- Вся информация о государственном кадастре недвижимости в действующей редакции ФЗ № 221
- Для чего необходим Государственный кадастр
- О государственном значении кадастра
- Предмет регулирования Федерального закона № 221
- Федеральный закон № 221 о необходимости кадастрового учета
- Федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости»
- О кадастровых отношениях
- Какие сведения учитываются в ГКН
- Какие еще сведения об объекте можно узнать из кадастра
- Границы и состав госкадастра
- Сроки передачи сведений
- Приостановление или отказ в постановке недвижимости на учет
- Ошибки в госкадастре
- Закон о государственном кадастре недвижимости последняя редакция
- Описание закона
- Последние изменения закона «О кадастре»
- Скачать
- 221-ФЗ — О государственном кадастре недвижимости
- Общие положения
- Последние поправки
- Фз 221 о государственном кадастре недвижимости с изменениями
- Фз 221 о государственном кадастре с изменениями на 2018 год: краткое содержание
- Статья 39 ФЗ 221
- Пункт 5 статьи 27 ФЗ 221
- Закон о кадастре — недвижимости, государственном, федеральный, 221
- Предмет регулирования
- Правовая основа
- Орган, осуществляющий учет
- Федеральный закон о кадастре недвижимости
- 221-ФЗ
- Ведение
- Какие сведения содержит?
- Деятельность
- Порядок предоставления данных
- На видео о законодательстве по ГКН
- Закон «О кадастре» 221
Вся информация о государственном кадастре недвижимости в действующей редакции ФЗ № 221
На территории Российской Федерации гос. учет недвижимости производится в Государственном кадастре недвижимости — ГКН.
ГКН — это система сведений об учтенном недвижимом имуществе которое принадлежит гражданам или предприятиям. ГКН — главный информационный ресурс РФ на рынке недвижимости.
Для чего необходим Государственный кадастр
- Что это?
- Кому принадлежит?
- Где находится?
- Какова стоимость?
Без наличия регистрации в ГКН объект недвижимости не существует как правовой сегмент. Это не только база данных, но и факт признания государством того, что имущество существует.
До того как был создан кадастр, учет земли производился в земельном кадастре, а объекты строительства — в БТИ. Данные велись разными структурами по разным методикам, это приводило к расхождениям в информации, поэтому возникали недоразумения по величине налогообложения.
ГКН идентифицирует земельные участки и объекты капитального строительства. Каждому сегменту учета присваивается персональный номер. Чтобы определить местонахождение объекта, в кадастр вносятся координаты поворотных точек, что делает процедуру определения расположения здания или участка земли оперативной.
Государственный кадастр недвижимости — это федеральная структура, которая находится в постоянном внутреннем движении, так как учет недвижимости происходит непрерывно в связи с исчезновением изживших себя объектов и появлением новых.
Основная функция по ведению учета возложена на Кадастровую палату. Функции Кадастровой палаты:
- постановка на кадастровый гос.учет объектов недвижимости;
- снятие с учета;
- определение кадастровой стоимости;
- присвоение кадастровых номеров;
- учет изменений;
- ведение карты местности с обозначением объектов и границ участков(ст.39).
Запрос требуемых сведений можно осуществить при личном обращении в Кадастровую палату в регионе проживания, либо через портал госуслуг.
Сведения о земельном участке можно найти в прямом доступе на сайте палаты при помощи публичной кадастровой карты.
Вся информация о ГКН подробно прописана в ФЗ № 221 в его последней действующей редакции (ст 4-15 ФЗ 221). Доступ к федеральному ресурсу возможен из любой точки страны.
О государственном значении кадастра
Создание кадастра — государственно значимое действие. Об этом свидетельствуют цели его организации:
- Гарантированное обеспечение защиты недвижимого имущества граждан государством. При возникновении спорных вопросов, конфликтных ситуаций, судебных разбирательств Государственный кадастр послужит источником информации для собственников об учтенном имуществе.
- Организация регулируемого и планомерного сбора налогов на имущество. На сегодняшний день закончена массовая оценка земельных участков по всей стране, сформированы оценочные описи по зарегистрированным земельным наделам. Эти сведения переданы в налоговую инспекцию для назначения обоснованного налогообложения на землю.
- Повышение эффективности и качества управления территориями, планирование строительства в будущем.Для этого федеральной кадастровой службой РФ создан атлас со справочной информацией по всем большим городам с населением более 200 тыс. человек и 30-километровой зоне вокруг них. На атласе воссоздана полная картина имеющихся на территории земельных участков. Карта сопровождается текстовой информацией о форме их собственности и категории земель, поэтому есть возможность определиться, где и что можно еще построить.
Для экономики государства кадастр имеет также неоценимое значение. Он стимулирует ее рост за счет того, что в финансовый оборот включается стоимость объектов недвижимости. Бизнес, в свою очередь, получает гарантированную защиту прав на свою собственность и прозрачность в организации ее учета.
Предмет регулирования Федерального закона № 221
ФЗ № 221, в редакции от апреля 2007 г., призван регулировать отношения, которые неизбежно возникают при необходимости гос. учета недвижимости:
- зданий и сооружений незавершенного строительства;
- земельных наделов;
- помещений.
При этом ФЗ не применим по отношению к другим объектам:
- недр земли;
- воздушных и морских судов;
- космических сооружений.
Принятие Федерального закона направлено на решение многих вопросов, которые не решались раньше, так как отсутствовал механизм, призванный идентифицировать объекты. Механизмы появились с созданием Государственного кадастра недвижимости, а Федеральный закон № 221 отрегулировал назначение кадастровой службы (ст.16-28 ФЗ):
- информационное сопровождение процедур государственного управления и контроля;
- экономическая оценка объектов недвижимости;
- налогообложение собственников;
- совершенствование деятельности государства в сфере формирования федеральной базы гос.учета имущества.
Основные принципы, на которых, согласно закону, основана деятельность Государственного кадастра недвижимости (ст.4 ФЗ):
- Использование единой системы и методики ведения государственного кадастра.
- Обеспечение сохранности сведений.
- Своевременное внесение новых достоверной информации.
- Обязательность гос.учета недвижимости.
- Информационное обеспечение.
ГКН — это объемный массив информации, данные в него поступают постоянно из регистрационной службы Росреестр, уполномоченной с 2009 г. ставить на гос.учет все объекты недвижимости. Если ранее этот орган занимался исключительно регистрацией имущества, то сегодня ей переданы полномочия Роснедвижимости и Роскартографии.
Таким образом, общая сфера регулирования ФЗ о кадастре складывается из составляющих:
- систематизация всех действий государства, связанных с недвижимостью;
- установка правовых основ для осуществления гос. учета и контроля объектов;
- совершенствование правовой базы деятельности ГКН,
В совокупности эти направления составляют кадастровые отношения.
Современный ГКН далек от совершенства, но наряду с развитием и пополнением федеральной базы происходит упорядочение и систематизация всего свода информации, применение новых методик и технологий для приведения в соответствие с нормативными актами всех объектов недвижимого имущества.
Федеральный закон № 221 о необходимости кадастрового учета
Рынок недвижимости активен во всем мире. Ежедневно совершается большое количество сделок купли-продажи квартир, домов, земли. Произвести гос.учет такого объема информации невозможно без единого механизма контроля, что и призван сделать Государственный кадастр недвижимости РФ.
После совершения сделок объекты недвижимого имущества должны быть поставлены на гос.учет.
Объект получает личный номер, информация о нем вносится в базу данных кадастра, и он занимает свою нишу в массе недвижимости, но не теряется в ней.
О любом объекте можно не только получить полную информацию по всем параметрам, но и увидеть его расположение на карте населенного пункта.
В ФЗ № 221 прописаны принципы и функции ГКН (ст.4-15), которые объясняют необходимость существования данного органа на рынке недвижимости (ст.1, ст.3).
В ст.39 ФЗ отдельно освещен вопрос о согласовании границ земельных наделов. В соответствии с положениями закона необходимо согласование местоположения границ участков. Необходимость уточнения местоположения границ подробно прописывается в 39 статье.
Это говорит о требовании государства в законодательном порядке установления в кадастре четких границ, координат характерных точек или иного описания их местоположения в соответствии с требованиями, изложенными в ст.39 действующего ФЗ.
Все действия, которые совершаются собственниками с объектами недвижимости, подлежат, согласно ФЗ гос.учету. Это облегчает управление ими, независимо от характера сделок, которые совершаются в отношении объектов.
Это стало возможным благодаря тому, что каждому объекту присваивается уникальный номер, определяется кадастровая стоимость, обозначаются границы, если речь идет о земле.
Вам также будет интересно
Источник: http://PoNasledstvu.com/nedvizhimost/o-gosudarstvennom-kadastre-nedvizhimosti.html
Федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости»
Закон о кадастре является основой для установления отношений, возникающих между государством и его гражданами в вопросах учета недвижимых объектов и всей сопутствующей деятельности.
О кадастровых отношениях
Государственный кадастр недвижимости (ГКН, госкадастр) представляет приведенную к понятному для изучения виду систему знаний, имеющую информацию обо всей недвижимости, учтенной на территории Российской Федерации.
Также она содержит сведения о границах государства, его регионов, муниципальных округов и жилых поселений. Госкадастр разделяет все территории страны на зоны и предписывает, какая деятельность может вестись на конкретных земельных участках.
Закон о государственном земельном кадастре указывает на тот факт, что вся рассматриваемая система — общегосударственная база данных федерального значения.
Учет недвижимых объектов необходим для того, чтобы на основе его характеристик определить каждый объект как учетную единицу. Если же объект перестает существовать, этот факт также должен быть учтен.
Кадастровой деятельностью называют работы по разработке документации, позволяющей учитывать недвижимые объекты в общей базе данных. Вести их может только кадастровый инженер, имеющий обязательные для этого знания и навыки.
Объектами незаконченных строительных работ федеральный закон о государственном кадастре недвижимости предписывает считать все недостроенные постройки и помещения. Ведение госкадастра и учет недвижимости выполняется госорганом исполнительной власти, однако подведомственные инстанции могут частично исполнять его полномочия.
Нормы 221-ФЗ о государственном кадастре недвижимости не касаются морских и воздушных судов, предназначенных для работы с космосом объектов. При этом они применяются относительно сооружений, образованных под землей.
Какие сведения учитываются в ГКН
У любого недвижимого объекта есть свой кадастровый номер. Он индивидуален и не может повторяться нигде на территории страны. Чтобы было возможным систематическое присвоение номеров, земля, принадлежащая государству, делится на округа, районы и кварталы по кадастру.
Если их границы изменяются, информация об этих фактах незамедлительно включается в госкадастр. Государственными служащими разрабатываются опорные межевые сети. Это необходимо для создания карты кадастра для геодезии.
Картографическая же основа составляется посредством карт и схем, нормы создания которых предписываются соответствующим госорганом.
Указанные выше основы актуализируются и разрабатываются в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ № 209.
При проведении картографических или геодезических работ полученная информация вносится в ГКН в соответствии с составленной специалистами документацией.
У кадастровых округов есть свои системы координат, для которых разработаны параметры перехода в единую систему, которая и используется в отношениях большего масштаба. В госкадастр подлежит внесению следующая информация о недвижимости.
- Тип объекта недвижимости (земля, постройка, недостроенное здание и т. д.).
- Расположение границ, если таковые существуют.
- Когда помещение выделяется как обособленная недвижимость, должна содержаться информацией о номере постройки по кадастру, в котором оно располагается, а также номер этажа и подробное описание помещения относительно всей постройки.
- Описание местонахождения объекта, если он является постройкой (в т. ч. незавершенной).
- Размер участка или строения.
- Номер дата включения информации о недвижимом объекте в ГКН.
Помимо основной информации, законодательство требует учета дополнительной.
Какие еще сведения об объекте можно узнать из кадастра
Дополнительные сведения, вносимые в систему о земельном участке или здании, перечислены ниже.
- Номера по кадастру всех зданий и построек (в т. ч. недостроенных), если учитывается земельный участок,
- Номер по кадастру земли, на которой находится учитываемая недвижимость,
- Адрес или подробное описание местонахождения, если адрес отсутствует.
- Информация о правах на него и владельцах этих прав (по информации Единого госреестра).
- Стоимость по кадастру и дата ее установления.
- Наличие водоемов, лесных или других природных объектов на территории земельного участка.
- Категория земель, если таковая имеется.
- Установленные ВРИ, если таковые имеются.
- Назначение строения или помещения (а также его вид), если таковое имеется.
- Цель возведения сооружения, если таковое имеется.
- Кадастровый номер другого объекта, который появился при преобразовании объекта или выделении его доли.
- Материал, из которого выполнены наружные стены.
- Почтовый и электронный адреса владельца.
- Информация об инженере по кадастру, который проводил работы для составления документации в отношении недвижимости.
- Информация о прекращении существования, если таковое имело место быть.
- Номер квартиры, в которой располагается учитываемая комната.
- Обременения недвижимости, если таковые есть, а также информация о лицах, в адрес которых те были установлены, и о части недвижимости, если ограничение действует только на нее.
- Год окончания строительных работ, если объект возник в результате их проведения.
- Учетный номер, если он присваивался до присвоения номера по кадастру.
Дополнительные сведения носят уведомительный характер и могут изменяться путем принятия решений государственными органами.
Границы и состав госкадастра
ГКН содержит описание местонахождения региональных, муниципальных и границ поселений РФ и данные об актах, которые устанавливают и регулируют эти границы.
Также он содержит сведения о разного рода зонах: их уникальные обозначения, органы госвласти, установившие их, места прохождения границ, накладываемые на недвижимость в этих зонах ограничения и конкретные документы, в результате исполнения которых появились зоны.
В кадастр включаются названия округов и районов по кадастру, места прохождения их границ, номер и сведения о документах, устанавливающих перечисленные моменты. Касательно картографической основы в ГКН содержатся такие сведения: компания, разрабатывающая ее, дата сдачи проекта, использующаяся система координат и масштаб проекта.
Касательно геодезической основы в ГКН содержится информация о: видах знаков, использующихся в межевой сети, и их перечне, а также подробное описание их местонахождения. Кроме того, здесь представлены:
- дела кадастра — сведения, объединенные в результате изучения всей документации, и на основе которых вносятся данные в общую базу;
- карты кадастра — единые карты, включающие в себя информацию обо всех учтенных недвижимых объектах, а также разного рода границах и зонах, располагающихся на территории РФ. В итоге объединения всех данных формируется публичная карта, располагающаяся в интернете и доступная для использования любым желающим;
- реестр недвижимости — сведения обо всей учтенной недвижимости в единой системе.
Данные из ГКН могут предоставляться по запросу любому гражданину. Это может быть сделано посредством выдачи определенного документа.
Справки и планы выдаются в течение месяца, а другая информация — в течение 10 рабочих дней. Чтобы получить любую документацию, потребуется оплатить госпошлину.
В выдаче сведений может быть отказано, если на это есть основания в соответствии с законодательством РФ. В таком случае обращающееся лицо будет уведомлено об этом в пятидневный срок. Отказ можно обжаловать в суде, если есть основания полагать о неправильности аргументации отказа сотрудников госоргана.
Сроки передачи сведений
Когда учет какого-либо объекта завершается, в пятидневный срок об этом должны получить сведения другие госорганы, а если осуществлялась регистрация права владения, то в трехдневный срок соответствующая документация должна быть направлена в регистрационную организацию. Госорганы, которым для функционирования требуются какие-либо кадастровые карты, должны постоянно получать их безвозмездно от кадастровой палаты.
Если регистрируется право владения объектом, то в течение 5 дней с этого момента в учитывающий недвижимость госорган должна быть подана бумага, в которой будут указаны все данные о праве и собственниках, его получивших, а также об обременениях недвижимости, если таковые имеются. Когда уполномоченным федеральным органом происходит изменение границ, в течение 10 дней бумага, содержащая подробные сведения об этом факте, должна быть передана в кадастровую палату.
Если уполномоченный госорган проводил оценку недвижимости, то в общем порядке сведения об операции должны быть предоставлены в кадастровый орган в пятидневный срок. В течение 10 дней в кадастровую палату подаются сведения от госорганов об изменении границ жилого поселения, муниципального округа или какой-либо зоны.
Если изменяются сведения о водоемах или лесах, то госорганы, ведущие соответствующие реестры, должны передать документацию, описывающую изменения, в кадастровую палату в пятидневный срок. В последней редакции закона отсутствуют сведения об указанных выше сроках. Возможно, в будущем они будут изменены.
Приостановление или отказ в постановке недвижимости на учет
Закон о кадастровой деятельности предусматривает ситуации, в которых учет в отношении какой-либо недвижимости может быть приостановлен. Речь идет о таких случаях:
- возникли противоречия между информацией о земельном участке и квартире, которая содержится в документации, полученной от заявителя, и информацией, которая имеется в кадастровой палате;
- граница земли, которую собственник ставит на учет, пересекает границу соседнего надела;
- местонахождение недвижимости отчасти или в полной мере совпадает с местонахождением другого объекта;
- владельцем в кадастровую палату не была передана вся требующаяся документация.
Если учет приостанавливается, то госорган попытается разобраться, в связи с чем возникла такая ситуация. Это может быть как ошибка технического характера, которую допустил персонал КП, так и упущение инженера, выполнявшего межевание или другие работы с недвижимостью.
Кадастровая палата направляет оповещение о приостановке учета владельцу посредством электронной почты в течение следующих рабочих суток после приостановки. Это решение может быть обжаловано собственником недвижимого имущества в суде. В некоторых случаях возможен отказ от учета недвижимости в кадастровом госоргане. Это происходит, если:
- собственность, которую заявитель пытается поставить на учет, учету в КП не подлежит в соответствии с законодательством РФ;
- предоставленная владельцем документация не удовлетворяет требованиям законодательства, выполнение которых для постановки на учет обязательно;
- недвижимость, на постановку на учет которой владелец подал заявку, появилась при преобразовании другой, и информация об этом объекте является временной;
- заявку о постановке на учет подал гражданин (организация), не имеющий на это права;
- причины, из-за которых учет был приостановлен, не устранены, а срок осуществления учета закончился.
Также отказ по заявлению на постановку на учет может быть получен, когда:
- земля образована при преобразовании другого участка, площадь которого в таком случае окажется меньше минимально допустимой;
- размер надела меньше или больше допустимого законодательством;
- к земле нет возможности добраться по дорогам общего пользования и/или на основании сервитутов;
- границы земли пересекают границу жилого поселения или муниципалитета;
- земля образована при преобразовании другого участка, к которому в таком случае нельзя будет законно добраться по дорогам общего пользования или имея сервитут;
- земля образована путем преобразования других наделов, которые относятся к разным категориям земель.
Причины для отказа могут быть и другими, если это не противоречит законодательству РФ.
Если принимается решение об отказе, то вместе с соответствующим документом заявителю возвращается квитанция об оплате госпошлины за кадастровый учет.
После доработки документации в соответствии с перечнем недочетов, указанных в тексте отказа, сбор повторно платить не потребуется.
Ошибки в госкадастре
Ошибки в сведениях госорганов могут быть разного типа. Технические возникают, когда в документацию неправильно внесена информация. Кадастровые — воспроизведенные в том случае, если неверная информация изначально содержалась в документах, на основании которых и производилась постановка на учет.
Первый тип ошибок исправляется в течение пятидневного срока с момента их обнаружения сотрудниками КП или подачи заявки о ней другим лицом. Оповестить о необходимости внесения исправлений соответствующий госорган может любой гражданин. При этом подобная заявка может быть отклонена, если проверка выявит, что она содержит неверные сведения.
Оповещение об отклонении заявки должно содержать аргументацию и быть отправленным в письменной форме по почтовому адресу, указанному в документе. Решение госкадастра по этому поводу можно обжаловать в суде. Если же ошибка была исправлена, то документ об этом факте должен включать в себя сведения:
- об аргументации верности внесенных исправлений;
- о дате, когда ошибка была обнаружена;
- о том, каким образом недочет был устранен.
Ошибки второго типа могут быть исправлены по решению суда. Если сотрудники госкадастра выявили их, то в сведениях, предоставляемых заинтересованным лицам и организациям, должна содержать информация о дате обнаружения, подробном описании ошибки и действиях, которые требуется предпринять для исправления.
После принятия решения о необходимости внесения изменений, в течение следующего рабочего дня должны быть отправлены соответствующие оповещения об этом.
После внесения изменений, которых потребовало обнаружение ошибочных сведений, отвечающий за кадастровую деятельность госорган должен направить соответствующую документацию в другие госорганы, перечень которых устанавливает правительство РФ.
Здесь рассмотрены только основные положения закона про кадастр. Текст документа довольно большой, в нем много действующих статей и разобраться в его нюансах неопытному в юридических вопросах человеку непросто.
Если вам требуется консультация специалиста (о земельном кадастровом учете, касательно ГЗК РФ или по иным вопросам, касающихся применения ФЗ о государственном земельном кадастре), вы можете получить ее прямо на нашем сайте.
Введите свой вопрос в форму внизу экрана, и через несколько минут опытный юрист проконсультирует вас, причем совершенно бесплатно!
Источник: http://SovetYuristov.ru/zemlya/zakon-o-kadastre-fz-221.html
Закон о государственном кадастре недвижимости последняя редакция
Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости.
Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ 218 О государственной регистрации недвижимости.
Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.
Описание закона
В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.
В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.
Последние изменения закона «О кадастре»
Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.
В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:
- членство в профильной саморегулирующейся организации;
- гражданство РФ;
- аттестат от национального объединения инженеров.
В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:
- Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
- Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
- Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
- Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
- Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
- Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
- Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
- Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
- Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
- Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
- Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
- Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.
Ознакомьтесь ФЗ о безопасности гидротехнических сооружений
Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:
- Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
- Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
- Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.
В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:
- Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
- Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.
Скачать
Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.
В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.
Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.
Так же можете скачать 137 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации».
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/zakon-o-kadastre-221/
221-ФЗ — О государственном кадастре недвижимости
Государственный кадастр недвижимости — упорядоченность данных о недвижимом имуществе, которое учитывается государством. В кадастровую область государства также входит информация о прохождении Государственной границы РФ, границах населенных пунктов, муниципального образования и между субъектами РФ.
Общие положения
Федеральный закон № 221 «О кадастровой деятельности» регулирует отношения, которые возникают в ходе реестровой деятельности.
Кадастровая деятельность — проведение работ в отношении недвижимого имущества на основании федеральных требований. Основными этапами деятельности являются:
- Подготовка документов, связанных с недвижимым имуществом;
- Указание кадастровых услуг.
На основании 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» инженеры определяют координаты земельных территорий, зданий, сооружения или иных объектов недвижимости, а затем делают записи в соответствующих документах.
Федеральный закон о кадастре был принят Гос Думой РФ 4 июля 2007 года. Совет Федерации одобрил внедренный законодательный проект 11 июля того же года.
Закон состоит из пяти глав:
- Глава 1 — описываются общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — перечисляются способы ведения государственного кадастра недвижимости;
- Глава 3 — описывается порядок кадастрового учета;
- Глава 4 — описывается деятельность кадастрового учреждения и принимающих участия в ней людей;
- Глава 5 — перечисляются заключительные положения настоящего Федерального закона.
Последние поправки
Последние изменения в закон №211 «О кадастровой деятельности» были внесены 3 июля 2016 года. Новая редакция законодательного проекта вступила в силу спустя год.
Источник: https://seoblack.ru/zakony-rf/221-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-nedvizhimosti
Фз 221 о государственном кадастре недвижимости с изменениями
Из названия этого Федерального закона нетрудно понять, что его основное назначение – регулирование отношений, которые прямо или косвенно связаны с государственным кадастром недвижимости и соответствующим учетом.
Понятие государственного кадастра постоянно терпит изменения, поэтому важно понимать, как оно описывается в последней редакции.
В соответствии с изменениями, этим словосочетанием обозначают свод сведений в систематизированном виде о недвижимом имуществе, которое учтено по требованиям Российской Федерации.
По последней редакции в общие положения, относящиеся к этому понятию, входят границы населенных пунктов и образований муниципального значения, а также территориальные зоны с особыми условиями.
В последней редакции закона государственном кадастре выделен еще и государственный учет недвижимости, как отдельное понятие.
Согласно изменениям, которые не устают принимать и вносить в федеральный закон 221 о государственном кадастре в настоящее время представители Правительства (особенно наглядно это проявляется в 2016 году), действием по учету считается внесение уполномоченным органом в кадастр сведений о недвижимости, земельном участке и т.д. Такими данными может быть в том числе и информация о том, что недвижимое имущество перестало существовать.
Фз 221 о государственном кадастре с изменениями на 2018 год: краткое содержание
Кроме традиционных общих и заключительных положений в последней редакции этого закона со всеми его изменениями, есть еще четыре фундаментальных раздела.
Одной из первых глав является раздел о том, как ведется сам государственный кадастр: принципы ведения документов, кадастровые номера, геодезические основы, порядок предоставления сведений и многое другое.
Далее речь идет о порядке кадастрового учета, а также основаниях и сроках по его осуществлению. Кадастровая деятельность и комплексные кадастровые работы – два оставшихся важных раздела, которые описываются в этом законе.
Ключевой информацией для многих людей являются правила, выделенные в законе, по которым проходит согласование границ в ранее учтенных земельных участках.
