Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Содержание
  1. Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих
  2. Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания
  3. Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих
  4. Порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности
  5. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих
  6. Дисциплинарная ответственность государственных служащих — судебная практика
  7. Закон о дисциплинарной ответственности государственных служащих
  8. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих
  9. Привлечение гражданского служащего к дисциплинарной ответственности
  10. Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности
  11. Государственная и муниципальная служба
  12. Дисциплинарная ответственность государственных служащих (Шадрина Т
  13. Особенности дисциплинарной ответственности муниципальных и государственных служащих
  14. Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих
  15. Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности
  16. Основания для привлечения к ответственности
  17. Порядок наложения
  18. Сроки привлечения к ответственности
  19. Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности
  20. Дисциплинарная ответственность государственных служащих – основания для привлечения
  21. Виды дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих
  22. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности
  23. Срок давности для привлечения к дисциплинарной ответственности
  24. Порядок привлечения к ответственности
  25. Административная и дисциплинарная ответственность государственного служащего – отличия
  26. Дисциплинарная ответственность государственных служащих — мерами являются, виды срок привлечения
  27. Основания для привлечения
  28. Сроки
  29. Что является мерами
  30. Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего
  31. Ответственность государственных служащих
  32. Срок давности привлечения к дисциплинарной отвенности госслужащего

Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Государственная гражданская служба отличается от иной трудовой деятельности социальным статусом нанимателей – совокупностью их прав и обязанностей. Государство наделяет лиц, состоящих на службе, широкими полномочиями, обеспечивает им высокую социальную защищенность.

Вместе с этим законодательством установлены особенности привлечения госслужащих к дисциплинарной ответственности. 

Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания

Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79.

Дисциплинарная ответственность – это карательные санкции, наступающие за совершение какого-либо правонарушения. Основания – это то, за что наступают негативные последствия. Основанием привлечения госслужащих к наказанию всегда является совершение ими дисциплинарного проступка.

Проступки могут быть разными:

  • Невыполнение своих должностных обязанностей;
  • Выполнение обязанностей не должным образом;
  • Опоздание на службу;
  • Прогул;
  • Появление на службе в нетрезвом виде;
  • Предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе как своих, так и в отношении членов семьи;
  • Противоправные действия коррупционной направленности;
  • Административные правонарушения;
  • Многие другие.

Структура самого правонарушения должна включать в себя вину работника, действие либо бездействие, а также наступление негативных последствий.

Например, судебный пристав-исполнитель проспал и явился на службу на 2 часа позднее начала рабочего дня, в результате чего на приеме образовалась огромная очередь людей. На лицо наличие негативного последствия, бездействие и вина самого сотрудника.

Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих

Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих заключаются: во-первых, в установлении новых видов взысканий, во-вторых, в особой процедуре их наложения.

Статья 57 ФЗ устанавливает такие виды взысканий, как объявление замечания, выговора, предупреждение о неполном должностном соответствии и самое серьезное – увольнение. Увольнение наступает при совершении тяжелых проступков работниками, все они подробно описаны в статье 37 Федерального Закона.

Федеральный Закон — статья 37

Федеральный Закон — статья 57

За совершение одного нарушения наниматель несет только одно наказание, дважды наказать за один проступок не правомерно.

Применение иных видов взысканий, не прописанных в нормативно-правовом акте — невозможно.

Порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности

Структура дисциплинарной ответственности государственного служащего включает в себя:

  • Вину нарушителя;
  • Действие либо бездействие как основная часть;
  • Обстоятельства случившегося;
  • Негативные последствия.

Все составные части неразрывно связано друг с другом и должны иметь следственную часть, т.е. последствия наступать в результате самого противоправного деяния.

Как только руководителю государственного органа стало известно о совершении нанимателем проступка, от него отбирается объяснение. При отказе оформляется акт. Во всех случаях проводится проверка с исследованием всех обстоятельств случившегося.

По результатам расследования констатируется вывод о виновности или невиновности, после чего издается приказ о наложении взыскания. В течение пяти дней работник получает копию такого приказа.

В случае если работник с решением о наказании не согласен, он может его обжаловать.

Таким образом, обязательное проведение проверки по факту совершения проступка нанимателем является сущностным отличием по сравнению с иной трудовой деятельностью, когда достаточно всего лишь отобрать объяснение.

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Общий срок наложения взыскания равен одному месяцу с момента получения информации о нем. Этот срок продливается при болезни или отпуске нанимателя, но в любом случае не может быть больше полугода.

