Ответственность управляющей компании за непредоставление информации

Содержание
  1. Как наказать управляющую компанию за непредоставление информации
  2. Какую ответственность несет управляющая компания?
  3. Сообщество «жкх: открытая трибуна»
  4. Как наказать рублем управляющую компанию
  5. Срок предоставления информации потребителю — Статьи — Консалтинговая группа
  6. Срок ответа зависит от запрашиваемой информации
  7. Ответственность за нарушение срока предоставления информации
  8. Ответственность за непредоставление информации управляющей компанией
  9. Стандарты раскрытия информации по 731 постановлению
  10. Ответственность за отказ в предоставлении гражданам информации в сфере ЖКХ (Дархаева И.В., Иванова Н.В.)
  11. Ответственность за несоблюдение УК требований стандарта раскрытия информации
  12. Новое в блогах
  13. Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие
  14. Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований
  15. Какую ответственность несет управляющая компания?
  16. Обязанности
  17. Законодательство
  18. Ответственность управляющей компании
  19. За общедомовое имущество
  20. За неисполнение своих обязанностей
  21. За непредоставление информации
  22. За залив квартиры
  23. Возможные нарушения
  24. Куда жаловаться?
  25. На видео об ответственности УК

Как наказать управляющую компанию за непредоставление информации

Ответственность управляющей компании за непредоставление информации

Закона о лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. Этими же полномочиями обладают и лицензионные комиссии. Проверку на соответствие лицензионным требованиям, органы жилищного надзора проводят без согласования прокуратуры. Делают они это как в плановом порядке, так и вне плана при получении сведений о нарушении лицензионных требований, например заявления одного из собственников или даже третьих лиц.

Какую ответственность несет управляющая компания?

За неисполнение законного предписания в установленный срок следует ответственность по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ: 24.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В случае систематического неисполнения предписаний, орган жилищного надзора обращается в суд, для аннулирования лицензии. Как видим, наказать управляющую компанию за нарушение Стандарта раскрытия информации можно весьма серьезно.

Ответственность управляющей компании Организации, осуществляющие эксплуатацию многоквартирных домов, могут являться субъектами различных категорий правонарушений, к которым относится:

  • длительные или неоднократные нарушения правил содержания общего имущества, технической эксплуатации;
  • нарушения норм, установленных на предоставление услуг ЖКХ;
  • не предоставление общедоступной информации в противоречие ФЗ № 263;
  • неисполнение требований по предоставлению технической документации и правил пожарной безопасности.

Каждой сфере возможных нарушений предусмотрена ответственность согласно соответствующей статье КоАП, а в 2018 году введена норма по лицензированию организаций, действующих как управляющие компании МКД. В текущем, 2017 году, не может осуществляться предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии).

  • договорных отношений и контроля качества предоставляемых услуг сторонними организациями;
  • хранения технических документов на домостроение;
  • мероприятий направленных на выявление недобросовестных потребителей (расхитители, неплательщики);
  • оформления прописки (временной или постоянной регистрации места жительства);
  • информационного пространства, посредством которого жильцы оповещаются о тарифах, предстоящих ремонтных работах и прочем;
  • по проведению плановых и внеплановых общих собраний собственников помещений и жильцов многоквартирного дома, отчетное собрание управляющая компания обязана проводить не реже одного раза в календарном году.

Обязанности УК определены в рамках действующих законов, но отдельные полномочия, ответственность и прочие функции могут быть делегированы собственниками жилья по договору.

Или мусор, который не вывозят регулярно. Во всех этих случаях не выполняются требования статьи 6.4 КоАП. В ней предусмотрены штрафы за ненадлежащее санитарное содержание дома.

Внимание Брать с вас деньги они не имеют права. Совет: перед тем, как вызывать сотрудников Роспотребнадзора, внимательно изучите договор с ТСЖ, ЖСК или УК. В нем четко прописано, с какой регулярностью в вашем доме должна проводиться влажная уборка лестничных клеток, вывоз мусора, работы по дератизации и дезинфекции помещений и прочее.

Сообщество «жкх: открытая трибуна»

Многие жильцы недовольны тем, как содержат их дома, хотя они исправно платят за текущий ремонт, обслуживание и прочее. Мы составили список основных нарушений, за которые можно привлечь к штрафам нерадивые УК, ТСЖ и ЖСК.

С января 2016 года вступили в силу новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). По отдельным статьям штрафы для ТСЖ, ЖСК и УК теперь могут доходить до 250-300 тысяч рублей.

