- Правовая основа наружного освещения зданий: требования, СНИПы, разрешения
- Характеристики, требования и стандарты для наружного освещения
- Типы и разновидности электрических источников света
- Классификация и требования к осветительным приборам
- Наружное оформление здания школы
- Цены на услуги по наружному оформлению зданий
- Как проектируется электроснабжение школы: нормативные документы и особенности разработки
- Какая категория надёжности?
- Дополнения для обеспечения безопасности
- Что входит в электропроект школы?
- Рассчитываем наружное освещение территории
- Для чего он нужен расчёт?
- Пример расчета наружного освещения
- Пример 1: освещение улицы, двора
- Пример 2: освещение проезжей части
- Итог
- Освещение в образовательных учреждениях
- Светильники для образовательных кабинетов
- Светильники для школьных коридоров и подсобных помещений
- Освещение образовательных учреждений
- Освещение школьных классов, кабинетов
- Освещение коридоров
- Освещение столовой
- Освещение спортивного или актового зала
- Наружное освещение
- Наружное освещение зданий – идеальный способ подчеркнуть внешний вид постройки
- Способы декоративного наружного освещения зданий
- Важные нюансы
- Наружное освещение учебных заведений
- Грамотно выполненное наружное освещение сочетает в себе две функции:
- Освещение детских учреждений
- Освещение детской площадки
- Освещение территории детского сада и школы
- Цены на услуги
- Освещение детских учреждений — выполненные проекты
- Наружного освещения школьной территории: как делать правильно
- Особенности учебных заведений в плане планировки
- Какое значение имеет свет для детей
- Какие функции выполняет данная подсветка
- О чем говорится в регламентирующей документации
- Требования к утилитарному освещению
- Источники света, используемые для подсветки школьной территории
- Охранное освещение – нормы и правила монтажа
- Виды охранного освещения
- Дежурное освещение
- Освещение границ территории
- Освещение для технических средств сигнализации и контроля
- Автоматизация систем управления освещением
- Вывод
Правовая основа наружного освещения зданий: требования, СНИПы, разрешения
Наружное освещение производственных, жилых и муниципальных объектов должно соответствовать регламентным требованиям и обеспечивать максимально комфортные условия для передвижения и работы людей.
Качество освещения примыкающего к зданию территории имеет важность, сопоставимую с аналогичным показателем внутренних помещений.
Характеристики, требования и стандарты для наружного освещения
Среди основных требований, предъявляемых к наружному освещению, можно отметить следующее:
- постоянство;
- достаточная яркость;
- отсутствие эффекта ослепления;
- минимальный показатель пульсации света;
- нормальная степень распределения света в поле зрения.
Под постоянством освещения подразумевается отсутствие скачкообразных колебаний яркости и интенсивности светового потока. Причиной этого явления может быть неисправность электросети или произвольное движение осветительного прибора, например, раскачивание на ветру.
Достаточный уровень яркости обеспечивает корректность восприятия глазом движущихся и статичных объектов, а также различение их оттенков и контраста.
Показатель уровня освещенности определяется расположением осветительных приборов относительно глаза, а также яркостью и интенсивностью света, излучаемого ими.
СНиП 23-05-95 ограничивает высоту размещения прибора и выдвигает определенные требования к размещению светильников и типу используемых рассеивателей.
При использовании газоразрядных и люминесцентных ламп, работающих по безинерционному принципу излучения, возникает эффект пульсирующего света. Данная особенность может влиять на восприятие динамических объектов, искажая их размеры и пространственное положение.
Это явление называется стробоскопическим эффектом, который исключается методом распределения фаз электросети или использованием многоламповых приборов, работающих с различным сопротивлением.
Неравномерное распределение света характеризуется перепадами яркости и может быть причиной некорректного восприятия форм и размеров. Показатель равномерности света не регламентируется СНиП, но является одним из важнейших факторов при создании эффективной системы наружного освещения.
Типы и разновидности электрических источников света
Источники света, работающие от электросети, разделяют на три группы: люминесцентные, температурные лампы, светодиоды. Приборы, входящие в каждую из них, отличаются принципами генерации светового излучения и показателем эффективности (световой отдачи), измеряемым в лм/В.
Лампы накаливания относятся к температурным электрическим источникам света, состоят из колбы с помещенной в нее нитью накаливания и запаянной на цоколь, подключаемый к источнику электроэнергии. Представлены моделями с мощностью от 0,04 до 1 кВт.
Люминесцентные лампы. Источники света газоразрядного типа, состоящие из стеклянной трубки и электродов. Полость внутри трубки заполнена инертным газом и парами металлов, в частности ртути. Мощность существующих разновидностей ЛЛ варьируется в диапазоне от 4 до 50000 Вт.
Светодиоды. Источники света с регулируемыми показателями мощности и яркости. Представляют собой герметичную капсулу с запаянным электродом.
Ввиду небольших размеров для наружного освещения применяются светодиодные комплексы. Чаще всего светильники данного типа монтируются в витрины торговых павильонов.
В зависимости от типа светодиода и величины тока позволяют создать подсветку различного цвета и интенсивности.
Классификация и требования к осветительным приборам
Согласно ГОСТ 17677 82Е осветительными приборами принято считать устройства, снабженные источником света и приспособлением, распределяющим излучение в пространстве (рассеиватель, отражатель), а также арматурой, фиксирующей источник света и подводящей к нему электропитание.
Классификация светильников по ГОСТ 17677 82Е включает такие характеристики как:
- тип устанавливаемого источника света;
- способ крепления;
- степень защищенности от факторов среды;
- характер светораспределения и силы света.
Для организации наружного освещения в соответствии с правилами и стандартами необходимо составление генерального плана с чертежами всех существующих конструкций и объектов, способных повлиять на качество освещение. С учетом всех особенностей освещаемой территории выбирается тип и количество источников света, а также их расположение относительно друг друга и объектов освещаемой территории.
При необходимости может быть применен точечный метод освещения, позволяющий минимизировать объем теневых зон и снизить влияние помех на общий показатель освещенности.
Источник: https://tech-house.su/pravovaya-osnova-naruzhnogo-osveshheniya-zdanij-trebovaniya-snipy-razresheniya/
Наружное оформление здания школы
- >
- Наши услуги
- Наружное оформление здания школы
>
Тип декора для школы подбирается с учетом времени года и тематики праздника.
Новогоднее оформление зданий школы осуществляется преимущественно с помощью световых элементов – гирлянд, дюралайта, неоновых либо светодиодных ламп, светильников наружного освещения.
При любом бюджете на каждое детское мероприятие наши сотрудники подберут оптимальный вариант украшения, а также качественно реализуют его установку.
Оформление школьного здания осуществляется на различной высоте и требует профессионального подхода.
Специалисты компании «Альптехнологии» – опытные промышленные альпинисты, которые имеют разрешение на выполнение электромонтажных и высотных работ.
Заказать наши услуги можно, отправив заявку по адресу info@alptech.ru.
Оформление здания школы шарами относится к универсальным приемам. Эти элементы используют на многих мероприятиях. Особое внимание уделяют декорированию входной зоны.
Центральную аллею можно украсить арками из воздушных шаров, а колонны, перила, козырек – всевозможными гирляндами и букетами из них.
Используя воздушные шары, можно сформировать надпись и разместить ее по центру фасада.
Цены на услуги по наружному оформлению зданий
Наши сотрудники предоставляют услуги по праздничному оформлению зданий с помощью шаров и световых элементов декора. Также мы занимаеся установкой елок на Новый год.
Чтобы согласовать все нюансы заказа и стоимость работ, на объект бесплатно выезжает наш сотрудник.
