- «Треугольник жизни». Теория, которая поможет выжить при землетрясении
- Что такое «треугольник жизни»
- 10 рекомендаций от Дуга Коппа, как вести себя при землетрясении
- Критика «треугольника жизни»
- Некоторые оговорки критиков
- Выбор за нами
- До землетрясения
- Во время землетрясения
- После землетрясения
- Тема 5. Требования безопасности
- Тема 6. Действия спасателя при приведении дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задач
- Тема 7. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях
- «Треугольник жизни» — теория, которая поможет выжить при землетрясении
- Основы безопасности жизнедеятельности10 класс
- Вопросы и задания
- Дополнительный материал
- Штурм и оборона здания
- Захват, штурм здания
- Оборона здания
«Треугольник жизни». Теория, которая поможет выжить при землетрясении
Когда даются неверные советы в малозначащих вопросах — обидно. Но что, если неверные советы даются в области чрезвычайных ситуаций? Это уже опасно для жизни. Спасатель Дуг Копп (Doug Copp) утверждает, что традиционные советы для поведения при землетрясениях вредны для жизни.
Дуг Копп. Руководитель международной спасательной команды из США Rescue Chief and Disaster Manager of the American Rescue Team International (ARTI).
Дуг участвовал в спасательных операциях в 60 странах.
Исследовал 875 случаев полных разрушений зданий по причине землетрясения. Являлся экспертом ООН по изучению последствий катастроф на протяжении двух лет.
Первый опыт спасателя Дуг Копп получил в Мехико во время землетрясения 1985 года, когда проник в разрушенное здание местной школы.
По его словам, все дети погибли оттого, что следовали инструкции Duck and Cover («Пригнись, прикройся и держись») и были расплющены крышками парт, под которыми прятались.
Дуг Копп утверждает, что если бы они находились рядом с партами, а не под ними, то шансов выжить у них было бы намного больше, потому что они оказались в пространстве, которое Копп называет «треугольник жизни».
Что такое «треугольник жизни»
Суть этой теории в том, что рушащееся строение легко проламывает и сминает горизонтальные поверхности и труднее — вертикальные стойки, столбы, стенки мебели и другие вертикальные части предметов. Поэтому вокруг вертикалей образуются полости и пространства, которые Дуг Копп и назвал «треугольник жизни».
При выборе объекта для укрытия надо обращать внимание на его размер и прочность. Чем выше эти параметры, тем больше и надёжнее «треугольник жизни».
10 рекомендаций от Дуга Коппа, как вести себя при землетрясении
- При землетрясении ни в коем случае нельзя укрываться в транспорте или в здании.
- Принять позу эмбриона в «треугольнике жизни».
- Самые безопасные при землетрясении — деревянные здания. За ними идут здания из кирпича. Самые опасные — бетонные.
- Если вы проснулись от сильных толчков, то быстро скатитесь на пол и оставайтесь возле кровати.
- Если вы не можете покинуть здание (пункт 1), то действуйте согласно пунктам 2 и 4.
- Не стойте в дверном проёме.
- Никогда не стойте на ступенях.
- По возможности находитесь возле наружных стен. Так у вас будет больше шансов выбраться.
- После того как вы покинули транспортное средство (пункт 1), если есть опасность обрушения рядом стоящих зданий, лягте рядом с ним.
- Большие кипы бумаг в офисах образуют «треугольник жизни».
В подтверждение своей теории Дуг Копп и его спасательная команда ARTI совместно с правительством Турции и Университетом Стамбула в 1996 году сняли фильм, подтверждающий правоту теории треугольника жизни.
Для фильма они поместили в здание 20 манекенов, 10 из которых были установлены по инструкции Duck and Cover, а 10 — по теории треугольника жизни.
После симуляции землетрясения они проникли в разрушенное здание, задокументировали всё и сделали вышеупомянутый фильм, основным выводом которого стало подтверждение теории Дуга Коппа и несостоятельности инструкции Duck and Cover.
Критика «треугольника жизни»
В ответ на вышедший фильм и вирусное распространение теории треугольника жизни появилось много заявлений о научной несостоятельности и опасности данной теории.
