- Обратный звонок
- Страхование ответственности транспортных компаний делится на 2 основные категории:
- Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:
- Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:
- Цена страховой услуги для перевозчиков и экспедиторских организаций зависит от нескольких условий.
- Мы работаем только с надежными страховыми компаниями
- Страхование ответственности экспедитора — договор, судебная практика, стоимость
- Какие имеет особенности
- Условия договора
- Судебная практика
- Страхование ответственности экспедитора в Росгосстрах
- Стоимость
- Страхование ответственности экспедитора и перевозчика в Москве и Санкт-Петербурге
- Особенности
- Условия сотрудничества
- Обязанности перевозчика
- Страховая выплата
- Привлечение по ГО
- Лимиты
- Страховой случай
- Защита груза
- Страхование ответственности экспедитора ᐈ Страхование перевозимых грузов
- Застрахованные риски
- Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика
- Возмещение
- Договор страхования
- Ответственность и расплата
- Страховщик в правовом поле
- Страхование ответственности экспедитора
- Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза
- Рассмотрение претензий
- Страховая премия
- Консультация специалиста
Обратный звонок
Страховое агентство GALAXY страхование разработало автоматизированную систему расчета тарифа по страхованию ответственности экспедитора и перевозчика онлайн. С помощью калькулятора по расчету страховой премии в режиме реального времени Вы сможете подобрать себе необходимое страховое покрытие для ваших перевозок.
Страхование ответственности транспортных компаний делится на 2 основные категории:
Полис страхования экспедитора или перевозчика может заключаться на определенный срок (серию поставок) или одну перевозку (для участия в тендере, пробная страховка, страхование для компаний, которые не занимаются перевозками на постоянной основе). Обычно страховые компании оформляют услугу на срок от одного до 12 месяцев.
Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:
-
- дорожно-транспортных происшествий;
- пожара или взрыва;
- опрокидывания транспортных средств;
- провала мостов;
- происшествий при погрузке, выгрузке или перегрузке, если погрузо-разгрузочные работы выполняются Страхователем.
-
- просрочки в доставке груза;
- выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;
- неправильной засылки груза;
- неправильного заполнения товарно-сопроводительных документов.
-
- за гибель, повреждение имущества третьих лиц;
- за причинение вреда жизни и здоровью.
Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:
- Страхование риска «Кражи, грабежа или разбоя» (?) — подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 158 УКРФ, статьи 161 УКРФ и статьи 162 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
- Страхование «рефрижераторных рисков» (?) — это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.
- событие наступило во время действия контракта на перевозку (страхование перевозчика) или экспедиторского сопровождения (для экспедитора) – ответственность исполнителя начинается с момента подписания акта приема товара и заканчивается документом о его передаче получателю;
- в происшествии должен быть повинен перевозчик или экспедитор (факт виновности может признаваться судом или страховой компанией).
После того как вы произведете расчет по страхованию ответственности перевозчика и экспедитора и заполните контактные данные для обратной связи наша система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.
Цена страховой услуги для перевозчиков и экспедиторских организаций зависит от нескольких условий.
- Сам груз: его габариты, упаковка, состояние и тип товара, размер партий.
- Способ доставки продукции заказчика. Здесь учитывается состояние автопарка перевозчика (транспорта, который привлекает экспедитор), маршрут следования.
- Условия страхования. Это рисковая программа, размеры страховых сумм, срок действия полиса, опыт страхования и убыточность страхователя.
- Показатели работы транспортной или экспедиторской компании.
Квалификация водителей, экспедиторов, статистика претензий к исполнителю со стороны клиентов, объемы заказов на перевозку.
Страхование ответственности перевозчика и экспедитора на сайте GALAXY страхование – это быстрая и надежная система расчета тарифа, всегда выгодная цена и стоимость страхового полиса и самые лучшие условия страхования от ведущих страховых компаний России.
Мы работаем только с надежными страховыми компаниями
Скачать заявление для перевозчика Скачать заявление для экспедитора
Источник: https://galaxyinsurance.ru/services/usluga-5
Страхование ответственности экспедитора — договор, судебная практика, стоимость
С каждым днем страховые услуги становятся все более востребованными. Большинство крупных компаний, занимающихся грузовыми перевозками, страхуют не только свой груз, но также ответственность экспедитора.
Это позволяет значительно снизить финансовые риски, а также избежать целого ряда всевозможных юридических проблем при повреждении груза.
На сегодняшний день страхование ответственности экспедитора является инструментом финансовой защиты организации, занимающейся транспортировкой грузов.