Вызвать нашего специалиста можно, позвонив по тел. +7 (495) 940-76-95 либо отправив заявку по адресу info@alptech.ru.
Вид работ | Стоимость, руб. |
Украшение здания воздушными шарами, шт. | договорная |
Установка елок различных размеров, шт. | договорная |
Декорирование новогодних елок, шт. | договорная |
Монтаж неона, п. м | от 500 |
Монтаж дюралайта, п. м | от 150 |
Монтаж светодиодной подсветки, п. м | от 600 |
Монтаж стробоскопов, шт. | от 700 |
Монтаж флагов, шт. | 1500 |
Минимальная стоимость заказа | 4 000 |
|
Расценки на все услуги нашей компании представлены на странице Стоимость услуг.
Оформление здания школы к Новому году
Любое строение можно сделать сказочным, умело используя световые элементы декора. Комплексное профессионально спланированное и выполненное праздничное оформление здания школы на Новый год, а также прилегающей территории подразумевает:
- иллюминацию фасада здания;
- декоративное несветовое украшение школы;
- оформление входной двери;
- украшение козырька школы;
- праздничный дизайн перил и колонн;
- декорирование деревьев и кустов возле школы;
- дизайнерское оформление двора.
Существует много вариантов иллюминации здания. Фасадное освещение может быть контурным, локальным, заливающим и скрытым.
С помощью светодиодной ленты либо трубки можно подсветить здание по контуру, а посредством применения прожекторов направленного света – локально подчеркнуть вход, колонны, окна и проч.
Особой популярностью пользуется скрытая подсветка. С ее помощью можно создать на фасаде здания уникальный световой рисунок. Подобное наружное освещение здания школы подразумевает одновременное использование светодиодных лент, прожекторов, точечных светильников, неоновых нитей и др.
Наиболее эффектно выглядит цветодинамический вариант, когда через определенное время меняется цветовая палитра подсветки и сила света.
Наши сотрудники осуществляют оформление школьных зданий на Новый год на любой вкус и кошелек. Они помогут разработать оптимальный для каждого заказчика дизайн-проект и выполнят работы по декорированию и освещению качественно и эффективно.
alptech.ru
15/05/2016 Наталья Колесникова
Источник: https://alptech.ru/naruzhnoe-oformlenie-zdanija-shkoly.html
Как проектируется электроснабжение школы: нормативные документы и особенности разработки
Чтобы правильно спроектировать электроснабжение школы, нормативные документы для которого определены в тех же стандартах, что и для любого иного общественного здания, желательно быть в курсе ряда особенностей, характерных только для этого типа строительных объектов.
Прежде всего, общеобразовательная школа – это объект с повышенными требованиями к безопасности, но при этом далеко не всегда принадлежащий к первой категории надёжности.
По этой причине, как начинающий, так и опытный проектировщик, разрабатывая проект электроснабжения школы, сталкиваются с необходимостью решения следующих задач:
- организация резервного питания для электроприёмников 1 категории;
- сопряжение проекта с действующей или новой системой дымоудаления.
Второй существенный фактор, влияющий на сложность проектирования электроснабжения – специфические требования к освещению и к схеме расположения розеток.
Рассмотрим более детально каждую из перечисленных особенностей.
Какая категория надёжности?
Согласной ПУЭ (а также норм, оговоренных в СН РК 4.04-23-2004) здание школы может быть отнесено к двум категориям надёжности:
- к III категории надёжности, если количество учащихся менее 1000 человек;
- и к I категории, если более 1000 человек.
Отметим, что данный норматив оговаривает предельный показатель, который на практике не всегда соблюдается. Существует немало электропроектов учебных заведений, где к первой категории отнесены школы с количеством учащихся 600-800 человек.
Также напомним, что понятие «категория надёжности» применяется, прежде всего, к вводным распределительным устройствам, от которых запитано критичное оборудование.
В любом общественном здании к «критической» категории относят следующие виды оборудования:
- противопожарные системы;
- охранную сигнализацию;
- системы дымоудаления и подпора воздуха.
- электродвигатели лифтов;
- эвакуационное освещение.
С точки зрения проектирования, всё вышесказанное означает необходимость организации АВР для входных распределительных устройств (ВРУ), от которых запитаны критичные электроприёмники.
Учитывая то, что здание школы, как правило, обширный объект с большой площадью и множеством помещений (и чаще всего 2-х этажное), системы автоматического ввода резерва допускается устанавливать децентрализовано.
В качестве резервной линии питания используется дополнительный ввод.
Дополнения для обеспечения безопасности
Ещё одно отличие проекта электрики школы от других вариантов электрификации заключается в необходимости согласования с действующей системой дымоудаления.
Система дымоудаления
Данная система представляет собой достаточно мощный вентиляционный комплекс, активируемый во время пожара. Его задача – обеспечить отвод из помещений продуктов горения на время, достаточное для эвакуации людей.
Поскольку она является часть системы пожаротушения, то для её подключения необходимо выделить место под отдельный щит управления.
В тех случаях, когда пожарное оборудование здания отнесено к I категории надёжности, блок управления автоматикой и вентиляторами дымоудаления запитывается через АВР.
Блок управления системой дымоудаления
Отдельно отметим, что по структуре организации дымоудаление похоже на вентиляцию. Но при проектировании следует учитывать, что между этими двумя системами есть существенные различия:
- импульсный режим работы;
- повышенные требования к температурной устойчивости, как конструкционных элементов, так и схемы электропроводки, через которую обеспечивается подача электроэнергии на вентиляторы;
- необходим распределённый монтаж силовых установок.
Каждый из перечисленных пунктов означает необходимость в дополнительных доработках проекта энергоснабжения:
- из-за импульсного режима работы необходимо предусмотреть диагностирующие цепи;
- из-за повышенных требований к температурной устойчивости, необходимо предусмотреть специальную схему монтажа кабелей, а также их особую марку;
Что входит в электропроект школы?
Методические рекомендации и стандарты, необходимые при разработке типового проекта электроснабжения школы, изложены в тех же документах, что и для любой иной электротехнической документации.
Полный список правил и отраслевых норм весьма обширен и приведен в специализированной литературе. Потребность в большинстве из них определяется конкретной спецификой проекта.
Здесь же перечислим основные документы и справочники, сведения из которых определяют структуру и содержание проекта и необходимы в любом случае:
- седьмое издание ПУЭ;
- СП 118.13330.2012 (общественные здания и сооружения);
- СП 52.13330.2011 (нормативы для организации естественного и искусственного освещения);
- СП 31-110-2003 (проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий);
Источник: https://m-e-g-a.ru/stati-po-teme/elektrosnabzhenie-shkoly-normativnye-dokumenty
Рассчитываем наружное освещение территории
Осветительные приборы наружного применения выполняют несколько важных функций – гарантируют безопасность передвижения в темное время суток, защищают от возможных столкновений и ударов, декорируют местный ландшафт. Чтобы первые две функции выполнялись безошибочно необходимо перед установкой осветительных приборов произвести расчет наружного освещения.
Для чего он нужен расчёт?
Приборы уличного освещения располагаются не произвольным способом, как думают многие. И не в соответствии с законами симметрии или веяниями моды. Прежде чем установить столбы с фонарями производится точный технический расчет, который грамотно называется расчетом наружного освещения.
Точно и профессионально выполненный расчет освещения поможет с минимальным количеством осветительных приборов покрыть светом всю необходимую территорию. А это поможет сэкономить время и деньги.
Проект освещения придомовой территории многоквартирного дома
Пример расчета наружного освещения
Рассмотрим на конкретных примерах схему вычисления расчета наружного освещения.
