- Прокладка ВОЛС по опорам
- Приборы и инструменты для работы с ВОЛС
- Волс различных типов на опорах лэп: разновидности и особенности
- Самонесущий волоконно-оптический кабель связи
- Оптический кабель, встроенный в грозотрос
- Оптический кабель, встроенный в фазный провод
- Навивной оптический кабель
- Строительство ВОЛС на ВЛ — перспективное направление связи
- Гост р 54720-2011: железнодорожная электросвязь. правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- Скачать ГОСТ Р 54720-2011 Железнодорожная электросвязь. Правила подвески волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети Скачать бесплатно без регистрации
- Подвеска оптического кабеля на опорах ЛЭП. Подвеска оптоволоконного кабеля между зданиями
- Характеристики и особенности подвесных кабельных линий
- Способы подвески кабеля на опорах воздушных линий связи
Прокладка ВОЛС по опорам
К прокладке ВОЛС по опорам прибегают в тех случаях, когда использовать прокладку в канализации или траншейным методом нецелесообразно (либо невозможно).
При строительстве внутризоновых и магистральных оптических сетей получило распространение использование оптического кабеля в грозозащитном тросе — это самый удобный и надежный способ подвески ВОЛС на ЛЭП напряжением 110 кВ и более.
На внутризоновых и местных линиях применяется также подвеска самонесущего кабеля с креплением на нижнем траверсе.
Этот вариант используется как на ЛЭП напряжением 110 кВ и выше, так и на воздушных линиях менее высокого напряжения (10 кВ и ниже) наряду с низковольтными линиями, линиями освещения, опорами контактных сетей железных дорог.
К числу достоинств прокладки ВОЛС по опорам можно отнести сокращение сроков строительства наряду со снижением капитальных и эксплуатационных затрат (необходимость отвода земель и согласований с заинтересованными организациями отсутствует), уменьшение масштабов возможных повреждений в местах городской застройки и промзонах, а также независимость от типов почвы.
И хотя воздушная прокладка оптических кабелей существенно проще подземной, нужно отметить и такие недостатки прокладки ВОЛС по опорам, как сокращение срока службы из-за влияния окружающей среды, подверженность повышенным механическим напряжениям при неблагоприятных погодных условиях, а также сложности расчета при воздействии нагрузок в различных условиях эксплуатации.
Для прокладки ВОЛС методом подвески к опорам в населенных пунктах часто используют подвеску оптоволоконного кабеля к стальному тросу, который натягивается между опорами на консолях. Применяется также подвеска оптоволоконного кабеля со встроенным тросом на консолях специальной конструкции.
При подвеске оптоволоконного кабеля к стальному тросу каждая консоль крепится к опоре с помощью специальных шурупов.
С учетом нормальной стрелы провеса высота установки консолей должна быть такова, чтобы расстояние от уровня земли до самой нижней точки кабеля составлял 4,5 м и более.
К тросу оптоволоконный кабель крепится с помощью подвесов, выполненных из оцинкованной тонколистовой стали. Такие подвесы должны свободно перемещаться по стальному тросу и плотно охватывать оптоволоконный кабель.
В случае подвески оптоволоконного кабеля, в который встроен несущий трос, применяется стандартная электросетевая арматура и поддерживающий зажим.
Для натяжного крепления самонесущего оптоволоконного кабеля применяют спиральные зажимы (перемонтаж спиральных натяжного и поддерживающего зажимов запрещен).
Как упоминалось выше, среди недостатков прокладки ВОЛС по опорам — сложность расчета всех нагрузок, действующих на воздушно-кабельный переход.
Что касается расчета несущего троса, то он включает расчет фактической силы натяжения в условиях эксплуатации (она не должна превышать предельной прочности троса на разрыв) и расчета расходуемой длины троса.
Такие характеристики троса, как его предельная прочность на разрыв и удельный вес указываются в технической документации производителя.
При расчете натяжения троса необходимо учитывать все составляющие нагрузки, способные повлиять на его растяжение в реальных условиях, следовательно, нужно подсчитать его полную весовую нагрузку.
