Закон РФ о транспортном налоге


Закон о транспортном налоге

Закон РФ о транспортном налоге

Мировая практика предусматривает внесение со стороны владельцев транспортных средств определенных законом выплат на содержание инфраструктуры и служб, обеспечивающих безопасность движения. Эти выплаты именуются транспортным налогом.

Платить его обязаны все владельцы транспортных средств — как наземных, так и водных, а также воздушных. Учитывая, что в каждом субъекте РФ существуют свои особенности, связанные с обслуживанием транспорта и коммуникаций, в стране нет единой налоговой ставки для транспортного налога. Он отнесен к разряду региональных и каждый регион имеет свой закон о транспортном налоге.

Законодательством РФ установлено, что региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать размеры и ставки транспортных сборов в рамках, определяемых действующим Налоговым кодексом РФ. Они же устанавливают сроки уплаты этого налога, а также льготы и порядок их назначения. Поэтому транспортный налог регулируется разными законами. Например, в Москве — это закон 33 о транспортном налоге, а в Башкирии — закон РБ о транспортном налоге №365-з с изменениями.

Объектом, подверженным обложению налогом, называется любое зарегистрированное должным образом транспортное средство.

Таким образом, все ТС, которые регистрируются, подвержены обложению транспортным налогом вне зависимости от того — ездят они, летают или плавают, а те, что не регистрируются — не подвержены.

Привязка к регистрации означает также необходимость регулярной уплаты налога даже если транспорт за этот период времени не эксплуатировался, а стоял в гараже, ангаре или на причале.

Существуют общие ставки налога для всех регионов России, которые берутся как ориентиры для определения региональных ставок. По закону региональные ставки не могут превышать общероссийские более чем в десять раз — таким образом устраняется возможность злоупотребления со стороны местных властей в их определении.

Закон Москвы о транспортном налоге

В столице размеры и порядок оплаты транспортных сборов регулирует Закон о транспортном налоге. Закон Москвы о транспортном налоге в 2014 г. был изменен, поскольку изменены были правила определения ставок по всей стране. Они коснулись увеличения налога, а также определения льготников. По изменениям, принятым к закону, транспортный налог Москвы 2014 года был увеличен. Увеличения коснулись почти всех типов автотранспорта, а также водного и воздушного транспорта.

Как выросли тарифы по закону о транспортном налоге в 2015 году

Тарифы налога привязаны к мощностям двигателей и типу транспорта.

Транспортный налог на автомашины (легковой транспорт)

  • Автомашины с мощностью менее ста л.с. — увеличение налога с семи до двенадцати рублей за одну л.с.
  • Сто — сто двадцать пять — увеличение с двадцати до двадцати пяти руб/л.с.
  • Сто двадцать пять — сто пятьдесят — увеличение с тридцати до тридцати пяти руб/л.с.
  • Сто пятьдесят — сто семьдесят пять — увеличение с тридцати восьми до сорока пяти руб/л.с.
  • Сто семьдесят пять — двести — увеличение с сорока пяти до пятидесяти руб/л.с.
  • Двести — двести двадцать пять — увеличение с шестидесяти до шестидесяти пяти руб/л.с.
  • Более 225 л.с. — сохранение тарифов действующих до 2014 года.

Данные тарифы налога на лошадиные силы, определенные для прошлого года, закон 2015 о транспортном налоге сохраняет, при этом на автомашины с двигателями свыше двухсот л.с. льготы устранены. Переход начисления льготы на транспортный налог со статуса владельца на мощность автомобиля связан с массовым оформлением дорогих авто на граждан, пользующихся льготами. Согласно закону г.

Москвы транспортный налог для владельцев мотоциклов, мотороллеров, мотосаней и снегоходов остался прежним, но на другие типы транспорта возрос.

Транспортный налог для автобусов

  • Мощ. меньше 110 л.с. — увеличение с 10 до 15 р/л.с.
  • 110-200 л.с. — увеличение с 17 до 26 р/л.с.
  • Более 200 л.с. — увеличение с 35 до 55 р/л.с.

Транспортный налог на водный транспорт (не парусный)

  • Мощ. до 100 л.с. — увеличение с 50 до 100 р/л.с.
  • Более 100 л. с. — увеличение со 100 до 200 р/л.с.

Увеличились ставки и на парусно-моторные судна, а также на гидроциклы.

Поскольку каждый регион принимает свои тарифы на транспортный налог, они могут отличаться даже в соседних городах. Жители, проживающие и зарегистрировавшие свой транспорт в Подмосковье, платят иные суммы, нежели жители столицы.

Но при этом не всегда меньшие. По закону Московской области транспортный налог на легковушки в области меньше, чем определяет транспортный налог закон города Москвы, особенно если речь идет о легковушках с двигателями до двухсот л.с.

Иные в области и методы классификации транспорта.

В 2015 году в Московской области для легковых авто тарифы транспортного налога возросли следующим образом:

  • Мощ. менее 100 л.с. — 10 рублей
  • Мощ. 100-150 — 34 руб.
  • Мощ. 150-200 — 49 руб.
  • Мощ. 200-250 — 75 руб.

Автобусы в Московской области разделяются для налогового законодательства по времени эксплуатации, а также с учетом мощности двигателя, — соответственно определяются и ставки налога. Автобусы младше пяти лет имеют ставку 27 руб/л.с. при мощности двигателя менее 200 л.с. и 56 руб/л.с. при мощности более 200 л.с. Автобусы старше пяти лет имеют ставку 50 и 100 рублей за 1 л.с. соответственно.

Транспортный налог — закон Санкт-Петербурга

Во второй столице определяют транспортный налог закон Санкт-Петербурга с изменениями, регулирующими ставки на 2015 год. Они более схожи со ставками в Московской области, но при этом основная категория автомобилистов(касающаяся автомобилей мощностью до 100 л.с.), вынуждена платить намного большую сумму — 24 рубля за 1 л.с. при 12 и 10 рублях в Москве и Московской области.

Увеличение ставок транспортного налога в ближайшем будущем не планируется. По крайней мере об этом не заявляется должностными лицами и депутатами, ответственными за их установку, официально. Но в связи с инфляционными процессами и падением курса национальной валюты это не исключается, если рубль вновь прогнется под давлением глобальных проблем. Узнать ставки транспортного налога по каждому региону можно на сайте ФНС или в местном налоговом управлении.

Все что нужно знать о новом законе о транспортном налоге, как сделать все правильно.

Источник: https://cryptopilot.ru/zakon-o-transportnom-naloge.html

Закон о налоге на транспорт

Транспортный налог относится к региональным – то есть тарификация и предоставление льгот отданы на рассмотрение местным властям. На сегодняшний день данный сбор является одним из самых обсуждаемых в структуре государственной власти, да и среди налогоплательщиков.

В данной статье рассмотрим изменения транспортного налога, региональные политики относительно него и прочие вопросы, которые могут возникнуть в этом направлении.

Сущность закона о транспортном налоге

Не так давно в законодательство было внесено некоторые число нововведений и поправок относительно налога на транспорт. Изменения вступали в силу с начала 2015-го года, но Государственная Дума не хочет оставлять в покое данное направление, и вот уже новые поправки и изменения касательно сбора за транспорт обсуждаются автовладельцами.

Пару лет назад по инициативе одного из депутатов на рассмотрение был вынесен проект по замене транспортного налога акцизом на топливо. Тогда транспортное «отделение» Государственной думы посчитало нецелесообразной такую перестановку сборов для бюджета страны. Проект был отклонен из-за непродуманности, а также несоответствия требованиям Министерства Финансов.

Суть изменений заключалась в том, что в отличие от реалий сегодняшних, при которых автовладелец платит налог на транспортное средство вне зависимости от того пользуется он им или нет, топливный сбор подразумевал оплату по факту.

Кто больше пользуется транспортом – тот уплачивает в бюджет средств больше, нежели тот, кто транспортным средством не пользуется или пользуется редко.

В связи с этим, владельцам транспорта на электричестве и газе вообще не нужно было бы платить какие-либо сборы.

Что меняет такая постановка вопроса? По мнению законодателей, предлагающих изменения, выгода следующая:

  • разные категории владельцев транспорта будут адекватно оцениваться налоговыми органами;
  • повысится приток финансов в бюджеты региональные и в федеральный – соответственно;
  • уменьшится мошенничество при уплате транспортного налога, меньше станет уклонистов.

Правда наличие положительных сторон предлагаемого закона не лишает его и отрицательных черт. По мнению противников нововведения, следующие моменты никак не способствуют внедрению топливного сбора:

  • затруднения в разделении финансовых потоков в общих акцизах;
  • перераспределение денег по региональным бюджетам;
  • возможное увеличение стоимости топлива.

Все эти моменты, а также сложности, возникающие при обсуждении внедрения, пока оттесняют применение топливного сбора в противовес налогу на транспорт.

Пока главный законодательный орган страны решает судьбу транспортного налога, выясним – какие изменения появились по этому направлению в регионах.

Транспортный налог в региональных законодательных актах

С вступлением Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, местные законодательные органы приняли нововведения относительно транспортных сборов, самым значительных из которых выступают достаточно низкие ставки по налогу относительно остальных регионов страны.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Конкретные цифры таковы: для сравнения со ставками по транспортному налогу Санкт-Петербурга, где владельцы платят по тридцать пять рублей за лошадиную силу у транспорта с мощностью двигателя от ста двадцати пяти лошадиных сил, крымчане будут уплачивать в бюджет лишь семь рублей за лошадиную силу. Плюс возраст автомобиля также влияет на сборы – чем старше средство, тем ниже ставка по налогу на транспорт.

На фоне таких льгот повышение тарифов по другим регионам выглядит не столь приятно. На примере нескольких регионов отметим изменения в транспортном налогообложении:

  1. Столица отменила авансовые платежи по транспортному налогу для юридических лиц. Теперь компании и организации обязаны уплачивать всю причитающуюся сумму разом в конце налогового периода. Это должно произойти не позднее пятого февраля года, следующего за отчетным.
  2. Также московские власти освободили от уплаты транспортного налога людей, являющихся официальными опекунами граждан, признанных полностью недееспособными с самого детства.
  3. Власти столичной области повысили тарификацию по транспортному сбору. Новая ставка полагается на транспорт с мощностью двигателя не более ста лошадиных сил и на автобусный транспорт, возраст которого перевалил за пятилетний, а мощность двигателей составляет от двухсот лошадиных сил.
  4. Повышение тарифов наблюдается в ряде других регионов, объяснивших этот шаг недоборами по бюджету, в том числе в той части, которая необходима к отправке в федеральную казну.

С другой стороны, есть регионы, где ставки по транспортному налогу завидно малы. В Башкортостане расчет налога зависит от многих факторов, которым относятся:

  • мощность двигателя транспортного средства;
  • возраст транспортного средства;
  • количество единиц техники, принадлежащей одному налогоплательщику.

К примеру, владелец одного транспортного средства платит сборов ровно в два раза меньше, нежели владелец двух и более транспортных средств.

Региональные вопросы по налогу на транспорт в любом случае ориентируются на указания из столицы. Нас же интересуют перспективы существования этого сбора в нынешнем виде.

Будущее транспортного налога

Большинство специалистов считает, что каковы ни были направления развития транспортного налога, будь то:

  • отмена и замена топливным сбором,
  • полный пересмотр существующих ставок и методики начисления

в будущем реформы налогообложения по транспорту не избежать. Существующий на сегодняшний день механизм исчисления налогов с граждан и организаций в пользу региональных и федерального бюджетов, не является идеальным. Более того, практика показывает, что при нынешнем положении дел средства собираются не в той мере, что предусмотрено в теории и по нормам налогового законодательства.

Деньги, собираемые в бюджет от транспортных налогов, идут, в том числе, и на ремонт дорог городского и федерального значения. Состояние дорожного полотна во многих городах Российской Федерации по сей день остается неудовлетворительным, несмотря на то, что многие автовладельцы исправно платят необходимые налоговые отчисления. Это же касается федеральных трасс, на ремонт которых требует несколько большее финансирование.

Эффективное распределение средств, получаемых от налога на транспорт (либо топливного сбора – в будущем), во многом определит отношение владельцев автотранспорта к законодателям.

Положения закона о транспортном налоге, существующие на данный момент, являются не соответствующими современным реалиям и требуют глобального пересмотра.

Как рассчитать транспортный налог?

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Источник: https://snowcredit.ru/zakon-o-naloge-na-transport/

Minstroy39.ru
Добавить комментарий