Благодаря данной страховой услуге можно свести к минимуму вероятность возникновения ущерба любой из сторон: клиента или же транспортной компании.
Также многие организации, которым требуются услуги по перевозке грузов, порой требуют наличие полиса рассматриваемого типа только за допуск к розыгрышу тендера на оказание услуг.
Страхование ответственности экспедитора имеет большое количество нюансов. Все их необходимо учитывать во избежание возникновения различного рода спорных ситуаций. Также важно знать, что действующее законодательство не в полной мере признает данный вид страхования.
Практика подобных дел ещё не полностью устоялась, и многие суды принимают решения на свое усмотрение:
- ст. №932 ГК РФ допускает страхование ответственности только в случаях, предусмотренных действующим законодательством – ни один закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора;
- Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.04.10 г. №16996/09 — страхование ответственности экспедитора признано на законодательном уровне.
Именно из-за данной несостыковки порой возникают различного рода конфликты. Особенно часто это случается, когда страховая компания после осуществления выплаты по страховому случаю пытается стребовать с виновного сумму ущерба.
Суд, в который обратится страхователь в подобной ситуации, может встать на любую из сторон. Судья может руководствоваться как Гражданским кодексом РФ, так и постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ.
Какие имеет особенности
Страхование рассматриваемого типа имеет множество различных особенностей. Самые важные связаны с величиной страховой премии.
Она зависит от следующих факторов:
- вероятность поднесения убытков;
- лимит покрытия, страховые риски;
- транспортные средства, используемые для перевозки;
- субподрядчики;
- характер, объем и маршрут осуществляемых перевозок;
- номенклатура обрабатываемых грузов.
Самой важной особенностью страхования рассматриваемого типа является то, что оно не обязательно. То есть наличие страхового полиса у экспедитора совершенно не обязательно для ведения деятельности рассматриваемого типа. Но многие компании требуют наличия подобной страховки.
Множество нюансов касается процесса возмещения ущерба. Данный момент регламентируется Федеральный Законом «О транспортно-экспедиторской деятельности». Согласно ст. №7 данного закона, возмещение при нанесении грузу вреда должно быть полным.
То есть, из данной статьи вытекает обязанность экспедитора компенсировать клиенту не только ущерб, связанный с повреждением груза, но также ущерб, связанный с упущенной выгодой.
Данный момент является спорным, в судебной практике имеются самые разные решения касательно данного вопроса. Экспедитору очень важно знать, как именно подтвердить возникновение страхового случая.
Все зависит от конкретной ситуации, а также вида транспорта, используемого для транспортировки груза:
- в случае разбойного нападения или иного случая мошеннического завладения грузом необходимо обращаться в МВД;
- если перевозимое имущество было повреждено в результате дорожно-транспортного происшествия, следует обратиться в ГИБДД (дорожную полицию);
- когда груз повреждается на железной дороге, то работники данной транспортно компании должны в обязательном порядке составить коммерческий акт.
Для получения страховой выплаты при похищении груза необходимо наличие особой справки из МВД, подтверждающей возбуждение уголовного дела. При отсутствии данной справки выплата осуществлена попросту не будет.
То же касается всех остальных страховых случаев: обязательно требуется документальное обоснование происшествия. Так как ни одна страховая компания никогда не поверит своему страхователю на слово.
Один из самых сложных моментов, связанный со страховой услугой подобного типа, является следствием недоработанного законодательства и хитрости страховых компаний.
Многие СК оглашают в своих договорах, что экспедитор (страхователь) не имеет права принимать претензии от третьих лиц, если отсутствует письменное разрешение страховщика касательно конкретного случаях.
При этом согласно действующему законодательству предъявление претензий является непосредственным правом и даже обязанностью клиента.
Наличие подобного пункта в договоре страхования может негативно отразиться на репутации экспедитора, поэтому страхователю следует крайне внимательно читать условия.
Информацию о стоимости страхования ответственности перевозчика грузов вы можете найти в этой статье.
Условия договора
Основными составными частями договора страхования экспедиторской ответственности являются:
- «Общие положения»;
- «Объекты страхования»;
- «Понятие страхового риска, страховые случаи»;
- «Страховая сумма (лимит), страховая премия»;
- «Сроки страхования, порядок заключения и исполнения договора страхования»;
- «Случаи прекращения действия договора»;
- «Права и обязанности сторон».
Все положения и условия договора страхования рассматриваемого типа имеют свои нюансы. Прежде чем подписать документ подобного типа, следует внимательно прочитать каждый раздел договора. Так как многие СК различными путями стараются добавить в него пункты, ущемляющие права клиента.