Пример 1: освещение улицы, двора
Данные проекта: освещение улицы, двора. Нужно вычислить необходимое количество светильников. Для этого применяется следующая формула:
N=E*S*z*k/(F*ɳ)
В этой формуле:
N – это искомое количество светильников;
Е – показатель минимальной степени такого определения, как освещенность;
S – площадь;
Z – показатель неравномерного освещения территории;
K – коэффициент учета длительного использования;
F – показатель излучаемого света;
ɳ — показатель отражающих способностей элементов.
Имейте в виду, что необходимые физические характеристики и параметры осветительных приборов указаны в их технической документации.
Допустим, нам нужно рассчитать необходимое количество осветительных приборов на придомовой территории новостройки размером 250 кв. м. Как правило, для освещения данных площадок используются светодиодные прожекторы. Их параметры и возьмет в расчет.
Итак, во-первых, фиксируем значение F. Эти данные записаны в инструкции к прожектору.
Во-вторых, находим значения мощности устройства и коэффициент возможной светимости. В нашем случае эти показатели оставили — 40 Вт мощность и 90 лм/Вт светимость.
В-третьих, находим значение сетевого потока F=40*90=3600 лм.
В-четвертых, нам необходимо значение ɳ. В нашем случае, учитывая, что покрытие территории светло-серого цвета, его отражающая способность равна 50%.
В-пятых, норму освещения возьмем стандартно – 10 люксов.
Осталось подставить числовые значения в формулу:
F=10*250*1,1*1,2/(3600*0,5)=1,8
Округляя, полученное значение, получим ответ – на общедомовую территорию площадью 250 кв.м. достаточно установить 2 светодиодных прожектора, мощностью 40 Вт.
Наружное освещение подъезда
Пример 2: освещение проезжей части
Освещение проезжей части.
Вычислить необходимое расстояние между светильниками высотой 9 м, на проезжей части дороги шириной 6 м. Используемые модели светильников — РКУ01-250. Установочные лампы — ДРЛ-250.
Расстояние между светильными приборами (шаг светильников) вычисляется по формуле:
Ф=L*K*π/η
В этой формуле:
L – нормируемый коэффициент яркости покрытия;
К – коэффициент запаса (накаливания);
η – параметр использования светового потока.
Для проведения вычислений также потребуются специальные данные таблиц коэффициентов использования светильников. Таблицы можно найти в технической литературе.
В первую очередь нормируемый коэффициент покрытия в нашем случае будет равен — 0,4 кд/м2.
Далее найдем отношение между шириной дороги и высотой светильников: b/h = 6/9 = 0,66.
Коэффициент светового потока определим по таблице: η = 0,044.
Шаг светильников в таком случае будет равен: Ф = 0,4*1,5*3,14/0,044 = 42,8.
Итог
Сегодня для освещения частных и общественных территорий используются осветительные приборы с датчиком движения.
Новый технический элемент получил широкое распространение благодаря своей экономичности. Такие светильники автоматически включаются при открытии ворот, дверей, фиксировании движения на довольно большом расстоянии.
Источник: https://cdelct.ru/vidy/outdoor/rasschet-naruzhnogo-osveshhenija-territorii.html
Освещение в образовательных учреждениях
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.3.1186-03
(см. полный текст ЗДЕСЬ)
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
….
2.4.1. Естественное освещение
2.4.1.1. Учебные, учебно-производственные, рекреационные, жилые и др. помещения с постоянным пребыванием обучающихся имеют естественное освещение.
Без естественного освещения допускается проектировать:
- снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале;
- душевые и уборные персонала;
- кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей);
- радиоузлы;
- кинофотолаборатории;
- книгохранилища;
- бойлерные, насосные водопровода и канализации;
- камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха;
- узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий;
- помещения для хранения дезсредств.
Светильники для образовательных кабинетов
Мощность светильника 36 Вт, 4500 К, 3200 Лм, встраиваемый.
Мощность светильника 38 Вт, 5000 К, 3450 Лм, встраиваемый/накладной.
Мощность светильника 36 Вт, 4000 К, 3800 Лм, встраиваемый/накладной. Опция — аварийный блок.
Мощность светильника 33 Вт, 4800 К, 2900 Лм, IP54, встраиваемый
2.4.1.2. Основной системой естественного освещения учебных помещений является боковое левостороннее. Направление основного светового потока не должно быть спереди и сзади от обучающихся. При глубине учебных помещений более 6 метров обязательно устройство правостороннего подсвета.
В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах применяют системы освещения (боковое — одно, двух- и трехстороннее) и комбинированное (верхнее и боковое).
Выбор системы освещения определяют характером зрительной работы, габаритами помещения и оборудования, особенностями светового климата и др.
Для мастерских с большой глубиной — наилучшими системами следует считать двухстороннее боковое и комбинированное (в одно- и двухэтажных зданиях).
Направленность света от боковых окон на рабочую поверхность, как правило, левостороннее. В слесарных и токарных мастерских направление света от боковых окон справа (при этом обеспечивается наименьшее затенение от корпуса тела работающего и громоздкой левой части токарных станков).
Готовое решение по освещению школьного класса
2.4.1.3. В учебных помещениях коэффициент естественного освещения (КЕО) должен быть 1,5% на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам, кабинетах технического черчения — 2,0%. В спортивном зале при боковом освещении — 1,0%, при верхнем и комбинированном — 3,0%.
2.4.1.4.
В учебно-производственных мастерских и рабочих местах обучающихся на предприятиях КЕО обеспечивается в соответствии с характеристикой зрительной работы согласно требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. В помещениях, специально предназначенных для работы или производственного обучения подростков, нормированное значение КЕО повышается на один разряд и должно быть не менее 1,0%.
2.4.1.5. Неравномерность естественного освещения в учебно-производственных помещениях не должна превышать 3:1 (отношение среднего значения КЕО к наименьшему в пределах характерного разреза помещения).
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.
На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни; ориентация кабинета вычислительной техники — на север, северо-восток.
2.4.1.6. Соотношение яркостей в поле зрения не должно превышать 3:1 — между тетрадью и поверхностью стола, 10:1 — между тетрадью и стеной; 1:3 — между классной доской и стеной и 20:1 — между световым проемом и стеной.
2.4.1.7.
Для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует использовать диффузно-отражающие материалы светлой гаммы цветов: потолок и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы окрашивают в белый цвет, стены — в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые, светло-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6 — 0,7; столы — в светло-зеленые и цвета натурального дерева — с коэффициентом отражения не менее 0,5; классные доски — в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,2; пол — в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4 — 0,5.
Светильники для школьных коридоров и подсобных помещений
Мощность светильника 15 Вт, 5000 К, 1750 Лм, встраиваемый/накладной, IP30. Опция — аварийный блок.
Мощность светильника 18 Вт, 4000 К, 2100 Лм, встраиваемый/накладной.
Мощность светильника 32 Вт, 4000 К, 2800 Лм, IP40, накладной. Опция — аварийный блок.
2.4.2.3. В учебных помещениях предусматривают люминесцентное освещение (допускается лампами накаливания). Следует применять люминесцентные лампы ЛБ, могут применяться лампы ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
Для общего освещения учебных помещений (кабинетов, аудиторий, лабораторий) следует использовать люминесцентные светильники: ЛСО02-2х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2×40, ЛПО46-4х18-005, могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.
2.4.2.4. В учебных помещениях используют люминесцентные светильники с пускорегулирующими аппаратами (ПРА) с особо низким уровнем шума.
2.4.2.5. Необходимое количество светильников и их размещение в помещении определяют по светотехническим расчетам с учетом коэффициента запаса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.
В учебных кабинетах светильники с люминесцентными лампами располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м — от внутренней.