Важно Мы расскажем о четырех самых распространенных нарушениях, за которые можно наказать рублем недобросовестных управляющих.

Если в подъезде грязно Пожалуй, наиболее распространенная причина претензий граждан к УК, ТСЖ, ЖСК (в зависимости от выбранного способа управления) – это антисанитария в доме и на придомовой территории.
Пример: постоянная грязь на лестничных клетках. Или плохое состояние подвальных помещений, из-за чего жильцы могут страдать от крыс, комаров и блох.

Как наказать рублем управляющую компанию

Например, отказываются предоставлять данные о финансово-хозяйственной деятельности по итогам очередного календарного года, не публикуют отчеты об общих собраниях собственников, не выдают протоколы таких документов на руки, не сообщают жильцам о планах по проведению ремонтных работ текущего и капитального характера. Кроме того, по принятому еще в 2014 году ФЗ-209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» УК, ТСЖ, ЖСК должны в обязательном порядке размещать информацию о себе на федеральном портале www.gis-zkh.ru.

Правда, сейчас он работает в тестовом режиме, а полностью запустить портал предполагается с июля 2016 года. Штрафы за нераскрытие информации регламентируются статьей 7.23.1.

КоАП. С 15 января этого года для должностных лиц они установлены в размере от 30 до 50 тыс. руб. А для юридических – от 250 до 300 тыс. руб.

За непредоставление соответствующей информации в письменном или электронном виде с приложенным копиями фотографий, сканов и скринштов устранённых нарушений грозит предупреждение или административный штраф по ст.19.7 КоАП РФ.

А теперь обратимся к примерам из свежей судебной практики с начала текущего 2016 года. Обзор судебной практики по другим административным правонарушениям УК читайте в этой статье .

Судебная практика В решении по делу 5-88/2016 рассматривалось административное правонарушение в отношении УК “Комфорт”, совершённое по ст.19.7 КоАП РФ. Мировой судья Обнинска, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении данной управляющей компании, признал её виновной по ст.19.7 КоАП РФ.

Кургана также касалось вины кооператива по ст.19.7 КоАП РФ. ГЖИ Курганской области в отношении ЖСК провела внеплановую документарную проверку, по результатам которой были выявлены следующие нарушения.

В частности, ЖСК не представила в региональную ГЖИ сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД за октябрь 2015 года. Это подтверждено протоколом об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, мировой судья пришёл к выводу о доказанности вины ЖСК в совершении административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ. В результате суд назначил ЖСК наказание в виде предупреждения.

Ну и последнее из обзора судебной практики решение по делу 5-43/2016 от 19 февраля 2016 года, рассмотренное мировым судьёй Мурманска, признало вину ООО УК «Мурманская городская компания» по ст.19.7 КоАП РФ.

Ст.19.

7 КоАП РФ “Непредставление сведений (информации)” гласит, что за непредставление, заведомо ложное, искаженное, неполное или несвоевременное представление должностному лицу или в государственный орган, орган, осуществляющий государственный надзор, государственный финансовый контроль, муниципальный контроль или муниципальный финансовый контроль, сведений, обязательных по закону и необходимых для осуществления данным органом или его должностным лицом законной деятельности, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц — в размере от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц — в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Как объяснили представители ГЖИ, под эту статью попадают и управляющие организации. Поскольку УК должны отчитываться перед ГЖИ за выполнение выданных органом предписаний.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг или вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя.

О стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
ВАЖНО С января этого года УК, ТСЖ, ЖСК, которые не хотят сообщать, как и на что потратили ваши деньги, можно оштрафовать на весьма крупные суммы Если жалобы идут в корзину Еще одно новшество 2016 года – это возможность серьезно наказать рублем те УК, ТСЖ, ЖСК, которые уже «попадали на заметку» органов государственного надзора за допущенные нарушения и не устранили их в срок. Такие предписания (за непоставку коммунальных ресурсов, ненадлежащее содержание дома, нераскрытие информации и прочее) выставляются Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) или прокуратурой. Эти бумаги, как правило, оформляются на основании жалоб жильцов. Причем о полученных предписаниях управляющие компании обязаны информировать собственников на общем собрании. А также сообщать, сколько времени отведено на устранение нарушений.

