- Сливо-наливные железнодорожные эстакады
- Конструкции железнодорожных эстакад.
- Технологическая схема трубопроводов наливной эстакады
- Технологическая схема трубопроводов эстакады типа КМ
- Поперечный разрез железнодорожной эстакады типа КС
- Поперечный разрез эстакады типы КМ
- Эстакада наливная для темных нефтепродуктов типа НТ
- Проектирование сливо-наливных эстакад
- Что такое сливо-наливная эстакада?
- Процесс проектирования
- Выполненные проекты
- Наши преимущества
- Заявка на расчет проекта
- Инструкция по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
Сливо-наливные железнодорожные эстакады
08 мая 2016 г.
Отдельно стоящие сливо-наливные стояки могут применяться только для одиночных цистерн. Для группового и маршрутного слива-налива применяются более удобные в работе металлические или железобетонные эстакады.
Упрощенно говоря, эстакада представляет собою группу одиночных стояков, подключенных к одному коллектору, площадки обслуживания которых соединены между собою пешеходными мостиками.
В результате получается единый фронт слива и налива, на котором одновременно может наливаться или сливаться группа цистерн или целиком маршрут.
Эстакады должны строиться из материалов 1—2-й степени огнестойкости, то есть из монолитного или сборного железобетона и из стального проката. Эстакады строят односторонними или двухсторонними.
Длина эстакады должна быть рассчитана на длину всего маршрута или на половину маршрута с двухсторонним расположением стояков.
Стационарные конструкции эстакады и отдельно стоящих стояков не должны выступать за железнодорожные габариты.
Переходные мостики, стрелы с рукавами и установки нижнего слива должны быть подвижными и после окончания технологических операций выводиться из зоны железнодорожного габарита.
В этих же целях рукава подвешиваются на стрелах-укосинах, имеющих сферу перемещения по горизонтали на 180° и вертикали на 90°.
Высота опускания стрел ограничивается специальными ограничительными тросами на высоту горловин цистерн по требованиям норм охраны труда.
Стрелы с рукавами поднимаются и опускаются с помощью ручных лебедок.
Переходные мостики могут быть закреплены стационарно, что нежелательно, так как мостики могут совпасть со створом горловины цистерны. Поэтому разработаны конструкции передвижных мостиков.
Например, Армавирским и Ростовским заводами изготавливались мостики с торсионом, уравновешивающим положение мостика в любом отклоненном положении.
Конструкция таких мостиков состояла из неподвижной части — торсиона длиной около 3,0 м, привариваемого к балке эстакады на специальных кронштейнах, и подвижной части — самого мостика, который мог передвигаться по горизонтали по торсиону на роликах и одновременно отклоняться в сторону цистерны. Торсион изготавливается из трубы Ду-60 мм, которая соединялась шарнирно с осями кронштейна посредством скручиваемой пружины.
Удобной в обслуживании также является конструкция мостика, представляющего собой металлическую раму, внутри которой на оси размещался мостик.
Рама устанавливается на роликах в специальных направляющих балках и может перемещаться вдоль эстака- дьг в нужное место, где необходимо опустить мостик.
В обоих случаях перильные ограждения эстакады должны иметь стойки с шагом 1,0 м с откидывающимися звеньями перил или открывающимися дверками.
По требованиям пожарной безопасности на контактную поверхность мостика, соприкасающуюся с корпусом цистерны, должен крепиться деревянный брусок с утопленными головками болтов во избежание искрения при ударах.
На концах эстакады должны быть установлены стационарные маршевые лестницы с углом наклона 45°, и через каждые 100 метров лестницы-стремянки, для эвакуации обслуживающего персонала при пожаре.
Лестницы-стремянки устанавливаются в люках настила площадки обслуживания эстакады. Люки должны иметь откидные крышки с утопленными ручками. Стремянки обычно изготавливаются из труб Ду-32 мм и прутковой стали Д=20-22 мм.
Ширина площадки эстакады должна быть не менее 1,4 м с покрытием из просечновытяжной листовой стали или из листового рифленого металла.
По бокам эстакады должны быть предусмотрены перильные ограждения высотой 1,1 м из уголковой стали 50x50x5 мм.
