Коэффициент надежности по назначению здания СП

196. Что такое коэффициент надежности по назначению?

Коэффициент надежности по назначению здания СП

Коэффициентнадежности по нагрузке fпо сути своей является коэффициентомзапаса (см. вопрос 190). Его можно несколькоснизить при учете степени ответственностистроительных объектов.

С этой цельюздания и сооружения разделены на 3класса, в зависимости от своегонароднохозяйственного или социальногозначения (а проще говоря – по масштабампоследствий от возможной аварии). Длязданий и сооружений 3-го класса, т.е.

наименее ответственных (одноэтажныежилые дома, большинство складов, теплицы,временные здания и пр.

) величины нагрузокумножают на коэффициентn= 0,9; для зданий и сооружений среднейстепени ответственности (2-го класса) –наn= 0,95; для зданий и сооружений 1-гокласса (главные корпуса ТЭС и АЭС, емкостидля хранения вредных химических веществ,крытые спортивные сооружения с трибунами,зрительные залы, телевизионные башни,больницы и т.п.) расчетные нагрузки неснижают, т.е.n=1,0. Коэффициентn,именуемый коэффициентом надежности поназначению, можно использовать и иначе:не умножать на него нагрузки и усилия,а делить на него расчётные сопротивленияматериалов или предельные значениянесущей способности, деформаций ираскрытия трещин. Подробная классификациязданий и сооружений приведена в Нормахпроектирования «Нагрузки и воздействия».

197. Что такое грузовая площадь?

Это площадь А, с которой на конструкцию передается равномерно распределенная нагрузкаq. Грузовой площадью пользуются для определения коэффициента сочетанийА(см. вопрос 195), а также для подсчета нагрузки на колонну в виде сосредоточенной силыN. Например, действующее на колонну К1 среднего ряда (рис. 98, вид сверху) усилие равняетсяNqA1(гдеqнагрузка на Рис. 98

перекрытие, A1 = l1l2–грузовая площадь колонны,l1иl2–продольный и поперечный шаг колонн), ана колонну К2 крайнего рядаN=qA2,гдеA2= (0,5l1+a)l2.Если колонны расставлены с нерегулярнымшагом, то границы грузовой площадипринимают посередине расстояний междусоседними колоннами.

Такой прием широкоприменяется в практике проектирования,хотя он не всегда бывает точен. Например,если на колонны передается нагрузкачерез многопролетные неразрезныеригели, то опорные реакции последнихбудут отличаться от вышеприведенныхсил N, особенно вкрайних колоннах.

198. Что такое грузовая полоса?

Это полоса, с которой на конструкцию передается равномерно распределенная по площади нагрузка qв виде равномерно распределенной погонной нагрузкиq1. Например, действующая на балку Б1 (рис. 99, вид сверху) погонная нагрузка равняетсяq1=qВ, гдеВ=l1– ширина грузовой полосы, равная шагу балок. При неодинаковом шаге балок границы полосыВнаходятся посередине расстояний до осей смежных балок. Рис. 99

199. Когда ширину грузовой полосы принимают равной единице?

Рис. 100 Принимают, обычно, для плитных конструкций большой ширины и с постоянной высотой сечения. Делается это ради удобства вычислений. Например, в плитах перекрытия балочного типа условно вырезают полосу шириной 1 м, на которую действует полоса равномерно распределенной нагрузки шириной тоже 1 м (рис. 100). При этом плиту рассматривают как балку шириной сечения 1 м, нагруженную погонной нагрузкой q1(в кН/м), численно равной распределенной по площади нагрузкеq(в кН/м2).

Источник: https://StudFiles.net/preview/2861664/page:53/

Коэффициент надежности по ответственности

Коэффициент надежности по назначению здания СП

вернуться на страницу «ГОСТ 27751-2014»

10 Учет ответственности сооружений

10.1 В зависимости от класса сооружений (см. 3.1) при их проектировании необходимо использовать коэффициенты надежности по ответственности, минимальные значения которых приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Минимальные значения коэффициента надежности по ответственности

Класс сооружений Уровень ответственности Минимальные значения коэффициента надежности по ответственности γn
КС-3 Повышенный 1,1
КС-2 Нормальный 1,0
КС-1 Пониженный 0,8
Примечание — Для зданий высотой более 250 м и большепролетных сооружений (без промежуточных опор) с пролетом более 120 м коэффициент надежности по ответственности следует принимать не менее 1,2  (γn = 1,2).

10.2 Класс и уровень ответственности сооружений, а также численные значения коэффициента надежности по ответственности устанавливаются генпроектировщиком по согласованию с заказчиком в задании на проектирование, но не ниже тех, которые указаны в таблице 2.

Для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.

10.3 На коэффициент надежности по ответственности следует умножать эффекты воздействия (нагрузочные эффекты), определяемые при расчете на основные сочетания нагрузок по первой группе предельных состояний (см. 4.1.2).

При расчете по второй группе предельных состояний (см. 4.1.3) сооружений коэффициент надежности по ответственности допускается принимать равным единице.

Правила учета уровня ответственности строительных объектов при расчете на особые сочетания нагрузок устанавливают в нормах проектирования конструкций или в задании на проектирование объекта.

Источник: http://saitinpro.ru/glavnaya/raschety/gost-27751-2014-nadezhnost-stroitelnyh-konstruktsij-i-osnovanij/znacheniya-koeffitsienta-nadezhnosti-po-otvetstvennosti/

Minstroy39.ru