- Нормативы уличного освещения в сельской местности
- Уличное освещение в селах какими законами регулируется?
- Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?
- Как обустроено уличное освещение в сельской местности
- Освещение улиц в сельской местности закон
- Нормирование уличного освещения
- Наружное освещение городских и сельских поселений
- Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах
- О проблеме уличного освещения, и о том, как ее решать
- Нормы освещения улиц
- Нормы освещения улиц, дорог и площадей
- Нормы освещения улиц и дорог сельских поселений
- Нормы освещения для подземных и надземных пешеходных переходов
- Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок
- Нормы освещения пешеходных пространств
- Нормативы освещения улиц в сельской местности
- Порядок освещения улиц в сельской местности
- Уличное освещение разных видов
- Уличное освещение в сельской местности
- Нормативы и требования
- Варианты организации освещения
- Кто занимается установкой освещения в сельской местности
- Кто и за чей счет обязан обслуживать уличное освещение?
- karmela
- Закон об уличном освещении
- Уличное освещение в деревне
- Да будет свет: закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома
- Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села?
- Нормы уличного освещения в сельской местности
- Обслуживание уличного освещения на столбах
- Нормы уличного освещения в сельских поселениях — На обе руки мастер
- Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности
- Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета
- Частные случаи освещения сельских улиц
- Что делать, если в деревне нет света
- Нормы уличного освещения в сельских поселениях
- Нормирование уличного освещения
- Нормы для уличного освещения
- Светодиодные уличные источники света
- Особенности установки столбов и опор
- Нормы уличного освещения в сельских поселениях — Все об электричестве
- Освещение улиц в сельской местности закон
- Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности
- Есть ли какие-либо нормы уличного освещения в сельской местности?
- Как обустроено уличное освещение в сельской местности
- Нормы освещения в сельской местности
- Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности
- Нормы питания и управления освещения в сельской местности
- Нормы монтажа линий наружного освещения
- Вывод
Нормативы уличного освещения в сельской местности
Меню
— Финансовое право — Нормативы уличного освещения в сельской местности
Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:
- придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
- площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
- от 500 – 8 люксов;
- от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
- улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
- при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
- мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.
Виды столбов и правила их установки Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту.
Уличное освещение в селах какими законами регулируется?
Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью.
Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже.
Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток.
Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?
Показатели зависят от таких факторов:
- напряжения, указываемого в кВт;
- расстояния между проводами, указываемого в м;
- расстояния провода до земли, указываемого в м.
Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже.
Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения.
Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию.
Как обустроено уличное освещение в сельской местности
Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:
- долговечность;
- прочность;
- высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
- экономичность;
- излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.
Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.
Освещение улиц в сельской местности закон
Внимание Есть портал «Добродел» Vmeste.mosreg.ru, где чаяния граждан рассматривают уже региональные органы Московской области.
Самые темные места Раменского района: С портала «Добродел»: — Улица Десантная в Залинейной части города.
В районе стыка с улицей тракторной. Ориентировочно 24 дом по Десантной.
— Центральная улица в деревне Заболотье, Заболотьевской сельского поселения. В районе 30-31 дома. — Улица Советская в черте города.
Во дворах между ЗАГСом и и пересечением с улицей Михалевича много темных пятен. По резельтатм опроса жителей: Дмитрий: У нас очень темная и, простите, «стремная» дорожка от станции «47км» до поселка СОВХОЗа.
Важно А по ней ходит очень много народу утром на работу и вечером с работы. Алина: Живу в 10м Микрорайоне. Мы в принципе чувствуем себя на отшибе.
Особенно из-за того что от нас, и вплоть до пересечения Донинского и Северного шоссе очень много темных мест и закаулков.
Нормирование уличного освещения
В сельской местности в качестве таких линий может быть использована одна фаза.
Для реализации данного метода можно использовать либо дополнительный коммутационный аппарат, либо таймер.