Исключение составляет факт, когда проступок выявлен по результатам ревизии, — в таком случае срок составляет два года.

В случае, когда информация о нарушении поступила позднее указанных сроков, принято говорить, что истекла его давность.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих — судебная практика

Судебная практика складывается в основном из дел, когда работник не согласен с вынесенным ему взысканием либо решение о наказании было не законно. Актуальность имеют дела о восстановлении на службе не законно уволенных и получение ими материальной компенсации за причиненный вред и страдания.

Наиболее часто зафиксированы факты привлечения к ответственности с нарушением сроков, наказания в период больничного работника. Также руководители органов не в полном объеме исследуют все обстоятельства нарушения, не собирают должным образом все, связанные с делом документы, в результате чего приходят к неверному решению.

Закон о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Специального закона о дисциплинарной ответственности применительно к госслужащим на данный момент не существует. Юридический правовой институт привлечения к наказанию нанимателей регламентирован Федеральным Законом от 2004 года № 79. В главе 12 сосредоточены нормы данного характера.

Федеральный закон № 79 — скачать

В целях избежания неправомерного наложения взысканий на работников, руководителям государственных органов необходимо неукоснительно соблюдать требования положений законодательства по этому вопросу.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (7 3,86 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russiansu.ru/disciplinarnaya-otvetstvennost/osobennosti-disciplinarnoj-otvetstvennosti-gosudarstvennyx-sluzhashhix.html

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ Важнейшим приоритетом в государственной политике Российской Федерации является борьба с коррупцией.

Рядом нормативных правовых актов в 2013—2014 годах внесены существенные изменения в порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в коррупционных правонарушениях, расширен перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также утверждена новая форма справки о предоставлении вышеуказанных сведений.

Привлечение гражданского служащего к дисциплинарной ответственности

Проведенная служебная проверка выявила дисциплинарное нарушение, которое государственный гражданский служащий совершил восемь месяцев назад.

Параллельно проводилась аудиторская проверка, в ходе которой был зафиксирован этот же проступок.

Можно ли привлечь служащего к ответственности, если со дня совершения нарушения уже прошло шесть месяцев, но не истекли два года с момента проведения аудиторской проверки?

Поскольку факт нарушения дисциплины труда был выявлен в ходе служебной проверки, а не только по результатам проверки аудиторской, привлечь госслужащего к дисциплинарной ответственности можно не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

служащий несет ответственность за неправомерность своих действий.

В ст. 56 Закона «О государственной гражданской службе в РФ», сказано, что дисциплинарная ответственность применяется к служащим при нарушении служебной дисциплины на гражданской службе.

Это понятие аналогично понятиям «дисциплина» и «правила внутреннего распорядка» в трудовом праве.

Неоднократное неисполнение своих служебных обязанностей без уважительных причин; Если государственный служащий явился на службу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо не явился на службу без уважительных причин или разглашает сведения, которые являются государственной тайной; Если он произвёл по месту службы хищение; Если он принял необоснованное решение, занимая при этом в гражданской службе должность, аналогичную руководителю в трудовом праве, или же неоднократно нарушал свои обязанности.

Государственная и муниципальная служба

Выделяют следующие виды юридической ответственности государственных служащих: дисциплинарная, административная, уголовная и материальная.

Рассмотрим виды юридической ответственности в их взаимосвязи со статусом государственного служащего. Дисциплинарная ответственность государственного служащего.

Наиболее распространенной и широко применяемой в силу ее прямой взаимосвязи с должностным статусом гражданского служащего является дисциплинарная ответственность.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих (Шадрина Т

Случаи нарушения трудовой дисциплины нередко встречаются не только в коммерческих организациях.

Государственные гражданские и муниципальные служащие также довольно часто пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка и своими служебными обязанностями.

Сегодня поговорим о дисциплинарной ответственности данной категории работников.

Прочитав статью, вы узнаете, какие виды дисциплинарного воздействия применимы к государственным гражданским служащим, за какие нарушения трудовой дисциплины возможно расторжение служебного контракта, какова процедура привлечения к ответственности и какие последствия могут быть для представителя нанимателя при неправильном применении норм законодательства в данной области. Обратите внимание! В силу ст.

Особенности дисциплинарной ответственности муниципальных и государственных служащих

Не только поощрения могут заработать работники, но и за свои проступки могут понести наказание. Муниципальных и служащих относят в отдельную категорию работников. К мерам наказания для них относится привлечение к административной, дисциплинарной, материальной, а также уголовной ответственности.

