Объемно планировочные и конструктивные решения промышленных зданий

Технологические особенности проектируемого производства. Объемно-планировочное решение. Конструктивное решение

Объемно планировочные и конструктивные решения промышленных зданий

Введение. 2

1 Исходные данные для проектирования. 4

1.1 Географические данные. 4

1.2 Технологические особенности проектируемого производства. 4

2 Объемно-планировочное решение. 5

3 Конструктивное решение. 6

3.1 Фундаменты и фундаментные балки. 7

3.2 Колонны.. 8

3.3 Подъемно-транспортное оборудование. Подкрановые балки. 9

3.4 Несущая конструкция покрытия. 10

3.5 Конструктивное решение крыши. Водоотвод. 11

3.6 Стены.. 12

3.7 Связи. 16

3.8 Окна. 16

3.9 Ворота. 17

3.10 Светоаэрационные фонари. 18

3.11 Конструкция пола. 18

4 Список литературы.. 19

Промышленные сооружения служат для хранения, перемещения и переработки сырья и полуфабрикатов. Промышленные сооружения весьма разнообразны.

Для каждого промышленного здания характерны свои объемно-планировочные и конструктивные решения.

  Объемно-планировочные решения должны обеспечить функциональное назначение здания и создавать оптимальные условия для производства.

Они зависят от множества  чрезвычайно разнообразных исходных данных и требований, в том числе от последовательности операций технологического процесса, расположения и габаритов оборудования, необходимости обеспечения условий труда в соответствии с нормативными документами.

Конструктивные решения зданий зависят от требований, предъявляемых производством (степень агрессивности внутрицеховой среды, огнестойкость и пр.), а также от района строительства (климатические условия, нагрузки и т.д.). Они тесно связаны с объемно-планировочными решениями.

Промышленные одноэтажные здания незаменимы для производств с тяжелым и крупногабаритным оборудованием, с горизонтальными технологическими процессами, со значительными динамическими нагрузками от оборудования и т.п.

Значительная часть промышленных зданий и сооружений возводится по типовым проектам.

Типизация заключается в постоянном отборе наиболее универсальных  для данного периода объемно-планировочных и конструктивных решений, дающих  наибольший экономический эффект в строительстве и эксплуатации зданий.

Современные типовые здания  и сооружения  отличаются от своих предшественников тем, что они уни унифицированы – подготовлены для возведения методами строительной индустрии.

  Унификация проводится  путем применения наиболее экономичных и универсальных элементов здания, отобранных в соответствии с возможностями заводов-изготовителей, простотой перевозки, монтажа и т.п. критериями.

Данный курсовой проект «Промышленное здание» выполнен в соответствии с заданием на архитектурно-конструктивный проект.

В проекте разрабатываются архитектурные, конструктивные решения промышленного здания с учетом задания габаритов, материалов, целевой направленности, района строительства и основных нормативных требований.

Целью проекта является получение архитектурных навыков проектирования на примере объемно-планировочных и конструктивных решений промышленного здания.

1 Исходные данные для проектирования

Для проектирования строительной части промышленного здания  необходимо иметь следующие исходные данные: сведения, связанные с географическим положением объекта; требования технологии проектируемого производства.

2 Объемно-планировочное решение

Промышленное здание имеет три пролета в одном продольном направлении.  Пролет двух крайних цехов равен  18 м. Высота до низа несущих конструкций – 8,4 м. Между ними расположен пролет цеха, равный 30м. Высота до низа несущих конструкций – 16,2 м.

Размеры здания: в осях А-П равен 68 м, в осях 1-17 равен 96 м.

3 Конструктивное решение

Промышленное здание каркасного типа.

Несущий каркас  промышленного здания, как правило, воспринимает значительные усилия, возникающие в связи с перекрытием больших площадей, необходимых для расстановки крупногабаритных машин, а также со значительными динамическими нагрузками, вызываемыми технологическим процессом. Поэтому несущий каркас выполнен из особопрочных материалов – стали и железобетона.

В связи с производством унифицированных 6-метровых стеновых и оконных панелей в крайних рядах колонн предусмотрен 6-метровый шаг. Шаг колон в средних рядах равен 6 метрам.

В продольном направлении жесткость здания  обеспечивается устройством  крестовых связей посередине температурного блока, подкрановыми балками, фундаментными балками, диском панелей покрытия. Фермы обеспечивают жесткость здания в поперечном направлении.

3.1 Фундаменты и фундаментные балки

Для данного промышленного здания выбраны монолитные фундаменты

Источник: https://vunivere.ru/work71240

Объемно-планировочные параметры одноэтажных промышленных зданий. — Блог о камне

Объемно планировочные и конструктивные решения промышленных зданий

Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленного здания определяются параметрами, количеством и взаимным расположением пролетов.

Эти факторы зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности предприятия, требований санитарных норм и пр.

Ширина пролета в промышленном здании (L) – расстояние между продольными координационными осями – складывается из величины пролета мостового крана (Lк) и удвоенного расстояния между осью рельса подкранового пути и модульной координационной осью (2К): L= Lк + 2К (рис.1).

Рис. 1. К определению параметров пролета

Данная статья была очень опубликована давно и, возможно, информация стала неактуальной.
Для получения свежей информации — Перейдите на Главную страницу «Блог о Камне»

[ad#blok_v_tekste] Пролеты мостовых кранов увязаны с шириной пролетов и определяются ГОСТом.

Величину К принимают: 750 мм при кранах грузоподъемностью Q ≤ 500 кН; 1000 мм (и более кратно 250 мм) при Q > 500 кН, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей.

Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая условиями технологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.) не всегда экономически целесообразна.

Цеха равновеликие по площади и имеющие одинаковую длину могут быть как мелкопролетными, так и крупнопролетными, а в некоторых случаях и большепролетными.

Например, здание шириной 72 м может быть сформировано шестью пролетами размером 12 м, четырьмя пролетами по 18 м, тремя пролетами по 24 м, двумя – по 36 м или одним пролетом шириной 72м. При этом надо помнить, что большепролетные здания, имея укрупненную сетку осей, являются высоко универсальными в технологическом отношении.

Шаг колонн – расстояние между поперечными координационными осями – назначают с учетом габаритов и способа расстановки технологического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицехового транспорта.

Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают большим, что повышает эффективность использования производственных площадей, но усложняет конструкции покрытия и подкрановых путей.

В основном принимают шаг колонн равным 6 или 12 м.

Высота пролета – расстояние от уровня чистого пола до низа несущих конструкций покрытия – зависит от технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию. Складывается она в пролетах с мостовыми кранами из расстояний от уровня чистого пола до верха кранового рельса Н1 и расстояния от верха рельса до низа несущей конструкции покрытия Н2 (рис. 1).
Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельными пролетами одинаковой ширины и высоты. В случаях технологической необходимости здания проектируют с взаимно-перпендикулярными пролетами разной ширины и высоты. В последних случаях перепады высот рекомендуется совмещать с продольными температурными швами, а величину разницы в высотах назначать кратной 0,6 м и не менее 1,2 м.

Конструктивные решения промышленных зданий

Конструктивные системы промышленных зданий выполняют по различным конструктивным схемам.

В основном для промышленных зданий применяют каркасную схему, в которых прочность, жесткость и устойчивость обеспечивается пространственными рамными каркасами как с поперечным или продольным расположением ригелей, так и безригельными.

Выбор конструктивной схемы осуществляют с учетом конкретных нагрузок и воздействий на здание, а также в соответствии с функциональными, экономическими и эстетическими требованиями.