Обратите внимание! При отключении ночного освещения не допускается снятие напряжения с двух смежных светильников.
Кроме того, нельзя допускать отключения освещения полностью в отдельных участках сети.
- Но в последнее время освещение на улице все чаще отключается и включается от датчиков освещенности. Данный метод позволяет полностью устранить человека от управления сетью освещения.
- Кроме того, в последнее время находят свое применение сети освещения с использованием датчиков движения (см. Подключение датчика движения для освещения своими руками). И хотя они позволяют обеспечить максимальную экономию, цена таких систем достаточно высока.
Наружное освещение городских и сельских поселений
Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
- покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
- текущий ремонт с комплексом мероприятий;
- капитальные ремонтные работы.
В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов. Порядок действий для решения проблем уличного освещения Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти.
Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы.
Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах
- Недвижимость
- ЖКХ
- Добрый день! Подскажите пожалуйста какими нормами и законами регламентируется освещение улиц в селах. Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас освещение оставляет желать лучшего.Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н. даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме. Фонари весят в лучшем случае через 5-6 столбов, и то не везде.Село почти не освещается. Подъезд в село тоже не освещается, дорога к селу извилистая постоЯнные аварии, Маш ины просто слетаются с дороги.
О проблеме уличного освещения, и о том, как ее решать
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности.
Источник: http://yuruos.ru/normativy-ulichnogo-osveshheniya-v-selskoj-mestnosti/
Нормы освещения улиц
Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении.
Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий.
Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011.
Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов:
• Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений
• Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений
• Нормы освещенности подземных и надземных переходов
• нормы освещенности АЗС и автостоянок
• Нормы освещенности пешеходных пространств
Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.
Один из главных нормируемых показателей — средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.
Нормы освещения улиц, дорог и площадей
Категория | Класс | Освещаемые объекты | Пропускная способность, тыс. ед/ч | Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее |
А | А1 | Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города | Свыше 10 | 30 |
А2 | Прочие федеральные дороги и основные улицы | 7—9 | 20 | |
А3 | Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 | 4—7 | 20 | |
А4 | Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра | 3—5 | 20 | |
Б | Б1 | Основные дороги и улицы города районного значения | 3—5 | 20 |
Б2 | То же | 2—5 | 15 | |
В | В1 | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением | 1,5—3 | 15 |
В2 | Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали | 1,5—3 | 10 | |
В3 | Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон | 0,5—2 | 6 |
Нормы освещения улиц и дорог сельских поселений
№ | Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 | Главные улицы, площади, общественных и торговых центров | 10 |
2 | Улицы в жилой застройке:ОсновныеВторостепенные (переулки) | 64 |
3 | Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов | 2 |
Нормы освещения для подземных и надземных пешеходных переходов
№ | Освещаемые объекты | Еср, лк, не менее |
1 | Подземные пешеходные тоннели и переходы:проходылестницы и пандусы | 7540 |
2 | Открытые пешеходные мостики | 10 |
3 | Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами:проходылестничные сходы, съезды и смотровые площадки | 7550 |
Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок
№ | Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Автозаправочные станции | ||
1 | Подъездные пути с улиц и дорог:Категорий А и БКатегории В | 1510 |
2 | Места заправки и слива нефтепродуктов | 20 |
3 | Остальная территория, имеющая проезжую часть | 10 |
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава | ||
1 | Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа | 6 |
Нормы освещения пешеходных пространств
Класс объекта по освещению | Освещаемые объекты | Еср, лк, не менее |
П1 | Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов | 20 |
П2 | Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах | 10 |
П3 | Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов | 6 |
П4 | Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений | 4 |
П5 | Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов | 2 |
П6 | Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов | 1 |
Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников.
Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию.
Всем этим требованиям соответствуют уличные светодиодные светильники серии ДиУС и магистральные светодиодные светильники серии ДиУС-Ш производства компании «ПКФ «Транском».
Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:
· Высокая светоотдача
· Работают при температуре от -60 до +40 °С
· Низкое энергопотребление
· Вариативность способов крепления и легкий монтаж
· Не нуждаются в техническом обслуживании
· Срок эксплуатации до 25 лет
· Гарантия 5 лет
Источник: http://tdTranscom.ru/normy-osveshchennosti/normy-osveshcheniya-ulits/
Нормативы освещения улиц в сельской местности
Если у вас был наложен арест на пособия, по исполнительному производству — то нужно смотреть что за пособия или компенсации. Так как есть перечень доходов не подлежащих аресту.
Если суда не было, если исполнительное производство соответственно не было возбуждено. То и арест ваших пособий или компенсаций производится незаконно.
Для возврата задолженности существует судебный порядок, без решения суда и службы приставов — никто не может заблокировать вам доступ или отказать в получении пособий или компенсаций.
Но в любом случае если вы погасите задолженность — то вопрос будет решен.
Если они были списаны в счет погашения долга, по решению суда — вы можете обжаловать, предоставить справку что на данный счет поступали например пособия. И тогда деньги возвратят на счет. Но задолженность придется гасить из ЗП.Ниже перечень доходов на которые не могут налагаться аресты.Статья 101.
Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в облас-ти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобиль-ных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Порядок освещения улиц в сельской местности
В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов. В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема.
Внимание
Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила.
Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.
Уличное освещение разных видов
На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.
Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.
И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.
Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.
Уличное освещение в сельской местности
Сельская жизнь, безусловно, полна своим очарованием, единением с природой и своими собственными мыслями. Однако это относится, скорее всего, к приезжим горожанам, которые вырвались отдохнуть от привычной, городской суеты на пару деньков.
Для большинства жителей деревень и сел проживание в таких местностях зачастую сопряжено с рядом неудобств и ограничений.
Если сравнивать с городом, где каждый вечер зажигается ночное освещение, горят фонари вдоль дороги, многие административные здания и культурные объекты подсвечены точечным свечением светодиодов и прожекторов, то в сельской местности всё не так радужно. В деревнях наблюдается очень малое количество столбов с фонарями, а если они и есть, то очень часто свет попросту отключают ближе к ночи. Вот и получается, что человеку приходится буквально на ощупь ходить в темное время суток, внимательно следя, чтобы не угодить ногой во что-нибудь. Хоть и живем мы в 21-ом веке, но определенного улучшения ситуации не видно, всё почти также, как и десятилетия назад. Неужели так и должно быть? Есть ли какой-то закон, регулирующий эту проблему?
Нормативы и требования
Многие сельские жители интересуются — существует ли какая-либо норма, согласно которой поступает свет в сельскую местность? Ведь зачастую, фонари то установлены, но свет в них появляется очень редко, так что, по сути, они выполняют роль не более чем декоративную, да и то весьма с натяжкой.
Действительно, есть такой документ, который регламентирует освещение не только в городской, но и в сельской местности – СНИП 23-05-95. В этом документе подробно указаны определенные значения и величины освещения, которые должны освещать ту или иную территорию.
Помимо этого, в этом нормативном акте есть определенное указание, касающееся сельской местности. Так, согласно прописанному стандарту, освещаться должно не менее 8/10 площади всей площади деревни.
В случаях, когда село или деревня небольших размеров, то на одной улице должно быть не менее двух фонарей.
Для совсем мелких населенных пунктов, предусмотрено всего два фонаря на деревню — один на въезде в поселок, второй устанавливается на выезде из него.
В крупных поселениях освещаться должны не только сами улицы, но и различные культурные, административные и общеобразовательные объекты. Однако все привыкли к тому, что написанное на бумаге не всегда в полной мере осуществляется в действительности.
