Требования к модульным АГЗС


Содержание
  1. Проектирование и строительство АГЗС
  2. Виды топлива для АГЗС
  3. Строительство АГЗС под ключ
  4. Проектирование АГЗС под пропан-бутан
  5. Агзс для заправки метаном
  6. Агзс контейнерного типа
  7. Сп 156.13130.2014 станции автомобильные заправочные. требования пожарной безопасности, сп (свод правил) от 05 мая 2014 года №156.13130.2014
  8. 1 Область применения
  9. 2 Нормативные ссылки
  10. Технологические системы СУГ. Модули АГЗС | Венго
  11. Существуют несколько видов технологических систем СУГ, реализуемых:
  12. Технологические системы изготавливаются с учетом особенностей объекта. По требованию заказчика технологические системы СУГ также могут доукомплектовываться: 
  13. Преимущества модульных АГЗС:
  14. В базовую комплектацию модульной АГЗС входят:
  15. Бизнес на организации АГЗС
  16. Ситуация на рынке
  17. Сколько нужно денег, чтобы открыть заправку
  18. Нужно ли разрешение на открытие АЗГС
  19. Перспективы
  20. Какую прибыль может получать владелец АГЗС?
  21. Покупка оборудования
  22. Список оборудования для АГЗС включает:
  23. Оквэд и режим налогообложения

Проектирование и строительство АГЗС

Требования к модульным АГЗС

Проектирование и строительство АГЗС

Проектирование и строительство АГЗС (газовых автозаправочных станций) в последние годы обретает все больший размах в связи с распространением автомобилей, работающих на газовом топливе.

Газ значительно дешевле и экологичнее бензина и дизельного топлива, но пробег автомобиля на одной заправке газом оказывается меньшим, чем на полном баке бензина или солярки.

К тому же, запас газового топлива не удастся взять с собой в резервных канистрах.

В связи с этим для эффективной эксплуатации автомобилей, работающих на природном и сжиженном газе, необходимо проектирование и строительство развитой сети АГЗС, причем, не только в крупных городах,

но и на межрегиональных трассах.

  

Виды топлива для АГЗС

В настоящее время в качестве топлива для автомобилей используют пропан, пропан-бутановую смесь и газы, основу которых составляет метан – природный газ и биогаз.

Большая часть АГЗС спроектирована и построена под заправку автомобилей сжиженным пропаном или пропан-бутаном, получившим наибольшее распространение в качестве газового топлива.

Эти углеводородные газы сжижаются при относительно небольшом давлении (10-20 атм.

, в зависимости от состава и температуры), что позволяет использовать несложное и недорогое оборудование и иметь в автономных баллонах достаточно большой запас топлива.

Чистый пропан снимает все проблемы с пуском двигателя после простоя на сильном морозе, но он стоит несколько дороже пропан-бутановой смеси, а в жаркую погоду давление его паров может достигать 20 атмосфер.

Это потребует специального оборудования, поскольку стандартное оборудование для СУГ обычно рассчитано на 16-18 атмосфер.

Поэтому АГЗС для заправки чистым пропаном проектируют и строят в северных районах,  а в регионах с умеренным климатом для заправки автомобилей используют смесь сжиженного пропана и бутана.

Газы на основе метана, в частности, природный газ, в пересчете на пробег обходятся в пять раз дешевле сжиженного пропан-бутана и до десяти раз дешевле бензина.

Но метан сжижается только при очень низких температурах, и чтобы иметь реальный запас топлива, его приходится закачивать в газообразном состоянии под большим давлением, порядка 200 атмосфер.

Это предъявляет крайне высокие требования к безопасности и значительно увеличивает стоимость оборудования и технологических процессов.

Поэтому метан в качестве автомобильного топлива пока не получил в России большого распространения, а проектирование и строительство Агзс для заправки метаном осуществляется относительно редко.

Строительство АГЗС под ключ

Строительство АГЗС под ключ предусматривает проектирование газовой автозаправочной станции, подбор и поставку всего необходимого оборудования, строительные и земляные работы, а также монтаж, пуск и наладку приборов.
Кроме того, при этом оформляются все необходимые документы и производится обучение персонала.

  

Проектирование АГЗС под пропан-бутан

При проектировании АГЗС под пропан-бутан в первую очередь следует оценить предполагаемую проходимость.

