- Преимущества страхования гражданской ответственности перевозчика: условия и тарифы
- Что это такое?
- Закон
- Объекты страхования
- Правила и условия
- Тарифы и стоимость
- Штраф за отсутствие страховки
- Образцы документов
- Страхование грузов или страхование CMR, в чем разница для владельца груза? Что такое страховка CMR?
- Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки
- Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:
- Оценка убытков
- Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора)
- Ответственность грузоперевозчика
- Полный набор рисков (согласно применяемым Правилам страхования)
- Только реальные преимущества
- Каждый перевозчик найдет нужный вариант
- 1. «Дальнобойщик Стандарт»
- 2. «Дальнобойщик CMR Плюс»
- 3. «Дальнобойщик Премиум»
- 4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»
- Страхование ответственности перевозчика грузов — стоимость
- Какие могут быть риски
- За что страховщик не несет ответственности
- Условия договора
- Выплаты за утраченный груз
- Стоимость
- Страхование ответственности перевозчика грузов
- Базовые понятия
- Страховые риски
- Cтоимость
- Условия соглашения
- Выплаты
- Обратный звонок
- Страхование ответственности транспортных компаний делится на 2 основные категории:
- Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:
- Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:
- Цена страховой услуги для перевозчиков и экспедиторских организаций зависит от нескольких условий.
- Мы работаем только с надежными страховыми компаниями
Преимущества страхования гражданской ответственности перевозчика: условия и тарифы
Страховая деятельность включает в себя множество отраслей, весомо отличающихся друг от друга и использующихся в разных ситуациях.
Вместе с развитием экономики, страхование также продолжает развиваться и привносить новые особенности в экономические отношения между людьми.
В данной статье рассматривается страхование гражданской ответственности перевозчика.
Страхование гражданской ответственности обязательно для всех перевозчиков
Что это такое?
Само по себе страхование ответственности – отрасль, регулирующая отношения между представителем какой-либо услуги и третьими лицами (потребителями этой услуги).
Страхование гражданской ответственности перевозчика – вид страхования, который законодательно регулирует отношения между пассажирами и перевозчиком.
В данном случае это страхование обязательно для всех перевозчиков.
Закон
Данный вид страхования регулируется Федеральным законом РФ от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ. Согласно этому закону, все предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, обязаны застраховать свою ответственность перед ними.
Объекты страхования
Объектом страхования являются интересы перевозчика, страхующего свою деятельность.
Согласно действующему законодательству, перевозчик обязан возместить ущерб, который был нанесен здоровью пассажира или его багажу во время передвижения транспортного средства.
Если этот ущерб попадает под определение «страховой случай», то тогда страховая компания берет обязательства по выплате денежных средств третьим лицам (потерпевшим) на себя.
Правила и условия
Данный вид страхования обязателен для перевозчиков, занимающихся перевозками пассажиров и грузов на таких транспортных средствах, как:
- поезда и метрополитен;
- самолеты;
- морские суда;
- городской транспорт;
- междугородний общественный транспорт.
Страхование гражданской ответственности перевозчика защищает его интересы при возникновении страховых случаев.
Выделяют следующие случаи, попадающие под категорию «страховые»:
- Ранения, заболевания или смерть пассажира, произошедшие вследствие аварии или поломки транспортного средства во время его эксплуатации.
- Порча или утеря имущества пассажира (чаще всего под имуществом подразумевается багаж).
- Повреждение или утеря груза, за который перевозчик нес ответственность.
- Задержка прибытия груза или пассажира, которая может быть вызвана не только форс-мажорной ситуацией, но и непрофессионализмом и безответственностью перевозчика.
- Доставка груза по ошибочному адресу.
- Возмещение таможенных сборов и пошлин.
- Ущерб здоровью или смерть человека, на которого был произведен наезд транспортным средством.
Если доказано, что ситуация попадает под определение «страховой случай», страховая компания полностью или частично покрывает ущерб, полученный потерпевшим пассажиров во время эксплуатации перевозчиком транспортного средства.
Перевозчик, не застраховавший свою деятельность, должен оплатить крупный штраф, а также самостоятельно возместить ущерб, который получили потерпевшие.
