Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей
Категория:
1Отечественные автомобили
—
Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей
Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях в порядке, соответствующем инструкции данного типа станции.
Автомобили заправляются сжиженным газом путем слива или перетекания жидкого газа из емкости, в которой он хранится, в баллоны для сжиженного газа автомобиля.
При этом создается перепад между уровнями жидкости в обеих емкостях, т. е. разность давлений. На газонаполнительную площадку (газонаполнительной станции ГНС) можно въезжать только после разрешения дежурного.
Перед наполнением баллонов газом двигатель должен быть выключен, расходные вентили закрыты.
При заправке баллонов автомобиля сжиженным газом запрещается: стоять около газонаполнительного шланга, подтягивать гайки соединений и стучать металлическими предметами, курить, регулировать и ремонтировать двигатель.
Во время наполнения баллонов водитель должен наблюдать за состоянием газонаполнительной трубки, так как в это время на ней могут появляться разрывы и трещины. В этом случае следует немедленно перекрыть наполнительный вентиль.
При заправке баллонов сжиженным газом автомобиль необходимо установить на горизонтальной площадке с тем, чтобы уровень жидкости не превысил минимального значения и не уменьшился объем паровой подушки (10% свободного объема), отчего при нагреве может резко повыситься давление и произойти взрыв (разрыв баллона).
—
Если после заправки двигатель плохо пускается или работает с хлопками, его следует остановить и откатить автомобиль на расстояние не менее 15 м от газораздаточной колонки. Запрещается заправлять автомобиль на газонаполнительной станции, если в кузове имеются взрывоопасный груз или пассажиры.
В случае необходимости перевода с газового топлива на бензин или наоборот это разрешается делать не ближе 15 м от станции.
- Реклама:
- → Справочник → Статьи → Форум
- Пот р о-112-001-95 правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- 1.2. Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
- 1.3. Допускаемые уровни опасных и вредных производственных факторов
- Устройство автомобилей
- Заправка автомобиля газовым топливом
- Пуск двигателя на газе
- Требования техники безопасности при работе автомобиля на газе
- Олимпиады и тесты
Реклама:
Читать далее: Безопасное хранение газобаллонных автомобилей и пуск их двигателей
Категория: — 1Отечественные автомобили
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/trebovaniya-bezopasnosti-pri-zapravke-gazoballonnykh-avtomobilei
Пот р о-112-001-95 правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций
Министерство топлива и энергетики
Российской Федерации
ПРАВИЛА
по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций
ПОТ Р О -112-001-95
Москва
1998
Министерство топлива и энергетики
Российской Федерации
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Министерство труда Министерство топлива
и социального развития и энергетики
Российской Федерации: Российской Федерации:
Письмо № 1600-ВК Приказ № 191
от 4 сентября 1995 г. от 18 сентября 1995 г.
ПРАВИЛА
по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций
ПОТ Р О -112-001-95
Вводятся в действие с 15 ноября 1995 г.
Москва
1998
Правила устанавливают требования по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
С введением настоящих правил отменяются Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и АЗС, утвержденные Госкомнефтепродуктом СССР 16 ноября 1987 г.
Разработаны ОАО «Транснефтеавтоматика» по заказу Главнефтепродукта ГП «Роснефть».
Правила введены в действие с 15 ноября 1995 г.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1.1. Настоящие Правила устанавливают требования по охране тру да, обязательные для исполнения при проектировании, реконструкции нефтебаз и автозаправочных станций, эксплуатации их зданий, сооружений, основного и вспомогательного оборудования, проведении ремонтных работ.
1.1.2. Правила распространяются на все действующие, проектируемые и реконструируемые нефтебазы, их филиалы, стационарные, передвижные, контейнерные и малогабаритные автозаправочные станции (АЗС, ПАЗС, КАЗС, МАЗС) независимо от форм собственности.
1.1.3.
При выполнении работ, не предусмотренных настоящими Правилами (земляные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, перевозки и перемещения грузов, работы с ионизирующими излучениями и др.), руководители предприятий (организаций) должны руководствоваться соответствующими нормативными документами.
1.1.4. При отсутствии в Правилах и нормативных документах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, руководитель предприятия должен принять меры, обеспечивающие безопасность труда при производстве этих работ.
1.1.5. Правила не регламентируют порядок ведения работ при ликвидации аварийной ситуации. Требования безопасности при аварийных ситуациях излагаются в инструкциях по охране труда для работников, а также в плане мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.
1.1.6. На основе настоящих Правил руководитель (или его представитель) нефтебазы (АЗС) должен принять меры по разработке и обеспечению работников инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ.
Все действующие на предприятиях инструкции по охране труда и другие нормативные документы должны быть приведены в соответствие с настоящими Правилами.
1.2. Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
1.2.1.
Нефтебазы и АЗС — сложные многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую теплоту испарения, спо собны электризоваться, пожаро- и взрывоопасны. В связи с этим работающие на нефтебазах и АЗС могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.
1.2.2. Основные физические опасные и вредные производственные факторы:
движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, нефтепродуктов;
повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации;
повышенная или пониженная влажность воздуха;
повышенная (пониженная) подвижность воздуха;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
повышенный уровень статического электричества;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
расположение рабочего места на значительной высоте (глубине) относительно поверхности земли.
1.2.3. Основным опасным и вредным химическим фактором является токсичность многих нефтепродуктов и их паров, особенно этилированных бензинов.
1.3. Допускаемые уровни опасных и вредных производственных факторов
1.3.1. Производственное оборудование, являющееся источником опасных факторов от движущихся машин, механизмов и подвижных частей, должно соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003.
Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/pot_r_o11200195_pravila_po_oxr.html
Устройство автомобилей
Газообразное топливо является источником повышенной опасности из-за способности образовывать пожароопасную или даже взрывоопасную смесь.
