Основные требования к местам слива налива нефтепродуктов

Содержание
  1. 8.3. Пункты налива, слива и их техническая оснащенность
  2. 8.3.2. Техническая оснащенность нефтебаз
  3. Сроки слива и налива вагонов-цистерн
  4. Нормы налива цистерн
  5. Нормы слива цистерн
  6. Общий срок на разогрев и слив застывающих нефтепродуктов 
  7. Инструкция по охране труда для работников, занятых на работах по сливу-наливу вязких нефтепродуктов
  8. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  9. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  10. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  11. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  12. 3.2 Техника безопасности при сливе и наливе нефтепродуктов
  13. 7. Охрана труда и техника безопасности
  14. f1. Техника безопасности
  15. 12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
  16. f13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
  17. 12. Техника безопасности и охрана труда
  18. 4. Техника безопасности
  19. fГлава 3. Техника безопасности
  20. 7.1 Охрана труда и техника безопасности
  21. f9. Охрана труда и техника безопасности
  22. 1.8.Техника безопасности
  23. 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
  24. 2. Техника безопасности
  25. Охрана труда
  26. Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы
  27. Глава 3. Требования по охране труда во время работы
  28. Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы
  29. Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях
  30. Инструкция по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах
  31. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  32. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  33. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  34. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  35. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

8.3. Пункты налива, слива и их техническая оснащенность

Основные требования к местам слива налива нефтепродуктов

Пунктыналива (слива)располагаютсяна местах необщего пользования (МНОП)-наподъездных путях нефтеперерабатывающихзаводов, на нефтебазах и складах.

Грузовыепункты напива и сливаделятсяна нефтебазыи нефтесклады.

Нефтебазы-это комплекс сооружений, служащих дляприёма, хранения и отпуска значительногоколичества наименований и сортовнефтепродуктов. Нефтебазыпринадлежатк снабженческим организациям. Ониделятся на перевалочныеираспределительные.

Нефтесклады— этосклады или хранилища, входящие в составпредприятий и транспортных организаций.Например: в локомотивном депо такжеимеются склады.

8.3.2. Техническая оснащенность нефтебаз

Натерритории нефтебазыимеютсязоны:

  • слива и налива нефтепродуктов с устройством железнодорожных путей (подъездных, погрузочно-разгрузочных, соединительных и др.), автотранспортных подъездов и проездов,сливно-наливных стояков и эстакад и насосных установок;
  • хранения, где размещаются резервуарный парк для нефтепродуктов, пеноаккумуляторные и пенорсактивные станции, вырабатывающие пену, необходимую для тушения пожаров в резервуарах, в случае их возникновения;
  • оперативную, в которой отпускают нефтепродукты мелкими партиями в автоцистерны, контейнеры, бочки и бидоны;
  • вспомогательных технических сооружений, куда входят электростанция или трансформаторная подстанция,котельная, водонасосная, механические мастерские, материальный склад и т.п.;
  • административно-хозяйственных сооружений;
  • очистных сооружений для ливневых вод и сбора пролитых нефтепродуктов. Нефтесклады в виде ёмкости могутбыть:
  • наземными, у которых днище резервуара или пол здания склада находится на одном уровне или выше планировочной отметки прилегающей площадки. Площадкой, прилегающей к резервуару или зданию хранилища нефтепродуктов, считается территория в пределах 3 м от его стен;
  • подземными, когда наивысший уровень жидкости в резервуаре находится ниже планировочной отметки прилегающей площадки не менее, чем на 0,2 м. К ним также относятсярезервуары, имеющие отсыпку не менее, чем на 0,2 м вышедопускаемого наибольшего уровня жидкости в резервуаре;
  • комбинированными.

Приперевозках нефти и нефтепродуктов вцистернах для хранения применяютжелезобетонные и металлическиевертикальные резервуары. Светлыенефтепродукты (бензин, лигроин и керосин)хранят в железобетонных резервуарах,а масла — в металлических.

Самыйпростой склад это наземный бак (резервуар)в виде цистерны (рис. 8.2), защищеннойсолнцезащитной краской с тем, чтобы онне нагревался.

Плавающаякрыша 2 выполнена из лёгкого материаладля того, чтобы по возможности исключитьиспарения светлых нефтепродуктов сцелью обеспечения безопастности приих хранении. К сливному или наливномупатрубку (вентилю) 5 присоединяетсятрубопровод 6. Смотровое окно 3 предназначенодля контроля высоты налива.

