Какой орган устанавливает требования к экспертам техникам?

Независимая экспертиза после ДТП

Какой орган устанавливает требования к экспертам техникам?

Экспертиза после ДТП  К-Либкнехта, 131А, тел.

  20-98-98,  +7 914 885-35-18

После ДТП возникает вопрос выплаты страхового возмещения определенные основными пунктами  договора обязательного страхования гражданской ответственности страхователя (владельца) автомобиля.

Для правильного решения  необходимо привлечение опытного независимого эксперта-техника, без него не может корректно  проводиться независимая экспертиза после ДТП, именно он будет производить осмотр автомобиля, составлять и подписывать экспертное заключение. Права и обязанности этого специалиста подробно прописаны в Постановлении Правительства РФ, датированном 24 апреля 2003 года под № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».

Главная

Профессиональные требования к эксперту-технику

Эксперт-техник может работать как индивидуальный предприниматель, так и от экспертной организации. В обязательном порядке быть профессионально аттестован МАК, что предполагает соответствие его знаний и умений установленным требованиям.

Эксперт-техник обязательно должен значиться в государственном реестре экспертов-техников, ведение которого входит в обязанности   Министерства юстиции.

Данные требования и порядок проведения процедуры проф аттестации для экспертов-техников устанавливаются решениями федеральных органов исполнительной власти, функцией которых является государственное регулирование транспортной сферы, области внутренних дел и трудовых отношений.

Если независимая экспертиза после ДТП проводится посредством экспертной организации, к ней по законодательству также предъявляются определенные требования:

  • во-первых, данное юридическое лицо должно иметь в штате организации по крайней мере одного эксперта-техника, который работает в ней постоянно;
  • во-вторых, в учредительных документах экспертной организации должно быть прописано, что одним из видов её деятельности является именно проведение экспертизы.

Эксперты-техники обладают рядом обязанностей и прав в ходе проведения независимой экспертизы.

Права эксперта-техника

В процессе проведения независимой экспертизы эксперт-техник не должен превышать своих полномочий. Законодательство наделило его следующими правами:

  • запрашивать у любых лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;
  • задействовать в экспертизе (с согласия потерпевшего) других специалистов для дачи более точного экспертного заключения.

Прав у эксперта-техника достаточно для проведения объективной и максимально полной технической экспертизы ДТП.

Обязанности эксперта-техника

На эксперта-техника возлагаются обязательства в процессе экспертизы:

  • своевременно сообщить потерпевшему о фактах, которые могут препятствовать его участию в экспертизе;
  • гарантировать потерпевшему полную сохранность всех документов, собранных им в ходе независимой экспертизы, а также вещественных объектов для дальнейшего исследования результатов аварии;
  • обеспечить полную конфиденциальность всей информации, которую он собрал в ходе проведения независимой экспертизы, а также её результатов.

При нарушении обязательств, возложенных на него, эксперт-техник несёт ответственность перед заказчиком, который его выбрал для проведения экспертизы.

Чтобы независимая экспертиза после ДТП была максимально продуктивной и эффективной для всех сторон, необходим грамотный и опытный специалист – эксперт-техник, который корректно произведёт осмотр транспортного средства и сделает правильное экспертное заключение.

Смотреть по экспертизе после ДТП:

Что должно быть указано в экспертном заключении независимой экспертизы автомобиля

Что устанавливает независимая экспертиза автомобилей после ДТП
Цели исследования обстоятельств независимой экспертизы автомобилей после ДТП
Этапы проведения независимой экспертизы
Независимый эксперт-техник

Экспертиза после ДТП  К-Либкнехта, 131А, тел.  20-98-98,  +7 914 885-35-18

Источник: http://irkutsk-ocenka.ru/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp

Приказ минтранса рф n 124, минюста рф n 315, мвд рф n 817, минздравсоцразвития рф n 714 от 17.10.2006

Какой орган устанавливает требования к экспертам техникам?

Законодательство

х

Документ отменен / утратил силу

Примечания к документу

Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

        Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г. N 8499

 

Об утверждении условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам

 
    Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г.

N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и с целью реализации положений Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.

1720) приказываем:
    Утвердить прилагаемые Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам.
 

Министр транспорта
Российской Федерации
И.ЛЕВИТИН

Министр юстиции
Российской Федерации
В.УСТИНОВ

Министр внутренних дел

Источник: https://www.referent.ru/1/99709

Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств

Какой орган устанавливает требования к экспертам техникам?

Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Приказом Минтранса России от 22.09.

2016 № 277 утверждены требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования, а также требования к их профессиональной аттестации.

Эксперт-техник должен знать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, а именно Положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Эксперт-техник должен знать методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения, методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров, основы технической эксплуатации транспортных средств, виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях, и др.

Эксперт-техник должен уметь использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств, проводить фото- и видеосъемку транспортных средств, фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ, проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов, оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.

Эксперт-техник должен иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств, высшего образования и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=VOt5eSCjBps

Профессиональная аттестация проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 06.02.2013 № 8.

Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

Установлены основания для принятия МАК решения о непрохождении кандидатом профессиональной аттестации и об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.

Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК.

Копии протоколов размещаются на официальных сайтах Минтранса России: www.mintrans.ru и ФБУ «Росавтотранс»: www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказ вступает в силу с 19 декабря 2016 года.

Старший помощник городского прокурора

юрист 1 класса                                                                                С.Г. Кулешова

Page 4

Источник: http://xn--80akodoacehigf0l.xn--p1ai/?p=3258

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г. 

Регистрационный N 22789

В соответствии с подпунктом 5.2.18.24 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 46, ст.

6523), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к техническим экспертам. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова. Министр В. Христенко

Квалификационные требования к техническим экспертам

I. Общие положения

1. Настоящие квалификационные требования определяют необходимый минимум квалификации работников оператора технического осмотра, при выполнении которого они могут быть допущены к работе в качестве технических экспертов.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.

3881, ст. 7040, ст. 7061; N 49, ст.

7020) (далее — Федеральный закон) под техническим экспертом понимается работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям.

3.

Настоящие квалификационные требования и соответствие им работников оператора технического осмотра призваны обеспечить квалифицированное проведение технического диагностирования транспортных средств и принятие на основании его результатов ответственных решений о возможности выдачи талона технического осмотра.

II. Квалификационные требования к образованию технических экспертов

4. Работник оператора технического осмотра может быть допущен к работе в качестве технического эксперта в следующих случаях:

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— при наличии у него высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление» или 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

— при наличии у него среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

III. Квалификационные требования к навыкам и опыту практической работы технических экспертов

5.

Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.

6.

Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

— при наличии высшего профессионального образования не менее двух лет;

— при наличии среднего специального образования не менее трех лет.

Источник: http://to-na-avto.com/zakonodatelstvo/trebovaniya-k-tekhnicheskim-ekspertam.php

Minstroy39.ru
Добавить комментарий