Раздел под названием «Общие положения» содержит основные понятия, которые фигурируют в договоре (Страховщик, Страхователь, Страховая премия и иное).
Также в данном пункте обозначаются случаи, когда страхование невозможно по различным причинам. В параграфе «Объекты страхования» присутствует развернутая информация касательно предмета страхования.
В рассматриваемом случае им является материальная ответственность экспедитора перед клиентом, а также в некоторых случаях – перед грузоперевозчиком. Раздел включает в себя перечень лиц, на которых распространяется действие договора рассматриваемого типа.
«Понятие страхового риска, страховые случаи» — перечисляется вся информация, касающаяся возникновения факта выплаты денежной компенсации.
Перечисляются и максимально подробно рассматриваются все случаи, являющиеся страховыми. В перечень убытков, подлежащих компенсации со стороны СК, входят повреждение груза, а также потерянная в результате повреждения груза прибыль.
Присутствует перечень факторов, являющихся основанием для отказа в выплате денежной компенсации страховой компании:
- если ущерб был нанесен по вине самого экспедитора или наемного персонала страхователя;
- если ущерб был нанесен стихией, в результате ведения боевых действий или по иным причинам.
В разделе под названием «Страховая сумма (лимит), страховая премия» освещаются все вопросы, касающиеся денежной компенсации. Определяется точное значение используемых в тексте договора терминов.
Оговаривают величины сумм, которые будут обязательны к выплате в результате возникновения страхового случая. Обозначается величина страховой премии, которую обязуется оплатить страхователь при приобретении полиса.
Если страховой пакет предусматривает использование франшизы, то данный момент также отображается в рассматриваемом разделе.
В параграфе «Сроки страхования» отображается информация, касающаяся длительности действия договора рассматриваемого типа.
Очень важно помнить о том, что страховая услуга начинает действовать со дня, следующего за числом подписания рассматриваемого документа.
Очень внимательно следует ознакомиться с разделом, где освещаются моменты, являющиеся причиной расторжения договора страхования. Так как получение компенсации в результате их наступления становится попросту невозможно.
Судебная практика
Страхование экспедиторской ответственности ранее было не очень распространено на территории РФ. Потому судебная практика накопила ещё недостаточное количество различного рода прецедентов для беспроблемного разрешения спорных моментов.
Страховые компании стараются различными способами уклониться от выплаты страховой компенсации, не стесняясь при этом хитрить.
Иногда СК стараются через различные судебные инстанции добиться признания договора страхования недействительным.
Делается это следующим образом: страховщик сначала страхует ответственность экспедитора за нарушение договора, после чего ссылается на ничтожность соглашения (ст. №167, ст. 168 ГК РФ).
При этом указывается, что закон о страховании не содержит норм, предусматривающих страхование ответственности экспедитора за нарушение договора. Такие ситуации обычно решаются не в пользу страховой компании.
Арбитражные суды ссылаются на закон «О транспортной экспедиции» — в нем прямо сказано, что экспедитор не несет ответственности перед клиентом за:
- утрату;
- недостачу;
- повреждение.
Именно поэтому договор был заключен таким образом. Так как незапрещенные законом действия разрешены, то данный договор правомерен и признается действительным.
Но далеко не всегда суд находится на стороне страхователя. Именно поэтому стоит хорошо изучить судебную практику перед обращением в суд.
Страхование ответственности экспедитора в Росгосстрах
«Росгосстрах» сегодня осуществляет страхование логистических компаний. Данная организация предоставляет свои услуги по защите от следующих рисков:
- недостача, утрата, повреждение перевозимого груза;
- полная гибель;
- финансовые убытки клиента;
- причинение вреда экологии.
Чтобы воспользоваться услугой рассматриваемого типа, необходимо отправить заявление установленного образца на электронную почту «Росгосстрах». Если необходимо страхование рисков таможенных, то следует обратиться лично в отдел логистического страхования.
Заявление на страхование ответственности экспедитора.
Стоимость
Стоимость страхования зависит от многих факторов. Тем не менее, величина премии регулируется государством на законодательном уровне.
Если страхователь – юридическое лицо, то стоимость полиса экспедиторской ответственности составляет для него:
Годовой валовый сбор фрахта, руб. | Лимит ответственности за один случай, руб. | Обшей лимит ответственности, руб. | Страховая премия, руб. |
1 000 000 | 1 000 000 | 4 000 000 | 119 200 |
1 000 000 | 2 000 000 | 6 000 000 | 178 800 |
1 000 000 | 3 000 000 | 3 000 000 | 89 400 |
Страхование ответственности экспедитора на сегодняшний день является обязательным условием для работы со многими поставщиками. Данная страховая услуга позволяет существенно снизить риски финансовых потерь.