Эстакада должна быть заземлена с помощью отдельных заземляющих устройств или заземляющего контура, прокладываемого по всей длине эстакады, заземление должно проводиться через каждые 50 метров, но не менее чем в двух точках. К этому же контуру заземляются с тем же шагом рельсы и технологические трубопроводы, кроме того, через каждые 12 м должны выводиться заземляющие клеммы для заземления цистерн. Для отвода статического электричества наконечники рукавов должны соединяться медным многожильным гибким тросом с трубой стояка. Трос заземления пропускается внутри рукава или навивается снаружи в виде спирали.
Эстакада должна освещаться общим и местным освещением. Общее освещение осуществляется обычно с помощью прожекторных мачт или светильников ВЗГ-200, НОВ-150 или НОБ-200 взрывозащищенного исполнения, подвешиваемых к верхней части опор эстакады.
Местное освещение устанавливается внизу эстакады на высоте 2,5 м в местах установок нижнего слива для освещения непосредственно рабочих мест по сборке сливо-наливной линии. Обычно для местного освещения применяются светильники того же типа.
Электропроводка должна быть выполнена в герметичных трубах.
Расположение устройств слива и налива в пределах эстакады определяется при разработке проекта, и зависит от состава цистерн в маршруте.
Принимается обычно с шагом, равным 4, 6 или 12 м.
При наличии в составе цистерн грузоподъемностью 120 тонн технологический шаг сливных устройств нижнего слива (АСН-7Б или АСН-8Б) принимается равным 4 м.
Трубопроводные коллекторы прокладываются параллельно эстакаде подземно в траншеи или наземно по фундаментам опор или консолям эстакады.
Коллекторы должны иметь уклон для возможности их освобождения при смене продукта.
Обычно уклон создается к центру эстакады, и в этих местах к коллекторам подсоединяются технологические линии трубопроводов, специализированные на определенные сорта нефтепродуктов.
Вдоль фронта эстакады на расстоянии 20 метров должен быть проложен пенопровод с пожарными лафетными стволами. К эстакаде должны быть предусмотрены автомобильные подъезды с площадкой для установки пожарных автомобилей и тротуары к лестницам.
Конструкции железнодорожных эстакад.
В настоящее время разработано достаточно много конструкций железнодорожных эстакад, в основу которых заложен принцип специализации работы на определенных видах нефтепродуктов (нефти, светлых нефтепродуктов, бензинов, дизельного топлива, темных нефтепродуктов и масел) или проведения определенных видов операций, например наливных, сливных или сливоналивных (комбинированных). На рисунке показаны в качестве примеров технологические схемы трубопроводов наливной эстакады типа НС и комбинированной (сливо-наливной) эстакады типа КМ, а на рисунке эскиз эстакады типа КС.
Технологическая схема трубопроводов наливной эстакады
1 — наливной стояк, 2 — рукав Ду-100 мм, 3 — коллекторы,
4 и 5 — коллектор и патрубки для слива неисправных цистерн
Технологическая схема трубопроводов эстакады типа КМ
1 — стояк; 2 — рукав наливной Ду-100 мм; 3 — рукав сливной Ду-150 мм;
4 — поворотный сальник; 5 — рукав Ду-100 для слива неисправных цистерн;
6 — технологические коллекторы трубопроводов
Поперечный разрез железнодорожной эстакады типа КС
1 — наливной рукав Ду-100 мм, 2 — зачистной рукав Ду-40 мм, 3 — переходной трап,
4 — стояк, 5 — коллектор, 6 — коллектор для слива неисправных цистерн,
7 — воздушный коллектор, 8 — контргруз
На рисунке показан поперечный разрез комбинированной эстакады типа КМ, предназначенной для слива темных нефтепродуктов (мазута) через нижний сливной рукав и дизельного топлива — правая сторона эстакады. На левой части рисунка показан переносной пароподогреватель, укрепленный на стреле-укосине, который опускается в цистерну для подогрева мазута перед сливом.
Поперечный разрез эстакады типы КМ
1 — переносный подогреватель, 2 — кран-укосина, 3 — шланг для пара, 4 — рукав Ду 150 мм для слива,
5 — паропровод, 6 — трубопровод конденсата, 7 — наливной шланг Ду 100мм
На рисунке показан поперечный разрез эстакады, специализированной на наливе мазута.