Ведь в самом худшем случае трос может растянуться под действием вертикальной составляющей нагрузки (собственный вес троса, вес кабеля и крепежной конструкции, а также вес намерзающего зимой льда). Кроме того, нагрузка на трос может увеличиваться под действием горизонтальной составляющей нагрузки (силы ветра). Таким образом, расходуемую длину троса нужно рассчитывать с учетом провеса, а он способен меняться в зависимости от колебаний силы натяжения и температуры.
Учитывать последнее нужно и при выборе конструкции соединительной муфты а также размера и конструкции сплайс-кассеты. Колебания температуры приводят к изменению длины кабеля. Это может привести или к появлению макроизгибов в сплайс-кассете.
Как свидетельствует практика, надежность прокладки ВОЛС по опорам гарантирована при использовании троса, натяжение которого не превышает 60 % от его предельной прочности на разрыв (в любых условиях эксплуатации).
Приборы и инструменты для работы с ВОЛС
Источник: https://skomplekt.com/technology/prokladka_vols_po_oporam.htm/
Волс различных типов на опорах лэп: разновидности и особенности
Опоры линий электропередачи часто используются не только по своему прямому назначению, но и как инженерные сооружения для подвеса кабелей связи.
Ввиду того, что ЛЭП связывают воедино даже самые отдаленные уголки нашей страны, они являются практически идеальным способом организации связи.
Для этого на опорах производят подвес различных видов волоконно-оптических кабелей (ВОК).
Консультациями в области расчетов и проектирования ВОЛС на ВЛ занимаются наши коллеги. На сайте VOLS-psd.ru Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых расчетов и консультаций, а также узнать условия проектирования ВОЛС по Вашему ТЗ. Ни один вопрос не останется без ответа.
Возможны несколько вариантов строительства ВОЛС на ВЛ. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
На нашем сайте Вы сможете найти исчерпывающую информацию о линиях связи данного вида.
С каждым годом появляются новые способы подвеса и прокладки ВОК, но есть несколько «классических» вариантов, каждый из которых применяется достаточно часто.
Самонесущий волоконно-оптический кабель связи
Самонесущий оптический кабель (ОКСН) чаще других используется в проектировании и строительстве ВОЛС, так как его подвес может проводиться без снятия напряжения в линии, а это сильно снижает затраты на стройку.
Такой кабель характеризуется небольшим весом и неплохими возможностями к растяжению. Его подвес производят непосредственно на тело опоры или ее траверсу (в зависимости от типа и конструкции опоры).
В настоящее время существует множество специальных приспособлений, предназначенных для подвеса ОКСН. Все они будут рассмотрены на нашем ресурсе.
Оптический кабель, встроенный в грозотрос
Кабель, встроенный в грозозащитный трос (ОКГТ) применяется на линиях высокого и сверхвысокого напряжения. Распространен этот тип кабеля достаточно широко, так как на больших протяженностях трассы ЛЭП он является наиболее приемлемым вариантом.
ОКГТ выполняет как функцию передачи информации, так и классическую функцию защиты линии от перенапряжений.
Для строительства ВОЛС на ОКГТ необходимо отключение напряжения линии.
При проектировании необходимо учитывать множество факторов, которые влияют на износостойкость и долговечность троса. ОКГТ не создает дополнительных нагрузок на опоры ВЛ.
Оптический кабель, встроенный в фазный провод
Оптический кабель в фазном проводе (ОКФП) — относительно новая технология, которая применяется на территории РФ крайне редко. Это объясняется в первую очередь высокой стоимостью строительных материалов и сложностью монтажа такого провода.
При строительстве ВОЛС с использованием ОКФП напряжение в линии отключают и заменяют существующий фазный провод на кабель связи со сходными характеристиками.
Это позволяет достичь как механической, так и электрической симметрии в линии.
В настоящее время энергетики позволяют выполнять такие манипуляции редко и только тогда, когда других возможностей подвеса ВОК нет (например, в условиях больших пролетов).
Навивной оптический кабель
При использовании этой технологии по фазному проводу линии пускается специальная машина, которая, перемещаясь по проводу, равномерно накручивает на него ВОК.
В результате навивки ВОК не требует дополнительного крепления на опорах, и увеличивает нагрузки на них лишь незначительно. В современном строительстве эта технология используется достаточно часто на линиях напряжением до 35 кВ.
Применение навивных машин требует от монтажников достаточной подкованности в некоторых технических вопросах, однако это окупается результатами работы.