Классную доску оборудуют софитами и освещают двумя светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), расположенными выше верхнего края доски на 0,3 м и на расстоянии 0,6 м перед доской в сторону класса.
Предусматривают раздельное включение светильников или отдельных их групп (с учетом расстановки учебного и технологического оборудования).
2.4.2.6. Рабочее искусственное освещение в учебно-производственных мастерских и на предприятиях проектируют двух систем: общее (равномерное и локализованное) и комбинированное (к общему добавляется местное).
2.4.2.7. При выполнении в помещении работ I — IV разрядов следует применять систему комбинированного освещения.
Освещенность рабочей поверхности, создаваемая светильниками общего освещения в системе комбинированного, должна составлять не менее 10% в соответствии с требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.
Для общего освещения в системе комбинированного следует использовать преимущественно люминесцентные лампы независимо от типа источника света местного освещения. Для местного освещения следует применять люминесцентные лампы или лампы накаливания.
2.4.2.8. Уровни освещенности при отдельных видах работ, выполняемых подростками, представлены в Приложении 1.
2.4.2.9. Выбор источника света следует производить с учетом характеристики зрительной работы, уровня освещенности, требований к цветоразличению в соответствии с требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.
2.4.2.10. Для общего и местного освещения производственных помещений со специфическими условиями среды (пыльные, влажные, взрывоопасные, пожароопасные и др.) применяют светильники в соответствии с их назначением и светотехническими характеристиками.
Источник: https://inventrade.ru/articles/sanpin_osveshchenie_obrazovatelnykh_uchrezhdeniy/
Освещение образовательных учреждений
Необходимость серьезного подхода к освещению образовательных учреждений обусловливается тем фактом, что школа обладает огромным значением, как в жизни детей, так и их родителей.
Так как именно в школьные годы в сознании подрастающего поколения формируется большая часть личностных и социальных особенностей характера человека, приобретаемых в течение того времени, которое ребенок проводит в стенах школы. Поэтому очень важно, чтобы, находясь в школе, ребенок получал не только качественное обучение, но и находился в обстановке, соответствующей всем нормам, которая способствует умственному и физическому развитию учеников.
В данном случае освещение образовательных учреждений оказывает значительное воздействие, как на физическое, так и психическое состояние учеников и преподавателей, тем самым обусловливает свою важность в образовательном процессе. Следует помнить о том, что в процессе организации освещения учебного заведения следует учитывать, что каждый осветительный прибор должен выполнять свою определенную функцию, исходя из расчета того, что каждый участок школы имеет свое предназначение и нуждается в индивидуальном подходе к вопросу освещения. Как правило, в зависимости от сферы предназначения, здание школы можно поделить на такие секторы:
- учебные классы или же кабинеты;
- коридоры или же рекреации;
- спортзалы;
- актовые залы;
- столовые залы;
- кухня.
Помимо этого, следует обратить внимание на освещение прилегающей к школе территории, а также на аварийное освещение школы
Освещение школьных классов, кабинетов
Освещение образовательных учреждений предусматривает в обязательном порядке качественное освещение школьных классов, в которых и происходит непосредственно процедура обучения учеников.
Ведь именно от качества освещения классов будут зависеть концентрация внимания и повышение умственной деятельности учеников, и в результате повышение их уровня успеваемости.
В данное время для учебного класса в большинстве случаев используют накладные или встраиваемые люминесцентные светильники или их аналоги дневного света.
Аудитории для начальных классов должны освещаться более теплым светом, нежели классы для учеников старшего возраста.
В качестве основных преимуществ данных осветительных приборов можно упомянуть возможность их обеспечения вкупе с естественным дневным светом оптимальных параметров освещения и существенную экономию электроэнергии. В то время как местоположение осветительных приборов в учебном кабинете напрямую зависит от геометрии кабинета, уровня яркости, угла рассеивания света осветительных приборов и пр. Также следует уделить особое внимание школьной доске. Особенно это актуально для учебных кабинетов младших классов, предусматривающих такие обязательные требования к освещению школьной доски как:
- исключение эффекта ослепления;
- обеспечение оптимального уровня обозрения графики и текса с любой точки класса;
- независимость от прочих электронных приборов;
- безопасность подключения к электрической сети;
- минимальный уровень производимого шума;
- экономичность.
В большинстве случаев, для обеспечения оптимального уровня освещения школьной доски применяют светильники, оснащенные длинными люминесцентными лампами, которые крепятся посредством специальных кронштейнов непосредственно над школьной доской или при помощи специальных подвесов к потолку над доской.
Освещение коридоров
Школьные коридоры (или как их еще называют рекреации) представляют собой место, где учащиеся проводят все перемены между уроками, а также все остальное свободное от обучения время.
Поэтому школьные коридоры должны быть максимально безопасными и хорошо освещенными, без каких-либо затемненных зон и углов.
Исходя из этого, освещение образовательных учреждений и коридоров предусматривает их обязательное тщательное освещение посредством накладных или встраиваемых растровых светильников, оснащенных люминесцентными лампами.
В качестве особой технической характеристики растровых люминесцентных светильников можно упомянуть оснащение данных приборов специальной решеткой, посредством которой отражается и рассеивается свет.
Помимо этого, решетка выполняет предназначение своеобразного предохранителя от выпадения люминесцентных ламп из корпуса устройства.
В качестве основного преимущества данных осветительных приборов можно упомянуть их возможность обеспечения оптимального уровня освещения необходимого пространства и низкий уровень потребления электроэнергии, что особенно актуально для бюджета практически любого отечественного образовательного учреждения.
Освещение столовой
Школьная столовая также представляет собой немаловажное по значению помещение в школе, в котором имеет большое значение не только качество предлагаемой ученику пищи, но и освещение, и создаваемая им обстановка.
В качестве осветительных приборов для школьной столовой можно применять самые различные модификации светильников: накладные, встраиваемые или подвесные.
Для того чтобы учащиеся не страдали отсутствием аппетита, рекомендуется использовать люминесцентные лампы теплой цветности, делающей пищу более привлекательной и аппетитной.
Освещение спортивного или актового зала
Освещение образовательных учреждений, и в частности спортивных залов, предусматривает расположение светильников только на двух длинных стенах строения и ни в коем случае не на торцевых, так как это может спровоцировать эффект ослепления и последующие травмы учащихся. А это более чем актуально во время проведения различных активных игр. В качестве оптимального варианта для освещения спортзалов используются накладные люминесцентные светильники, оснащенные защитной металлической решеткой. В идеальном варианте для освещения спортзалов рекомендуется светильник класса «Спорт», основным преимуществом которого является усиленная металлическая защитная решетка, которая исключает, как разрушение источника света в результате физических воздействий, так и нанесения травмы учащимся.
В том случае, если люминесцентные светильники не обеспечивают необходимого уровня освещения, в качестве дополнительных источников света можно использовать специальные прожекторы, установленные по углам строения. Освещение актового зала проводится по тому же принципу, что и спортивного зала.
Наружное освещение
Основным предназначением наружного освещения является обеспечение комфорта и безопасности учеников и преподавателей в темное время суток, и в особенности в зимнее время года.
Помимо этого, наружное освещение предназначено как для декоративной отделки здания школы, так и для предотвращения каких-либо незаконных действий посторонними лицами по отношению к учащимся и преподавателям.
Оптимальным вариантом для наружного освещения школы являются грунтовые или венчающиеся уличные светильники, и в некоторых случаях специальные прожекторы.
В качестве аварийного освещения школы оптимальным вариантом будут являться экономичные в энергопотреблении люминесцентные светильники.