От этого зависит оптимальный объем резервуаров под сжиженный газ, производительность насосов и количество подъездов и заправочных пистолетов.

Слишком большой резервуар обойдется неоправданно дорого и займет дополнительную площадь, а недостаточный запас сжиженного газа потребует частого вызова газовозов и может спровоцировать перебои в работе АГЗС.

В настоящее время вне населенных пунктов допускается установка как подземных, так и наземных резервуаров, а в пределах населенных пунктов – только подземных. Также важен выбор насоса для СУГ.

Для небольших АГЗС на 1-2 пистолета оптимальным решением будет компактный и надежный вихревой насос, а для более крупных заправочных станций лучше подойдет более производительный шиберный насос.

  Следует также иметь в виду, что заправка автомобилей сжиженным газом занимает больше времени, чем заправка бензином или дизельным топливом, поэтому во избежание очередей, приводящих к потерям прибыли, для АГЗС лучше предусмотреть большее количество заправочных мест.

Агзс для заправки метаном

При проектировании Агзс для заправки метаном газовые резервуары не предусматриваются – заправочные станции подключают непосредственно к газовым магистралям.

Причина этого в том, что хранение и транспортировка газообразного метана при высоком давлении или сжиженного метана при сверхнизкой температуре оказываются нерентабельными.

Основу оборудования Агзс для заправки метаном составляют многоступенчатые компрессоры, способные развивать давление более 200 атмосфер. Именно под таким давлением метан и газы на его основе закачиваются в баллоны автомобиля.

Столь высокое давление требует сложной и дорогой техники, а пробег автомобилей на полной заправке метаном, как правило, не превышает 50-100 км.

Поэтому, как уже отмечалось, метан, несмотря на низкую стоимость, пока не получил распространения в качестве топлива для автомобилей.

Агзс контейнерного типа

Агзс контейнерного типа используют на новых трассах, проходимость которых пока еще сложно оценить, а также на строящихся и временных объектах.

Такая заправочная станция монтируется в стандартном контейнере, содержит все необходимое оборудование и может быть доставлена на место, установлена и введена в эксплуатацию за один день. 

22 Feb 2017

22 Feb 2017   •  

Газ значительно дешевле и экологичнее бензина и дизельного топлива, поэтому проектирование и строительство АГЗС (газовых автозаправочных станций) в последние годы обретает все больший размах.

20 Feb 2017   •  

Автономная газификация дома – это комплекс работ и поставок оборудования для его газообеспечения с использованием сжиженных углеводородных газов (СУГ).

18 Feb 2017   •  

Автономная газификация коттеджного поселка с использованием наземных или подземных резервуаров со сжиженным углеводородным газом – оптимальное решение там, где нет магистрального газоснабжения.

16 Feb 2017   •  

Автономная газификация промышленных объектов – решение целого ряда задач предприятия: отопления, горячего водоснабжения, электропитания, обеспечения работы специального газового оборудования.

14 Feb 2017   •  

Газгольдер или магистральный газ – что дешевле? Ответить на этот вопрос не так просто, особенно в условиях постоянно меняющихся цен и курсов валют.

06 May 2016   •  

Погружные, или их еще называют емкостные, испарительные установки это испарители которые устанавливаются непосредственно во внутрь резервуара.

06 May 2016   •  

С 2004 года, мы профессионально занимаемся системами автономного газоснабжения: проектированием, поставкой оборудования, сервисным обслуживанием, и т.д.

Источник: https://tgs.su/blog/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B0%D0%B3%D0%B7%D1%81

Сп 156.13130.2014 станции автомобильные заправочные. требования пожарной безопасности, сп (свод правил) от 05 мая 2014 года №156.13130.2014

Требования к модульным АГЗС

СП 156.13130.2014

ОКС 13.220.01, 75.200

Дата введения 2014-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г.

N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований к автомобильным заправочным станциям, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 05 мая 2014 г. N 221

3 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 30 мая 2014 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

1.

2 Настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструкции действующих автозаправочных станций, ограниченных принятой в настоящем своде правил классификацией.

1.

