- Что делать, если не совпадает номер двигателя с записью в ПТС
- Почему не совпадают номера — суть проблемы
- Когда все началось
- Наказание на несоответствие номеров двигателя
- Что делать, когда на двигатель нет документов
- : Новый двигатель? Как поставить на учет авто
- Двигатель является запчастью
- Согласно какому закону двигатель больше не является номерным агрегатом
- 1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
- Лада 2106 шарабаха › Бортжурнал › С 3 апреля двигатель является запчастью! ура!
- Машины в продаже
Что делать, если не совпадает номер двигателя с записью в ПТС
В ПТС автомобиля вписываются заводские номера основных агрегатов, которые имеют индивидуальный идентификационный номер, включая VIN-код машины. Эти данные сверяются при каждом очередном прохождении технического осмотра. Для успешного прохождения техосмотра нужно, чтобы номера, выбитые на корпусе агрегатов или специальных шильдиках, совпадали с записями в техпаспорте автомобиля.
Первоначально номера вписываются в ПТС на заводе-изготовителе автомашины или на таможне при завозе нового зарубежного автомобиля. Чаще всего проблемы автовладельцев связаны с несовпадением номера двигателя, установленного на автомобиле, с данными, записанными в техпаспорте. Для двигателя существует отдельная строка в ПТС, куда вписывается его модель и заводской номер.
Почему не совпадают номера — суть проблемы
Причины, из-за которых возникают проблемы с регистрацией машины или прохождением техосмотра, связанные с несоответствием номера мотора с записью в ПТС могут быть самые разные. Среди них наиболее распространёнными являются:
- Угон автомобиля. Мошенники продают покупателю похищенный автомобиль, у которого поддельный техпаспорт , т.е. другой похожей или аналогичной машины.
- Замена двигателя. В недавнем прошлом России был период, когда инспекторы ГИБДД не особо обращали внимание на соответствие номера двигателя, установленного на машину, данным техпаспорте. Поэтому владельцы автомашин нередко после замены мотора не оформляли соответствующую запись в техпаспорт машины, что требовало её перерегистрации в ГИБДД.
Когда все началось
В 2011-м году МВД РФ выпустило приказ №28, которым отменялась необходимость сверки номера мотора во время регистрации автомобиля в ГИБДД. Сделано было это для упрощения процесса купли-продажи автотранспорта. Но, выигрываешь в одном, теряешь в другом.
Одним из негативных последствий этого шага стало то, что автолюбители поняли смысл нововведения буквально так. Раз не проверяют, значит не нужно регистрировать замену двигателя. В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.
К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.
Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ под номером 605 от 7.08.2013 года, который отменил действие прежнего распоряжения о необязательности сверки номеров силовых агрегатов на автомобиле при их регистрации. Теперь п.24 нового Регламента однозначно требует полного соответствия номерных агрегатов на автомобиле указанным в техпаспорте данным. В противном случае в регистрации автомобиля будет отказано.
Таким образом сложилась такая ситуация, что машины, на которых в период с 2011 по 13 годы делалась замена силового агрегата, испытывают сложности с официальной регистрацией из-за несоответствия фактического номера мотора записям в ПТС. Проблемы усугубляются ещё тем фактором, что в различных регионах и областях требования представителей власти (ГИБДД) в этом вопросе разные.
Если в одном регионе России при регистрации автомобиля ГИБДД не обращает внимания на факт замены мотора на однотипный без соответствующей записи в ПТС, то в соседней области это станет причиной отказа в регистрации машины со ссылкой на пункт 24 Административного регламента. Интересно и то, что в утверждённой форме регистрационного свидетельства (СТС) нет сведений о номере двигателя, нет соответствующей графы и на бланке заявления, который заполняется владельцем автомобиля при подаче документов на регистрацию машины.
Исправление данной ситуации непростое дело, которое усложняется тем, что для внесения записи в ПТС о номере вновь установленного двигателя обязательно потребуется представить его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, модель, тип и дата выпуска. Одновременно паспорт подтверждает что установленный мотор является заводским изделием и приобретён законным путём. Отсутствие заводского паспорта на силовой агрегат станет препятствием для регистрации авто с новым мотором.
На практике случается, что инспекторы при регистрации авто не смотрят на номер двигателя. Нередко это происходит по той причине, что доступ к нему усложнён. На некоторых моделях машин для этого придётся демонтировать навесное оборудование. Возможно, что эксперту некогда или он не хочет заниматься этим грязным делом, поэтому и допускается подобное упрощение процесса регистрации.
Однако это не значит, что так происходит всегда и везде. На многих автомобилях сверка номера двигателя – минутное дело, поэтому всё зависит от желания инспектора строго соблюдать установленный порядок осмотра. Таким образом, если где-то кому-то удалось зарегистрировать авто без осмотра двигателя, то это можно считать везением или признаком коррупции.
Наказание на несоответствие номеров двигателя
На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.
Любая проверка на регистрации авто или на техосмотре выявит несоответствие номеров, последствием которой может стать отправка автомобиля на штрафстоянку на неопределённый срок до выяснения причин. В результате хозяин может навсегда расстаться не только с криминальным двигателем, но и с автомобилем.
Автолюбителям, покупающим подержанные машины на вторичном рынке, нужно знать, что по правилам регистрации заводской номер двигателя не вносится в регистрационное свидетельство (СТС).
Однако он записывается в техпаспорте машины и учитывается в базе данных единого реестра ГИБДД так же, как и номер шасси автомобиля. Инспектор ГИБДД имеет право проверить номер двигателя и сравнить его по компьютеру в базе данных ГИБДД.
Так же, как и раньше в настоящее время запрещается устанавливать на машину двигатель без документов.
Что делать, когда на двигатель нет документов
В таком случае существует несколько вариантов действий в зависимости от обстоятельств и возможностей владельца:
- Если машина не планируется к продаже, то можно продолжать её эксплуатацию и постепенно восстанавливать отсутствующие документы на двигатель для законной регистрации.
- Если машину планируется продать, то нужно принять меры к устранению несоответствия номера установленного мотора записи в техпаспорте. В противном случае покупатель при получении отказа в регистрации авто по данной причине подаст иск в суд по признанию договора купли-продажи недействительным. В результате полученные средства за продажу машины придётся возвращать покупателю в полном объёме с учётом уплаченных налогов и прочих затрат.
- Если покупатель получил отказ в регистрации купленного авто по причине несоответствия номера двигателя записи в техпаспорте, но не желает расторгать договор купли-продажи, он может попробовать поставить на учет машину на учёт в другом городке.
- Если покупатель обнаружил несоответствие номеров уже после заключения договора, то он должен обратиться к продавцу и потребовать передачи ему документов на установленный двигатель. Возможно, что прежний владелец не захотел в своё время тратиться на перерегистрацию авто в связи с заменой двигателя и сохранил документы в наличии, но забыл их передать при продаже. Если же они не сохранились или отсутствовали изначально у продавца, то ему остаётся только одно для избежания расторжения договора — купить новый движок, установить его и перерегистрировать автомобиль с новым двигателем.
Если на машину установлен мотор, который соответствует данной модели автомобиля согласно техническим условиям производителя, то это самый лёгкий вариант для переучёта авто с новым двигателем. В таком случае работник МРЭО делает новую запись в технический паспорт машины без его замены. Но если необходима перерегистрация авто на нового владельца, то ПТС придётся поменять на новый.