В данном варианте коллектор поднят с нижней части эстакады наверх — специальную наливную площадку эстакады, расположенную за пределами верхнего железнодорожного габарита, а наливные рукава заменены на складывающиеся телескопические трубы, выполненные из алюминиевых сплавов или оцинкованной кровельной стали. Наливная площадка эстакады вынесена на верх эстакады для удобства проведения налива и для замены тяжелых наливных рукавов на легкие телескопические складные алюминиевые трубы. Кроме того, замена рукавов на телескопические трубы сделана с целью уменьшения загрязнения мазутом конструкций эстакады и бетонной площадки железнодорожного тупика (налив по противопожарным нормам должен проводиться под слой нефтепродукта, после подъема рукавов из цистерны на их поверхность налипает мазут, который стекает потом на бетонную площадку и эстакаду). Загрязненность эстакады нефтепродуктами создает пожарную обстановку и опасные условия труда. Кроме того, сам процесс зачистки эстакады от мазута очень трудоемкий.
Для налива масел также принимается вариант эстакады с верхней площадкой, на которой располагаются коллекторы на полный ассортимент наливаемых масел.
Кроме того, эти эстакады имеют также традиционную площадку обслуживания на уровне горловин цистерн с переходными мостиками, для выполнения операций по замеру уровня масел в цистернах, закрытия и пломбировки люков горловин цистерн.
Эстакады для налива масел выполняются в крытом исполнении, то есть с навесом и боковыми стенками, выполненными из легких несгораемых материалов, не доходящими до бетонного покрытия площадки на 2 метра.
Эстакада наливная для темных нефтепродуктов типа НТ
1 — технологические коллекторы, 2 — паровой коллектор, 3 — дренажная труба, 4 — паропровод,
5 — наливная труба, 6 — телескопическая труба, 7 — поворотный сальник, 8 — труба для спуска конденсата,
9 — конденсационный горшок, 10 — паровые штуцера, 11 — противовес
Источник: http://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/khranenie-i-transportirovka-nefteproduktov/slivo-nalivnye-zheleznodorozhnye-estakady/
Проектирование сливо-наливных эстакад
Промышленное проектирование
Сливо-наливная эстакада — это металлическое сооружение наземного расположения, которое входит в состав технологического оснащения нефтебаз.
Что такое сливо-наливная эстакада?
Такая эстакада применяется для перекачки легковоспламеняющихся жидкостей (нефть, бензин, дизельное топливо, мазут, горюче-смазочные материалы и др.) в танкеры и цистерны или из них.
Различие между железнодорожными и автомобильными сливо-наливными эстакадами заключается в том, что ж/д комплекс располагается вдоль специальных железнодорожных путей, а авто- – вдоль автодороги, включенных в транспортную развязку нефтебазы.
Эстакада железнодорожная сливоналивная
Каждый узел, из которых состоит конструкция сливо-наливной эстакады, выполняет определенные функции и по желанию Заказчика может комплектоваться дополнительным оборудованием:
- Пост наливаНаливной пост, как правило, представляет собой каркас с площадкой и мостиком, на котором размещается оператор, наливные стояки и технологическое оборудование.
- Блок управленияКомплекс средств и систем автоматизации с возможностью дистанционного управления, предназначенный для обработки и отображения технологических операций по сливу/наливу нефти и нефтепродуктов (дозированный отпуск, контроль датчика уровня продукта в цистерне, очередности срабатывания датчиков безопасности и т.д.).
- Блок гидравликиЭтот блок представляет собой сеть взаимосвязанного оборудования – трубопроводов, электрических насосов, фильтров, задвижек, регулирующих клапанов, преобразователей параметров жидкости, газоотделителей и др.
Имеем все необходимые разрешения, сертификаты и лицензии на ведение проектной деятельности
Посмотреть
Процесс
проектирования
«КСВ проект» предлагает услугу проектирования железнодорожных и автомобильных односторонних и двусторонних сливо-наливных эстакад.
Проектирование сливо-наливных эстакад, как правило, осуществляется в рамках проекта строительства, расширения или реконструкции нефтебазы.
