- Ответственность за наезд на велосипедиста
- Особенности движения велосипедов на дороге
- Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе
- Действия велосипедиста после ДТП
- Какая ответственность за наезд на велосипедиста
- Степень наказания
- Какая ответственность за наезд на велосипедиста в 2019 году
- Пдд для велосипедиста
- Самые частые случаи наезда
- Наезд при попутном или встречном движении
- При выезде со двора
- Наезд на остановке
- На пешеходном переходе
- Что грозит за наезд на велосипедиста
- Размеры штрафов
- Как и где проводится оплата
- Что в итоге
- Наезд на 10 летнего велосипедиста:
- Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность
- Сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность
- Пьяный сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность
- , сбил велосипедиста на проезжей части ответственность
- Наезд на велосипедиста
- Почему ответственность будет однозначно возложена на водителя
- Наиболее распространенные случаи наезда на велосипедиста
- Виды ответственности за наезд на велосипедиста
- Административная ответственность за наезд
- Уголовная ответственность за наезд
- Необходимость и особенности юридической помощи
- Какая ответственность за наезд на велосипедиста?
- Особенность наказания
- Первые действия при аварии
- Столкновение на пешеходном переходе
- Столкновение на проезжей части
- Столкновение на тротуаре
- Авария с велосипедистом, находящимся в состоянии опьянения
- Ответственность при ДТП с велосипедистом
Ответственность за наезд на велосипедиста
Велосипед – мобильное и удобное транспортное средство, которое не наносит вред окружающей среде, на нем водителю не приходится стоять в пробках, не нужно искать парковки, чтобы оставить транспорт.
В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, для управления велосипедами человеку не требуется сдавать на права. Однако несмотря на это, такой велосипедист все равно считается полноценным участником дорожного движения. А значит, такие водители несут ответственность на дороге в рамках действия правил дорожного движения.
Особенности движения велосипедов на дороге
В соответствии с требованиями правил дорожного движения, наезд на велосипедиста может обернуться для водителя достаточно высокой мерой ответственности. Именно по этой причине каждый автомобилист должен знать, какие отличия существуют между автомобилями и велосипедами.
Прежде всего все участники движения должны помнить о том, что велосипед не относится к средствам повышенной опасности.
То есть, в ситуации с наездом на такого участника движения, виновность и ответственность за такое правонарушения будет устанавливаться, исходя не из того, кто именно нарушил правила дорожного движения, а исходя из действий, предпринятых автомобилистом для предотвращения столкновения.
Данный вопрос можно наглядно рассмотреть, путем сравнения автотранспортного средства с велосипедом. В частности, автомобиль имеет сразу несколько особенностей, среди которых:
- Данный вид транспортного средства может развивать скорость, которая имеет повышенную опасность для всех окружающих лиц.
- Водитель, перед тем, как получить водительское удостоверение, досконально знает правила дорожного движения.
- Транспорт обладает габаритами, которые позволяют заметить данный автомобиль издалека.
А вот у велосипеда, также выступающего отдельным видом транспортного средства, есть свои, противоположные особенности. В частности, данный вид транспорта обладает следующими характеристиками:
Рекламный блок:
- Велосипед не может развить скорость, которой обладает среднестатистическое транспортное средство.
- Законом не установлен минимальный возраст, с которого человек может сесть за руль велосипеда. В большинстве случаев в качестве такого велосипедиста выступает несовершеннолетний, который не знает даже основных положений правил дорожного движения.
- Так как велосипед и управляющий им водитель имеют маленькие габариты, заметить их издалека очень сложно.
Автомобилистам стоит осторожнее относиться к ситуации на дороге в период с мая по сентябрь. Именно в этот период времени у велосипедистов проходит сезон наибольшей активности.
Конечно, встретить на дороге велосипед можно в любое время года, некоторые водители даже предпочитают не расставаться с ними и в зимние холодные месяцы, однако именно в теплое время года активность любителей такого вида транспорта возрастает в разы.
Велосипед с каждым годом набирает все большую популярностью, благодаря своей мобильности. Многие жители городов отказывают от автомобилей в пользу такого транспорта, даже чтобы добраться до места своего работы. И, конечно же, велосипедисты предпочитают такое транспортное средство в качестве спортивного оборудования.