Под страховые случаи не попадают ситуации, когда перевозчик действовал умышленно или так, или иначе нарушал закон РФ (пользовался списанным транспортным средством или перевозил нелегальные грузы, и т.д.).
Таким образом, перевозчик, застраховавший свою деятельность, может не беспокоиться насчет исковых заявлений от потерпевших.
Третьи лица, в свою очередь, в обязательном порядке получают возмещение всех убытков, возникших при форс-мажорных обстоятельствах.
Школьные автобусы также попадают в перечень транспортных средств, перевозчики которых обязаны застраховать свою деятельность. Таким образом, школьники выступают в роли третьих лиц в договоре, и страховые компании обязаны покрывать ущерб, произошедший во время движения транспортного средства.
Тарифы и стоимость
Сумма страхования ответственности перевозчика варьируется в зависимости от ущерба:
- смерть пассажира – 2 млн. 25 тыс. рублей;
- причинение вреда здоровью потерпевшего пассажира – 2 млн. рублей;
- утеря или порча багажа (или другого имущества) пассажира – 23 тыс. рублей.
Тарифы меняются в зависимости от вида транспорта, а также от рисков и условий страхования:
- ситуации, повлекшие смерть пассажира – от 0,0000000559 % до 0,0023904466 %;
- ситуации, причинившие вред здоровью потерпевшего – от 0,0000004980 % до 0,0006123638 %;
- ситуации, вследствие которых был утерян или испорчен багаж пассажира (или другой вид имущества) – 0,0000015099 % до 0,0017830615 %.
Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика грузов несколько отличаются:
- от 0,5 до 2,5 %;
- до 1500 долларов за один грузовой автомобиль.
Штраф за отсутствие страховки
При отсутствии страховки предусматривается крупный штраф:
- для должностных лиц – до пятидесяти тыс. рублей;
- для юр. лиц – от пятисот тыс. рублей до одного млн. рублей.
Помимо этого перевозчик лишается права на перевозки пассажиров. Если незастрахованный перевозчик нанес ущерб здоровью или имуществу пассажиров, помимо штрафа он должен покрыть ущерб из своих личных денежных средств.
Образцы документов
При заключении договора со страховой компанией, перевозчик получает на руки следующие документы:
- договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика;
- полис страхования ответственности перевозчика.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчикаПолис страхования ответственности перевозчика
Смотрите видео-ролик о страховании ответственности при пассажироперевозках:
Страхование гражданской ответственности перевозчика является полезным нововведениям в отношениях поставщика услуги и выгодоприобретателя.
Интересы обоих сторон защищены страховым договором.
Заключение договора со страховой компанией – взаимовыгодное сотрудничество, повышающее имидж перевозчика на конкурентном рынке пассажиро- и грузоперевозок.
Источник: https://strahreg.ru/vidy-straxovaniya/otvetstvennosti/preimushhestva-straxovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-perevozchika-usloviya-i-tarify.html
Страхование грузов или страхование CMR, в чем разница для владельца груза? Что такое страховка CMR?
Международные перевозки грузов Чулан Страхование грузов или страховка CMR
Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится.
Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты.
При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.
Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховатьгруз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .
CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.
По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика вы ничего не получите.
Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.
По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):
- Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов выданных на месте загрузки).
- Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества (нафантазированная стоимость не принимается).
- Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
- Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.
По конвенции КДПГ размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, однако не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования ( SDR = Special Drawing Rights — http://www.imf.org/external/np/fin/data/rms_five.aspx) за килограмм – 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза.
Например:
- из CMR берем брутто вес груз 9'758,00 кг.
Берем стоимость одной единицы SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.
стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4'022'231,87 руб = (9'758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).
CMR страхование – страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой накладной CMR со штампом данного перевозчика.
В случае, если перевозчик, располагающий полисом CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, нанесенном грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато.
При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом. Другими словами, это отдельные виды страхования.
CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч.
CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.
Необходимо также обратить внимание на размер страховой суммы, указанной в полисе страхования CMR перевозчика, не всегда этот лимит покрывает реальную стоимость груза.
Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена. В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.
