Требования к обеспечению деятельности пожарных подразделений

Содержание
  1. Перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара
  2. Время следования
  3. Сценарий возникновения и развития пожара в здании склада реагентов
  4. Обеспечение деятельности пожарных подразделений
  5. rulibs.com
  6. Статья 91 Оснащение помещений, зданий, сооружений и строений, оборудованных системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения
  7. Статья 81 Требования к функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений
  8. Пожарная безопасность. Основные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности
  9. Соблюдение противопожарного режима:
  10. В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:
  11. Исключение условий, способствующих возникновению пожара:
  12. Соблюдение норм по содержанию эвакуационных путей и выходов:
  13. Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям
  14. Назначение
  15. Нормы

Перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара

Требования к обеспечению деятельности пожарных подразделений

Ближайшими к проектируемым здания подразделениями пожарной охраны являются:

— Муниципальная пожарная охрана п. «ХХХ» – 285 км;

— Муниципальная пожарная охрана п. «УУУ» – 130 км;

— Добровольная пожарная команда «ФФФ» (Ремонтно-механическая мастерская на территории Вахтового поселка );

Оснащенность Добровольной пожарной команды:

— пожарный автомобиль «Урал», с емкостью бака под воду 4,5 куб.м – 1 ед.;

— боевая одежда пожарных – 10 компл.;

— мотопомпа МП-800 – 1 ед.;

— топор пожарного – 10 шт.

Расстояние по межплощадочным дорогам по дорогам с грунтовым покрытие составляет 8 км.

В соответствие с п. 6.2 СП 232.1311500.2015 «Пожарная охраны предприятий. Общие требования» скорость следования пожарных автомобилей к месту предполагаемого пожара принимается 30 км/ч.

Деятельность  по тушению пожаров добровольной пожарной команды осуществляется на основании лицензии в порядке п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Осуществляется страхование добровольных пожарных в порядке ст. 17 Федерального закона РФ от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Защита жизни и здоровья работников добровольной пожарной охраны при исполнении ими обязанностей, в том числе обеспечение средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимым для тушения пожаров, предусматривается в соответствие со ст. 14 Федерального закона РФ от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Время следования

Определяем время следования tсл, куда входит время обработки информации, сбор и выезд по тревоге).

В соответствие приказом МЧС России от 31.03.2011 г. № 156 «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» при получении сообщения о пожаре диспетчером осуществляются следующие действия (п. 2.4):

—               Подача сигнала тревога;

—               Подготовка и вручение должностному лицу, возглавляющему дежурный караул или дежурную смену службы экстренного реагирования, путевки для выезда на пожар по образцу;

В соответствие с нормативом время сбора и выезда по тревоге составляет 1 минуту.

При расчетах времени следования рекомендуемая скорость движения пожарного автомобиля 30км/ч.

Расстояние от здания пожарного депо до места установки на пожарный гидрант по дорогам предприятия составляет 8 км. Время движения автомобиля составит 8км/30км/ч*60 мин=16 мин.

Общее время следования подразделения добровольной пожарной команды:

tсл=1мин+1мин+16мин=18 мин.

Сценарий возникновения и развития пожара в здании склада реагентов

В соответствие с расчетами категорий помещений наиболее пожароопасные помещения находятся в составе здания склада реагентов:

— 01 Склад извести, угля и щелочи категории В2 площадью 247, м2;

— 02 Склад бутилового ксантогената калия категории В1 площадью 97,8 м2;

— 03 Склад соляной кислоты категории В3 площадью 53,4 м2;

— 04 Тех.помещение кладовщика площадью 14,4 м2;

Согласно технологических решений пожарная нагрузка в данных помещениях размещена на следующей площади:

— 01 уголь на площади 13,444 м2;

— 02 бутиловый ксантогенат калия на площади 15,36 м2 и вспениватель Т-92 на площади 16,32 м2;

— 03 склад соляной кислоты на поддонах на площади 9,6 м2;

— 04 помещение кладовщика на площади 14,4 м2;

К расчету принимается помещение № 02 «Склад БКК и Т-92», где пожарная нагрузка размещена на максимальной площади и составляет 31,68 м2.

Линейная скорость распространения пожара принимается на основании Справочника руководителя тушения пожара (Москва, 2004, АГПС В.В. Теребнев) 1 м/мин.

Для упрощения к расчету принимается очаг пожара с максимальной площадью, образованной в форме круга. Радиус площади пожара к моменту подачи первых стволов составит:

R= 18минут х  1 м/мин= 18 м.