Так как велосипед не относится к источнику повышенной опасности, в случае дорожно-транспортного происшествия, вся ответственность возлагается на водителя автомобиля. Чтобы избежать наказания или существенно снизить его, автомобилист должен предпринять ряд действий:
- Прежде всего автолюбитель должен определить, в каком состоянии находится велосипедист, при необходимости доставить его в ближайший травмпункт. Но перед тем как покинуть место аварии, водитель должен оговорить место дорожно-транспортного происшествия при помощи аварийного знака. Сразу же после того, как пострадавший будет доставлен в медицинское учреждение, автомобилист должен вернуться на место аварии, дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
- Если в результате столкновения никто не пострадал, или если полученные повреждения не требуют срочной помощи специалистов, водитель должен вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь, сотрудников дорожной инспекции. Покидать место ДТП нельзя, равно как и двигать автомобиль.
- Затем автомобилист должен включить аварийные огни, выставить знак об аварийно остановке транспортного средства.
- До приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, автолюбитель должен зафиксировать место происшествия, положение пострадавшего и автомобиля относительно стационарных больших объектов.
- До приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен получить показания свидетелей, которые видели момент столкновения.
- После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, ими будет составлен протокол. На этом этапе можно приступить к обсуждению обстоятельств происшествия, полученных в результате столкновения повреждений.
В ситуации, если в аварии был виноват водитель велосипеда, возмещение причиненного ущерба возможно только чрез суд. Так как у велосипедиста нет полиса обязательного страхования ОСАГО (по закону, данный полис этому виду транспортных средств не требуется), получить денежные средства другим способом не получится.
Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе
В ситуации, если наезд на водителя велосипеда был совершен на пешеходном переходе, данная ситуация всегда трактуется однозначно.
В соответствии с нормами российского законодательства, в частности, по правилам дорожного движения, велосипедист, для пересечения дороги по пешеходному переходу, должен спешиться и выступать во время такого движения в качестве пешехода.
В случае если во время такого перехода, автомобилист совершил наезд на этого участника движения, данное деяние квалифицируется в качестве наезда на пешехода. Такие правонарушения всегда трактуются не в пользу водителя автотранспорта, поэтому именно он привлекается к ответственности.
В случае же, когда велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, но при этом находится в седле транспорта, он нарушает правила дорожного движения.
В такой ситуации виновником дорожно-транспортного происшествия становится именно водитель велосипеда.
Однако даже в этом случае с автолюбителя полностью не снимается ответственность за наезд.
Действия велосипедиста после ДТП
В большинстве случаев автомобилист, который совершил наезд на водителя двухколесного транспортного средства, пытается скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. Что же в этом случае делать велосипедисту? Есть ли законные способы привлечь водителя автотранспорта к ответственности?
Прежде всего лицо, управляющее велосипедом, должно уйти с опасного участка дороги. При этом транспорт обязательно должен оставаться на том месте, в котором произошло столкновение с автомобилем.
Желательно успеть сразу же после аварии зафиксировать данные второго участника аварии. Даже если человеку не удается их сфотографировать или записать на камеру, можно просто запомнить номер, переписать его на бумагу, потом продиктовать эти сведения приехавшему на место аварии инспектору.
После того, как водитель убедится в том, что его жизнь в безопасности, на место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.
Желательно во время ожидания инспекторов на место происшествия зафиксировать участок дороги, где произошло столкновение, на камеру, опросить свидетелей случившегося, записать их показания.
Письменные показания можно будет приложить к материалам дела.
Какая ответственность за наезд на велосипедиста
Водителю стоит помнить о том, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, поэтому за наезд на него автомобилисту грозят серьезные неприятности.
На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.
После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.
В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:
- В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
- В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
- Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья. Но данное расстройство не может представлять опасность для его жизни.
Максимальный размер административного наказания составляет лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, а также штраф на сумму в 25 тысяч рублей.
Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил тяжкие телесные повреждения, получил инвалидность или умер.
В соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации, максимальный размер наказания в этом случае составляет ограничение свободы на срок до 2 лет и лишение права на управление транспортными средствами сроком в 3 года.
Степень наказания
Вид ответственности и размер наказания напрямую зависит от степени тяжести увечий, которые были причинены велосипедисту в результате дорожно-транспортного происшествия.
Автомобилист должен осознавать тот факт, что уголовное дело в его отношении может быть возбуждено сразу в нескольких случаях:
- В ситуации, если в результате столкновения велосипедист не выжил, автолюбитель привлекается к максимальному размеру ответственности.
- Если велосипедист женского пола, в момент аварии была беременная, но после столкновения потеряла ребенка, наказание за такое нарушение правил дорожного движения будет аналогично тому, что и при аварии с погибшими.
- Степень наказания также зависит от вида тяжести здоровью. К примеру, часть происшествий заканчивается ампутацией конечности пострадавшего.