3 Требования к автозаправочным станциям жидкого моторного топлива, эксплуатирующимся в качестве топливозаправочных пунктов складов нефти и нефтепродуктов, к автомобильным газозаправочным станциям, эксплуатирующимся в качестве топливозаправочных пунктов газонаполнительных станций и пунктов, а также к автомобильным газонаполнительным компрессорным и автомобильным криогенным станциям, эксплуатирующимся в качестве топливозаправочных пунктов производственных предприятий нефтяной и газовой (нефтегазовой) промышленности допускается определять по другим нормативным документам в области стандартизации, регламентирующим требования пожарной безопасности к объектам, на которых эти топливозаправочные пункты предусматриваются.

1.

4 При проектировании автозаправочных станций наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими нормативными документами по пожарной безопасности в части, не противоречащей требованиям настоящего свода правил.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/415907487

Технологические системы СУГ. Модули АГЗС | Венго

Требования к модульным АГЗС

Vengo – ведущий поставщик на территории Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана высококачественного нефтегазового оборудования, в том числе технологических систем и модулей АГЗС современного производства.

Технологические системы СУГ широко используются при обустройстве автомобильных газозаправочных станций. Ключевым предназначением технологических систем является исполнение операций приема, хранения и заправки СУГ. 

Существуют несколько видов технологических систем СУГ, реализуемых:

  • с одностенными подземными резервуарами; 
  • с двустенными подземными резервуарами; 
  • с одностенными надземными резервуарами и теплоизоляцией; 
  • с двустенными наземными резервуарами.

Все вариации ТС с одностенными емкостями обладают рядом технических решений, позволяющих приравнивать их по степени безопасности к системам с двустенными резервуарами.

Технологические системы реализуются в виде единого комплекса, прошедшего строжайший контроль качества. 

Технологические системы изготавливаются с учетом особенностей объекта. По требованию заказчика технологические системы СУГ также могут доукомплектовываться: 

  • системой контроля концентрации паров СУГ; 
  • системой выявления очага возгорания; 
  • пунктом наполнения баллонов ПНБ, выполненным в металлическом контейнере; 
  • дополнительным насосом, предназначенным для слива газа из автоцистерны; 
  • дополнительной топливозаправочной колонкой; 
  • пультом управления ТС, с возможностью коммерческого учета СУГ; 
  • системой контроля герметичности трубопроводов и двустенных резервуаров; 
  • навесом, оснащающим технологический блок.

Сегодня пользуются высоким спросом компактные модульные АГЗС (модули АГЗС).

Преимущества модульных АГЗС:

  • Дешевая доставка, благодаря компактным размерам. Модуль АГЗС помещается в одну фуру.
  • Быстрая и простая установка газового модуля, благодаря модульности его конструкции.  
  • Модульная АГЗС требует меньше площади для АГЗС с малой площадью.

В базовую комплектацию модульной АГЗС входят:

По запросу покупателя модуль АГЗС укомплектовывается дополнительным контрольно-измерительным оборудованием. 

Все технологические системы СУГ и модули АГЗС сертифицированы. Продукция имеет разрешение на применение от Ростехнадзора.

Заказывая технологические системы и модули АГЗС в компании Vengo, Вы получаете высококвалифицированный подбор оборудования, консультацию компетентных специалистов и прямые поставки продукции от ведущих производителей рынка по доступной цене.

Для того, чтобы купить технологические системы СУГ и модули АГЗС, а также узнать стоимость интересующих Вас товарных позиций, Вы можете связаться с консультантами Vengo по номеру       8 800 222 44 52 или посредством онлайн запроса на http://www.vengo-trade.ru/question/.

Источник: https://vengo-trade.ru/catalog/oborudovanie-dlya-agzs/tehnologicheskie-sistemi-agzs/?page=2

Бизнес на организации АГЗС

Требования к модульным АГЗС

  • Ситуация на рынке
  • Сколько нужно денег, чтобы открыть заправку
  • Нужно ли разрешение на открытие АЗГС
  • Перспективы
  • Открытие АГЗС: основные этапы организации бизнеса
  • Какую прибыль может получать владелец АГЗС?
  • Покупка оборудования
  • Список оборудования для АГЗС включает:
  • Оквэд и режим налогообложения

