- Какими должны быть пожарные проезды к зданиям и сооружениям
- Где должны быть пожарные проезды
- Какого размера должны быть пожарные проезды
- Loading, Please Wait!
- 8. Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям. Габариты пожарной машины
- Необходимость пожарного проезда
- Пожарные проезды – нормы
- Проезд пожарных машин вокруг здания нормы — На обе руки мастер
Какими должны быть пожарные проезды к зданиям и сооружениям
Основные требования к устройству пожарных проездов для зданий высотой до 50 метров содержатся в СП 4.13130.2013, для производственных объектов также действуют специальные нормы, закрепленные в ст. 98 Технического регламента о пожарной безопасности.
Ширина проезда зависит от высоты здания, но в любом случае не может быть меньше 3,5 метра. Проезды должны располагаться на определенном расстоянии от стен зданий, оно не может быть меньше 5 метров.
Где должны быть пожарные проезды
Пожарные проезды должны быть ко всем зданиям и сооружениям. Они могут быть как специальными, так и совмещенными с функциональными проездами (п. 1 ч. 1 ст. 90 Технического регламента о пожарной безопасности, п. 7.1 СП 4.13130.2013).
Если у вашего здания, сооружения есть замкнутый и полузамкнутый двор, в нем должны быть проезды для пожарных автомобилей (п. 8.10 СП 4.13130.2013). Однако для внутренних дворов площадью меньше 250 кв. метров не требуется проезд пожарных машин (п. 4.23 СП 118.13330.2012).
Если предполагается прохождение пожарной техники через сквозные проезды (арки), то они должны располагаться через каждые 300 метров или чаще. В реконструируемых районах при застройке по периметру арки должны быть не реже чем через 180 метров (п. 8.11 СП 4.13130.2013).
Проезды должны располагаться на определенном расстоянии от зданий и сооружений. Оно измеряется от внутреннего края проезда до стены здания и должно быть (п. 8.8 СП 4.13130.2013):
- 5 — 8 метров — для зданий высотой до 28 метров включительно;
- 8 — 10 метров — для зданий высотой более 28 метров.
Для производственных зданий действуют другие требования. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стены здания должно составлять максимум (ч. 7 ст. 98 Технического регламента о пожарной безопасности):
- 25 метров — для зданий высотой до 12 метров включительно;
- 8 метров — при высоте зданий 12 — 28 метров включительно;
- 10 метров для зданий выше 28 метров.
Какого размера должны быть пожарные проезды
Минимальная ширина проездов зависит от высоты здания, сооружения и составляет (п. 8.6 СП 4.13130.2013):
- 3,5 метра — для зданий высотой до 13 метров включительно;
- 4,2 метра — для зданий высотой от 13 до 46 метров включительно;
- 6 метров — при высоте здания более 46 метров.
При измерении противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к объекту, вы можете включить в общую ширину тротуар, если он примыкает к проезду (п. 8.7 СП 4.13130.2013).
Длина регламентируется только для тупиковых пожарных проездов. Такой проезд должен быть максимум 150 метров длиной и заканчиваться площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров (п. 8.13 СП 4.13130.2013).
Сквозной проезд (через арку) должен быть минимум 3,5 метра в ширину и 4,5 метра в высоту (п. 8.11 СП 4.13130.2013). Если ваше здание находится в исторической застройке поселения, арку можно не приводить в соответствие с вышеуказанными требованиями (п. 8.12 СП 4.13130.2013).
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://urist7.ru/pozharnaya-bezopasnost/kakimi-dolzhny-byt-pozharnye-proezdy-k-zdaniyam-i-sooruzheniyam.html
8. Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям. Габариты пожарной машины
РазноеГабариты пожарной машины
Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.
В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.
Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.
Необходимость пожарного проезда
Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.
Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.
Сказать, что проблема эта нова, нельзя.
Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.
Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.
Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:
- Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
- Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
- Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.
Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.
На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.
Пожарные проезды – нормы
Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.
Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:
- Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
- Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
- Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.
Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.
Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.
Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.
В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.
К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:
- Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
- Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
- Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.
Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам.
В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде.
Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.
Источник: https://starimpex.ru/raznoe/gabarity-pozharnoj-mashiny.html
Проезд пожарных машин вокруг здания нормы — На обе руки мастер
Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.
В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.
Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.