- Гигиеническая оценка микроклимата классной комнаты, ее инсоляционного режима, искусственного и е (стр. 1 из 6)
- Методика работы.
- Ход работы
- Гигиеническая характеристика классной комнаты
- Гигиеническая оценка классной комнаты
- Гигиеническая оценка микроклимата учебных помещений
- Методика работы.
- Гигиеническая характеристика классной комнаты
- СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- 2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений
Гигиеническая оценка микроклимата классной комнаты, ее инсоляционного режима, искусственного и е (стр. 1 из 6)
Гигиеническая оценка микроклимата классной комнаты, ее инсоляционного режима, искусственного и естественного освещения.
Цель: Ознакомление студентов с воздействием на организм человека воздушной среды и принципами нормирования отдельных ее параметров; с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению общеобразовательных учреждений, показателями для их оценки и нормирования.
Оборудование: психрометры (Августа и Акссмана); рулетка, анемометры (чашечный и крыльчатый); катотермометр, люксметр, компас, сантиметровая лента, калькуляторы, водяная баня.
Методика работы.
На данном занятии студентам необходимо научиться оценивать микроклимат классной комнаты, пользоваться санитарными нормами и правилами; работать с различными приборами, вычислять санитарно-гигиенические показатели для оценки воздушной среды обитания, а также уметь устранять нарушения, которые мешают правильному проведению учебно-воспитательной работы.
Ход работы
Состояние воздушной среды обитания человека оказывает существенное влияние на его работоспособность, самочувствие, настроение. Здоровье человека будет зависеть от ее физического состояния, наличия в ней тех или иных механических или биологических примесей.
В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» отмечается, что «Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни».
Согласно данным Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Рязани в атмосферу города выбрасывается около 160 наименований всевозможных химических соединений.
Город разделен на 9 районов, в городе существуют зоны, которые вызывают опасения – это районы Московского шоссе (сюда же относится Приокский поселок и Канищево), а также район Южно-промышленного комплекса (поселки Южный, Строитель, часть микрорайона Горроща).
В этих районах находиться наиболее опасно, т.к. в районе Московского шоссе и Канищево опасность представляет сернистый газ.
Детский организм является наиболее восприимчивым, поэтому даже кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызывать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Реакция организма также зависит от индивидуальных особенностей человека: возраста, пола, состояния здоровья.
Физическое состояние воздушной среды, известное под названием – микроклимат, характеризуется температурой, величиной атмосферного давления, влажностью, скоростью движения воздуха и мощностью тепловых излучений.
Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения учебно-воспитательной работы в школе. В них школьники проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.
Учитель осуществляет воспитание и обучение детей не только путем разъяснения содержания преподаваемого предмета, а также путем организации всей внутренней жизни, ему необходимо уметь регулировать микроклимат учебных помещений, знать состояние вентиляции, освещения.
Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму, естественному и искусственному освещению ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных 4 августа 1999 г. и введенных с 1 января 2000 г. в действие (СП 2.4.
4.782-99).
Контроль и управление санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков должны осуществляться совместно с врачом школы, врачом по гигиене детей и подростков ЦГСЭМ.
Гигиенически полноценная воздушная среда содержит 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. Комфортная, т. е.
физически хорошо воспринимаемая температурная зона для школьных классов зависит от того, в какой географической местности живут люди.
В различных климатических поясах микроклимат будет различен, так в жарком климате температура в классе должна быть в жаркое время года 17-18 градусов C°, в умеренном климате 19-20 градусов C°, в холодном климате –21-22 градуса C°.
Поддержание нормального воздушно-теплового режима в классе осуществляется сменой воздуха через форточки, фрамуги, створки окон.
Сквозняков в классе быть не должно, а проветривание проводиться во время перемены, класс в это время должен быть пуст.
Совершенно недопустимо следующее: когда наказанного за плохое поведение ученика оставляют сидеть в классе – это вредно для его здоровья, т.к. он подвергается воздействию сквозняка.
Влажность воздуха в классе (относительная влажность), при указанных выше температурах может колебаться в пределах 40-60 % (зимой 30-50%), она зависит также от влажности климатической зоны. Повышение влажности увеличивает теплоотдачу организма. В теплом климате относительная влажность 30- 40%; в умеренном и холодном может доходить до 65%.
Большое значение для микроклимата класса имеет скорость движения воздуха, она должна быть не более 0,2-0,4 м/сек. Скорость движения воздуха до 1 м/сек организмом не воспринимается, свыше 1м/сек воспринимается как ветер, а в условиях классной комнаты это означает сквозняк.