Процесс проектирования состоит из следующих ключевых этапов:
На данной стадии проектирования мы производим расчет резервуаров и подбор оборудования и материалов для эстакады.
Основанием для расчетов служат данные по объему и скорости сливо-наливных мероприятий, типам нефтепродуктов и используемых танкеров, регулярности поставок.
Основной технической характеристикой сливо-наливной эстакады считается объем единовременной операции, то есть максимальное количество продукта, перекачиваемое в один маршрут.
На этом этапе специалисты нашей компании выполняют расчет обвязки, соединительных каналов, трубопроводов.
В работу на данном этапе входит разработка и создание чертежей системы противопожарной безопасности, системы связи, систем автоматизации операций по сливу/наливу нефти и нефтепродуктов.
Сливо-наливная эстакада является объектом повышенной пожарной и взрывоопасности, поэтому ее проектирование должно осуществляться в строгом соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными документами, регламентирующими проектирование и строительство такого типа металлоконструкций и сооружений.
Высококвалифицированные инженеры «КСВ проект», имеющие обширный опыт в данной сфере деятельности нашей компании, готовы разработать проект сливо-наливной эстакады, отвечающим всем современным нормам и требованиям и с учетом индивидуальных пожеланий Заказчика в сроки, предусмотренные договором.
Задайте вопрос ведущему специалисту и получите бесплатную консультацию
Задать вопрос
Чернов Алексей Главный инженер проектов
Выполненные
проекты
Многолетний опыт работы «КСВ проект», штат высококвалифицированных инженеров, сотрудничество с надзорными органами позволяет нам осуществлять проектирование складов нефти, нефтепродуктов и ГСМ качественно и в сроки, предусмотренные договором.
- 100% проектов получили положительное заключение вневедомственной экспертизы
- 120 выполненных проектов складов ГСМ и нефтебаз за 20 лет работы
- до 30% снижаем затраты на энергоресурсы
- на 30% сокращаем затраты на обслуживание энергосетей
- Индивидуальный тепловой пункт мощностью 1651,46 кВт
- Индивидуальный тепловой пункт мощностью 318 кВт
- Индивидуальный тепловой пункт мощностью 102 кВт
- Индивидуальный тепловой пункт мощностью 1,7 МВт
- Блочный тепловой пункт мощностью 2008,5 кВт
- Блочный тепловой пункт мощностью 2008,5 кВт
- Блочно-модульная котельная, мощностью 9 Мвт, топливо – природный газ
- Блочно-модульная котельная, мощностью 1,4 Мвт, топливо – диатермическое масло
- Проектирование топливного трубопровода и модульного склада дизельного топлива для котельной 5,7 МВт.
- Разработка SCADA системы для котельной мощностью 126, 42 Гкал/час на базе InduSoft Web Studio 8.0
- Прокладка наружного газопровода от границы земельного участка до отдельно стоящей блочно-модульной водогрейной котельной (9,05 МВт).
- Контейнерная АЗС с резервуаром V=15 м3
- Конденсационный теплоутилизатор для глубокой утилизации тепла уходящих дымовых газов котлов ПТВМ-120 ТЭЦ
- Термомасляная котельная мощностью 3 МВт
- Блочно-модульная водогрейная котельная установленной теплопроизводительностью 6 МВт и инженерные сети.
- Энергоцентр установленной электрической мощностью 2,0МВт, тепловой мощностью 10,65МВт в две очереди строительства г. Лосино-Петровский
- Проект реконструкции, капитального ремонта существующих и строительства новых объектов нефтебазы г. Певек
- Проект перевооружения нефтебазы — установка четырех новых вертикальных стальных резервуаров марки РВС-5000. г. Певек
- Проектирование оборудования границ блоков газораздаточной станции цеха быстродействующей отсечной арматурой с дистанционным управлением г. Москва
- Автоматизированная установка налива в герметически закрытой системе с аварийным сливом и с установкой регенерации паров (УРПУ, 9 цистерн на одном пути) г. Москва
Наши
преимущества
Более 20 лет наша компания оказывает услуги по комплексному проектированию, проектированию инженерных систем, а также разработке и внедрению АСУ ТП на различных промышленных объектах, таких как: химические и нефтехимические предприятия, склады ГСМ и нефтебазы, сливно-наливные эстакады, резервуарные парки, различные объекты энергетики.