Источник: http://territoria-prava.ru/kak-nakazat-upravlyayushhuyu-kompaniyu-za-nepredostavlenie-informatsii/

Срок предоставления информации потребителю — Статьи — Консалтинговая группа

При этом сроки для ответов на подобные обращения граждан УК нередко устанавливают самостоятельно (в том числе в договоре).

Разберемся, правомерно ли это, в течение какого срока должен направляться ответ потребителю, а также какая ответственность предусмотрена законодательством для УК за нарушение срока предоставления информации потребителю.

Срок ответа зависит от запрашиваемой информации

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг предусмотрены п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг. Согласно пп.

«р»указанного пункта исполнитель (управляющая компания) обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю соответствующих платежей и договорных неустоек (штрафов, пеней). Аналогичное требование установлено и пп. «г» п. 31 Новых правил предоставления коммунальных услуг.

 В то же время пп. «а» п.

40 Правил содержания общего имущества предусмотрено право собственников помещений в соответствии с условиями договора получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

 Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) также предусмотрена обязанность УК раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой организацией договоров управления), сведения о порядке, условиях и стоимости выполнения работ (оказания услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

 Согласно п. 5 данного стандарта управляющие организации раскрывают информацию путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в Интернете, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации: • на сайте управляющей организации; • на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; • на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных СМИ, в которых размещаются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, где управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Также согласно п. 17 Стандарта раскрытия информации данные могут предоставляться потребителю на основании его письменного запроса или запроса в электронном виде.

 При этом, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в Интернете и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

 В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются наименование управляющей организации, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество потребителя (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также отмечается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

 Согласно п. 19 Стандарта раскрытия информации информация на основании запроса в электронном виде предоставляется потребителю по электронной почте в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.

Предоставление же информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта раскрытия информации).

 Как видим, тремя нормативными актами предусмотрены совершенно разные сроки предоставления запрашиваемой информации. Каким же документом должна руководствоваться УК? Можно ли выбрать наиболее удобный 20-дневный срок для предоставления запрашиваемой информации?

 Для ответа на этот вопрос обратимся к Решению ВС РФ от 06.05.2011 № ГКПИ11-293, согласно которому п. 21 Стандарта раскрытия информации признан не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту.

В Решении указано, что в Стандарте раскрытия информации приведен более широкий перечень вопросов, в отношении которых должна быть предоставлена запрашиваемая информация.

Что касается Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общего имущества, то они предусматривают предоставление информации меньшего объема, непосредственно касающейся сверки платежей за коммунальные услуги конкретного потребителя или информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

 Таким образом, при определении срока ответа на запрос потребителя услуг УК должна обратить внимание на перечень запрашиваемых информации и документов.

Так, если запрашиваются сверка платы за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей и неустоек (штрафов, пеней), срок ответа на такой запрос не должен превышать трех рабочих дней.

В том случае, когда потребитель запрашивает информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, УК обязана ответить не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса.

Если же объем запрашиваемой потребителем информации выше перечисленного, срок ответа на такой запрос будет составлять 20 календарных дней.

Ответственность за нарушение срока предоставления информации

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, которые отвечают за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

 Таким образом, за нарушение УК срока предоставления ответа в соответствии с пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества на должностных лиц УК может быть наложен административный штраф в размере от 4 000 до 5 000 руб., а на УК – от 40 000 до 50 000 руб.

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/13/srok-pred-info

Ответственность за непредоставление информации управляющей компанией

Предписание было выполнено в срок, и управляющая компания избежала штрафа.Прокуратура Приморского края подала иск о нарушении лицензионных требований по управлению МКД на УК «Гранат». Компанию обвиняли в нарушении пп.«п» п.

31 ПП №354, поскольку требуемая данным нормативно-правовым актом информация не была размещена в нужных источниках.В исковом заявлении прокурор требовал в месячный срок со дня вступления в силу решения суда разместить сведения об исполнителе коммунальных услуг УК «Гранат» в ряде МКД, которые находятся в управлении компании.

В июне 2015 года к нам обратилась УК «Гранат» с просьбой помочь в решении проблемы, связанной с раскрытием информации.

Мы удовлетворили просьбу управляющей компании, благодаря чему УК «Гранат» удалось избежать иска о возбуждении административного дела и штрафов, которые могли последовать в результате рассмотрения такого дела.

Стандарты раскрытия информации по 731 постановлению

9. Годовой отчет о выполнении закрепленных в договоре обязанностей.

