Закон об автокреслах для детей


Содержание
  1. Правила перевозки детей в автомобиле 2019 ответственность за нарушение
  2. Особенности и требования ПДД при перевозке детей в автомобиле
  3. Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле
  4. Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении
  5. Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле
  6. Перевозка детей от 7 до 12 лет
  7. Перевозка детей после 12 лет
  8. Оставление ребенка в машине
  9. Автокресла и ПДД
  10. Штраф за нарушение правил перевозки детей
  11. Детские кресла автомобильные правила перевозки
  12. Автолюлька
  13. Автокресло
  14. Бустер
  15. Соблюдайте ПДД, берегите детей
  16. Типичные вопросы и ответы на них
  17. Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
  18. Поводов судиться больше не будет
  19. Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
  20. Один в машине: младше 7 лет нельзя
  21. Правила изменили, про штраф забыли
  22. Новые правила перевозки детей в автомобильных креслах в 2019 году — ПИЛОТОВ.НЕТ
  23. Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине
  24. Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу
  25. Наказание за оставление детей одних в машине
  26. Новая редакция закона о детских автокреслах
  27. Правила перевозки детей в автокресле по закону
  28. До скольки лет используется автокресло для перевозки детей?
  29. Ответственность за нарушение закона
  30. Закон о детских креслах в автомобиле — в 2018 году, ПДД, цена, правила
  31. Что это
  32. Чем регулируется
  33. Основные функции
  34. Когда нужно
  35. Обязательно ли детское кресло в автомобиле
  36. Как расположить
  37. Правила ухода и эксплуатации
  38. Вопросы
  39. Можно ли заменить
  40. Для новорожденных
  41. Ценовой диапазон
  42. Для дальних поездок

Правила перевозки детей в автомобиле 2019 ответственность за нарушение

Закон об автокреслах для детей

Перевозка детей в автомобиле в 2019 году осуществляется по ужесточенным правилам, направленных на повышение безопасности жизни и здоровья маленьких пассажиров.

Они, в первую очередь, касаются расположения ребенка в транспорте и оборудования посадочного места для него. Кроме того будет иметь важное значение и то, сколько лет уже исполнилось сыну или дочери.

В этой статье мы уделим пристальное внимание изменениям в ПДД в части правил провоза детей в машине. Вы узнаете, как нужно возить ребенка в легковом автомобиле по новым требованиям, а также об ответственности и размере штрафа за их нарушение.

Особенности и требования ПДД при перевозке детей в автомобиле

Правила перевозки несовершеннолетних в автомобиле претерпели серьезные изменения. И произошли они благодаря Постановлению правительства под номером 761 от 28 июня 2017 года. Все новшества уже действуют с 12 июля.

Поправки в ПДД касаются не только движения с участием детей. Есть некоторые важные моменты, но это уже тема для отдельного разговора.

Новшества направлены на оборудование посадочного места для ребенка в зависимости не только его возраста, но и действительного веса. Кроме того, теперь в ряде случаев не разрешается оставлять ребёнка одного в запертом автомобиле.

Согласно новым требованиям машина, в которой будут возить детей, должна быть оснащена специальными приспособлениями (удерживающими устройствами) — они называются автокреслами либо же автолюльками.

Подбираются и крепятся устройства исходя из возраста ребенка и его веса. Существуют специальные стандарты в отношении присутствия дополнительных ремней безопасности, положения детей (сидячее или лежачее), расположения устройства в машине (ГОСТ Р 41.44-2005)

«Детское» кресло помещается как на переднем, так и на одном из задних сидений. Естественно, что следует придерживаться руководства по монтажу от производителя.

Отметим, что автолюльки и другие подобные приспособления обустраиваются в салоне боком по отношению к направлению движения, лицом к движению или же против него. Все зависит от типа устройства, веса и возраста ребенка.

Новый закон ПДД о перевозке детей в автомобиле

Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.

В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах провоза ребенка коснулись всех видов транспортных средств.

Поэтому ниже мы подробно проанализируем новый закон детских креслах в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребенка в автомобиль.

Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении

Новый закон о перевозке детей на переднем сидении автомобиля говорят о том, что при этом необходимо использовать сертифицированное оборудование, такое как упомянутые нами автокресла, автолюльки, бустеры.

Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.

А также возить на переднем сидении по ПДД допускается без автокресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребенок по своим параметрам – росту или весу, просто не помещается в удерживающее устройство положенных стандартов.

Правила перевозки детей 7 лет в автомобиле

По закону в машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания закона об автокреслах для детей до 7 лет сводятся к следующему.

Ребенка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.

Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.

Сейчас на рынке представлены:

  1. Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребенок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
  2. Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
  3. Бустеры можно применять в случае перевозки ребенка от 3 лет и старше.

Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Правила перевозки детей в авто до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Новые правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов.

Так, если ребенка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо. За исключением ситуаций, когда он в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло.

Когда же ребенок расположен на задней группе сидений, то ему достаточно пристегнуться автомобильными ремнями безопасности, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.

А также нельзя возить ребенка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла. ПДД это однозначно запрещают.

Перевозка детей после 12 лет

Здесь правила закона об автокреслах для детей старше 12 лет говорят о том, что использование оборудования подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.

То есть, специальные средства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае подростка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.

Оставление ребенка в машине

Согласно поправкам, внесенным в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым не исполнилось 7 лет.

Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.

Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребенка в машине.

Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.

Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).

В то же время закрытие ребенка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п. 3 ст. 12.23).

Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.

Автокресла и ПДД

Основные положения пункта 22.9 гл. 22 ПДД РФ:

  1. Перевозить ребенка в возрасте до семи лет можно только с помощью специальных устройств. Это применимо как к грузовому транспорту, так и к легковым автомобилям. Не важно, где будет располагаться ребёнок.
  2. Дети в возрасте от 7 до 12 лет отныне должны перевозиться именно с помощью автокресел, иного подобного оборудования только на переднем сидении машины. На заднем же ряду кресел достаточно просто пристегнуть ребенка имеющимися ремнями безопасности. До достижения 12 лет, подростку запрещено располагаться на пассажирском сидении мотоцикла.
  3. Пассажир, которому исполнилось 12 лет, в обязательном порядке пристегивается ремнем.

Выбирая автокресло, следует делать поправку на физические данные ребёнка. Убедитесь в том, что устройство сертифицировано в установленном законодательстве порядке.

Более того, документы по креслу полезно возить с собой, чтобы избежать ненужных разбирательств с инспектором ГИБДД.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Мы подошли к вопросу о том, каким же будет штраф ГИБДД за нарушение правил закона о детских креслах?

Ответственность прописана в уже упомянутом нами выше пункте 3 ст. 12.23 КоАП РФ:

  1. Если нарушителем является рядовое физическое лицо, то ответственность составит 3 тысячи рублей.
  2. Когда же нарушение было допущено со стороны предприятия, то для него санкции составят 100 тысяч рублей.
  3. Должностные же лица компании понесут ответственность в сумме 25 тысяч рублей.

Впрочем, когда наказание особо не обсуждается, есть возможность уменьшить финансовые траты.

На штрафы, которые прописаны в ст. 12.23 административного кодекса, распространяется пятидесятипроцентная скидка по их оплате. Важно только успеть ее произвести за 20 дней с момента принятия постановления о штрафе – (важно, не его получения).

Обратите внимание, что вышеуказанная ответственность может наступить не только за отсутствие кресла для ребенка как такового, так и за неправильное его размещение. Поэтому во всех деталях рекомендуется изучить руководство от изготовителя.

Следует также возить с собой копию свидетельства о рождении ребенка. Ведь его возраст будет определяющим в споре с инспектором ГИБДД.

Может случиться и так, что оспаривать штраф дальше придётся в суде. Поэтому водителю следует запастись доказательной базой. В частности полезно сделать съёмку салона машины с креслом в кадре, а также предоставить на него все необходимые документы.

Детские кресла автомобильные правила перевозки

Сейчас есть несколько видов так называемых креплений для детей к стационарным автомобильным сидениям, которые на официальном языке в правилах дорожного движения именуются удерживающими устройствам. Итак.