Площадь пожара в форме круга составит:

S = πR2/2=3,14*182/2=508,68 м2.

Площадь помещения № 02 Склад БКК и Т-92 составляет 97,8 м2. Таким образом к моменту подачи первых стволов площадь пожара будет ограничена в помещении противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости EI45.

Направление ввода пожарных стволов со стороны входа в помещение № 02 с наружи здания. К тушению принимаются пожарные стволы типа РС70 с расходом 7 л/с каждый. Для тушения потребуется 4 пожарных.

Для работы в задымленной среде потребуется работа поста ГДЗС (1 постовой). Для работы на насосе пожарного автомобиля – один пожарный — водитель.

Общая численность подразделения должна составлять не менее 6 человек.

Суммарный расход на тушение составит 14 л/с. Для тушения потребуется один пожарный автомобиль – автоцистерна с насосом ПН40.

Время тушения 10 минут. Для тушения потребуется 10 мин х 60 с х 14 л/с = 8400 л= 8,4 м3.

Обеспечение деятельности пожарных подразделений

В соответствие с часть 1 ст. 90 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

—  пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

— средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений;

— противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров);

Источник: http://ogneborec.su/proektirovanie/pozarnue-podrazdelenia/

rulibs.com

Требования к обеспечению деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство:

1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

2) наружных пожарных лестниц и других средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий, сооружений и строений;

3) противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров);

4) системы противодымной защиты путей следования личного состава подразделений пожарной охраны внутри здания, сооружения и строения;

5) индивидуальных и коллективных средств спасения людей.

2.

 В зданиях, сооружениях и строениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.

3. Число выходов на кровлю (но не менее чем один выход) и их расположение следует предусматривать в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и размеров здания, сооружения и строения:

1) на каждые полные и неполные 100 метров длины здания, сооружения и строения с чердачным покрытием и не менее чем один выход на каждые полные и неполные 1000 квадратных метров площади кровли здания, сооружения и строения с бесчердачным покрытием для зданий классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4;

2) по пожарным лестницам через каждые 200 метров по периметру зданий, сооружений и строений класса Ф5.

4.

 Допускается не предусматривать:

1) пожарные лестницы на главном фасаде здания, сооружения и строения, если ширина здания, сооружения и строения не превышает 150 метров, а со стороны, противоположной главному фасаду, имеется противопожарный водопровод;

2) выход на кровлю одноэтажных зданий, сооружений и строений, имеющую покрытие площадью не более 100 квадратных метров.

5. На чердаках зданий, сооружений и строений, за исключением зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размером не менее 0,6×0,8 метра.

6.

 Выходы с лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75×1,5 метра. Указанные марши и площадки должны выполняться из негорючих материалов и иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 метра.

7. В зданиях, сооружениях и строениях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой не более 15 метров допускается устройство выходов на чердак или кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6 x 0,8 метра по закрепленным стальным стремянкам.

8.

 На технических этажах, в том числе в технических подпольях и на технических чердаках, высота прохода должна быть не менее 1,8 метра, на чердаках вдоль всего здания, сооружения и строения – не менее 1,6 метра. Ширина этих проходов должна быть не менее 1,2 метра. На отдельных участках протяженностью не более 2 метров допускается уменьшать высоту прохода до 1,2 метра, а ширину – до 0,9 метра.

9. В зданиях, сооружениях и строениях с мансардами следует предусматривать люки в ограждающих конструкциях пазух чердаков.

10. В местах перепада высоты кровли (в том числе для подъема на кровлю светоаэрационных фонарей) более 1 метра следует предусматривать пожарные лестницы.

11. Допускается не предусматривать пожарные лестницы при перепаде высоты кровли более 10 метров, если каждый участок кровли площадью более 100 квадратных метров имеет собственный выход на кровлю или высота нижнего участка кровли не превышает 10 метров.

12. Для подъема на высоту от 10 до 20 метров и в местах перепада высоты кровли от 1 до 20 метров следует применять пожарные лестницы типа П1, для подъема на высоту более 20 метров и в местах перепада высоты кровли более 20 метров – пожарные лестницы типа П2.

13. Пожарные лестницы изготавливаются из негорючих материалов, располагаются не ближе 1 метра от окон и должны иметь конструктивное исполнение, обеспечивающее возможность передвижения личного состава подразделений пожарной охраны в боевой одежде и с дополнительным снаряжением.

14. Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей следует предусматривать зазор шириной не менее 75 миллиметров.