10. Информация о зафиксированных нарушениях лицензионных требований относительно управления МКД. Здесь указываются санкции, принятые в отношении УК или ее руководства, а также реализованные организацией меры по устранению нарушений. Обязательные места для публикации информации мы выше уже называли.

Приведем их еще раз в виде списка:

  1. портал reformagkh.ru;
  2. собственный сайт управляющей организации;
  3. общедоступный стенд с основной информацией в офисе УК.

Размещенные в перечисленных источниках сведения должны оставаться доступными и храниться на протяжении пяти лет. Распечатки на стенде предусматриваются, прежде всего, для пенсионеров, которым сложно пользоваться специфическими сетевыми ресурсами.

Ответственность за отказ в предоставлении гражданам информации в сфере ЖКХ (Дархаева И.В., Иванова Н.В.)

Теперь управляющая компания может поплатиться гораздо более весомой суммой.

За нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации теперь налагается штраф в размере от 30000 до 50000 руб.

140 УК, сотрудники, в том числе руководители, управляющих компаний не являются.Так, ст.

140 УК устанавливает ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан.

Ответственность за несоблюдение УК требований стандарта раскрытия информации

1012 юристов сейчас на сайте C 1 мая 2015 года утратила силу статья 7.23.1 КоАП.

Данная статья предусматривала ответственность за несоблюдение требований стандарта раскрытия информации, в частности если УК не отвечала в положенные 10 дней.

Есть ли сейчас какая-либо статья, помимо 5.59, по которой можно привлечь УК, если она не отвечает на заявления жильцов?

17 Октября 2015, 14:36, вопрос №1009530 Sergey, г. Москва Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (4)

  • Юрист, г. МоскваОбщаться в чате Здравствуйте. Сейчас эту ответственность перенесли в ст.13.19.1 и 13.19.2. коап 17 Октября 2015, 14:54 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  • ЮристОбщаться в чате Добрый день!Если речь об УК именно, то это все таки только ст.13.19.2 КоАП, По прежнему остается право потребителя обжаловать отказ в предоставлении информации УК на основании пост.Правительства РФ №731 17 Октября 2015, 15:07 Ответ юриста был полезен?17 Октября 2015, 15:18
  • ЮристОбщаться в чате Все верно, в связи со вступлением в силу некоторых положений Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»были такие трансформации в КоАП — ответственность за нарушение пост.731 заменили ответственностью за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. 17 Октября 2015, 15:37 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0
  • Юрист, г.МоскваОбщаться в чатеПоправьте меня, если я ошибаюсь, но в 13.19.2 КоАП речь идет только о размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ.Про ответственность за непредоставление/несвоевременное предоставление информации в ответ на обращения собственников дома в данной статье ничего нет. Sergey Так и в 7.23.1 её не было, этой ответственностиСтатья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами 1.Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. + 0 — 0

Похожие вопросы

  • 22 Июня 2017, 17:30, вопрос №1675543
  • 24 Марта 2017, 00:42, вопрос №1583237
  • 11 Сентября 2015, 14:11, вопрос №972627
  • 23 Апреля 2017, 02:00, вопрос №1617785
  • 06 Июня 2017, 08:23, вопрос №1658825

Смотрите также

Новое в блогах

Так как приказ Минстроя внёс изменения и в СТАНДАРТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ — ПП РФ №731____________________________________________________________​____________________________________________________________​______________________________________По сути это совокупность форм, которые утверждены Приказом Минстроя №882/пр от 22.12.2014 года.

Форма 2.8 — отчёт управляющей компании по договору управления за год.

Означает ли это необязательность Стандарта для всех управляющих компаний? Отвечаем. Нет, Стандарт раскрытия информации обязателен для всех организаций осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами.

Но речь идет только о тех организациях, которые работают на основании лицензии. Раскрытие информации в соответствии со Стандартом, является одним из лицензионных требований, согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

А проверка соответствия лицензионным требованиям производится в ходе лицензионного контроля. Исходя из положений ст. 19

«Закона о лицензировании отдельных видов деятельности»

№ 99-ФЗ целью лицензионного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ установлено: должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

В самых крайних случаях — в суд общей юрисдикции.

Узнайте на нашем сайте о том, как и куда можно пожаловаться на ТСЖ и можно ли выйти из него совсем.

Как правильно оформить запрос? Сделать это можно через почту — обычную (Почта России ) и электронную. А можно лично нанести визит в ТСЖ и подать заявление (только убедитесь, что его приняли и зарегистрировали).

В первом случае запрос отправляется заказным письмом с уведомлением, квитанцию и копию его нужно обязательно сохранить. Если используется электронный вариант, также нужно сохранить копию письма. В письме нужно сжато и четко описать:

  1. полное название организации, фамилия председателя;
  2. кто отправляет запрос;
  3. адрес запрашивающего;
  4. что именно интересует, какие документы?

О вопросах формирования резервного фонда ТСЖ, а также реорганизации или ликвидации товарищества, вы можете узнать на нашем сайте.

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований

14.1.3 ч. 2 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс.

– 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – 250 тыс.

– 300 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридические лица – 250 тыс. – 300 тыс. руб. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут такую же административную ответственность, как юридические лица.

Источник: http://civilyur.ru/otvetstvennost-za-nepredostavlenie-informacii-upravljajuschej-kompaniej-92947/

Какую ответственность несет управляющая компания?

Многоквартирные дома эксплуатируются предприятиями, созданными товариществами собственников жилья (ТСЖ), или организациями, которым владельцы делегировали полномочия.

В обиходе и в законодательстве эти предприятия называют управляющими компаниями (УК).

К функциональным обязанностям УК относятся:

  • эксплуатация дома;
  • организация поставок энергоносителей;
  • контроль и исполнение комплекса услуг ЖКХ и другое.

Ответственность управляющих компаний за ненадлежащее оказание услуг предусмотрена законодательными нормативными актами и договорами с собственниками помещений.

Обязанности

В соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса (ЖК) Российской Федерации каждый собственник помещения заключает с УК договор на предоставление услуг ЖКХ, ведение хозяйства и необходимый ремонт.

Документ составляется в двух экземплярах. Условия договора одинаковы для всех владельцев жилья многоквартирного дома. Кроме соглашения обязательства сторон определены действующим законодательством.

Здесь представлен образец договора с управляющей компанией.

Обязанности УК при эксплуатации и ремонте многоквартирных домов включают мероприятия:

направленные на безопасность проживания и сохранение архитектуры здания;

  • по контролю состояния имущества, включая готовность к отопительному сезону, на случай ЧП;
  • по обеспечению работоспособности внутридомовых сетей, посредством которых поставляются энергоносители, вода;
  • поддержание в надлежащем состоянии водостоков и канализации;
  • обеспечение соблюдения Правил пожарной безопасности;
  • вывоз бытовых и твердых отходов;
  • уборка лифтов, придомовой территории, подъездов, межэтажных площадок и лестничных маршей;
  • контроль работоспособности общедомовых приборов учета;
  • по согласованию с соответствующими инстанциями внедрение энергосберегающих технологий.

УК при обслуживании многоквартирных домов принимает на себя обязанности по организации:

  • взаимодействия с поставщиками энергоресурсов, включая аккумулирование оплаты за потребляемые жильцами услуги, расчеты с генерирующими компаниями и подобное;
  • договорных отношений и контроля качества предоставляемых услуг сторонними организациями;
  • хранения технических документов на домостроение;
  • мероприятий направленных на выявление недобросовестных потребителей (расхитители, неплательщики);
  • оформления прописки (временной или постоянной регистрации места жительства);
  • информационного пространства, посредством которого жильцы оповещаются о тарифах, предстоящих ремонтных работах и прочем;
  • по проведению плановых и внеплановых общих собраний собственников помещений и жильцов многоквартирного дома, отчетное собрание управляющая компания обязана проводить не реже одного раза в календарном году.

Обязанности УК определены в рамках действующих законов, но отдельные полномочия, ответственность и прочие функции могут быть делегированы собственниками жилья по договору.

В документе указываются источники финансирования, как основных видов деятельности, так и дополнительных.

Законодательство

В Российской Федерации взаимоотношения владельцев помещений в многоквартирных домах и организациями, которые уполномочены осуществлять их эксплуатацию, регулируются следующими законодательными актами:

  • Жилищный Кодекс (ЖК);
  • новая редакция Гражданского Кодекса (ГК);
  • Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП);
  • в сфере качества коммунальных услуг – Федеральный Закон (ФЗ) «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ (ПП) №491 (придомовая территория);
  • Правила осуществления хозяйственной деятельности по управлению МКД (ПП №416);
  • ФЗ № 255 (о лицензировании);
  • Правила предоставления услуг ЖКХ и другие.