Газы легче перемешиваются друг с другом, чем жидкости или твердые вещества, поэтому, попадая в воздух, газообразное топливо быстро перемешивается с ним, и, при определенных условиях, могут вызвать пожар или даже взрыв.
По этой причине автомобили, использующие газ в качестве топлива для двигателей, должны эксплуатироваться с соблюдением специальных требований, обеспечивающих пожарную и техническую безопасность.
На этой странице приведены особенности заправки газобаллонных автомобилей топливом, запуска и останова двигателя, а также требования, предъявляемые к газовым автомобилям при поступлении в зоны ремонта или технического ухода.
***
Заправка автомобиля газовым топливом
Заправка автомобиля сжиженным газом осуществляется в следующих условиях:
- строго горизонтальная установка автомобиля не заправочной станции (в противном случае возможно чрезмерное или недостаточное наполнение баллона сжиженным газом);
- надежная герметичность соединений заправочного шланга и вентиля баллона;
- контроль максимального заполнения баллона газом с помощью вентиля максимального наполнения (появление из вентиля белого облака газа свидетельствует о заполнении баллона до максимального уровня и необходимости прекращения заправки).
Заправка автомобиля сжатым газом осуществляется при неработающем двигателе следующим образом:
- герметично присоединяют заправочный шланг к наполнительному вентилю автомобиля;
- открывают вентиль и проверяют, нет ли утечки газа;
- определяют остаточное давление газа в баллонах; если оно меньше 0,5 МПа, баллоны продувают сжатым газом под давлением 1,0…1,5 МПа, после чего газ выпускается в окружающую среду; продувка повторяется два-три раза.
Количество заправленного сжатого газа определяют по объему с помощью манометра высокого давления: по разности показаний до и после заправки. Количество отпущенного газа учитывают с поправкой на изменение температуры и коэффициента сжимаемости газа.
***
Пуск двигателя на газе
После осмотра газовой аппаратуры проверяют наличие газа в баллоне, открывают паровой (верхний) вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный (нижний) вентиль при пуске прогретого двигателя.
Открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров контролируют наличие газа в баллоне и первой ступени редуктора.
Воздушная заслонка смесителя прикрывается только при затрудненном пуске холодного двигателя.
Пуск холодного двигателя при умеренной температуре осуществляется в следующей последовательности:
- открывается паровой расходный вентиль газового баллона и магистральный вентиль;
- для ускорения пуска двигателя заполняют газом газопровод от редуктора до смесителя принудительным открыванием клапана второй ступени редуктора, кратковременно нажимая на шток мембраны второй ступени, или прикрывают воздушную заслонку газового смесителя;
- вытягивают ручку управления дроссельными заслонками на половину ее хода, приоткрывая дроссельные заслонки;
- пускают двигатель и прогревают его на малой частоте вращения коленчатого вала;
- при достижении температуры охлаждающей жидкости 50…60 ˚С открывают расходный вентиль жидкой фазы, а вентиль паровой фазы закрывают;
- после прогрева двигателя ручки управления воздушной заслонкой и дроссельными заслонками возвращают в исходное положение.
***
При кратковременном останове двигателя магистральный и расходный вентиль остаются открытыми, так как поступление газа перекрывается редуктором.
При стоянке в течение 1…2 часа перекрывают магистральный вентиль и продолжают работу двигателя до тех пор, пока не будет израсходован газ из газопровода между магистральным вентилем и газосмесительным устройством, после чего выключают зажигание.
При длительной стоянке закрывают расходные вентили паровой и жидкостной фазы и продолжают работать до полной остановки двигателя, после чего закрывают магистральный вентиль и выключают зажигание.
Постановка газобаллонного автомобиля на техническое обслуживание в закрытом помещении требует особых мер предосторожности, связанных с повышенной пожароопасностью газа.
Если постановка на техническое обслуживание выполняется в плановом порядке, перед подачей автомобиля на ремонтный участок рекомендуется полностью выработать газ из баллонов, затем перекрыть все вентили газобаллонной установки, а автомобиль подавать на бензиновом ходу.
Если такой возможности нет, описанным выше способом вырабатывают газ из системы, перекрывают газовые вентили, включают подачу бензина, и подают автомобиль в зону ремонта.
***
Требования техники безопасности при работе автомобиля на газе
Несмотря на то, что современные газобаллонные установки отличаются высокой надежностью, необходимо помнить о том, что газ легко смешивается с воздухом, образуя взрыво- и пожароопасную концентрацию. Поэтому при работе на газобаллонном автомобиле необходимо соблюдать ряд требований:
- в закрытом гараже пускать двигатель и выезжать из гаража только на бензине;
- при обнаружении утечки газа не оставлять автомобиль в гараже на хранении; если утечка идет через баллон, выпустить газ в окружающую среду;
- коническая резьба штуцеров и вентилей должна быть смазана свинцовым суриком для надежной герметизации соединений;
- в случае вспышки газа под капотом автомобиля отключить и газ, и бензин, перекрыть расходный вентиль, а для быстрой выработки газа увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- при тушении огня баллон следует поливать водой для его охлаждения;
- баллон необходимо освидетельствовать на испытательных станциях каждые два года.
Категорически запрещается:
- проводить ремонт газобаллонной аппаратуры под давлением газа;
- демонтировать газовый баллон, если в нем остался газ;
- оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце;
- эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении в ней внешних механических повреждений или утечки газа;
- продолжать движение, если в салоне или кабине автомобиля ощущается запах газа;
- пускать двигатель и эксплуатировать его одновременно на газе и бензине.
***
Система питания дизеля
Олимпиады и тесты
Источник: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/55-gaz_rabota_tb/index.shtml