- Государственный строительный надзор
- Органы государственного строительного надзора
- Объекты государственного строительного надзора
- Что не является предметом государственного строительного надзора?
- В каких случаях осуществляется государственный строительный надзор за строительством
- Итак, в предмет надзора входят, постановление 54:
- Федеральная служба государственного строительного надзора
- Площадки в Меркурий ХС: что это и как с ними работать
- Что такое «площадка» в ГИС Меркурий Россельхознадзор
- Пример для наглядности
- Как добавить площадку в Меркурий ХС
- Как зарегистрировать площадку в Меркурии самостоятельно
- Как узнать номер площадки в Меркурий ХС
- Как объединить площадки в Меркурии
- Техподдержка
- Что такое государственный строительный надзор
- Определение
- Чем регламентируется
- Предмет ГСН
- В каких случаях осуществляется надзор
- Извещение о начале строительства
- Извещение о завершении работ, подлежащих проверке
- Извещение об окончании строительства
- Извещение об устранении нарушений
- Извещение о возникновении аварийной ситуации
- Заключение о соответствии
- Как проводятся проверки
- Адреса региональных инспекций, департаментов государственного строительного надзора РФ
- Объекты и субъекты прокурорского надзора
- Классификация объектов прокурорского надзора
- Прокурор как субъект прокурорского надзора
- Администрация муниципального образования Воршинское Собинского района Владимирской области | Электронная ветеринарная сертификация
- Кратко об электронной ветеринарной сертификации
- Цели создания системы Меркурий
- Особенности работы системы
- Как это будет работать?
- В чем разница?
- информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права
- 64 фз об административном надзоре
- Кто попадает под надзор?
- Различия между надведомственным контролем и административным
- Стадии проводимого надзора
Государственный строительный надзор
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Строительный контроль и надзор » Государственный строительный надзор
В сфере проведения строительных работ и капитального ремонта объектов недвижимости соблюдение установленных норм, правил и стандартов имеет важное значение не только для исполнения условий договоров, но и для обеспечения безопасности жизнедеятельности людей. Для контроля за соблюдением законодательства в процессе выполнения строительных работ осуществляется государственный строительный надзор.
Исходя из основных целей госстройнадзора, можно определить его понятие.
Государственный строительный надзор заключается в профилактике, выявлении фактов и пресечении нарушений градостроительного законодательства при выполнении строительных работ со стороны застройщика, заказчика, подрядчика.
При осуществлении строительного надзора к законодательным нормам приравнены технические регламенты и проектная документация на объект строительства.
Предметом государственного надзора в сфере выполнения строительных работ является:
- Проверка соответствия выполняемых строительных работ требованиям законодательства, технических регламентов и проектной документации. Под строительными работами в данном случае подразумевается строительство, капитальный ремонт объектов и их реконструкция. Кроме качества работ проверке подлежит и соответствие строительных материалов нормативным документам и проекту строительства.
- Проверка наличия у исполнителя работ разрешения на строительство. В ходе проверки устанавливается не только факт наличия такого разрешения, но и законность и обоснованность его выдачи уполномоченным органом.
- Проверка наличия у исполнителя работ членства в саморегулируемой организации. Данное требование распространяется на виды работ, прямо указанные в законодательстве. Строительный надзор в этой части осуществляется путем запроса в федеральный реестр саморегулируемых организаций.
В отношении некоторых видов строительных работ могут отсутствовать технические регламенты. В этом случае предметом надзора будет являться только проверка на соответствие строительным и федеральным нормам и правилам.
Органы государственного строительного надзора
По общему правилу, предусмотренному Градостроительным кодексом РФ, государственный строительный надзор уполномочены осуществлять федеральные органы исполнительной власти.
К таким органам отечественная правовая система относит:
- Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ. Эти ведомства уполномочены проводить надзор в отношении строительных работ, прямо указанных в законе и иных нормативных актах. Очевидно, что перечень таких работ напрямую вытекает из специального статуса объектов строительства или капитального ремонта, имеющего отношение к сфере внешней и внутренней безопасности Российской Федерации;
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Это федеральное ведомство осуществляет строительный надзор в отношении большинства видов строительных работ, определенных законодательством. Служба Росстройнадзора входит в систему органов федеральной власти и имеет территориальные представительства в субъектах РФ.
При проведении государственного строительного надзора к правоотношениям между проверяющим органом и субъектом проверки применяются общие положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением нескольких особенностей:
- Для проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора не предусмотрено составление ежегодного плана проверок;
- Основанием для проведения строительного надзора является не ежегодный план, а поступившее извещение от заказчика (подрядчика) работ об окончании строительства, либо обращение заинтересованных лиц о возможных угрозах безопасности. Заинтересованными лицами в данном случае могут выступать граждане, организации, средства массовой информации и другие субъекты.
- Отдельным случаем для проведения проверки является заявление о привлечении строительной организацией денежных средств долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов в нарушение требований законодательства.
По итогам проверки и в случае выявления нарушений органы Госстройнадзора выдают предписание об устранении нарушений законодательства или иных норм и правил. Это предписание является обязательным для выполнения, за неисполнение требований предписаний виновное лицо привлекается к ответственности.
В случае угрозы жизни и безопасности людей, а также при нарушениях технических регламентов, норм и правил, угрожающих разрушению объекта строительства, орган Росстройнадзора может приостановить или прекратить выполнение строительных работ на период устранения указанных обстоятельств.
Полномочия каждого органа государственного строительного надзора направлены на соблюдение баланса защиты интересов государства и общества в части безопасности выполняемых работ и защиты прав субъектов, занимающихся профессиональной деятельностью на строительном рынке.
Любой процессуальный акт органа строительного надзора может быть обжалован субъектом проверки путем подачи жалобы в вышестоящий орган, либо в судебном порядке.
Объекты государственного строительного надзора
Статьей 54 Градостроительного кодекса РФ определены объекты проведения государственного строительного надзора:
- Работы по строительству объектов капитального строительства, для которых проектная документация подлежит обязательной экспертизе;
- Работы по реконструкции объектов, затрагивающие основные характеристики надежности и безопасности этих объектов. Для данных работ законодательство также устанавливает принцип обязательности проведения экспертизы.
Объектом конкретной проверки в рамках осуществления государственного строительного надзора может быть как весь процесс строительных работ, так и их определенный этап.
В ходе проверки органы Росстройнадзора имеют право запрашивать любую информацию, связанную с объектом проверки, любую документацию в отношении объекта проведения работ.
Все выявленные замечания и нарушения отражаются в акте проверки и служат основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства при производстве строительных работ.
„
Собственник нежилого помещения оштрафован по ч.2 ст. 9.4 коап за установку механической вентиляции с нарушением СП, но арендатор помещения продолжает включать эту мехвентиляцию, шум, вибрация в жилых квартирах продолжается.
Важно то, что если нарушены СП-нет акустических расчётов, то нет основания проводить замеры шума и вибрации, т.к. они заведомо запредельны и требуется только демонтаж мехвентиляции. ВОПРОС: Кто и по какой ст.
КОАП остановит арендатора?
“
Дмитрий06.01.2019 19:56
Добрый день!В этой ситуации нужно учесть положение части 4 ст. 4.1 КоАП РФ:»Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено».
Возможно действенной будет жалоба в районную прокуратуру на то, что не устранены последствия совершения административного правонарушения.
Примерный образец жалобы в прокуратуру можно найти по следующей ссылке: http://iskiplus.
ru/zhaloba-v-prokuraturu/.
Сайботалов Вадим Владимирович06.01.2019 20:39
Задать дополнительный вопрос
При возникновении сложностей, рекомендую обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам.