Атмосферное давление в среднем должно равняться 760 мм ртутного столба, обычные колебания атмосферного давления могут находиться в пределах 760+/-20 мм рт. ст. или 1013+/-26,5 гПа-гектапаскалей (1 гПа равен 0,750 мм рт. ст.)
Дети обычно плохо переносят пребывание в зоне пониженного атмосферного давления. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Поэтому класс необходимо проветривать. Зеленые растения улучшают кислородный режим класса.
Гигиеническая характеристика классной комнаты
В настоящее время определение в классных помещениях температуры и влажности воздуха производят с помощью статического психрометра (психрометр Августа) или динамического аспирационного психрометра (Ассмана). Двумя данными приборами можно оценить состояние температурно-влажностного режима.
а) Определение относительной влажности воздуха.
Психрометрами определяют относительную влажность воздуха в классной комнате, мастерской, компьютерном классе. Название прибора происходит от греческого слова «психрос»–холодный.
При помощи статического психрометра (психрометра Августа) определение температуры и влажности воздуха производят в 3-х точках, а именно: в первом, втором и третьем рядах парт. Он подвешивается на расстоянии 0,5м от окна, в зоне дыхания, на высоте 1,2-1,5 м.
Измерение производят в течение 4 минут. Измерение следует проводить до и после уроков, или в начале и по истечении каждой из перемен.
[/su_box]
Затем относительную влажность находим с помощью специальной психрометрической таблицы.
Относительной влажностью называется отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженной в процентах.
Абсолютной влажностью называется количество водяных паров в граммах, которое содержится в 1куб. м воздуха в момент насыщения.
Дефицитом насыщения называется разность между максимальной и абсолютной влажностью.
Точка росы – температура, при которой величина абсолютной влажности равна максимальной.
При гигиенической оценке микроклимата наибольшее значение имеет величина относительной влажности.
ПРИМЕР.
Сухой термометр показывает 18 градусов C°, а влажный 13 градусов C°.
В первом вертикальном столбце находим показания сухого термометра, а в горизонтальном ряду, идущем от этой температуры вправо, отыскиваем показание влажного термометра 13 градусов C°, но если эта цифра в таблице отсутствует, берем наиболее близкую к ней цифру Находим искомую относительную влажность 45%. (Гигиеническая норма влажности составляет от 40 до 60%).
б) Определение температуры воздуха.
Температуру воздуха определяют спиртовым термометром в тех же 3-х точках. Результаты сравнивают с гигиеническими нормами 18-20 градусов C° – температурой комфорта.
При измерении температуры воздуха в классной комнате термометр необходимо экранировать от холодных или горячих поверхностей. С момента установления термометра в точках до снятия измерений должно пройти 10 минут.
Измерение производится в 3-х точках (у наружной стены, у внутренней стены, в центре класса – зоне дыхания).
Чтобы получить среднюю температуру в помещении, измерения следует обязательно провести в различных местах (около стен: наружной и внутренней, около окон, у пола). После чего показания термометров суммируют и делят на количество измерений.
Следует отметить следующее, что до начала занятий в классных комнатах следует поддерживать температуру 15 градусов C°.
В связи с этим: учебные классы не должны находиться вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблоков).
В каждом учебном помещении различают: рабочую зону (зона, где размещены столы или парты для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной деятельности.
Гигиеническая оценка классной комнаты
В настоящее время согласно СП 2.4.2.782-99 площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв. м. на одного учащегося при фронтальных формах занятий (например, уроки русского языка, литературы и т.д.) и 3,5 кв. м.
– при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. Однако большинство школ отвечают более ранним нормам строительства, но площадь на одно ученическое место должна быть не меньше 1,25 –1,5 кв. м.
Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения.
Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо, т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей.
Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника; достигает 3,75 куб. м.
Источник: http://MirZnanii.com/a/344772/gigienicheskaya-otsenka-mikroklimata-klassnoy-komnaty-ee-insolyatsionnogo-rezhima-iskusstvennogo-i-e
Гигиеническая оценка микроклимата учебных помещений
Гигиеническая оценка микроклимата учебных помещений.
Цель: Ознакомление студентов с воздействием на организм человека воздушной среды и принципами нормирования отдельных ее параметров; с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению общеобразовательных учреждений, показателями для их оценки и нормирования.