Варианты организации освещения
Освещение в сельской местности отличается от городского, в первую очередь, тем, что на селе нет особой возможности устанавливать очень сложные системы освещения. Даже банальная замена перегоревшей лампочки должна производиться электриками из района, ведь на селе, зачастую, таких специалистов нет.
Устанавливаются, как правило, фонари с металлогалогенными лампами, которые имеют хорошие показатели освещения, вкупе с невысокой ценой. Срок службы таких ламп, при условии, что они горят не менее 12 часов в день, составляет порядка одного года.
Срок небольшой, но его можно существенно увеличить, соблюдая определенные меры. Например, в летнее время можно вообще освещение в фонарях не включать, ведь темнеет в это время довольно поздно.
Кроме того, в таких фонарях устанавливают систему реле времени, которая полностью автоматизирует процесс включения и выключения света.
Для деревень, куда достаточно затруднен доступ ремонтных бригад, либо их приходится очень долго ждать, оптимальным решением проблемы освещения было бы использование светодиодных технологий.
Их преимущества не только в долговечности службы и качественного освещения, но и в специфике самой работы.
К примеру, если один светодиод выйдет из строя, система не перестанет функционировать, а будет и дальше обеспечивать освещение.
Главным препятствием этому является крайне высокая цена на такую технологию, что в связи с постоянным дефицитом средств в бюджете, является неподъемной ношей для местной поселковой администрации.
Кто занимается установкой освещения в сельской местности
Все финансовые потоки, которые поступают в бюджет деревни, либо на обеспечение каких-либо её нужд, идут напрямую из Федеральной казны.
Естественно, что распоряжение поступившими средствами происходит в администрации населенного пункта, которая распределяет полученный бюджет на определенные нужды.
Освещение улиц является именно прерогативой администрации поселка, которая решает вопрос о целесообразности установки дополнительного освещения.
Если такое решение принято, то администрация заключает договор подряда с какой-либо организацией, специализирующейся на установке подобного оборудования.
Как правило, проходит почти полмесяца с момента подачи заявки в эту организацию.
Кто и за чей счет обязан обслуживать уличное освещение?
Постоянная нехватка денег в бюджете сельских деревень отображается и на качестве жизни в этих поселениях.
Всем известно, что в деревнях нет ни нормальных дорог, ни должной организации по вывозу мусора — в общем вся инфраструктура находится довольно в плачевном состоянии.
Поступающие средства из Федерального бюджета являются незначительным подспорьем в решении данного вопроса.
Однако, у нас в стране есть закон №131-ФЗ, в котором есть отдельная глава, относящаяся к организации уличного освещения.
Всю ответственность по обеспечению и обслуживанию уличного освещения в сельской местности несет местный муниципалитет.
Прочие технические вопросы, сопряженные с заменой вышедшего из строя оборудования, несет отделение энергосбыта того или иного района. Производимые ремонтные работы оплачиваются из кармана местной администрации или той организации, которая имеет в собственности сельские коммуникации.
Довольно не редким является тот факт, что вся инфраструктура определенной деревни или села находится в ведомстве стороннего предприятия.
Данная ситуация тянется со времен реформы в сфере Агропрома, проведенной в середине 90-х годов прошлого столетия.
Суть её была в том, что сельским жителям активно предлагались огромные территории и пастбища, чтобы они начинали заниматься индивидуальным сельским хозяйством.
Первоначальная задумка была не так плоха, ведь собственное предприятие является мечтой любого селянина, но без должной государственной поддержки эта идея быстро застопорилась.
Понятно, что люди, начинающие собственное хозяйство на огромных территориях, обеспечивали их нужной электрификацией, но всё это было до поры до времени.
Вот и получается, что начали образовываться огромные долги за свет, погасить которые не представлялось возможным.
Процедура же передачи в собственность муниципального хозяйства этих земель и коммуникаций — настоящее «бюрократическое болото», в котором не каждый захочет участвовать. Поэтому и выходит так, что многочисленные сельские улицы находятся без света на протяжении многих лет.