Автолюлька

Простым языком это маленькая коляска, которая предназначена для перевозки новорожденного. Её обязан установить у себя счастливый отец семейства даже тогда, когда торжественно забирает ребёнка из роддома.

На практике используют такое приспособление для достижения ребёнком годичного возраста. В зависимости от конструкции, автолюльку оборудуют как на заднем сидении, так и торцевой части переднего пассажирского.

Автокресло

Это дополнительное приспособление, которое предназначено для крепления к основному сидению автомобиля. Оно снабжено дополнительными ортопедическими поверхностями и ремнями, прочно удерживающими ребёнка в период движения.

Кроме того, могут в некоторых конструкциях устанавливаться подлокотники для облегчения двигательной активности ребёнка.

Бустер

Это удерживающее устройство предназначено для перевоза уже подросших детей. Вообще бустер это промежуточная система, при которой ребёнок уже вырос из стандартного кресла, но конструкция установленных на машине ремней ещё не обеспечивает ему должную безопасность.

У бустера есть и некоторые отличия в конструкции от автокресел. Бустер не имеет спинки, так же, как и подлокотников. Поэтому некоторые считают его подставкой для ребенка с целью надлежащего крепления автомобильных систем безопасности.

Соблюдайте ПДД, берегите детей

Для матери или отца, находящихся в статусе автолюбителя, жизнь собственного ребенка превыше всего. Тогда нужно особое внимание уделить такому вопросу, как правила перевозки детей в автомобиле. На принятие решений влияет расстояние, маршрут, прочие факторы

Нужно заранее выбрать автокресло или удерживающее устройство. Кроме того следует заранее определить, где будет установлено приспособление. Наиболее оптимальным вариантом является крепление сидения для ребёнка на заднем ряду кресел.

Перед покупкой следует поинтересоваться были ли испытания автокресла, бустера в условиях, приближенным к реальным. Ведь наличие сертификатов это одно, а защита ребёнка в случае ДТП – совсем другое.

Выше мы рассказали о том, как правильно возить ребенка в автомобиле. Знание ПДД убережет водителя от финансовых санкций. Но главное, что жизнь маленького члена семьи при этом находиться будет вне опасности.

Типичные вопросы и ответы на них

В заключение мы попытаемся дать ответы на наиболее характерные вопросы по уже существующим нововведениям.

У нас с женой двое детей разного возраста. Необходимо ли при их перевозке устанавливать в машину оба приспособления?

Да. Только при выборе кресла сделайте поправку на возраст ребёнка и его вес. К сожалению, в новых стандартах ничего не сказано о параметрах роста детей. А между тем, этот показатель также играет важное значение.

Например, при достижении определённого момента времени автокресло просто становится для ребёнка маленьким. Поэтому перед приобретением все детали покупки стоит оговорить с её производителем или продавцом.

Должен ли я предоставлять сотрудникам ГИБДД документы по удерживающему устройству?

В силу ПДД и предписаний иного законодательства, такой обязанности у водителя нет. Но лучше копии документов в отношении автокресла желательно возить при себе. Тогда можно сэкономить личные нервы и средства для диалога с автоинспектором.

Если на заднем сидении нет ремней безопасности, могу ли я перевозить в автомобиле собственного ребёнка?

Действительно в конструкции многих моделей старого поколения автопрома наличия ремней безопасности просто не было предусмотрено. Тогда ребёнка, независимо от его возраста, стоит транспортировать в удерживающем устройстве определённого типа.

Кем оформляется постановление о штрафе в случае выявления фактов

И протокол, и постановление по штрафу оформляет на месте работник ГИБДД. Впрочем, в дальнейшем штраф можно обжаловать.

Для этого есть два законных пути: или обратиться с жалобой на имя начальника инспектора, либо же подать заявление об оспаривании постановления в суд. Следует только соблюдать отведенный КоАП десятидневный срок.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/shtraf/pravila-perevozki-detej-avtomobile.html

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Новые правила перевозки детей в автомобильных креслах в 2019 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел, а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел, и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I — для детей весом 9 — 18 кг;
  4. группа II — для детей весом 15 — 25 кг;
  5. группа III — для детей весом 22 — 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория — детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория — автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория — кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел — только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел — с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел — с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки.