Комплексный подход
Разработаем эскиз-проект, готовим проектную и рабочую документацию, получаем разрешение на строительство после прохождения экспертизы и согласования в надзорных органах.
Соблюдение
законодательства
Мы руководствуемся действующими нормативными документами, строго придерживаясь всех правил современного промышленного проектирования без нарушения законов РФ.
Быстрое согласование проекта
Получаем положительные заключения и необходимые разрешения в максимально сжатые сроки благодаря длительному тесному сотрудничеству с согласующими инстанциями.
Квалифицированный персонал
Штат нашей компании составляет команда высококвалифицированных инженеров, которые имеют обширный опыт профессиональной деятельности и регулярно проходят специальное обучение, совершенствуя свои знания, умения и навыки.
Современные технологии
Применение новейших компьютерных программ, таких как EPLAN, SCAD Office, AutoCad, ПК ГрандСмета, ТехЭксперт, позволяют оптимизировать процесс проектирования и выполнить его на высоком профессиональном уровне.
Минимизация затрат
Используем корректные проектные решения, которые включают грамотные планировки и подбор материалов и на практике показали себя как наилучшие и самые выгодные, что позволяет уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию объекта.
Заявка на расчет проекта
Отправьте нам заявку для расчета проекта онлайн или просто позвоните по телефону
+7 (495) 132-04-74
Источник: https://ksvpro.ru/project/dock/
Инструкция по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах
Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения работ при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах. 1.2.
К проведению сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда. 1.3.
Работники, производящие сливо-наливные операции, должны быть обеспечены: — костюмом брезентовым; — сапогами кирзовыми; — рукавицами брезентовыми; — плащом непромокаемым; При выполнении работ с этилированным бензином дополнительно: — бельем нательным; На наружных работах зимой дополнительно: — курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке; — брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке; При выполнении работы по сливу-наливу железнодорожных цистерн дополнительно: — валенками. 1.4. Кроме того, рабочее место (эстакада) должно быть обеспечено фильтрующим противогазом на случай аварийной ситуации. 1.5. На рабочем месте должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения. 1.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, сливо-наливные шланги с наконечниками должны быть заземлены. 1.7. На электрифицированных железных дорогах подъездные пути должны иметь два изолирующих стыка. 1.8. Работы во взрывоопасных и пожароопасных местах должны производиться инструментом, исключающим искрообразование.
1.9. Освещение резервуарных парков и эстакад должно быть прожекторное. Для местного освещения допускается применение взрывобезопасных аккумуляторных фонарей напряжением 12 В, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасной зоны.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Визуально проверить наличие заземляющих проводников: сливо-наливных эстакад, оборудования эстакад, рельсов железнодорожных путей. 2.2. Осмотреть наливные шланги с целью выявления неисправностей. 2.3.
Проверить наличие телефонной связи эстакад с обслуживающими их насосными. 2.4. Проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения. 2.5. Ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смены (вахтенный журнал).
Проверить исправность оборудования. 2.6. О неисправностях и неполадках сообщить непосредственному руководителю.
2.7. Руководство сливом-наливом цистерн должно быть возложено на старшего по смене.
Ему запрещается отлучаться во время слива-налива.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Операции по сливу-наливу должны выполнять не менее двух работников. 3.2. Присоединять нижний сливной прибор железнодорожной цистерны к сливному коллектору можно только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути тепловоза.
Башмаки должны быть деревянными или из неискрящегося материала. 3.3. Переход с обслуживающей площадки эстакады на цистерну должен осуществляться через переходные мостики.
Мостики должны быть заземлены; нижняя часть мостика со стороны цистерны должна иметь резиновую или деревянную накладку с потайными болтами. 3.4.
Слив и налив железнодорожных цистерн, а также измерение в них уровня нефтепродуктов на электрифицированных железнодорожных тупиках без отключения контактной сети запрещается.
Отключение и включение контактной сети производится соответствующей службой железной дороги по заявке нефтебазы. 3.5. Автоцистерны, предназначенные для налива нефтепродуктов, должны быть заземлены. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.
3.6. Запрещается эксплуатировать цистерну с неисправными: сливными приборами, внутренними лестницами, площадками, поручнями, а также с подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без резиновой прокладки. Все отмеченные недостатки (неисправности) оформляются актом.
3.7. Налив железнодорожных цистерн при отсутствии отметки технического осмотра не допускается. 3.8. Крышки люков цистерн, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн необходимо открывать и закрывать, не допуская ударов, способных вызвать искрообразование. 3.9.
Нефтепродукт в цистерну должен поступать равномерной струей под слой жидкости. Подача нефтепродукта «падающей струей» запрещается. 3.10. Запрещается проведение сливоналивных операций во время грозы. 3.11.
Запрещается проводить сливоналивные операции с цистернами, облитыми нефтепродуктами. 3.12. Во время налива необходимо осуществлять контроль наполнения резервуара, цистерны, не допуская перелива нефтепродуктов.
Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить и засыпать песком. 3.13. Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается.
В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью троса или штанги. 3.14. При открытии люка резервуара, цистерны с нефтепродуктами работнику необходимо находиться относительно люка с наветренной стороны. 3.15.
Запрещается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к его горловине во избежание вдыхания и отравления выделяющимися вредными парами нефтепродуктов. 3.16. Отбор проб надлежит проводить металлическими пробоотборниками, не дающими искр при ударе.
Пробоотборник должен быть заземлен. 3.17. Опускать и поднимать пробоотборник следует плавно, без ударов его о края горловины. 3.18. Запрещается отбирать пробу нефтепродукта во время налива или слива его из резервуара, цистерны, а также во время грозы, сильных атмосферных осадков.
3.19. Крышки люков, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн после сливоналивных операций и замера уровня нефтепродуктов должны быть герметично закрыты. 3.20.
В сливо-наливных устройствах вязкие и застывшие нефтепродукты разрешается разогревать паром, горячей водой, электронагревающими устройствами. Применять для этих целей открытый огонь запрещается. 3.21. Не допускается электроподогрев легковоспламеняющихся нефтепродуктов в цистерне.
3.22. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукты на глубину не менее 50 см от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и выключение тока должно производиться до начала слива. 3.23.
Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не менее 80°С. Запрещается сливать нефтепродукты при включенных электрических грелках. 3.24.
Вывод железнодорожных маршрутов с путей предприятия должен производиться только после окончания налива (слива) и закрытия люка цистерны, оформления документов, тщательного осмотра и обязательного согласования с диспетчером (оператором) предприятия. 3.25.
По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводят только после полного слива из них нефтепродукта. Закрывать горловину автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов. 3.26. Хождение непосредственно по кровле резервуара запрещается. 3.27.
Лестницы и площадки резервуаров должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. 3.28. Подниматься на резервуар и спускаться с него следует только лицом к лестнице, держась за поручни двумя руками. 3.29. Открытие и закрытие задвижек должно производиться плавно, без рывков. 3.30. Территория сливо-наливных устройств, железнодорожные и автомобильные эстакады должны содержаться в чистоте, в зимнее время — очищаться от снега. 3.31. На территории эстакад и резервуарных парков запрещается: — производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн; — применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.; — сбрасывать с эстакады, резервуара, цистерны инструменты, детали, соединительные шланги, ветошь и другие предметы.
3.32. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, цистерн, находиться на территории резервуарных парков и эстакад запрещается.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1.
При возгорании резервуара, цистерны следует сообщить в пожарную охрану по телефону 101, прекратить все технологические операции, принять меры к удалению людей из опасной зоны, проинформировать руководителя предприятия, принять участие в ликвидации аварии.
4.2. Порядок действия работников резервуарного парка и наливных эстакад при возникновении аварийной ситуации должен быть определен в выписке из плана ликвидации аварий, разработанного на объекте.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести рабочее место в порядок, удалить пролитые нефтепродукты, сдать смену в установленном порядке. 5.2.
Запрещается разбрасывать на территории резервуарного парка и эстакады соединительные шланги, ветошь, инструмент и другие предметы. 5.3.
Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от личной одежды в специальных шкафах.
5.4. Оставлять рабочее место до прибытия следующей смены запрещается.
Скачать Инструкцию
Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.html