Здание АТС что это

Эксперты считают, что снос Таганской АТС в Москве будет большой потерей

Здание АТС что это

2016-04-25T14:09Z

2016-04-25T14:12Z

https://ria.ru/20160425/1419620862.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/141961/66/1419616603_0:223:3076:1966_1036x0_80_0_0_d2e70a785356973c6227e80a38868f.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Местные жители и градозащитники протестуют против демонтажа Таганской телефонной станции, которую они считают памятником конструктивизма. Ранее около 40 архитекторов, градозащитников и историков опубликовали открытое письмо мэру Москвы с призывом не допустить сноса АТС.

МОСКВА, 25 апр — РИА Новости. Снос Таганской АТС, построенной в 1929 году по проекту Василия Мартыновича на Покровском бульваре в центре Москвы, станет большой потерей для архитектурного облика столицы, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Местные жители и градозащитники протестуют против демонтажа Таганской телефонной станции, которую они считают памятником конструктивизма.

В четверг на прошлой неделе порядка 40 архитекторов, градозащитников и историков опубликовали открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину с призывом не допустить сноса АТС.

Однако Мосгорнаследие отказалось признать станцию объектом культурного наследия, так как, по мнению ведомства, она не является уникальным зданием и диссонирует с историческими особняками и усадьбами XVIII-XIX веков, расположенными на Покровском бульваре.

Непонятый конструкивизм

Научный сотрудник исторического факультета МГУ Ива Серженко считает, что архитектурный стиль, в котором выполнена Таганская АТС, уникальный, и он ценится международной общественностью.

«Проблема конструктивизма в том, что не все всегда понимают, что это ценно», — констатирует он. Серженко также добавила, что иностранные туристы приезжают в Москву именно ради конструктивизма, поэтому правильным она считает реставрацию телефонной станции.

«Давайте мы его все вместе отреставрируем, и докажем, что это тоже что-то интересное», — рассуждает эксперт.

Старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) Александра Селиванова также считает, что снос здания АТС – это неправильное решение. «Это большая ошибка, потому что памятники авангарда такого качества

и уровня в нашем городе не так много, и главное, что их становится все меньше. Я абсолютно не согласна с Мосгорнаследием, которое говорит, что это типовой утилитарный объект. Это не так, и это несогласие разделяют все ведущие архитекторы Москвы», — настаивает Селиванова.

Памятнику не хватило баллов

По мнению Селивановой, Мосгорнаследие ошибочно не включило АТС в число охраняемых объектов.

По ее словам, из нужных для постановки на охрану 200 баллов она была оценена в 176 баллов, что можно считать «подогнанным» результатом.

«По оценке независимых экспертов получилось 286 баллов», — говорит собеседница агентства.

Проблема сложившейся ситуации еще и в том, что события происходили достаточно спонтанно, считает Серженко.

Она полагает, что неплохо было бы хотя бы опросить граждан района, а этого сделано не было.

«Столь радикальное решение данного вопроса, пожалуй, даже не приемлемо в силу того, что очень много специалистов говорили об архитектурной ценности АТС», — говорит Селиванова.

По ее мнению, решение о сносе АТС ударит не только по архитектурному облику города, но и по профессиональному сообществу. «Игнорирование позиции всех экспертов — ситуация абсолютно недопустимая и оскорбительная», — резюмирует она.

Источник: https://ria.ru/20160425/1419620862.html

Автоматические телефонные станции — разновидности

Здание АТС что это

31.08.2018

Под АТС подразумеваются специальные устройства, позволяющие передавать сигналы между телефонами, находящимися на удаленном расстоянии.

АТС функционирует не только с внешними сетями, но и IP, GSM, внутренними сетями. Основная задача – предоставление нормальной связи между абонентами.

Ключевые функции

Существуют различные функции АТС, которые не ограничиваются возможностями городской связи.

При помощи оборудования можно организовать качественную межрайонную многоканальную связь.

Можно наладить конференц-связь, когда участниками разговора являются сразу несколько абонентов. Из дополнительных функций выделим следующие моменты:

  • поиск в автоматическом порядке для проведения внешнего типа звонка;
  • переадресация вызова или автодозвон;
  • предоставление сообщения о том, что городская линия освободилась;
  • прослушивание помещений на дистанционном расстоянии;
  • подключение дополнительной техники: факс, модем, автоответчик;
  • управление на дистанционном расстоянии при помощи ПК.

