Открытые стоянки автомобилей нормы

Содержание
  1. Что стоит знать о местах стоянки автомобилей
  2. Для легковых
  3. Для грузовых
  4. Открытые
  5. Правила стоянки автомобилей
  6. Что диктует СНИП
  7. Правила расчета нормы парковочных мест для жилых домов и парковки во дворах МКД
  8. Нормы расчета для стоянок транспорта
  9. Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки
  10. Нюансы
  11. Размер парковочного места по ГОСТу: площадь и габариты стандартного места на 1 машину
  12. Что такое парковка
  13. Виды парковок по типу размещения машин
  14. Параллельный
  15. Перпендикулярный
  16. «Елочкой»
  17. Места размещения парковок
  18. Размер машиноместа на открытой стоянке
  19. Технические требования для разметки парковочных мест
  20. Парковочные места для инвалидов
  21. Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99*, сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016
  22. Предисловие
  23. Введение
  24. 1 Область применения
  25. 2 Нормативные ссылки
  26. Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей

Что стоит знать о местах стоянки автомобилей

Открытые стоянки автомобилей нормы

Виды стоянок: по месту расположения – подземные и наземные, пристроенные, отдельно стоящие; по доступу – открытые и закрытые; по уровню технического оснащения – механизированные, полумеханизированные; по расположению ТС – плоскостные и многоуровневые; по характеру использования – постоянные и временные.

Стоянки легковых автомобилей составляют большую часть существующих паркингов.

Для закрытых характерны: четкие границы территории, разделение на проезды и полосы для машин; площадь 1 парковочного места не менее 20 м2 при поперечной расстановке, 23 м2 – при угловой; расстояние между соседними машинами – не менее 0,5 м; иметь ту же дистанцию от стоящего авто до стены;

Требования для уличной стоянки: от паркинга до линии застройки должно быть не менее 6-10 м; расстановка ТС предпочтительнее под углом к тротуару; на 1 машину должно приходиться 13-18 м2 в зависимости от угла к границе тротуара; между стоянкой и проезжей дорогой желательно сделать линию защиты шириной в 0,5 м.

Требования для стоянки грузовых авто: на ней нет разметки для обозначения мест из-за различия габаритов ТС; для машин с прицепами есть возможность сквозного проезда, для тягачей с полуприцепами – езда задним ходом; расстояние между рядами авто делают таким, чтобы транспорт мог выехать с парковочного места или повернуть на него; площадка не может находиться в жилой зоне.

Требования для открытой стоянки автомобилей: она не должна располагаться на первых трех защитных зонах водозаборов, предназначенных для хозяйственно-питьевых целей; при ней обязательно должно быть помещение для противопожарного инвентаря; въезд и выезд с территории располагают в разных местах.

Оставить машину дольше, чем на 5 минут, можно: на правой стороне обочины или по краю проезжей части в ее отсутствие; на грани тротуара, если есть символ 6.4 вместе с обозначениями 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9; на левой стороне дороги, если она находится в населенном пункте и является однополосной.

Стоянка автомобиля по ПДД запрещена: там, где не допускается остановка; на загородных трассах с обозначением 2.1; на железнодорожных переездах и в 50 м от них.

Длительная стоянка автомобиля за пределами населенного пункта должна осуществляться только в отведенных для этого зонах. Нельзя бросать транспорт на краю дороги или обочине.

Требования к стоянке авто во дворах: разрешено устраивать ее не ближе 5 м от мусорного контейнера и 10 м от стены дома с окнами; количество мест должно быть до 50, а гаражей – не более 100; авто не может стоять здесь с включенным двигателем дольше 5 минут; тротуары и газоны парковкой не являются; стоящее авто не должно мешать другим машинам, пешеходам; обязательно выделяются места для инвалидов; запрещается ставить грузовик массой больше 3,5 т; если машино-мест более 100, обязательно нужно делать проект парковки и утверждать его в ГИБДД.

За неправильную парковку придется платить штраф минимум в 1500 р.

Читайте подробнее в нашей статье о местах для стоянки автомобиля.

Типов сооружения для хранения авто множество, но наиболее распространенные:

  • по месту расположения – подземные и наземные, пристроенные, отдельно стоящие;
  • по доступу – открытые и закрытые;
  • по уровню технического оснащения – механизированные, полумеханизированные;
  • по расположению ТС – плоскостные и многоуровневые;
  • по характеру использования – постоянные (с закреплением места) и временные.

Рекомендуем почитать о запрещающих знаках ПДД. Из статьи вы узнаете о видах запрещающих знаков, зоне их действия, мерах наказания за проезд под запрещающие знаки.

А здесь подробнее о штрафе за проезд на знак «Проезд запрещен».

Для легковых

Стоянки легковых автомобилей составляют большую часть существующих паркингов. Если это специально отведенное место вне улицы, оно должно:

  • иметь четкие границы территории, разделение на проезды и полосы для машин;
  • предлагать площадь 1 парковочного места не менее 20 м2 при поперечной расстановке, 23 м2 – при угловой (дороги для въезда не учитываются);
  • дать возможность ставить технику так, чтобы расстояние между соседними машинами было не менее 0,5 м;
  • иметь ту же дистанцию от стоящего авто до стены;

Для уличной стоянки есть следующие требования:

  • находящиеся на ней авто не должны препятствовать обзору перекрестков, поэтому от паркинга до линии застройки должно быть не менее 6-10 м;
  • расстановка ТС предпочтительнее под углом к тротуару;
  • на 1 машину должно приходиться 13-18 м2 в зависимости от угла к границе тротуара;
  • между стоянкой и проезжей дорогой желательно сделать линию защиты шириной в 0,5 м.

Для грузовых

Стоянка для грузовых автомобилей (дополнительная табличка 7.4.1) имеет следующие особенности:

  • на ней нет разметки для обозначения мест из-за различия габаритов ТС;
  • для машин с прицепами есть возможность сквозного проезда, для тягачей с полуприцепами – езда задним ходом;
  • расстояние между рядами авто делают таким, чтобы транспорт мог выехать с парковочного места или повернуть на него;

Площадка не может находиться в жилой зоне.

Открытые

Открытая стоянка автомобилей может располагаться в черте города, за его пределами. Сооружения этого типа имеют разное предназначение:

  • Для кратковременного хранения авто (до 12 часов). Это площадки, располагающиеся около учреждений, где бывает много посетителей (магазины, больницы и т.д.). Места на них не закреплены за определенными пользователями.
  • Длительное хранение ТС на открытой площадке тоже возможно, если территория находится около многоэтажного дома, гостиницы и т.п. Для тех, кто не является местным жителем, доступ иногда делают платным.

Важные условия для открытой площадки:

  • она не должна располагаться на первых трех защитных зонах водозаборов, предназначенных для хозяйственно-питьевых целей;
  • при ней обязательно должно быть помещение для противопожарного инвентаря;
  • въезд и выезд с территории располагают в разных местах.

Правила стоянки автомобилей

Оставить машину дольше, чем на 5 минут, можно не только на специально отведенной для этого площадке. Правила стоянки автомобилей разрешают сделать это:

  • на правой стороне обочины или по краю проезжей части в ее отсутствие (рядом не должно быть запрещающих знаков);
  • на грани тротуара, если есть символ 6.4 вместе с обозначениями 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9 (только для «легковушек», мотоциклов, мопедов);
  • на левой стороне дороги, если она находится в населенном пункте и является однополосной.

Стоянка автомобиля по ПДД запрещена:

  • там, где не допускается остановка (трамвайные пути, мосты, эстакады, пешеходные переходы и т.д.);
  • на загородных трассах с обозначением 2.1;
  • на железнодорожных переездах и в 50 м от них.

Длительная стоянка автомобиля за пределами населенного пункта должна осуществляться только в отведенных для этого зонах. Нельзя бросать транспорт на краю дороги или обочине.

Смотрите в этом видео о правилах стоянки автомобилей:

Что диктует СНИП

Источник: https://avto-urist.online/mesto-stoyanki-avtomobilya/

Правила расчета нормы парковочных мест для жилых домов и парковки во дворах МКД

Открытые стоянки автомобилей нормы

Жилищное право > Оформление недвижимости > Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках.

Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры.

Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам.

 Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы расчета для стоянок транспорта

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться.

Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места.

При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

При возведении новостроек расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики.

В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу.

Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер.

Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

16 Янв 2018      kasjanenko         140      

Источник: http://PravoZhil.com/oformlenie/normy-parkovochnyh-mest-dlya-zhilyh-domov.html

Размер парковочного места по ГОСТу: площадь и габариты стандартного места на 1 машину

Открытые стоянки автомобилей нормы

Каждый автовладелец сегодня уверен: любая поездка в крупном городе превращается в увлекательное приключение под названием «Найди свободное парковочное место».

Особенно тяжело с парковкой во дворах старых домов и в историческом центре мегаполисов, где градостроительным планом просто не предусмотрено такое количество машин, которое мы имеем сегодня.

Размер парковочного места определяется по ГОСТу, и зная эту информацию, легче отстоять свои права, если, например, из-за узкого проезда на парковке вам помяли машину.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 113-18-96. Это быстро и бесплатно!

Что такое парковка

Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак.

Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных.

На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».

Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара.

Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку.

Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью.

Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название.

Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Места размещения парковок

Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.

Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.

Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.

Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.

Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.

Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.

Размер машиноместа на открытой стоянке

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены.

Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.

Парковочные места для инвалидов

Среди автовладельцев немало людей с ограниченными возможностями, особенно тех, кто передвигается на инвалидной коляске.

Для этих граждан разработаны особые нормативы: во-первых, увеличено машиноместо (3,6 × 6,2 м), чтобы инвалидная коляска беспрепятственно могла проехать между рядами машин, во-вторых, они должны располагаться на ближайшей ко входу в здание территории.

Места для инвалидов занимают 10–20% от основной площади парковки. Как правило, места с особым знаком встречаются на парковке возле новых жилых комплексов, торговых центров, магазинов, больниц и других общественных зданий.

Источник: https://101jurist.com/nedvizhimost/dokumenti/razmery-mashinomesta-na-otkrytoy-stoyanke.html

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99*, сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Открытые стоянки автомобилей нормы

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.

2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд.

техн. наук Т.Е.Стороженко).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Сп 113.13330.2012 — стоянки автомобилей

Открытые стоянки автомобилей нормы

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ

СП 113.13330.2012

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Актуализированная редакция

СНиП 21-02-99*

Москва 2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

№ 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г.

№ 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Открытое Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр 113.13330.2011 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.

Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M. Гарнец, канд. архитектуры A.M.

Базилевич, канд. техн. наук А.И. Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).

СВОД ПРАВИЛ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Parkings

Дата введения 2013-01-01

Minstroy39.ru