Из конвенции CMR: Статья 24 Отправитель может указать в накладной при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае заявленная сумма заменяет этот предел. Статья 26 1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.
2. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.
Одним из самых необходимых условий качественного урегулирования убытка по договору страхования грузоперевозок является сотрудничество с экспертными организациями при Торгово–промышленной палате, которая имеет свои представительства практически в любом городе России, а также в странах СНГ и Балтии.
Процесс урегулирования убытков в этом виде страхования весьма сложен по организационным причинам: во первых, убыток может произойти в любом, самом удаленном регионе; во вторых, страхование грузов предполагает работу с самыми разными типами грузов, а значит, необходимо наличие и быстрое привлечение экспертов различных профилей.
Когда ваш груз загружен в транспортное средство рекомендуем вам иметь контакт с перевозчиком иначе информация будет до вас доходить (или не доходить) в искаженном виде.
Мы желаем, чтобы вам не пришлось изучать все эти детали на практике пусть с вашим грузом всё будет в порядке! Обращайтесь к нам, мы поможем.
Примечание:
Специальное право заимствования ( SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство. SDR представляет собой международную денежную единицу, которая эмитируется МВФ в форме открываемых счетов.
Первоначально в Уставе SDR было определено как 0.888671 г. чистого золота, что соответствовало 1 доллару США, но с отменой золотого паритета необходимость в определении золотого содержания SDR отпала.
SDR имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты ни когда не выпускались.
Международный код согласно ISO 4217 — XDR.
Курс на 30.08.2012 1 RUB = 0,02037 XDR 1 USD = 0,6576 XDR
1 EUR = 0,8248 XDR
Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки
Свои профессиональные обязательства страхуют:
- перевозчики
- брокеры
- экспедиторы
Но за груз отвечает согласно КДПГ перевозчик, и застрахован он или нет никого не волнует он обязан возместить ущерб.
Если при перевозке наступит страховой случай, страховая компания возместит ущерб перевозчику, только перевозчику, и уже грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика, если конечно сможет взыскать…
Ситуация с экспедитором и брокером – схожая они страхуют свои профессиональные риски.
Иное дело если застраховано имущество(груз), грузовладельцем. Тогда страховая компания возмещает ущерб при страховом случае страхователю, и страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.
Согласно типовых правила FIATA, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность:
Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:
- за ценности или опасные грузы, если они не заявлены экспедитору во время заключения договора на экспедирование;
- за убытки, проистекающие из-за задержки в доставке, если такая ответственность не выражена четко в письменной форме;
- за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате потери прибыли, рынка и т.д.
Оценка убытков
Стоимость товаров определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на товар, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется путем ссылки на обычную стоимость товара такого же вида и качества.
Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора)
Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.
Экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающий эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор является ответственным. Если товар не был доставлен в течение 90 календарных дней после даты, когда этот товар должен быть поставлен, клиент может, если нет свидетельств обратному, считать товар утраченным.
Ограничение ответственности за задержку в доставке.
Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.
Другие виды убытков.
Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не должные превышать в каждом конкретном случает суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.
Бытовые рассуждения
в российских условиях невыплаты, затягивание сроков выплат, занижение размеров возмещения – конкурентное преимущество для страховой компании. Те кто будут платить вовремя и в полном объеме – быстро обанкротятся.
По поводу оптимальной стратегии страхования – если есть накопления лучше не страховаться, поскольку страхование как лотерея – по теории вероятностей шансы выиграть всегда меньше т.к.
из призового фонда (собранных страховых премий) нужно вычесть комиссионные агенту, аренду офисов, точек продаж, зп юристам из отдела выплат, ну и прибыль владельцам должна иметь место. Оставшаяся сумма крайне мала. К примеру если у вас автомобиль стоимостью 1 млн, и каско на него стоит, скажем 60 т.р.
то прежде чем купить такой полис, необходимо спрсить себя — не лучше ли мне будет оставить эти 60к., отложить их, и в случае мелкого дтп расплатиться ими за ремонт, а в случае крупного ущерба, будет ли возможность найти недорогих денег на ремонт или покупку другого авто, и тоже оценить эти суммы.
Да и страховые имеют обыкновение исчезать.
(Поэтому неплохо иметь связи в руководстве чтобы заранее расторгнуть договор страхования и передать инфу своим клиентам)Другое дело когда речь идет о дешевом полисе маловероятного риска, например страхование квартиры от пожара — полис стоит копейки — а восстановление сгоревшего жилища — миллионы. Хотя и здесь, спроси себя — если ли у меня финансовый жирок чтобы было где жить в случае чего, и на что ремонтировать сгоревшее.
Про здоровье ровно та же песня — если нет счета в банке, который позволит жить твоей семье не хуже чем при твоей жизни — полис не нужен, если нет, он обязателен.
Источник: http://www.VDNK.ru/site/ru/transport-articles/insurance-goods
Ответственность грузоперевозчика
Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.
Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию.
Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.
«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг.
Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК».
Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.
Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)
- Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
- Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
- Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
- Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
- Ответственность за перевозимый контейнер;
- Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
- Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
- Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.
Только реальные преимущества
- Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
- Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
- Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
- Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
- Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.
Каждый перевозчик найдет нужный вариант
Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.
Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).
Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.
Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.
Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:
1. «Дальнобойщик Стандарт»
Основные риски включены!
Ответственность за груз | до 15 000 000 рублей |
Ответственность за контейнер | до 2 000 000 рублей |
Ответственность перед третьими лицами | до 500 000 рублей |
Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) | в фактической сумме |
2. «Дальнобойщик CMR Плюс»
Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».
Ответственность за груз | до 50 000 000 рублей |
Ответственность за контейнер | до 3 000 000 рублей |
Ответственность за финансовые убытки(кроме штрафов) | до 5 000 000 рублей |
Ответственность перед третьими лицами | до 5 000 000 рублей |
Таможенные риски | до 10 000 000 рублей |
Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) | в фактической сумме |
3. «Дальнобойщик Премиум»
Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).
Ответственность за груз | До 50 000 000 рублей |
Ответственность за контейнер | до 3 000 000 рублей |
Ответственность за финансовые убытки(кроме штрафов) | до 5 000 000 рублей |
Ответственность перед третьими лицами | до 5 000 000 рублей |
Таможенные риски | 10 000 000 рублей |
Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) | в фактической сумме |
Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.) | до 500 000 рублей |
Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация) | до 500 000 рублей |
4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»
«Дальнобойщик Стандарт» | от 17 рублей в день |
«Дальнобойщик CMR Плюс» | от 26 рублей в день |
«Дальнобойщик Премиум» | от 35 рублей в день |
Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.
Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.
Всегда для Вас работает online-консультация специалиста:
Управление страхования транспортных операторов Отдел страхования автоперевозчиков
Тел.: +7 (495) 783-24-92
Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/cargo/perevozchik/index.wbp
Страхование ответственности перевозчика грузов — стоимость
По общепринятым правилам неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, касающихся перевозки грузов влечет к ответственности лиц, взявших на себя обязательство.
Данное положение закреплено статьей 747 Гражданского кодекса, другими видами законодательных актов, соглашением сторон, если законодательством или договором не было предусмотрено другое условие.
Страховое возмещение исчисляется согласно указаниям действующего законодательства РФ, иностранных государств, на территории которых произошел страховой случай, международными правовыми нормами. Ответственность перевозчика грузов носит имущественный характер.
Его размер устанавливается страховщиком по согласованию со страхователем и выгодоприобретателями по акту страхового случая.
Посредством страхования компенсируется нанесенный имуществу третьих лиц ущерб. Страхование ответственности делиться на два вида:
- обязательное, установленное действующими законодательными актами;
- добровольное, осуществляемое в силу договорных обязательств сторонами.
Договор заключается в пользу выгодоприобретателей, которые не участвуют при заключении договора, хотя он в некоторой мере затрагивает их интересы.
Например, при страховании ответственности перевозчиков владельцы груза, но не известны иные лица, которым может быть причинен ущерб транспортным средством, транспортируемым перевозчиком грузом.
Возможный ущерб от действия страхового случая состоит из стоимости утраченного или испорченного имущества, неполученных пострадавшим лицом доходов, так называемой упущенной выгоды, его затрат на восстановление нарушенного права, например, затраты по уменьшению понесенных убытков, судебные расходы.
Страховая сумма устанавливается по:
- соглашению сторон, заключаемых договор;
- лимитам ответственности определенными международными соглашениями. Они оцениваются денежными средствами соразмерному одному страховому случаю, одному рейсу, одному килограмму груза, в целом на договор страхования.
Причем при его определении учитываются официальные претензии потерпевших о возмещении причиненных убытков, документов, подтверждающих последствиях причиненного вреда, расходов.
Под убытком понимается:
- реальный ущерб, проявляющийся в расходах, служащих для восстановления прав, утраченного или испорченного имущества сторонних лиц;
- упущенная выгода выражается неполучением доходов в результате нарушения прав, в обычных условиях при совершении гражданского оборота лица с нарушенными правами смог бы их получить.
Если возникает конфликт между сторонами, то размер страхового возмещения устанавливается в ходе судебного разбирательства.
Правила страхования.
Какие могут быть риски
Если перевозчик грузов заключает договор со страховой компанией об осуществлении страхования ответственности, то в качестве риска выступает его ответственность за имущественный вред пред третьими лицами, который может быть причинен действиями страхователя.
К страховым рискам при страховании ответственности перевозчика грузов относятся:
- приведение в полную непригодность груза, его потеря, разрушение в результате производства погрузки, выгрузки или перегрузки при выполнении погрузо-разгрузочных работ страхователем, дорожно-транспортных происшествий;
- финансовые убытки, которые понес грузоотправитель вследствие неурочной доставки, несоблюдение инструкции отправителем груза, его неправильной засылки;
- ошибки страхователя при заполнении сопроводительной документации, например, неграмотное заполнение транспортной накладной;
- затраты на предотвращение, снижение размера вероятного ущерба вследствие переупаковки груза, его сортировки;
- денежные средства, израсходованные на обеспечение защиты интересов на суде по произошедшим событиям, ответственность за которых несет страхователь;
- несвоевременная доставка груза вследствие нарушения сроков договора.
Ответственность лица устанавливается независимо от наличия его вины, поскольку коммерческая деятельность осуществляется «на свой риск».
Причем кодекс устанавливает принцип полного возмещения причиненных убытков лицу, право которого было нарушено, если законодательными актами или договоромне предусмотрены другие условия.
За что страховщик не несет ответственности
Не исполнивший обязательство либо исполнивший его ненадлежащим образом страхователь несет ответственность, если не сможет доказать невозможность исполнения вследствие воздействия непреодолимой силы.
К ним относятся чрезвычайные, непредотвратимые в данных условиях обстоятельства, стихийные бедствия.
Если он сможет доказать, что утрата груза или его повреждение являются следствием вышеназванных причин, то перевозчик освобождается от ответственности.
В предписаниях законодательных актов приводится перечень конкретных рисков, которые являются основанием для освобождения от ответственности перевозчика.
К тому же риск при наступлении неблагоприятных последствий полностью перейдет на грузоотправителя.
Страховщик может быть освобожден от ответственности при определении умышленного причинения имущественного вреда страхователем третьим лицам, при воздействии непреодолимой силы, военных действий.
При установлении страховщиком причинно-следственной связи между фактом имущественного вреда и обстоятельствами незаконного использования автотранспорт он имеет право ввести ограничения или отказаться совершить выплаты.
Информацию о страховании профессиональной ответственности риэлторов вы можете найти на этой странице.
Условия договора
Страхование ответственности перевозчика груза входит в число добровольного, поэтому обязанность ограждения от непредвиденных последствий страхового случая лежит на страхователе.
Он должен застраховать свою ответственность, транспортируемый груз, потому что выплаты осуществляются в случае предоставлении доказательств.
При заключении договора необходимо обговорить детально каждый его пункт, чтобы не возникли недоразумения между сторонами в решении вопроса о размере выплат и его совершении.
В условия договора причисляются положения:
- при страховании груза собственником выплата производится независимо от виновности перевозчика. Однако если его вина доказана, то страховая компания предъявляет требования к страхователю в соответствии, с чем он обязан компенсировать ущерб;
- при страховании груза перевозчиком страховая компания совершает выплаты в любом случае, не предъявляя требования к перевозчику;чтобы определить стоимость страховки необходимо иметь сведения о количестве перевозок, средней сумме одной перевозки;
- если застрахован груз, то перевозчик должен ставить в известность страховую компанию об осуществлении каждой отгрузки, потому что по нему составляется счет;
- при оформлении страхования ответственности страхователь не имеет дополнительных обязанностей по уведомлению страховщика об отгрузках, он оформляется единожды.
Однако необходимо учесть, что покрытие страхования грузов осуществляется в большей степени, при страховании ответственности.
Если страхуется груз, оплата производится в полном объеме, а при страховании ответственности выплаты совершаются наполовину.
В договоре должна содержаться следующая информация, которая влияет на степень страхового риска:
- официальное наименование, юридический адрес страхователя, его банковские реквизиты;
- о транспортных средствах, подлежащих страхованию. В частности их количестве, типе, марке, года выпуска, грузоподъемности, его техническом состоянии;
- личные данные экипажа, его квалификации и профессиональном опыте;
- регион эксплуатации, его характер, интенсивность, дальность маршрута перевозки;
- характеристика груза, который будет перевозиться;
- перечень заявляемых на страхование страховых рисков;
- срок страхования и лимиты страховой ответственности.
Договр страхования ответственности за причинение вреда имуществу.
Выплаты за утраченный груз
Страховщик возмещает убытки в соответствии со страховой суммой, которая согласована с ним и вписана в договор страхования.
Если страховая сумма не покрывает убытки, оставшаяся часть возмещается страхователем или застрахованным лицом в добровольном порядке или взыскивается судом по исковому заявлению третьих лиц.
Пострадавшее лицо может предъявить иск непосредственно страховщику. В правилах страхования предусматривается условие, по которому выплата осуществляется страховщиком при предоставлении страхователем всех потребных документов вместе с заявление о возмещении убытков на протяжении 30 календарных дней.
Срок устанавливается моментом времени востребования согласно указаниям статьи 314 Гражданского кодекса. Просрочка выплат начинается после истечения положенного срока.
Если страховщик не производит оплату по истечению всех предусмотренных сроков, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением для взыскания платежей.
Ответственность страховщика за просрочку выплаты по статье 395 ограничена начислением процентов по ставке рефинансирования Центрального банка на страховую сумму.
Стоимость
Правительством Российской Федерации установлен размер базовых тарифных ставок, по которым рассчитывается стоимость полиса ответственности перевозчика груза.
В соответствии с нормами при утрате груза в полном объеме или его некой части применяемая ставка составляет 1,6 % от страховой суммы. Если груз приведен в полное или частичную непригодность, то отчисляется 0,56 %.
Стоимость страхования груза также регламентируется государством, но она немного различается в страховых компаниях, но не выходит за пределы установленных предписаний.
Она зависит от направления и условия транспортирования, объем грузоперевозок, типа и количества транспортных средств, количества груза, его стоимости, вида, предлагаемых страховой компании программ, выбранных рисков, лимита ответственности, исчисляется в процентах от стоимости груза.
Минимальная цена полиса на 1 млн. рублей транспортируемого груза составляет 500 рублей.
Таблица процентного соотношения стоимости полиса:
Наименование видов страхования перевозок | Стоимость полиса в % |
Автотранспортными средствами | 0,05 |
Морским транспортом | 0,05 |
Авиационным транспортом | 0,05 |
Железнодорожным транспортом | 0,08 |
Перевозка смешанного груза | 0,08 |
В заключении необходимо отметить, что ответственность перевозчика предусматривает совершение выплат транспортным компаниям, которые терпят серьезнейший ущерб.
Если их вина доказана, то ущерб возмещается третьим лицам полностью, поэтому лучше заранее оградить себя от финансовых издержек, заключив договор страхования.
Что говорится в договоре страхования гражданской ответственности за причинение вреда, читайте здесь.
В каких страховых компаниях можно оформить страхование ответственности застройщика, узнайте в этой статье.
Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika-gruzov.html
Страхование ответственности перевозчика грузов
Компания-перевозчик, чья деятельность связана с транспортированием груза, несет ответственность за перемещаемые объекты, которые подвергаются разным воздействиям. Для обеспечения компенсации потенциального материального ущерба организации выполняют страхование груза, так и страхование ответственности перевозчика грузов.
Базовые понятия
Перевозчик ответственен за сохранность груза с момента его принятия и до прибытия в конечный пункт маршрута.
Под объектом страхования подразумевается не только непосредственно ответственность за безопасный перевоз груза согласно условиям сделки, транспортируемый груз, но и фиксированные затраты перевозчика.
Сумма возмещения устанавливается на основе величины страхового взноса и тарифов, зависящих от объемов и типа груза, вида транспортировки, периода страхования и иных факторов, влияющих на вероятность создания опасной ситуации.
Понятие страхового случая содержит непредвиденные обстоятельства, происходящие при транспортировке, ставшие причиной потери/повреждения объекта и приведшие к возникновению гражданско-правовой ответственности (необходимости возмещения ущерба).
Взаимные договоренности сторон фиксируются в письменном виде в страховом соглашении, подразумевающем разные форматы и возможность защиты интересов на выбранный срок (чаще год) или на разовую перевозку.
Страховые риски
Страхование гражданской ответственности перевозчика грузов охватывает риски:
- Ответственности за потерю/ущерб груза при его транспортировке (экспедировании).
- Ответственности перед отправителем или получателем объекта за задержку в доставке, отправке по неверному адресу, выдаче не уполномоченному субъекту.
- Ответственности страхователя за урон, нанесенный природной среде грузом или транспортом, его перевозившим.
- Вне договорной ответственности, подразумевающей ответственность страхователя возместить ущерб третьих лиц, вызванный грузом или использованным транспортом, при осуществлении деятельности по оказанию услуг перевозки или экспедирования.
Страхование гражданской ответственности предусматривает компенсацию ущерба при:
- утрате/повреждении объекта из-за поломки транспортного средства, дорожных ситуаций, пожара, взрыва, неаккуратного обращения с объектом при работах по погрузке/выгрузке, несоблюдении условий хранения при перевозке;
- хищении и других противоправных действиях иных лиц;
- несвоевременной или территориально неточной доставке объекта, некорректно оформленных сопроводительных документов;
- нарушении сроков уплаты сборов, налогов и пошлин, предусмотренных нормативными и правовыми актами по грузоперевозкам;
- нанесении грузом третьим лицам повреждений (телесных).
Cтоимость
Страхование ответственности проводится по законодательно определенной схеме с четким фиксированием условий перемещения и ситуаций, подпадающих под страхование.
Сумма взноса по страхованию определяется по соглашению сторон на основе документа с указанием всех затрат, необходимых для перемещения и соответствующего хранения грузов.
Страховой тариф, составляющий 0,2 – 1,8 % от страховой суммы, зависит от ряда условий:
- характера перемещаемо гогруза;
- перечня страховых рисков;
- территории перемещения и объема ответственности;
- числа необходимых транспортных средств, их типа, грузоподъемности;
- лимитов ответственности (по страховому случаю);
- порядка уплаты премии (единовременно, несколькими взносами).
Законодательно установленные базовые тарифы для расчета стоимости полиса составляют от страховой суммы 1,6% при полной или частичной утрате груза, 0,56% при приведении его в состояние непригодности (полной, частичной).
Условия соглашения
При заключении договора требуется предварительное детальное обсуждение каждого его пункта, чтобы избежать в дальнейшем недоразумений между участниками сделки при выяснении процедуры выплаты и величины возмещения.
По договору может выполняться страхование ответственности в одном из видов:
- обязательное, устанавливаемое законодательными актами;
- добровольное, производимое участниками в силу договорных обязательств.
Договор страхования ответственности перевозчика грузов оформляется в пользу выгодоприобретателей, не участвующих при его заключении, хотя затрагиваются их интересы. При заключении сделки известны собственники груза, но не иные лица, которым может быть нанесен ущерб транспортным средством в ходе перевозки объекта.
В договоре фиксируется потенциальный ущерб от страховой ситуации, состоящий из стоимости утраченного/испорченного имущества, упущенной выгоды (неполученных доходов пострадавшим лицом), затрат пострадавшего на восстановление нарушенных прав.
Образец договора страхования ответственности перевозчика грузов.
Выплаты
Убытки возмещаются страховщиком согласно страховой сумме, которая отражена в тесте сделки.
Если сумма не достаточна для покрытия убытков, разница может быть возмещена страхователем/застрахованным лицом на добровольной основе или взыскана по исковому заявлению через судебное решение.
Пострадавший вправе предъявить иск страховщику, который должен выполнить оплату в течение 30 дней при предоставлении страхователем полного пакета необходимых документов.
При нарушении срока выплаты компенсации страховщик должен оплатить штрафы за просроченный период, начисляемые на страховую сумму по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ.
Компания, транспортирующая груз в соответствии с необходимыми требованиями и рекомендациями, за счет процедуры страхования подтверждает свою ответственность как перевозчика, одновременно гарантируя собственную безопасность. Устанавливаемый договором регламент взаимодействия участников обеспечивает качественное исполнение обязательств перевозчиком.
Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovanie-otvetstvennosti-perevozchika-gruzov.html
Обратный звонок
Страховое агентство GALAXY страхование разработало автоматизированную систему расчета тарифа по страхованию ответственности экспедитора и перевозчика онлайн. С помощью калькулятора по расчету страховой премии в режиме реального времени Вы сможете подобрать себе необходимое страховое покрытие для ваших перевозок.
Страхование ответственности транспортных компаний делится на 2 основные категории:
Полис страхования экспедитора или перевозчика может заключаться на определенный срок (серию поставок) или одну перевозку (для участия в тендере, пробная страховка, страхование для компаний, которые не занимаются перевозками на постоянной основе). Обычно страховые компании оформляют услугу на срок от одного до 12 месяцев.
Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:
-
- дорожно-транспортных происшествий;
- пожара или взрыва;
- опрокидывания транспортных средств;
- провала мостов;
- происшествий при погрузке, выгрузке или перегрузке, если погрузо-разгрузочные работы выполняются Страхователем.
-
- просрочки в доставке груза;
- выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;
- неправильной засылки груза;
- неправильного заполнения товарно-сопроводительных документов.
-
- за гибель, повреждение имущества третьих лиц;
- за причинение вреда жизни и здоровью.
Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:
- Страхование риска «Кражи, грабежа или разбоя» (?) — подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 158 УКРФ, статьи 161 УКРФ и статьи 162 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
- Страхование «рефрижераторных рисков» (?) — это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима.
У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.
- событие наступило во время действия контракта на перевозку (страхование перевозчика) или экспедиторского сопровождения (для экспедитора) – ответственность исполнителя начинается с момента подписания акта приема товара и заканчивается документом о его передаче получателю;
- в происшествии должен быть повинен перевозчик или экспедитор (факт виновности может признаваться судом или страховой компанией).
После того как вы произведете расчет по страхованию ответственности перевозчика и экспедитора и заполните контактные данные для обратной связи наша система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.
Цена страховой услуги для перевозчиков и экспедиторских организаций зависит от нескольких условий.
- Сам груз: его габариты, упаковка, состояние и тип товара, размер партий.
- Способ доставки продукции заказчика. Здесь учитывается состояние автопарка перевозчика (транспорта, который привлекает экспедитор), маршрут следования.
- Условия страхования. Это рисковая программа, размеры страховых сумм, срок действия полиса, опыт страхования и убыточность страхователя.
- Показатели работы транспортной или экспедиторской компании.
Квалификация водителей, экспедиторов, статистика претензий к исполнителю со стороны клиентов, объемы заказов на перевозку.
Страхование ответственности перевозчика и экспедитора на сайте GALAXY страхование – это быстрая и надежная система расчета тарифа, всегда выгодная цена и стоимость страхового полиса и самые лучшие условия страхования от ведущих страховых компаний России.
Мы работаем только с надежными страховыми компаниями
Скачать заявление для перевозчика Скачать заявление для экспедитора
Источник: https://galaxyinsurance.ru/services/usluga-5