Источник: http://svetforlife.ru/osveshhenie_obrazovatelnyih_uchrezhdeniy.html
Наружное освещение зданий – идеальный способ подчеркнуть внешний вид постройки
В качестве источников света для наружного освещения зданий преобладают металлогалогенные лампы и светодиоды.
Наружное освещение зданий применяется на протяжении многих лет, но в последнее время ему придается особое значение, ведь именно свет способен выигрышно подчеркнуть все преимущества архитектурного объекта, сделать его уникальным.
Наружное освещение позволит выделить фасад здания из общей серой массы, придать ему изысканный облик в темное время суток. Правильно выбранные осветительные приборы и источники света позволят создать уникальную подсветку, сохранить архитектурный стиль здания.
Способы декоративного наружного освещения зданий
Использования прожекторов для подсветки фасада недостаточно, именно поэтому было разработано множество способов акцентного освещения, дабы подчеркнуть исключительно положительные качества архитектурной постройки. Для наружного освещения зданий может использоваться:
- Локальная подсветка. Для этого типа освещения преимущественно используют прожекторы средней мощности, светильники разного рода с небольшим углом рассеивания. Это осветительное оборудование позволяет делать акцент на характерных чертах здания, привлекать внимание к определенным архитектурным особенностям. Локальное освещение зачастую применяется для подсветки колонн, карнизов, окон, арок и других элементов здания.
- Общая заливка фасада светом. Освещение, часто используемое для подсветки исторических архитектурных сооружений, таких как памятники, церкви. Также его можно применять для освещения домов небольшой площади. Освещение строится на основе применения прожекторов повышенной мощности с высоким углом излучения света. По желанию заказчика можно осветить объект в выбранной цветовой гамме, придав тем самым потрясающий колорит архитектуре постройки.
- Скрытая подсветка. Выполняется с установкой накладных настенных светильников, испускающих рассеянный световой поток. Этот вид подсветки создает своеобразную ауру вокруг декоративных элементов конструкции, а разные цвета способны завораживать взгляд любующихся архитектурным объектом.
- Контурное освещение фасадов. Можно реализовать, если использовать такое оборудование как светодиодная лента или светодиодная трубка. Контурное освещение позволяет создать динамические иллюминации или образовать нужную подсветку граней сооружения, сделав акцент на них. Таким образом будут подчеркнуты геометрические особенности и пропорции конструкции.
- Комбинированная подсветка. Это новые технологии в области наружного освещения зданий. Комбинированная подсветка включает в себя несколько методов освещения конструкции. Совмещая разные виды и способы освещения, можно добиться реализации любой фантазии заказчика.
Ответственный менеджер по запросу: Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru
Но никакой процесс наружного освещения зданий не происходит без созданного дизайн-проекта. Во время проектирования особое внимание следует уделить таким особенностям, как расположение объекта, его функциональная принадлежность, ландшафт и стиль, в котором выполнена постройка.
Важные нюансы
Не следует забывать про ресурс работы ламп, ведь процесс замены источников света всегда считается весьма трудоемким и дорогостоящим. В отдельных решениях может потребоваться использование специальной техники.
В зависимости от того, какое световое оборудование вы выбрали, в нем устанавливается определенный источник света. Ресурс ламп для наружного освещения, считаемый оптимальным, составляет от 3000 до 10000 часов непрерывной работы.
На сегодняшний день чаще всего используются металогалогенные лампы, так как они считаются энергоэффективными. Потребляя такое же количество электроэнергии, как и другие источники света, они дают в два раза больше света, обеспечивая естественную цветопередачу.
Срок службы галогенных ламп в 3–4 раза дольше, а экономия электроэнергии в некоторых случаях может достигать 40%.
Наружное освещение зданий может быть выполнено различными способами. Выбор наиболее эффективного, способного подчеркнуть индивидуальность, определяется типом постройки, ее местонахождением и возможностями собственника. Ответственный менеджер по запросу: Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru
Источник: https://svetpro.ru/htm/informations/info_123.html
Наружное освещение учебных заведений
Серия ДСП
Разработаны с учетом требований к освещению объектов промышленного и нежилого назначения.
Подробнее
Серия ДБУ
Предназначены для общего освещения дорог, площадей, улиц, автозаправок.
Серия ДТУ
Разработаны для освещения парков, садов, скверов, входных зон жилых и административных зданий.
Подробнее
Каждое учебное учреждение – это целая инфраструктура, которая состоит из множества элементов: здание, прилегающие территории, открытые площадки, подъездные пути. Поэтому на этапах организации освещения внутри здания важно создать комфортный уровень освещенности всех наружных объектов.
Грамотно выполненное наружное освещение сочетает в себе две функции:
- Декорирование территории и объектов (заливающий свет или акцентная подсветка);
- Обеспечение безопасного перемещения персонала, учащихся и родителей в темное время суток.
При подборе осветительных приборов для наружного освещения важно сделать акцент на их стилистической совместимости со всеми элементами архитектуры и ландшафта.
Также каждый прибор должен соответствовать климатическим условиям эксплуатации, иметь надежную защиту от влаги, пыли и механических повреждений.
* Чтобы сделать систему наружного освещения максимально энергоэффективной, простой и безопасной в работе рекомендуется внедрение индивидуально разработанной автоматизированной системы управления.
Освещение учебных и компьютерных классов
Освещение школ, ВУЗов и других образовательных учреждений
Освещение мест общего пользования: лестниц, коридоров, санузлов
Организация освещения актовых и конференц-залов
Организация освещения спортивных залов
Светодиодное освещение кафетериев и столовых зон
Источник: https://luxeled.ru/stati/naruzhnoe-osveshhenie-uchebnyix-zavedenij.html
Освещение детских учреждений
Освещение школ, дестких садов и яслей требует особого внимания: освещение таких объектов должно соответсвовать особым нормам и правилам, которые, кстати, постоянно ужесточаются.
Несоответствие этим нормам грозит в лучшем случае штрафами- в худшем — увечьями и опасностью для жизни детей.
Поэтому, подходите к выбору исполнителя монтажных работ с особой тщательностью. А лучше — обратитесь к нам!
Мы всегда готовы ответить на интересующие вас вопросы по телефонам: 8(495)769-54-06, 8(985)769-54-06
Освещение детской площадки
Каждый взрослый человек, имеющий собственных детей, живет постоянной заботой о них. Много времени уделяется развитию ребенка, его здоровью, с этой целью в местах проживания детей (квартира, дом) создаются все необходимые для этого условия.
Но вот только почему-то многие забывают, что возле каждого дома расположены детские площадки, где до позднего вечера любят проводить время со своими сверстниками маленькие детки, что дает им возможность полноценно развиваться физически, повышает навыки общения и адаптации к окружающей социальной среде.
Такое невнимание приводит к самой злободневной проблеме многих детских площадок: слишком слабое освещение. Те детские площадки, которые правильно освещены, предоставляют большой перечень преимуществ:
- предупреждение травматических ситуаций, что при наличии таких сооружений, как качели, детские карусели и тому подобное, в условиях плохого освещения с большой долей вероятности приведут к травмам;
- обеспечивается возможность комфортного нахождения в темное время суток, что особенно актуально поздней осенью, зимой и ранней весной;
- родители спокойно могут контролировать своих детей на расстоянии;
- предупреждение различных правонарушений.
Освещение детской площадки имеет точно такие же требования, как и для спортивных площадок.
Уровень освещённости должен обеспечивать нормальную цветопередачу, чтобы родители могли различать по цвету одежды своих детей, при этом сами дети могли различать мелкие предметы, особенно хорошо должны быть видимыми быстро движущиеся элементы (качели).
Самостоятельно провести работу по улучшению освещения детской площадки достаточно сложно, поэтому приходится пользоваться услугами специализированных организаций.