Стояк(колонка)- это устройство для налива и слива (рис.8.3).

Нефтепродуктчерез систему разводящих трубопроводов- коллекторов (collector- англ, сборщик) 1 поступает на склад(хранилище).

Кстояку 2 прикрепляется всасывающийтрубопровод 3, соединённый гибким шлангом5 .Через этот шланг нефть посгупает ккотлу цистерны 6.

Стояк также снабжёнустройством для слива (патрубком) 7,которое подсоединяется к стояку 2, кнему приклепляется всасывающийтрубопровод 3, соединенный гибким шлангом5. Через этот шланг нефть поступает ккотлу цистерны 6.

Налив цистерн черезотдельные стояки или из специальныхрезервуаров производят на станциях снезначительными размерами грузооборота.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2847118/page:47/

Сроки слива и налива вагонов-цистерн

Основные требования к местам слива налива нефтепродуктов

08 мая 2016 г.

Продолжительность проведения технологических операций по наливу и сливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные транспортные средства на нефтебазах по времени устанавливается нормами, утвержденными МПС РФ в «Правилах перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах». Эти нормы времени указываются в договорах, ежегодно заключаемых нефтебазами с региональными отделениями МПС. Нормы слива-налива вагонов цистерн зависят от грузоподъемности вагонов-цистерн и технической оснащенности нефтебаз. В случаях, если в согласованные в договорах нормы нефтебазы не укладываются, то они возмещают убытки МПС в виде штрафных санкций в зависимости от времени простоя транспортных средств.

Ниже приводятся нормы налива и слива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, установленные «Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах».

Нормы налива цистерн

  • в пунктах немеханизированного налива (независимо от рода продуктов) налив одновременно поданной партии вагонов- цистерн и бункерных полувагонов по всему фронту для двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа; четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов — 3 часа;
  • в пунктах механизированного налива (независимо от рода продуктов и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов) — 2 часа.

Нормы слива цистерн

  • в пунктах немеханизированного слива (независимо от количества поданных на фронт слива вагонов) для двухосных цистерн— 2 часа, четырехосных (и более) цистерн — 4 часа;
  • в пунктах механизированного слива для двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 1 ч 15 мин, для четырехосных (и более) цистерн и бункерных полувагонов — 2 часа.

При поступлении под слив высоковязких нефтепродуктов нефтебазам предоставляется дополнительное время на разогрев этих продуктов.

Для слива из цистерн с пароподогревательной рубашкой установлены следующие сроки: для нефтепродуктов I и II групп — 3 часа; III и IV групп — 4 часа.

Общий срок на разогрев и слив застывающих нефтепродуктов 

Группа груза Кинематическая вязкость при 50 °С, см2/сек Температура застывания, °С Время разогрева и слива,ч
от до
I 0,36-1,11 -15 4
11 1,18-1,90 1 15 6
III 1,89-3,05 16 30 8
IV более 3,05 более 30 более 30 10
Примечание: При немеханизированном сливе грузов 1 группы льготные сроки, указанные в таблице, могут быть увеличены для двухосных цистерн на 1 час, для четырехосных — на 2 часа.

Для выполнения технологических операций по наливу и сливу вагонов-цистерн на нефтебазах строят специальные сооружения и применяют различные технологии в зависимости от вязкости нефти и нефтепродуктов и степени их пожарной опасности и взрывоопасности.

Источник: http://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/khranenie-i-transportirovka-nefteproduktov/sroki-sliva-i-naliva-vagonov-tsistern/

Инструкция по охране труда для работников, занятых на работах по сливу-наливу вязких нефтепродуктов

Основные требования к местам слива налива нефтепродуктов

1.1.

Настоящая Инструкция предусматривает общие требования по охране труда для работников, занятых проведением технологических операций, связанных с подогревом вязких нефтепродуктов (нефть, мазут, битум и т.п.), при сливе из железнодорожных цистерн, перекачке по трубопроводам, хранении в резервуарах, наливе в автоцистерны, суда, бочки и т.д.

1.2. К работам по сливу-наливу вязких нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по соответствующей программе, инструктаж на рабочем месте.

1.3. Работники при выполнении операций по сливу-наливу вязких нефтепродуктов могут быть подвержены воздействию опасных и вредных факторов:

термическим ожогам при возгорании нефтепродуктов;

поражению электрическим током в случае нарушения изоляции электропроводов, неисправности заземления;

механическим травмам.