Про страхование профессиональной ответственности рассказывается тут.
Что такое страхование ответственности, узнайте по этой ссылке.
Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-jekspeditora.html
Страхование ответственности экспедитора и перевозчика в Москве и Санкт-Петербурге
Стоимость полиса страхования ответственности экспедитора рассчитывается, исходя из суммы всех выставленных счетов, либо количества перевозимого груза, пересчитанного в контейнеры (TEUs).
На стоимость полиса влияют:
- Маршрут.
- Номенклатура. Защита грузов повышенного риска (электроника, алкоголь, табак, автомобили будут стоить дороже).
- Количество транспортных средств. В договоре обязательно прописываются марки и номера всех машин, которые участвуют в перевозке.
- Фрахт. Международные перевозки будут стоить дороже внутренних.
- Выбранные риски, франшизы.
Без дополнительной премии покрытие включает затраты по предотвращению (уменьшению) ущерба, прочие расходы, которые должны быть компенсированы по условиям договора, в том числе юридические, судебные издержки. Полис также покрывает ответственность страхователя в результате ошибок должностных лиц.
Страховая премия рассчитывается на основе страховой суммы, периода соглашения, тарифа и коэффициентов к ним в зависимости от конкретных условий сделки.
На размер влияет порядок оплаты премии, деловая репутация перевозчика (экспедитора), географические районы маршрутов, интенсивность эксплуатации транспортного средства, стоимость грузов и иные факторы, влияющие на вероятность создания страховой ситуации.
Дополнительно участники сделки согласовывают иные параметры, определяющие размер страхования гражданской ответственности экспедитора:
- лимит ответственности (по всей сделке, по отдельному случаю);
- страховая территория.
Особенности
Как уже говорилось ранее, страхование ответственности экспедитора имеет широкий перечень важных особенностей, которые следует обязательно учитывать при оформлении полиса и его использовании в рамках наступившего страхового случая. В основном, ключевые нюансы страхования связаны с размерами страховых выплат, которые обязаны выдать страховые компании. Формирование величины выплат зависит от некоторых факторов. А именно:
- возможность нанесения различных убытков;
- лимиты страхового покрытия;
- потенциальные риски по страховке;
- используемые при грузоперевозках транспортные средства;
- субподрядчики;
- характеристики перевозимых грузов;
- объём грузоперевозок;
- маршрут следования товаров и грузов.
Здесь крайне важно отметить, что такой вид страхования не относится к числу обязательных.
Потому экспедитору не обязательно иметь полис страхования, чтобы осуществлять свою профессиональную деятельность. Хотя здесь есть иная сторона.
Многие компании, которые заинтересованы в услугах грузоперевозчиков, попросту настаивают на наличие у транспортных компаний страховки экспедитора.
В статье под номером 7 этого законодательного акта указывается, что при нанесении ущерба перевозимому товару возмещение нанесённого вреда должно быть обязательно полным.
Этот нормативный акт говорит нам о том, что экспедитор обязан возместить клиенту ущерб на сам перевозимый груз, который в результате перевозок был повреждён, но также и понесённый клиентом убыток из-за неполученной выгоды.
Это крайне спорный момент страхования, а потому в суде часто выносятся противоречивые решения на их счёт.
Экспедитору следует знать, как он может подтвердить факт наступления страховых случаев.
И тут всё зависит от конкретных обстоятельств грузоперевозок, используемого типа транспорта и иных моментов. Здесь есть несколько основных рекомендаций, в зависимости от ситуации.
- Разбойное нападение. Случается так, что на транспортное средство, перевозящее достаточно ценный вид груза, совершается разбойное нападение. Либо же товаров завладевают путём мошенничества. В таких ситуациях экспедитору следует обращаться в органы МВД для подтверждения наступления страхового случая.
- ДТП. Чаще всего при транспортировке товаров автомобильным транспортом груз страдает в результате аварий и ДТП. При таких обстоятельствах нужно обратиться в ГИБДД.
- Железная дорога. Не редко для доставки грузов используется железнодорожный вид транспорта. Если груз повреждается в результате перевозки по железнодорожным сообщениям, тогда сотрудник компании-грузоперевозчика обязан составить специальный коммерческий акт.
Чтобы иметь возможность получить страховую компенсацию при мошенничестве или похищении перевозимого груза, необходимо получить справку из МВД. Она подтвердит, что уголовное дело было заведено. Если же грузоперевозчик не сможет предъявить такую справку, то ни на какие страховые выплаты рассчитывать не стоит.
Аналогично дела обстоят со всеми иными страховыми случаями. То есть требуется обязательное документальное подтверждение случившегося происшествия. Без него получение выплат по страховому полису становится практически невозможным. Страховые компании просто не будут верить на слово своему клиенту. И это их законное право.
Страховки, связанные с ответственностью экспедитора, порой вызывают много вопросов и сложностей. Здесь виноват не до конца продуманный и проработанный закон, а также хитрость самих страховщиков.
Ряд страховых компаний вписывает в договор пункт о том, что их клиент, то есть экспедитор, не обладает правом принятия претензий со стороны третьих лиц при отсутствии письменного разрешения от страховщика относительно конкретной ситуации.
Но в то же время действующие законы чётко прописывают, что предъявление таких претензий выступает не просто правом, а даже обязанностью клиента.
Если в соглашении со страховой компанией действительно присутствует такой пункт, то в дальнейшем это может негативно повлиять на репутацию даже самого ответственного и профессионального экспедитора.
Потому перед подписанием договора обязательно перечитывается каждый пункт. Если вас не устраивает предлагаемый текст соглашения, потребуйте его поменять.
При отказе лучше поискать другую страховую компанию, поскольку с этой организацией потенциально крайне рискованно иметь дело.
Условия сотрудничества
Договор страхования может заключаться отдельно на каждую перевозку. Такой порядок более выгоден компании, которая не предлагает клиентам страхование грузов.
Организациям, которым часто приходится приобретать полис, выгоднее оформить один генеральный договор и на каждую поставку выписывать отдельный сертификат. Главным преимуществом таких договоров являются заранее оговоренные условия сотрудничества и оперативное страхование конкретного груза.
Договор с депозитной премией действует на все поставки в течение оговоренного времени. Стоят такие полисы достаточно дешево, но и рассчитывать на большой объем выплаты не приходится.
Обязанности перевозчика
Зачастую компании, оказывающие услуги по грузоперевозкам, не могут за собственный счёт застраховать груз. В этом попросту нет смысла, так как стоимость страховых премий заметно выше. Потому полис страхования ответственности экспедитора может пригодиться:
- транспортным компаниям;
- экспедиторским организациям;
- специалистам, занятым в области таможенного оформления;
- компаниям, предлагающим услуги логистики.
Все они страхуются от ответственности, которая может возникнуть по вине перевозчика, либо просто при его участии. Здесь уже речь идёт об ограблениях, мошенничестве и пр. Сам экспедитор в этом не виновен, но груз всё равно пострадал.
Профессиональному экспедированию сопутствует широкий перечень возможных рисков. Потому от многих из них перевозчики пытаются застраховаться. При этом обязательно указывается перечень ситуаций, на которые действие полиса страхования не распространяется. Такой вид страхования основан на заключении так называемого генерального договора.
- Гражданского кодекса;
- устава автотранспорта;
- Таможенного кодекса;
- Федерального закона о транспортно-экспедиционной деятельности;
- международных конвенций и договоров;
- законодательных актов, которые касаются грузоперевозок.
Договор считается действительным с момента получения страховой премии со стороны экспедитора. Сама страховая компания подтверждает действие договора специальным полисом.
При этом существуют определённые обязательства перед компанией, которая оказывает экспедиторские услуги. Она обязана:
- Обеспечивать безопасность при транспортировке пассажиров;
- Отвечать за безопасность и полную сохранность груза с момента его загрузки на используемое транспортное средство и до прибытия к месту назначения;
- Возмещать все убытки, которые возникают непосредственно по вине экспедиторской компании;
- Компенсировать ущерб, если сотрудниками транспортной компании были допущены ошибки. Сюда относят неправильно выполненные погрузо-разгрузочные работы, нарушения норм по перевозкам, некорректное комплектование, неправильное оформление и пр.
Страховая компания, предоставляющая услуги по страхования ответственности экспедиторов, покрывает все подобные проблемы в период действия заключённого соглашения между сторонами.
Страховая выплата
Полис покрывает также косвенные убытки, связанные с повреждением груза. Объем выплаты может определяться складной распиской, транспортным законодательством или по правилам международных конвенций, например, КДПГ, СМГС.