И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.

Источник: https://www.pilotov.net/pdd/pravila-perevozki-detey-v-avtomobilnykh-kreslakh/

Новая редакция закона о детских автокреслах

Водитель несёт ответственность при перевозке пассажиров и за их безопасность, поэтому должен соблюдать ряд мер предосторожности, особенно, если в транспортном средстве находится ребёнок. Поэтому был введён закон про детские автокресла, который в последнее время тщательно соблюдается, потому что, по статистике, около 80% летальных случаев в автокатастрофах связаны с нарушением требований о перевозке пассажиров.

Правила перевозки детей в автокресле по закону

Правила перевозки детей описываются в части 22.9 статьи о перевозке людей Правительственного постановления № 1090 “О правилах дорожного движения”.
Последними изменениями в законе о перевозке детей были разделены требования к возрасту до 7 лет и с 7 до 11.

В текущей редакции законодательство определяет следующие требования:

  • Дети до 7 лет должны перевозиться в автотранспортных средствах только в детских креслах, соответствующих их росту и весу;
  • Дети в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, могут перевозиться как с использованием детского кресла, так и с использованием штатных ремней безопасности в сочетании с удерживающими средствами и модификациями, позволяющими закрепить чадо в кресле;
  • Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля должна осуществляться только с использованием детского кресла, вплоть до 11 лет, на заднем же сиденье при возрасте старше 7 лет допускается пристёгивать ремнями безопасности, при условии, что они надёжно фиксируют пассажира;
  • Детские сиденья должны быть закреплены в соответствии с условиями по использованию, а значит устанавливаться только в автомобилях, в которых предусмотрена система ISOFIX;
  • Запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Из вышеперечисленных постановлений возможны исключения, когда использование ремней безопасности вместо детских автокресел оправдано:

  • Если чадо переросло рассчитанные параметры кресла.
  • При перевозке детей-инвалидов.
  • При срочной доставке в больницу.
  • Если родители добираются с ребёнком при помощи попутного транспорта.

Однако, перечисленные исключения не прописаны в законодательстве, поэтому при возникновении неоднозначных ситуаций, каждая из них может быть отдельно рассмотрена в суде в порядке обжалования предъявленного штрафа.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ О банкротстве физ лиц по ссылке:

Следует учитывать, что дети до 6 месяцев, должны перевозиться строго на заднем сиденье, в специальной автолюльке, которая крепится перпендикулярно креслу при помощи стандартных ремней безопасности. В такой люльке малыш располагается в горизонтальном положении, что вкупе с особенностями строения самого удерживающего устройства позволяет снизить нагрузки на слабое тело младенца и максимально обезопасить его при столкновении.

Федеральный закон о частной детективной деятельности с последними изменениями на 2018 год тут:

При установке детского автомобильного кресла на переднем сиденье автотранспорта необходимо отключить подушку безопасности, потому что она, в случае активации, может нанести ребёнку существенные повреждения. Если ребёнок достиг двенадцатилетнего возраста и перевозится в автомобиле на переднем сиденье без детского сиденья, тогда необходимо активировать подушку безопасности, потому что в данном случае защитными мерами являются ремни безопасности.

При использовании удерживающих средств для перевозки детей от 7 до 11 лет на заднем сидении автомобиля, необходимо чтобы альтернативное устройство для удержания соответствовало требованиям европейского стандарта ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129, установленных согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС.

До скольки лет используется автокресло для перевозки детей?

Детское автокресло в обязательном порядке используется для перевозки детей до семи лет включительно, независимо от местонахождения в автомобиле. Пассажиры от семи лет до одиннадцати должны быть в специально оборудованном автокресле, если находятся на переднем пассажирском сидении автотранспорта. Перечисленные постановления чётко установлены законодательством и никаких исключений или смягчающих обстоятельств по отношению к ним не предусмотрено.