15. В каждом пожарном отсеке зданий, сооружений и строений класса Ф1.1 высотой более 10 метров, зданий, сооружений и строений класса Ф1.

3 высотой более 50 метров, зданий, сооружений и строений иных классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 метров, подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, должны предусматриваться лифты для транспортирования пожарных подразделений.

16.

 В зданиях, сооружениях и строениях с уклоном кровли не более 12 процентов включительно, высотой до карниза или верха наружной стены (парапета) более 10 метров, а также в зданиях, сооружениях и строениях с уклоном кровли более 12 процентов, высотой до карниза более 7 метров следует предусматривать ограждения на кровле в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными настоящим Федеральным законом. Независимо от высоты здания указанные ограждения следует предусматривать для эксплуатируемых плоских кровель, балконов, лоджий, наружных галерей, открытых наружных лестниц, лестничных маршей и площадок.

17.

 На покрытии зданий, сооружений и строений с отметкой пола верхнего этажа более 75 метров должны предусматриваться площадки для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета размером не менее 5×5 метров. Над указанными площадками запрещается размещение антенн, электропроводов, кабелей.

Статья 91

Оснащение помещений, зданий, сооружений и строений, оборудованных системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения

1.

 Помещения, здания, сооружения и строения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий, сооружений и строений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

2.

 Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Статья 81

Требования к функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений

1.

 Функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2.

 Величина индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях с массовым пребыванием людей, зданиях, сооружениях и строениях повышенной этажности, а также в зданиях, сооружениях и строениях с пребыванием детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна обеспечиваться в первую очередь системой предотвращения пожара и комплексом организационно-технических мероприятий.

3. Системы противопожарной защиты зданий, сооружений и строений должны обеспечивать возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара.

4.

 Функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений, а также инженерного оборудования зданий, сооружений и строений определяются в соответствии с федеральными законами о технических регламентах для данных объектов и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

Источник: http://rulibs.com/ru_zar/sci_tech/avtorov/3/j90.html

Пожарная безопасность. Основные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности

Требования к обеспечению деятельности пожарных подразделений

Пожарная безопасность объекта защиты — состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Соблюдение противопожарного режима:

  • обучение руководителей организаций и лиц, ответственных по пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума;
  • разработка инструкций по пожарной безопасности;
  • проведение инструктажей по пожарной безопасности;
  • создание добровольных пожарных дружин;
  • оснащение помещений и территории первичными средствами пожаротушения (первичные средства пожаротушения: ручные огнетушители, передвижные огнетушители, самосрабатывающие огнетушители, пожарные щиты);

В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

  • определены и оборудованы места для курения;
  • определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
  • определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
  • регламентированы:
  • порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
  • порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
  • действия работников при обнаружении пожара;
  • определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

Нормативные документы, содержащие требования: ППБ 01-03, «Правила пожарной безопасности в Россиийской Федерации».

Исключение условий, способствующих возникновению пожара:

  • исключение возможности появления источника зажигания (содержание электрических сетей и приборов в соответствии с технической документацией и требованиями ПУЭ);
  • организация молниезащиты;
  • раздельное хранение веществ, взаимодействие которых может привести к химической реакции с выделением тепла;
  • исключение выделения искр, тепла и открытого огня при нарушении технологического процесса на промышленном предприятии.

Нормативные документы, содержащие требования: «Правила устройства электроустановок», «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Соблюдение норм по содержанию эвакуационных путей и выходов:

  • наличие нормативного количества эвакуационных выходов из помещений, зданий;
  • соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности по высоте, ширине, протяженности;
  • соответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности по их расположению, габаритным размерам;
  • содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности (запрещается складирование материалов на путях эвакуации, запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа и т.д.;
  • наличие проектных дверей на путях эвакуации, в том числе противопожарных дверей;
  • разработка и размещение планов эвакуации людей при пожаре;
  • оснащение путей эвакуации знаками, указывающими направление движения;

Источник: https://dorado-company.ru/blog/94-pozharnaya-bezopasnost-osnovnye-napravleniya-deyatelnosti-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti

Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям

Требования к обеспечению деятельности пожарных подразделений

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте 17.07.2017 20:17

Развернуть содержание

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

Знак “Пожарный проезд”

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя.

Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.

Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.

Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

Пожарный проезд (агитация)

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам.

В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде.

Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnyiy-proezd-normyi-i-trebovaniya/

Minstroy39.ru
Добавить комментарий