Разновидности

  • Декадно-шаговые – первые модели, где применялось электромеханическое оборудование для распределения средств коммуникации. Существенный недостаток таких вариантов – постоянные помехи из-за окисления контактов, вибрация.
  • Координатные приборы с релейным действием. Принцип работы базируется на использовании координатных соединителей.
  • Квазиэлектронные устройства, где использовались герконы для осуществления коммутационного процесса. Во время эксплуатации достигается высокое качество связи без помех и шумов на линии. Минус здесь только один, но существенный – требуется повышенный уровень напряжения, что мешает нормальной работе другой техники.
  • Электронные средства обладают минимальной емкостью. Основная сфера применения – офисы. Контролируют процессы полупроводниковые приборы.
  • Цифровые АТС используют одноименный тип сигнала. Помехи и шумы во время использования сведены к минимуму.
  • IP-варианты с широким функционалом и возможностью качественной связи.

Выбор АТС

Какому варианту отдать предпочтение – аналоговому или цифровому? Аналоговые приборы гораздо дешевле по цене, чем вторые варианты. Более надежными считаются цифровые устройства, которые гарантируют высокое качество.

Если к цифровой АТС подведены аналоговые линии, то достоинства распространяются исключительно на связь внутреннюю.

Если требуется наладить микросотовую связь DECT или подключить функцию CTI с различным ПО, без цифрового варианта просто не обойтись.

После того, как вы примите решение, какой тип вам подходит больше всего, нужно присмотреться к телефонным аппаратам. На рынке существует огромный выбор моделей от различных производителей.

Устройства обладают кнопками с индикаторами, на которые можно записать часто используемые номера телефонов. Пользователь может запрограммировать конкретные функции на эти кнопки.

Многие системные устройства наделены ЖК дисплеем и спикерфонами.

Производители надеются на то, что пользователи будут использовать аналоговые модели в роли факса, а в основном пользоваться стационарными моделями. В итоге, если не требуется широкий функционал и хочется сэкономить денег, то оптимальным решением станут аналоговые модели. 

Источник: https://www.born-spb.ru/articles/stati-o-sistemakh-svyazi/avtomaticheskie-telefonnye-stantsii-ats.html

Таганская автоматическая телефонная станция. Достопримечательности — Путеводитель по Москве

Здание АТС что это

Здание построено в 1929 г. по проекту архитектора В. С. Мартыновича в числе одной из пяти первых автоматических телефонных станций в Москве. Снесено в мае — июне 2016 на фоне громких протестов специалистов по архитектуре и общественности.

Главный фасад со стороны Покровского бульвара (2015 г.) Nikolai Vassiliev, CC BY-SA 4.0

Архитектура

Здание Таганской АТС являлось ярким примером промышленной архитектуры эпохи авангарда и по своему пластическому решению, и по внутреннему устройству.

Для 1920-х годов здания АТС — образцы новой архитектурной типологии, символы прогресса и технических достижений.

Образ станции, следуя принципам архитекторов-конструктивистов, полностью диктовался своей функцией — в первую очередь, это здание для автоматических машин.

Асимметричный фасад был поделён на две неравных части вертикальным витражом лестничной клетки, слегка заглублённом относительно стен с выступающей башней над кровлей.

Слева от витража — глухая стена с рядом круглых окон-«иллюминаторов», характерных для архитектуры авангарда. Ниже — монументальный козырёк над входом.

Бо́льшая правая часть здания демонстрировала его функциональное содержание — она была разрезана узкими щелями-окнами, за которыми находилось оборудование станции.

Этот приём позволял освещать залы, но избегать перегрева оборудования, и в данных пропорциях был исключительно изящен.

Вид с северо-запада Nikolai Vassiliev, CC BY-SA 4.0

В целом, значительный дореволюционный опыт работы архитектора Мартыновича, его образование (окончил Академию художеств в 1901 г.) добавляли модным в конце 1920-х годов конструктивистским приёмам совершенно нехарактерную для эпохи тонкость, пластичность, скульптурность.

Среди пластических находок архитектора были — скругление стены в месте примыкания машинного зала к витражу лестницы, математически точно просчитанное пропорционирование отдельных частей и тонкая графика фасада, включающая напряжённый ритмические линии узких окон и «корабельные» перила на кровле.

Таганская АТС формировала угол застройки на участке между Покровским бульваром и Казарменным переулком. Продолжая линию бульвара, здание поддерживало композицию фасадов и масштаб расположенных рядом Покровских казарм.

Гармонировало своими правильными объёмами и лаконичным решением внешней отделки со строгой классической застройкой квартала. Ритм узких оконных проёмов и простенков между ними отсылал к классическому фасаду, оформленному пилястрами.