Важным условием договора страхования гражданской ответственности экспедитора является определение событий, которые привели к утрате. Однако предоставление услуги не должно быть ограничено набором событий. То есть выплата компенсации за потерянный груз должна осуществляться независимо от причин возникновения данной ситуации.
https://www.youtube.com/watch?v=jorOfiy09qQ
Перед подписанием договора следует обратить внимание на перечень убытков, которые не поддаются возмещению.
В случае утраты груза размер компенсации рассчитывается, исходя из суммы груза, указанной в документе, и транспортных, таможенных и прочих расходов, связанных с перевозкой, при условии, что они прописаны в договоре.
При его повреждении размер выплаты определяется по результатам экспертной оценки или расходов на восстановление. Решение о выплате компенсации принимается в течение 10 дней с момента получения всех документов.
Таков порядок действий в вышеописанных ситуациях.
Привлечение по ГО
Даже при наличии полиса страхования ответственности экспедиторов, сами перевозчики могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством. К гражданской ответственности транспортные компании, оказывающие экспедиторские услуги, привлекаются, если:
- Они были уличены в мошеннических схемах и попытке обмануть клиента;
- Был нанесён умышленный ущерб перевозимого груза в корыстных целях;
- Подтвердился факт сговора с посторонними лицами, целью которых было получение взаимной выгоды;
- Страхователь, то есть экспедитор, отказывается выполнять свои обязательства согласно договору о грузоперевозках;
- При исполнении своих обязательств экспедитор находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Если подобным ситуациям страховая компания нашла подтверждения и доказательства, тогда она имеет полное право в одностороннем порядке расторгнуть заключённое ранее соглашение с экспедиторской компанией.
При этом всю ответственность за порчу, утрату и прочий ущерб в полной мере теперь будет нести только транспортная организация.
Ответственность страховой компании полностью снята, а потому требовать с неё какие-либо компенсации экспедитор не сможет.
Обращаться по этому поводу в суд грузоперевозчику не имеет смысла. Если страховая компания представить доказательства подобных случаев, тогда суд однозначно примет решение в пользу страховщика. Важно учесть, что в договоре следует прописывать все права и обязанности сторон, подписывающих соглашение.
Лимиты
Страхование гражданской ответственности экспедиторов грузов также покрывает убытки партнеров.
Договором может быть предусмотрена выплата возмещения морской линии, которая предоставляет контейнеры, в случае утраты последних.
Также может быть включена ответственность перед третьими лицами, например, в случае нанесения вреда докеру плохо запакованным грузом. Чем больше убытков покрывает договор страхования ответственности экспедитора, тем лучше.
Не подлежат страхованию случаи перевозки по объявленной стоимости, «в оговоренный срок», перевозки ценных грузов (драгметаллов, картин, лошадей и т. п.), а также операции, осуществляемые в рядах стран.
Лимиты выплат прописываются в договоре и зависят от характера деятельности и степени риска экспедитора. В западных странах перевозчики не признают полисы, в которых лимит составляет менее 250 тыс. Стандартная сумма покрытия — 750 тыс. долл. по случаю. Лимит ответственности российских экспедиторов составляет 1-2 млн руб.
Страховой случай
Не всегда регресс против субподрядчика приносит результаты. Компания может оспорить требования в суде, предоставив доказательства своей несостоятельности или банкротства.
Одним из условий страхования является привлечение субподрядчиков. Договоры с ними будут заключены таким образом, чтобы организатор перевозок смог предъявить иск исполнителю.
Размер выплаты обычно меньше стоимости груза. Все претензии регулируются в процессе переговоров между экспедитором и заказчиком услуги. Последнему нужно доказать не только стоимость груза, но и вину перевозчика.
Страховым считается событие, ставший причиной создания ответственности экспедитора за ущерб, причиненный клиенту или его имуществу при предоставлении экспедиционных услуг, в виде:
- нанесения ущерба здоровью, жизни граждан (пассажиров), их собственности/багажу в момент перемещения транспортным средством;
- причинения ущерба собственности иных лиц, не являющихся пассажирами транспортного средства;
- нанесения урона интересам клиентов по договору перевозки, если причинение вреда произошло из-за:
- происшествия с транспортным средством (пожара, столкновения, взрыва, ДТП, крушения), а также при стоянке, погрузке, буксировке, паромной перевозке;
- противоправных поступков иных лиц (кражи, грабежа, нападения).
Защита груза
Не заменяет страхование груза, особенно дорогого, страхование ответственности экспедитора. Стоимость данной услуги зависит от срока работы фирмы на рынке и направлений деятельности. Больше всего расходов понесут компании, которые занимаются грузоперевозками (в том числе в страны Европы) менее одного года.