Критики не ограничиваются тем, что ставят под сомнение саму теорию, но и личности самого Коппа достаётся изрядно.
Например, журналист The Albuquerque Journal провёл собственное расследование, в результате которого заявил о слабой достоверности реального опыта Коппа в спасательных операциях и о склонности последнего к преувеличениям и самопиару.
Слабость самой теории «Геологический вестник США» видит в том, что во время землетрясения крупные предметы могут перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому очень трудно предугадать место этих самых треугольников жизни и возникает опасность ещё до обрушения быть задавленным движущимися массивными предметами.
К тому же статистические данные показывают, что большинство ранений и летальных исходов — последствия не обрушения зданий, а падения тяжёлых или острых предметов.
Поэтому при расходовании времени на анализ, поиск и перемещение к «треугольнику жизни» вы рискуете потерять драгоценные мгновения на то, чтобы просто укрыться возле мебели или несущей стены.
Марла Петаль (Marla Petal), критик теории Коппа, обращает внимание на то, что эксперимент был лишь симуляцией, а не реальной ситуацией: отсутствовало горизонтальное движение предметов, здание было уничтожено оборудованием, разрушившим несущие опоры, что произвело эффект расплющивания. К тому же манекены заранее были помещены в «треугольник жизни», а в реальности до него надо ещё добраться.
Вообще, критики Коппа и сторонники традиционной теории очень отрицательно относятся к любым перемещениям во время землетрясения, так как сильно повышается риск ранения от разрушенных, падающих, летящих предметов и осколков, поломанных и вздыбленных полов. Также не советуют скатываться с кровати — по тем же причинам — или укрываться у внешней стены.
Некоторые оговорки критиков
Правда, при всех пунктах «против» критики делают оговорку, что стратегия поведения может быть разной из-за стандартов качества архитектурных строений в разных странах.
Критики признают: «треугольник жизни» может быть более полезен при полном разрушении сооружений, что особенно часто происходит при сильных толчках, или в развивающихся странах, где качество сооружений далеко от стандартов сейсмоустойчивости.
Красный Крест не решается категорично заявлять, что вариант поведения при землетрясениях, предложенный Коппом, неверен или неприемлем, но при этом утверждает, что традиционная стратегия Duck and Cover не является неверной, по крайней мере для США.
«Мы не распространяем свои рекомендации на другие страны. То, что работает здесь, может не работать в других странах. Вероятно, что так называемый метод определения пустот или «треугольник жизни» может быть действительно лучшей практикой для стран, где риск обрушения здания велик.»
Но если сейсмоустойчивость здания мы можем узнать до самого землетрясения, то как нам предугадать его силу? Учитывая также, что обучение теории треугольника жизни сложнее обучения традиционной теории и что в 12 тысяч раз чаще люди сталкиваются не с разрушительными землетрясениями и получают ранения или погибают от падения предметов, критики настаивают: тактика Duck and Cover остаётся более предпочтительной во время землетрясений.
Выбор за нами
В итоге мы с вами остаёмся перед выбором варианта поведения при землетрясении. Конечно, не нужно ждать экстренной ситуации, чтобы начать размышлять о том, как реагировать.
А что касается землетрясений, то имеются общие рекомендации, которые подойдут для обеих точек зрения:
До землетрясения
- Узнайте всё возможное о крепости и степени сейсмоустойчивости вашего здания.
- Закрепите, укрепите, хорошо установите всё, что может упасть, оторваться, соскочить, большую мебель прикрутите к стене.
- Всё, что может упасть или сорваться, как бы хорошо оно ни было закреплено, устанавливайте как можно дальше от диванов и кроватей, где отдыхают члены семьи.
- Никогда не загромождайте проходы.
- Храните горючие и ядовитые жидкости в надёжных, устойчивых к повреждениям ёмкостях.
- Заранее определитесь с безопасным местом, соответствующим выбранной вами теории.
- Приготовьте тревожный чемоданчик или экстренный набор на случай чрезвычайных происшествий.
- Разработайте чёткий и простой в выполнении план действий.
Во время землетрясения
- Не поддавайтесь панике. Для этого действуйте по заранее разработанному плану.
- Будьте готовы импровизировать.
- Держитесь подальше от окон.
- Помните, что лучше всего остаться в здании, укрывшись в безопасном месте.
- Если желание покинуть здание велико, то хоть какой-то смысл в этом есть, если вы сможете сделать это в течение 15–20 секунд и находитесь не выше третьего этажа.
- Не прыгайте из окна, если вы не находитесь на первом этаже.
- В темноте не включайте свет (из-за повреждённой проводки может произойти короткое замыкание и пожар), не зажигайте спички, если в здании или поблизости есть газопровод, пользуйтесь карманным фонариком.
- Если вы находитесь на улице, отойдите как можно дальше от зданий и линий электропередач.
- В горах опасайтесь обвалов.
- Не пытайтесь удержать равновесие, держась за деревья, которые при толчках могут сработать как стальная пружина.
После землетрясения
- Осмотритесь и оцените ситуацию.
- Осмотрите себя и других на предмет увечий и ранений, не надейтесь на то, что вы почувствуете, если что-то неладное будет с вашим телом. Шок от пережитого может не дать вам ощутить боль.
- Окажите первую медицинскую помощь нуждающимся.
- Отключите электричество.
- Потушите пожар.
- При поиске каких-то предметов в шкафах помните, что содержимое могло сдвинуться, поэтому дверцы открывайте осторожно.
- Помните об осколках и других опасных предметах на полу. Наденьте прочную обувь и одежду, которая максимально закрывает тело, наденьте плотные перчатки.
- Проверяйте прочность лестниц и других конструкций.
- Будьте готовы к повторным толчкам.
Это общие рекомендации и принципы поведения во время землетрясений. Если у вас появился интерес или вы живёте в местности с высокой сейсмической опасностью, то лучше более подробно изучить эту тему.
Ну а я в любом случае желаю, чтобы эти знания никогда не пригодились вам.
Источник
Источник: https://lastday.club/treugolnik-zhizni-teoriya-kotoraya-pomozhet-vyizhit-pri-zemletryasenii/
Тема 5. Требования безопасности
Занятие 1.Теоретическое — 2 часа. Требованиябезопасности при ведении аварийно-спасательныхработ. Статистика травматизма впоисково-спасательных формированиях.
Причины травматизма: личностные;технические; организационные. Типичныетравмы спасателей. Профилактикатравматизма. Травмоопасные и вредныефакторы трудовой деятельности спасателей.Безопасные условия труда.
Осознаниестепени риска. Профессиональныезаболевания спасателей.
Нормативно-техническаяи правовая база охраны труда. Инструкции.Стандарты.
Тема 6. Действия спасателя при приведении дежурной смены, поисково-спасательного формирования в готовность к выполнению задач
Занятие 1.Теоретическое — 2 часа. Обязанностиспасателя при получении сигнала овозникновении ЧС.
Порядок полученияинформации, ее уяснение, оценка обстановки,принятие решения.
Подготовка к ведениюаварийно-спасательных работ (инструментов,механизмов, приспособлений, приборов,экипировка спасателя).
Занятие 2. Практическое- 3 часа. Порядок приведения личногосостава дежурной смены, поисково-спасательногоформирования в готовность к выполнениюзадачи. Оценка ситуации. Принятиерешения. Оповещение, определение времении места сбора.
Определение количестваи номенклатуры оборудования, необходимогодля ведения поисково-спасательныхработ, подготовка транспортных средств,средств малой механизации, приборовконтроля, средств защиты, жизнеобеспечения,продуктов питания, медикаментов.
Погрузкав транспортные средства (наземный,водный, воздушный транспорт). Определениемаршрута выдвижения.
Тема 7. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях
Занятие 1.Теоретическое — 2 часа. Основы выживания.Оптимальные и экстремальные условияжизнеобитания человека.
Порог выживаемостичеловека (условия, время, возможностьвозвращения к жизни). Физиологическиеаспекты выживаемости человека.
Возможныепоследствия для организма человека,пребывающего в экстремальных условиях.