Особенность регулирования труда гражданских и государственных работников заключается в особом порядке.

Источник: http://juridicheskii.ru/srok-privlechenija-k-disciplinarnoj-otvetstvennosti-gosudarstvennyh-sluzhaschih-38415/

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности

Основной законодательный акт, который регулирует вопросы поступления на государственную службу в РФ, ее прохождение и прекращение — это ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, в этом законе уделяется внимание таким вопросам:

  • должности и классные чины гражданской службы;
  • права и обязанности государственного служащего;
  • условия и правила принятия на госслужбу;
  • правила служебной дисциплины;
  • основания для прекращения прохождения гражданской службы и т. д.

Также в этом законе перечислены и дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к служащему при совершении им определенных проступков или при нарушении служебной дисциплины.

В соответствии со ст. 57 Закона, на госслужащего могут быть наложены такие виды дисциплинарных взысканий:

Действующие на данный момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.

Эти виды наказания выносятся в письменной форме и доводятся до ведома служащего. В его трудовую книжку записи о данном наказании не вносятся, а вот в личной карточке могут быть отображены. После истечения определенного времени наказание снимается, но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину.

Что касается увольнения, то эта мера является более жесткой и применяется только в разрешенных законодательством случаях. При этом руководитель должен соблюдать установленный порядок привлечения подчиненного к ответственности и подготовить все необходимые документы.

Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально. Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя.

Основания для привлечения к ответственности

Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания.

Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей.

Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  • повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  • утрата доверия к госслужащему;
  • прогул без уважительной причины;
  • намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  • нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  • лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  • принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  • совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  • однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  • появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  • разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  • совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).

Порядок наложения

Порядок наложения взыскания в отношении государственных служащих приведен в ст. 58 Закона о госслужбе. В соответствии с этой статьей, наказание должно применяться в таком порядке:

  1. Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
  2. Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
  3. Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.
  4. Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  5. Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
  6. Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
  7. Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.

Сроки привлечения к ответственности

В Законе установлены определенные сроки, в течение которых работник может быть привлечен к ответственности, а также продолжительность действия наказания. Срок привлечения к ответственности составляет:

  1. Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды:
    • временная нетрудоспособность;
    • отпуск;
    • время проведения служебной проверки;
    • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  2. Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка.

Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год. Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается. Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях:

  • по письменному заявлению служащего, совершившего нарушение;
  • по письменному ходатайству его непосредственного руководителя;
  • по инициативе работодателя.

Возможность снятия взыскания такими способами допускается лишь для замечания, выговора или предупреждения. Обжаловать увольнение работник может только в судебном порядке.

Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст.

37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном.

Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.

Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.

Других оснований для освобождения от дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих не предусмотрено. Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок.

Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников.

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/disciplinarnaja/gosudarstvennyx-sluzhashhix.html

Дисциплинарная ответственность государственных служащих – основания для привлечения

Дисциплинарная ответственность характеризуется неисполнением должностных обязанностей государственным гражданским служащим. Она регламентируется ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», а также 192 ст ТК РФ, описанной тут.

Виды дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Дисциплинарная ответственность включает в себя самый распространенный вид взыскания — замечание (и даже для него может оформляться соответствующий приказ). К нему можно отнести:

  • нарушение правил трудового распорядка,
  • неисполнение своих трудовых функций государственным служащим.

Выговор является одним из оснований для увольнения недобросовестного сотрудника. Это суровое взыскание и первый шаг к увольнению. Это предупреждение о неполном должностном соответствии (хотя и его можно оспорить, и добиться того, чтобы был оформлен приказ о снятии дисциплинарного взыскания: образец здесь).

Основополагающий термин – «соответствие занимаемой должности», к его критериям можно отнести:

  • высокий уровень знаний своих служебных обязанностей и их надлежащее исполнение,
  • инициативность,
  • организованность и ряд других положительных качеств среди коллег,
  • способность к руководству,
  • высокая самокритичность и самоотдача,
  • состояние здоровья должно соответствовать занимаемой должности.