Определить степень причиненного вреда может только врач. Как показывает практика, сотрудникам скорой медицинской помощи не удается сделать это правильно, так как у них отсутствует все необходимое оборудование.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/otvetstvennost-za-naezd-na-velosipedista/
Какая ответственность за наезд на велосипедиста в 2019 году
Правила поведения на дороге одни для всех участников дорожного движения и все их должны придерживаться. Но существует разные виды транспорта и опасность от них тоже исходит разная.
Так как велосипед является самым безопасным видом транспорта на дороге, всегда ли при столкновении он окажется невиновным, а главное, какая будет ответственность за наезд на велосипедиста? В этой статье мы разберем наиболее частые ДТП с участием велосипеда и постараемся найти виновника в каждом из них.
Пдд для велосипедиста
Перед тем как начать разбираться с нарушениями, давайте вспомним (а для некоторых людей и определим), что же является велосипедом по правилам дорожного движения и какие пункты данных правил к ним относятся.
Велосипедом принято считать колесное средство с приводом, которое приводится в движение силой того, кто им управляет. Именно с приводом, а не путем отталкивания.
По этому определению велосипедом можно назвать даже автомобиль с педалями, но никак не самокат, скейт, инвалидную коляску и пр.
Если говорить о правилах для велосипеда, то они бывают разные и зависят от того, как и где им управляют. Разберем каждый из случаев:
- На дороге общего пользования. Действуют все правила из учебника по ПДД, возле которых написано «транспортное средство», но не действуют правила, возле которых написано «механическое транспортное средство». Если человек ведет велосипед в руках, то он может двигаться по проезжей части с правой стороны и приравнивается к пешеходу с громоздким грузом.
- На обочине. Никаких правил нет, так как это непроезжая часть. Ехать можно с любой стороны и в любом направлении.
- На тротуаре. Движение ТС по тротуарам запрещено.
- На автомагистрали. Движение запрещено.
- На велодорожке. Движение по специальным дорогам в приоритете и, если она рядом есть, а вы передвигаетесь по дороге общего пользования – нужно съехать на велосипедную.
- На пешеходном переходе. Если человек ведет ТС в руках – можно смело переходить дорогу на зеленый свет вместе с остальными пешеходами, но запрещается пересекать переход, не слезая с велосипеда.
Кроме правил поведения на дороге, есть еще и требования к возрасту. Так, чтобы передвигаться по дорогам, велосипедисту должно исполниться не менее 14 лет.
Если речь идет о ТС с электрическим приводом мощностью более 0,25 кВт, то к нему допускаются лица от 16 лет с категорией прав А1.
Для управления электровелосипедом с меньшей мощностью двигателя права не нужны.
Самые частые случаи наезда
Как мы уже знаем – велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Но в силу особенностей данного транспортного средства в то же время и самыми незащищенными.
По официальной статистике более 90% ДТП с участием велосипедистов заканчиваются травмами для последних. При этом большая часть случаев происходят не по их вине.
Среднестатистическая смертность таких инцидентов составляет примерно 5%.
Если посмотреть на ситуацию в целом то все случаи, в которых совершается наезд автомобиля на велосипедиста, можно разбить на категории:
- Автомобиль совершает наезд сзади.
- Велосипед выезжает навстречу авто.
- Наезд на остановке или светофоре.
- На пешеходном переходе.
- Во дворе.
Разберем каждую из них более подробно.
Наезд при попутном или встречном движении
Конечно, совершая движение по встречной полосе, велосипедист совершает грубое нарушение правил, за которое может поплатиться не только административным наказанием, но и своей жизнью.
Автомобилист может попросту не успеть среагировать и наехать на беспечного нарушителя. Учитывая скорость и массу автомобиля несложно предугадать возможный исход ситуации.
Поэтому не стоит ехать даже возле самого бордюра по встречке, лучше уж остановиться и вести байк по тротуару.
Но такие необдуманные поступки, к счастью, случаются не так часто. Куда чаще может возникнуть ситуация, в которой по невнимательности водителя страдает велосипедист.
Предположим, что последний движется по своей полосе, сзади него едет автомобиль, водитель которого, из-за своей невнимательности или внешних факторов не замечает его и жмет на газ, желая быстрее проскочить светофор на желтый.
В таком случае вина за происходящие ложиться только на автовладельца.
При выезде со двора
Нередко случается наезд на велосипедиста во дворе. У ситуации опять же есть два варианта. Первый, когда выезжает со двора автомобиль, а велосипедист едет по основной дороге. Из-за препятствий водитель машины может не заметить быстро движущийся велосипед и совершить наезд на него.
В этой ситуации виновен водитель авто, так как перед выездом на дорогу из переулка нужно притормозить и хорошо осмотреться. Ну и второй, «зеркальный» случай, когда велосипедист выезжает из двора и не притормаживает перед выездом на дорогу.
Хотя вина велосипедиста очевидна, но и в этом случае полностью оправдаться водителю авто будет непросто.
Наезд на остановке
Проблема данной ситуации в том, что есть три стороны, каждая из которых не нарушает правила.
Габаритный троллейбус, который подъехал к остановке и совершает высадку/посадку пассажиров; велосипедист, который по всем правилам совершает объезд препятствия, немного выезжая на встречную полосу; автомобиль, движущийся по встречке, который не ожидает, что внезапно из-за троллейбуса покажется малозаметное транспортное средство. Думаю, многие становились свидетелями такой ситуации, а, может, и жертвой.
В такой ситуации велосипедист становится заложником между двух автомобилей. Так как ситуация является неудачным стечением обстоятельств, то и помочь в ней может только случайность. Ну а виновником в ситуации станет тот, кто первым нарушит. Такая вот русская рулетка получается.
На пешеходном переходе
Ситуация, при которой был совершен наезд на велосипедиста на пешеходном переходе тоже имеет две стороны. Первая – велосипедист попытался быстро проехать по нему, не останавливаясь, а автомобиль попросту не успел среагировать или затормозить.
Это один из немногих случаев, когда закон на стороне автовладельца. Ведь водитель велосипеда нарушал изначально, совершая движение по тротуару.
А как мы уже знаем, пока человек не слез с байка, он должен придерживаться правил для транспортных средств, которым запрещено передвижение по пешеходным зонам.
Вторая сторона нарушения – если человек ведет свое средство передвижения в руках. Тогда полностью виноват водитель автомобиля, ведь велосипедист в данном случае приравнивается к обычному пешеходу. А наказания за наезд на человека, на пешеходном переходе, уже более жесткие.
Что грозит за наезд на велосипедиста
Как и в любом другом правонарушении, существует множество факторов, способных смягчить или, наоборот, ужесточить принимаемые меры. Из самых значимых можно выделить:
- Определение виновника.
- Тип и место происшествия.
- Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
- Была ли возможность избежать столкновения.
- Лояльность пострадавшего.
Санкции для автолюбителя могут быть административные – лишение прав, штраф или уголовные (лишение свободы). В наихудшем стечении обстоятельств для автомобилиста – сбитый человек погиб, его лишат свободы сроком до двух лет. Если пострадавший остается жив, то применяется либо штраф, либо лишение прав сроком до трех лет.
Читайте более подробную информацию о том, что грозит за наезд на велосипедиста.
Размеры штрафов
Это тоже довольно субъективное понятие и зависит оно от тех же параметров, что и наказание. К сожалению, далеко не редкость, когда пострадавшая сторона требует компенсацию или даже угрожает автомобилисту, совершившему наезд.
Такое случается по большей мере, если травм нет, а получить выгоду из сложившейся ситуации хочется. Тогда уже виновник становится жертвой, но выход есть.
Нужно просто обратиться в суд и заплатить штраф по мере нанесенного вреда, не слушая угроз в свою сторону.
Пугать вас может только максимальная сумма штрафа за наезд на велосипедиста, которой часто и пользуются такие вымогатели. Хотя она составляет до 25 000 рублей, но далеко не всегда это так.
Если человек отделался легким испугом и парой ссадин, то и платить столько вам не придется.
А если вы еще и сможете доказать вину пострадавшего, так и вовсе можете не беспокоиться о размере штрафа.
Как и где проводится оплата
На данный момент существует множество сайтов и сервисов по проверке и оплате штрафов ГИБДД.
Там можно не только узнать о штрафе без надобности посещать отделение, но и оплатить его.
А также это сделать можно в кассах банков, терминалах самообслуживания и даже с мобильных приложений. По сути, оплата штрафа ничем не отличается от коммунальных платежей.
Что в итоге
Обобщив все вышесказанное, на ум приходит всем известная поговорка: «Пешеход всегда прав, но не всегда жив!». Так вот она подходит и к велосипедистам.
Из этого можно сделать только один вывод: нужно быть внимательными как автомобилисту, так и велосипедисту, ведь первый рискует лишиться нервов, денег или свободы, а второй здоровья или жизни.
Вспоминайте это перед тем, как нарушать правила, а лучше, не нарушайте.
Наезд на 10 летнего велосипедиста:
Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/otvetstvennost-za-naezd-na-velosipedista.html
Сбил велосипедиста на проезжей части ответственность
В современном мире велосипед стал очень популярным видом транспорта. Доступность в использовании, отсутствие прав все это выглядит привлекательно. Однако, как показывает практика велосипедисту зачастую нелегко приходится на дорогах с интенсивным движением.
Поэтому перед тем, как выехать на дорогу, советуем самостоятельно изучить ПДД для велосипедиста и постараться их грамотно использовать на практике.
В этой публикации разговор идет о правилах движения для велотуриста, и обсуждается вопрос, если водитель сбил велосипедиста на проезжей части ответственность.
Стоит наиболее досконально обсудить правила движения для велосипедистов, существующие знаки, которыми обязаны пользоваться велосипедисты при движении по дороге. Например:
- вытянув прямую правую руку или согнутую в локте левую – велосипедист показывает поворот либо желание перестроиться вправо;
- поднимая руку вверх, сигнализирует об остановке;
- вытянув прямую левую руку ил согнутую в локте правую – велосипедист показывает поворот либо желание перестроиться влево.
Обратите внимание! При обозначении поворотов, лучше использовать прямые руки, согнутая рука в локте не всегда понятна для водителей автотранспорта.
При путешествии на велосипедах в группе, велотурист, который едет первым, может показать остальным, что впереди яма. Для этого ему достаточно опустить руку, с той стороны, где она находится.
Разобравшись со знаками, давайте определимся с некоторыми действиями, которые категорически нельзя делать на дорогах. Если на дорогах водитель сбил велосипедиста на проезжей части, по вине самого велосипедиста, ответственность за аварию ложиться не на водителя.
Итак, на проезжей части запрещается:
- Осуществлять езду на велосипеде по проезжей части, если имеется специальная полоса для велосипедистов, которая обозначается специальным знаком в виде белого велосипеда на белом фоне. (Очень редкие случаи).
- Осуществлять езду «без рук», не держа руль во время движения.
- Движение по тротуарам, обочине – запрещено.
- Наличие буксировки – запрещено, т.е. любая сцепка между велосипедами незаконна.
- Осуществлять движение по магистралям категорически запрещается, так как это дорога для автомобильного транспорта.
- Осуществлять повороты на трамвайных путях или на дорогах, имеющих одно направление.
Это основные ограничения, которых следует неукоснительно придерживаться, но также не забывайте про запрет на движение на красный сигнал светофора, езду на велосипеде в алкогольном опьянении.
И еще немаловажный факт, перед тем как выехать на проезжую часть осмотрите свое транспортное средство на наличие поломок.
Особое внимание уделите тормозной системе, исправности руля, креплению и состоянию колес.
Самый большой спор среди велосипедистов вызывает вопрос относительно стороны движения. Одни считают, что правильно двигаться по ходу движения, другие – наоборот. Однако, правила дают четкий ответ на этот вопрос. Движение осуществляется по ходу движения транспорта.
Не забывайте обращать внимание на разметку. Ведь пересекать сплошную линию на велосипеде нельзя, а прерывистую — можно. Будьте внимательны вблизи пешеходных переходов, островков безопасности и т. д.
Итак, для безопасного движения на велосипеде по дороге, нужно:
- содержать велосипед в исправном состоянии;
- при движении соблюдать дистанцию относительно других ТС и интервала со стороны;
- выбирайте скорость, которая максимально подойдет для данного передвижения;
- при движении у вас должна быть хорошая видимость;
- будьте чрезмерно внимательны и осторожны на дорогах;
- соблюдайте знаки, разметки на дорогах, сигналы светофора.
Разобрав вопрос с правилами движения по дороге на велосипеде, нужно поговорить и о том, если водитель автомобиля сбил велосипедиста на проезжей части, чья вина? Отвечая на поставленный вопрос следует заметить, когда велосипедист выезжает на дорогу, он становится непосредственным участником движения и должен соблюдать принятые правила движения. В противном случае, виновником аварии может быть признан велосипедист. Обратите внимание, что выезжать на проезжую часть разрешено не всем. В зависимости от возрастных ограничений, велосипедисты имеют право передвигаться:
- Лица, достигшие 14 лет: по специальным дорожкам, по правой стороне дороги, обочине. В случае отсутствия предыдущих вариантов, допускается движение по тротуару.
- Лица, не достигшие 14 лет: допускается движение по тротуарам, пешеходным дорожкам.
Особое внимание обратите на движение по тротуару. Не забывайте, передвигаясь, вы не должны создавать помех прочим участникам движения, если такое происходит, вы должны продолжить движение пешком, ведя велосипед рядом.
В случае аварии между велосипедистом и машиной при движении по тротуару (в рассматриваемом примере, проезд по тротуару на машине разрешен) виновными будут признаны оба водителя. Однако, если велосипедист придвигался пешком, а велосипед вел рядом, виновным признают водителя машины.
В этом случае велосипедист не понесет расходов по восстановлению автомобиля.
Наиболее часто велосипедисты нарушают запреты относительно движения по пешеходным зонам.
Обратите внимание! В случае столкновения между водителем и велосипедистом на пешеходном переходе, водитель не будет признан виновным. Он должен пропускать только пешеходов. В этом случае расходы по ремонту автомобиля ложатся на плечи велосипедиста.
Подводя итоги, и отвечая на вопрос, сбил велосипедиста на проезжей части, чья вина хочется еще раз заметить, если велосипедист не соблюдал правила движения по дороге, не показывал руками соответствующих знаков, он будет признан виновником аварии и впоследствии понесет траты по ремонту автомобиля. В противном случае виновным будет считаться водитель автомобиля.
Сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность
В предыдущей главе, был рассмотрен вопрос, кто виноват в совершении ДТП.
Теперь стоит поговорить о том, что водитель сбил велосипедиста на проезжей части, что грозит? Как было замечено ранее, если вина велосипедиста будет доказана, он понесет все расходы по ремонту автомобиля. Если будет доказана вина водителя, расходы понесет он, велосипедист ничего оплачивать не должен.
Помимо затрат относительно порчи имущества, законодательством установлено административное наказание правил движения, для велосипедиста размер штрафа составит не более двукратного размера МРОТ.
Обратите внимание! Производить оплату штрафа непосредственно на месте аварии, вы можете в размере не превышающим МРОТ, в остальных случаях, производить платежи можно только через соответствующие кассы.
При оплате штрафа на месте аварии не забудьте попросить квитанцию.
Не забывайте еще одну истину, вы не можете быть виновным, если ваша вина не доказана. Требуйте доказательств, независимо от масштаба аварии.
Пьяный сбил велосипедиста на проезжей части: ответственность
Если во время аварии водитель автомобиля находился в алкогольном опьянении, он является виновником аварии. Его ответственность будет зависеть от степени тяжести нанесенных увечий.
При причинении легких травм – административная, при более тяжелых последствиях наступает уголовная ответственность.
Однозначно виновнику грозит лишение прав, возмещение материальных и моральных компенсаций пострадавшему.
, сбил велосипедиста на проезжей части ответственность
Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/sbil-velosipedoezzhej-chasti.html
Наезд на велосипедиста
Несмотря на стремительный рост автомобилестроения, для многих лучшим средством передвижения остается велосипед. Это удобный вид транспорта, позволяющий быстро добраться в пункт назначения, но в то же время не требующий прохождения специального обучения и сдачи на права.
Именно этим фактом водители объясняют участившиеся в последнее время дорожно-транспортные происшествия по вине велосипедистов, которые хоть и являются полноценными участниками дорожного движения, и обязаны соблюдать определенные правила, с точки зрения закона приравниваются к пешеходам.
Поэтому за наезд на велосипедиста ответственность несет водитель, и она может быть довольно суровой.
|
|
Почему ответственность будет однозначно возложена на водителя
Велосипед не относится к транспортным средствам, представляющим собой повышенную опасность для окружающих.
У него небольшие габариты и вес, он не может развивать скорость от 100 км/час и выше, следовательно, угрозы жизни людям столкновение с ним не принесет, чего не скажешь об автомобиле.
Кроме того, водитель автотранспортного средства проходит специальное обучение, прежде, чем получить права, а значит, должен своевременно отреагировать на любую ситуацию на дороге и избежать столкновений.
Осторожно! Велосипедистом может оказаться несовершеннолетний ребенок, который абсолютно не знаком со всеми касающимися его пунктами Правил дорожного движения и не понимает, что у него тоже есть некоторые ограничения и запреты.
Наиболее распространенные случаи наезда на велосипедиста
Самые частые ситуации наезда автомобиля на велосипедиста, это район пешеходного перехода.
Согласно Правилам дорожного движения, велосипедисту запрещено двигаться по тротуару, а приблизившись к пешеходному переходу, он должен опуститься на землю и перейти его как все пешеходы, прокатив велосипед рядом с собой. К сожалению, это правило многие не знают и не соблюдают.