Бизнес связанный с автотранспортом всегда считался достаточно выгодным. Особенно прибыльны  в этой отрасли — заправочные станции. И если с бензином все более-менее понятно и рынок прочно занят крупными игроками, то вот с газозаправочными станциями дело обстоит несколько иначе. Практически любое малое предприятие может успешно функционировать, имея в распоряжении всего одну — две АГЗС. И то, что количество клиентов у газовых заправок будет расти — факт, наблюдая как стремительно растут цены на бензин. В Таиланде, например, уже каждый таксист «на газу», думается, что и в России такая ситуация не за горами…

Ситуация на рынке

По мнению экспертов рынок автогазозаправочных станций в России продолжает бурно развиваться. В частности, развитию сети АГЗС в нашей стране способствует ряд факторов, в числе которых:

  • Рост ВВП страны и её экономики способствует строительству новых автомобильных дорог, что влечет за собой появление соответствующего придорожного сервиса: кафе, гостиниц, СТО и конечно же автозаправочных станций.
  • В России продолжается рост парка легковых и грузовых автомобилей, в среднем на 5-7% в год. Логично, что рост числа автомобилей способствует и росту количества заправочных станций.
  • Насыщение автозаправочными станциями в нашей стране сильно отстает от ведущих стран мира. Так, в России работает около 3500 АГЗС, тогда как в США количество автогазозаправочных станций превышает 45 000 штук.
  • В США число автомобилей, приходящихся на одну АГЗС составляет более 7000, тогда как в России данный показатель едва ли превышает 3000 авто.

Развитие рынка АГСЗ делает его привлекательным для разного рода инвестиций. Появление новых станций сегодня происходит преимущественно за счет покупки земельных участков и строительства на них АГЗС. Продажа действующих станций происходит крайне редко, что говорит об устойчивости бизнеса.

Крупнейшими игроками рынка на сегодня являются: ОАО «СГ-транс», ООО «Кубаньгазификация», ОАО «Газэнергосеть», ООО «Ока-Пропан-НН», ООО «Акойл», ООО «21 Век», ОАО «Сибирская газовая компания», ЗАО «МНК-Газозаправка». Да их долю приходится около 50%  всего рынка розничной торговли сжиженным углеводородным газом. Оставшуюся часть рынка занимают малые предприятия и частные заправки.

На сегодняшний день существует три основных метода заправки сжиженным газом:  насосный, насосно-компрессорный и насосно-испарительный. Первый вариант, насосный — самый простой и самый «дешевый» способ заправки.

При насосном способе сжиженный газ с помощью насоса закачивается из термоизолированной емкости под повышенным давлением и поступает в баллон.

Самый же дорогой, но при этом и самый эффективный способ — насосно-испарительный метод.

Здесь, помимо обычных насосов в систему подачи газа включены электрические нагревательно-испарительные блоки, позволяющие закачивать газ под повышенным давлением даже при температурах ниже — 20 гр.

Сколько нужно денег, чтобы открыть заправку

Если вы решили открыть собственную автогазозаправочную станцию учитывайте, что затраты на старт проекта могут превысить 5 млн. рублей, а в отдельных случаях и все 7-10 млн. руб.

Большая часть средств уйдет на покупку земельного участка и оборудования. Некоторая часть средств уйдет на согласование проекта в различных инстанциях.

Покупка только одной модульной АГЗС с двустенной емкостью 10 м3 в подземном исполнении и двухпистолетной ТРК обойдется в более чем 100 000 долларов.

При строительстве АГЗС следует учитывать автомобильный трафик, проходящий мимо данного участка. В этой связи, лучше всего размещать заправки на федеральных трассах, соединяющих два крупных города или прилегающих к большим населенным пунктам.

Вообще, прежде чем строить заправку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, например к ассоциации придорожного сервиса РФ.

Любой понимающей в этом деле скажет, что для начала необходимо тщательно изучить авто трафик и количество конкурентов на ближайшие несколько километров.

Автотрафик замеряют достаточно просто — ставят человека на трассе и тот в течении 20 — 30 минут считает количество проезжающих мимо авто. Затем полученная цифра умножается на коэффициенты, соответствующие времени суток (для утра, дня и вечера есть свой коэф., так как поток машин в разное время сильно отличается).