Особым видом взыскания дисциплинарного характера является увольнение с государственной гражданской службы (или отстранение от исполнения обязанностей на определенный срок: детали сроков действия такого взыскания здесь). К нему можно отнести:

  • неисполнение служащем своих должностных обязанностей без уважительных причин;
  • допущенное служащим грубое нарушение;
  • отсутствие на служебном месте более 4 часов без имеющихся уважительных причин;
  • несение должностных обязанностей в состоянии алкогольного опьянения;
  • разглашение информации относящейся к государственной тайне;
  • совершение хищения по месту работы.

Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности

Работодатель руководствуясь ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право привлечь нарушителя к ответственности за совершенную оплошность, при невыполнении работником своих служебных обязанностей без наличия на то уважительных причин.

Чтобы избежать этого, необходимо четко соблюдать свои должностные обязанности и не нарушать распорядок труда. Все это прописано в трудовом договоре сотрудника, поэтому обязанности не указанные в документе, но требуемые начальником могут быть оспорены.

К нарушениям можно отнести: отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, нарушение внутреннего распоряжения руководителя. Соответствующие виды дисциплинарных взысканий приведены здесь.

Срок давности для привлечения к дисциплинарной ответственности

При привлечении к наказанию работодатель обязан соблюдать сроки, прописанные в Трудовом Кодексе. Отмена примененных мер происходит при нарушении сроков привлечения к ответственности.

За проступок можно вынести наказание в течение 1 месяца (от даты выявления проступка) и не позднее полугода с момента его совершения.

Нарушения, выявленные в результате ревизии, проверки имеют свой срок давности привлечения виновного лица к наказанию. В таком случае срок составляет 2 года.

В эти сроки нельзя включать:

  • отпуск,
  • больничный,
  • срок о принятии решения по материалам проверки.

Несогласие работника с предъявляемым обвинением оставляет за ним право обратится в суд или трудовую инспекцию. Но нельзя забывать о сроках давности привлечения служащего к наказанию. Следует помнить, что за один проступок наказать несколько раз и вынести несколько приказов нельзы — это тарушение Трудового Кодекса РФ.

Порядок привлечения к ответственности

Первое, что должен сделать руководитель согласно ст. 193 Трудового кодекса – потребовать нарушителя представить письменное объяснение содеянному. В основном виновный от такой практики отказывается, но это не освобождает его от совершенного деяния.

К ответу возможно привлечь по материалам проведенной служебной проверки в срок одного месяца со дня установления факта дисциплинарного правонарушения и не позже полугода с момента его совершения.

После проверки и установления нарушения, работодатель подписывает указ, согласно которому нарушителю объявляется замечание, выговор или же сразу увольнение, когда речь идет о совершении проступка особо серьезного.

С приказом о дисциплинарном взыскании виновное лицо знакомится под роспись в течение 3 суток с момента его утверждения.

Ели нарушитель отказывается ставить подпись под приказом, от наказания это его не освобождает, так как в момент ознакомления присутствуют свидетели, готовые подтвердить правильность процедуры в суде, если ответчик решить подать жалобу на начальника за незаконное увольнение.

Административная и дисциплинарная ответственность государственного служащего – отличия

Государственный гражданский служащий как и гражданин отвечает перед законом за деяние административного характера. Наказания за проступки данного характера прописаны в КоАП РФ.

Так же в КоАП есть статья 2.4 предусмотренная для государственных служащих совершивших административное нарушение.

Законом строго разграничивается ответственность административная и дисциплинарная.

Рассмотрим их отличия:

  • Государственный служащий привлекается к дисциплинарному наказанию в порядке служебной подчиненности, исполнение осуществляется исполнительной властью, назначенной Президентом Российской Федерации или судами;
  • Административная ответственность имеет несколько иные меры воздействия на нарушителя нежели дисциплинарная: предупреждение, пресечение, взыскание.

Распространение административной ответственности происходит не только на должностных лиц и граждан, но и на учреждения, организации и предприятия.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://www.samso.ru/disciplinarnaya-otvetstvennost/disciplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennyx-sluzhashhix-osnovaniya-dlya-privlecheniya.html

Дисциплинарная ответственность государственных служащих — мерами являются, виды срок привлечения

Дисциплинарная ответственность назначается в особых случаях, отраженных в трудовом законодательстве. Но на отдельные категории работников распространяется действие специализированных законов. В первую очередь это касается государственных служащих.

Основания для привлечения

Сегодня за отдельные формы нарушений, невыполнение должностных обязанностей полагается дисциплинарная ответственность.

Причем формат её напрямую зависит именно от вида нарушений и статуса государственного служащего. Сегодня данный момент регулируется Федеральным законом №79-ФЗ от 27.04.04 г. «О государственной гражданской службе».