Федорова Любовь Петровна07.01.2019 07:13
Задать дополнительный вопрос
„
Могу ли обращаться в Росстройнадзор с жалобой на соседа по поводу строительства на участке ЛПХ в пределах нас пункта пилорамы, сушилки для лесоматериалов идете воображал бывают его цеха, от деятельности которых постоянный шум и дым ежедневный
“
Александр20.09.2018 13:15
Добрый день! Для начала подайте жалобу в Роспотребнадзор и попросите замерить уровень шума. Так же можете сразу написать жалобу в прокуратуру.
Федорова Любовь Петровна23.09.2018 00:17
Задать дополнительный вопрос
Да, верно, жалуйтесь в Роспотребнадзор
Царюк Владимир Ростиславович23.09.2018 00:00
Задать дополнительный вопрос
Источник: https://advokat-malov.ru/stroitelnyj-kontrol-i-nadzor/gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor.html
Что не является предметом государственного строительного надзора?
Здравствуйте, уважаемые подписчики. Сегодня поговорим с вами про то что является предметом государственного надзора и что им не является.
Кто все-таки осуществляет государственный строительный надзор за строительством и в каких случаях.
Многие недооценивают эту структуру, а ведь от ее работы зависит очень многое, они могут запретить строительство или приказать заморозить стройку, и многое другое. Поэтому будьте внимательны.
Предметом государственного строительного надзора является контроль и проверка соответствия выполняемых работ и стройматериалов, используемых в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов подобных работ, требованиям проектной документации и технических регламентов.
Также предметом государственного строительного надзора (ГСН, — ред.
) является проверка наличия у строительных организаций разрешения на строительство, а также осуществление контрольных функций по выполнению требований, зафиксированных в статье 52 часть 2 и 3 Градостроительного Кодекса РФ (ГсК РФ, — ред.). Все, что не входит в вышеперечисленные функции государственного строительного надзора не является его предметом.
Источник: https://1cert.ru/vopros-otvet/chto-ne-yavlyaetsya-predmetom-gosudarstvennogo-stroitelnogo-nadzora
Нюансы, обусловленные тем, что входит в предмет строительного надзора, осуществляемого госорганами, будут рассмотрены в настоящей статье.
В каких случаях осуществляется государственный строительный надзор за строительством
Предметом государственного стройнадзора не являются вопросы, которые прямо не приведены в ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), поскольку именно в данной норме указан предмет проверок.
Итак, в предмет надзора входят, постановление 54:
- проверка соответствия работ, материалов и результатов работ требованиям техрегламентов и проектной документации (п. 1 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ);
- проверка наличия разрешительных документов на строительство (п. 2 ч. 2 ст.
54 ГрК РФ);
- проверка выполнения работ именно предпринимателями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции и капремонта (далее — СРО, ч. 2 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст.
54 ГрК РФ);
проверка соблюдения требований лицом, осуществляющим строительство (ч. 3 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст.54 ГрК РФ);
- проверка соблюдения требования о том, что застройщик, осуществляющий строительство, является членом СРО или привлекает лиц по подрядным соглашениям (ч. 3.1 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст. 54 ГрК РФ).
В соответствии с чч. 3, 4 ст.
54 ГрК РФ проверки проводятся федеральными и региональными органами. Об особенностях надзора применительно к отдельным органам и сферам стройнадзора будет рассказано в последующих разделах настоящей статьи.
Федеральная служба государственного строительного надзора
В соответствии с п. 1 положения о Ростехнадзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, помимо того, что Ростехнадзор является федеральной службой, уполномоченной на проведение государственного стройнадзора, указанный орган также выступает:
- надзорным органом по атомной энергии;
- надзорным органом в сфере промышленной безопасности;
- органом, осуществляющим горный надзор;
- органом надзора по энергетике;
- координирующим органом по ядерной безопасности.
Деятельность Ростехнадзора относительно надзора за строительством регламентируется, в частности, следующими документами:
- административным регламентом по исполнению Ростехнадзором госфункции по осуществлению госнадзора за деятельностью СРО в области инженерных изысканий…, утв. приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 № 325;
Источник: http://prorabkin.com/house/stroitelnui-nadzor
Площадки в Меркурий ХС: что это и как с ними работать
ФГИС «Меркурий», государственная система ветеринарного надзора, была внедрена с целью уменьшения количества фальсифицированных продуктов на рынке РФ.
