самом начале Правил, многие водители не могут отличить такую остановку от прочих вариантов прекращения движения.

Ниже Вы узнаете, чем отличается вынужденная остановка от обычной, как действовать в случае возникновения неисправности транспортного средства и какие штрафы можно получить при неправильном выполнении маневра.

статьи:

Приступим.

Рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

  • из-за технической неисправности;
  • из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
  • из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
  • из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:

1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.

2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.

Другой вариант. В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.

3. У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.

4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.

5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.

Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.

Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.

Другой пример. Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.

Еще одно замечание. Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Действия водителя при вынужденной остановке

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Итак, при вынужденной остановке транспортного средства водитель должен:

  • Включить аварийную сигнализацию (аварийку).
  • Выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).
  • Принять меры для отвода транспортного средства. То есть нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.

При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена:

Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.

На железнодорожном переезде

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства. После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.

Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

На автомагистрали

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

В отличие от остальных дорог, при вынужденной остановке на автомагистрали автомобиль нужно вывести за пределы проезжей части (на обочину). Напомню, что на обочинах автомагистралей останавливаться нельзя. Однако для вынужденной остановки сделано исключение.

Т.е. на автомагистрали не нужно выполнять требования пункта 12.6 и пытаться оттолкать автомобиль к ближайшему обозначенному месту стоянки, которое может располагаться в нескольких десятках километров от места возникновения неисправности. Нужно просто разместить автомобиль на обочине.

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи. И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные. Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомню, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы. Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту. Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.20 КоАП:

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vynuzhdennaya-ostanovka.html

Штраф за остановку на МКАД: как избежать и чем доказать невиновность

ТАСС/Сергей Бобылев

Останавливаться на МКАД, как и на любой автомагистрали, нельзя – это опасно, к тому же можно спровоцировать аварию. Немотивированный съезд на обочину и стоянка караются штрафом в 1,5 тысячи рублей.

Но ведь бывают ситуации, когда не остановиться просто невозможно – стало плохо пассажиру или водителю, возникли неполадки в автомобиле, наконец, нужно срочно позвонить.

Что делать, чтобы не получить «письмо счастья» с квитанцией на оплату штрафа, и как доказать свою правоту, если оно уже пришло?

Как это бывает

ТАСС/Дмитрий Рогулин

«Один мой друг недавно оказался в такой ситуации, – рассказывает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин. – Он ехал по магистрали и остановился на несколько минут, чтобы написать смс – дело небыстрое, за рулем этого делать нельзя.

Остановился в кармане для общественного транспорта, которыми водители автомобилей часто пользуются в таких ситуациях. Подходит к нему полицейский: «Что ты тут стоишь? Будем оформлять».

Но друг оказался подкованным в правилах дорожного движения и смог доказать свою правоту».

История вопроса

На МКАД за съездами на обочину следят не только полицейские, но и камеры. Они начали фиксировать проезд по обочинам магистрали год назад – в прошлом апреле. Тогда более 100 камер нацелились на «обочечников».

«С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД.

В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе», – поясняет глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД для оформления штрафа. Денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

По правилам

YAY/ТАСС

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак – «Парковка» или «Место отдыха». В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно – это право водителю гарантирует пункт 16.2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. «Также, в соответствии с пунктом 12.6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест», – отметили в пресс-службе.

«Я в таких случаях еще включаю дополнительно противотуманную сигнализацию – красные фонари, более яркие, чем аварийка, – говорит Андрей Филин. – Знак поставить тоже нужно, чтобы подстраховаться и точно не подвергать опасности других водителей. Если нет знака – сейчас его наличие не проверяют и многие перестали возить, – сойдет канистра, коробка, любой заметный предмет, который есть в машине».

Какие ваши доказательства

YAY/ТАСС

Если штраф выписан, а вы уверены с своей правоте, нужно собирать доказательства. Первым делом позаботьтесь о документальном подтверждении правомерности своих действий.

Фотосвидетельства можно найти на портале «Автокод» или столичном портале госуслуг. Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы, их можно использовать при обжаловании штрафа в случае, «если на них видны доказательства вынужденности остановки».

Плохое физическое состояние водителя или пассажиров камера зафиксирует вряд ли – как и необходимость написать смс. Поэтому совершая вынужденную остановку, заранее подумайте, что может послужить доказательством ее необходимости. Например, справка от врача.

Андрей Филин советует полагаться на собственные ораторские способности и человечность сотрудников ГИБДД. «Там тоже сидят люди, и они вас должны понять. Нужно писать подробную объяснительную записку. Укажите в ней все как было – ну, например, ехал с ребенком четырех лет, ребенка затошнило, остановился, чтобы помочь ему.

Главное не выдумывать невероятных историй – вряд ли кто-то поверит в то, что вас вдруг ослепил неземной свет или вы увидели в небе щупальца летающего макаронного монстра. Если вам стало плохо и вы остановились, чтобы прийти в себя, так и пишите. А справка, на мой взгляд, не обязательна.

Да и как ее получить, если дело во временном плохом самочувствии? Не вызовете же вы скорую на МКАД».

Будете жаловаться

m24.ru/Александр Авилов

Штраф можно обжаловать в ГИБДД – за съездами на обочину следит только это ведомство.

Подать жалобу нужно в течение 10 дней с момента получения квитанции. Пропустили срок по уважительным причинам (например, были в отпуске) – пишите ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в суд вышестоящий.

Если нет возможности являться для участия в рассмотрении жалобы в суд или в выписавший штраф орган, нужно в самой жалобе или в отдельном ходатайстве указать просьбу о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие и направлении решения на ваш адрес.

К жалобе нужно приложить следующие бумаги:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если 10-дневный срок с момента получения постановления пропущен);
  • копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон);
  • дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото и видео, копии документов и т.п.

Верните деньги!

Что делать, если автовладелец оплатил штраф не глядя, а потом понял, что мог бы этого не делать? Уплаченную сумму можно вернуть, подав заявление на имя начальника подразделения ГИБДД, отправившего постановление о нарушении.

Внимание: сделать это можно только в случае, если штраф успешно обжалован уже после оплаты. К заявлению необходимо приложить копию платежных документов, бумагу, подтверждающую факт обжалования, и реквизиты банковского счета, на который нужно перечислить средства.

Вернуть оплаченный успешно обжалованный штраф можно также онлайн – на портале «Автокод». Список дополнительных документов тот же, только вместо бумаг нужно приложить к заявке их сканы.

Что такое «Автокод»?

Интернет-портал «Автокод» московские власти запустили в 2014 году. Через него водители могут проверить неоплаченные штрафы и погасить задолженность.

Пользователь также может узнать историю автомобиля, который решил приобрести: в каких авариях побывала машина, какие повреждения получила, числятся ли за ней долги.

Кстати, через «Автокод» теперь можно записаться в ГИБДД на регистрацию машины или сдачу экзаменов на права.

Автомобилист, решивший обжаловать штраф за парковку, также может записаться на прием в Московскую административную дорожную инспекцию.

Источник: https://www.m24.ru/articles/MKAD/22042016/101167

Можно ли останавливаться на трассе на обочине

На дорогах с односторонним движением можно ставить ТС и слева и справа. Но слева разрешается ставить только в населенных пунктах. При этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т остановка на левой стороне разрешена только для погрузки и выгрузки.

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Движение по обочине

Сейчас стоит обратить внимание на мопеды и скутеры, водители которых вообще не следуют никаким поставленным правилам. Итак, как написано в правилах дорожного движения, которые не так давно вступили в силу, водители мопедов обязаны передвигаться только по проезжей части и только прижавшись в правую сторону.

Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке. Такой вызов инспектор может расценить как нарушение правил обгона и как выезд ТС на встречную полосу. Штраф за обочину в этом случае будет более серьезным. Может даже дойти и до лишения прав.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Где запрещена остановка и стоянка

Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот») либо перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров. Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.

Еще почитать:  Что делать если не приходит транспортный налог на машину

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

Каждый водитель попадал в ситуацию, когда приходилось пропускать автомобиль со включенными спецсигналами. Иногда световой сигнал сопровождался звуковым оповещением, иногда нет. Поэтому необходимо разобраться всегда ли необходимо уступать дорогу автомобилю со включенным спецсигналам и в каких случаях можно ехать дальше.

https://www.youtube.com/watch?v=K7iQkxbrA4c

Каждый опытный водитель сталкивался с остановкой транспортного средства инспектором ГИБДД, поэтому рекомендуем ознакомиться с памяткой, в которой рассказаны Ваши права и обязанности инспектора ГИБДД. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если Вы не нарушили ни одного из правил дорожного движения. Вежливость может помочь Вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего Вам не принесут.

Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин

5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1.

Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода.

Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

Не смотря на то, что большая часть остановок и стоянок осуществляется в городе, Правила дорожного движения изначално не предусматривают наличие тротуара, и в первую очередь остановка и стоянка разрешается на обочине, а уже отсутствие обочины разрешает останавливаться на краю проезжей части.

Еще почитать:  Оплата Проезда Междугороднего Ветеранам Труда

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Парковку на левой обочине дороги увидел сотрудник ГИБДД, что мне грозит

Ко мне лоб в лоб подъехали сотрудники ГИБДД и попросили документы. Я сказал что моё ТС не движется и значит я не участник дорожного движения, и документы показывать не буду. Сотрудник пояснил что я нарушил правила размещения ТС на проезжей части и выехал на полосу встречного движения. Затем он сел в патрульную машину, и стал снимать меня на видеокамеру. Я включил указатель поворота и уехал, а сотрудник не успел остановить меня.

