Закон об ОСГОП

Содержание
  1. Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте
  2. На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?
  3. На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?
  4. Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?
  5. Куда обращаться при получении травмы?
  6. сюжет о страховании пассажиров
  7. Осгоп как обязанность перевозчика страховать возможные риски причинения вреда жизни и здоровью в сфере пассажироперевозок
  8. Обязанности заключения договора об ОСГОПП
  9. Контроль и ответственность
  10. Стоимость ОСГОПП
  11. Страховые случаи
  12. Получение страховых выплат
  13. Оформление страхового полиса ОСГОП
  14. Что такое ОСГОП
  15. Кто обязан покупать ОСГОП
  16. Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП
  17. Наступление страхового случая
  18. Порядок действий для получения страховки
  19. Что лучше ОСАГО или ОСГОП
  20. От чего зависит цена страхового полиса ОСГОП
  21. Где купить полис ОСГОП

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

Закон об ОСГОП

» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО. 

А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

сюжет о страховании пассажиров

Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/passazhir.html

Осгоп как обязанность перевозчика страховать возможные риски причинения вреда жизни и здоровью в сфере пассажироперевозок

Обязанность по страхованию гражданской ответственности перевозчиков при причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу пассажиров называется единым сокращенным наименованием ОСГОП.

Введение и регламентирование происходит посредством Федерального закона от 14 июня 2012 года за номером 67, который вступил в силу 01.01.13г.

Действие этого законодательного акта заключается в обязательном управлении отношениями между перевозчиками и пассажирами в период осуществления страхования ответственности перевозчиков.

Обязанности заключения договора об ОСГОПП

Заключение договора об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами кладётся на плечи перевозчиков, которые являются владельцами следующих ТС:

  • железнодорожного;
  • воздушного;
  • морского;
  • внутреннего водного;
  • автомобильного;
  • городского наземного электрического;
  • внеуличного.

Не подлежат ОСГОПП пассажироперевозки, осуществляемые посредством легкового такси и метро. Однако, обратите внимание — для таксистов существует специальные условия страхования ответственности. Подробнее можно прочитать в этой статье https://tvoipolis.online/6370-strahovanie-kasko-i-osago-dlya-taksi

Контроль и ответственность

Исполнение перевозчиками обязательств по оформлению договоров страхования возлагается на РострансНадзор. В случае отсутствия договора об ОСГОПП предусматривается следующая ответственность:

  • наложение штрафной санкции в размере 500 000– 1 миллион рублей;
  • взыскание сбережённой на страховании суммы в доход Российской Федерации;
  • самостоятельная оплата ущерба, нанесённого пассажирам в сумме, предусмотренной законодательными актами;
  • запрет эксплуатации ТС.

Регулирование деятельности определённых перевозчиков производится на основании соответствующих уставов и кодексов.

Проверка определённого перевозчика может быть инициирована посредством соответствующих обращений и составленных заявлений со стороны пассажиров.

Оформление соглашения страхования ОСГОП сопровождается предоставлением сведений о страховой компании пассажирам и данных о страховом соглашении (наименование страховщика, юридический и фактический адрес, контакты, период действия и др.). Эти сведения размещаются на территории, где производится продажа билетов, в транспорте, а также на сайте перевозчика.

В случае отсутствия вышеперечисленной информации для пассажиров, подразумевается взыскание штрафа с юридического лица от 10 000 до 30 000 руб., с должностного лица от 1 000 до 3 000 руб.

Стоимость ОСГОПП

Границы ставок по страховым тарифам ОСГОП при оформлении страхового договора регламентируется Указанием Центробанка и считается единой для любых пассажироперевозок, а также будут зависеть от типа транспортных средств и видов осуществляемых перевозок.

Предоставлением услуги по заключению договора ОСГОПП занимаются многие страховщики, однако, надёжность в этом случае играет немаловажную роль. Наиболее развитые и надёжные компании сводят процедуру урегулирования и возмещения убытков при страховых случаях к минимуму. Кроме того, страховщик должен относиться к Национальному Союзу Страховщиков ответственности и иметь соответствующую лицензию.