Нужно ли разрешение на открытие АЗГС

Для размещения любой заправки у законодателя есть требования — удаленность от ближайших жилых комплексов, которая должна составлять не менее 500 метров. Вообще, строительство АГСЗ дело достаточно «бумагоемкое».

Начнем с того, что деятельность по продаже сжиженного углеводородного газа подлежит обязательному лицензированию. Лицензию на право эксплуатации взрывоопасных объектов выдает Госгортехнадзор.

При этом получит её могут только юридические лица, то бишь ИП не подойдет, придется открывать общество с ограниченной ответственностью.

К другим документам, обязательным при открытие АГЗС относятся: утвержденная копия ген.

плана земельного участка, топографическая съемка площадки, разрешение на строительство от местной администрации, архитектурная экспертиза будущего объекта, технический проект заправки, характеристика геологически залегающих пород в районе строительства АГЗС,  гидрологическая экспертиза участка, а также соглашение о вывозе мусора и ТБО.

Перспективы

Некоторые эксперты считают рынок газовых заправок достаточно сложным. И сложным его делает в первую очередь тот факт, что он сильно зависим от региональных поставщиков газа.

Вот захочет какой-нибудь крупный поставщик, у которого вы благополучно закупаете газ централизованно придти к вам в регион со своей сетью заправок — что вы будете делать? Конкурировать в цене с ним будет, конечно, не возможно. И хорошо, если вы успеете окупить вложенные в бизнес деньги, а если не успеете, это уже ваши проблемы. В прочем, не нужно таких пессимистических настроений, если решили открыть дело — открывайте, ведь хорошо организованный бизнес почти всегда можно выгодно продать…

Успех данного направления коммерческой деятельности во многом зависит от правильно составленного плана открытия АГЗС. В первую очередь, начинающий предприниматель должен оценить перспективы развития бизнеса.

Для этого нужно изучить ситуацию на рынке сжиженного газа, собрать всю доступную информацию о потенциальных конкурентах и подготовить детальный бизнес-план, с учетом технических параметров будущей заправки.

Если проведенный анализ показал, что реализация газа – это рентабельный бизнес в вашем регионе, тогда можно приступать к решению следующих вопросов:

  • Регистрация юр. лица и оформление необходимой документации.
  • Покупка оборудования и строительство АГЗС.
  • Подбор персонала (сотрудники заправки должны иметь соответствующие сертификаты).
  • Заключение контрактов с поставщиками сжиженного газа.

Обязательно нужно составить перечень дополнительных услуг (магазин, автомойка и т.п.), которые будут привлекать новых клиентов, способствуя повышению рентабельности данного бизнеса.

Какую прибыль может получать владелец АГЗС?

Расходы на содержание газовой заправки включают:

  • зарплату персонала;
  • закупку сжиженного газа;
  • оплату за электроэнергию;
  • административные издержки;
  • налоги.

Общая сумма валовых расходов АГЗС 8 тыс. долл./в месяц. За этот период клиенты заправочной станции купят топлива на 17 тыс. долларов, то есть, прибыль фирмы будет на уровне 9 тыс. долл./в месяц.

Покупка оборудования

Одной из самой капиталоемкой статьей расходов бизнес-плана открытия АГЗС является покупка оборудования.

Опытные предприниматели рекомендуют для решения данного вопроса воспользоваться услугами лизинговых компаний.

Это позволит существенно снизить размер стартового капитала, необходимого для открытия заправочной станции.

Список оборудования для АГЗС включает:

  1. систему управления станцией;
  2. цистерны для сжиженного газа;
  3. колонки;
  4. противопожарные стенды;
  5. мебель для оператора;
  6. кассовый аппарат.

Кроме того, организатору бизнеса необходимо решить вопрос с предоставлением дополнительных услуг (например, купить оборудование для автомойки).

Оквэд и режим налогообложения

Для розничной торговли сжиженным газом предусмотрен код ОКВЭД 47.30.12.

Но в регистрационных документах необходимо также указывать дополнительные направления коммерческой деятельности и их коды, согласно общероссийскому классификатору.

Владельцы АГЗС, оформляя документы для своего бизнеса, как правило, выбирают общий режим налогообложения. Это связано с законодательными нюансами уплаты/возвращения НДС.

(1 5,00

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/462-biznes-na-organizacii-agzs.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий