- Аварийный комплект документации страхового фонда документации АКД СФД ЧС
- Стоимость АКД СФД ЧС. Порядок и сроки согласования
- Порядок работы по оформлению Аварийного комплекта
- Срок действия Аварийного комплекта документации. Периодичность разработки, порядок актуализации и корректировки
- Цель разработки
- Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа
- На какие объекты разрабатывается Аварийный комплект страхового фонда
- Руководящие документы
- По формированию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, Методические рекомендации МЧС России от 25 сентября 2006 года №3/1-1504
- Введение
- 1. Основные положения
- 2. Разработка перечней объектов
Аварийный комплект документации страхового фонда документации АКД СФД ЧС
Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать Аварийный комплект документации страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (АКД СФД ЧС).
Заказать разработку Аварийного комплекта документации страхового фонда Вы можете у нас на сайте по телефону или оставив заявку.
АКД СФД ЧС — это упорядоченный комплекс аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, который зафиксирован на микроформах и других компактных носителях информации, необходимый для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
Стоимость АКД СФД ЧС. Порядок и сроки согласования
Стоимость разработки и согласования АКД СФД ЧС – от 70 000 рублей. Срок разработки – от 10 рабочих дней с момента предоставления исходных данных. В соответствии с законодательством срок рассмотрения документов согласующим органом 30 дней.
Окончательная стоимость подготовки Аварийного комплекта документации определяется при получение исходных данных.
АКД ЧС согласовывается с Главным управлением МЧС по субъекту РФ (в некоторых случаях согласование происходит с другими заинтересованными структурами – это зависит от профиля деятельности объекта).
Стоит отметить, что по требованию согласующего органа в комплект могут вноситься дополнительные сведения, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения.
Порядок работы по оформлению Аварийного комплекта
Обращение в компанию РосБезопасность:
- определение стоимости разработки и согласования
- определение реальных сроков разработки и согласования
- подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)
Сотрудничество с компанией РосБезопасность:
- подготовка договора на оказание услуг
- определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
- составление АКД ЧС
- утверждение разработанного проекта Заказчиком
- сдача Аварийного комплекта на микрофильмирование
- согласование АКД СФД ЧС объекта организации
Срок действия Аварийного комплекта документации. Периодичность разработки, порядок актуализации и корректировки
АКД СФД ЧС предприятия разрабатывается один раз, корректируется и актуализируется по предписанию надзорных органов или в случае изменения основных параметров объекта (форма собственности, вид деятельности, изменение границ объекта и т.п.).
Цель разработки
Основная цель разработки АКД СФД ЧС — это повышение его роли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информационный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения.
Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа
Согласно ст. 9.21.
Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На какие объекты разрабатывается Аварийный комплект страхового фонда
АКД СФД ЧС разрабатывается на объекты, предприятия включенные в перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения субъекта РФ. На взрывоопасные объекты, пожароопасные объекты, химически, радиационно и биологически опасные объекты, объекты гидродинамической и другой опасности.
Руководящие документы
Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание АКД СФД-ЧС:
- Постановление Правительства РФ от 18 января 1995 г. № 65 «О создании единого российского страхового фонда документации»;
- Постановление Правительства РФ и от 26 декабря 1995 г. № 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации»;
Источник: https://rossafety.ru/dokumentaciya-go-chs/akd-sfd-chs/
По формированию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, Методические рекомендации МЧС России от 25 сентября 2006 года №3/1-1504
Настоящие методические рекомендации регламентируют порядок проведения комплекса работ по формированию аварийных комплектов документации (далее — АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 17.02.2006 N 92.
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
При разработке методических рекомендаций учтены требования постановлений Правительства Российской Федерации, а также требования государственных стандартов в области создания страховых фондов документации.
Введение
В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 «О создании единого российского страхового фонда документации» и от 26 декабря 1995 года N 1253-68 «Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации», положивших начало процессу создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназначенного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее — СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широкомасштабный характер.
СФД-ЧС — это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплектов документации (далее — АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
На перспективу основной целью развития СФД-ЧС является повышение его роли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информационный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения.
Вопрос формирования на объектах АКД и подготовки его к микрофильмированию имеет определяющее значение в деле создания СФД-ЧС.
Организация работ по созданию СФД-ЧС осуществляется на основании перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения (далее — перечни), разрабатываемых и утверждаемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России.
В перечни объектов повышенного риска, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые): взрывоопасные объекты; пожароопасные объекты; химически, радиационно и биологически опасные объекты; объекты гидродинамической и другой опасности.
В перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается СФД-ЧС, входят существующие, проектируемые и строящиеся (реконструируемые):
объекты систем водоснабжения и канализации; объекты систем электроснабжения; объекты систем газоснабжения; объекты систем теплоснабжения; объекты систем медицинского обслуживания населения; объекты транспортных систем; объекты систем связи; объекты систем продовольственного обеспечения; важнейшие объекты органов управления.
СФД-ЧС по своей структуре состоит из совокупности АКД на каждый из объектов, включенных в перечни.
Основной целью данных методических рекомендаций является систематизация требований руководящих документов и оказание методической помощи руководителям и специалистам объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, по вопросам организации и проведения работ в области создания СФД-ЧС.
1. Основные положения
1.1.
По своему предназначению СФД-ЧС должен обеспечить органы управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия управленческих решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на объектах территорий субъектов Российской Федерации.
1.2.
АКД представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических и электронных носителях информации. В настоящее время единственными документами, имеющими юридический статус закладываемыми в соответствующие хранилища СФД — являются микрографические носители информации, технологические процессы создания которых, регламентированы отечественными и международными стандартами. Создаваемые в СФД-ЧС электронные версии АКД, записанные на дискеты, оптические диски и другие машиночитаемые носители информации, применяются только для оперативного использования.
1.3. Основой для создания СФД-ЧС, являются АКД на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
На каждый объект разрабатывается только один АКД, в который входит документация на все подобъекты, здания, сооружения и т.д.
(исключение составляют только дочерние предприятия, имеющие свой код ОКПО. Для них разрабатывается свой АКД).
1.4. Подготовка АКД осуществляется с учетом действующих нормативных и методических документов, указанных в приложении N 1.
1.5. Основой для организации работ по подготовке АКД являются перечни.
Основные категории предприятий, которые рекомендуется включать в перечни (в т.ч. проектируемые и строящиеся предприятия), приведены в приложении N 2.
1.6. В состав АКД, в общем случае, должны входить: проектная (на здания и сооружения объекта, с указанием в документации расположения потенциально опасных технологических установок; схемы планов основных производственных этажей и др.
документация) и управленческая (инструкции и наставления по действию персонала объектов в чрезвычайных ситуациях; планы действия органов управления по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и т.п.) документация.
Генеральные планы и схемы поэтажных планировок могут сопровождаться кино- и фотоматериалами.
1.7. АКД должны состоять из подлинников и учтенных копий проектных, конструкторских, эксплуатационных, управленческих и др.
документов, выполненных на бумажных носителях информации в соответствии с требованиями государственной системы стандартов (ГСС), стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов системы разработки и поставки продукции на производство (СРПП), стандартов системы проектной документации для строительства (СПДС), стандартов системы «Репрография. Микрография», стандартов системы «Страховой фонд документации», законодательных актов, нормативных документов и методик, рекомендуемых для применения при разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также других документов.
1.8. Все работы по созданию, сохранению и использованию СФД-ЧС выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне».
2. Разработка перечней объектов
2.1. Общие положения
2.1.1. Перечни объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизнеобеспечения населения (ОСЖН) разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России.
2.1.2. Перечни объектов являются основой для планирования работ, определения объемов документации, подлежащей закладке в страховые фонды, объемов финансирования, сроков выполнения работ и их очередности.
В общем случае, разработка и утверждение перечней должна стать первоочередным мероприятием Программы работ по созданию, хранению и использованию ТСФД.
В перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты (ОПР и ОСЖН), находящиеся на их территории, независимо от форм собственности (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).
2.1.3.
Основанием для включения объектов повышенного риска в перечень является:
использование в производственных процессах (в том числе при хранении и захоронении) пожаро-, взрыво-, биологически, химически и радиационно опасных веществ, а также других материалов, которые в результате чрезвычайных ситуаций могут оказать поражающее воздействие на население и окружающую среду за пределами санитарно-защищённых зон данных объектов;
нахождение объектов в зонах возможных стихийных бедствий природного характера;
расположение объектов в непосредственной близости к потенциально опасным объектам, необходимых для устойчивого жизнеобеспечения населения.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/499029053