Оборудование: психрометры (Августа и Акссмана); рулетка, анемометры (чашечный и крыльчатый); катотермометр, люксметр, компас, сантиметровая лента, калькуляторы, водяная баня.
Методика работы.
На данном занятии студентам необходимо научиться оценивать микроклимат классной комнаты, пользоваться санитарными нормами и правилами; работать с различными приборами, вычислять санитарно-гигиенические показатели для оценки воздушной среды обитания, а также уметь устранять нарушения, которые мешают правильному проведению учебно-воспитательной работы.
Гигиеническая характеристика классной комнаты
В настоящее время определение в классных помещениях температуры и влажности воздуха производят с помощью статического психрометра (психрометр Августа) или динамического аспирационного психрометра (Ассмана). Двумя данными приборами можно оценить состояние температурно-влажностного режима.
а) Определение относительной влажности воздуха.
Психрометрами определяют относительную влажность воздуха в классной комнате, мастерской, компьютерном классе. Название прибора происходит от греческого слова «психрос»–холодный.
При помощи статического психрометра (психрометра Августа) определение температуры и влажности воздуха производят в 3-х точках, а именно: в первом, втором и третьем рядах парт. Он подвешивается на расстоянии 0,5м от окна, в зоне дыхания, на высоте 1,2-1,5 м.
Измерение производят в течение 4 минут. Измерение следует проводить до и после уроков, или в начале и по истечении каждой из перемен.
[/su_box]
Затем относительную влажность находим с помощью специальной психрометрической таблицы.
Относительной влажностью называется отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженной в процентах.
Абсолютной влажностью называется количество водяных паров в граммах, которое содержится в 1куб. м воздуха в момент насыщения.
Дефицитом насыщения называется разность между максимальной и абсолютной влажностью.
Точка росы – температура, при которой величина абсолютной влажности равна максимальной.
При гигиенической оценке микроклимата наибольшее значение имеет величина относительной влажности.
ПРИМЕР.
Сухой термометр показывает 18 градусов C°, а влажный 13 градусов C°.
В первом вертикальном столбце находим показания сухого термометра, а в горизонтальном ряду, идущем от этой температуры вправо, отыскиваем показание влажного термометра 13 градусов C°, но если эта цифра в таблице отсутствует, берем наиболее близкую к ней цифру Находим искомую относительную влажность 45%. (Гигиеническая норма влажности составляет от 40 до 60%).
б) Определение температуры воздуха.
Температуру воздуха определяют спиртовым термометром в тех же 3-х точках. Результаты сравнивают с гигиеническими нормами 18-20 градусов C° – температурой комфорта.
При измерении температуры воздуха в классной комнате термометр необходимо экранировать от холодных или горячих поверхностей. С момента установления термометра в точках до снятия измерений должно пройти 10 минут.
Измерение производится в 3-х точках (у наружной стены, у внутренней стены, в центре класса – зоне дыхания).
Чтобы получить среднюю температуру в помещении, измерения следует обязательно провести в различных местах (около стен: наружной и внутренней, около окон, у пола). После чего показания термометров суммируют и делят на количество измерений.
Следует отметить следующее, что до начала занятий в классных комнатах следует поддерживать температуру 15 градусов C°.
В связи с этим: учебные классы не должны находиться вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблоков).
В каждом учебном помещении различают: рабочую зону (зона, где размещены столы или парты для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной деятельности.
СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
НОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА, НОРМЫ
И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ
2.4.2. ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.4.2.576-96
МИНЗДРАВ РОССИИ
МОСКВА
1997
ПРЕДИСЛОВИЕ
1.Разработаны:
— Научный Центр Охраны здоровья детей, подростков и молодежи РАМН (Н. Н. Куинджи, Б. З. Воронова, В. И. Белявская, Г. М. Сапожникова, М. И. Степанова, З. И. Сазанюк, М. А. Поленова, В. В. Бутров);
— Центр госсанэпиднадзора г. Москвы (Д. В. Синякова, Л. И. Пронина, З. Ф. Степанова);
— Санкт-Петербургская государственная медицинская академия (В. Г. Маймулов, Т. С. Чернякина, Л. Т. Блинова, В. Ю. Андреева, А. В. Суворова);
— НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л. С. Федорова, А. И. Фролова);
— Российский институт общественных зданий (В. И. Степанов);
— Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии (И. Э. Александрова);
При участии
— Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б. Г. Бокитько).
2.Рекомендованы Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России.
3.Утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96 № 49.
4.Введены взамен «Санитарных правил по устройству и содержанию общеобразовательных школ», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29 сентября 1974 г., № 1186-а-74.