1.4. Не допускается сбрасывать с эстакады и цистерн инструмент, детали оборудования и другие предметы.

1.5. Работники, занятые на работах по сливу-наливу вязких нефтепродуктов, обеспечиваются спецодеждой и спецобувью, костюмом брезентовым, сапогами кирзовыми, рукавицами брезентовыми, а также средствами защиты органов дыхания.

1.6. Работники должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть выданную спецодежду и спецобувь и проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты и первичных средств пожаротушения.

2.2.

Перед наливом и сливом вязких нефтепродуктов проверить правильность открытия всех переключающих вентилей, задвижек, исправность сливоналивных устройств, пароподогревателей, плотность соединений телескопических труб или рукавов, а также исправность и надежность защитного заземления железнодорожной эстакады, железнодорожных путей, сливоналивных шлангов с наконечниками.

Обнаруженную течь устранить.

2.3. Перед включением электронагревателей для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах проверить исправность нагревательных элементов и изоляции электропроводов, а также плотность контактов в местах присоединения проводов.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Железнодорожные эстакады следует оборудовать исправными мостиками для перехода работников на цистерну. Переходить с эстакады на цистерну, минуя мостики, не допускается.

3.2. На мостиках в месте соприкосновения с цистерной следует устанавливать изолирующие (деревянные или резиновые) подкладки.

3.3. Подъем и опускание мостиков необходимо механизировать. Во время подачи и отвода цистерн мостики следует поднимать.

3.4. При опускании и подъеме сливоналивных шлангов с помощью электролебедки стоять около натянутого каната между грузом и лебедкой не допускается. Электролебедка должна быть заземлена.

3.5. Разогревать застывшие нефтепродукты в железнодорожных цистернах, в трубопроводах, а также в сливоналивных устройствах следует только паром, горячей водой, нагретым нефтепродуктом (циркуляционный метод) или электронагревателями. Не допускается применять для этой цели открытый огонь.

Отогреваемый участок трубопровода следует отключить от работающей системы.

3.6. При подогреве вязкого нефтепродукта до температуры менее 90 °С ее следует поддерживать ниже температуры вспышки его паров не менее чем на 15 °С.

При необходимости подогрева до температуры более 90 °С нефтепродукт следует обезводить, а предельную температуру подогрева поддерживать ниже вспышки его паров не менее чем на 25 °С.

3.7. Включить паровые змеевики и электрические грелки следует после погружения их в вязкий нефтепродукт на глубину не менее 500 мм от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя.

Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не ниже 80 °С.

3.8. Во время подогрева вязкого нефтепродукта следить за тем, чтобы при расширении нефтепродукта с повышением температуры не произошло выброса продукта из цистерны.

3.9. Не допускается слив вязких нефтепродуктов с включенными погружными электронагревателями.

3.10. Во время работы системы электроподогрева необходимо следить за температурой с помощью приборов регулирования и контроля, не допуская перегрева; при обнаружении неисправностей в системе электронагревателя следует принять меры по их устранению.

В случае перегрева или других неисправностей необходимо отключить электропитание.

Включение электроподогрева допускается только после полного устранения неисправностей.

[/su_box]

3.11. При эксплуатации систем электроподогрева не допускается:

включать погружные нагреватели без блокировочного устройства;

включать нагревательные устройства без защитного заземления;

включать неисправную систему электроподогрева и нагреватели с нарушенными герметизирующими покрытиями или изоляцией выводов;

ремонтировать, сматывать и устанавливать гибкие ленточные нагреватели, находящиеся под напряжением.

3.12. Во время налива вязких нефтепродуктов необходимо осуществлять контроль уровня нефтепродуктов, не допуская перелива цистерны. Случайно разлитые нефтепродукты следует удалить, а место разлива зачистить и засыпать песком.

3.13. Паропроводы следует изолировать и снабдить в низких точках трубками для спуска конденсата.

3.14. Во избежание гидравлических ударов пароподогреватели перед пуском в них пара необходимо освободить от воды (конденсата).

Пуск пара осуществлять путем постепенного и плавного открытия паропропускных вентилей.

При пуске пара в змеевики резервуаров открыть все трубки для спуска конденсата.

Постоянно наблюдать за чистотой вытекающего конденсата с целью контроля герметичности пароподогревателей.