Ответственность за нарушение закона

Наказание за перевозку ребёнка в автомобиле без автокресла предусматривается пунктом 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Штрафы за отсутствие автокресла для разных лиц следующие:

  • для физических лиц — 3000 рублей;
  • для должностных лиц — 25000 рублей;
  • для юридических — 100000 рублей.

Закон о перевозке детей не предусматривает скидки или смягчающие обстоятельства для уменьшения суммы штрафа. Также, если автокресло присутствует, но ребёнок не пристёгнут в нём, то штраф будет выписан. При несогласии с выписанным штрафом его можно оспорить в судебном порядке.

При наложении штрафа, у нарушителя есть 60 дней, чтобы оплатить его. При неоплате в установленный срок будет вынесено постановление об административном взыскании, вступающее в силу спустя 10 дней с момента вынесения.

В этот промежуток времени его можно оспорить, обратившись в суд с соответствующим иском.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-detskix-avtokreslax/

Закон о детских креслах в автомобиле — в 2018 году, ПДД, цена, правила

Перевозка пассажиров в автомобиле регулируется ПДД. Каждый человек в машине должен быть пристёгнут ремнём безопасности. В некоторых случаях требуется детское кресло.

Автомобильные правила ГИБДД запрещают перевозить несовершеннолетних младше 12 лет без специального устройства.

Что это

Ремни безопасности должны удерживать пассажира автомобиля при столкновении. Эффект достигается благодаря расположению ленты на теле человека и точек крепления ремня в салоне машины. Ребёнок из-за роста и веса проскальзывает под ремнём, что не позволяет обеспечить его безопасность при помощи стандартной системы.

В законе установлено понятие «детское удерживающее устройство». Под ним понимают систему креплений, лямок, ремней и других элементов, предназначенных для установки во внутренней части автомобиля и фиксации ребёнка до 12 лет.

Чаще всего под ДУУ подразумевают именно кресло. Предмет имеет сидение, спинку, боковые ограничители и элементы, позволяющие закрепить его в салоне машины.

Также используются бустеры – это подушки, которые изменяют положение ребёнка в вертикальном положении, что позволяет провести ремень через грудь пассажира.

Адаптер для ремня – накладка, которая изменяет положение ленты безопасности. Водитель регулирует устройство так, чтобы ремень располагался на поясе и груди ребёнка.

Чем регулируется

Если гражданин сомневается в том, что конкретная модель соответствует государственным требования, стоит попросить у продавца сертификат. Документ подтверждает прохождение необходимых испытаний на безопасность.

Основные функции

Использование удерживающих устройств обусловлено требованиями безопасности. Поэтому стандартное кресло максимально эргономичное – никаких лишних элементов в конструкции нет.

Изделия продуманы так, чтобы ребёнку было комфортно находиться в них в течение нескольких часов.

Устройства для новорождённых могут быть использованы как люльки. Родитель может переносить при помощи конструкции ребёнка за пределами автомобиля.

Когда нужно

Пункт 22.9 ПДД устанавливает несколько правил по перевозке детей с использованием специальных устройств:

  • пассажира в возрасте до 7 лет обязательно пристёгивают ремнём с помощью удерживающего устройства;
  • детей старше 7, но младше 11 лет обязательно перевозить в детских креслах на переднем сидении, в остальных случаях можно пристёгивать только штатными ремнями, если позволяет рост и вес пассажира;
  • гражданин до 12 лет не может быть пассажиром мотоцикла.

Размеры детского кресла должны соответствовать габаритам ребёнка.

Установка любого удерживающего устройства должна производиться в соответствии с инструкцией.

Закон не указывает, до какого роста нужно использовать специальное устройство.

Обязательно ли детское кресло в автомобиле

Если машина движется, то водитель обязан соблюдать все требования ПДД. Если гражданин хочет узнать, обязательно ли использование детского кресла, ему следует изучить пункт 22.9 ПДД.

Как расположить

К каждому удерживающему устройству прилагается инструкция.

Автокресло размещается на сидении автомобиля в месте, где обычно сидит пассажир.

Ошибиться практически невозможно, так как при неправильной установке невозможно будет продеть ремень безопасности через кресло. Если водитель не знает, как цеплять конкретную модель к автомобилю, можно посмотреть обучающее видео.

Люльки для новорождённых чаще всего устанавливаются на переднем сидении спиной к движению.

В этом положении следует отключать подушку безопасности перед пассажирским сидением.

Правила ухода и эксплуатации

Удерживающие устройства разделяются на несколько категорий по весогабаритным характеристикам пассажиров:

  1. : возраст до года, вес до 10 кг;
  2. 0+: возраст до 1,5 лет, вес до 12 кг;
  3. 1: возраст от 1 до 4 лет, вес от 9 до 18 кг;
  4. 2: возраст от 3 до 7 лет, вес 15 – 25 кг;
  5. 3: возраст от 6 до 12 лет, вес 22-36 кг.

Инспектор ГИБДД имеет право проверить не только наличие автокресла, но и правильность его использования.

Например, если ребёнку 3 года, то в инструкции по эксплуатации должно быть указано, что изделие допустимо для применения при перевозки детей в этом возрасте.

Схема установки может быть разная.

Выделяют 2 основных типа:

  • при помощи стандартного ремня в салоне машины – лента пропускается через специальные отверстия в корпусе кресла;
  • ISOFIX – удерживающее устройство имеет специальные крючки, которые крепятся к скобам на корпусе под сидениями машины.

Кресло чистят по мере необходимости. Перед этим владельцу нужно выяснить, как разобрать удерживающее устройство.

Необходимая информация есть в инструкции. Далее все материалы из ткани снимаются и чистятся способом, указанным на изделиях.

Это может быть:

  • ручная или машинная стирка;
  • сухая чистка при помощи химических реагентов.

Особого ухода за автокреслом не нужно. Устройства используются внутри автомобилей, поэтому не подвергаются воздействию осадков или агрессивных химических веществ. Вся необходимая информация указывается в инструкции.

Детали установки бескаркасного детского кресла, представлены тут.

Вопросы

Есть ряд нюансов, которые больше всего волнуют автолюбителей.

Можно ли заменить

Стоимость кресел остаётся высокой. Поэтому владельцы машин стараются найти более дешёвый способ перевозки детей, вместо рекомендуемого.

Например, адаптер для ремня безопасности ФЭСТ, предназначенный для детей от 9 до 36 кг.

Остаётся открытым вопрос, нужно ли обязательно использовать детское кресло или можно применять другие устройства.

Закон указывает, что водитель обязан вести детей в соответствии с правилами, установленными в пункте 22.9 ПДД.

Безопасность пассажиров может быть обеспечена любыми средствами. Но большинство бустеров и адаптеров не проходят необходимых испытаний – производители не могут представить сертификаты соответствия продукции ГОСТам.

Для новорожденных

Классы автокресел и 0+ предназначены исключительно для детей весом до 12 кг и не старше 18 месяцев. Ребёнок в конструкции находится в лежачем или полулежачем положении.

Водитель выбирает изделие, исходя из личных предпочтений.

Например, для многих мам определяющим фактором является вес люльки.

Ценовой диапазон

Стоимость автокресел варьируется от 5 000 рублей до 50 000 рублей.

  1. Например, кресла фирмы Ромер стоят от 17 000 рублей до 47 000 рублей.
  2. Цена на бустеры составляет от 800 рублей до 4 100 рублей. Адаптер будет стоить 400-800 рублей.

Для дальних поездок

При выборе автокресел для путешествий на дальние расстояния автовладельцы стараются создать максимальный комфорт для ребёнка. Обычно учитывают возможность изменять положение пассажира в устройстве, ширина кресла, ограничители по бокам и т.д.

В некоторых моделях автомобилей есть встроенное кресло.

Отзывы родителей о таких устройствах обычно негативные: дети быстро устают.

Не знаете, можно ли использовать треугольник вместо детского кресла? Про это смотрите тут.

Все виды детских автокресел, перечислены здесь.

Источник: https://prokolesa24.ru/detskoe-kreslo/

Minstroy39.ru
Добавить комментарий