ЗАКОН РСФСР «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ
БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его жизнедеятельности.
Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями или иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами (статья 3 ).
Санитарными правонарушениями признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил…
Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности (статья 27).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения и область применения . 2 2. Требования к условиям и организации обучения школьников в различных видах общеобразовательных учреждений . 3 2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений . 3 2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений . 4 2.3. Требования к школьному зданию .. 5 2.4. Требования к оборудованию помещений . 8 2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму . 9 2.6. Требования к естественному и искусственному освещению .. 11 2.7. Требования к водоснабжению и канализации . 12 2.8. Требования к помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленном здании . 13 2.9. Требования к организации учебно-воспитательного процесса . 13 2.10. Требования к организации медицинского обслуживания учащихся . 16 2.11. Требования к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений . 17
Приложение 1 Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета школы .. 20 Приложение 2 Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) 20 Приложение 3 Комплекс упражнений гимнастики для глаз . 21 Приложение 4 Примерный объем двигательной активности учащихся . 23 Приложение 5 Примерная схема трехсовмещенного комплектования классов в малокомплектной школе . 24 Приложение 6 Гигиенические требования к расписанию уроков . 24 Приложение 7 Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих общеобразовательные учреждения . 25 Приложение 8 Санитарно-дезинфекционный режим в общеобразовательных учреждениях в период карантина . 26 Нормативные ссылки . 27 |
Утверждены
Постановлением
Госкомсанэпиднадзора России
от 31 октября 1996 г. № 49
СанПиН 2.4.2.576-96.
Дата введения
с момента опубликования
2.4.2 ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
HYGIENIC REQUIREMENTS FOR THE CONDITIONS OF SCHOOLCHILDREN’S STUDY IN DIFFERENT KINDS OF MODERN GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Санитарные правила и нормы
СанПиН 2.4.2.576-96
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность и определяют санитарно-гигиенические тре бования к:
— размещению общеобразовательного учреждения;
— участку общеобразовательного учреждения;
— школьному зданию;
— оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
— воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения:
— естественному и искусственному освещению;
— водоснабжению и канализации;
— помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленных зданиях;
— организации учебно-воспитательного процесса;
— организации медицинского обслуживания учащихся;
— санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
— организации питания учащихся.
1.2. Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.
1.3. Проектирование, строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должны осуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами и нормами.
1.4. Ссылки на обязательность соблюдения установленных настоящими Санитарными правилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены в государственные стандарты и другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к общеобразовательным учреждениям.
1.5.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль — медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.
2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка школы до проезда с 15 до 25 м.
2.1.3. Размещение школ на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта недопустимо.
2.1.4. Строительство вблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.
Между границами школьных участков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должна составлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м — при мощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос о степени их удаления от школы должен быть согласован с органами Госсанэпиднадзора.
2.1.5. Расстояния от школьного здания до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.
2.1.6.
Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в I климатическом районе ( I подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста ( I — II ступени обучения) — 0,3 км, для старших школьников ( III ступень) — 0,4 км; в I климатическом районе ( II подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста — 0,4 км, для старших школьников — 0,5 км.
Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени — 15 минут (в одну сторону), для учащихся II и III ступени — не более 30 минут (в одну сторону).
2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании.
Для учащихся II и III ступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут.
Предельный радиус обслуживания учащихся II — III ступеней не должен превышать 15 км.
2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школы более 3 км.
Подвоз сельских школьников осуществляется специальным школьным транспортом.
Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.
Остановка транспорта должна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.
2.1.9. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий должен предусматриваться пришкольный интернат из расчета 10 % мест от общей вместимости учреждения.
2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений
2.2.1. Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.
2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии со СНиП 2.07.01-89.
2.2.3. Территория участка должна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.
2.2.4. Участок должен быть озеленен из расчета не менее 50 % площади его территории.
При озеленении участка запрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.
2.2.5. На земельном участке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.
2.2.6. Учебно-опытная зона должна составлять не более 25 % площади участка. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.
2.2.7. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений.
Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений.
Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров.
Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.
2.2.8. Зона отдыха должна размещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для подвижных игр и тихого отдыха.
Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и быть разделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.
2.2.9. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.
При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная с водонапорным баком.
Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).
2.2.10.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских школах без канализации — к дворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 м также должны иметь твердое покрытие.
Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/sanpin_24257696_gigienicheskie.html