[/su_box]

3.15. Во время слива нефтепродукта следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнялись подставной сливной лоток и центральный желоб.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

В случае аварии при сливе-наливе вязких нефтепродуктов необходимо принять меры, предупреждающие потерю нефтепродукта, известить об этом дежурных предприятия, сообщить в пожарную охрану, прекратить все технологические операции, удалить людей из опасной зоны, принять участие в ликвидации аварийной ситуации согласно плану ликвидации аварии.

4.2. При загорании вязких нефтепродуктов следует применять все средства пожаротушения, кроме воды: пену, углекислый газ, песок, кошму и др.

4.3. Пострадавшим следует оказать первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь и направить в медицинское учреждение, сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место.

Отключить оборудование, убрать инструмент, промасленные тряпки, ветошь поместить в железные ящики с крышками и убрать в специально отведенное для этого место.

5.2. Убрать разлитые нефтепродукты во время сливоналивных операций, а зачищенное место засыпать песком.

5.3. Спецодежду и спецобувь сдать на хранение в специально отведенные места.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-rabotnikov-zanyatyh-na-rabotah-po-slivu-nalivu-vyazkih

3.2 Техника безопасности при сливе и наливе нефтепродуктов

Основные требования к местам слива налива нефтепродуктов

1. Общие требования 1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и курсовое обучение по профессии. 1.2. При поступлении на работу бурильщик должен пройти у инженера вводный инструктаж по Т.Б….

Выбор и расчет системы разработки

7. Охрана труда и техника безопасности

Проект выполнен в соответствии с требованиями действующих правил безопасности, правил эксплуатации, строительных норм и инструкций. При ведении горных работ в местах интенсивного пылеобразования (разгрузочные, погрузочные камеры…

Определение характеристик грунта

f1. Техника безопасности

При прохождении практики студенты должны придерживаться правил техники безопасности: 1. Производство работ должно осуществляться в присутствии преподавателя; 2. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения; 3…

Основы горного производства

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

водоотлив штрек двухпутевой полевой Ведение горных работ чрезвычайно опасно для здоровья человека, поэтому возникает необходимость введения различных мероприятий, предупреждающих критические ситуации…

Проведение горно-разведочных выработок

f13. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

Общие правила: Производство работ по проведению горных выработок может проводиться только после утверждения в соответствующих инстанциях необходимой проектной документации и приемки рабочего места проходчика специальной комиссией…

Проект проведения двухпутевого квершлага

12. Техника безопасности и охрана труда

При производстве взрывных работ необходимо проводить мероприятия по обеспечению безопасности персонала взрывных работ, предупреждению отравлений людей пылью взрывчатых веществ и ядовитыми продуктами взрывов…

Противофонтанное и противовыбросовое оборудование

4. Техника безопасности

Выбор типа противовыбросового оборудования (далее — ПВО) и колонной головки осуществляется проектной организацией. Схема установки и обвязки противовыбросового оборудования…

Расчет установки электроцентробежного насоса для скважины №96 месторождения Одопту-Суша

fГлава 3. Техника безопасности

Система верхнего привода буровых установок

7.1 Охрана труда и техника безопасности

К социальным требованиям относятся безопасность работы, легкость управления и обеспечения нормальных условий труда для обслуживающего персонала. Социальные требования должны рассматриваться как обязательные вследствие того…

Система разработки месторождений полезных ископаемых

f9. Охрана труда и техника безопасности

Механизированными выходами на поверхность являются стволы шахт «Малеевская», «Вентиляционная», «Воздуховыдающая», оборудованные клетевыми подъемами…

1.8.Техника безопасности

1. Работы по бурению могут быть начаты только на законченной монтажом буровой установке при наличии геолого-технического наряда, и после оформления акта о приемке буровой установки в эксплуатацию. 2…

Эксплуатация бурильных машин

2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

бурение скважина установка талевый Буровые работы должны выполняться в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и в полном соответствии с Едиными правилами безопасности при геологоразведочных работах…

Эксплуатация бурильных машин

2. Техника безопасности

Буровые работы должны выполняться в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и в полном соответствии с Едиными правилами безопасности при геологоразведочных работах…

Эксплуатация бурильных машин

Охрана труда

Основные требования к местам слива налива нефтепродуктов

1.

Настоящая инструкция предусматривает общие требования по охране труда для работников, занятых проведением технологических операций, связанных с подогревом вязких нефтепродуктов (нефть, мазут, битум и т. п.), при сливе из железнодорожных цистерн, перекачке по трубопроводам, хранении в резервуарах, наливе в автоцистерны, суда, бочки и т. д.