Особенно важно применение исправных и работоспособных механизмов в процессе монтажа.
Строительство ВОЛС на ВЛ — перспективное направление связи
Развитие волоконно-оптических сетей передачи данных происходит стремительно и широко.
Используются самые разные инженерные сооружения и конструкции кабелей.
Для обеспечения долгого и бесперебойного функционирования такие линии проектируются с учетом максимальных нагрузок, наблюдаемых за последние 25 лет.
Помимо того, что для нормирования подвеса ВОК существуют отдельные документы, в Правилах устройства электроустановок также есть соответствующий раздел.
Источник: https://LinijaOpory.ru/volokonno-opticheskie-linii-svyazi-vols-na-vl/
Гост р 54720-2011: железнодорожная электросвязь. правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги
ГОСТ Р 54720-2011
ОКС 45.020
ОКП 31 8560
Дата введения 2012-07-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.
N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансТелеКом-Бизнес» (ООО «ТрансТелеКом-Бизнес»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 881-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 В настоящем стандарте полностью реализованы требования технического регламента «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и технического регламента «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» применительно к объекту технического регулирования — системам, обустройству и оборудованию железнодорожной электросвязи: разделы 4, 5, 7, а также 6.1 содержат минимально необходимые требования безопасности
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля (ВОК) на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях.
Настоящий стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на железнодорожном транспорте.
2 Нормативные ссылки
Источник: https://star-pro.ru/gost/r-54720-2011
Скачать ГОСТ Р 54720-2011 Железнодорожная электросвязь. Правила подвески волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети Скачать бесплатно без регистрации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙстандартРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ | ГОСТ Р54720-2011 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ
Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сетижелезной дороги и линий электропередачи
напряжением выше 1000 В
МоскваСтандартинформ2012 |
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерацииустановлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «Отехническом регулировании», а правила применения национальныхстандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация вРоссийской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью«ТрансТелеКом-Бизнес» (ООО «ТрансТелеКом-Бизнес»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45«Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентствапо техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. №881-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 В настоящем стандарте полностью реализованы требованиятехнического регламента «О безопасности инфраструктурыжелезнодорожного транспорта» и технического регламента «Обезопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»применительно к объекту технического регулирования — системам,обустройству и оборудованию железнодорожной электросвязи: разделы4, 5, 7, а также 6.1 содержат минимально необходимые требованиябезопасности
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется вежегодно издаваемом информационном указателе «Национальныестандарты», а текст изменений и поправок — вежемесячноиздаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Вслучае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячноиздаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования — на официальномсайте Федерального агентства по техническому регулированию иметрологии в сети Интернет
1 Область применения. 22 Нормативные ссылки. 23 Термины и определения. 34 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптическогокабеля. 35 Требования к нагрузке от самонесущего волоконно-оптическогокабеля на опоры.. 76 Требования к организации и технологии работ по подвеске имонтажу самонесущего волоконно-оптического кабеля. 77 Требования безопасности. 9Библиография. 9 |
ГОСТ Р 54720-2011
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ
Правила подвески самонесущеговолоконно-оптического кабеля на опорах контактной
сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000В
Railway Telecommunications. Suspension rules ofself-supporting optical waveguide cable on railway contact-linemasts and power lines with voltage over 1000 V
Дата введения — 2012-07-01
Подвеска оптического кабеля на опорах ЛЭП. Подвеска оптоволоконного кабеля между зданиями
Современные строительные компании в большинстве случаев при заведении телекоммуникационных сетей используют воздушную технологию монтажа. Этот метод монтажа популярен, так как снижает временные и финансовые затраты на прокладку оптико-волоконного кабеля, в том числе:
- оформление документов по землеотведению не требуется;
- не требуется использование площадей существующих объектов;
- топографические работы и геодезические изыскания не проводятся;
- можно использовать уже существующие опоры ЛЭП.
Далее мы рассмотрим технологии монтажа кабеля воздушным способом.
Первый способ – установка с использованием встроенного самонесущего троса.
Здесь используется стальной оцинкованный трос, который натягивается на консоли, прикрепленные к опорным столбам шурупами.
Кабель к нему крепится с помощью подвесов, которые также изготовлены из нержавеющего металла.
При таком способе монтажа важен точный расчет: существуют нормативы стрелы провеса, влияющие на максимальную высоту установки консолей.