Чтобы перерегистрировать автомобиль с новым двигателем, подготовьте стандартный для такого случая набор документов:
- личный паспорт нового владельца автомашины в оригинале и его ксерокопию;
- технический паспорт автомашины (ПТС) в оригинале и с ксерокопией;
- регистрационное свидетельство автомобиля (СТС);
- полис ОСАГО;
- документ, подтверждающий законное право собственности на автомобиль, — договор купли, дарения, наследования и т.п.;
- таможенная декларация при установке силового агрегата зарубежного производства;
- квитанцию по уплате госпошлины в сумме 1300 рублей;
- документ, подтверждающий выполнение работ по замене двигателя в лицензированном сервисном центре;
- ксерокопия действующей лицензии или сертификата сервисного центра, производившего замену двигателя.
По прибытии в ГИБДД по месту регистрации авто получите бланк заявления на перерегистрацию и заполните его, указав просьбу о замене номера силового агрегата, приложив к нему подготовленный пакет сопроводительных документов.
Далее представьте сам автомобиль для проведения технического осмотра и сверки номеров.
После завершения всех процедур, связанных с перерегистрацией автомобиля, и получения новых СТС и ПТС нужно посетить офис страховой компании, чтобы внести изменения в полис ОСАГО.
: Новый двигатель? Как поставить на учет авто
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/nesovpadenie-nomera-dvigatelya/
Двигатель является запчастью
Бесплатная юридическая консультация:
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2018 году не нужна
Нет, не нужно.
По действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью.
Да, изменится. Будет достаточно проинформировать сотрудника ГИБДД и он внесет новые данные в ПТС. В СТС нет данных о номере двигателя.
В случае, если его мощность не соответствует допустимой.
Бесплатная юридическая консультация:
В том отделении ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС.
— получение разрешения на регистрацию изменений.
— проведение проверки (технической экспертизы) и выдача заявителю соответствующих документов.
— документ подтверждающий право собственности;
— полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно);
Бесплатная юридическая консультация:
Вам выдадут свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Необходимость заменить двигатель на ТС возникает лишь в нескольких случаях. В основном, причиной такой процедуры является либо полный износ мотора и отсутствие возможности его восстановить, либо желание автолюбителя уменьшить/увеличить силовые характеристики своего автомобиля. И тогда под капот устанавливается более слабый или мощный двигатель. В обоих случаях владельцы ТС начинают задаваться вопросом о том, как зарегистрировать в ГАИ установку нового двигателя на машину.
Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью.
А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер.
Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто — регистрация на это не требуется.
Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») раздел 4 ч.77:
«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
Бесплатная юридическая консультация:
— При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
— При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.»
А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой
Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку — данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.
Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.15 ч.4:
Бесплатная юридическая консультация:
«После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.»
Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2018 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС. Условно процедуру можно разделить на два этапа:
Получение разрешения на регистрацию изменений.
Проведение проверки и выдача заявителю соответствующих документов.
Заявителю необходимо предоставить документы:
Бесплатная юридическая консультация:
подтверждающие право владения ТС;
на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации).
полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно)
государственные номерные знаки
После получения разрешения на внесение изменений можно осуществлять замену. Следующим шагом будет предоставление модернизированного ТС в органы ГИБДД, где будет проведена техническая экспертиза на предмет соответствия автомобиля требуемым нормам безопасности.
Бесплатная юридическая консультация:
По результатам проверки ГАИ
«. оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.» (N 877 Раздел 4 ч.79, 80).
Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день!
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Бесплатная юридическая консультация:
Телефон:
При копировании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Источник: http://zakon-auto.ru/reg/zameny-dvigatelya.php
Кратенькая история. Жил-был автомобиль у моей тещи. И попала она на нем как-то в аварию. Перед снесла напрочь. И пока были денежки, заказали с Германии новый двигатель. Пришел, все документы, растоможен, все норма! Но ремонт затянулся на N -лет. И вот, май месяц, подгон от тещи, авто на ходу.
Двигатель стоит новый. Надо ли что-то переделывать в документах, ведь вроде как приняли закон, что движок — запчасть. Спрашиваю потому, что сомневаюсь, принят ли? И есть ли разница, что пришел двигатель года 3 назад, а ставлю сейчас?