Наиболее предпочтительной является каркасная система с поперечным расположением ригелей, при которой в поперечном направлении образуются рамы, которые совместно со связями обеспечивают пространственную жесткость и устойчивость здания и позволяют, изменяя шаг колонн, обеспечивать гибкость планировочного решения внутреннего пространства здания. Каркасные системы – основной тип промышленных зданий, так как в них действуют большие сосредоточенные нагрузки, удары, сотрясения от технологического оборудования и кранов. В бескаркасных зданиях размещают небольшие цеха с пролетами шириной до 12 м, высотой до 6 м и кранами грузоподъемностью до 50 кН. В местах опирания стропильных конструкций стены с внутренних сторон усиливают пилястрами. Многоэтажные промышленные здания по бескаркасной системе строят очень редко.

https://www.youtube.com/watch?v=Xe34ArnMsIM

Производственные здания с неполным каркасом проектируют под небольшие нагрузки: бескрановыми с Q < 50 кН. В таких зданиях отсутствуют пристенные колонны, а наружные стены выполняют и несущую и ограждающую функции.

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование

[ad#blok_ssilok] Технологический процесс требует перемещения внутри здания сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.п.

Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов.

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование делят на 2 группы: — периодического действия; — непрерывного действия. К первой группе относят мостовые краны, подвесной и напольный транспорт.

Вторая группа включает: конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные цепные), нории, рольганги и шнеки. В основном в промышленных зданиях применяют мостовые и подвесные краны. Они обслуживают достаточно большую площадь цеха и перемещаются в трех направлениях.

Подвесные краны имеют грузоподъемность от 2,5 до 50 кН, редко до 200 кН и состоят из легкого моста или несущей балки, двух- или четырехкатковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, которая перемещается по нижней полке мостовой балки (рис.2).

Рис. 2. Основные параметры подвесных однобалочных кранов

По ширине пролета устанавливают один или несколько кранов в зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций покрытия, грузоподъемности. По количеству путей подвесные краны могут одно-, двух- и многопролетными.

Управление кранами осуществляют с пола цеха (ручные) или из кабины, подвешенной к мосту.
Мостовые краны имеют грузоподъемность от 30 до 5000 кН. В промышленных зданиях в основном применяются краны грузоподъемностью от 59 до 300 кН.

Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкрановых путей и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема.

Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоскостных коробчатых балочных или ферменных конструкций. Краны перемещаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, опирающимся на консоли колонн.

Управляют мостовыми кранами из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (краны с ручным управлением).

Грузоподъемность, габариты и основные параметры мостовых кранов также как и подвесных определены ГОСТами (рис.3).

Рис. 3. Основные параметры пролетов с мостовыми кранами
[ad#blok_v_tekste] В зависимости от продолжительности работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (Киспольз.

≥ 0,4), среднего режима (Киспольз. = 0,25 – 0,4) и легкого режима (Киспольз. = 0,15 – 0,25). В одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и в двух уровнях цеха.

Очень часто объемно-планировочное и конструктивное решения промышленных зданий определяются наличием и характеристиками кранового оборудования.

Проектировщики стремятся уменьшить грузоподъемность кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок.

Так как это позволяет уменьшить сечения колонн и размеры фундаментов, избавиться от устройства подкрановых путей и получить возможность применения укрупненной сетки колонн. Технологические процессы в зданиях без кранов обслуживают напольным транспортом. К ним относят вагонетки, рольганги, автомобильные краны и погрузчики.

В крупнопролетных зданиях для перемещения громоздких и тяжелых грузов целесообразно применять козловые и полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана является подкрановый путь.

При замене мостовых кранов козловыми требуется увеличение пролета и высоты здания. Так, для пролетов 12 и 15 м такие увеличения пролета и высоты должны составлять, соответственно, 3 м и 1,6 м, а для пролета 18 м — соответственно 6 и 3 м.

Однако, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, т.к.

снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными системами покрытий.

Кто на RSS подписался, тот самым умным оказался!

Источник: http://blogokamne.ru/raznoe/obemno-planirovochnye-parametry-odnoetazhnyx-promyshlennyx-zdanij.html

Minstroy39.ru