При проведении работ по улучшению освещенности детской площадки учитываются ее размеры, что напрямую влияет на высоту размещения осветительных элементов, на выбор мощности и типа светильников, учитывается способ их крепления. Сами светильники, по возможности, подбираются исходя из окружающего интерьера, но здесь немаловажен финансовый фактор. Много внимания уделяется защищенности световых приборов, так как при свободной доступности многие не совсем порядочные граждане пытаются их унести с собой. Поэтому стоит обратить внимание на антивандальные характеристики светильника, не лишним будет убедиться, что он обладает высокой защитой от влаги.
Для обеспечения общего освещения зачастую хватает уже существующих придомовых осветительных приборов.
Для детской площадки чаще всего применяется локальное освещение, основой чего в подавляющем большинстве случаев используются торшерные опоры с венчающими светильниками.
Помимо световых приборов, которые используются по своему прямому функциональному назначению, применяют светильники с интересным дизайнерским решением, они больше выполняют декоративную функцию.
Как оригинально, красиво и полноценно организовать освещение, придумать можно много вариантов, но все упирается в закладываемый бюджет.
Освещение территории детского сада и школы
Освещение внешней территории детского сада является актуальным вопросом по той причине, что огромную часть своей жизни маленькие детки проводят в детском учреждении, где они каждый день согласно распорядку дня выходят гулять на улицу. И хоть по существующим нормам игровые площадки в детских садах должны располагаться на открытой местности, где имеется слабая затенённость, частенько можно увидеть нарушение данных норм. Что плохо сказывается в зимнее время суток, а когда игровая площадка расположена недалеко от автомобильной дороги, то хорошее освещение в этом месте поможет водителю вовремя среагировать, если по какой-то нелепой случайности ребенок все же выбежит на саму дорогу.
Большое скопление детей при плохом освещении не позволит воспитателю вовремя заметить какую-нибудь нестандартную ситуацию. Именно по этим причинам освещению территории детского сада необходимо уделить повышенное внимание.
Если в детских садах дети находятся под присмотром воспитателей, то в школьных учреждениях не во время занятий (приход в школу, уход домой, во время перемен), ученики старших классов предназначены сами себе, чаще всего выбегая в свободное время на улицу. Актуально качественное освещение спортивных площадок, где школьникам предстоит сдавать различные спортивные нормативы, а наличие большого количества спортивных сооружений требует к себе повышенного внимания.
Вот только в случаях организации освещения территории детских садов и школ, каждый раз возникает проблема не самого высокого финансирования.
В данной ситуации специализированным организациям, проводящим работу, приходится подбирать наиболее экономные варианты, но обеспечивающие хорошую освещенность и долгий срок службы.
При выборе светильников уделяется внимание дополнительной защите от механических воздействий окружающей среды (град, сломанные ветки и т.д.).
Обычно при организации освещения территории детских садов и школ используются светодиодные светильники. Они крепятся на опорах, имеющие различную высоту.
Все это обеспечивает хорошую освещенность при малом потреблении электроэнергии, что особенно важно для госучреждений. Самое освещение должно равномерно распределяться по всей внешней территории учреждения.
Особое внимание уделяется укрытию проводки, чтобы исключить любую возможность ее контакта с ребенком. Некоторые школы и сады перед началом проведения работ, определяют зоны, где будет установлено функциональное освещение, а где декоративное.
Но в любом случае при решении этого вопроса следует опираться на самую главную цель: обеспечить детям комфортное пребывание на внешней территории и снизить вероятность травматизма.
Цены на услуги
Устройство котлована под опору глубина 2м | 1 500 руб |
Развозка опор по трассе за 1 шт | 450 руб |
Установка опоры | 2 000 руб |
Аренда манипулятора для монтажа опор от: | 8 000 руб |
Монтаж уличного светильника | 1 100 руб |
Монтаж прожектора уличного освещения | 1 400 руб |
Прокладка зарядного провода | 250 руб |
Установка осветительного зажима | 150 руб |
Аренда автовышки от | 6 500 руб |
Обрезка крон деревьев 1 дерево | 500 руб |
Подвеска самонесущих проводов СИП до 50 мм2 за м/пог. | 80 руб |
Подвеска самонесущих проводов СИП от 50 мм2 за м/пог. | 140 руб |
Разметка траншей Разработка грунта вручную без крепления откосов, за м. куб. | 950 руб |
Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2 за м. куб. | 450 руб |
Устройство постели при одном кабеле в траншее, за м./пог. | 50 руб |
Протяжка кабеля в трубу ПНД, за м./пог. | 30 руб |
Укладка трубы ПНД в траншею, за м./пог. | 25 руб |
Прокладка бронированного кабеля до 25мм.кв. в готовых траншеях | 25 руб |
Укладка ленты сигнальной «Осторожно кабель!» в траншею, за м./пог. | 15 руб |
Монтаж кабельной муфты до 25мм.кв. | 700 руб |
Расключение кабеля в опоре, установка клемников для наружного освещения. | 950 руб |
Протяжка зарядного провода внутри опоры | 30 руб |
Установка и подключение садово-паркового столбика | 2 500 руб |
Установка и подключение светильника на фасаде на высоте до 3м | 800 руб |
Установка и подключение светильника встроенного в грунт | 1 500 руб |
Установка газонного прожектора на основаниии | 1 000 руб. |
Демонтаж воздушной линии электропитания за м/пог | 15 руб |
Демонтаж кронштейна | 600 руб |
Демонтаж светильника | 350 руб |
Демонтаж опоры | 850 руб. |
Аренда автовышки от | 6 500 руб. |
Аренда манипулятора для демонтажа опор от | 8 000 руб. |
Освещение детских учреждений — выполненные проекты
Источник: http://remssk.ru/uslugi/osveshhenie-detskix-uchrezhdenij
Наружного освещения школьной территории: как делать правильно
Отправляя своего ребенка в школу, все родители хотят, чтобы он получал не только качественное и полноценное образование, но и находился в безопасности.
Одним из способов сделать образовательные сооружения более безопасными для нахождения на их территории детей является создание квалифицированной системы освещения.
При этом освещение одинаково важно как для внутренних помещений, так и для прилегающей к зданию территории. В данной статье мы рассмотрим, на какие требования и нормы существуют для наружного типа освещения.
Особенности учебных заведений в плане планировки
Прежде, чем искать, какие нормы и требования существуют для организации правильной подсветки прилегающей к школе территории, необходимо разобраться с ее организацией. Очень часто учреждения среднего образования представляет собой разветвленную инфраструктуру, в которую входят:
- непосредственно само здание школы;
- открытые уличные площадки, на которых дети занимаются спортивными занятиями во время уроков физкультуры;
- прилегающая к зданию территория. В нее входят не только спортивные площадки уличного типа, но и дорожки между зданиями, места для отдыха школьников и т.д.;
- различного рода сооружения, в которых могут храниться садовый инвентарь для поддержания красивого и ухоженного внешнего вида прилегающей территории к школе;
- пути подъезда транспортных средств и т.д.
Территория школы
Несмотря на то, что дети проводят в школе в светлое время суток (утро, день и иногда только вечер), освещение школы должны быть оптимальным на любом участке, будь то классные комнаты или уличные дорожки между корпусами.
При этом внимание наружному освещению должно уделяться не меньше, чем внутреннему. Это связно с тем, что даже в светлое время суток потребность в таком типе подсветки может возрасти.