Источник: https://osagoto.ru/strakhovanie-otvetstvennosti-e/
Страхование ответственности экспедитора ᐈ Страхование перевозимых грузов
Страховым считается событие, ставший причиной создания ответственности экспедитора за ущерб, причиненный клиенту или его имуществу при предоставлении экспедиционных услуг, в виде:
- нанесения ущерба здоровью, жизни граждан (пассажиров), их собственности/багажу в момент перемещения транспортным средством;
- причинения ущерба собственности иных лиц, не являющихся пассажирами транспортного средства;
- нанесения урона интересам клиентов по договору перевозки, если причинение вреда произошло из-за:
- происшествия с транспортным средством (пожара, столкновения, взрыва, ДТП, крушения), а также при стоянке, погрузке, буксировке, паромной перевозке;
- противоправных поступков иных лиц (кражи, грабежа, нападения).
Страховая премия рассчитывается на основе страховой суммы, периода соглашения, тарифа и коэффициентов к ним в зависимости от конкретных условий сделки.
На размер влияет порядок оплаты премии, деловая репутация перевозчика (экспедитора), географические районы маршрутов, интенсивность эксплуатации транспортного средства, стоимость грузов и иные факторы, влияющие на вероятность создания страховой ситуации.
AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:
- Устава автомобильного транспорта РФ;
- положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
- требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
- условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.
Застрахованные риски
Допускается заключение соглашения, предусматривающего ответственность за риски:
- потери (полной, частичной) или повреждения груза;
- потери груза из-за передачи неправомочному получателю;
- финансовых потерь клиента от просрочки при доставке объекта, нарушении маршрута перевозки или таможенных процедур и оформления документации.
В рамках соглашения предусматривается несколько рисков или один из них по выбору страховщика.
- Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
- Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
- Возмещение таможенных сборов и пошлин.
- Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
- Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
- Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.
Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика
- 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
- От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.
Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.
В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.
Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.
При безубыточном страховании предусмотрены скидки.
Страховая компания, которая выплатит указанную в полисе сумму выгодоприобретателю, безусловно, не оставит данный факт без расследования. Соответственно, регрессивные требования на возмещение убытков будут направлены либо экспедитору, либо перевозчику.
Чаще всего доказать наступление обстоятельств неодолимой силы бывает довольно сложно, а по закону основную ответственность за груз несет экспедитор — он и оказывается виновной стороной, которая должна вернуть страховой компании выплаченную сумму.
Однако в действительности ответственность за груз нес перевозчик — экспедитор лишь номинально «заботился» о грузе.
Таким образом, компания-экспедитор будет выдвигать соответствующие претензии к транспортной компании.
Именно в этом случае страхование ответственности перевозчика — практически единственная возможность для экспедитора возместить понесенные убытки.
Возмещение
При страховой ситуации страхователь обязан:
- немедленно письменно уведомить страховщика о происшествии;
- срочно заявить о случившемся в соответствующие органы страны, где оно имело место (полицию, милицию, пожарную службу);
- строго исполнять указания страховщика (если таковые поступили);
- без согласования со страховщиком не признавать любые предъявленные претензии.
Для выплаты компенсации требуется представление:
- заявления и страхового полиса;
- договора транспортной экспедиции;
- претензии страхователю;
- расчета потерь;
- финансовых документов (счетов-фактур, накладных);
- справки дорожной полиции (при ДТП);
- подтверждения факта обращения в соответствующие органы и возбуждения уголовного дела при противоправных действиях (хищении, грабеже)
Договор страхования
Основанием для заключения соглашения является заявление страхователя.
Варианты соглашений, предлагаемые многими страховыми организациями, предусматривают страховые риски, которые экспедитор более всего заинтересован избежать. К таковым относят риски физического повреждения/гибели грузовых объектов при перевозке, их утраты, неправильной доставки объекта или передачи его неправомочному субъекту.
В договоре четко указываются ситуации, которые не будут признаны страховыми:
- недостача груза, прибывшего с неповрежденными пломбами, установленными грузоотправителем, и без следов попыток вскрытия;
- несоблюдение условий приема-сдачи объекта экспедитором;
- ущерб от умышленных поступков страхователя.
При заключении сделок со страховыми организациями любой пункт текста необходимо конкретизировать, обращая внимание на дополнения и приложения к нему. Следует избегать неточных формулировок («другие документы»), позволяющих страховым организациям избегать ответственности и не уплачивать покрытие ущерба.
Ответственность и расплата
«С 2015 года, когда начались реформы по ужесточению финансовой дисциплины у отечественного бизнеса, большинство частных и государственных российских компаний стали ещё более настойчиво требовать, чтобы у перевозчиков их грузов были полисы страхования экспедиторской ответственности
, — пояснил RT исполнительный директор компании Traft
Артур МурадянВладельцы грузов объясняют это правило требованиями внутреннего регламента компаний по документам. В итоге на практике заключить договор на перевозку экспедитор без этого полиса не может и идёт покупать его в страховую компанию»
Страховщик в правовом поле
Эксперты по страхованию поясняют, что, отказывая в выплате, страховая компания закон не нарушает.
«Ответственность экспедитора за причинение вреда грузу является договорной ответственностью, и её страхование противоречит части 1 ст. 932 ГК РФ («Страхование ответственности по договору»)
Медицинская помощь в рамках ОМС
, — подтверждают корреспонденту RT
юристы компании Mains InsuranceИсходя из существующей судебной практики, подобные договоры могут признаваться ничтожными.
По этой причине страховщик фактически не имеет возможности осуществить страховое возмещение, а транспортная компания может в лучшем случае рассчитывать на возврат страховой премии, уплаченной по договору, но не на компенсацию убытков, причинённых в результате утраты имущества»
«Проблема упирается в наше законодательство, — комментирует в беседе с RT ситуацию директор по корпоративному страхованию Mains Insurance Владимир Андрюкин. — То есть у экспедитора по правилам страхования есть возможность купить полис, но в законе право застраховать ответственность по договору не прописано.
При этом компании имеют возможность без проблем страховать сами грузы, а не ответственность перевозчика, — тут всё прозрачно работает по международным регламентам.
Но владельцы грузов, и правда, практически всегда (в 99 случаях из 100) требуют у исполнителя заказа экспедиторскую страховку, отчасти от неосведомлённости — просто потому, что так сложилось».
В результате на такое страхование у российских логистов и перевозчиков уходит в общей сложности до 10 миллиардов рублей в год. По словам Андрюкина, многие крупные страховщики уже отказались от продажи таких полисов.
«Я бы не стал утверждать, что те, кто до сих пор продаёт полисы страхования экспедиторов, делают это для того, чтобы потом не платить по страховке, — отметил эксперт. — Но целесообразность такой выплаты должна подтверждаться и обосновываться компанией.
Иначе у госрегулятора появятся вопросы: например, не выводит ли компания таким способом деньги. Как правило, требование по возмещению убытков доходит до суда, где примерно в половине случаев экспедиторы что-то получают — в основном только возврат премии».
Источник: https://kosago.ru/polis/strakhovanie-otvetstvennosti-e/
Страхование ответственности экспедитора
Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.
Услугой «Страхование ответственности экспедитора» компании «Росгосстрах» могут воспользоваться:
- транспортно-экспедиторские компании;
- лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
- логистические компании и терминалы;
- другие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.
Страхование ответственности экспедитора включает следующие риски:
- организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
- перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.);
- погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара;
- хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
- оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
- предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- морское агентирование;
- экспресс-доставка, доставка почтовых отправлений;
- другие транспортно-экспедиторские услуги.
Риски, которые могут быть застрахованы при осуществлении застрахованной деятельности:
- Ответственность за утрату, гибель, повреждение (порчу) груза — основной риск.
- Ответственность страхователя за финансовые убытки:
- нарушение срока доставки груза;
- неправильная засылка отправления;
- ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов.
- Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
- Ответственность за внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры (таможенного транзита, временного ввоза и другие).
- Ответственность страхователя утрату,. повреждение контейнера или средства ж.-д. транспорта.
- Ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.
- Дополнительные расходы (по утилизации, подъему/спасению транспортных средств, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя).
Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.
Страхованием покрывается ответственность страхователя по любой причине, в том числе (но не ограничиваясь) в результате ошибок, упущений служащих страхователя и других лиц, которых страхователь привлек для оказания экспедиторских услуг.
В договоре страхования ответственности логистической компании указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.
Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза
При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:
- транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
- стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.
При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.
Рассмотрение претензий
Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.
https://www.youtube.com/watch?v=050i0W5W904
Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.
Страховая премия
Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.
Консультация специалиста
Управление страхования транспортных операторов
Тел.: +7 (495) 783-24-92
Дмитрий Буданцев
E-mail: [email protected]
Ксения Михайлуца
E-mail: [email protected]
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/expeditor/index.wbp