Таганская АТС представляла собой пример работы со средой, в которой современное здание с революционной архитектурой не пыталось имитировать историческую застройку, но за счёт глубокого понимания контекста и умелого использования современных архитектурных решений позволяло достигать гармонии старого и нового.

Внутреннее устройство и интерьеры

В подвальном этаже располагалась аккумуляторная, генераторная для питания аккумуляторов и вводная шахта для мощных кабелей. В первом этаже в непосредственной близости к входу — почтовое отделение и кабины для автоматов. По фасадной стене был размещён кросс над вводной шахтой.

Расположение кросса в 1-м этаже было чрезвычайно удачным, так как не приходилось тянуть мощные кабели на второй и третий этажи, как это было сделано в других районных станциях. С противоположной стороны располагались бюро повреждений и подсобные помещения с гардеробной.

Гардероб был размещён посреди коридора, что делало его использование не вполне удобным в оторванности от главного входа. Во втором и третьем этажах, с левой стороны от главной лестницы, помещались конторы, кабинеты обслуживающего персонала, местком и столовая с выходом на балкон.

С правой стороны были расположены автоматические залы, каждый на 10 000 номеров в этаже (станция была рассчитана на 20 000 номеров). В четвёртом этаже были помещены кабинеты и автоматический узловой зал.

Изначальная отделка интерьеров подверглась некоторым изменениям в ходе ремонта во второй половине ХХ века.

История

Таганская АТС — одна из первых автоматических (то есть таких, где соединение с абонентом не требовало участия оператора) телефонных станций в Москве. Построена в 1929 г., введена в эксплуатацию в 1933 г., до 1965 г. имела литеру «Г».

Фото из журнала «СССР на стройке», 1930 г. неизвестен, Public Domain

Отечественная история АТС начинается в 1923 г. с решения телефонной подсекции Госплана СССР: «За отсутствием опыта строительства и эксплуатации АТС построить несколько мелких станций».

Во исполнение этого решения в 1924 г.

в Московской телефонной сети для служебной связи была смонтирована опытная декадно-шаговая АТС на 1000 номеров фирмы «Сименс и Гальске» с задействованной ёмкостью 100 номеров.

Фото из журнала «Строительство Москвы», 1930 г. неизвестен, Public Domain

В СССР качестве базовой АТС были выбраны машинные станции «Л. М. Эриксон», которые стали производиться на заводе «Красная Заря» (Ленинград). В 1926 г.

в Ростове-на-Дону была введена в строй первая в СССР автоматическая телефонная станция машинной системы «Л. М. Эриксон». Затем последовали станции в Москве, Новосибирске, Ташкенте, Смоленске, Ленинграде.

Среди этих станций — нетиповой проект архитектора В. С. Мартыновича.

Здание АТС в культуре

Таганская АТС — одна из пяти первых московских автоматических АТС.

Строительство подобных АТС — событие огромного значения для Москвы, благодаря автоматизации на данных станциях полностью изменившее развитие телефонной связи, превратившее её из эксклюзивной дорогой услуги для единиц в массовое средство коммуникации. Это историческое событие очень широко освещалось в средствах массовой информации того времени, в которых упоминалась и Таганская АТС, в частности, в знаменитом журнале «СССР на стройке». Архитектуре Таганской АТС была посвящена отдельная статья в журнале «Строительство Москвы» (1930, № 10), где был произведён подробный разбор достоинств и недостатков здания как одного из наиболее примечательных образцов новой архитектуры Москвы 1920-х годов. Статья о Таганской АТС вошла в книгу о важнейших памятниках авангарда Москвы. Включено в издание «Всеобщая история архитектуры в 12 томах».

Таганская АТС высоко ценилась экспертами и любителями архитектуры советского авангарда. Здание АТС представляло значительный интерес как объект туристического показа. Она была включена в путеводители и туристические маршруты.

Здание был значимо и для локальных сообществ, местных жителей, среди которых много архитекторов, дизайнеров и художников.

При смене функции здание (как и в первоначальном своем использовании) могло бы иметь общественные функции на первом этаже (коворкинг, кафе, культурный центр).

Под петицией о сохранении АТС было собрано более 36 000 подписей специалистов и простых горожан за период с 13 апреля по 4 мая 2016.

Многие популярные СМИ рассказали о проблеме сохранения АТС (Телеканалы НТВ и «Культура», «Коммерсант», «Новая газета», «Парламентская газета», «Афиша», «Медуза» и др.),,.

Источник: https://moscow.drugiegoroda.ru/attractions/53066-taganskaya-avtomaticheskaya-telefonnaya-stanciya/

Minstroy39.ru