Нововведение Россельхознадзора не всем пришлось по нраву: ГИС пока ещё довольно «сырая» и не везде прозрачная для пользователей. Новичку не просто разобраться в терминологии систем РСХН, таких как: Хозяйствующий Субъект, поднадзорный объект, площадка Меркурий ХС.
В этом обзоре постараемся пояснить что это за объекты и площадки, как их регистрировать и объединять.
Что такое «площадка» в ГИС Меркурий Россельхознадзор
В рамках терминов и определений ФГИС Меркурий и сопутствующих ему систем, (типа «Аргус«, «Цербер» и прочих) площадка — это предприятие, на котором вырабатывается, хранится и реализуется продукция.
Пример для наглядности
Представим, что есть организация, которая занимается мясопереработкой и продажей продукции. Пусть это будет ООО «Саломясов». У него есть колбасный цех «Косточка» и торговая точка «Мясная лавка Саломясова».
- ООО «Саломясов» — это хозяйствующий субъект, или ХС
- Производственный цех «Косточка» — это поднадзорный объект
- Магазин «Мясная лавка Саломясова» — это торговая площадка в ГИС Меркурий
Если хоз. субъекта ООО «Саломясов» есть ещё и отдельный склад (перевалочная база), то он будет считаться отдельной площадкой.
А теперь рассмотрим, как добавить площадку в Меркурий.
Как добавить площадку в Меркурий ХС
Регистрация площадок, как и их объединение, происходят не в самой ФГИС Меркурий, а в другой подсистеме Россельхознадзора — «Цербер«.
Добавление площадки возможно тремя способами:
- Добавление площадки за пару кликов во вспомогательной системе типа Такском или Контур
- Самостоятельная регистрация поднадзорного объекта путём подачи электронного заявления в системе «Цербер«
- Письменное обращение в Ваше Территориальное управление РСХН
Самостоятельная регистрация площадки в Меркурии — пусть и немного путанный, но более быстрый способ, нежели подача письменного обращения в ТУ РСХН. Нужно понимать, что добавление площадки через Веб-интерфейс Меркурия, в первый раз, может вызывать некоторые трудности.
Как зарегистрировать площадку в Меркурии самостоятельно
Для начала, у вас должен быть зарегистрирован ХС (хозяйствующий субьект).
После регистрации, в личном кабинете системы «Цербер» Вам будет доступна информация о Вашем ХС и кнопка «Добавить объект».
Нажимайте её и добавляйте информацию о поднадзорном объекте.
Будьте внимательны!
Ответственность за достоверность сведений, указанных при регистрации площадок и поднадзорных объектов несёте только Вы, заявитель!
Следующим шагом будет выбор существующей, либо добавление новой площадки.
При регистрации нужно будет добавить адрес, индекс, название, и указать координаты на карте.
Потом нажимаем кнопку «Добавить», и затем, «Отправить заявку».
Финальным шагом будет подтверждение заявки в письме, которое отправится на электронную почту, указанную при регистрации ХС.
Как узнать номер площадки в Меркурий ХС
Номер площадки меркурий ещё называют «GUID предприятия».
Он постоянный и не меняется, состоит из 32 символов и выглядит примерно так: d7y4c3d1-4710-gfl2-djt5-jeur492hd64g.
Также есть номер UUID — он переменный. При смене, например, адреса, данной площадке будет присвоен другой UUID.
Если нужно узнать номер одной конкретной площадки, то на странице выбора предприятия необходимо выбрать площадку, а затем в левом верхнем углу кликнуть по её названию.
Вы попадёте в окно, в котором в 3 строке будет указан регистрационный номер предприятия в реестре (RUХХХ), а в 4 строке глобальный идентификатор предприятия, он же номер площадки GUID.
Как получить номера всех площадок? На странице с перечнем обслуживаемых предприятий (площадок) возле заголовка «Выбор обслуживаемого предприятия» есть зелёная кнопка со стрелкой. Нажмите её. Вы получите список с GUID номерами площадок, их адресами и названиями. В этом списке отражаются все площадки, связанные с Вашим хозяйствующим субъектом.
Как объединить площадки в Меркурии
Цель данного действия — исключение из общего реестра площадок — дублей. Объединение площадок также происходит в «Цербере».
Алгоритм подачи заявки достаточно прост:
- Авторизоваться в личном кабинете Цербер.ХС, перейти в список площадок (рис.1)
- Выбрать оригинал и дубли и нажать на кнопку объединения (рис.2)
- Назвать группу для объединения, и нажать «Добавить» (рис.3)
- Вверху страницы нажать на значок группы, и кнопку «Подать заявку на объединение» (рис.4)
После одобрения Вашей заявки сотрудниками Ветеринарного Управления Вашего региона, дубли будут удалены, а площадка указанная главной останется в Цербере и ГИС Меркурий.
Нужно понимать, что главной может быть только подтверждённая площадка. Если все площадки в статусе «не подтверджён», то объединить их не получится.
Рис. 1Рис. 2Рис. 3Рис. 4
Техподдержка
Поддержка пользователей «Цербера» осуществляется по электронной почте: cerberus@fsvps.ru
Источник: https://mercury-vetrf-ru.ru/ploshhadki-v-merkurij-hs.html
Что такое государственный строительный надзор
Приветствую, друзья! Я являюсь сотрудником государственного строительного надзора в своем регионе.
Для некоторых читателей это возможно окажется неожиданностью, но об этом я уже как то писал на блоге раньше.
И сегодня я хочу вам рассказать что такое государственный строительный надзор.
Определение
Государственный строительный надзор (коротко ГСН) — это способ осуществления независимого контроля со стороны государства за процессом строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе.
ГСН подразделяется на федеральный и региональный. Федеральный в основном это служба Ростехнадзора, а региональный это инспекции ГСН определенного региона, области.
Чем регламентируется
Осуществление надзора установлено в статье 54 Градостроительного кодекса РФ. В данной статье указан в каких случаях проводится надзор, предмет надзора, кто уполномочен проводить и порядок осуществления.
А уже в постановлении №54 Правительства РФ от 01 февраля 2006 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» расписан более подробно сам порядок осуществления надзора.
Также есть РД 11-04-2006, который регулирует порядок проведения проверок при осуществлении ГСН и выдаче заключения о соответствии.
И не забываем про административные регламенты. У каждого комитета ГСН разработан регламент о порядке осуществления надзора. Вот например наш. Скачать регламент.
Предмет ГСН
Что непосредственно проверяют службы ГСН установлено в ч. 2 ст. 54 ГрК РФ:
В каких случаях осуществляется надзор
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства проектная документация которых подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ.
То есть если ваш проект подлежит обязательной экспертизе, то соответственно при строительстве, либо реконструкции ваш объект подлежит надзору.
Более подробно об экспертизе можете прочитать в статье «Экспертиза проектной документации: что это такое и с чем его едят».
Извещение о начале строительства
Если вы уже убедились, что при строительстве вашего объекта необходимо осуществление государственного строительного надзора, то вам согласно ч. 5 ст. 52 ГрК РФ необходимо за семь дней до начала работ подать в инспекцию ГСН извещение о начале строительства.
Как подготовить этот документ и куда его подавать я уже писал на блоге. Вот статья «Как начать новое строительство законно? Подаем извещение о начале строительства».
После подачи извещения его регистрируют и заводят дело на объект. Ему присваивают номер и назначают ответственных лиц, которые непосредственно будут выезжать на объект.
Данные ответственные лица в течении 7 рабочих дней составляют программу проверок, утверждают ее и выдают застройщику, либо техническому заказчику. А заказчик в свою очередь должен передать ее лицу, осуществляющему строительство. Лучше под роспись.