Изменения от Государственной думы в последней ред вступали в силу и в декабре 2015 года, и в июле 2016 года. Самые существенные изменения в последней редакции коснулись порядка предоставления сведений.
Например, ранее было сказано, что орган учета может бесплатно предоставить всю необходимую информацию целому ряду учреждений, в который входил и Федеральный фонд содействия развитию в жилищной сфере.
В измененном законе уже на месте третьего пункта написано новое название – единый институт развития жилищного строительства.
Статья 39 ФЗ 221
В данной статье выделяется порядок согласования местоположения границ.
Последняя редакция указывает, что выполнять эту процедуру необходимо лишь с заинтересованными лицами, которые обладают участками на определенных правах: бессрочного пользования, собственности, наследуемого владения и аренды.
Уполномоченные лица от государства по закону (ФЗ 221) обязательно должны проверить положение заинтересованных лиц в отношении к земле и ознакомить всех их с существующим проектом межевания.
Пункт 5 статьи 27 ФЗ 221
ФЗ о государственном кадастре предполагает, в том числе, и отказ от кадастрового учета.
В пятом пункте 27 статьи ФЗ 221 сказано, что решение об отказе органом может быть принято, если площадь участка больше площади, записанной в государственном кадастровом учете, на 10% или более того.
Источник: http://dcvesta.ru/zakon-o-gosudarstvennom-kadastre-nedvizhimosti-poslednyaya-redaktsiya/
Закон о кадастре — недвижимости, государственном, федеральный, 221
Закон, принятый 24.07.2007 года, № 221-ФЗ, так и называется «О государственном кадастре недвижимости».Он регулирует один из важнейших видов государственной деятельности.
Ее целью является учет и систематизация информации о находящихся на территории страны объектах недвижимости.
Результатом такой деятельности стало появление информационного ресурса, доступ к которому возможен из любой точки страны.
Предмет регулирования
Предметом регулирования любого нормативного правового акта являются определенные общественные отношения. Закон о кадастре не является исключением.
Он содержит правила, касающиеся ведения учета недвижимых объектов, как уже существующих, так и вновь создаваемых.
Согласно нормам гражданского законодательства, недвижимые объекты разделяются на две большие группы:
- недвижимость по своей природе;
- недвижимость по закону.
Во вторую группу входят движимые объекты, приравненные к недвижимости в силу своего значения и стоимости.
Это:
- во-первых, самолеты и морские суда (речные, впрочем, тоже);
- во-вторых, космические объекты;
- в-третьих, предприятия (не как отдельные здания, а как имущественные комплексы).
Закон о государственном кадастре недвижимости их не касается.
В ГКН учитываются только индивидуально определенные участки поверхности земли и те объекты, которые утрачивают свое назначение, будучи от земли отделены:
- сооружения различного назначения;
- здания;
- объекты незавершенного строительства;
- отдельные помещения.
Правовая основа
Помимо закона о кадастре, отношения, связанные с недвижимыми объектами, регулирует целый ряд федеральных законов-кодексов:
- Гражданский;
- Земельный;
- Водный;
- Лесной;
- Градостроительный;
- Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный.
Орган, осуществляющий учет
Государственный кадастр недвижимости — это огромный массив информации. Для его наполнения, внесения изменений в уже существующие данные, а также для предоставления сведений из него заинтересованным лицам, существует уполномоченный на то орган исполнительной власти.
С 2009 года это – Росреестр. Полное название – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Первоначально, с 2004 года, она существовала как Росрегистрация, занимаясь исключительно вопросами регистрации недвижимости и производимых с ней сделок.
Однако в 2008 году этой службе были переданы полномочия таких органов, как Роснедвижимость и Роскартография. Тогда же произошло и переименование в Росреестр. С 1 марта 2009 года завершился переход полномочий новой службе.
Федеральный закон о кадастре недвижимости
До принятия закона о ГКН сведения об объектах недвижимости содержались в многочисленных слабо связанных между собой реестрах и кадастрах.
Это порождало ряд сложностей, которые, с одной стороны, были связаны с существованием большого числа неучтенных объектов, а с другой — со сложностью получения информации о зарегистрированной недвижимости.
Внедрение нового информационного ресурса федерального масштаба позволило эти проблемы решить.