Основанием для привлечения к ответственности является:

  • свершение дисциплинарного проступка;
  • невыполнение или же ненадлежащее исполнение своих должностных, служебных обязанностей.

Существует несколько различных видов взысканий, которые налагаются в связи с дисциплинарной ответственностью. Все эти моменты представлены в Федеральном законе №79-ФЗ.

Понятие дисциплинарного проступка, в свою очередь, достаточно подробно раскрывается в Трудовом кодексе РФ.

Сегодня под таким проступком понимается следующее:

  • опоздание на работу;
  • прогул;
  • присутствие на рабочем месте в состоянии опьянения:
    • алкогольного;
    • наркотического;
    • токсического;
  • свершение аморального поступка.

Важно помнить, что для привлечения к ответственности в обязательном порядке должен быть соблюден определенный алгоритм.

Он установлен в действующем законодательстве и выглядит следующим образом:

  • проводится служебная проверка, в течение которой выявляются все факты нарушений, устанавливаются обстоятельства;
  • в течение определенного срока государственный служащий обязан представить соответствующим образом оформленную объяснительную;
  • на основании полученных объяснений в письменной форме работодатель принимает решение о мере дисциплинарного взыскания;
  • формируется приказ или же распоряжение – в зависимости от меры ответственности, тяжести проступка;
  • под подпись работник должен быть обязательно ознакомлен с данным документом;
  • приказ начинает действовать и работник привлекается к ответственности.

Важно помнить: отказ работника от составления объяснительной, а также от подписания ознакомления с приказом не является основанием для не привлечения к дисциплинарной ответственности.

Данный момент отражается в действующем законодательстве (трудовом и специальном, федеральном). В обозначенном случае копия приказа просто высылается по месту регистрации служащего. По поводу отказа от составления объяснительной составляется специальный акт.

При этом работодателю необходимо помнить об обязательном соблюдении всех установленных в законодательстве регламентах и нормах.

Важно знать, что несоблюдение их, нарушения закона могут привести к серьезным проблемам с контролирующими органами.

Если имеет место нарушение законодательства, служащий имеет право обратиться в трудовую инспекцию, суд. Судебная практика по данному поводу достаточно неоднозначна. Потому стоит предварительно ознакомиться с решениями по делам подобного рода.

Сроки

Законодательством установлено, что работник должен быть привлечени к ответственности рассматриваемого типа в течение 1 месяца с момента свершения какого-либо проступка. Оптимальным решением является проведения расследования обстоятельств его свершения сразу же.

При этом объяснительная самим сотрудником должна быть оформлена в течение 2 дней. Если данный срок по какой-то причине пропущен, это не является основанием для не привлечения к ответственности за проступок.

При этом следует учитывать тот факт, что в месячный период, в течение которого можно будет привлечь сотрудника к ответственности, не включаются следующие отрезки времени:

  • временной нетрудоспособности, нахождения на больничном;
  • пребывание в отпуске (очередном или же за собственный счет);
  • отсутствие на службе по другим уважительным причинам.

Если же причины, по которым конкретный подлежащий дисциплинарной ответственности служащий на своем рабочем месте отсутствует, не являются уважительными, то приказ может быть сформирован в его отсутствие. Нежелание ознакомления с приказом работника не является основанием для его не применения.

Он в последствии будет просто выслан обычной почтой, заказным письмом. На самом приказе проставляется специальная виза, подтверждающая отсутствие факта ознакомления.

Важно помнить, что служебная проверка должна в обязательном порядке проводиться в соответствии с законодательством. Причем для всех видов государственных служб нормативно-правовые документы специальные.

Например, в МВД действует приказ МВД №335 от 27.04.11 г. «О возложении отдельных полномочий … ». К проверке могут, на основании данного документа, привлекаться сторонние организации, должностные лица.

Длительность служебной проверки должна составлять не более 1 месяца. Законодательством не предусматривается возможность её продления.

Потому в течение данного периода времени должны быть выяснены все обстоятельства, предоставлен отчет и сформирован приказ на привлечение к ответственности.

Как составить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности, описывается в этой статье.

На данный момент виды дисциплинарной ответственности отражаются в Трудовом кодексе РФ. При этом обозначенный перечень является закрытым. Он не подразумевает какие-либо дополнительные меры. Данный момент раскрывается в ст.№192 ТК РФ.

К видам такой ответственности сегодня относится следующее:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Также возможность наложения различных иных видов дисциплинарных взысканий отражается в ст.№189 ТК РФ и ст.№192 ТК РФ.

Именно на основании данный нормативно-правовых документов становится возможным привлечение к ответственности согласно специальным законам. Важно помнить, что специальная дисциплинарная ответственность имеет ряд особенностей.

Они обуславливаются следующими моментами:

  • спецификой выполнения каких-либо определенных трудовых функций;
  • последствия, которые могут возникнуть в следствие невыполнения соответствующим образом служебных обязанностей.

При этом обычно ответственность специального типа устанавливается не для всех проходящих службу граждан, а для отдельных категорий, конкретных должностных лиц.

Именно поэтому работники всевозможных государственных органов могут быть как субъектами специальной дисциплинарной ответственности, так и обычной.

Что является мерами

Мерой дисциплинарного взыскания является определенное наказание работника за свершение им дисциплинарного проступка.

Она назначается с учетом множества различного рода факторов. В случае, если нарушение несерьезно, но обозначить сам факт его необходимо, обычно выносится замечание.

Оно оформляется в письменной форме и может заноситься непосредственно в личную карточку в раздел №10 «Дополнительные сведения».

Если же проступок имеет достаточно серьезные последствия, но при этом имеются обстоятельства, делающие увольнение служащего нежелательным, выносится выговор.

Он также как и замечание в трудовой книжке не обозначается. В то же время можно носить соответствующие пометки в личное дело или же карточку.

Наиболее серьезной мерой дисциплинарной ответственности является увольнение. Причем в случае её назначения делается соответствующая пометка в трудовой книжке со ссылкой на статью, которая послужила основанием для увольнения служащего.

Обычно увольнение как мера ответственности применяется только в следующих случаях:

  • невыполнение/ненадлежащее выполнение должностных обязанностей послужило причинной серьезных последствий (существенный финансовый ущерб, гибель людей);
  • прогул – если он зафиксирован установленным в законодательстве способом;
  • пребывание на рабочее месте в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и иного).

Служащему следует помнить, что дисциплинарные взыскания могут стать серьезной проблемой при необходимости далее продвигаться по службе.

Потому по возможности стоит избежать прецедентов, делающих возможным их назначение. В свою очередь работодателю необходимо избегать нарушения законодательных норм при оформлении взыскания.

Про дисциплинарную ответственность военнослужащих читайте здесь.

Как осуществляется прием на работу по совместительству, узнайте на этой странице.

Источник: http://vkadry.com/disciplinarnaja-otvetstvennost-gosudarstvennyh-sluzhashhih.html

Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего

Согласно ТК РФ к работнику можно применить одно из трех взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При применении мер дисциплинарной ответственности учитывается тяжесть совершенного проступка.

Кроме того, необходимо обратить внимание на степень вины служащего и предшествующую эффективность его деятельности на занимаемой должности.

Немаловажны обстоятельства, при которых государственный служащий пошел на нарушение должностной инструкции.

Ответственность государственных служащих

С госслужащего может быть снято только 1 дисциплинарное взыскание.

Российское законодательство предусматривает административную ответственность госслужащих в случаях, когда они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Под должностным понимается лицо, постоянно или временно осуществляющее функции представителя власти, т. е.

Срок давности привлечения к дисциплинарной отвенности госслужащего

Начало весны – традиционное время для подачи деклараций о доходах.

В числе прочих в обязательном порядке о своих заработках будут сообщать государственные служащие. Проверка доходов чиновников в плановом порядке ведется уже несколько лет.

Работодатель, привлекая к ответственности работника, должен соблюдать сроки применения взыскания. Несоблюдение сроков привлечения к дисциплинарной ответственности противоречит закону и является основанием для отмены примененных мер.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а в случаях, установленных законами РК или обнаружения дисциплинарного проступка по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности работодателя – позднее 1 года со дня совершения работником дисциплинарного проступка.

Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения основывается на следующих юридических фактах: – решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (специальный механизм привлечения к ответственности).

Специальный механизм привлечения к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) (далее – ответственность за совершение коррупционного правонарушения) за совершение коррупционного правонарушения закреплен в указах Президента РФ от 21 сентября 2009 г.

т.

е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий: Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие виды взысканий.

Имеются ли сроки давности привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности за неполное и (или) недостоверное представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера? Возможно ли привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности за нарушения при представлении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год?

Minstroy39.ru