Извещение о завершении работ, подлежащих проверке
Следующий шаг это вовремя представлять в службу ГСН извещение о завершении работ, подлежащих проверке. Какие работы подлежат проверке указано в программе проверок, который вам выдали ранее.
Данное извещение подает лицо, осуществляющее строительство, предварительно получив согласование застройщика, либо технического заказчика.
Конечно, данный документ необходимо подавать в случаях когда сроки завершения работ, подлежащих проверке не совпадают с датами указанными в программе проверок. Но скажу вам прямо, данные сроки практически никогда не совпадают. А отсутствие извещения это повод для штрафов по ст. 9.5 КоАП РФ.
Про данный документ и все что с ним связано я также писал на блоге. Вот статья «Учимся оформлять извещение о сроках завершения работ подлежащих проверке».
Извещение об окончании строительства
После поступления данного документа специалисты ГСН (раньше было ГАСН) в течении 7 рабочих дней проводят итоговую выездную проверку.
По результатам которой выдают акт итоговой проверки либо без замечаний, либо с замечаниями.
В первом случае вы можете подавать заявление на выдачу заключения о соответствии, а во втором случае получаете предписание об устранении нарушений с установленными сроками для устранения.
Про это также была статья «Завершили строительство — то давайте известим об окончании».
Извещение об устранении нарушений
В случае если вам выдали предписание, а вы его устранили, то необходимо об этом известить путем подачи в управление ГСН документа установленного образца.
Он подается для того, чтобы специалисты ГСН провели проверку устранения. Хотя они могут ее провести и без поступления извещения.
Но все же его необходимо подавать так как отсутствие данного документа это повод для выдачи отказа в выдаче заключения о соответствии.
Чтобы во всем этом разобраться прочитайте статью «Устранили предписание ГСН — известите об этом».
Извещение о возникновении аварийной ситуации
Такие ситуации на стройке не редкость и если они у вас возникли, то об этом также необходимо известить государственный строительный надзор.
Вот статья как это сделать «Извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции».
Заключение о соответствии
Но если у вас все построено, вы получили акт итоговой проверки без замечаний, то самое время подать заявление на выдачу заключения о соответствии построенного объекта.
Его вам выдадут в течении 10 рабочих дней со дня подачи заявления. На практике гораздо быстрее.
Что это за документ такой и как его получить написано в статье «Заключение о соответствии построенного — что это такое и как его получить».
Как проводятся проверки
С момента поступления извещений, либо истечения сроков исполнения предписания сотрудник ГСН готовит приказ о проверке. После этот приказ регистрируется на портале «Единый реестр проверок», который курирует прокуратура.
Далее этот приказ направляется застройщику, либо лицу, осуществляющему строительство (смотря кого проверяют) за три рабочих дня до проверки.
Также направляется уведомление о дате, времени и месте проверки в орган СРО, в котором состоит лицо, подлежащее проверке.
При определенных случаях процедура может немного отличаться.
В назначенную дату и время на объект приходят ответственные специалисты для проверки выполненных работ. Про предмет проверки я писал выше.
Сроки проведения проверки указываются в приказе и они должны соответствовать срокам указанным в программе проверок.
По результатам проверки составляется акт проверки, который вручается проверяемому лицу. В зависимости от наличия нарушений выдается предписание и назначаются штрафы.
Следует отметить, что проверку можно провести только в присутствии уполномоченного представителя проверяемого лица. В определенных случаях можно и в его отсутствии, но таких случаев очень мало.
Адреса региональных инспекций, департаментов государственного строительного надзора РФ
P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать «Генератор исполнительной документации — Генератор-ИД» от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!
Источник: http://stroykalife.ru/kontrolirujushhie-organy/gosstrojnadzor/gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor.html
Объекты и субъекты прокурорского надзора
Прокурорский надзор состоит в применении предусмотренных законом о прокуратуре правовых средств воздействия.