В реальности все водители, которые попали в неприятнейшую ситуацию и наехали на велосипедиста, утверждают одно: подъезжая к переходу, они концентрируют внимание на приближающихся к нему пешеходов, двигающихся со скоростью менее трех км/час, и никак не ожидают увидеть вылетевшего неизвестно откуда на скорости 10-15 км/час велосипедиста. Но с точки зрения закона, виноват в этой ситуации не тот, кто первый начал нарушать установленные правила, а водитель автомобиля (источника повышенной опасности), не предотвративший наезд.
Виды ответственности за наезд на велосипедиста
За наезд на велосипедиста к водителю автотранспортного средства однозначно применяется гражданская ответственность при ДТП.
Он обязан возмещать материальный ущерб, который пострадавшее лицо понесло в связи с необходимостью лечения и дальнейшей реабилитации.
В некоторых случаях пострадавший может подать иск на возмещение моральной компенсации.
Кроме этого, в зависимости от тяжести вреда и последствий, к водителю будет применена ответственность либо по КоАП, либо по Уголовному кодексу.
Административная ответственность за наезд
За причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТП или лёгкой, предусматривается ответственность по статье 12.24 КоАП. Здесь речь идет о кратковременной потере трудоспособности и получении неопасных для жизни травм, например:
- велосипедист отделался испугом;
- получил ссадины, синяки, ушибы, не нарушающие его трудоспособность и может восстановиться в короткий промежуток времени;
- результатом столкновения стали переломы, приведшие к временной потере трудоспособности, но не опасные и не сопровождающиеся утратой функции органа или конечности.
Наказание по данной статье Кодекса может быть следующим:
- за легкие повреждения – в виде штрафа в сумме до 2 тыс. рублей или лишение права вождения авто на срок до полутора лет;
- за повреждения средней тяжести – в виде штрафа в сумме до 25 тыс. рублей или лишения водительских прав на срок до двух лет.
Уголовная ответственность за наезд
За причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП предусмотрено уголовное наказание. Оно применимо, если:
- пострадавший от полученных в результате наезда травм скончался;
- в результате происшествия велосипедист лишился органов или конечности, а также, если имеет место утрата функций (например, зрения);
- пострадала беременная женщина, утратив в результате этого ребёнка;
- полученные травмы привели к длительной нетрудоспособности и душевному расстройству, инвалидности;
- велосипедист получил такие увечья, как например обезображивание лица.
В этих случаях статья 264 УК РФ предусматривает несколько санкций, вид которых и срок зависят от обстоятельств происшествия. Среди них:
- лишение свободы;
- арест;
- принудительные работы.
Необходимость и особенности юридической помощи
Наезд на велосипедиста – это всегда очень сложное дело, и в такой ситуации нужно срочно обратиться к опытному в области автомобильного права юристу. Именно от его знаний и способностей зависит то, в какой мере водителю придется отвечать за происшествие по закону.
Правозащитник сразу сможет скоординировать ваши дальнейшие действия, скажет, на что в первую очередь обратить внимание, отметит важные нюансы.
Например, то, что степень причиненного здоровью пострадавшего вреда сможет определить только врач и специальная медицинская экспертиза по травмам при ДТП, но никак не бригада приехавшей по вызову скорой помощи.
И таких моментов много, поэтому вместо того, чтобы впадать в панику, следует привлечь юриста, без помощи которого к тому же не обойтись на суде.
Источник: https://l-a-w.ru/auto/naezd-na-velosipedista/
Какая ответственность за наезд на велосипедиста?
Наезд на велосипедиста — ситуация, которая часто возникает из-за невнимательности автовладельца или нарушения ПДД человеком за рулем двухколесного безмоторного ТС. Ситуация усугубляется тем фактом, что для езды на велосипеде человеку не нужно сдавать на права.
Как результат, такие участники движения часто нарушают ПДД и становятся виновниками. Какая ответственность за наезд на велосипедиста предусмотрена в 2019 году? Что учесть таким участникам дорожного движения? Какие действия предпринимать после наезда? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.
Особенность наказания
Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто.
Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности.
Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.
К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:
- Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
- Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
- Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.
В случае с велосипедом ситуация обратная:
- Двухколесное транспортное средство не способно развивать высокую скорость.
- Велосипед и водитель имеют ограниченные габариты, что усложняет видимость такого ТС на дороге.
- В законе не прописан возраст, с которого человек вправе сесть за руль. В большинстве случаев (когда речь идет о ДТП с участием велосипеда) за рулем находится несовершеннолетний.