Обычно наружное освещение в школе требуется включать в следующих ситуациях:
- пасмурный день;
- дождливый день;
- короткий световой день. Наиболее часто наружное освещение нужно в холодное время года (осень, зима). В это время световой день становится коротким и детям приходиться идти в школу тогда, когда на улице еще не посветлело;
- проведение спортивных состязаний на уличных площадках при хорошей погоде в вечерне часы. Такая потребность возникает при проведении различных праздничных и спортивных мероприятий, которые затягиваются на большую часть дня;
- в вечернее и ночное время суток, когда наружное освещение выполняет роль охранного.
Обратите внимание! Наружное освещение школьной территории в ночное время суток снижает риск вандального нападения на здание школы с целью нанесения ей материальных убытков. Некоторые люди могут проникать на территорию образовательного учреждения с целью погромов или кражи.
Освещение в вечернее время школы
Как видим, на территории школы по самым разнообразным причинам нужно качественное и полноценное освещение, которое позволит избежать целого ряда негативных последствий, как для людей, так и для самого здания.
Какое значение имеет свет для детей
Освещение учебных заведений различного профиля обладает одними из наиболее жестких требований, поскольку неправильно организованный световой поток может оказывать негативное влияние на различные аспекты жизни и здоровья человека.
При этом наиболее выражен негативный эффект некачественной подсветки именно на детей дошкольного и школьного периода, которые находятся в стадии активного роста и формирования всех систем организма. Даже неправильно организованное освещение школьной территории может оказывать следующее неблагоприятное влияния:
- снижать двигательную активность детей во время уроков физкультурой;
- угнетать или наоборот, чрезмерно возбуждать, нервную систему. В результате этого дети могут становиться более инертными или агрессивными. Кроме этого, с повышением агрессивности, увеличивается число драк между школьниками, а также травмированы и несчастных случаев;
- снижать успеваемость.
При этом негативное влияние распространяется не только на детей, но и на весь обслуживающий персонал образовательного учреждения, начиная от директора и закачивая техническим персоналом.
Поэтому, чтобы избежать столь неприятного развития, разработаны нормы и правила, применяемые к системе освещения. Все они указаны в СНиП и СанПин.
Какие функции выполняет данная подсветка
Уличное освещение на территории школы должно выполнять следующие функции:
- создает оптимальный световой поток, которые дает возможность школьникам хорошо видеть дорогу;
- повышает безопасность перемещения детей по территории школы, снижая риск получения ими травмы;
- создает качественное охранное освещение, с помощью которого легко выявить несанкционированное проникновение людей на территорию образовательного учреждения. Причем максимальная эффективность такой системы достигает путем установления охранных камер по всему периметру школьной территории;
Подсветка школы ночью
- декоративная. Такую функцию выполняют наружные осветительные приборы, установленные на фасаде здания. Но здесь одновременно выполняется и охранная функция, так как фасадные светильники снижают риск вандального битья окон.
Чтобы наружное освещение школьной территории смогло выполнять все возложенные на нее функции и обязанности, ее следует организовывать, опираясь на определенные нормы и правила.
Обратите внимание! Все нормы, требования и правила, которым следует придерживаться при организации любого типа подсветки, приведены в специализированной документации (СНиП и СанПин).
О чем говорится в регламентирующей документации
Из выше сказанного видно, что организацией наружного освещения на территории школы должен заниматься профессионал, который ориентируется во всех нормах и правилах, а также сможет учесть все нюансы такого типа подсветки.
Все они прописаны в СНиП и СанПин. Ниже приведена таблица с указанием норм освещённости по СНиП для различных уличных объектов, которые могут быть размещены как на территории школы, так и в других местах (например, дворы).
Нормы освещенности по СНиП
Согласно СНиП и другим регулирующим норму освещенности документам, освещение школьной территории должно отвечать четким требованиям. К ним можно отнести следующие моменты:
- равномерное освещение всего периметра школы. Такой световой поток позволит школьников, а также работников комфортно передвигаться по всей территории школы к любым элементам ее инфраструктуры в темное время суток;
- соблюдение нормы, которые прописаны в СНиП в соответствующих разделах;
- соответствия осветительных приборов требованиям СНиП и ГОСТа;
- соответствие источников света нормам СНиП;
- соблюдение расстояния межу наружными светильниками для создания ими общего и равномерного светового потока.
В СНиП указано, что норма уровня освещенности для территории, находящейся вблизи школьных учреждений находиться в диапазоне от 10 до 40 люкс.
Обратите внимание! В разные года норму освещённости для образовательных изменений претерпевали различных изменений. На сегодняшний день они установлены именно в таком диапазоне.
Такого уровня вполне достаточно для того, чтобы создать функциональное утилитарное или декоративное освещение.
Кроме этого стоит знать, что в зависимости от типа освещения (утилитарное или декоративное), в регламентирующей документации прописаны разные требования.
Требования к утилитарному освещению
Консольные светильники
Такой тип освещения организуется в тех зонах, где уровня в 10-40 люкс вполне достаточно. Данная функция ложится на плечи консольных светильников, которые устанавливаются на высоте в 5-8 метров. Их размещают по всему периметру школы.
Такие осветительные приборы размещают на стальных и граненых опорах типа ОГК.
Они, по сравнению с железобетонными опорами, имеют значительно больше преимуществ в плане эстетики и технических характеристик.
На граненные стальные опоры светильники, дающие утилитарное освещение, надеваются тремя способами:
- однорожковый или двухрожковый метод;
- торшерный способ установки;
- с помощью кронштейных элементов.
Такой способ подсветки позволяет качественно и равномерно подсветить всю школьную территорию.
Источники света, используемые для подсветки школьной территории
Лампы ДНАТ
Сегодня школьные учреждения муниципального плана обычно финансируются из бюджета, который ограничен в средствах, а также за счет родителей.
Поэтому оптимальным видом осветительных приборов в данной ситуации будут торшерные или консольные светильники, в которых источниками света будут выступать лампы ДНАТ типа ЖТУ или ЖКУ.
Преимущества этих источников света заключаются в следующих моментах:
- доступная стоимость лампочек;
- достаточная экономичность в плане потребления электроэнергии;
- световой поток таких источников света светится приятным желтым светом.
Обратите внимание! Наиболее лучшим сочетание лампочек ДНАТ является использование их со светильниками серии ЖТУ 06-100-004. При этом наружное освещение будет рассеянным при использовании матового рассеивателя.
Также отличным вариантом в данной ситуации будут лампы ДРЛ. Они должны использоваться в осветительных приборах РТУ И РКУ.
Лампы ДРЛ
Такие источники света являются самыми дешевыми, но при этом имеют непродолжительный период службы, а также меньшим световым потоком, если сравнивать их с лампочками ДНАТ.Самым лучшим вариантов, которые позволит сэкономить на электропитании, а также покупки новых лампочек, являются светодиодные лампочки и светильники.
Светодиодные лампочки характеризуются следующими преимуществами:
Источник: https://1posvetu.ru/svetodizajn/naruzhnoe-osveshhenie-territorii-shkoly.html
Охранное освещение – нормы и правила монтажа
Освещение охраны территории
Современная система охранного освещения это сложная техническая и оптическая система, которая должна учитывать множество параметров.
Ведь данный тип освещения должен не просто отпугивать непрошенных гостей, но и быть экономной, не оставлять «слепых зон», скрывать место размещения охраны, а также ее перемещение, ну и конечно создавать возможность для идентификации нарушителей периметра.
При этом крайне желательно, чтоб освещение охраны не зависело от обычной системы освещения и было максимально автономным в своей работе.
Виды охранного освещения
Охранный вид освещения можно разделить на несколько типов в зависимости от назначения.
Это может быть освещение внутри здания, которое часто называют дежурным, освещение периметра или территории вокруг здания, а также скрытое освещение, основная цель которого создание необходимой освещенности для приборов видео фиксации.