Данные понятия тесно связаны между собой. При этом они существенно различаются по содержанию. В ходе практической и научной деятельности нередки случаи подмены одного понятия другим.
Определение 1
Объектом прокурорского надзора являются предприятия, учреждения, организации и иные органы, где могут проводиться прокурорские проверки на предмет исполнения ими современных законов.
Определение 2
Под субъектами прокурорского надзора принято понимать участников данного рода отношений.
Рассматривая субъект прокурорского надзора с данной точки зрения, исследователи включают в эту категорию как самого прокурора, выполняющего надзорные функции, так и физических лиц/должностных лиц, чья работа является объектом проверки.
Классификация объектов прокурорского надзора
Объекты, которые относятся к области применения прокурорского надзора, можно разделить на следующие виды:
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
- министерства федерального уровня власти;
- государственные комитеты;
- службы федерального уровня власти;
- иные органы исполнительной власти федерального уровня;
- законодательные органы власти субъектов федерации;
- исполнительные органы субъектов федерации;
- муниципалитеты и управы;
- органы, занимающиеся управлением в военной области;
- контролирующие органы и их должностные лица;
- органы управления и руководящий состав коммерческих/некоммерческих организаций.
Данный перечень объектов признан исследователями исчерпывающим.
Замечание 1
На данный момент граждане не входят в число объектов прокурорского надзора. При этом, требование исполнять законы предъявляется и к гражданам. В случае совершения гражданами правонарушений они могут быть подведомственны надзорной деятельности прокуратуры.
Прокурор как субъект прокурорского надзора
Определение 3
Прокурором является должностное лицо органов прокуратуры, которое занимает соответствующую должность.
Прокурорская деятельность непосредственно связана с осуществлением прокурором своих полномочий.
Определение 4
Под полномочиями прокурора обычно понимают определенный набор прав и обязанностей, закрепленный в нормативных документах, которыми прокурор оперирует при осуществлении своей профессиональной деятельности.
Набор основных полномочий прокурора закреплен в ФЗ «О прокуратуре». Данный закон определяет объем, виды полномочий, которые необходимы для осуществления прокурором свой профессиональной деятельности в той или иной ситуации.
В этом же законе определены правовые средства, которые может применять прокурор при осуществлении своей профессиональной деятельности.
Правовые средства и полномочия прокурора по трактовке очень близки, однако полномочия прокурора не ограничены только прокурорским надзором.
Прокурорский надзор осуществляется путем проведения различного рода действий, предусмотренных законом, однако, некоторые организационные моменты не возможно регулировать только законодательным порядком.
Закон не может содержать обязательных рекомендаций о всех случаях применения тех или иных правовых средств воздействия. Подобного рода рекомендации вырабатываются в результате исследовательской и практической деятельности в области прокурорского надзора.
Наиболее эффективные средства воздействия, которые были апробированы на практике, закрепляются официальными актами Генерального прокурора.
Помимо этого, эффективные средства воздействия, применявшиеся в практике прокурорского надзора, находят закрепление в методических пособиях, рекомендациях и иных информационных материалах, которые специально разрабатываются для работников данной государственной структуры.
Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/prokurorskiy_nadzor/obekty_i_subekty_prokurorskogo_nadzora/
Администрация муниципального образования Воршинское Собинского района Владимирской области | Электронная ветеринарная сертификация
Электронная ветеринарная сертификация
17 апреля 2018
Кратко об электронной ветеринарной сертификации
С 1 июля 2018 года, согласно федерального закона от 13.07.
2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии», все компании, которые участвуют в обороте товаров животного происхождения, обязаны перейти на электронную ветеринарную сертификацию через федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Меркурий».
Это производители и дистрибьюторы товаров, поднадзорных Госветконтролю — мясокомбинаты, птицефабрики, молочные заводы, производители морепродуктов, а также логистические центры, торговые сети и розничные магазины.
Сейчас они могут выбирать, как им оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД): в электронном виде или на бумаге. С 1 июля они будут обязаны делать это только через ФГИС «Меркурий». Некоторые группы товаров до 1 июля 2018 вообще не нуждались в сопровождении ветеринарными документами.