Так, самая нижняя точка провеса кабеля должна быть не ниже 4,5 метров над землей. Соответственно, консоли должны быть укреплены так, чтобы обеспечить не только соблюдение этого параметра, но и с учетом зазора для монтажа подвесов и свободного движения кабеля по петлям монтажной арматуры.
Рис.№1. Схема размещения оборудования при подвеске оптического кабеля на ВЛЭП
Правила проведения работ:
- Линия, на которой проводится подвешивание кабеля, должна быть обесточена. Проведение работ с сохранением подключения к общей сети запрещено.
- Монтаж волоконно-оптических муфт любого типа допускается с сохранением подключения сети к питанию.
- Монтажник при проведении работ должен иметь при себе рабочую рацию.
- Раскладывать кабельные линии по земле запрещено.
- Расположение раскаточных машин на участке должно быть не ближе, чем три высоты от нулевой отметки до текущего положения раскаточного ролика.
- Раскатка кабеля проводится строго по воздуху с помощью «трос-лидера», концы троса и кабеля соединяют монтажным чулком.
- Для защиты от скручивания трос-лидера и монтируемой линии ОК используется вертлюг. Обязательно используются балансиры с интервалом друг от друга в 4 метра.
- Для разных видов опор применяются разные виды зажимов (поддерживающие на промежуточных и натяжные на анкерно-угловых).
- Для защиты от внешних повреждений установка протектора обязательна.
Монтаж оптико-волоконных линий между домами и зданиями.
Для этих целей используются определенные виды кабеля, характеристики которых приведены ниже.
Рис.№2. Фото крепления ОК при протяжке между двумя домами
Характеристики и особенности подвесных кабельных линий
ОПЦ – волоконно-оптический кабель с высокой температуростойкостью. Может использоваться в диапазоне от -60 до +70 градусов. Выдерживает растяжение до 12 кН при давлении 0,5 кН/см.
В зависимости от требований монтируемой линии связи, кабель может включать от 2 до 48 оптических волокон. Заполнитель внутренней полости – гидрофобный гель для защиты сердечника от намокания.
Кабель этого типа может монтироваться по воздушным сетям между строениями и существующим ЛЭП и опорам, включая контактные сети ж/д транспорта, фуникулеров, трамваев и др., линии электропередач.
Выбрать кабель этой марки можно в каталоге.
ОКПЦ – кабель с центральной трубкой, в которой может быть до 24 волокон.
Силовой элемент выносного типа может представлять собой стеклопластиковый стержень или же стальной трос или провод в пластиковой изоляции.
Данный тип кабеля также может применяться при температурах от -60 до +70 °С. Допустимое растяжение – 4-9 кН. Сфера применения и порядок монтажа не отличаются от ОПЦ.
Способы подвески кабеля на опорах воздушных линий связи
Есть три метода подвески кабелей:
- Монтаж внутри грозо-молниезащитного троса.
- Навивка на фазовую и молниезащитную проводку.
- Подвешивание самонесущих ОК на опорах.
При монтаже на существующих линиях связи, включая высоковольтные опоры ЛЭП и контактные сети, используемый тип кабеля должен быть стойким к электромагнитному полю любого происхождения.
Здесь подразумевается удар молнии, скачки напряжения ЛЭП, стихийные завихрения.
Кроме этого, проводник должен соответствовать показателям допустимого растяжения (провисания), а монтаж выполняться с соблюдением размерности промежутков крепления кабеля.
С этой задачей справляется кабель, изготовленный из полиамидных нитей. Прочность этого углеродного волокна очень велика, что позволяет выполнять подвес кабеля при больших расстояниях между опорами.
В качестве монтажной арматуры рекомендованы спиральные зажимы. Они имеют увеличенную стойкость на растяжение, снижают давление и деформационное воздействие на саму оптическую линию связи.
Также оптокабель может монтироваться на отдельный трос или другой внешний элемент. Если не используется диэлектрический провод, его может заменить оптокабель, встроенный в молниезащитный трос.
При таком выборе проводник является средством грозовой защиты и информпередатчиком.
При монтаже ВОЛС в тоннелях у проводников должна быть негорючая оболочка.
Источник: http://c-a-v.ru/articles/item/150-suspension-optic-cable-transmission-towers