Экстремальныеусловиях и их влияние на человека (жара,холод, ветер, пыль, стесненные условия,высота, повышенные уровни освещенностии шума, вибрации, дыма, перепады давленияи др.)
Выживание вприродной среде. Организация жилья,укрытия, питания, охраны. Определениеместа нахождения. Подача сигналов.Защита от животных. Перемещение вприродной среде.
Занятие 2.Теоретическое — 2 часа. Выживание втехногенной среде: при транспортныхавариях; при химическом и радиационномзаражении; при перемещении в разрушенныхзданиях и сооружениях в условияхвозможного возникновения взрывов,пожаров, вредных выбросов и др.
Выживание в условияхэпидемии. Поведение спасателя средипаникующей или социально напряженнойтолпы, в условиях боевых действий,терроризма, уголовной среде. Массовоепомешательство при галлюцинации.Выживание в нетрадиционных ситуациях.
Занятия 3 и 4.Практические — по 6 часов. Формированиепрактических навыков выбора местарасположения лагеря и организацияжизнедеятельности. Особенностиорганизации временного лагеря в разноевремя года.
Установка (изготовление)временного жилья с учетом особенностейместности, климата, предстоящей работы,организация питания, связи, отдыха,охраны, санитарно-гигиенических условий.
Отработка навыков разведения костров,получения и поддержания огня. Очисткапитьевой воды. Правила храненияпродовольствия. Развертывание временногомедицинского пункта.
Размещение иприведение в готовность средствжизнеобеспечения, защиты, обеззараживания,связи, оказания первой помощи.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5702025/page:16/
«Треугольник жизни» — теория, которая поможет выжить при землетрясении
Первый опыт спасателя Дуг Копп получил в Мехико во время землетрясения 1985 года, когда проник в разрушенное здание местной школы.
По его словам, все дети погибли оттого, что следовали инструкции Duck and Cover («Пригнись, прикройся и держись») и были расплющены крышками парт, под которыми прятались.
Дуг Копп утверждает, что если бы они находились рядом с партами, а не под ними, то шансов выжить у них было бы намного больше, потому что они оказались в пространстве, которое Копп называет «треугольник жизни».
Основы безопасности жизнедеятельности10 класс
| Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 10 класса | План проведения занятий на учебный год | Основные причины вынужденного автономного существования
Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом.
Появление современных конструкций кораблей, самолетов, автомобилей, создание эффективных средств радиосвязи, телевидения и бытовой техники изменили его жизнь, отучили жить среди дикой природы. Нередко случается так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (схема 1).
Представьте, что это происходит в безлюдной местности, в океане, пустыне, непроходимом лесу, тундре. В этом случае моментально возникает проблема автономного существования (выживания) в природных условиях.
Что же такое выживание и автономное существование?
Выживание — активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях.
Автономное существование — нахождение человека в определенных, часто сложных, условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи и возможность использования технических и других достижений.
Основное условие, определяющее успех выживания или гибель, — настрой человека на выход из этой ситуации, его желание возвратиться домой, моральные обязательства перед близкими людьми и обществом, сознание того, что ему еще многое нужно сделать.
Экстремальная ситуация обычно возникает внезапно, и ее развитие не всегда можно предсказать. Поэтому порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки.
Опыт многих людей, побывавших в экстремальных ситуациях, позволил определить общий порядок первоочередных действий потерпевших бедствие (схема 2).
После выхода из опасной ситуации, непосредственно угрожающей жизни, необходимо решить, что делать: ждать помощи на месте или попытаться добраться до ближайшего населенного пункта.
Решение оставаться на месте аварии принимают в тех случаях, когда: • сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; • место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т. п.); • место расположения ближайшего населенного пункта и расстояние до него неизвестны;
• большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм.
Приняв решение оставаться на месте аварии, необходимо придерживаться основных правил безопасного поведения, которые позволят выжить и дождаться помощи спасателей.
Решение об уходе с места аварии принимают, если: • точно известно местонахождение ближайшего населенного пункта, расстояние до него невелико, состояние здоровья людей позволяет преодолеть его; • возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т. п.; • люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности;
• в течение трех суток нет связи и помощи.
На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях, связать пучки травы и т. п.
Вопросы и задания
1. Назовите основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях.
2. Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?
3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?
4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте аварии?
5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?
Задание 1
Из перечисленных ниже причин выберите те, которые могут привести к вынужденному автономному существованию в природных условиях: а) потеря части продуктов питания; б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут; в) потеря ориентировки на местности во время похода; г) потеря компаса; д) авария транспортных средств в условиях природной среды; е) крупный лесной пожар;
ж) отсутствие средств связи.
Задание 2
К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования относятся: личностные факторы, психологические факторы, материальные факторы, природные факторы. В приведенной цепочке есть липшее звено. Найдите его.
Задание 3
Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков и зависит от конкретной обстановки.
Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии: а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности; б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны; в) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая; г) в течение трех суток нет связи и помощи; д) возникла непосредственная угроза жизни людей; е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; ж) точно известно местонахождение населенного пункта, а состояние здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до него.
Дополнительный материал
Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_10/obzh_materialy_zanytii_10_01.html
Штурм и оборона здания
> статьи на тему выживания > выживание при боевых действиях > штурм и оборона здания
Проникновения в здание осуществляется 2 способами:
— скрытное проникновение
— штурм
Захват, штурм здания
Скрытное проникновение — это выдвижение повстанцев к месту расположения противника через один или несколько входов (разумеется, не обязательно вход — это дверь), при котором операция по обезвреживанию или огневому уничтожению противника проводится внезапно для последнего, до того, как будут обнаружены признаки действий штурмующих.
Штурм предполагает использование силового преодоления баррикад, дверей и других препятствий с применением спец.
средств (как пиротехнических, химических), машин и специальных инструментов в том случае, если имеющиеся заграждения мешают быстрому, скоординированному незаметному приближению к противнику.
Само проникновение при штурме является важнейшим элементом всей операции и представляет собой комплекс скоординированных действий всего личного состава, направленных на «шокирование» противника, на захват и удержание начального тактического преимущества. Проникновение при штурме осуществляется в комплексе с такими отвлекающими действиями, как разбивание окон, применение химических, светозвуковых гранат, натравливание собак и т.д.
Немедленно поражаются все цели, опознанные как противник, а так же по приоритетам: представляющие непосредственную угрозу для штурмующих; представляющие непосредственную угрозу для заложников (в случае освобождения заложников); противник, пытающийся спастись бегством.
При проникновении (штурме) в помещение независимо от того, каким способом это было сделано, бойцы должны ворваться в помещение мгновенно, а в случаях, когда проникновение (штурм) осуществляется с нескольких направлений, еще и одновременно. При любом способе проникновения главным условием является внезапность, достигаемая скоростью выдвижения и главное, проникновения (штурма) в помещение, здание и т.д.
Как правило, приоритет отдается скрытному проникновению , как потенциально наиболее легко осуществляемому и успешному. На практике, тем не менее, допускается сочетание скрытного проникновения со штурмом .
Скрытное проникновение применяется в следующих случаях:- когда подразделению противостоит малочисленная группа оккупантов- когда операция проводится в крупных строениях или на большой территории (в административных зданиях, на кораблях и т.п.)- в частных домах или квартирах- когда не известно точное место нахождения противника
— в случае захвата заложников
Вероятнее всего руководителем операции будет принято решение о скрытном проникновении в здание. Как и когда это будет осуществляться?
Вот некоторые способы: — скрытное проникновение под прикрытием переговоров- отвлечение внимания- подход и отход транспортных средств
— дымы и т.д. и т.п., вплоть до имитации штурма с одного или даже нескольких направлений.
В зависимости от количественного состава подразделения, наличия достаточных огневых средств и величины здания, можно предположить, что подразделению атакующих не дадут выдвинуться к потенциальному месту скрытного проникновения, либо наоборот, с учетом малочисленности обороняющихся нет возможности вести оборону по периметру, а нужно искать подходящие помещения для обороны в глубине здания.
Оборона здания
Оборона в зданиях организуется так, чтобы подступы к ним простреливались фланговым и перекрестным огнем.
Каждое здание должно быть превращено в крепость с круговой обороной, обеспечивающей длительное его удержание даже при окружении оккупантов.
Система огня при этом организуется таким образом, чтобы здания находились в огневой связи между собой. Огонь подготавливается в несколько ярусов.
Большая часть сил и средств, обороняющих здание размещается в нижних этажах и полуподвалах. В верхних этажах устанавливаются отдельные огневые средства и располагаются снайперы.
Гранатометы располагаются преимущественно в нижних этажах с таким расчетом, чтобы обеспечивать возможность ведения огня вдоль улиц и площадей.
Подготавливая здание к обороне, необходимо заложить окна и двери кирпичом или мешками с песком (землей), обязательно обложить мешками с песком стены, противоположные бойницам — подобная мера снижает риск поражения личного состава рикошетирующими пулями и осколками. Устроить бойницы и амбразуры, проделать ходы в чердачном и междуэтажных перекрытиях, оборудовать подвал каменного здания под убежище. Подступы к зданиям прикрываются инженерными заграждениями.
На улицах строятся баррикады. В баррикадах устраиваются бойницы и площадки для огневых средств.
Для маневра своих подразделений и движения транспорта оставляются проходы, которые тщательно охраняются и прикрываются огнем. Подступы к баррикадам должны простреливаться фланговым и перекрестным огнем.
Постройки, мешающие наблюдению и ведению огня, разбираются. Для маневра подразделениями в городе (населенном пункте) устраиваются проходы и проезды внутри кварталов и приспосабливаются подземные коммуникации.
В неиспользуемых подземных коммуникациях (сооружениях) устраиваются заграждения, а выходы из них прикрываются огнем или охраняются.
При подготовке здания к обороне необходимо создать запас боеприпасов, особенно ручных гранат, запас продовольствия, медицинского имущества и питьевой воды, а также предусмотреть необходимые противопожарные мероприятия, подготовить средства пожаротушения, засыпать деревянные полы песком (землей).
Атака противника отражается огнем всех средств, при этом огневые средства, расположенные на верхних этажах, не только уничтожают противника непосредственно перед обороняемым зданием, но и ведут огонь по целям, расположенным в глубине боевого порядка противника, воспрещая подход его резервов и огонь по зданию прямой наводкой. Противник, подошедший к стенам обороняемого здания, забрасывается гранатами и уничтожается огнем в упор, а ворвавшийся в здание, кроме того, — в рукопашной схватке. Он может также уничтожаться коротким ударом и огнем в упор, высылаемого в тыл противника по подземным коммуникациям (сооружениям).
В многоэтажном здании целесообразно огневые средства эшелонировать не только в глубину, но и по этажам (т.е.
многоярусное построение для одновременного обстрела штурмующих с верхних и нижних этажей.
По нормативам наступающий противник огнем всех бойцов должен поражаться с дистанции 400 м.
Не допускается накапливание оккупантов на рубеже атаки, отражаются огнем их малейшие попытки продвинуться вперед.
С переходом противника в атаку огонь доводится до максимальной интенсивности, с 25-30 м противник забрасывается гранатами и расстреливается в упор.
Нужно помнить, что штурмующие перед проникновением группируются перед местом проникновения — это момент наибольшей уязвимости атакующих, но они в этот момент будут прикрываться снайперами.
В случае, если подходы к зданию не перекрыть — в дальнейшем необходимо переносить бой в глубь здания, В здании (из глубины) под контролем проще держать коридоры, дверные проемы и т.п. места вероятного появления атакующих.
> статьи на тему выживания > выживание при боевых действиях > штурм и оборона здания
Схожая тематика: выжить при артобстреле, начало войны, наложение швов
Перейти в магазин «Живучий.рф»
Купить темляк и браслет из паракорда с EDC
Источник: https://xn--b1ahgbf2d2a.xn--p1ai/stati-na-temu-vyzhivaniya/vyzhivanie-pri-boevyh-deystviyah/shturm-i-oborona-zdaniya/