Единственным выходом из подобной ситуации является модернизация всех коммуникаций и увеличению финансирования, что дало бы новый вектор развитий сельской инфраструктуры.
karmela
Источник: http://sudsistema.ru/category-19/ulichnoe-osveshenie-v-selskoy-mestnosti.php
Закон об уличном освещении
В вологодских СМИ появилась очередная страшилка из серии «Поможите, люди добрые, нищему бюджету».
Освещение дворовых территорий за бюджетный счет сочтено нецелевым расходованием бюджетных средств, и городские власти в ближайшее время готовятся отключить дворовые территории от электроэнергии, если сами жильцы откажутся платить за свет в своих дворах ( http://newsvo.ru/press/90264 ). Итак, все оппоненты ссылаются на Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором говорится, что «к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц)».
Каждый муниципалитет в области решает вопросы уличного освещения в сельской местности по разному.
Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. освещения на свой баланс (в казну).Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии.
Характерный пример — МО «Телеговское» Красноборского района: линии уличного освещения не приняты в казну, идёт разграбление общественного имущества: провода уличного освещения снимают с опор воздушных линий 0,4 кВ, принадлежащих Архэнерго.
такое подключение к нашему общедомовому счетчику?
2) оплата за уличное освещение?
ОТВЕТ: Размер платы и перечень услуг подлежит утверждению на общем собрании собственников. Как собственники решат, так и будет.
Навязывать услуги и расценки им никто не вправе.
Расценка на «обслуживание светильников наружного освещения » предназначена для обслуживания отдельно стоящих светильников (тех, которые располагаются на столбах, а не на подъездах и стенах домов).
Уличное освещение в деревне
В городе жители давно привыкли, что каждый вечер зажигаются фонари, расположенные стройными рядами вдоль улиц, в парках и скверах, во дворах и на площадях.
Мало того – многие здания и памятники архитектуры красиво подсвечиваются разноцветными светодиодами или прожекторами.
Ну, а светильник жку давно стал обыденной вещью, как, например, асфальт на дороге или светофор на перекрестке. В сельской местности, к сожалению, дело обстоит совсем не так.
Добрый день! Подскажите пожалуйста какими нормами и законами регламентируется освещение улиц в селах.
Я житель села Ураево, Валуйского района, Белгородской области, у нас оставляет желать лучшего.
Обращались и в сельскую администрацию, и в наш Рэс, ответили что фонари вешаются через два столба на третий, но наша глава Вереина И.Н.
даже разговаривать не стала, более того даже ответила в грубой форме.
Да будет свет: закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома
Проблема освещения придомовой территории часто вызывает у жильцов многоквартирного дома немало вопросов: куда тратятся выделяемые средства, кто должен обеспечивать и куда обращаться при его отсутствии.
Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.
Кто и по каким ценам должен оплачивать освещение улиц села?
Источник: http://juridicheskii.ru/zakon-ob-ulichnom-osveschenii-38415/
Нормы уличного освещения в сельской местности
Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения. Для сельской местности действуют следующие нормы:
- На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
- Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
- Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.
Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.
- нет необходимости утилизации.
- Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя.Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели. Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.
Внимание
При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см. К прочим требованиям относятся следующие нормы:
- расстояние между опорами — не менее 60 см;
- выстраивание столбов в один ряд;
- выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.
Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:
- дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
- второстепенные дороги – 0,6 м;
- магистрали – 1 м.
Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников В уличном освещении используются различные лампы:
- ртутные;
- натриевые;
- металлогалогенные лампы;
- светодиодные.
В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах.
При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.
- Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
- Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП. Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.
Использование изолированного провода для сети освещения
- Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п.
Обслуживание уличного освещения на столбах
Важно
От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены.
В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.
Нормы уличного освещения в сельских поселениях — На обе руки мастер
В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.
В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.
Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.
Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.
Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности
Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95.
В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.
Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц.
Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.
Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.
Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета
Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.
Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:
- Обеспечить содержание территорий общего пользования;
- Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
- Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
- Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
- Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
- Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
- Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
- Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
- Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
- Обеспечение проведения праздников;
- Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов.
То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом.
Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.
Частные случаи освещения сельских улиц
Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.
В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств.
Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.
Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию.
Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.
Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.
Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.
Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.
Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.
Что делать, если в деревне нет света
Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.
При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.
Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.
В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.
В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон.
Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.
Источник: https://4handsmaster.com/normy-ulichnogo-osvescheniya-v-selskih-poseleniyah/
Нормы уличного освещения в сельских поселениях
Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении.
Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий.
Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011.
Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов:
• Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений
• Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений
• Нормы освещенности подземных и надземных переходов
• нормы освещенности АЗС и автостоянок
• Нормы освещенности пешеходных пространств
Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.
Один из главных нормируемых показателей — средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.
Нормирование уличного освещения
Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95. Он устанавливает нормы уличного освещения и требования к нему.
Кроме того, имеется ряд отраслевых норм, в которых расписаны основные требования к освещению транспортных магистралей, переулков, площадей, парковых зон, исторических памятников и т.д.
В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении.
Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту.
Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ.
При этом они должны придерживаться требований СН 541-82, утвержденными приказом № 13 Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре.
Нормы для уличного освещения
Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования.
Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток. Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность.
Второй по значимости характеристикой является яркость. Представляет собой величину светового потока отраженного от определенной величины дорожного покрытия. Освещенность измеряется прибором, называемым люксметром.
Многие приборы имеют совмещенную конструкцию. Все они имеют чувствительность, скорректированную под восприятие зрением человека.
Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств. Различают 3 типа магистральных автомобильных дороги и улиц:
- общегородские, обозначаемые буквой А;
- районные — Б;
- местные -В.
Количество транспорта, прошедшего за час по проезжей части может быть:
- не более 500 ;
- более 500;
- свыше 1000.
В зависимости от этих факторов средняя горизонтальная освещенность в лк указана в табл.1
Нормы освещения непроезжих частей дорог, улиц и т.п. тоже регламентируются и они должны соответствовать данным указанным в табл. 2
Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.
В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;
- длины тоннеля;
- типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).
Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.
Светодиодные уличные источники света
Какими должны быть приборы уличного освещения
Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа. Изделия, состоящие из оптики, драйвера и консоли, устанавливают не только на улицах и проспектах городов, но и в сельских поселках. Оптика таких изделий способна создавать пучок света, узкий, средний, широкий или двойной ассиметричный. Установка такого вида светильников выполняется просто, т.к. в конструкции предусмотрено все необходимое для монтажа, а преимущества освещения следующие:
- эффективно работают в широком интервале температур (от минус 60 до плюс 400С);
- регулируется направленность пуска света;
- пожаробезопасность;
- светильники переносят механические воздействия и вибрацию;
- легко и просто монтируются;
- потребляют малое количество электроэнергии;
- не нуждаются в техническом обслуживании в процессе эксплуатации;
- длительный срок эксплуатации (более 50 тыс. часов);
- нет необходимости утилизации.
Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными.
Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами). При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя.
Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели.
Особенности установки столбов и опор
Как произвести грамотный монтаж уличного освещения
Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.
От края проезжей части при наличии бордюра на улицах магистральных расстояние должно быть не менее 1 м, на других типах улиц – 0,6 м. При отсутствии бордюра эта норма составляет 1, 75 м и более.
На пересечениях улиц, проспектов, дорог нормами, указанными в ПУЭ, запрещается установка осветительных столбов и опор ближе, чем на 1,5 м от закругления. Опоры могут устанавливаться на разделительной полосе при ширине дороги более 5 м.
Оговаривается и расстояние до окон, балконов, террас жилого дома. Оно должно быть более 1 м.
Норма расстояния между опорами должна соответствовать правилам, установленным в том же ПУЭ. Расстояние между опорами, которое называется пролетом, может быть от 40 до 750 м, высота сам ой опоры – от 8 до 54 м. Показатели зависят от таких факторов:
- напряжения, указываемого в кВт;
- расстояния между проводами, указываемого в м;
- расстояния провода до земли, указываемого в м.
Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже.
Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения.
Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию.
Поэтому такие работы выполняются в специализированных проектных организациях и проходят экспертизу на работоспособность, а также целесообразность выполнения конкретного типа освещения.
Источник: https://amperof.ru/osveshenie/normirovanie-ulichnogo-osveshheniya.html
Нормы уличного освещения в сельских поселениях — Все об электричестве
В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.
Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.
Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.
Освещение улиц в сельской местности закон
В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.
Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.
Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.
Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности
На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.
Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.
И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.
Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.
Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;
- длины тоннеля;
- типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).
Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.
Внимание Светодиодные уличные источники света Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа.
Есть ли какие-либо нормы уличного освещения в сельской местности?
К кому обратится за помощью в таком вопросе? уличное освещение Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
- Какими законами регулируется зачисление в детский сад и кто имеет преимущество?
- Какими законами регулируется выгул собак в парках и скверах города?
Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1)
- Все услуги юристов в Москве Лицензирование управляющих компаний Москва от 40000 руб. Решение споров ЖКХ Москва от 25000 руб.
Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов.
Как обустроено уличное освещение в сельской местности
Сеть уличного освещения в сельской местности
Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами.
Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении. Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье.
Нормы освещения в сельской местности
Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу. Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения.
Для сельской местности действуют следующие нормы:
- На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
- Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
- Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.
Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены. Норма согласно п.7.37 СНиП 23 – 05 – 95 составляет 1 лк.
Нормы освещения в зависимости от категории объекта
- Отдельным вопросом является освещение дорог районного значения, проходящих через населенный пункт. Они должны иметь освещение, во многом зависящее от интенсивности движения транспорта. Если она в часы пик превышает тысячу автомобилей в час, то дорога должна иметь освещение не менее 15лк. Если же интенсивность движения ниже, то дорога должна иметь освещение не меньше, чем 10 лк.
Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности
Если вы собрались выполнять освещение для улицы самостоятельно, то вам следует знать некоторые аспекты его монтажа. Все их можно разделить на несколько параметров – это нормы непосредственно монтажа и нормы выполнения питания и управления.
Нормы питания и управления освещения в сельской местности
Освещение улицы может предполагать сразу несколько режимов работы, и от выбора схемы управления во многом зависит монтажная схема. Именно поэтому на первом этапе желательно определиться, какой вариант управления вам подходит лучше всего.
- Наиболее распространенным вариантом управления наружным освещением для небольших населенных пунктов является использование коммутационных аппаратов, установленных непосредственно на линии питания освещения. Это могут быть пускатели или автоматические выключатели. Данный вариант достаточно дешев, но не даёт должной экономии и автоматизации.
- Для большей экономии п.6.5.25 ПУЭ (Правила устройства электроустановок) допускает возможность отключения части освещения в ночное время. Для этого рекомендуется использовать отдельную линию «ночного» и «вечернего» освещения. В сельской местности в качестве таких линий может быть использована одна фаза. Для реализации данного метода можно использовать либо дополнительный коммутационный аппарат, либо таймер.
Обратите внимание! При отключении ночного освещения не допускается снятие напряжения с двух смежных светильников. Кроме того, нельзя допускать отключения освещения полностью в отдельных участках сети.
- Но в последнее время освещение на улице все чаще отключается и включается от датчиков освещенности. Данный метод позволяет полностью устранить человека от управления сетью освещения.
- Кроме того, в последнее время находят свое применение сети освещения с использованием датчиков движения (см. Подключение датчика движения для освещения своими руками). И хотя они позволяют обеспечить максимальную экономию, цена таких систем достаточно высока. Исходя из этого, такие схемы не очень распространены.
На фото представлена простейшая схема питания сети освещения
- Для питания сетей наружного освещения, согласно п.6.3.16 ПУЭ, следует предусматривать отдельные линии. Исключение составляют только освещение складов, промышленных площадок и зданий, в которых наружное освещение может подключаться к внутренним сетям.
- Еще одним аспектом, который следует учесть, является необходимость установки компенсирующих устройств реактивной мощности при использовании разрядных ламп. Обычно это косинусные конденсаторы, которые подключают параллельно светильнику. Если используется групповое включение разрядных ламп, то такие компенсаторы допускается устанавливать в распределительном устройстве.
- Также обратим ваше внимание на то, что, согласно п.6.3.21 ПУЭ, при наличии пожарных водоемов или источников освещение к ним не должно отключаться в ночное время. То есть при использовании «ночных» и «вечерних» линий освещения это следует предусмотреть.
Нормы монтажа линий наружного освещения
Теперь более подробно остановимся на нормах монтажа линий освещения своими руками. Они во многом зависят от местных условий и способа монтажа светильников. Они могут монтироваться на подвесных тросах, на столбах или других строительных конструкциях.
Итак:
- При монтаже светильников на тросах высота их установки во многом зависит от интенсивности движения на дороге под ними. Для пешеходных зон наименьшая высота составляет 3 метра, для дорог с интенсивным движением транспорта эта норма составляет 6,5 метров.
Варианты расположения фонарных столбов
- Тросы должны иметь специальные амортизаторы в местах крепления. А светильники должны иметь крепление, исключающее их раскачивание.
- Но монтаж светильников на тросах используется все реже. В последнее время светильники устанавливают на столбах или на других конструкциях. Ведь они не пересекают проезжей части и поэтому практически не имеют ограничений по высоте размещения.
- При установке светильников на столбах с воздушной линией расстояние от светильника до ближайшего провода должно быть не меньше 20 см. При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.
- Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
- Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП. Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.
Использование изолированного провода для сети освещения
- Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п. 6.3.28 ПУЭ, крайним нижним проводом должен быть нулевой провод.
Обратите внимание! Нормы ПУЭ предъявляют особые требования к нулевым проводам сети освещения. Для медных проводов сечением до 16 мм2 и алюминиевых с сечением до 25 мм2 должно быть равно сечению фазных проводов.
Если же используется провода больших сечений, то инструкция допускает сечение нулевого провода равное 50% от сечения фазного провода.
При этом, в любом случае, сечение нулевого проводника не должно быть меньше 16 и 25 мм2 соответственно для медных и алюминиевых проводов.
- В местах перехода воздушной линии в кабельную п.6.3.29 ПУЭ предлагает устанавливать защитные автоматы. При этом выполнять это следует при переходе, расположенном на столбе и на высоте не менее 2,5 метров. Если линия содержит более 20 светильников в линии, то каждый из них должен быть оснащен защитным автоматом или предохранителями. Исходя из этого, обычно линии освещения организуют с установкой до 20 светильников в группе.
- При прокладке проводки внутри столбов она должна быть выполнена кабелем с защитной оболочкой.
Вывод
Как видите, нормы по монтажу сети освещения содержат достаточно много требований. Это связано с тем, что данная сеть представляет повышенный риск и работает в неблагоприятных условиях.
И многочисленные видео служат лучшим доказательством того, что пренебрежительный подход к данному вопросу может привести к печальным последствиям. Поэтому советуем вам отнестись к нему со всей ответственностью.
Источник: https://Elektrik-a.su/osveshhenie/naruzhnoe/ulichnoe-osveshhenie-v-selskoj-mestnosti-375