Цели создания системы Меркурий
- Сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации данного процесса.
- Автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии.
- Возможность отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.
- Снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями, минимизации человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.
- Создание единой централизованной базы данных, чтобы все пользователи в любой момент времени имели доступ к актуальной информации для формирования отчетов, быстрого поиска и анализа информации.
Особенности работы системы
Система базируется на процессном подходе – без ввода информации на входе невозможно оформить Ветеринарный документ (на реализацию или перемещение) в системе и вывести подконтрольный товар из системы в конце жизни товара.
Как это будет работать?
Разберем на примере мясокомбината.
Ферма отправляет поставку скота на убой или мяса мясокомбинату — оформляет электронные ВСД на партию.
Мясокомбинат при получении делает отметку в «Меркурии», что эту партию он принял с ветеринарным свидетельством под таким-то номером — гасит.
После убоя из данного сырья мясокомбинат произвел колбасу, сосиски и фарш и отправляет их в различные торговые точки — на каждую позицию своей поставки он создает новые ВСД. Когда магазин принимает товар — соответствующие ВСД ему нужно погасить в «Меркурии».
Таким образом, с помощью системы можно будет проследить, откуда на прилавке взялась конкретная колбаса и какие фермы поставили для нее мясо. Планируется, что такая система работы с ветеринарными сопроводительными документами не даст шанса и фальсификату.
В чем разница?
Бумажный ВСД – это документ на официальном бланке с подписью и печатью. Можно оформить один на всю накладную, а можно — на отдельные позиции в ней.
Отправитель сохраняет у себя корешок документа, экспедитор везет документ с собой и при необходимости предъявляет.
Если в пути товара предусмотрены промежуточные получатели, например дистрибьютор, то бумажный ВСД передается по цепочке из рук в руки, пока не дойдет до конечного получателя, который хранит его у себя до истечения срока годности продукции.
Электронный ВСД – это электронный документ, сформированный во ФГИС «Меркурий», главный реквизит которого — уникальный идентификатор UUID. Электронный ВСД создается на каждую позицию накладной.
Бывает производственным и транспортным. В производственных фиксируется факт того, что из определенного сырья произведен такой-то товар. Их не нужно гасить.
Транспортные отражают факт перемещения продукции, причем как со сменой собственника, так и нет, например с производства на склад.
Получатели, в том числе и промежуточные, обязаны гасить такие ВСД и оформлять новые, когда отправляют товар для дальнейшей реализации.
Источник: http://xn--b1agiioedml1e.xn--p1ai/e-lektronnaya-veterinarnaya-sertifikatciya.html
информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права
Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения
Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.
- 64 фз об административном надзоре;
- Кто попадает под надзор?
- Различия между надведомственным контролем и административным;
- Стадии проводимого надзора.
64 фз об административном надзоре
В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание.
Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость.
Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются:
1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;
2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера.
На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера. А именно:
1. Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;
2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;
3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка.
Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила:
1. Комендантский час. В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания;
2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);
3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.
При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.
Кто попадает под надзор?
На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений.
А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений. Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу.
И в отношении лиц, которые:
- Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
- Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.
Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан.
Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.
В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые.
Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.
Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений.
Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.
Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет.
Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.
Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин:
1. находящийся под надзором объявляется в розыск;
2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;
3. При аресте находящегося под надзором.
Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие.Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти.
Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин:
1. Период административного надзора подошёл к концу;
2. Снята судимость;
3. Признание находящегося под надзором умершим;
4. Гибель поднадзорного.
Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства.
Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной.
Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь
Различия между надведомственным контролем и административным
Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий.
Надведомственные органы обладают большей властью. В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений.
А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.
Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.
Стадии проводимого надзора
Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:
- Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
- Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
- Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.
Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.
В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.
В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.
Источник: https://lawonline24.ru/publications/administrativnyj-nadzor/