П.С. чего это у тебя за тёща такая добрая, машины дарит.
Аналогичная ситуация была у меня, когда в газель вместо 402 двигателя был поставлен двигатель инжектор 405. Мне ответели что я могу установить данный двигатель так как завдом изготовителем авто данная модель дигателя одобрена к установке, но при этом я должен внести в особые отметки запись об изменении модели двигателя. Я вам рекомендую всетаки илбо через и-нет благо сейчас у вех есть свои страницы, либо письменно обратится в МРЭО.
Бесплатная юридическая консультация:
Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.
Источник: http://auto.mail.ru/forum/topic/dvigatel_kak_zapchast/
Согласно какому закону двигатель больше не является номерным агрегатом
Согласно какому закону двигатель больше не является номерным агрегатом.
1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
В свете изменений в регламент еще в 2011 году двигатель стал «расходником»
Пункт 35.4 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МВД РФ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ
Бесплатная юридическая консультация:
СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ (Утв. Приложением 2 к к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001), гласит:
Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.
В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления:
марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства;
соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом);
Бесплатная юридическая консультация:
внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.
В свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат, форма которого утверждена Приложением N 4 к Приказу МВД России от 24. 11. 2008 N 1001, установлен исчерпывающий перечень агрегатов, в случае демонтажа которых выдается данное свидетельство.
Таким образом, с 20.01.2011 сотрудники ГИБДД не обязаны в случае замены двигателя выдавать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Двигатель — просто запчасть.
Источник: http://www.9111.ru/questions/qsoglasno-kakomu-zakonu-dvigatel-bolshe-ne-yavlyaetsya-nomernim.html
Лада 2106 шарабаха › Бортжурнал › С 3 апреля двигатель является запчастью! ура!
Новые правила регистрации авто вступят в силу 3 апреля
Бесплатная юридическая консультация:
Подписан и зарегистрирован самый обсуждаемый в последнее время приказ МВД: об изменениях в правилах регистрации автомобилей. Документ будет опубликован в «Российской газете» в среду, 23 марта, и соответственно вступит в силу через 10 дней после публикации, то есть 3 апреля.
Напомним, приказ МВД вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. В частности, будут значительно упрощены постановка на учет и снятие машины с учета. Во-первых, это сократит усилия продавца и покупателя.
Первому потребуется лишь заключить договор купли-продажи с новым владельцем, а второму – предоставить весь пакет документов в ГИБДД, которая внесет соответствующие изменения в данные о владельце. Во-вторых, номер останется за продаваемым автомобилем.
Как рассказали в ГИБДД, в будущем планируется вовсе избавиться от терминов «снятие и постановка на учет», заменив их «внесением изменений данных о собственнике».
В новых правилах предусмотрено и повторное обращение номерных знаков. Приказ предполагает, что знаки могут выдаваться повторно. К примеру, если автомобиль, который их «носил», был утилизирован. Выдавать такой номер можно будет только с согласия автовладельца, который ставит машину на учет.
Новый приказ МВД также отменяет процедуру проверки инспектором номера двигателя, которая традиционно занимала довольно много времени.
Российская Госавтоинспекция пришла к выводу, что подозрения на перебивку номеров, которые часто возникали при проверке номера мотора, не подтверждаются, потому и решили отказаться от этой процедуры. В Европе, например, от этой практики отказались уже давно.
В новом приказе МВД прописано, что инспектор ГИБДД при осмотре машины сверяет с документами идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси. Номер двигателя в документе не фигурирует.
Если владелец авто переезжает в другой регион, снимать машину с учета больше не придется. Достаточно будет поставить авто на учет по новому месту жительства, а по прежнему его снимут с учета в уведомительном порядке.
Машины в продаже
Источник: http://ops-msk.ru/dvigatel-javljaetsja-zapchastju/