Однако если в дальнейшем Вы продолжили движение по встречной полосе, то какие действия квалифицируются по ч. 4 ст. 12.

15 КРФоАП, выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, когда выезд соединен с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, а также выезд на трамвайные пути встречного направления, и влекут лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разметка — 1

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

27 Июн 2018      stopurist         2443      

Источник: https://uristtop.ru/vzyskanie-alimentov/mozhno-li-ostanavlivatsya-na-trasse-na-obochine

Почему очень скоро могут увеличиться штрафы за остановку на обочине дороги

«Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части движения, остановки и стоянки транспортных средств на дорогах» подготовлен в целях снижения аварийности на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах», – говорится в пояснительной записке к предложению Минтранса об ужесточении наказания за остановку на автомагистрали. Законопроект предусматривает увеличение размера административного штрафа по части 1 статьи 12.11 до 3 тысяч рублей. В нынешней редакции статья КоАП звучит следующим образом:

КоАП РФ Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

влечет наложение административного штрафа в размере 1 тысячи рублей.

Таким образом, штраф планируют поднять в 3 раза. Также, как видно из 1 части статьи, помимо запрета на остановку транспортных средств вне специальных «карманов» (обозначаются знаками 6.4 и 7.11):

Под штраф попадают тихоходные транспортные средства, скорость которых по разным причинам (конструктивно или из-за поломки) не может превышать 40 км/ч. Кстати, не забывайте, что движение на велосипедах и пешком по автомагистралям также ЗАПРЕЩЕНО!

О чем идет речь, и что все это значит?

Давайте вспомним правила пользования автомагистралью.

За три нарушения ПДД подряд будут лишать прав

Итак, инициатива появилась из благих побуждений. Как говорится все в том же пояснении,

«Анализ дорожно-транспортных происшествий за истекший период 2018 года показал, что последствия ДТП, связанных с наездом на стоящее на обочине и других запрещенных местах транспортное средство, всегда носят тяжелый характер».

Основной причиной таких ДТП, по мнению законодателей, предложивших проект, является сознательное пренебрежение Правилами дорожного движения пользователями автомобильными дорогами.

Однако даже у ГИБДД на этот счет имеется абсолютно иное мнение, и это мнение заключается в тотальной нехватке мест для стоянок, даже на платных дорогах, отмечают в ведомстве, из-за чего водители вынуждены останавливаться в запрещенных местах. Что уж говорить об обычных трассах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль», где такой роскоши, как стоянка, может не быть на протяжении многих десятков километров.

Более того, штрафовать за остановку на обочине должны не только на автомагистралях, но и на трассах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» (дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов):

Поможет ли увеличение штрафа?

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема носит комплексный характер и зависит не только от водителей, многие из которых понимают опасность нахождения припаркованного автомобиля на трассе с оживленным движением, но так как выбора у них иногда нет, вынуждены останавливаться там, где это возможно, на свой страх и риск.

Как не сбить лося, и что делать, если все же его сбили?

Увеличение штрафов в этом случае вряд ли поможет. А если от этого и будет какая-то эффективность, то она точно не повлияет на безопасность кардинальным образом. Наказывать уставшего от дороги водителя, желающего отдохнуть, но не имеющего возможности припарковаться на десяток-другой минут на обочине, – это не безопасность, а фарс.

А если сломался в пути? тоже штраф можно получить?

Конечно, никаких штрафов при вынужденной остановке под знаком 5.1 или 5.3 вам грозить не будет. Но нужно соблюдать меры, прописанные в ПДД, чтобы обозначить безопасное место остановки и предупредить сотрудников ГИБДД, что вы здесь не прохлаждаетесь, а вынужденно встали.

Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля

Пункт 1.2 Правил дорожного движения гласит:

«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Вынужденная остановка автомобиля будет в следующих случаях:

техническая неисправность;

опасность, создаваемая перевозимым грузом;

опасность, создаваемая состоянием водителя;

опасность, создаваемая состоянием пассажира;

опасность, создаваемая появлением препятствия на дороге.

При вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали или на дороге, обозначенной знаком 5.3, водитель должен:

включить аварийную сигнализацию (пункт 7.1 ПДД)

выставить знак аварийной остановки (пункт 7.2 ПДД).

принять меры для отвода транспортного средства. Необходимо оттолкать или отбуксировать ТС в то место, где остановка разрешена. В нашем случае на обочину. Тянуть машину до стоянки, если вы выполнили все вышеперечисленные пункты, нет необходимости.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/522005-pochemu-ochen-skoro-mogut-uvelichitsya-shtrafy-za-ostanovku-na-obochine-dorogi.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий