Вернуться к обычному виду
 
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация
Контрастная версия
Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Калининградской области

Часто задаваемые вопросы

   
Здесь Вы можете ознакомиться с ответами на самые часто задаваемые вопросы

 

Общие вопросы

Какие санкции могут быть применены к правонарушителю, если он в течение месяца не оплатил административный штраф по постановлению, вынесенному государственной жилищной инспекцией?
Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по уплате суммы административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, орган государственной жилищной инспекции, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. 

Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Наверх

Что должен содержать акт о не предоставлении коммунальной услуги или предоставления ее ненадлежащего качества?
Должны быть указаны параметры нарушения качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления ее ненадлежащего качества. Началом не предоставления услуги будет считаться момент, когда была подана заявка в аварийно-диспетчерскую службу, либо время, указанное в акте, либо время начала нарушений поставки услуг, которое зафиксировал общедомовой или индивидуальный прибор учета (если это может быть зафиксировано счетчиками). Акт составляется в двух экземплярах для каждой из сторон и является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Наверх

Как зафиксировать факт не предоставления коммунальной услуги или предоставления ее ненадлежащего качества?
В первую очередь необходимо уведомить в письменной или устной форме (в том числе по телефону), аварийно-диспетчерскую службу. Необходимо сообщить свое имя, адрес, и изложить суть проблемы. В свою очередь сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить свое имя, регистрационный номер заявки и время ее приема. 

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины происшедшего, он обязан сообщить о них и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Эта отметка и будет являться основанием для признания факта не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины происшедшего, он должен согласовать с потребителем точное время и дату установления факта или согласовать время и дату проверки качества предоставления услуги. 

По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Наверх

В каком случае услуги водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, отопления могут быть признаны услугами ненадлежащего качества?
Водоснабжение (холодное и горячее) должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца, не более 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – не более 24 часов. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента. Отклонение норм давления, а также состава свойств холодной и горечей воды не допускается. В случае выявления данных нарушений также производится перерасчет. Температура горячей воды должна быть не менее 50оС, допустимое отклонение в ночное время не более 5 градусов, в дневное – не более 3. 

Газоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва не более 4 часов (суммарно) в течение месяца. За каждый превышающий данный перерыв час размер платы снижается на 0,15 процента. 

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения – не более 2 часов при наличии двух независимых источников питания и не более 24 часов при наличии одного источника питания. За каждый час превышения допустимой продолжительности размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента. Не допускается отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов, снижение размера платы в данном случае происходит также на 0,15 процента за каждый час поставки услуги ненадлежащего качества. 

Отопление поставляется по следующим параметрам: начало и окончание отопительного периода определяется местным органом власти (начало отопительного сезона устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 8оС, а конец отопительного периода при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 8оС в течение пяти суток подряд). Если в доме автономная система отопления — сроки начала и окончания отопительного сезона определяют собственники помещений. Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже 18оС, в угловых комнатах — не ниже 20оС. Допустимое снижение температуры в ночное время — не более 3 градусов, допустимое превышение – не более 4 градусов. 

Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, и 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 18 градусов, 8 часов — при температуре в квартире от 10 до 12 градусов, 4 часов — при температуре от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность, или за каждый час отклонения температурных показателей размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.

Наверх

Требуется ли разрешение на установку в существующем проеме дополнительной металлической двери в квартиру с открыванием наружу?
Установка металлической входной двери в существующем проеме не является переустройством и не требует разрешения. Направление открывания входных дверей не регламентируется, однако в открытом состоянии дверь не должна препятствовать эвакуации в случае пожара и затруднять доступ к электрощиткам и оборудованию для пожаротушения. 

При установке дополнительной входной двери следует учесть, что в соответствии с п. 40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, «В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей (в отступление от проекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условия эвакуации из соседних квартир».

Наверх

Кто несет ответственность за залитие квартиры сверху?
Акт о залитии квартиры составляется эксплуатирующей организацией. Организация, а также граждане, причинившие ущерб жилому помещению, инженерному оборудованию, обязаны возместить причиненный ущерб. В соответствии со ст. 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, по решению суда лицо, виновное в причинении вреда, обязано возместить ущерб.
Наверх

Какие документы представляются для получения решения о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений?
В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и перепланируемого жилого помещения представляет: 
  1. заявление о переустройстве и перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 
  2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 
  3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки переустраиваемого и перепланируемого жилого помещения; 
  4. технический паспорт переустраиваемого и перепланируемого жилого помещения; 
  5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 
  6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

Наверх

За чей счет производится текущий ремонт в квартире?
К текущему ремонту жилых помещений в квартире, выполняемому нанимателем или собственником квартиры за свой счет, относятся следующие виды работ: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Наверх

Как узаконить перепланировку жилого помещения?

Порядок получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения определен Главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Перечень документов, необходимых для согласования перепланировки, сроки рассмотрения (по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее, чем через 45 дней со дня подачи заявления в данный орган), установлены частями 2 и 4 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение об отказе в перепланировке может быть оспорено заявителем в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Переустройство и (или) перепланировка, не согласованные с органами местного самоуправления или выполненные с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, являются самовольными. В этом случае жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии только на основании решения суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью (часть 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации). Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наверх