Страховые случаи

Предметом страхования при оформлении соглашения ОСГОПП считаются интересы пассажиров, а именно их здоровье, жизнь и имущество, причинение вреда которым подразумевает наступление страхового случая. При этом страховая компания обязана возместить возникший ущерб жизни/здоровью/имуществу в период действия соглашения об обязательном страховании.

Законом ОСГОП установлены следующие размеры страховых выплат при причинении соответствующего ущерба:

  • от 2 025 000 рублей — жизнь;
  • от 2 миллиона рублей — здоровье;
  • от 23 тысячи рублей — имущество.

Законодательными актами устанавливаются минимальные границы выплат пассажирам при наступлении определённых страховых случаев. Дальнейшее изменение суммы компенсации зависит от определённой ситуации и оговаривается в договоре между перевозчиками и страховыми компаниями.

Наступление ответственности перевозчика происходит независимо от наличия или отсутствия фактической вины человека, управляющего транспортом. Получается, поручительство за каждого гражданина начинается в момент посадки до момента его высадки. Наличие договора по ОСГОП подразумевает передачу этого обязательства на страховщика.

Для таксистов могут ввести дополнительную страховку, подробнее — читайте здесь:

Получение страховых выплат

Наступление страхового случая сопровождается подтверждением факта пребывания пассажира во время наступления этого действия в определённом транспортном средстве. Доказательством выступает проездной билет, который следует сохранять до окончания поездки. Цифры, указанные на билете, идентифицируют соответствующего перевозчика.

При невозможности предоставления проездного билета привлекаются сведения, полученные посредством видеонаблюдения. Оплата компенсации производится только после подтверждения факта нахождения определённого гражданина в транспортном средстве на момент происшествия и изучения всех деталей ДТП.

Источник: https://tvoipolis.online/6130-strahovanie-passazhiroperevozok-osgop

Оформление страхового полиса ОСГОП

В соответствии с требованиями российского законодательства, каждая транспортная компания должна отвечать за здоровье и имущество своих клиентов. Поэтому все перевозчики, которые оказывают платные услуги пассажирам, должны застраховать свою ответственность перед ними.

Но в отличие от частных автомобилистов, водители транспорта, используемого для коммерческих перевозок, должны заключить отдельный страховой договор и получить полис ОСГОП.

Что такое ОСГОП

С января 2013 года в силу вступил закон, по которому было введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков при наступлении событий, повлекших за собой порчу имущества или причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

В соответствии с требованиями 67 Федерального закона, обязанность по страхованию своей ответственности возложена на всех лиц, которые осуществляют пассажирские перевозки, вне зависимости от вида используемого транспортного средства.

На данный момент перевозка пассажиров не допускается, если у водителя отсутствует специальный полис страхования ОСГОП. Исключение составляет только транспорт метрополитена и легковые автомобили, используемые для перевозки в качестве такси.

Кто обязан покупать ОСГОП

В соответствии с требованиями российского законодательства, застраховать свою ответственность должны все транспортные предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров. Тип и характеристики используемых для этого транспортных средств не учитываются, равно как и объем бизнеса. По закону, исключение составляют только автомобили такси и метро – эти категории транспорта освобождаются от страхования своей ответственности перед пассажирами.

Контроль за исполнением перевозчиками этого обязательства возложен на Ространснадзор. В соответствии с нормами Федерального закона 67, специалисты этого ведомства имеют право привлекать к ответственности любое транспортное предприятие, уклонившееся от оформления страховки ОСГОП.

В некоторых случаях данное ведомство проводит внеплановую проверку транспортной фирмы, если поступило заявление от потребителя о не соблюдении этого закона.