2. К работам по сливу-наливу вязких нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по соответствующей программе, инструктаж на рабочем месте.

3. Работники при выполнении операций по сливу-наливу вязких нефтепродуктов могут быть подвержены воздействию опасных и вредных факторов:

термическим ожогам при возгорании нефтепродуктов;

поражению электрическим током в случае нарушения изоляции электропроводов, неисправности заземления;

механическим травмам.

4. Не допускается сбрасывать с эстакады и цистерн инструмент, детали оборудования и другие предметы.

5. Работники, занятые на работах по сливу-наливу вязких нефтепродуктов, обеспечиваются спецодеждой и спецобувью, костюмом брезентовым, сапогами кирзовыми, рукавицами брезентовыми, а также средствами защиты органов дыхания.

6. Работники должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

7. Надеть выданную спецодежду и спецобувь и проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты и первичных средств пожаротушения.

8.

Перед наливом и сливом вязких нефтепродуктов проверить правильность открытия всех переключающих вентилей, задвижек, исправность сливоналивных устройств, пароподогревателей, плотность соединений телескопических труб или рукавов, а также исправность и надежность защитного заземления железнодорожной эстакады, железнодорожных путей, сливоналивных шлангов с наконечниками.

Обнаруженную течь устранить.

9. Перед включением электронагревателей для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах проверить исправность нагревательных элементов и изоляции электропроводов, а также плотность контактов в местах присоединения проводов.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

10. Железнодорожные эстакады следует оборудовать исправными мостиками для перехода работников на цистерну. Переходить с эстакады на цистерну, минуя мостики, не допускается.

11. На мостиках в месте соприкосновения с цистерной следует устанавливать изолирующие (деревянные или резиновые) подкладки.

12. Подъем и опускание мостиков необходимо механизировать. Во время подачи и отвода цистерн мостики следует поднимать.

13. При опускании и подъеме сливо-наливных шлангов с помощью электролебедки, стоять около натянутого каната между грузом и лебедкой не допускается. Электролебедка должна быть заземлена.

14. Разогревать застывшие нефтепродукты в железнодорожных цистернах, в трубопроводах, а также в сливо-наливных устройствах следует только паром, горячей водой, нагретым нефтепродуктом (циркуляционный метод) или электронагревателями. Не допускается применять для этой цели открытый огонь.

Отогреваемый участок трубопровода следует отключить от работающей системы.

15. При подогреве вязкого нефтепродукта до температуры менее 90°C ее следует поддерживать ниже температуры вспышки его паров не менее чем на 15°C.

При необходимости подогревало температуры более 90°C нефтепродукт следует обезводить, а предельную температуру подогрева поддерживать ниже вспышки его паров не менее чем на 25°C.

16. Включить паровые змеевики и электрические грелки следует после погружения их в вязкий нефтепродукт на глубину не менее 500 мм от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя.

Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не ниже 80°C.

17. Во время подогрева вязкого нефтепродукта следить за тем, чтобы при расширении нефтепродукта с повышением температуры не произошло выброса продукта из цистерны.

18. Не допускается слив вязких нефтепродуктов с включенными погружными электронагревателями.

19. Во время работы системы электроподогрева необходимо следить за температурой с помощью приборов регулирования и контроля, не допуская перегрева; при обнаружении неисправностей в системе электронагревателя следует принять меры по их устранению.

В случае перегрева или других неисправностей необходимо отключить электропитание.

Включение электроподогрева допускается только после полного устранения неисправностей.

[/su_box]

20. При эксплуатации систем электроподогрева не допускается:

включать погружные нагреватели без блокировочного устройства;

включать нагревательные устройства без защитного заземления;

включать неисправную систему электроподогрева и нагреватели с нарушенными герметизирующими покрытиями или изоляцией выводов;

ремонтировать, сматывать и устанавливать гибкие ленточные нагреватели, находящиеся под напряжением.

21. Во время налива вязких нефтепродуктов необходимо осуществлять контроль уровня нефтепродуктов, не допуская перелива цистерны. Случайно разлитые нефтепродукты следует удалить, а место разлива зачистить и засыпать песком.

22. Паропроводы следует изолировать и снабдить в низких точках трубками для спуска конденсата.

23. Во избежание гидравлических ударов пароподогреватели перед пуском в них пара необходимо освободить от воды (конденсата).

Пуск пара осуществлять путем постепенного и плавного открытия паропропускных вентилей.

При пуске пара в змеевики резервуаров открыть все трубки для спуска конденсата.

Постоянно наблюдать за чистотой вытекающего конденсата с целью контроля герметичности пароподогревателей.

[/su_box]

24. Во время слива нефтепродукта следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнялись подставной сливной лоток и центральный желоб.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

25. Привести в порядок рабочее место.

Отключить оборудование, убрать инструмент, промасленные тряпки, ветошь поместить в железные ящики с крышками и убрать в специально отведенное для этого место.

26. Убрать разлитые нефтепродукты во время сливоналивных операций, а зачищенное место засыпать песком.

27. Спецодежду и спецобувь сдать на хранение в специально отведенные места.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

28.

В случае аварии при сливе-наливе вязких нефтепродуктов необходимо принять меры, предупреждающие потерю нефтепродукта, известить об этом дежурных предприятия, сообщить в пожарную охрану, прекратить все технологические операции, удалить людей из опасной зоны, принять участие в ликвидации аварийной ситуации согласно плану ликвидации аварии.

29. При загорании вязких нефтепродуктов следует применять все средства пожаротушения, кроме воды: пену, углекислый газ, песок, кошму и др.

30. Пострадавшим следует оказать первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь и направить в медицинское учреждение, сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю.

Источник: http://oxpana-tryda.ru/instrukcii-po-oxrane-truda-po-vidovam-rabot/instrukciya-po-oxrane-truda-pri-rabote-po-slivu-nalivu-vyazkix-nefteproduktov.html

Инструкция по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах

Основные требования к местам слива налива нефтепродуктов

Настоящая инструкция по охране труда разработана для безопасного выполнения работ при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах. 1.2.

К проведению сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда. 1.3.

Работники, производящие сливо-наливные операции, должны быть обеспечены: — костюмом брезентовым; — сапогами кирзовыми; — рукавицами брезентовыми; — плащом непромокаемым; При выполнении работ с этилированным бензином дополнительно: — бельем нательным; На наружных работах зимой дополнительно: — курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке; — брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке; При выполнении работы по сливу-наливу железнодорожных цистерн дополнительно: — валенками. 1.4. Кроме того, рабочее место (эстакада) должно быть обеспечено фильтрующим противогазом на случай аварийной ситуации. 1.5. На рабочем месте должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения. 1.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, сливо-наливные шланги с наконечниками должны быть заземлены. 1.7. На электрифицированных железных дорогах подъездные пути должны иметь два изолирующих стыка. 1.8. Работы во взрывоопасных и пожароопасных местах должны производиться инструментом, исключающим искрообразование.

1.9. Освещение резервуарных парков и эстакад должно быть прожекторное. Для местного освещения допускается применение взрывобезопасных аккумуляторных фонарей напряжением 12 В, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасной зоны.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Визуально проверить наличие заземляющих проводников: сливо-наливных эстакад, оборудования эстакад, рельсов железнодорожных путей. 2.2. Осмотреть наливные шланги с целью выявления неисправностей. 2.3.

Проверить наличие телефонной связи эстакад с обслуживающими их насосными. 2.4. Проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения. 2.5. Ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смены (вахтенный журнал).

Проверить исправность оборудования. 2.6. О неисправностях и неполадках сообщить непосредственному руководителю.

2.7. Руководство сливом-наливом цистерн должно быть возложено на старшего по смене.

Ему запрещается отлучаться во время слива-налива.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Операции по сливу-наливу должны выполнять не менее двух работников. 3.2. Присоединять нижний сливной прибор железнодорожной цистерны к сливному коллектору можно только после установки башмаков под колеса цистерны и отвода с этого пути тепловоза.

Башмаки должны быть деревянными или из неискрящегося материала. 3.3. Переход с обслуживающей площадки эстакады на цистерну должен осуществляться через переходные мостики.

Мостики должны быть заземлены; нижняя часть мостика со стороны цистерны должна иметь резиновую или деревянную накладку с потайными болтами. 3.4.

Слив и налив железнодорожных цистерн, а также измерение в них уровня нефтепродуктов на электрифицированных железнодорожных тупиках без отключения контактной сети запрещается.