Дежурное освещение
Дежурным называется освещение, которое включено в не рабочее время. Его основная цель демаскировка возможных правонарушителей, а также обеспечение возможности осмотра помещения без снаружи.
Итак:
- Согласно п.7.3 СНиП 23-05-95 дежурное освещение может быть обеспечено путем использования части светильников рабочего и аварийного освещения. Обычно для этих нужд используют до 10% светильников рабочего и аварийного освещения.
- Светильники аварийного освещения задействуют в сети дежурного освещения дабы обеспечить работу данной сети даже при перебоях в сети рабочего освещения. Обычно для этого не используют светильники, снабжённые встроенными автономными источниками питания.
Схемы дежурного освещения
- В то же время согласно п.7.80 СНиП 23-05-95 дежурное освещение не нормируется. Поэтому места его применения, характеристики и светильники не имеют каких-либо ограничений.
- Дежурное освещение обычно не имеет средств автоматизации. Выключатель для его включения целесообразно устанавливать отдельно от выключателей рабочего и аварийного освещения. Обычно выключатели дежурного освещения размещают в помещении охраны.
Освещение границ территории
Для защиты периметра здания или территории от проникновения применяют освещение охранное периметра. Данный тип освещения согласно п.3.4.10 РД 78.145 – 93 должен быть запитан отдельно о сети наружного освещения.
К охранному освещению периметра предъявляется целый ряд требований. Прежде всего светильники должны быть расположены таким образом, дабы образовывать вокруг территории непрерывную цепь света. Ширина этой полосы света должна быть 3 – 4 метра. | |
Минимальная освещенность периметра |
Что касается интенсивности освещения, то п.7.79 СНиП 23 – 05 – 95 требует обеспечить освещенность не менее 0,5 лк. В то же время если освещение охраны используется для средств видео или фото фиксации, то интенсивность освещения должна отвечать требованиям данной аппаратуры. |
Варианты работы освещения охраны |
Освещение периметра может работать в нескольких режимах – постоянная работа и включение по факту срабатывания средств сигнализации. При этом в каком бы режиме не работала сеть должна быть обеспечена возможность полного или частичного включения освещения периметра. |
Светильники охранного освещения |
Если освещение периметра включается автоматически, то должны применяться светильники и лампы мгновенного включения. Пункт 7.79 СНиП 23-05-95 рекомендует использовать для этих целей лампы накаливания. Но могут использоваться и другие виды ламп, обеспечивающие мгновенный выход лампы на номинальные параметры по световому потоку. |
Отдельные требования предъявляются и к силовому шкафу, в котором расположены автоматы или предохранитель освещения охраны. Этот распределительный щит должен быть расположен отдельно от распределительного щита наружного освещения и обязательно заперт на замок. Обычно эти щиты располагают вблизи места расположения охранника. | |
Отдельным вопросом стоит освещение помещения охраны. Обычно его запитывают от сети охранного освещения. Согласно п.6.1. РД 78.145 – 93 электроснабжение данных систем должно обеспечиваться как для 1-й категории по ПУЭ. Либо соответствовать категории электроснабжения охраняемого объекта. | |
Освещение помещения охраны |
Расчет освещения помещения охраны должен учитывать установку светильника аварийного освещения от источника автономного питания. При этом специальных норм по освещенности помещений охраны не предусмотрено. Они рассчитываются на общих основаниях. |
Освещение для технических средств сигнализации и контроля
Отдельным вопросом стоит освещение необходимое для технических средств контроля. Обычно это видеокамеры. Для этого могут применяться явные и скрытые источники света.
Итак:
- На данный момент на рынке представлены видеокамеры цена которых варьирует в широком пределе. При этом большинство из них имеет заявленными очень низкие требования по освещенности снимаем объектов. Но не стоит обольщаться, в большинстве случаев это не более чем рекламный трюк, и для получения качественной картинки необходимо дополнительное освещение.
- Оно может быть выполнено скрытым и явным способом. Явный способ предусматривает установку обычного светильника, который будет освещать зону контроля камеры. Скрытый способ предусматривает установку своими руками инфракрасных светильников, которые излучают свет в диапазоне, не видимом для человеческого глаза.
Качество изображения в зависимости от освещенности
- Как мы уже отмечали выше согласно норм освещение охраны должно обеспечивать освещенность не ниже 0,5лк. Но для технических средств такого освещения недостаточно. Поэтому для получения качественного изображения рекомендуется создавать освещенность не менее 3-5лк. Причем данный параметр во многом зависит от качества камеры, цветопередачи источника света, спектра излучения, контрастности освещения и некоторых других параметров.
Обратите внимание! Для достижения максимального эффекта специалисты рекомендуют создавать равномерную освещенность. Оптимальным считается перепад 1 /10 между наиболее и наименее освещенными участками.
- Для скрытого освещения предприятий рекомендуется использовать инфракрасные светильники. Они могут быть с постоянной или модулируемой длиной волны. Светильники с длиной волны до 700 – 800нм человеческий глаз может определить. Поэтому для скрытой подсветки рекомендуется использовать светильники с более высокой длиной волны.
Разница обычной и инфракрасной подсветки
- Отдельно хотелось бы обговорить и места установки освещения для видеокамер. Ведь от этого напрямую зависит качество изображения. Инструкция МВД рекомендует располагать светильники под углом в 45⁰ к освещаемой поверхности.
- При этом не рекомендуется устанавливать светильники под и над камерой на одной оси. Кроме того, нельзя устанавливать светильники таким образом, дабы они попадали в поле зрения камеры, либо создавали слепящий эффект.
Автоматизация систем управления освещением
Расчет охранного освещения помещения и периметра должен обеспечивать должный уровень автономности работы и защиты от постороннего вмешательства.
Достигается это за счет автоматизации системы охранного освещения.
В большинстве случаев для этого используются датчики движения, освещенности и другие средства сигнализации.
Существуют различные средства автоматизации освещения охраны в зависимости от поставленных задач:
- Если это простое освещение периметра, то возможно подключение данной сети от датчика освещенности. Это позволит полностью исключить ваше участие в управлении освещением.
- Для более сложных систем это может быть установка датчиков движения. Обычно они устанавливаются вдоль периметра охраняемой территории и подключаются по логике «или». В данном случае при срабатывании хотя бы одного датчика включается все освещение охраны.
Подключение датчиков движения по логике «или»
Итак:
- Если территория предприятия или другого охраняемого объекта достаточно значительна, то целесообразнее использовать включение освещения по секторам. Для включения каждого сектора может быть предусмотрено от одного до двадцати датчиков движения.
- При наличии охраны целесообразно кроме включения освещения выводить соответствующий сигнал в помещение охраны. При этом желательно указывать какой именно датчик сработал, или хотя бы в каком секторе. Для этого используют так называемые мнемосхемы.
- Если сеть освещения охраны имеет аварийное питание, запитанное от аккумуляторных батарей, то их размещать следует в специально отведенных помещениях. Не допускается их установка в помещениях охраны. При этом автоматика включения аварийного освещения должна быть расположена в шкафу освещения охраны.
- Данный шкаф должен быть заперт на замок и желательно иметь сигнализацию на открывание. Сигнал об открытии распределительно шкафа должен выходить на пульт охраны.
Вывод
Для того чтоб обеспечить освещение охраняемой территории надо составить детальный и продуманный план. Тем более что для данного вида освещения нет большого количества норм и ограничений.
Ведь здесь много зависит от рельефа местности, наличия растительности, оживленных мест и многих других аспектов. Поэтому при разработке охранного освещения лучше воспользоваться услугами специалистов.
Источник: https://Elektrik-a.su/osveshhenie/vnutrennee/ohrannoe-osveshhenie-407