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями этого нормативного правового акта, такое нарушение закона влечет за собой наложение штрафа в размере:

  1. До 50 тысяч рублей на ответственных сотрудников компании-перевозчика.
  2. До 1 миллиона рублей на организацию, допустившую такое правонарушение.

Санкции за такое нарушение достаточно серьезные, ведь размер штрафа может заметно отразиться на бюджете даже крупной компании, а для небольших фирм может стать причиной банкротства. К тому же кроме самого юридического лица, оплачивать штрафы придется и руководству компании, ответственной за оформление всей необходимой для перевозки пассажиров документации.

Однако штраф – это не единственное наказание, которое ожидает нарушителя. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает привлечение виновного к следующим видам ответственности:

  1. Запрет на эксплуатацию незастрахованного транспорта.
  2. При наступлении страхового случая самостоятельно произвести оплату полученного пассажирами и их имуществом ущерба в пределах объема покрытия по полису ОСГОП.
  3. Выплатить необоснованно сбереженную плату за оформление страхового полиса, а также проценты за использование чужих денежных средств.

Помимо этого, компании потребуется оформить полис ОСГОП, в противном случае, она не сможет осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров.

Государственные органы постоянно пристально следят за соблюдением требования об обязательном страховании ответственности перед пассажирами, поэтому в случае выявления нарушений, транспортной компании не удастся избежать ответственности. Для выявления нарушений, регулярно проводятся плановые и внеплановые (по заявлению потребителя) проверки.

Наступление страхового случая

В соответствии с требованиями к страхованию по ОСГОП, страховыми случаями считаются:

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по такому риску составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей. Если в результате наступления страхового случая пассажир умер, за получением компенсации обращаются его родственники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по этому риску составляет 2 миллиона рублей. Обратиться за получением можно после окончания лечения, прикрепив к заявлению справку из медицинского учреждения, квитанции об оплате лечения, процедур и медикаментов.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе его перевозки. Лимит по такой выплате составляет 23 тысячи рублей.

Размере страхового возмещения по полису ОСГОП определяется на основании правил, установленных Постановлением Правительства от 15.11.2012 года № 1164. В зависимости от характера вреда установлены следующие суммы выплат:

  • перелом свода черепа – 300 000 руб.;
  • сотрясение мозга при непрерывном амбулаторном лечении не менее 10 дней – 60 000 руб.;
  • полный разрыв нервных стволов на уровне голени, предплечья – 400 000 руб.;
  • непроникающее ранение, а равно травматическая эрозия роговицы – 100 000 руб.;
  • разрыв барабанной перепонки вследствие прямой травмы – 100 000 руб.;
  • перелом носа, если при лечении применялись фиксация и операция – 200 000 руб.

Для расчета возмещения берутся сведения из выписного эпикриза и другой медицинской документации.

Стоит отметить, что страховщик должен произвести выплату по полису ОСГОП даже в том случае, если в наступлении страхового случая нет вины сотрудников застрахованной транспортной компании. То есть, если дорожно-транспортное происшествие произошло не по вине водителя автобуса, пассажиры все равно могут обратиться в его страховую компанию для получения компенсации.

Порядок действий для получения страховки

Пассажир, который пострадал во время передвижения на общественном транспорте, прежде всего, должен обратиться к водителю автобуса и сообщить о том, что он получил повреждения.

Если ущерб здоровью или имуществу был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Настоять на вызове сотрудников ГИБДД для фиксации аварии и составления документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.
  2. Если в результате столкновения был причинен только имущественный вред, необходимо уведомить об этом водителя транспортного средства.
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Если в результате столкновения пассажир получил повреждения, он должен сообщить об этом водителю, дождаться приезда скорой помощи и уехать в больницу.
  5. Во время ожидания необходимо сфотографировать место ДТП.
  6. Далее – обратиться к перевозчику, чтобы узнать, когда будет готова справка.
  7. Обратиться в страховую компанию для получения выплаты.