221-ФЗ
Закон о кадастре ввел новые понятия и правила. Одним из них является общедоступность сведений кадастра.
Исключение составляют только персональные данные и секретные сведения. Доступ к ним ограничивается соответствующими законами.
Еще одно новое понятие — кадастровая стоимость.
Нововведением является и возможность контроля за деятельностью кадастровых инженеров через СРО. Это позволяет не только повысить качество предоставляемых услуг, но и обеспечить развитие данного сектора рынка услуг, связанных с недвижимостью.
Это происходит за счет развития конкуренции и демонополизации данной сферы.
Ведение
Кадастр, как информационный ресурс, формируется из тех сведений, что были в него представлены.
Ведение его осуществляется в двух формах (статья 4 Закона):
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
Сведения вносятся уполномоченным органом на основании тех документов, что были в него представлены. Это же касается и внесения изменений.
Какие сведения содержит?
В кадастре недвижимости отражается информация о каждом из зарегистрированных недвижимых объектов.
Ее можно разделить на две категории:
- сведения об уникальных характеристиках;
- дополнительные сведения.
К первым будут относится такие данные, как:
- вид объекта;
- его кадастровый номер;
- местонахождение (координаты, границы);
- размер.
Дополнительными характеристиками являются адрес, номера зданий в пределах участка, сведения об имеющихся вещных и обязательственных правах, кадастровая стоимость и т. д.
Вся эта информация может быть в любой момент получена заинтересованными лицами.
Деятельность
В статье 1 Закона о кадастре дается определение кадастровой деятельности. Согласно ему, таковой признается подготовка необходимых документов, содержащих сведения об объектах недвижимости.
Вторым названием такой деятельности, согласно той же норме закона, будет «кадастровые работы».
Выполнение кадастровых работ допускается только специально на то уполномоченными лицами — кадастровыми инженерами. Регулированию их деятельности посвящена 4 глава Закона.
Основным требованием к такому специалисту является наличие квалификационного аттестата.
Информация о всех его обладателях вносится в соответствующий реестр. Кадастровые инженеры могут быть ИП или же входить в штат коммерческих организаций.
Кадастровые работы включают в себя:
- Проведение межевания земель (то есть установление их границ).
- Оформление межевого и технического планов (в зависимости от того, что является объектом, здание или земельный участок).
- Обследование объекта с последующим написанием акта.
- Составление схемы расположения участка.
- Подготовку необходимых для кадастрового учета недвижимости документов.
Порядок предоставления данных
Данные, которые содержит ГКН, разделяются на общедоступные, и те, к которым доступ ограничен в силу закона. Для получения информации из такой категории потребуется специальное разрешение.
А вот общедоступные сведения может получить любой гражданин, обратившийся с соответствующим запросом.
Тут представлен образец запроса о предоставлении сведений из кадастра.
Информация из кадастра предоставляется в виде определенных форм документов о недвижимом имуществе:
- паспорта;
- выписки;
- плана;
- справки о стоимости;
- копии документа.
В запросе необходимо уточнить вид требуемого документа. Все услуги по предоставлению данных кадастра являются платными.
Цена зависит от того, какой именно документ был запрошен. При этом физические и юридические лица платят различные суммы.
Здесь можно скачать образец кадастрового паспорта, образец выписки из кадастра.
Направить запрос и получить сведения из ГКН можно несколькими способами.
Самым быстрым и удобным будет оформление его онлайн прямо на официальном сайте:
- для этого потребуется пройти процедуру регистрации и получить специальный ключ;
- ответ может быть получен как в виде электронной копии документа, так и на бумажном носителе.
Выбранный способ необходимо отметить при оформлении запроса.
Несмотря на то, что получение сведения из ГКН является свободным, в запросе необходимо будет указать данные заявителя.
Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ к информации, составляющей персональные данные.
Так, получить такие документы, как проект межевания или технический план объекта, может только его собственник.
Срок предоставления данных составляет от 5 дней для подготовки выписки или паспорта, до 15 дней для плана.
Или же вместо документа будет сообщено, что в кадастре сведений о таком объекте недвижимости не содержится.
В такой ситуации собственнику недвижимого имущества следует принять меры по постановке его на кадастровый учет.
На видео о законодательстве по ГКН
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://77metrov.ru/zakon-o-kadastre.html
Закон «О кадастре» 221
Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости.
Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ 218 О государственной регистрации недвижимости.
Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.