Каждый документ направлен на обеспечение правого поля, фиксирование недостатков в работе, идентификацию нарушений и применение мер по ответственности сторон.

Основой для привлечения УК к выполнению своих обязательств является договор с собственником, экземпляр которого обязан быть предоставлен каждому владельцу помещения.

Отсутствие письменного соглашения не освобождает УК от ответственности.

Собственники и жильцы многоквартирных домов имеют право при выявлении недостатков или нарушений в работе управляющей компании обратиться в судебные органы по месту жительства.

Ответственность управляющей компании

Организации, осуществляющие эксплуатацию многоквартирных домов, могут являться субъектами различных категорий правонарушений, к которым относится:

  • длительные или неоднократные нарушения правил содержания общего имущества, технической эксплуатации;
  • нарушения норм, установленных на предоставление услуг ЖКХ;
  • не предоставление общедоступной информации в противоречие ФЗ № 263;
  • неисполнение требований по предоставлению технической документации и правил пожарной безопасности.

Каждой сфере возможных нарушений предусмотрена ответственность согласно соответствующей статье КоАП, а в 2018 году введена норма по лицензированию организаций, действующих как управляющие компании МКД.

В текущем, 2018 году, не может осуществляться предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии). Суммы финансовых санкций за нарушение вышеуказанных пунктов определены КоАП.

За общедомовое имущество

В соответствии со статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, лица, допустившие ненадлежащее состояние общего имущества многоквартирного дома облагаются штрафом до 40 тысяч рублей.

К этой категории нарушений относится нарушение правил эксплуатации дома и выявление технических неисправностей.

К общедомовому хозяйству относят:

  • внутренние коммуникационные сети;
  • несущие конструкции;
  • лестничные марши;
  • кровлю и прочее.

Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности УК может нести ответственность в виде финансовых санкций в размере до 200 тысяч рублей.

За неисполнение своих обязанностей

При нарушениях, связанных с недостаточным обеспечением коммунальными услугами, ответственность управляющей компании перед собственниками определена в статье 7.23 КоАП РФ.

Финансовые санкции налагаются в размере до 10 тысяч рублей.

Нарушение Правил предоставления услуг ЖКХ, СанПин и государственных стандартов (Гост) являются основанием для привлечения УК к ответственности.

Кроме того, организация может быть оштрафована при выявлении несоответствия качества установленным нормам.

За непредоставление информации

В соответствии со статьей 7.23.1 при нарушениях требования о раскрытии информации ИП или юридическим лицом, осуществляющим управление МКД, предусмотрена ответственность.

Кроме того, подпунктом 2 этой статьи нарушением считается недобросовестная передача технической документации. Доступ к информации предприятия и ИП обязаны предоставлять на основании ФЗ № 263.

За залив квартиры

За порчу имущества, произошедшую по причине ненадлежащего состояния внутридомовых коммуникаций, в соответствие со статьей 7.22 несет ответственность УК.

Убытки, причиненные по вине третьих лиц (соседей) возмещаются в судебном порядке на основании акта обследования.

Документ составляется сотрудником УК в присутствие собственника и заинтересованных сторон.

В соответствии с ЖК РФ, каждый собственник несет персональную ответственность за эксплуатацию жилья и содержание внутриквартирных сетей в надлежащем состоянии.

Возможные нарушения

Если на собрании не установлены отдельные тарифы на услуги, то в соответствии со статьей 158 ЖК РФ, действующими считаются муниципальные ставки.

В таком случае УК несет ответственность за поставку услуг и ремонтные работы, независимо от недостающих сумм для оплаты.

Ущерб, причиненный лицам, проживающим в квартирах или пользующихся помещениями в МКД, подлежит возмещению управляющей компанией на основании решения суда, если выявленные нарушения относятся к ее компетенции.

Куда жаловаться?

Требовать возмещения убытков, связанных с нарушением норм по предоставлению услуг, имеет право каждый потерпевший, включая граждан, не состоявших в договорных отношениях с УК.

В соответствии с главой 59 ГК РФ владельцы и жильцы многоквартирных домов получают возмещение ущерба, причиненного имуществу или здоровью, вследствие поставки некачественных услуг или недостоверной информации.

Для компенсации ущерба необходимо судебное решение.

Основанием для подачи иска являются документы, подтверждающие факт нарушения законодательства, экспертная оценка, показания свидетелей и другие.

На видео об ответственности УК

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://77metrov.ru/otvetstvennost-upravljajushhej-kompanii.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий