Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности

Содержание
  1. Приказ об привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушения трудового законодательств для прокуратуры
  2. Приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности
  3. Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности
  4. Приказ о дисциплинарном взыскании (образец)
  5. Новости
  6. Прокурорские требования о привлечении служащих к дисциплинарной ответственности
  7. Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратуры
  8. Прокурорские требования о привлечении служащих к дисциплинарной ответственности
  9. Может ли прокурор вынести представление о привлечении к дисциплинарной ответственности
  10. Как исполнить требование прокурора
  11. Какие дисциплинарные взыскания может наложить прокуратура при проверке
  12. Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой
  13. Приказ о дисциплинарном взыскании в результате прокурорской проверки
  14. По результатам ревизии дисциплинарное взыскание
  15. Что входит в приказ о дисциплинарном взыскании
  16. Правила оформления приказа о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокураты – образец для скачивания
  17. Особенности оформления распоряжения
  18. Срок действия наказания
  19. Выводы

Приказ об привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушения трудового законодательств для прокуратуры

Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности

Если при наложении дисциплинарного взыскания работодателем этот порядок будетнарушен, применение дисциплинарного взыскания может быть признанонеобоснованным, на работодателя может быть возложена обязанность его отменить. Порядокприменения дисциплинарных взысканий определен ст.

193 ТК. До применениядисциплинарного взыскания должен затребовать от работника письменное объяснениедля выяснения всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, егопротивоправности, а также степени вины работника, совершившего проступок.

Еслипо истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником непредоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставлениеработником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарноговзыскания.

За каждый дисциплинарный проступок к работнику может быть примененотолько одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности

Налог на прибыль: перечень расходов расширен Подписан закон, который внес изменения в перечень расходов, относящихся к оплате труда.

Так, работодатели смогут учитывать в «прибыльной» базе затраты на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России для работников и членов их семей (родителей, супругов и детей).
< …

Сверьте зарплаты работников с новым МРОТ С 01.05.2018 размер федерального МРОТ составит 11 163 рубля, что на 1 674 рубля больше, чем сейчас. А это значит, что работодатели, оплачивающие труд своих работников по минималке, должны с 1 мая поднять им зарплаты.

< …

Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности

Платить налоги стало проще Для уплаты личных налогов гражданам больше не обязательно заполнять платежное поручение «от и до». Достаточно ввести всего один номер.

< … Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ).
Важно Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках.

А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников.

< … Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169). Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные.

Приказ о дисциплинарном взыскании (образец)

ТК РФ).

Для применениятакого дисциплинарного взыскания, как расторжение трудового договора в связи ссовершением по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, месячный срокисчисляется со дня вступления в законную силу приговора суда или постановлениясудьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела обадминистративных правонарушениях. Дисциплинарноевзыскание считается действующим в течение одного года со дня его применения, если работник в течение этого времени не подвергался новому взысканию.

Попрошествии указанного срока работник считается не имеющим дисциплинарноговзыскания без издания специального приказа (распоряжения) о снятии взыскания.

Новости

Законодательпредусмотрел также возможность досрочного снятия дисциплинарного взыскания поинициативе работодателя, просьбе самого работника, ходатайству егонепосредственного руководителя или представительного органа работников в любоевремя с момента применения взыскания. О досрочном снятии дисциплинарноговзыскания работодателем издается приказ (распоряжение), как правило, суказанием в нем мотивов, послуживших основанием для указанного решения.

Знаниеуказанных основных положений ТК РФ поможет работодателю избежать ошибок приприменении дисциплинарного взыскания к работнику, влекущих негативные санкциидля самого работодателя, повысит профилактическую роль дисциплинарнойответственности.

Прокурорские требования о привлечении служащих к дисциплинарной ответственности

В практике работы органов прокуратуры достаточно распространенными нарушениями, которые выявляется в ходе проводимых проверок, являются факты наложения работодателями незаконных дисциплинарных взысканий на работников, в связи с чем, вносятся акты прокурорского реагирования.

В связи с этими работникам и работодателям необходимо учитывать следующие положениядействующего законодательства РФ о труде.

Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратуры

Это может быть начальник подразделения, где трудится нерадивый работник, или специалист по кадрам, а может и сотрудник канцелярии. Словом, в каждой организации делопроизводство построено по-разному.


приказа Хотя форма для рассматриваемого распоряжения в законодательных актах не закреплена, этот документ должен иметь определённую структуру. Для лучшего понимания содержание удобнее будет разделить на 3 части.

Вводная часть Вводная часть несёт в себе техническую информацию. Она состоит из следующих пунктов:

  1. Наименование юридического лица;
  2. Дата и регистрационный номер, позволяющие отслеживать судьбу принятого решения в документообороте организации;
  3. Название.

Как оформить приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратуры? По окончанию расследования управляющие фирмы могут принять решение о наказании рабочих, тогда приказ создается в свободной форме. Утверждение приказа осуществляется главным компании, в качестве фактов выступают документы, акты о расследовании. Что необходимо учесть при составлении такого документа?

  • Заголовок приказа выглядит следующим образом «О дисциплинарном взыскании».
  • Причины, по которой накладывается взыскание – нарушения, допущенные рабочим и обнаруженные в результате проверочных действий прокуратуры.
  • Руководитель обязан обозначить вид дисциплинарного наказания.

Источник: http://civilist-audit.ru/prikaz-ob-privlechenii-k-distsiplinarnoj-otvetstvennosti-za-narusheniya-trudovogo-zakonodatelstv-dlya-prokuratury/

Прокурорские требования о привлечении служащих к дисциплинарной ответственности

Органы местного самоуправления заинтересованы в эффективном и бесконфликтном взаимодействии с прокуратурой. Но иногда действия прокуроров вызывают сомнения в их законности.

Законны ли требования прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих? Проанализируем судебные решения.

Акты о привлечении должностных лиц и органов местного самоуправления к дисциплинарной ответственности можно оспорить. Рассмотрим на конкретных примерах.

Р.М. ПОПОВ, 
руководитель юридической компании «Интел-Право»

Может ли прокурор вынести представление о привлечении к дисциплинарной ответственности

При вынесении представления прокурор нередко указывает на необходимость привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства, и представить в прокуратуру доказательство – приказ о наложении дисциплинарного взыскания. Это требование муниципалитеты выполняют не всегда. Поэтому на практике нередко возникают споры о законности вмешательства прокуратуры в служебные отношения между должностными лицами органов местного самоуправления и их работодателями.

За совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по своей вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные законом (ст. 192 Трудового кодекса РФ).

Применение дисциплинарного взыскания к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям при нарушении ими условий коллективного договора, соглашения является обязанностью работодателя (ст. 195 Трудового кодекса РФ).

Прокурор наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые уполномочены эти нарушения устранять (ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 22, ст. 24,28 Закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», далее – Закон № 2201-1).

Представление должно быть безотлагательно рассмотрено.

В течение месяца со дня его внесения необходимо:

  • принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
  • сообщить прокурору в письменной форме о результатах принятых мер.

Право прокурора требовать привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц установлено частью 2 статьи 22 Закона № 2201-1. Однако на практике суды иногда выносят решения о незаконности такого требования.

Меры прокурорского реагирования
Предмет прокурорского надзора – соблюдение прав и свобод человека и гражданина, а также норм действующего законодательства (ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 26 Закона № 2201‑1).

В рамках своих полномочий прокуратура может вынести: – протест в отношении противоречащего закону правового акта (ст. 23 Закона № 22011); – представление в отношении незаконных действий органов или должностных лиц (ст. 24 Закона № 2201-1); – постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (ст.

24 Закона № 2201-1);

– предостережение о недопустимости нарушения законодательства (ст. 25.1 Закона № 2201-1).

Пример 1
Администрация муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании представления об устранении нарушений закона, вынесенного прокурором, незаконным.

В качестве обоснования было указано, что прокурор в нарушение норм законодательства возлагает на органы местного самоуправления обязанности:

  • по применению положений статьи 36 Земельного кодекса РФ к правоотношениям по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством;
  • по привлечению сотрудников комитета по управлению имуществом муниципального района к дисциплинарной ответственности.

Представление создает условия для незаконной деятельности органов местного самоуправления (нарушение земельного законодательства и привлечение сотрудников комитета к дисциплинарной ответственности), так как в соответствии с  частью 1 статьи 6 Закона № 2201-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок. За их невыполнение статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, администрация отметила, что, внося представление, прокурор вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, поскольку в силу статьи 192 Трудового кодекса РФ привлечение работника к дисциплинарной ответственности является правом работодателя.

Суд признал незаконным пункт 2 представления прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее отношение к своим обязанностям сотрудников комитета по управлению имуществом муниципального района, допустивших нарушения (см. решение Тотемского городского суда от 30 января 2014 г. по делу № 2-101/2014).

Но Верховный суд РФ позицию суда первой инстанции не поддержал.

Пример 2
Заместитель прокурора Новгородской области в своем представлении потребовал от должностного лица:

  • принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствовавших;
  • решить вопрос о привлечении виновных в таких нарушениях лиц к дисциплинарной ответственности;
  • сообщить в прокуратуру о результатах рассмотрения представления и принятых по нему мерах в письменной форме в течение месяца.

Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии требований прокурора имеющимся у него полномочиям.

Суд апелляционной инстанции отменил его решение в этой части, сославшись на то, что требование заместителя прокурора о привлечении виновных в нарушениях должностных лиц к дисциплинарной ответственности не содержит указаний на конкретных должностных лиц, а потому не отвечает принципам законности и исполнимости.

Верховный суд РФ в свою очередь посчитал, что право прокурора или его заместителя требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности (п. 2 ст. 22 Закона № 2201-1) было нарушено апелляцией.

Судебный акт апелляционного суда был отменен, требования заместителя прокурора признаны законными в полном объеме (см. определение Верховного суда РФ от 8 апреля 2015 г. № 84-КГ15-2).

Как исполнить требование прокурора

Судебная практика подтвердила право прокурора указывать на необходимость привлечения к дисциплинарной ответственности виновных в нарушениях должностных лиц

Как видим, судебная практика подтвердила право прокурора указывать на необходимость привлечения к дисциплинарной ответственности виновных в нарушениях должностных лиц. Но при этом возникает два вопроса.

Во-первых, как соотносится право прокурора требовать привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица с тем, что такое привлечение является правом, а не обязанностью работодателя?

И во-вторых, подлежат ли лица, не исполнившие требование прокурора, привлечению к административной ответственности по  статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях?

Ответы на них дает очередной акт Верховного суда РФ.

Прокурор вправе требовать привлечения должностных лиц, виновных в совершении того или иного нарушения закона, к дисциплинарной ответственности. Но неисполнение его требования в этой части не образует состава административного правонарушения

Пример 3
Прокурором Михайловского района было вынесено представление от 19 июня 2014 года в адрес Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области об устранении нарушений закона, связанных с участием муниципального служащего в судебном процессе в качестве представителя третьих лиц.

В нем указывалось, что за неисполнение обязанностей по противодействию коррупции, установленныхФедеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) (в том числе за несообщение о конфликте интересов),Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 27 Закона № 25-ФЗ.

В представлении указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с обязательным участием прокурора и принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Суд отметил, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения (ч. 4 ст. 10 Закона № 2201-1). Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом (ч. 2 ст. 22 Закона № 2201-1):

Однако требования прокурора Михайловского района о привлечении должностного лица Поярковского сельсовета к дисциплинарной ответственности и предоставлении копии приказа о его наказании не соответствуют положениям Закона № 2201-1.

За совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по своей вине возложенных на него служебных обязанностей) представитель нанимателя (работодатель) вправе наложить дисциплинарное взыскание (ч. 1 ст. 27 Закона № 25-ФЗ, ст.

 192 Трудового кодекса РФ). Но это право, а не обязанность работодателя.

Таким образом, содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности и о предоставлении в качестве доказательства копии приказа о наказании противоречит нормам законов № 2201-1, № 25-ФЗ и Трудового кодекса РФ. Нижестоящие судебные акты в части указания в постановлении мирового судьи на вменение в качестве нарушения непривлечение служащего к дисциплинарной ответственности (и непредставление копии приказа) были отменены (см. постановление Верховного суда РФ от 17 июля 2015 г. № 59-АД15-2).

Прокурор в представлении может требовать привлечения должностных лиц, виновных в совершении того или иного нарушения закона, к дисциплинарной ответственности.

Но неисполнение предписания в этой части, по мнению Верховного суда РФ, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.

7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нижестоящие суды также разделяют указанную позицию.

Пример 4
В одном из споров суд указал, что заместитель прокурора просит привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регулируется Трудовым кодексом РФ. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит работодателю.

Конкретная мера выбирается им с учетом степени тяжести проступка, обстоятельств, при которых он совершен. Следовательно, требования заместителя прокурора в этой части нельзя признать законными (см.

постановление Красноярского краевого суда от 6 ноября 2015 г. № 4а-890/2015).

В другом споре, связанном с ненадлежащим рассмотрением обращения государственным гражданским служащим, суд отметил, что решение вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности относится к компетенции представителя нанимателя (ст. 57–59 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Неисполнение требования прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности не образует состава административного правонарушения в виде умышленного неисполнения требований (см.

постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 января 2015 г. по делу № 4А-794/2014).

Верховный суд РФ не пришел к однозначному решению
В определении от 8 апреля 2015 г. № 84-КГ15-2 Верховный суд РФ констатировал, что прокурор, заявляя требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лица, виновного в нарушении, действует в своем праве.

Однако в постановлении от 17 июля 2015 г. № 59-АД15-2 он указал, что привлечение конкретного лица к ответственности является правом работодателя, в реализацию которого прокурор вмешиваться не может.

Получается, что либо судебные акты Верховного суда РФ противоречат друг другу, либо требование прокурора «решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности» дает работодателю определенную степень диспозитивности и не нарушает норм Трудового кодекса РФ.

В то время как требование «привлечь к ответственности» является незаконным, поскольку предполагает императивную трактовку. 

Несмотря на отсутствие единообразия, надо признать, что нормативная база для оспаривания актов прокурорского реагирования в части привлечения должностных лиц органов местного самоуправления к дисциплинарной ответственности есть. Это подтверждено судебной практикой. Поэтому всегда можно попытаться избежать административной ответственности за неисполнение требований прокурора о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

Важно помнить, что ни одно из требований прокурора при рассмотрении представления или иного акта прокурорского реагирования не должно остаться без внимания, пусть даже формального. Вместе с тем, если речь идет о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, нужно учитывать следующее:

– такое привлечение возможно только в порядке, установленном трудовым законодательством;

– данный вопрос относится к компетенции нанимателя, который принимает решение о целесообразности привлечения к дисциплинарной ответственности и соответствии конкретной ее меры тяжести проступка.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101954-prokurorskie-trebovaniya-o-privlechenii-slujashchih-k-distsiplinarnoy-otvetstvennosti

Какие дисциплинарные взыскания может наложить прокуратура при проверке

КоАП РФ на 2000 рублей. Заявление в суд не помогло отменить штраф. Судьи согласились с тем, что председатель ТСЖ допустил умышленное невыполнение требований прокурора, что влечет привлечение к ответственности.

Верховный Суд РФ также оставил штраф в силе, но внес одно важное уточнение: 3-й и 4-й пункты представления прокуратуры противоречат законодательству. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности – исключительная прерогатива работодателя (ч. 1 ст. 192 ТК РФ).

Работодатель вправе, но не обязан применить к работнику дисциплинарное взыскание.

Поэтому содержащееся в представлении прокурора императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, с предоставлением копий соответствующих приказов, противоречит приведенной норме ТК РФ, а также Закону о прокуратуре.

Приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратурой

Бухгалтерский и налоговый учет для чайников Электронный журнал, пошаговое бесплатное обучение

Прокуратура, проверяя то, как работает организация, может найти определенные нарушения, в результате чего создаются специальное предложение, где прописываются нарушения и способы их устранения.

Чаще всего страдают работники, из-за которых выявили нарушения – им выносится дисциплинарное взыскание, которое выдается высшим руководством по предложению прокуратуры или других проверяющих органов.

Выполнение дисциплинарного взыскания осуществляется на основе приказа управляющего.
У нас вы можете найти пример такого документа.

Такое предложение о дисциплинарном взыскании выносится только тогда, если есть весомые основания судить о нарушении трудовой дисциплины и других нарушениях рабочего персонала.

Если есть представление прокуратуры о нарушениях на предприятии, то нужно рассмотреть этот вопрос на общем собрании, выявить виновных лиц и применить к ним соответствующее дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения в зависимости от степени тяжести виновного и последствий нарушений.

Прежде, чем проводить собрание, нужно получить объяснительные записки с каждого из виновных лиц.

Основанием для составления приказа о дисциплинарном взыскании будет являться представление прокуратуры, объяснительные записки виновных работников, а также протокол собрания по рассмотрению дела о нарушениях, выявленных в ходе проверкой Прокуратурой.

Другие образцы приказа о дисциплинарном взыскании: Если есть представление прокуратуры, то расследовать дело нужно обязательно.

Приказ о дисциплинарном взыскании в результате прокурорской проверки

Распоряжение о его назначении в виде приказа издается только при условии, что имеются доказательства того, что он действительно виновен.

Для наказания провинившегося необходимо располагать для этого должным обоснованием в письменной форме: докладной запиской от начальника департамента, объяснительной от самого сотрудника, прочими документами, которые отражают существующую вину данного лица.

Во внимание непременно принимается мнение всех сторон.
Замечание является наиболее легким вариантом дисциплинарного взыскания, которое назначается в том случае, если проступок незначительный и не влечет за собой серьезных последствий.

Данные о взыскании этого вида даже подлежат внесению в трудовую книжку и не находят отражения в персональной карточке работника.

По результатам ревизии дисциплинарное взыскание

Внимание Вместе с актом о нарушении эти документы выступают основанием для наложения взыскания. Если записка не предоставляется в течение 2-х дней, вместо него составляется очередной акт об этом.

Препятствием для взыскания непредставление объяснительной быть не может.
По результатам ревизии дисциплинарное взыскание В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Что входит в приказ о дисциплинарном взыскании

Как оформить приказ о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокуратуры? По окончанию расследования управляющие фирмы могут принять решение о наказании рабочих, тогда приказ создается в свободной форме. Утверждение приказа осуществляется главным компании, в качестве фактов выступают документы, акты о расследовании. Что необходимо учесть при составлении такого документа?

  • Заголовок приказа выглядит следующим образом «О дисциплинарном взыскании».
  • Причины, по которой накладывается взыскание – нарушения, допущенные рабочим и обнаруженные в результате проверочных действий прокуратуры.
  • Руководитель обязан обозначить вид дисциплинарного наказания.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/19/kakie-distsiplinarnye-vzyskaniya-mozhet-nalozhit-prokuratura-pri-proverke/

Правила оформления приказа о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокураты – образец для скачивания

> Трудовое право > Дисциплинарная ответственность > Документы > Правила оформления приказа о дисциплинарном взыскании по результатам проверки прокураты – образец для скачивания

Деятельность каждой компании с определенной периодичностью проверяется контролирующими органами.

Среди них самым главным считается прокуратура.

Специалисты этого учреждения могут выявить нарушения, за которые сотрудники компании могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Наложение взыскание оформляется приказом.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

В ходе проведения прокурорской проверки выявляются различные нарушения, связанные с ведением трудовой деятельности.

Чаще всего встречаются нарушения такого характера:

  • несоблюдение установленных правил трудовой дисциплины;
  • неисполнение должностных обязанностей в полном объеме или правильным образом, а также полный отказ от совершения действий такого типа;
  • несоблюдение установленных внутренними нормативными актами организации правил техники безопасности и охраны труда.

По окончанию проверки прокуратурой специалисты оформляют специальный документ — представление. В нем отражается подробная информация о нарушениях, выявленных в ходе ревизии.

Помимо этого, в бумаге должны присутствовать предложения по устранению этих недочетов, а также рекомендации для работодателя.

На основании данных, указанных в представлении, нарушителя привлекают к дисциплинарной ответственности.

Перед тем как назначить наказание, руководителем предприятия организовывается общее собрание. На нем изучается информация, изложенная в представлении. Перед собранием все сотрудники, которые по мнению специалистов прокуратуры нарушили дисциплину, составляют объяснительные записки.

В дальнейшем в ходе проведения расследования определяется круг виновных лиц, после чего каждому нарушителю назначается дисциплинарное взыскание. Привлечение к ответственности сопровождается оформлением соответствующего приказа.

Представление, подготовленное прокуратурой, выступает в качестве основания для расследования и дальнейшего наказания виновных. Бездействие работодателя в этом случае может быть рассмотрено как халатное отношение к выполнению своей профессиональной деятельности.

Особенности оформления распоряжения

Приказ указанного вида оформляется стандартным образом. Для его оформления не нужно пользоваться унифицированной формой бланка.

Особенностью приказа в данном случае является то, что при указании причины, по которой сотруднику назначается дисциплинарное взыскание, следует сделать особую отметку.

Ее суть заключается в том, что привлечение к ответственности спровоцировано нарушениями, выявленными специалистами в ходе прокурорской проверки. В остальном структура приказа остается неизменной.

В самой верхней строчке следует указать полное наименование компании. Рядом делается отметка о номере документа и дате его составления. Далее в середине строки пишется название приказа.

В основной части должна присутствовать такая информация:

  • описание совершенного нарушителем проступка, дата его совершения;
  • суть распоряжения — назначаемое работодателем наказание (замечание, выговор или увольнение). Есть ли разница между замечанием и выговором?;
  • основание для составления приказа — в данном случае таковым является представление прокуратуры;
  • должность, инициалы и подпись руководителя;
  • должность, инициалы и подпись работника, нарушившего установленные порядки.

Срок действия наказания

Трудовым Законодательством РФ определен срок, на протяжении которого действует дисциплинарное взыскание.

Таковым является период продолжительностью 12 месяцам.

В течение месяца со дня совершения проступка сотрудник должен быть привлечен к ответственности.

В это время не включается продолжительность отпуска и больничного.

В некоторых ситуациях этот период увеличивается до полугода.

В случае с прокурорской проверкой все обстоит иначе. При выявлении нарушений специалистами указанного органа, работодатель может наложить дисциплинарное взыскание на нарушителя при условии, что с момента совершения проступка не прошло более 2 лет.

Продолжительность срока действия дисциплинарного взыскания при этом остается неизменной.

Выводы

В ходе проведения прокурорских проверок специалистами могут выявляться нарушения трудовой дисциплины. Руководитель компании вправе наказать провинившегося трудящегося гражданина, наложив на него дисциплинарное взыскание, соответствующее степени причиненного ущерба.

Привлечь к ответственности работника в этой ситуации можно при условии, что не истек срок возможности наложения взыскания. Дисциплинарное взыскание назначается в стандартном порядке. На срок его действия не влияет факт того, что оно было назначено по результатам проверки.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://azbukaprav.com/trudovoe-pravo/distsiplinarnaya-otvetstvennost/dokumenty-distsiplinarnaya-otvetstvennost/prikaza-po-rezultatam-proverki-prokuraty.html

Minstroy39.ru
Добавить комментарий