В случае гибели пассажира, его родственникам может дополнительно потребоваться обращение в НССО.

Что лучше ОСАГО или ОСГОП

Пассажиры общественного транспорта, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, часто не знают, за какой именно страховкой им необходимо обращаться к страховщику в ситуации, когда ДТП произошло не по вине водителя автобуса. Действительно, может показаться, что в этой ситуации у пострадавшего в результате аварии пассажира есть два варианта действий:

  1. Обратиться в страховую компанию виновника столкновения для получения выплат по полису обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО.
  2. Получить выплаты в рамках действия ОСГОП, оформленного на пострадавшее транспортное средство компанией, занимающейся перевозкой пассажиров.

Однако на практике у пассажира нет возможности выбрать способ получения страховой компенсации за причиненный здоровью или имуществу вред. Если у транспортной компании есть действующий договор ОСГОП, то пострадавший в дорожно-транспортном происшествии пассажир должен обратиться за выплатой в рамках действия этой страховки. То есть, получение возмещения по полису ОСАГО невозможно.

От чего зависит цена страхового полиса ОСГОП

Минимальный и максимальный размер такой страховки установлен на уровне законодательства. Однако страховые компании имеют право самостоятельно определять итоговую стоимость договора о страховании по программе ОСГОП. Цена такого полиса для конкретной страховой компании определяется для каждого риска отдельно:

  1. При повреждении багажа пассажира.
  2. При причинении вреда здоровью.
  3. При причинении вреда жизни.

Стоимость такого страхового полиса рассчитывается отдельно на каждого пассажира. Общее число пассажиров определено на уровне законодательства для каждого конкретного вида транспортного средства. Итоговый тариф, который применяется к таким полисам, напрямую зависит от нескольких обстоятельств:

  1. От маршрута автобуса и частоты перевозок.
  2. От наличия франшизы по КАСКО.
  3. От вида транспортного средства, осуществляющего перевозки.

Где купить полис ОСГОП

Сложность в оформлении такого вида страхования заключается в том, что не все отечественные страховые компании имеют право заниматься заключением договоров на страховку ОСГОП. В соответствии с требованиями российского законодательства, полномочия страховщика на осуществление такого вида деятельности должны быть подтверждены наличием соответствующей лицензии. Кроме того, страховая компания должна входить в НССО (Национальный союз страховщиков ответственности).

То есть, если страховщик занимается такой деятельностью, но при этом не имеет на нее лицензии и не является членом НССО, полученный полис ОСГОП признается недействительным. Для государственных органов, занимающихся проверкой наличия у компании, занимающейся перевозкой пассажиров, договоров страхования ответственности, выявление такого нарушение может стать причиной для привлечения организации к ответственности.

Кроме того, при попадании застрахованным в такой компании транспортного средства в ДТП, выплачивать ущерб пострадавшим придется из своего бюджета.

Некоторые страховые компании выходят из НССО, то есть, лишаются права оформлять страховые полиса ОСГОП, но продолжают заниматься такой деятельностью. Поэтому перед обращением к страховщику для заключения договора, руководство компании-перевозчика должно убедиться в том, что выбранная им фирма входит в перечень НССО и имеет соответствующую лицензию.

В остальном при выборе страховой компании для оформления полиса ОСГОП, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Рекомендации от других перевозчиков.
  2. Репутация страховой компании на рынке этих услуг.
  3. Уровень тарифов.

Крупные транспортные компании, осуществляющие свою деятельность в нескольких регионах страны, должны выбирать страховщика, который имеет большую региональную сеть своих представительств по стране.

В противном случае взаимодействие страховой компании и страховщика сильно замедлится. К примеру, застрахованной компании придется ждать несколько недель, чтобы внести какие-либо изменения в договор страхования.

Наличие же офиса в любом регионе позволит осуществить эту процедуру в течение пары дней.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtostraxovanie/oformlenie-straxovogo-polisa-osgop/

Minstroy39.ru