Первые действия при аварии
В случае столкновения машины с велосипедом почти вся ответственность накладывается на автовладельца. Во избежание наказания или для снижения уровня ответственности человеку за рулем машины требуется сделать такие шаги:
- Определяем состояние велосипедиста. При наличии травм человека необходимо доставить в ближайшую больницу. Перед отправлением важно ограничить место ДТП и установить аварийный знак. После доставки человека в больницу необходимо вернуться на место и вызвать работников автоинспекции.
- Если в результате столкновения нет пострадавших или травмы не требуют госпитализации, вызываем на место ДТП скорую и работников ГИБДД. Уезжать с места событий или даже перемещать ТС запрещено.
- Включаем аварийную сигнализацию и ставим знак аварийной остановки (если это не было сделано ранее).
- Фиксируем место происшествия и берем данные у свидетелей происшествия (при их наличии).
- Ожидаем работников автоинспекции и оформления протокола. Здесь же выполняется работа по обсуждению обстоятельств ДТП и последствий столкновения.
Если наезд на велосипедиста произошел по вине последнего, ущерб компенсируется только через судебный орган. Из-за того, что у водителя двухколесного ТС нет ОСАГО, на получение выплат иным способом рассчитывать не приходится.
Столкновение на пешеходном переходе
В некоторых случаях наезд на велосипедиста происходит на пешеходном переходе. Здесь правила дорожного движения однозначны.
Велосипедист должен перемещаться по «зебре» пешком, ведя ТС в руках.
Если человек выполнил требование ПДД и оказался под колесами машины, такое событие квалифицируется с позиции наезда на пешехода. Здесь законодательство говорит не в пользу автовладельца.
Возможна и другая ситуация, когда велосипедист пересекал проезжую часть в седле велосипеда. В этом случае именно он нарушил ПДД. Но даже при таких обстоятельствах с водителя не снимается ответственность. Вот почему важно быть внимательным при проезде пешеходных переходов и учитывать возможные нарушения со стороны велосипедистов.
Столкновение на проезжей части
Ситуации с ДТП на проезжей части происходят с завидной периодичностью. При этом водитель должен осознавать, что именно на него возлагается наибольшая ответственность. При этом велосипедист, который выезжает на дорогу, также становится участником движения. Следовательно, на него распространяются требования ПДД.
В правилах указаны лица, которые вправе выезжать на дороги:
- Лица возрастом от 14 лет и более могут перемещаться только по обочине, на специальных дорожках или с правой стороны. При отсутствии указанных выше вариантов допускается перемещение по тротуару.
- Граждане в возрасте до 14 лет вправе двигаться только по тротуарам и дорожкам для пешеходов.
Если человек за рулем велосипеда не нарушал требований ПДД, к ответственности привлекается водитель авто.
Столкновение на тротуаре
В редких случаях возможен наезд на велосипедиста на тротуаре или специальной дорожке.
Если водитель двухколесного средства ехал верхом на седле, при столкновении виновниками могут быть признаны оба участника (в зависимости от обстоятельств).
В случае, когда человек вел велосипед в руках, он рассматривается с позиции пешехода. Это значит, что привлечь его к ответственности уже не получится.
Авария с велосипедистом, находящимся в состоянии опьянения
Еще одна ситуация — наезд на пьяного велосипедиста. Здесь ситуация рассматривается индивидуально, ведь по КоАП РФ за такое нарушение положен штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей.
Это значит, что судебный орган обязан признать наличие алкоголя в крови велосипедиста как отягчающее обстоятельство. При этом с водителя вина в полном объеме не снимается.
При нанесении травм человеку он будет отвечать с учетом действующего законодательства.
Ответственность при ДТП с велосипедистом
В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте.
Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру.
Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.
В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:
- Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
- Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
- По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.
Наибольшее административное наказание, предусмотренное законодательством, подразумевает лишение прав на период до 2-х лет и штраф до 25 000 рублей. Если велосипедист получил более серьезные травмы, водителя ожидает уголовная ответственность — тюрьма на период до 2-х лет и лишение прав на срок до 3-х лет.
Как правило, уголовное дело возбуждается в случае гибели велосипедиста, получения им опасных для жизни травм.
Также вероятность тюремного заключения высока в случае гибели плода (если пострадавшая была беременной), а также в случае ампутации любой из конечностей велосипедиста по причине ДТП.
При этом определение уровня вреда осуществляет только доктор медицинского учреждения.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/naezd-na-velosipedista-otvetstvennost