Отключение и включение контактной сети производится соответствующей службой железной дороги по заявке нефтебазы. 3.5. Автоцистерны, предназначенные для налива нефтепродуктов, должны быть заземлены. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.

3.6. Запрещается эксплуатировать цистерну с неисправными: сливными приборами, внутренними лестницами, площадками, поручнями, а также с подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без резиновой прокладки. Все отмеченные недостатки (неисправности) оформляются актом.

3.7. Налив железнодорожных цистерн при отсутствии отметки технического осмотра не допускается. 3.8. Крышки люков цистерн, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн необходимо открывать и закрывать, не допуская ударов, способных вызвать искрообразование. 3.9.

Нефтепродукт в цистерну должен поступать равномерной струей под слой жидкости. Подача нефтепродукта «падающей струей» запрещается. 3.10. Запрещается проведение сливоналивных операций во время грозы. 3.11.

Запрещается проводить сливоналивные операции с цистернами, облитыми нефтепродуктами. 3.12. Во время налива необходимо осуществлять контроль наполнения резервуара, цистерны, не допуская перелива нефтепродуктов.

Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить и засыпать песком. 3.13. Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается.

В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние с помощью троса или штанги. 3.14. При открытии люка резервуара, цистерны с нефтепродуктами работнику необходимо находиться относительно люка с наветренной стороны. 3.15.

Запрещается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к его горловине во избежание вдыхания и отравления выделяющимися вредными парами нефтепродуктов. 3.16. Отбор проб надлежит проводить металлическими пробоотборниками, не дающими искр при ударе.

Пробоотборник должен быть заземлен. 3.17. Опускать и поднимать пробоотборник следует плавно, без ударов его о края горловины. 3.18. Запрещается отбирать пробу нефтепродукта во время налива или слива его из резервуара, цистерны, а также во время грозы, сильных атмосферных осадков.

3.19. Крышки люков, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн после сливоналивных операций и замера уровня нефтепродуктов должны быть герметично закрыты. 3.20.

В сливо-наливных устройствах вязкие и застывшие нефтепродукты разрешается разогревать паром, горячей водой, электронагревающими устройствами. Применять для этих целей открытый огонь запрещается. 3.21. Не допускается электроподогрев легковоспламеняющихся нефтепродуктов в цистерне.

3.22. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукты на глубину не менее 50 см от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя. Прекращение подачи пара и выключение тока должно производиться до начала слива. 3.23.

Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не менее 80°С. Запрещается сливать нефтепродукты при включенных электрических грелках. 3.24.

Вывод железнодорожных маршрутов с путей предприятия должен производиться только после окончания налива (слива) и закрытия люка цистерны, оформления документов, тщательного осмотра и обязательного согласования с диспетчером (оператором) предприятия. 3.25.

По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводят только после полного слива из них нефтепродукта. Закрывать горловину автоцистерны крышкой следует осторожно, не допуская ударов. 3.26. Хождение непосредственно по кровле резервуара запрещается. 3.27.

Лестницы и площадки резервуаров должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. 3.28. Подниматься на резервуар и спускаться с него следует только лицом к лестнице, держась за поручни двумя руками. 3.29. Открытие и закрытие задвижек должно производиться плавно, без рывков. 3.30. Территория сливо-наливных устройств, железнодорожные и автомобильные эстакады должны содержаться в чистоте, в зимнее время — очищаться от снега. 3.31. На территории эстакад и резервуарных парков запрещается: — производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн; — применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.; — сбрасывать с эстакады, резервуара, цистерны инструменты, детали, соединительные шланги, ветошь и другие предметы.

3.32. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, цистерн, находиться на территории резервуарных парков и эстакад запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

При возгорании резервуара, цистерны следует сообщить в пожарную охрану по телефону 101, прекратить все технологические операции, принять меры к удалению людей из опасной зоны, проинформировать руководителя предприятия, принять участие в ликвидации аварии.
4.2. Порядок действия работников резервуарного парка и наливных эстакад при возникновении аварийной ситуации должен быть определен в выписке из плана ликвидации аварий, разработанного на объекте.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести рабочее место в порядок, удалить пролитые нефтепродукты, сдать смену в установленном порядке. 5.2.

Запрещается разбрасывать на территории резервуарного парка и эстакады соединительные шланги, ветошь, инструмент и другие предметы. 5.3.

Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от личной одежды в специальных шкафах.

5.4. Оставлять рабочее место до прибытия следующей смены запрещается.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий